Решение Думы Угличского муниципального района Ярославской области
от 31 марта 2011 г. N 8
"Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района"
24 октября 2013 г.
В целях повышения доверия общества к муниципальным служащим контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района, обеспечения открытости и прозрачности муниципальной службы и обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей, а также предупреждения коррупции в контрольно-счетной палате Думы Угличского муниципального района, руководствуясь Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 протокол N 21, федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами, содержащими ограничения, запреты и обязанности муниципальных служащих, Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Дума Угличского муниципального района пятого созыва, постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района.
2. Председателю контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района Очневой С.Е.:
2.1. Организовать ознакомление муниципальных служащих контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района с Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района под роспись.
2.2. При проведении аттестации и оценке деловых и моральных качеств муниципальных служащих контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района учитывать соблюдение ими положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района.
3. Начальнику административно-контрольного управления Администрации района Ягненковой Е.В. разработать и представить на утверждение председателю Думы Угличского муниципального района проект трудового договора с муниципальным служащим контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района, содержащий положения об ответственности за нарушение Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района.
4. Опубликовать настоящее решение в "Угличской газете".
Председатель Думы Угличского муниципального района |
К.А. Сыроежкин |
Кодекс
этики и служебного поведения муниципальных служащих контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района
(утв. постановлением Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 31 марта 2011 г. N 8)
24 октября 2013 г.
I. Общие положения.
Статья 1. Предмет и сфера действия Кодекса
1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района (далее - Кодекс) представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться муниципальным служащим контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района (далее - муниципальные служащие), независимо от замещаемой должности.
2. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу Угличского муниципального района (далее - муниципальная служба), знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.
3. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
Статья 2. Цель Кодекса
1. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципального служащего, доверия граждан к контрольно-счетной палате Думы Угличского муниципального района (далее контрольно - счетная палата) и обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения муниципальных служащих.
Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
2. Кодекс:
а) служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании;
б) выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
3. Знание и соблюдение муниципальным служащим положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его. профессиональной деятельности и служебного поведения.
II. Основные принципы и правила служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться муниципальным служащим.
Статья 3. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих
1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.
2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы контрольно-счетной палаты;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности контрольно-счетной палаты и муниципальных служащих;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий контрольно-счетной палаты;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или административно-контрольное управление Администрации района обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету контрольно-счетной палаты;
н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность контрольно-счетной палаты, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности контрольно-счетной палаты, Думы Угличского муниципального района их руководителей, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
р) соблюдать установленные в контрольно-счетной палате правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе контрольно-счетной палаты, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров муниципальных заимствований, муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.
Статья 4. Соблюдение законности
1. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
3. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
Статья 5. Требования к антикоррупционному поведению муниципальных служащих
1. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальные служащие обязаны заявить о наличии или возможности наличия у них личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими должностных обязанностей.
Постановлением Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 24 октября 2013 г. N 12 в пункт 2 статьи 5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2. Муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Муниципальные служащие обязаны уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения а целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
4. Муниципальным служащим запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальными служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью Думы Угличского муниципального района и передаются муниципальным служащим по акту в контрольно-счетную палату, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Обращение со служебной информацией
1. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в контрольно-счетной палате норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.
Статья 7. Этика поведения муниципальных служащих, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим
1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в контрольно-счетной палате благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения/своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
4. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.
III. Рекомендательные этические правила служебного поведения муниципальных служащих.
Статья 8. Служебное поведение
1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
Постановлением Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 24 октября 2013 г. N 12 в подпункт а пункта 2 статьи 8 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений, а также от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления не правомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
3. Муниципальные служащие признаны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.
Статья 9. Внешний вид муниципального служащего
Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к контрольно-счетной палате, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
IV. Ответственность за нарушение Кодекса.
Статья 10. Ответственность муниципального служащего за нарушение Кодекса
Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района и урегулированию конфликта интересов, созданной постановлением Думы района от 03.09.2010 N 16, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
Соблюдение муниципальным служащим положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 31 марта 2011 г. N 8 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района"
Текст решения опубликован в газете "Угличская газета" от 23 апреля 2011 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 24 октября 2013 г. N 12
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления