В целях совершенствования профилактики правонарушений и снижения их количества, повышения безопасности граждан, реализации мер по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Любимского района Ярославской области, во исполнение поручения Президента РФ от 13 июля 2007 года N ПР - 1293ГС, Закона ЯО от 5 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области", в соответствии с постановлением Правительства области от 27.07.2009 N 761-п "О Концепции областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы", областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Профилактика правонарушений на территории Любим-ского муниципального района Ярославской области" на 2010 - 2011 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Любимского муниципального района Л.Б. Антоненко
3. Постановление вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Наш край".
Заместитель Главы Администрации Любимского муниципального района Ярославской области |
С.А. Васильев |
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений на территории Любимского муниципального района Ярославской области" на 2010 - 2011 годы
Паспорт Программы
Наименование программы |
Профилактика правонарушений на территории Любимского муниципального района Ярославской области на 2010 - 2011 годы (далее Программа) |
Основание разработки Программы |
Поручение Президента РФ от 13 июля 2007 года N ПР - 1293ГС, Закон ЯО от 5 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в ЯО, постановление Правительства области от 27.07.2009 N 761-п "О Концепции областной целевой программы "Профилактика правонарушений в ЯО" на 2010 -2011 годы", постановление Правительства области от 06.04.2010 N 188-п об областной целевой программе "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010 - 2011 года |
Заказчик - координатор Программы |
Администрация Любимского муниципального района |
Основные разработчики Программы в установленном порядке |
Управление культуры и молодежной политики; Управление образования; МУ "Социальное агентство молодежи"; Комитет по физкультуре и спорту; ГУ ЯО Центр занятости населения; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Любимского муниципального района; Любимский РОВД; МУЗ Любимская Центральная районная больница; Управление социальной защиты населения и труда. |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - комплексное обеспечение безопасности граждан на территории Любимского муниципального района Ярославской области Задачи Программы -проведение целевых мероприятий, направленных на снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых на территории района; - проведение комплекса мер по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - совершенствование системы профилактической работы среди несовершеннолетних и предупреждения детского неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми. |
Перечень разделов Программы |
1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности 2. Цель и задачи Программы. 3. Сроки реализации Программы 4. Ожидаемые результаты реализации Программы 5. Механизм реализации мероприятий Программы 6. Список используемых сокращений 7. Перечень Программных мероприятий |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- сокращения количества зарегистрированных преступлений: тяжких и особо тяжких, против личности, на бытовой почве, уличных, в общественных местах, совершенных несовершеннолетними, в том числе, ранее совершавшими преступления, ранее судимыми, неработающими и не обучающимися, в состоянии алкогольного опьянения, - недопущение появления безнадзорных детей |
Ответственные лица для контактов |
Мычко Елена Валентиновна - начальник управления культуры и молодежной политики; Петрова Любовь Юрьевна - директор МУ "Социальное агентство молодежи"; Михеев Андрей Михайлович - начальник управления образованием; Воробьев Евгений Анатольевич - и.о. начальника отдела внутренних дел; Смирнов Владимир Петрович - председатель комитета по физкультуре и спорту; Якунина Татьяна Алексеевна - главный врач МУЗ Любимская центральная районная больница; Быстрова Наталья Павловна - ответственный секретарь КДН и ЗП. Кирсанова Татьяна Константиновна - директор ГУ Центр занятости населения Денежкина Татьяна Геннадьевна директор УСЗН и Т |
Куратор Программы |
Антоненко Людмила Борисовна - заместитель Главы Любимского муниципального района по социальной политике |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2011 года |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Средства областного бюджета - 100 тысяч рублей, в том числе: 2010 год - 70 тысяч рублей, 2011 год - 30 тысячи рублей. Средства местного бюджета - 11 тысяч рублей, в том числе: 2010 год - 8 тысяч рублей, 2011 год - 3 тысячи рублей. |
1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности
Состояние преступности в Любимском районе как и по всей стране многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан.
На протяжении нескольких лет на территории района проводятся мероприятия, направленные на профилактику правонарушений а рамках муниципальной целевой программы " Профилактика правонарушений на территории Любимского муниципального района". Проведенные мероприятия не позволили улучшить криминогенную обстановку в районе.
Так в 2009 году количественный показатель зарегистрированных на территории Любимского муниципального района преступлений вырос на 20,7 % (с 188 до 227) по сравнению с 2008 годом, в том числе количество тяжких и особо тяжких - на 124 % (с 29 до 65), уличных - на 50% (с 6 до 9), преступлений совершенных несовершеннолетними, - на 550% (с 2 до 13), против личности - на 8,9% (с 45 до 49), умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - на 120% (с 5 до 11), грабежей - на 25% (с 8 до 10), краж - на 4,3 % (с 94 до 98).
Количество преступлений, совершенных на бытовой почве осталось неизменным 35 случаев.
В 2009 году зафиксировано 2 преступления совершенных в общественных местах и 3 разбойных нападения, тогда как в 2008 году таких преступлений вообще не было.
Позитивные тенденции отмечены по следующим направлениям:
на 50 % меньше совершено убийств (с 4 до 2), так же уменьшилось количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления на 4,5% (67 до 64), ранее судимыми - на 9,0% (с 67 до 61), не работающими, не обучающимися - на 38% (с 55 до 34), лицами в состоянии алкогольного опьянения - на 35 % (с 26 до 17).
Несмотря на имеющиеся позитивные тенденции, состояние криминогенной обстановки в районе требует продолжение работы в данном направлении.
Краткий анализ обстановки, сложившейся на территории района, позволяет сделать вывод, что надлежащее осуществление мероприятий по профилактике преступности на территории района зависит от следующих факторов:
- наличия взаимодействия между субъектами профилактики: правоохранительными органами, структурными подразделениями и органами исполнительной власти Любимского муниципального района;
- наличия соответствующей правовой базы по профилактике правонарушений;
- наличия финансирования мероприятий Программы из бюджетов различных уровней;
- наличия и возможности использования необходимой материально - технической базы, способствующей предупреждению и раскрытию преступлений;
- участия населении в охране общественного порядка, возобновления деятельности добровольных народных дружин;
- активной пропаганды здорового образа жизни и законопослушного поведения;
- привлечения общественных организаций к разработке и проведению профилактических мероприятий. К слабым сторонам относятся:
- недостаточный комплексный подход среди субъектов профилактики по решению имеющихся проблем;
- недостаточная роль участковых уполномоченных милиции в профилактике правонарушений на обслуживаемых участках;
- несовершенство системы профилактической работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних;
- недостаточная пропаганда здорового образа жизни.
Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа раскрытых преступлений в 2008 году составил 1%, в 2009 году уже 5%. Не снижается количество детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2008 году их число составляло 108 человек, в 2009 году - 109. 80 % из них - социальные сироты. В 2008 году лишено родительских прав 11 родителей, 2 ограничены в родительских правах, в 2009 году эти данные соответственно составляют 7 и 6 случаев.
- недостаточная государственная политика в сфере трудоустройства и занятости молодежи. Современный рынок труда характеризуется профессионально-квалификационным несоответствием спроса и предложения рабочей силы, при этом несовершеннолетние - самая не востребованная категория;
- отсутствие механизма социальной адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы. Существующая система и практика оказания социальной помощи не обеспечивают их реабилитацию в полной мере. Между тем, по оценкам специалистов, в среднем каждый тритий освобожденный утратил родственные связи и нуждается в бытовом и трудовом устройстве. Материальной и медицинской помощи. Отсутствие у данной категории лиц постоянного места жительства, недостаток средств к существованию, другие экономические факторы являются дополнительными предпосылками совершения преступлений.
Таким образом, система реабилитации и адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в районе требует дальнейшего развития;
- недостаточный уровень оснащенности материально- техническими ресурсами правоохранительных органов района и учреждений профилактической направленности.
Угрозами увеличения имеющихся негативных тенденций являются:
- пробелы в Федеральном законодательстве. До настоящего времени не приняты на федеральном уровне законы об основах государственной системы профилактики правонарушений в Российской Федерации, об участии граждан в обеспечении правопорядка;
- отсутствие финансирования профилактических мероприятий из федерального бюджета;
- ухудшение социально-экономической ситуации в районе, и, как следствие, недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- влияние средств массовой информации, являющихся не только неотъемлемой частью культуры современного общества, но и важным институтом социализации личности. Являясь источником информации о противоправном поведении, средства массовой информации формируют у несовершеннолетних представление о том, что данное поведение может быть популярным в современном обществе;
- дефицит доверия населения к правоохранительным органам.
Для решения имеющихся проблем необходимо скоординировать действия органов местного самоуправления и других субъектов профилактики посредством реализации данной Программы.
2. Цель и задачи Программы
Цель программы - комплексное обеспечение безопасности граждан на территории Любимского муниципального района Ярославской области
Задачи Программы
- проведение целевых мероприятий, направленных на снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых на территории района;
- проведение комплекса мер по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- совершенствование системы профилактической работы среди несовершеннолетних и предупреждения детского неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми.
3. Сроки реализации Программы
Мероприятия, указанные в Программе, будут проводиться в течение 2010 - 2011 годов. К концу 2011 года планируется достичь следующих результатов:
- соответствие нормативно - правовой базы района федеральному и областному законодательству на 100%;
- снижение всех количественных показателей преступления в 2010 году на 3%, а в 2011 году на 6 % от показателя за 2009 год.
4. Ожидаемые результаты Программы
Проведение мероприятий Программы позволит:
- добиться совершенствования системы профилактики правонарушений;
- добиться снижения количественного показателя зарегистрированных преступлений на территории Любимско-го муниципального района, в том числе преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- добиться содействия общеобразовательным учреждениям и учреждениям культуры активизации в культурно - досуговой деятельности;
- повысить заинтересованность участия граждан, в том числе несовершеннолетних, в различных культурно-массовых мероприятиях, кружках и секциях;
- создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
5. Механизм реализации мероприятий Программы
Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными на основании нормативных правовых документов мероприятиями.
Общую координацию, текущее управление, а так же контроль за ходом реализации Программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Любимского муниципального района, в том числе:
- планирование и реализация целевых профилактических мероприятий на основании разработанных планов;
- осуществление сборов и систематизации статистической и аналитической информации о реализации мероприятий программы;
обеспечение взаимодействия структурных подразделений, органов исполнительной власти района с органами и учреждениями системы профилактики, участвующими в реализации Программы;
- составление и предоставление отчетов о ходе реализации программы в установленном порядке; Исполнители мероприятий программы:
- планируют и осуществляют реализацию целевых профилактических мероприятий на основании своих разработанных планов;
- в установленном порядке до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют отчеты о ходе реализации мероприятий программы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Любимского муниципального района.
Финансирование Программы мероприятий осуществляются за счет средств областного и районного бюджетов в объемах, предусмотренных системой программных мероприятий.
6. Список используемых сокращений
УО - Управление образованием
МУЗ Любимская ЦРБ - МУЗ Любимская Центральная районная больница РОВД - Районный отдел внутренних дел
КДН и ЗП - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
МУ "САМ" - МУ "Социальное агентство молодежи"
ГУ ЯО ЦЗН - ГУ ЯО Центр занятости населения
УСЗН и Т - управление социальной защиты населения и труда
Комитет по Ф и С - комитет по физкультуре и спорту
Перечень программных мероприятий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением утверждена муниципальная программа "Профилактика правонарушений на территории Любимского муниципального района Ярославской области" на 2010-2011 годы.
Целью Программы является комплексное обеспечение безопасности граждан на территории Любимского муниципального района Ярославской области. Задачами Программы являются проведение целевых мероприятий, направленных на снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых на территории района; проведение комплекса мер по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; совершенствование системы профилактической работы среди несовершеннолетних и предупреждения детского неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми.
Кроме того, утвержден перечень программных мероприятий, который включает в себя профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, организационно-методические мероприятия, проведение познавательной профилактической игры "Каждый выбирает для себя!", а также участие в областных, межмуниципальных соревнованиях и мероприятиях.
Постановление вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Наш край".
Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 7 мая 2010 г. N 479 "О муниципальной программе "Профилактика правонарушений на территории Любимского муниципального района Ярославской области" на 2010 - 2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Наш край"
Текст постановления опубликован в газете "Наш край" N 20 от 21 мая 2010 г.