В соответствии с постановлением администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 08.07.2010 N 699 "О плане разработки административных регламентов", Администрация Борисоглебского муниципального района Ярославской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Разработка градостроительных планов земельных участков".
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Борисоглебского муниципального района |
В.Д.Почерниц |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "разработка градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ)"
(утв. постановлением администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 19 августа 2010 г. N 877)
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - изготовление и выдача градостроительного плана земельного участка.
Краткое наименование муниципальной услуги - выдача ГПЗУ.
1.2. Муниципальную услугу по разработке градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) предоставляет архитектурно-строительный отдел администрации Борисоглебского муниципального района (далее - отдел архитектуры).
1.3. Предоставление муниципальной услуги по разработке градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ ( ред. от 27.12.2009 г.) (далее - Градостроительный кодекс);
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка";
Приказом Минрегионразвития РФ от 11 августа 2006 г. N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка";
Иными нормативными актами Российской Федерации, Ярославской области, регламентирующими правоотношения в сфере изготовления и выдачи градостроительного плана земельного участка.
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является изготовление и выдача градостроительного плана земельного участка;
1.5. Заявителями могут быть:
- граждане Российской Федерации,
- иностранные граждане,
- лица без гражданства,
- резиденты особой экономической зоны,
- представители вышеуказанных лиц на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
1.6.1. Для получения услуги по разработке градостроительных планов земельных участков, заявитель подает заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, к которому прилагаются:
1) копия паспорта (для физических лиц);
2) копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);
3) копия доверенности (в случае необходимости);
4) копии правоустанавливающих документов на земельный участок и объект капитального строительства (при наличии объекта капитального строительства) - свидетельство о государственной регистрации права собственности, постановление Главы администрации, договор аренды земельного участка.
5) технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов строительства и реконструкции;
6) кадастровый план земельного участка;
7) топографическая съемка земельного участка с нанесенными подземными и надземными коммуникациями (при наличии);
8) выписка из государственного реестра объектов культурного наследия и справка - заключение органа, уполномоченного на государственную охрану объектов культурного наследия о разрешенном использовании земельного участка, расположенного в границах объекта культурного наследия или в границах территории вновь выявленного объекта культурного наследия (по необходимости);
9) эскизный проект, генеральный план земельного участка из эскизного проекта (по желанию Заявителя);
10) чертеж градостроительного плана земельного участка (при наличии);
1.6.2. В случае наличия на земельном участке объектов капитального строительства к указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, указанные в статье пунктах 1-10 статьи 1.6.1. настоящего регламента;
2) копии технических паспортов объектов капитального строительства, расположенных на участке (при наличии).
1.6.3. Не допускается требовать иные документы для получения муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в пунктах 1-10 статьи 1.6.1 и пунктах 1-2 статьи 1.6.2. настоящего Регламента.
1.7. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы отдела архитектуры могут предоставляться:
- непосредственно работниками отдела архитектуры;
- оперативным дежурным администрации Борисоглебского муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения на официальном сайте администрации Борисоглебского муниципального района;
- по электронной почте;
- в средствах массовой информации.
2.1.2. Режим работы отдела архитектуры.
понедельник - пятница - с 8:00 до 17:00, обед: с 12:00 до 13:00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема заявителей в архитектурно-строительном отделе :
вторник, среда, четверг - с 8:00 до 12:00.
2.1.3. Телефон для справок 8 (48539) 2-17-86;
2.1.4. Адрес архитектурно-строительного отдела: 152170 Ярославская область, п. Борисоглебский, ул. Транспортная, д.1, каб.23, (четвертый этаж)
Официальный сайт Администрации Борисоглебского муниципального района:
http://www.borisogleb.ru/, адрес электронной почты: okrug@borg.adm.yar.ru
Адрес электронной почты отдела архитектуры: aso@borg.adm.yar.ru
2.1.5. Перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, их формы, способ получения.
Состав документов, прилагаемых заявителем к заявлению о разработке и выдаче градостроительного плана земельного участка, указан в пункте 1.6. настоящего Административного регламента.
2.1.6. Порядок информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.1.6.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.6.2. Получение заявителями информации о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования.
2.1.6.3. Индивидуальное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется работниками отдела архитектуры при обращении заявителя лично или по телефону.
2.1.6.4. При обращении заявителя лично работник отдела архитектуры дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если работник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он должен переадресовать заявителя на другого работника или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут. Время ожидания заявителя в очереди не должно превышать 30 минут.
2.1.6.5. При консультировании по телефону работник отдела архитектуры должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам. Если работник не может ответить на вопрос самостоятельно, то он должен переадресовать заявителя на другого работника или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6.6. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, а также оформления информационных стендов.
2.1.6.7. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
2.1.7. Сведения об информационных материалах, размещаемых на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет.
2.1.7.1. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие материалы:
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде, включая порядок обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принятых в рамках предоставления муниципальной услуги;
- перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
- перечень, формы документов для заполнения, образцы и рекомендации по заполнению (при необходимости) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.1.7.2. На официальном сайте Администрации Борисоглебского муниципального района размещаются:
- адрес местонахождения, номера телефонов, адрес электронной почты отдела архитектуры,
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителям муниципальной услуги;
- формы, образцы, а также рекомендации по заполнению заявления об изготовлении и выдаче градостроительного плана земельного участка;
- административный регламент предоставления муниципальной услуги.
2.1.8. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги.
2.1.8.1. Прием заявителей осуществляется в кабинете отдела архитектуры N 23, в которых размещаются информационные стенды.
2.1.8.2. Перед зданием администрации района, в котором располагается отдел архитектуры, имеется бесплатная автомобильная стоянка.
2.1.8.3. На входе в здание имеется вывеска администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области.
2.1.8.4. В холле 1го этажа здания имеется информационный стенд с указанием расположения кабинетов отделов администрации (в т.ч. отдела архитектуры).
2.1.8.5. Места для ожидания заявителями приема оборудованы стульями.
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка составляет не более 30 дней со дня получения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.2.2. Время ожидания в очереди при подаче документов и получении градостроительного плана земельного участка не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема у работника отдела архитектуры при подаче документов не должна превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка являются:
- отсутствие документов, указанных в пункте 1.6. настоящего Административного регламента.
Для устранения выявленных недостатков Заявителю отправляется уведомление с причиной приостановления предоставления муниципальной услуги и с указанием сроков для исправления данных недостатков.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка являются:
- недостоверность информации в предоставленных документах;
- невозможность прочтения информации в предоставленных документах;
- не устранение в сроки, указанные в уведомлении о приостановлении предоставления муниципальной услуги, выявленных недостатков в предоставленных документах;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным способом в произвольной форме.
2.6. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка подается заявителем лично или представителем заявителя, уполномоченным в установленном законодательством порядке, либо почтовым отправлением в адрес главы Борисоглебского муниципального района.
2.7. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка и документы, необходимые для получения указанной муниципальной услуги, представляются в одном экземпляре.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.1.1. Прием заявлений о выдаче градостроительного плана земельного участка.
На устном приеме работник отдела архитектуры осуществляет проверку, представленного заявителем пакета документов, указанных в п. 1.6. настоящего Административного регламента.
3.1.2. В случае наличия документов, соответствия представленных документов, заявитель заполняет на имя главы Борисоглебского муниципального района бланк заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка.
На указанном заявлении работник отдела архитектуры фиксирует факт получения пакета документов.
3.1.3. Заявитель сдает заявление в приёмную администрации района на регистрацию.
3.1.4. После получения заявления с регистрации заведующий отделом своей резолюцией назначает исполнителя.
3.1.5. Исполнитель документа готовит градостроительный план земельного участка и вместе с заявлением и документами, возвращает заведующему отделом на подпись, после чего предоставляет главе Борисоглебского муниципального района на подпись постановление об утверждении ГПЗУ.
3.2. Передача градостроительного плана земельного участка осуществляется лично заявителю или представителю заявителя, уполномоченному в установленном законодательством порядке.
Датой передачи считается дата регистрации в журнале учета выданных градостроительных планов земельных участков.
3.3. Градостроительный план земельного участка оформляется в количестве трех экземпляров на бумажном носителе и одного экземпляра в электронном виде по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840, и в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93.
Градостроительный план земельного участка изготавливается в трех экземплярах, два из которых выдаются заявителю, а один хранится в отделе архитектуры.
После выдачи градостроительного плана земельного участка, представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению муниципальной услуги, передаются работнику отдела архитектуры для размещения в информационных системах градостроительной деятельности.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками отдела архитектуры осуществляется заведующим отделом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами отдела архитектуры, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников отдела архитектуры.
4.3. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов на получение муниципальной услуги;
- своевременную передачу документов должностному лицу (специалисту), ответственному за предоставление муниципальной услуги.
4.5. Должностное лицо (специалист), ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка:
- рассмотрения, проверки представленных заявителем документов (сведений), подготовки предложений по оказанию муниципальной услуги;
- правильности оформления документов по предоставлению муниципальной услуги либо приостановлении муниципальной услуги, либо при отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) отдела архитектуры закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители (получатели муниципальной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов отдела.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
5.3. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц, специалистов следующими способами:
- указать на нарушение сотруднику отдела архитектуры, заведующему отделом;
- подать жалобу на нарушение в администрацию Борисоглебского муниципального района;
- обратиться в суд.
5.4. Должностные лица несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении заявлений и документов, представленных для получения муниципальной услуги.
5.5. Сведения, содержащиеся в заявлении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.
5.6. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава муниципального образования.
5.7. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные заявления временно замещающему его специалисту. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним заявления заведующему отделом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 19 августа 2010 г. N 877 "Об утверждении административного регламента"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Новое время" от 25 августа 2010 г. N 62