В соответствии с пунктом 7 статьи 24 Устава Переславского муниципального района, заслушав и обсудив отчет председателя Собрания представителей Трошиной С.Л. об итогах работы Собрания представителей Переславского муниципального района четвертого созыва за отчетный период (апрель 2010 - март 2011 года), Собрание представителей Переславского МР решило:
1. Утвердить прилагаемый отчет об итогах работы Собрания представителей Переславского муниципального района четвертого созыва за отчетный период (апрель 2010-март 2011 года).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Переславский край".
Председатель Собрания представителей Переславского МР |
С.Л.Трошина |
Отчет
об итогах работы Собрания представителей Переславского муниципального района четвертого созыва за отчетный период (апрель 2010 - март 2011 года)
(утв. решением Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 21 апреля 2011 г. N 361)
В системе органов местного самоуправления представительному органу местного самоуправления - Собранию представителей Переславского муниципального района отводится особое место, поскольку именно оно непосредственно выражает волю всего населения муниципального образования, принимает от его имени решения, действующие на всей территории муниципального образования - Переславского муниципального района.
Данный состав депутатского корпуса избран населением района в марте 2008 года, мы работаем три года. Деятельность депутатов Собрания представителей осуществляется в полном соответствии с Конституцией РФ, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Бюджетным, Налоговым, Земельным кодексами и др. федеральными законами, определена целями и задачами Устава района, Регламентом Собрания представителей и основывается на принципах законности, гласности, коллективного решения вопросов, учета интересов населения района.
В соответствии с пунктом 7 статьи 24 Устава Переславского муниципального района вашему вниманию предлагается отчет о деятельности Собрания представителей в период с апреля 2010 года по март 2011 года.
1. Правотворческая деятельность
Собрание представителей ПМР осуществляет правотворческую деятельность по предварительно утвержденному плану работы, согласованному с администрацией района.
За отчетный период проведено 11 (2009 г. - 14) заседаний Собрания представителей и 16 заседаний постоянных комиссий Собрания представителей. Рассмотрено и принято 80 (2009 г. - 120) решений, из них:
- нормативно-правовых актов - 45 (в 2009 г. - 68) из них по бюджету - 13 (в 2009 г. - 17)
- социальной направленности - 11 (в 2009 г. - 7)
- по организационно-хозяйственным вопросам - 22 (в 2009 г.-17)
- по организации деятельности Собрания - 13 (в 2009 г. -14)
- приведено в соответствии с действующим законодательством - 12 (в 2009 г. - 14).
За отчетный период были рассмотрены и удовлетворены 3 протеста (за отчетный период 2009-2010 гг. - 5) и 1 представление органов прокуратуры РФ.
Заседания Собрания представителей проходили в открытом режиме, с участием заместителей губернатора, депутатов областной Думы, прокуратуры, общественности, представителей средств массовой информации. К числу наиболее значимых принятых решений необходимо отнести следующие:
- внесение изменений в Устав Переславского муниципального района;
- принятие бюджета Переславского муниципального района на 2011 год, внесение изменений и дополнений в бюджет 2010 года;
- утверждение положения об Общественной палате;
- порядка материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- утверждено положение об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления ПМР;
В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ:
- утвердили размер родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного воспитания, внесены изменения и дополнения в Положение "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан", утверждено положение "О порядке установления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Переславского муниципального района" и др ;
В ОБЛАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:
- рассматривали вопросы и принимали решения о передаче полномочий сельскими поселениями, рассматривали предложение Главы района о изменении структуры администрации Переславского района, принимались решения об утверждении перечня муниципального имущества, передаваемого в собственность сельских поселений района.
В отчетный период по инициативе Собрания представителей (депутаты Сироткин А.А. и Скрипов П.В.) разработано и утверждено Положение "Об Общественной палате Переславского муниципального района", утвержден Порядок материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, определен размер родительской платы за содержание детей в детских садах.
Основным организующим рабочим звеном в структуре Собрания представителей являются постоянные комиссии, на заседаниях которых проходит основная предварительная нормотворческая работа, охватывающая все сферы правового и социально-экономического регулирования жизнедеятельности Переславского муниципального района.
Всего работают 4 комиссии:
- Комиссия по законодательству, вопросам местного самоуправления и депутатской деятельности - председатель Сироткин А. А.;
- Комиссия по финансам и бюджету - председатель Родионов А.В.;
- Комиссия по налоговой, экономической политике и имущественным отношениям - председатель Медведев П.Н.;
- Комиссия по социальной политике - председатель Корюгин В.Н.
Работа в профильных комиссиях позволила более детально рассматривать проекты предлагаемых решений, вопросы поставленные советом Собрания или самим Собранием.
На заседаниях постоянных депутатских комиссий депутаты тщательно рассматривали каждый вопрос, выносимый на заседание Собрания, готовили предложения и замечания, вырабатывали рекомендации для принятия Собранием нормативных правовых актов, заслушивали отчеты должностных лиц Администрации района, отвечающих за реализацию вопросов местного значения. За отчетный период было проведено 16 заседаний постоянных комиссий. Было рассмотрено более 110 вопросов, по мимо основных вопросов повесток дня заседаний Собрания представителей рассмотрены были следующие вопросы:
- о ходе посевной кампании;
- лицензирование лечебных учреждений;
- о работе управляющих компаний в сфере ЖКХ; (дважды)
- о принятых мерах по решению вопроса по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов (дважды);
- ходе исполнения программы "Патриотическое воспитание граждан Переславского муниципального района Ярославской области" на 2008-2010 гг."
- о начале отопительного сезона 2010-2011 гг. в Переславском муниципальном районе;
- о проведений Всероссийской переписи населения в 2010 году Переславском муниципальном районе и др.
В сентябре 2010 г. было проведено выездное расширенное заседание постоянной комиссии по социальной политике в п. Купанское с повесткой дня "О состоянии жилищно-коммунального хозяйства п. Купанское Переславского муниципального района и мерах по должному жизнеобеспечению поселка", на котором присутствовали Глава района, зам. департамента ЖКХ Администрации Ярославской области, депутаты Областной Думы, зам. Главы Пригородного поселения, жители поселка.
По результатом этого совещание данный вопрос был вынесен на заседание Собрания представителей, где было принято решение, которое на сегодняшний день не плохо реализуется. По результатам отопительного сезона можно сказать, что отремонтированы два котла котельной и скважина, для очистных сооружений закуплено оборудование, подготовлена документация для проведения торгов, идет разработка технических условий для проектирования газификации данного поселка.
В 2010 году депутатами Собрания представителей уделялось большое внимание анализу и контролю за деятельностью администрации Переславского муниципального района, за ходом выполнения решений, проводился мониторинг ранее принятых решений. На своих заседаниях мы уделяли внимание следующим проблемам:
- о выполнении программы социально-экономического развития ПМР,
- о ходе реализации плана мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2010-2011 годов объектов коммунального назначения Переславского
- о выполнении плана мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры Переславского муниципального района на 2010 год"
- о работе администрации в создании условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства;;
- о дорожной деятельности администрации Переславского муниципального района в отношении автомобильных дорог местного значения и др.
Заслушивали информации о выполнении МЦП:
- "Поддержка молодых семей ПМР в приобретении (строительстве) жилья в 2009-2010 годах;
- "Поддержка туризма и отдыха в Переславском муниципальном районе на 2009-2011 гг." и др.
В течение отчетного периода депутаты особое внимание уделяли совершенствованию процедуры формирования и исполнения бюджета Переславского муниципального района, контролю над его исполнением, в том числе корректировке и уточнению его в процессе исполнения. Основную работу осуществляет контрольный орган - Контрольно-счетная палата Переславского муниципального района, созданная решением Собрания представителей для осуществления эффективного финансового контроля над исполнением районного бюджета.
Из года в год совершенствовалась практика работы Собрания по организации контроля, предоставленного Уставом района, Регламентом Собрания, за исполнением на территории района принятых депутатским корпусом решений.
Одной из наиболее острых является проблема существования дефицитного бюджета. Нам как воздух необходимы новые предприятия, увеличение числа рабочих мест и инвестиции в сельское хозяйство, чтобы наглядно и ощутимо было пополнение местного бюджета. При принятии бюджета депутаты обратили внимание на то, что не эффективно используется муниципальное имущество. За 2010 год не было реализовано ни одного объекта, тем не менее, мы знаем, что при реорганизации муниципальных учреждений за два года высвободилось много помещений пригодных и для проживания, и для реализации бизнес проектов. Приведу аналитические данные по реализации имущества за последние пять лет:
Год |
Реализовано имущества (тыс. руб.) |
2006 |
12.778,3 |
2007 |
8.039,0 |
2008 |
3.881,4 |
2009 |
31,5 |
2010 |
608,4 |
Но данным вопросам, к сожалению, никто не занимался или не доводил до логического результата. Пример с Копнинской школой, Дубровицким детским садом, а что мы сотворили с Берендеевской основной школой? Поэтому в бюджет, 2011 года по настоянию депутатов было заложено 2,5 млн руб. на реализацию имущества. Конечно, это не покрывает всего дефицита, но расслабляться нельзя. В этом направлении необходимо усиленно работать.
Много внимания депутатами уделялось работе над корректировкой ранее принятых решений, что связано, прежде всего, с изменениями в федеральном законодательстве и законодательстве Ярославской области. Внесены изменения в 12 законодательных актов.
2. Работа с избирателями в избирательных округах
Одно из важнейших направлений деятельности депутатов - это работа со своими избирателями. В течение отчетного года депутатами было принято 608 человек. В основном оказывалась помощь по решению вопросов повышения качества жилищно-коммунальных услуг, газификации, снижения платы за ЖКУ, а также снижения арендной платы. Некоторым обратившимся достаточно было дать консультацию. В необходимых случаях депутаты оказывали материальную помощь. Хочется отметить большую материальную поддержку, которую оказывает депутат Медведев П.Н. в п. Ивановское. Нельзя не отметить благотворительную деятельность Корюгина В.Н., Серова В.В., Рожкова Н.Ю., Башмакова А.В., Щедрова В.В., Варнаева Б.Н., Жукова Н.Д. Отрадно заметить, что список благотворителей и активистов растет.
Все встречи с избирателями, как правило, проходили на рабочих местах депутатов, на дому или на улице. Хочется сказать спасибо тем работодателям, которые не препятствовали депутатам исполнять свои полномочия на рабочем месте и в рабочее время.
По результатам работы с избирателями в различные органы власти и организации было направлено 54 депутатских обращения. Хочется отметить активную работу с избирателями депутатов Нагорьевского сельского поселения (Емелина А.В, Андреева А.А., Башмакова А.В., Мягченкова В.В., Родионова А.В.).
3. Исполнение контрольных полномочий
В рамках компетенции представительного органа района Собрание представителей осуществляло контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Большое внимание депутаты уделяли жилищно-коммунальному комплексу, здравоохранению, состоянию сельского хозяйства. Были заслушаны:
- о ходе реализации программы развития сельского хозяйства в ПМР;
- о посевной кампании, о ходе уборочной;
- о ходе отопительного сезона;
- об обеспеченности жильем ветеранов ВОВ;
- о лицензировании лечебных учреждений;
- о работе администрации по утилизации твердых бытовых отходов и др.
Не менее важным направлением в работе депутатского корпуса явилось отслеживание выполнения муниципальных целевых программ и последующий контроль за их реализацией. Основные направления программ касались молодежной политики, профилактики правонарушений, развития культуры, спорта, поддержки малого и среднего предпринимательства, улучшения условий и охраны труда на предприятиях района, улучшения социально-экономического и культурного развития.
Результаты работы Главы района и администрации за 2009 год были оценены неудовлетворительно. Нельзя сказать, что результата мы не добились. Надо заметить, что были внесены изменения в структуру администрации, более эффективно решались проблемы жилищно-коммунального комплекса, можно отметить попытки смены стиля руководства. В марте этого года прошли выборы Главы района. Хочется пожелать нам всем результативной и плодотворной работы. Пусть наш опыт сольется с современным подходом в управлении районом и даст возможность району быть достойными "воротами" Ярославской области.
4. Общественная деятельность депутатов Собрания представителей
Характеризуя итоги деятельности депутатского корпуса, не могу не отметить тот факт, что большинство депутатов принимают активное участие в работе различных комиссий и рабочих групп. Прежде всего это Координационный экономический совет предпринимателей при главе ПМР, комиссия по разработке генеральных планов, административная комиссия, комиссия по делам несовершеннолетних, общественная комиссия по присвоению почетных званий ПМР, оргкомитет по проведению публичных слушаний и др. Депутаты ведут большую работу с общественными организациями: Советом ветеранов ПМР, общественной организацией ветеранов "Боевое братство", "Опора России" и др. Мы интересуемся состоянием дел у наших коллег. В июне месяце 2010 года мы посетили Мышкинский муниципальный район, встретились с депутатами, работниками администрации, а гидом в нашей поездке по Мышкину был сам Глава района.
В течение отчетного периода депутаты Собрания представителей принимали участие в различных мероприятиях, районного и областного уровня, в дискуссиях, круглых столах на актуальные темы. Активное участие мы приняли в праздновании 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, районного праздника День защиты детей, Всероссийской переписи населения, в организации и проведении спортивного мероприятия по чествованию лучших спортсменов, в проведении и поздравлении с Днем инвалида, пенсионера и др. Депутаты оказывают материальную помощь в лицензировании муниципальных учреждений - Корюгин В.Н., Медведев П.Н, Башмаков А.В., Серов В.В., Жуков Н.Д., Рожков Н.Ю., Щедров В.В. и др.
Депутаты активно сотрудничают с печатными средствами массовой информации района и города. На страницах местных газет они рассказывают о своей работе, обращают внимание общественности на существующие проблемы района и предлагают пути их решения. Одна из форм депутатской деятельности - участие в публичных слушаниях. С целью реализации населением района своих прав на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях. Предметом обсуждения на публичных слушаниях стали наиболее значимые вопросы жизни района - внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района, обсуждение проекта бюджета на трехлетний период.
Заключительные положения
Несмотря на то, что в работе Собрания наметились определенные положительные сдвиги, но имеют место быть недоработки и недостатки.
Нам необходимо продолжать работу в профильных комиссиях, совместно с администрацией района активнее участвовать в разработке нормативно-правовых актов, продуктивнее работать на местах. Депутаты не всегда последовательны, необходимо требовательнее подходить к выполнению принимаемых решений. Мы не используем возможности решать проблемы совместно с депутатами муниципальных советов сельских поселений.
Ставя задачи на следующий год, хочется отметить, что нам необходимо побуждать исполнительные органы разработать эффективные программы социально-экономического развития района, позволяющие обеспечить порядок в управлении районом, работать в тесном контакте с сельскими поселениями, муниципальными советами. Необходимо совместно разработать стратегию инвестиционного развития нашего района, на сегодня мы этого не видим, рады каждому, не сами диктуем условия, а идем на поводу предложенного. Пересмотреть и приблизить к реалиям выполнения программу социально-экономического развития района, нет ясной картины о районном здравоохранении, строительстве жилья и др.
Необходимо также уделять особое внимание решению следующих задач:
- реформировать и повышать эффективность работы МУП ЖКХ;
- совершенствовать социально-ориентированную бюджетную политику, больше внимания уделять вопросам здравоохранения;
- принять меры, направленные на сохранение и восстановление инфраструктуры населенных пунктов, центральных усадьб бывших сельхозпредприятий, сохранение учебных, лечебных и культурных учреждений района;
- принимать меры по повышению эффективного использования муниципальной собственности;
- продолжить осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- исключить необоснованные расходы бюджета, не допускать снижения его доходной части;
- рекомендовать муниципальным советам устанавливать обоснованные налоги и проводить активную работу по их собираемости, активизировать деятельность по вхождению в рамках федерального закона N 185-ФЗ от 21.07.2007 г. "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В заключение хочется пожелать всем нам продуктивной совместной работы, которая привела бы нас к достижению единой общей цели - улучшению и облегчению жизни населения Переславского муниципального района.
Председатель Собрания представителей Переславского МР |
С.Л.Трошина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 21 апреля 2011 г. N 361 "Об итогах работы Собрания представителей Переславского муниципального района 4-го созыва за отчетный период (апрель 2010 - март 2011 года)"
Текст решения опубликован в газете "Переславский край" от 4 мая 2011 г. N 17