Приказ департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту
Ярославской области
от 1 сентября 2010 г. N 8-н
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010 - 2012 годы"
17 июня 2011 г., 31 января 2012 г.
Приказом департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области от 24 апреля 2012 г. N 5-н настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", в целях обеспечения реализации государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта на территории Ярославской области, департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010 - 2012 годы.
2. Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010 - 2012 годы осуществлять в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - председателя комитета по физической культуре и спорту департамента Карпова СТ.
4. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор департамента |
А.В. Церковный |
Приказом департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области от 31 января 2012 г. N 2-н в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
Ведомственная целевая программа
"Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010 - 2012 годы
(утв. приказом департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области
от 1 сентября 2010 г. N 8-н)
17 июня 2011 г., 31 января 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование исполнителя Программы - департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области
Наименование Программы - ведомственная целевая программа "Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа)
Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего Программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта - Церковный Александр Витальевич - директор департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, приказ департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области от 01.09.2009 N 8-н "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010 - 2012 годы"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "01.09.2010"
Срок реализации Программы - 2010 - 2012 годы Наименование Подпрограммы - "Поддержка лыжного спорта в Ярославской области" на 2011 - 2012 годы (далее - Подпрограмма)
Наименование задач Программы - совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учетом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом;
- совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта;
- создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом;
- совершенствование информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
Наименование задач Подпрограммы - создание условий для занятий лыжным спортом в Ярославской области;
- обеспечение круглогодичного высококачественного учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов-лыжников;
- организация активного и содержательного досуга жителей области, в первую очередь детей, подростков и молодежи
Объемы и источники финансирования Программы - 840748,21 тысячи рублей - всего из средств областного бюджета, из них:
- в 2010 году - 255028,0 тысячи рублей;
- в 2011 году - 338319,35 тысячи рублей, в том числе по Подпрограмме - 10000,0 тысячи рублей;
- в 2012 году - 247400,86 тысячи рублей, в том числе по Подпрограмме - 10000,0 тысячи рублей
Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы - Ведьмедев Дмитрий Юрьевич - заместитель директора департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, телефон 40-19-15
Заказчик Программы - Правительство области в лице заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Участники Программы - государственное учреждение Ярославской области Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства" (далее - ГУ ЯО ЦСП "ШВСМ");
- государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области "Детско-юношеская спортивная школа тенниса" (далее - ГОУ ДОД ЯО "ДЮСШТ");
- государственное образовательное бюджетное учреждение Ярославской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" (далее - ГОБУ ЯО "СДЮСШОР");
- органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области;
- общественные организации физкультурно-спортивной направленности;
- организации инвалидов;
- спортивные школы, центры, клубы области;
- социально ориентированные некоммерческие организации;
- коллективы физической культуры по месту работы, учебы, отдыха и проживания;
- жители области независимо от пола и возраста
I. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Развитие физической культуры и спорта - одно из приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства области и государства в целом. Оно направлено не только на улучшение здоровья населения и достижение высоких спортивных результатов, но и на решение проблем, связанных с качеством жизни населения, повышение престижа Ярославской области среди субъектов Российской Федерации.
Для улучшения здоровья и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание на развитии физической культуры и массового спорта, максимальном вовлечении населения в физкультурное движение и формировании устойчивых навыков здорового образа жизни. Должен быть обеспечен неуклонный рост конкурентоспособности ярославского спорта на всероссийской и международной арене.
В области систематически культивируется и развивается 90 видов спорта. Наиболее тесно департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области (далее - департамент) работает с 50 областными спортивными федерациями, спортивными клубами, областными советами физкультурно-спортивных обществ "Россия", "Юность России", "Динамо", "Локомотив", РОСТО (ДОСААФ), оказывает им государственную поддержку.
В настоящее время в области функционирует 2150 спортивных сооружений. Относительно существующих в Российской Федерации нормативов основными спортивными сооружениями Ярославская область обеспечена: на 5,3 процента - бассейнами; на 49,0 процента - спортивными залами; на 21,6 процента - плоскостными сооружениями. Общая обеспеченность области спортивными сооружениями всех типов с учетом единой пропускной способности составляет 22,6 процента, что эквивалентно 50 месту среди регионов России и 13 месту среди регионов Центрального федерального округа Российской Федерации (далее - ЦФО).
Общий объем средств, направленных в 2009 году на строительство спортивных сооружений, составил: из областного бюджета - 81,74 млн. рублей, из местных бюджетов - 760,35 млн. рублей, привлеченные средства из внебюджетных источников -198,63 млн. рублей и из федерального бюджета -387,0 млн. рублей.
Указанного объема средств недостаточно для строительства спортивных объектов, необходимых для полного удовлетворения потребности населения в спортивно-оздоровительных услугах. Сдерживающими факторами роста количества занимающихся физической культурой и спортом являются также территориальная удаленность спортивных объектов и ценовая недоступность предоставляемых услуг.
Значительная часть физкультурно-спортивных объектов введена в эксплуатацию достаточно давно, материально-техническая база устарела, имеет большой износ, сооружения требуют ремонта и реконструкции. В областной собственности не имеется ни одного спортивного сооружения, полностью отвечающего требованиям подготовки спортсменов и проведения соревнований на должном уровне.
По данным статистической отчетности, на 2009 год количество населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составило 169462 человека, что составляет 13 процентов от общего количества населения области. В 2008 году этот показатель составлял 11 процентов (145731 человек). Прослеживается положительная динамика роста данного показателя на 2 процента. Ярославская область по количеству населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, находится на 10-11 месте среди регионов, входящих в ЦФО.
Количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в Ярославской области неуклонно растет, но темпы роста пока остаются недостаточными. Основной прирост занимающихся спортом осуществляется за счет лиц, обучающихся в спортивных школах, но данный показатель также не достиг желаемого уровня. В первую очередь это связано с демографической ситуацией, поскольку в последние годы снизилось количество детей в возрасте 12-16 лет, составляющих основную часть лиц, принимаемых в спортивные школы.
Количество занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва области на 2009 год составило 30921 человек.
Количество спортивных школ в области за последние несколько лет практически не меняется:
2006 год - 65 школ;
2007 год - 66 школ;
2008 год - 66 школ;
2009 год - 64 школы.
Изменения в показателях произошли в связи с тем, что в городе Рыбинске в целях оптимизации и улучшения качества учебного процесса произошло объединение двух спортивных школ, в городе Угличе одна спортивная школа реорганизована в иную организационно-правовую форму и поэтому не подпадает под статистический учет.
Тревожной остается ситуация с тренерско-преподавательскими кадрами, обеспеченность которыми по области составляет 22 человека на 10 тыс. человек населения. Согласно нормативам необходимо 26 человек на 10 тыс. человек населения. Средний возраст спортивных педагогов - более 45 лет.
Недостаточно налажена работа со средствами массовой информации по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни. В основном все сводится к информированию о спортивных и спортивно-массовых мероприятиях, проводящихся в области, и освещению результатов выступлений спортсменов области на соревнованиях различного уровня.
Ежегодно департамент проводит в области более 200 спортивных и спортивно-массовых мероприятий, обеспечивает участие спортсменов области более чем в 550 официальных всероссийских и международных соревнованиях, и эти показатели с каждым годом растут. Общее количество физкультурных и спортивных мероприятий департамента за 2009 год составило 795.
Увеличение количества мероприятий позволило повысить качество и результативность подготовки спортсменов, что явилось одним из инструментов противодействия социальной апатии и агрессии населения, вызванными экономическим кризисом, и полностью соответствует мероприятиям программы антикризисных мер Правительства области.
К слабым сторонам физкультурно-спортивной сферы Ярославской области можно отнести:
- отсутствие механизма взаимодействия между смежными отраслями социальной сферы, направленного на общий результат;
- недостаточное внимание со стороны отдельных органов местного самоуправления муниципальных образований области, особенно в сельских поселениях, к вопросам физкультурно-оздоровительной работы с населением;
- низкую заработную плату работников физкультурно-спортивной отрасли, ограниченность фондов оплаты труда в муниципальных образованиях области;
- недостаточную обеспеченность кадрами в области физической культуры и спорта и их "старение";
- недостаточную обеспеченность объектами для занятий физической культурой и спортом, высокий уровень технического износа спортивных сооружений;
- слабую обеспеченность спортивных школ инвентарем и оборудованием;
- отсутствие надлежащего объема и качества пропаганды и агитации населения в занятиях физической культурой и спортом;
- слабые финансовые возможности физкультурно-спортивной отрасли региона для удержания ведущих спортсменов.
Среди существующих сильных сторон физкультурно-спортивной отрасли можно отметить следующие:
- наличие политической воли со стороны руководства области к развитию физической культуры и спорта в регионе;
- участие в реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006 - 2015 годы по строительству физкультурно-спортивных объектов;
- наличие в регионе высшего учебного заведения, занимающегося подготовкой кадров физкультурной направленности;
- опыт проведения в регионе физкультурных и спортивных мероприятий различного уровня;
- тесную взаимосвязь департамента с органами управления физической культурой и спортом муниципальных образований области;
- высокий имидж области как спортивного региона, заинтересованность Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и всероссийских общественных спортивных организаций в реализации физкультурно-спортивных проектов на территории области.
В процессе реализации Программы со стороны внешней среды могут возникнуть следующие угрозы:
- снижение финансирования программных мероприятий;
- снижение интереса населения области к занятиям физической культурой и спортом в связи со значительным снижением уровня жизни;
- отказ муниципальных образований области от софинансирования строительства спортивных сооружений и проведения физкультурных и спортивных мероприятий;
- принятие Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации решения о запрете осуществления подготовки спортсменов двумя или более регионами;
- ужесточение требований к эксплуатации спортивных сооружений;
- снижение уровня и качества пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации.
Для преодоления выявленных угроз внешней среды необходимы проведение обобщенного анализа полученных данных и своевременная корректировка мероприятий Программы, более тесное взаимодействие органов власти всех уровней в выработке единых подходов к реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта, их нормативному закреплению на всех уровнях власти, скорейшее принятие необходимых правовых актов, дающих возможность реализовывать значимые проекты, использование государственно-частного партнерства.
При реализации Программы важно использовать возможности, которые в настоящее время предоставляются внешней средой. К ним следует отнести:
- политическую, нормативно-правовую и содержательную поддержку развития физической культуры и спорта на федеральном уровне;
- возможность привлечения дополнительных средств в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006 - 2015 годы;
- доступность для изучения и адаптации лучшего российского и зарубежного опыта подготовки спортсменов, специалистов, проведения мероприятий, строительства спортивных сооружений;
- использование динамично развивающихся средств коммуникации для реализации конкретных задач и наращивания пропаганды физической культуры и спорта;
- разработку нормативных правовых актов в части реализации социально значимых для государства и региона проектов государственно-частного партнерства.
На основе анализа сильных и слабых сторон физ-культурно-спортивной отрасли региона, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды можно сделать вывод, что в регионе есть достаточно серьезный потенциал для реализации мероприятий Программы, вывода отрасли на более высокий уровень развития и укрепления имиджа Ярославской области как успешного спортивного региона.
Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта на данном этапе возможно только с использованием программно-целевого метода, основными преимуществами которого являются:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение компетенции и ответственности;
- планирование и мониторинг промежуточных результатов реализации Программы, а также динамики показателей развития физкультурно-спортивной отрасли региона.
Программа призвана способствовать решению обозначенных проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения физкультурных и спортивных мероприятий.
Согласно сложившейся ситуации без принятия действенных и системных мер негативные тенденции и проблемы в области массового спорта и спорта высших достижений в Ярославской области сохранятся.
С помощью программно-целевого метода предполагается комплексное решение проблем путем совершенствования и развития физкультурно-спортивной деятельности, изменения отношения граждан к физической культуре и спорту, создания условий для регулярных занятий физической культурой.
При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта прогнозируются:
- дальнейшее ухудшение здоровья граждан и сокращение продолжительности жизни;
- невозможность реализации гражданами прав на занятие физической культурой и спортом;
- снижение числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);
- недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений и обороноспособность страны, ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
- снижение конкурентоспособности спортсменов области на всероссийских и международных соревнованиях и уровня их подготовки;
- отсутствие у населения желания и возможности активного проведения досуга.
Таким образом, отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инертному развитию массового спорта, когда показатели активного участия будут ухудшаться, а развитие спорта высших достижений будет недостаточным. Массовый спорт будет являться привилегией обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан останется недоступным.
Основополагающей задачей политики Правительства области является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан способствует решению указанной задачи. В то же время фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы населения региона, а также положительного имиджа Ярославской области на всероссийском и международном уровне.
II. Задачи Программы
В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р, на основании полномочий, указанных в Положении о департаменте, утвержденном постановлением Администрации области от 31.05.2007 N 182 "О создании департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области", в целях создания условий для развития физкультурно-спортивной деятельности Ярославской области в рамках Программы предполагается решение следующих задач:
- совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учетом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом;
- совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта;
- создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом;
- совершенствование информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Первую задачу предполагается решить путем проведения областных, всероссийских и международных спортивных мероприятий, организации смотров-конкурсов по отдельным направлениям спортивной работы.
Вторую задачу планируется реализовать путем создания условий для подготовки сборных команд и спортсменов к участию в спортивных соревнованиях на всероссийском и международном уровнях, оказания финансовой поддержки ведущим командам области по игровым видам спорта, выступающим в высшей лиге, первой лиге, суперлиге и премьер-лиге чемпионатов России, а также организации выплат на дополнительное питание ведущим спортсменам области -кандидатам в члены и членам сборных команд России, назначения стипендий перспективным спортсменам и дополнительного материального обеспечения лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги в области физической культуры и спорта.
Решение третьей задачи предполагается осуществить путем расширения сети физкультурно-спортивных организаций и государственной поддержки их деятельности, направленной на популяризацию занятий физической культурой и спортом, формирование устойчивых навыков здорового образа жизни населения Ярославской области, а также с помощью реализации мероприятий по развитию инфраструктуры, обеспечения деятельности ГУ ЯО ЦСП "ШВСМ", ГОУ ДОД ЯО "ДЮСШТ" и ГОБУ ЯО "СДЮСШОР".
Вопросы совершенствования инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности решаются посредством обобщения и распространения передового опыта работы в сфере физической культуры и спорта, обучения специалистов в области физической культуры и спорта, аттестации спортивных кадров и обеспечения доступности информации о физкультурно-спортивной деятельности.
Решение каждой задачи предполагает конкретный измеряемый результат, для оценки которого разработаны целевые индикаторы.
III. Описание планируемых результатов реализации Программы
Основные результаты деятельности и развития физкультурно-спортивной отрасли оцениваются с учетом социального эффекта и проявляются в увеличении физического потенциала, уровня здоровья, изменении ценностных ориентаций, жизненных установок, норм поведения индивидуумов и сказываются на модернизации, гуманизации всего общества в целом.
Социально-экономический эффект выражается в повышении социальной роли физической культуры и спорта, снижении затрат на оказание медицинской помощи и выплат по временной нетрудоспособности, а также затрат государства на профилактику правонарушений, судопроизводство, систему исполнения наказаний, профилактику алкоголизма, табакокурения, наркомании. Кроме того, максимальное привлечение молодых людей к занятиям физической культурой и спортом позитивно скажется на обороноспособности государства.
В оценке эффективности реализации и результативности Программы наиболее целесообразно использовать систему индикаторов, характеризующих лишь текущие результаты физкультурно-спортивной деятельности, ее объемные показатели.
Проблемы в реализации программных мероприятий и снижение показателей эффективности и результативности могут возникнуть при условии недостаточного финансирования Программы.
Мероприятия Программы направлены на увеличение числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, предполагается увеличить с 13 процентов на конец 2009 года до 20 процентов в 2012 году.
Рост числа занимающихся физической культурой и спортом будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Количество занимающихся в спортивных школах области за тот же период должно возрасти с 30921 человека до 40500 человек. Число тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, должно приблизиться к нормативу и увеличиться с 22 человек на 10 тыс. населения до 25 человек на 10 тыс. населения (норматив - 26 человек на 10 тыс. населения).
Количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений планируется увеличить с 2150 единиц до 2160 единиц в 2012 году.
Ежегодное количество физкультурных и спортивных мероприятий, планируемых к проведению на территории области, должно превышать 220 единиц. Необходимо обеспечить участие спортивных сборных команд и ведущих спортсменов области не менее чем в 450 официальных всероссийских и международных спортивных мероприятиях, на которых ежегодно планируется завоевывать не менее 300 наград различного достоинства.
Проблемы и риски в реализации программных мероприятий и снижение показателей эффективности и результативности могут возникнуть в случае недофинансирования Программы, а также в случае ухудшения социально-экономической ситуации в стране в целом и в регионе в частности и как следствие снижения интереса и отсутствия мотивации у жителей области к физкультурно-спортивной деятельности.
IV. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов Программы
N п/п |
Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятия |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора сумма расходов |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1. Совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учетом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом | ||||||
1.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Количество спортивно-массовых мероприятий, проведенных в области |
ед. |
205 |
210 |
215 |
220 |
1.1.2. |
Количество жителей области, принявших участие в соревнованиях на территории региона |
тыс. чел. |
142 |
144 |
147 |
150 |
1.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Проведение совместно с физкультурно-спортивным обществом профсоюзов "Россия" областной спартакиады среди коллективов физкультуры и спортивных клубов предприятий и организаций |
тыс. руб. |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.2. |
Организация и проведение областных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детских соревнований "Специальная Олимпиада России" |
тыс. руб. |
610,0 |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
1.2.3. |
Участие в проведении соревнований, спартакиад школьников области |
|
|
|
|
|
1.2.4. |
Проведение спортивно-массовых мероприятий и обеспечение участия во всероссийских соревнованиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
тыс. руб. |
60,0 |
100,0 |
60,0 |
60,0 |
1.2.5. |
Проведение областной спартакиады среди обучающихся средних специальных учебных заведений и универсиады среди студентов вузов области совместно со студенческим клубом "Буревестник" |
тыс. руб. |
500,0 |
850,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.6. |
Проведение спортивно-массовых мероприятий совместно со Всероссийским физкультурно-спортивным обществом "Динамо" |
тыс. руб. |
250,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.7. |
Проведение и содействие в проведении физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, посвященных знаменательным датам и праздникам, отмечаемым в регионе, в том числе в муниципальных образованиях области |
тыс. руб. |
565,0 |
260,0 |
200,0 |
200,0 |
1.2.8. |
Проведение областных физкультурно-спортивных мероприятий среди ветеранов спорта |
тыс. руб. |
150,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
1.2.9. |
Проведение спортивных мероприятий совместно с региональной организацией РОСТО (ДОСААФ) |
тыс. руб. |
2400,0 |
2400,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.10. |
Проведение областных, всероссийских и международных спортивных мероприятий и учебно-тренировочных сборов, физкультурных и массовых спортивных мероприятий |
тыс. руб. |
14561,0 |
8500,0 |
8500,0 |
8500,0 |
1.2.11. |
Проведение смотров-конкурсов по организации физкультурно-массовой работы, пропаганда физической культуры и спорта, организация работы среди специализированных учреждений физической культуры и спорта |
тыс. руб. |
510,0 |
1400,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1.2.12. |
Выделение средств из областного бюджета местным бюджетам на проведение областных, всероссийских и международных спортивных мероприятий и учебно-тренировочных сборов, физкультурных и массовых спортивных мероприятий |
тыс. руб. |
7746,0 |
25000,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого по задаче 1 |
тыс. руб. |
27852,0 |
40210,0 |
10560,0 |
10560,0 |
|
Задача 2 Совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборной команды области по различным видам спорта | ||||||
2.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Количество официальных всероссийских и международных спортивных соревнований, в которых приняли участие спортсмены области |
ед. |
458 |
470 |
490 |
500 |
2.1.2. |
Количество медалей, завоеванных спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях |
ед. |
346 |
370 |
390 |
410 |
2.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Обеспечение участия спортсменов и сборных команд области во всероссийских физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях |
тыс. руб. |
170,0 |
1300,0 |
320,0 |
320,0 |
2.2.2. |
Обеспечение участия сборных команд и ведущих спортсменов области в официальных всероссийских и международных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах, в том числе в спартакиадах молодежи и учащихся России |
тыс. руб. |
23958,0 |
20672,0 |
27891,5 |
31051,6 |
2.2.3. |
Обеспечение участия спортсменов с ограниченными возможностями здоровья в официальных всероссийских и международных соревнованиях, в том числе во всероссийских детских соревнованиях "Специальная Олимпиада России" |
тыс. руб. |
160,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
2.2.4. |
Обеспечение участия во всероссийских студенческих соревнованиях, в том числе совместно со студенческим спортивным клубом "Буревестник" |
тыс. руб. |
500,0 |
260,0 |
" |
- |
2.2.5. |
Создание спортсменам-инвалидам области - кандидатам в сборные команды России необходимых условий для подготовки к участию в зимних Паралимпийских играх 2014 года в г. Сочи (Россия), XIV летних Паралимпийских играх 2012 года в г. Лондоне (Великобритания) |
тыс. руб. |
150,0 |
|
350,0 |
350,0 |
2.2.6. |
Создание сильнейшим спортсменам области - кандидатам в сборные команды России необходимых условий для подготовки к участию в XXX летних Олимпийских играх 2012 года в г. Лондоне (Великобритания) и XXII зимних Олимпийских играх 2014 года в г. Сочи (Россия) |
тыс. руб. |
2000,0 |
|
2000,0 |
2000,0 |
2.2.7. |
Оказание финансовой поддержки ведущим командам области по игровым видам спорта, которые выступают в высшей лиге, первой лиге, суперлиге и премьер-лиге чемпионатов России |
тыс. руб. |
126900,0 |
156400,0 |
120600,0 |
122600,0 |
2.2.8. |
Организация выплат на дополнительное питание ведущим спортсменам области - кандидатам в члены и членам сборных команд России, назначение стипендий перспективным спортсменам |
тыс. руб. |
4500,0 |
4800,0 |
4859,0 |
4859,0 |
2.2.9. |
Организация работы по отбору лучших молодых спортсменов и созданию наиболее благоприятных условий для дальнейшего спортивного совершенствования |
|
|
|
|
|
2.2.10. |
Оказание финансовой поддержки ведущим спортсменам при медицинском обследовании, прохождении допинг-контроля, лечении и восстановлении после спортивных травм; медико-биологическое обеспечение |
тыс. руб. |
|
|
250,0 |
250,0 |
2.2.11. |
Ведение базы данных спортивного резерва Ярославской области по видам спорта |
тыс. руб. |
10,0 |
|
|
|
2.2.12. |
Награждение сильнейших спортсменов и тренеров области по итогам прошедшего спортивного сезона |
тыс. руб. |
1100,0 |
1000,0 |
1553,0 |
1553,0 |
2.2.13. |
Поощрение и материальное стимулирование ведущих спортсменов и тренеров области за выдающиеся результаты, показанные на международных соревнованиях |
тыс. руб. |
1250,0 |
|
600,0 |
600,0 |
Итого по задаче 2 |
тыс. руб. |
160698,0 |
185032,0 |
159023,5 |
164183,6 |
|
Задача 3 Создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом | ||||||
3.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Количество спортсменов-учащихся |
чел. |
341 |
341 |
341 |
341 |
3.1.2. |
Количество часов учебно-тренировочных сборов |
час. |
8103 |
8100 |
8100 |
8100 |
3.1.3. |
Количество соревнований, в которых участвовали спортсмены школы |
соревнований |
310 |
370 |
375 |
380 |
3.1.4. |
Удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
13,2 |
15,0 |
17,0 |
20,0 |
3.1.5. |
Количество занимающихся в спортивных школах и клубах |
чел. |
32000 |
32880 |
33680 |
34480 |
3.1.6. |
Количество спортсооружений, в которых осуществлен ремонт |
ед. |
|
1 |
- |
- |
3.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Обеспечение деятельности ГУ ЯО ЦСП "ШВСМ" |
тыс. руб. |
16706,0 |
15797,4 |
17737,4 |
17982,76 |
3.2.2. |
Обеспечение деятельности ГОУ ДОД ЯО "ДЮСШТ" |
тыс. руб. |
4460,0 |
4058,6 |
4999,4 |
5055,5 |
3.2.3. |
Обеспечение деятельности ГОБУ ЯО "СДЮСШОР" |
тыс. руб. |
- |
- |
15835,0 |
15929,0 |
3.2.4. |
Содействие расширению сети организаций и клубов, проводящих физкультурно-оздоровительную работу по месту жительства населения |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3.2.5. |
Оказание помощи в организации дополнительных внеурочных занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных учреждениях |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3.2.6. |
Оказание методической помощи в работе по созданию коллективов физкультуры на предприятиях и в организациях независимо от их форм собственности |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3.2.7. |
Содействие в организации работы по увеличению охвата трудящихся мероприятиями спортивно-оздоровительного характера, увеличению числа занимающихся в спортивных секциях, физкультурно-оздоровительных группах |
|
|
|
|
|
3.2.8. |
Оказание консультативной и практической помощи муниципальным районам области по вопросам ремонта и содержания спортсооружений |
|
|
|
|
|
3.2.9. |
Приобретение оборудования, инвентаря и технических средств транспорта для муниципальных образований области с целью обеспечения проведения спортивных мероприятий (расходные обязательства по подпункту 1.2.3 пункта 1.2 задачи 1 Перечня программных мероприятий и целевых индикаторов Подпрограммы) |
тыс. руб. |
|
|
0,0 |
0,0 |
3.2.10. |
Анализ обеспеченности спортсооружениями и подготовка долгосрочного плана по строительству и ремонту спортсооружений |
|
|
|
|
|
3.2.11. |
Аккредитация областных федераций по видам спорта |
|
|
|
|
|
3.2.12. |
Предоставление субсидий физкультурно-спортивным организациям Ярославской области |
тыс. руб. |
|
9700,0 |
27700,0 |
22700,0 |
Итого по задаче 3 |
тыс. руб. |
21166,0 |
29556,0 |
66271,8 |
61667,26 |
|
Задача 4. Совершенствование информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности | ||||||
4.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
4.1.1. |
Количество штатных работников физической культуры и спорта, прошедших аттестацию |
чел. |
95 |
100 |
110 |
120 |
4.1.2. |
Количество организаций, обеспеченных методическими материалами |
ед. |
20 |
20 |
20 |
20 |
4.1.3. |
Количество организованных научных разработок |
ед. |
|
|
2 |
2 |
4.1.4. |
Количество публикаций, выступлений в средствах массовой информации |
ед. |
270 |
290 |
310 |
330 |
4.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
4.2.1. |
Издание и приобретение методических материалов для обеспечения деятельности организаций Ярославской области в сфере физкультуры и спорта |
тыс. руб. |
|
|
100,0 |
100,0 |
4.2.2. |
Информационно-пропагандистская поддержка Программы в средствах массовой информации и печатных изданиях, выпуск информационно-пропагандистских материалов |
тыс. руб. |
825,0 |
15,0 |
500,0 |
500,0 |
4.2.3. |
Организация работы по повышению квалификации работников физической культуры и спорта городских и сельских поселений области |
тыс. руб. |
100,0 |
70,0 |
120,0 |
120,0 |
4.2.4. |
Обеспечение участия специалистов в мероприятиях, проводимых Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Олимпийским комитетом России и другими всероссийскими спортивными организациями |
тыс. руб. |
105,0 |
130,0 |
100,0 |
100,0 |
4.2.5. |
Проведение аттестации тренеров-преподавателей образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности |
|
|
|
|
|
4.2.6. |
Оказание практической помощи в организации работы по развитию физической культуры и спорта в муниципальных образованиях области |
тыс. руб. |
10,0 |
15,0 |
|
|
4.2.7. |
Обеспечение взаимодействия между органами управления физической культурой и спортом Российской Федерации, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области |
|
|
|
|
|
4.2.8. |
Обеспечение взаимодействия с субъектами Российской Федерации в обмене опытом в сфере физической культуры и спорта |
тыс. руб. |
50,0 |
- |
70,0 |
70,0 |
4.2.9. |
Проведение выездных комплексных проверок, семинаров-совещаний, организация работы в сфере физической культуры и спорта в городах и муниципальных районах области |
тыс. руб. |
85,0 |
|
100,0 |
100,0 |
Итого по задаче 4 |
тыс. руб. |
1175,0 |
230,0 |
990,0 |
990,0 |
|
Всего по Программе |
тыс. руб. |
210891,0 |
255028,0 |
236845,3 |
237400,86 |
V. Подпрограмма "Поддержка лыжного спорта в Ярославской области" на 2011 - 2012 годы
1. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Подпрограммы
Разработка Подпрограммы вызвана необходимостью создания благоприятных условий для развития физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для занятий лыжным спортом в зимнее время, а также сохранения функциональной подготовки к ним в летнее время.
Неоспоримым преимуществом этого вида спорта является также его финансовая доступность. Важно заметить, лыжи не травматичный вид активного отдыха. Никакой другой вид спорта не в состоянии сравниться с лыжным спортом по массовости, доступности и количеству положительных эмоций.
В естественных условиях в Ярославской области снежный покров лежит 5 месяцев в году. Значительная часть населения области имеет желание заниматься лыжным спортом, но сдерживает развитие этого массового вида спорта в большей степени отсутствие подготовленных трасс и сопутствующей инфраструктуры как для зимних, так и для летних занятий, а также транспортной доступности лыжных баз и отсутствие на доступных трассах освещения, т.к. из-за короткого светового дня лыжным спортом не занимаются вечером.
Научно доказано, что состояние здоровья человека на протяжении всей жизни наполовину зависит от активных занятий физической культурой. Дети в большей мере, чем взрослые, зависят от двигательной активности как основы жизнеобеспечения организма, которая обеспечивает ребенку физиологически полноценное развитие и сохранение привычки к занятиям физической культурой и спортом во взрослой жизни.
Физиологическое влияние этого вида спорта на организм людей очень велико и разносторонне. Интенсивная двигательная активность развивает выносливость, силу, быстроту, подвижность в суставах, улучшает координацию движений, повышает сопротивляемость организма к воздействию температурных колебаний, устойчивость к простудным заболеваниям. Занятия лыжным спортом на свежем воздухе оказывают значительное общефизическое и лечебное воздействие на детей, страдающих нарушениями осанки, хроническими бронхитами и пневмонией.
Несмотря на существующие проблемы, лыжный спорт в России, в том числе и в Ярославской области, является одним из самых востребованных зимних видов спорта. Благодаря климатическим условиям в области есть возможность заниматься лыжным спортом непосредственно на снегу, кроме того, есть возможность использования имеющихся лыжероллерных трасс и участков зоны отдыха с асфальтированным покрытием в муниципальных образованиях области для тренировок спортсменов в теплое время года на лыжероллерах.
Ярославская область является родиной великих спортсменов-лыжников, чемпионов Олимпийских игр и чемпионов мира: Павла Колчина, Валерия Тараканова, Николая Галиева и других, достойно защищавших честь страны в составе национальных сборных команд.
Лыжным спортом занимаются во всех городах и муниципальных районах Ярославской области, на-
и более массово - в городах Ярославле и Рыбинске, а также Ярославском, Тутаевском, Угличском, Даниловском муниципальных районах, г. Переславле и Переславском муниципальном районе.
По результатам статистических данных на 01.01.2011 лыжным спортом в области занимаются 7736 человек.
Лыжный спорт культивируется в 11 спортивных школах, а также в спортивных клубах при средних и высших учебных заведениях, спортивных клубах и коллективах физической культуры на производстве, по месту жительства и отдыха.
В области 2 лыжных стадиона, имеющих профиль трасс, необходимый для проведения официальных соревнований по лыжным гонкам и учебно-тренировочных сборов национальных сборных команд России, - это Центр лыжного спорта "Демино" и лыжный стадион "Подолино".
Спортсмены области регулярно участвуют более чем в 40 официальных всероссийских и международных соревнованиях по лыжным гонкам. Департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту области ежегодно проводит на территории области большое количество соревнований высокого уровня, осуществляет проведение учебно-тренировочных сборов для членов сборной команды области.
С каждым годом укрепляется признание нашей области как одной из лучших в мире, проводящей на высоком уровне этапы Кубка мира по лыжным гонкам. Растет авторитет Деминского марафона. Наиболее значимыми соревнованиями по лыжным гонкам являются: этап Кубка мира, чемпионат мира среди железнодорожников, финалы Кубка России, чемпионаты и первенства России, всероссийские массовые соревнования "Лыжня России" (до 3,5 тыс. участников), международные массовые соревнования - Де-минский марафон (более 1 тыс. участников).
За последние годы среди населения Ярославской области наметилась тенденция к активизации интереса к лыжным гонкам. Появились перспективные молодые гонщики не только в Ярославле и Рыбинске, но и в Переславском, Тутаевском, Даниловском и Ростовском районах.
Большая часть ведущих спортсменов-лыжников области имеет двойной зачет с другими регионами России в связи с тем, что в полном объеме обеспечить подготовку лыжников высокого класса достаточно затратно.
С каждым годом позиции области в плане достижения высших спортивных результатов в лыжных гонках как на международной арене, так и в России утрачиваются. Основной причиной снижения высших спортивных достижений является отсутствие комплексного подхода к развитию лыжного спорта в области.
Несмотря на активизацию интереса населения к лыжному спорту, за последние годы в силу объективных и субъективных обстоятельств в лыжных видах спорта обострились многие проблемы.
Из информации и предложений, полученных от муниципальных образований области о развитии лыжного спорта, следует, что:
- для развития данного вида спорта за редким исключением все надеются на финансовые или другие материальные вливания со стороны области и не указывают, каким образом данный вопрос может быть решен собственными силами;
- в муниципальных образованиях области имеется значительный дефицит, а кое-где и полное отсутствие спортивного инвентаря, оборудования, техники для прокладки трасс;
- отсутствуют стадионы, лыжные трассы, места для переодевания и подготовки лыжного инвентаря, освещенные трассы не только для организации учебных занятий в общеобразовательных школах, профессиональных училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, но и в отдельных спортивных школах и муниципальных образованиях в целом;
- не исполняются программы общеобразовательных учреждений по лыжной подготовке (согласно документам Рособразования возможна замена лыжной подготовки на другие виды занятий по физической культуре);
- существует недостаток, а в некоторых муниципальных образованиях даже полное отсутствие, тренерских кадров по лыжной подготовке, кроме того, средний возраст тренерских кадров в лыжном спорте около 50 лет;
- не определена единая система подготовки сборной команды области.
Таким образом, необходимо в кратчайшие сроки создать современные условия для организации учебно-тренировочного процесса учащихся спортивных школ муниципальных образований области, а также обеспечить доступность массовых занятий физической культурой для населения Ярославской области.
2. Задачи Подпрограммы
В целях создания условий для поддержки лыжного спорта в Ярославской области в рамках Подпрограммы предполагается решение следующих задач:
- создание условий для занятий лыжным спортом в Ярославской области;
- обеспечение круглогодичного высококачественного учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов-лыжников;
- организация активного и содержательного досуга жителей области, особенно детей, подростков и молодежи.
Первую задачу предполагается решить путем приобретения оборудования и инвентаря для массовых занятий лыжными гонками, а также технических средств для прокладки лыжных трасс в муниципальных образованиях области с целью обеспечения проведения спортивных мероприятий.
Вторую задачу планируется реализовать путем создания условий для подготовки и участия сборных команд и спортсменов в спортивных соревнованиях на всероссийском и международном уровнях, в том числе приобретения элитного инвентаря, оборудования и экипировки, оказания финансовой поддержки ведущим спортсменам области, кандидатам в члены и членам сборных команд Ярославской области и России.
Решение третьей задачи предполагается путем расширения сети физкультурно-спортивных организаций, проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий.
Вопросы совершенствования инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности решаются посредством обобщения и распространения передового опыта работы в сфере физической культуры и спорта, обучения специалистов в области физической культуры и спорта, аттестации спортивных кадров, обеспечения доступности информации о физкультурно-спортивной деятельности, а также реализации мероприятий по развитию инфраструктуры.
Решение каждой задачи предполагает конкретный измеряемый результат, для оценки которого разработаны целевые индикаторы.
3. Описание планируемых результатов реализации Подпрограммы
Основные результаты деятельности и развития лыжных гонок оцениваются с учетом социального эффекта и проявляются в повышении интереса населения к лыжному спорту, увеличении числа людей, владеющих навыками лыжного спорта, повышении популярности зимних видов спорта среди населения и особенно среди молодежи, увеличении количества спортсменов массовых разрядов и спортсменов высокой квалификации, увеличении количества спортсменов области, включенных в сборные команды России по лыжным видам спорта, увеличении количества наград, завоеванных спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях, улучшении материально-технической базы для занятий лыжными видами спорта, повышении спортивного авторитета Ярославской области на всероссийском и международном уровне.
Социально-экономический эффект выражается в повышении социальной роли физической культуры и спорта, снижении затрат на оказание медицинской помощи и выплат по временной нетрудоспособности, профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании, снижении затрат государства на профилактику правонарушений, судопроизводство, систему исполнения наказаний. Кроме того, максимальное привлечение молодых людей к занятиям физической культурой и спортом позитивно скажется на обороноспособности государства.
Проблемы в реализации мероприятий и снижение показателей эффективности и результативности могут возникнуть при условии недофинансирования Подпрограммы, низкой активности муниципальных образований по причине реализации собственных мероприятий, аналогичных мероприятиям Подпрограммы, а также в случае ухудшения социально-экономической ситуации в стране в целом и в регионе в частности. Как следствие, снизится интерес к занятиям лыжным спортом у жителей области и исчезнет мотивация к физкультурно-спортивной деятельности.
Мероприятия Подпрограммы направлены на увеличение числа жителей области, регулярно занимающихся лыжным спортом. При реализации мероприятий Подпрограммы в полном объеме показатель населения, систематически занимающегося лыжным спортом, предполагается увеличить с 7736 человек на конец 2010 года до 9000 человек в 2012 году.
Кроме того, необходимо увеличение количества лыжных баз и лыжных трасс, в том числе освещенных, не менее чем на 7 единиц в год.
Необходимо обеспечить участие спортивных сборных команд и ведущих спортсменов области во всех необходимых для их подготовки учебно-тренировочных сборах и официальных соревнованиях в соответствии с Единым календарным планом проведения областных спортивно-массовых мероприятий Ярославской области.
4. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов Подпрограммы
VI. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации Программы
Исходя из опыта реализации ранее действовавших программ в части физкультурно-спортивной деятельности данной Программой учитывается ряд мероприятий, проводимых ранее, имевших высокий социальный эффект и востребованных в области.
Расчет бюджетных средств осуществлен на основе предложений органов и учреждений физкультурно-спортивной отрасли, физкультурно-спортивных организаций, рекомендаций Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации с учетом опыта реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008 - 2009 годы, утвержденной постановлением Администрации области от 28.11.2007 N 564-а "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008 - 2009 годы".
Расходы на обеспечение Программы складываются из установившихся на территории Ярославской области цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренде оборудования, полиграфическим работам, услуг по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортных услуг и т.д. с учетом индексации.
Потребность в бюджетных ресурсах области на реализацию мероприятий Программы составляет 840748,21 тысячи рублей, в том числе:
- в 2010 году - 255028,0 тысячи рублей;
- в 2011 году - 338319,35 тысячи рублей;
- в 2012 году - 247400,86 тысячи рублей
VII. Механизм реализации и система управления реализацией Программы
Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнение мероприятий физической культуры и спорта в области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком - Правительством области в лице заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Департамент обеспечивает реализацию Программы и ее финансирование, осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку эффективности и результативности реализации Программы, формирует и представляет заказчику отчет о реализации Программы, организует анкетирование получателей государственных услуг, социологические наблюдения, исследования и другие мероприятия.
Департамент несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности структурных подразделений департамента, подведомственных ему учреждений, органов по делам молодежи муниципальных образований области по реализации Программы осуществляет директор департамента. Контроль за достижением целевых показателей, формирование отчетов о реализации Программы возлагается на заместителя директора департамента - председателя комитета по физической культуре и спорту департамента. За реализацию и выполнение мероприятий Программы несут ответственность сотрудники отделов спорта высших достижений и массового спорта и строительства спортивных объектов комитета по физической культуре и спорту департамента в соответствии с должностными регламентами.
Департамент формирует государственные задания на оказание услуг ГУ ЯО ЦСП "ШВСМ", ГОУ ДОД ЯО "ДЮСШТ" и ГОБУ ЯО "СДЮСШОР" и осуществляет финансовое обеспечение их выполнения в установленном действующим законодательством порядке. В целях финансирования учреждения, подведомственные департаменту, направляют в департамент заявку на выделение бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, содержание и укрепление материально-технической базы на очередной финансовый год и плановый период, осуществляют целевое расходование выделенных средств областного бюджета.
Программные мероприятия, реализация которых планируется совместно с органами по физической культуре и спорту муниципальных районов и городских округов Ярославской области, физкультурно-спортивных организаций Ярославской области, предполагается осуществлять через заключение с участниками Программы в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров).
Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок определения объема и предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям области регламентируется постановлением Правительства области от 12.08.2010 N 578-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям Ярославской области".
Департамент организует размещение на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области текста Программы и информации о результатах ее реализации.
VIII. Методика оценки результативности и эффективности Программы
Результативность и эффективность реализации Программы оценивается исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности.
Оценка результативности осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Результативность реализации Программы (R') рассчитывается по формуле:
,
где:
- текущее значение показателя;
- плановое значение показателя;
- весовой коэффициент.
При значении R' < 85 процентов результативность реализации Программы признается низкой, при значении 85 < R' < 95 процентов - средней, при значении R' > 95 процентов - высокой.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент параметра;
- весовой коэффициент задачи.
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
При оценке результативности и расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учетом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом |
|
1.1. |
Количество спортивно-массовых мероприятий, проведенных в области |
0,5 |
1.2. |
Количество жителей области, принявших участие в соревнованиях на территории региона |
0,5 |
ИТОГО |
|
1 |
2. |
Совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта |
|
2.1. |
Количество официальных всероссийских и международных спортивных соревнований, в которых приняли участие спортсмены области |
0,5 |
2.2. |
Количество медалей, завоеванных спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях |
0,5 |
ИТОГО |
|
1 |
3. |
Создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом |
|
3.1. |
Количество спортсменов-учащихся |
0,2 |
3.2. |
Количество часов учебно-тренировочных сборов |
0,1 |
3.3. |
Количество соревнований, в которых участвовали спортсмены школы |
0,1 |
3.4. |
Количество спортсменов, принявших участие в соревнованиях |
0,2 |
3.5. |
Удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом |
0,2 |
3.6. |
Количество занимающихся в спортивных школах и клубах |
0,2 |
ИТОГО |
|
1 |
4. |
Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности |
|
4.1. |
Количество штатных работников физической культуры и спорта, прошедших аттестацию |
0,45 |
4.2. |
Количество организаций, обеспеченных методическими материалами |
0,3 |
4.3. |
Количество публикаций, выступлений в средствах массовой информации |
0,25 |
ИТОГО |
|
1 |
Подпрограмма "Поддержка лыжного спорта в Ярославской области" | ||
1. |
Создание условий для занятий лыжным спортом в Ярославской области |
|
1.1. |
Количество оборудованных лыжных баз |
1 |
ИТОГО |
|
1 |
2. |
Обеспечение круглогодичного высококачественного учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов-лыжников |
|
2.1. |
Количество медалей, завоеванных ярославскими лыжниками на всероссийских и международных соревнованиях |
1 |
ИТОГО |
1 |
|
3. |
Организация активного и содержательного досуга жителей области, в первую очередь детей, подростков и молодежи |
|
3.1. |
Количество жителей области, регулярна занимающихся лыжным спортом |
1 |
ИТОГО |
1 |
Значения весовых коэффициентов задач приведены в следующей таблице:
N п/п |
Наименование задачи |
Значение весового коэффициента |
1. |
Совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учетом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом |
0,3 |
2. |
Совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта |
0,3 |
3. |
Создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом |
0,2 |
4. |
Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности |
0,1 |
5. |
Создание условий для занятий лыжным спортом в Ярославской области |
0,03 |
6. |
Обеспечение круглогодичного высококачественного учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов-лыжников |
0,04 |
7. |
Организация активного и содержательного досуга жителей области, особенно детей, подростков и молодежи |
0,03 |
ИТОГО |
|
1 |
План-график достижения значений целевых показателей приведен в следующей таблице:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
2011 год |
в том числе по кварталам |
|||
I |
II |
III |
IV |
|||
1. |
Совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учетом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом |
|||||
1.1. |
Количество спортивно-массовых мероприятий, проведенных в области |
215 |
70 |
50 |
40 |
55 |
1.2. |
Количество жителей области, принявших участие в соревнованиях на территории региона |
147 |
45 |
32 |
35 |
35 |
2. |
Совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта |
|||||
2.1. |
Количество официальных всероссийских и международных спортивных соревнований, в которых приняли участие спортсмены области |
490 |
160 |
140 |
100 |
90 |
2.2. |
Количество медалей, завоеванных спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях |
390 |
60 |
60 |
170 |
100 |
3. |
Создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом |
|||||
3.1. |
Количество спортсменов-учащихся |
341 |
|
341 |
|
341 |
3.2. |
Количество часов учебно-тренировочных сборов |
8100 |
2025 |
2025 |
'2025 |
2025 |
3.3. |
Количество соревнований, в которых участвовали спортсмены школы |
375 |
130 |
115 |
70 |
60 |
3.4. |
Удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом |
17,0 |
|
16,3 |
|
17,0 |
3.5. |
Количество занимающихся в спортивных школах и клубах |
33680 |
|
32800 |
|
33680 |
4. |
Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности |
|||||
4.1. |
Количество штатных работников физической культуры и спорта, прошедших аттестацию |
110 |
|
100 |
|
110 |
4.2. |
Количество организаций, обеспеченных методическими материалами |
20 |
|
10 |
|
10 |
4.3. |
Количество организованных научных разработок |
2 |
|
1 |
|
1 |
4.4. |
Количество публикаций, выступлений в средствах массовой информации |
310 |
100 |
70 |
70 |
70 |
Подпрограмма "Поддержка лыжного спорта в Ярославской области" | ||||||
1. |
Создание условий для занятий лыжным спортом в Ярославской области |
|||||
1.1. |
Количество оборудованных лыжных баз |
37 |
|
30 |
|
37 |
2. |
Обеспечение круглогодичного высококачественного учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов-лыжников |
|||||
2.1. |
Количество медалей, завоеванных ярославскими лыжниками на всероссийских и международных соревнованиях |
12 |
6 |
1 |
0 |
5 |
3. |
Организация активного и содержательного досуга жителей области, особенно детей, подростков и молодежи |
|||||
3.1. |
Количество жителей области, регулярно занимающихся лыжным спортом |
8300 |
|
7800 |
|
8300 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные задачи Программы:
- развитие и совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом;
- совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта;
- создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом;
- совершенствование информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Программа финансируется за счет средств областного бюджета. Срок реализации Программы - 2010-2012 годы.
Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Приказ департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области от 1 сентября 2010 г. N 8-н "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010 - 2012 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" N 70 от 14 сентября 2010 г.
Приказом департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 24 апреля 2012 г. N 5-н настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 31 января 2012 г. N 2-н
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 17 июня 2011 г. N 5-н
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа