На основании части 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Администрация Любимского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории сельских поселений Любимского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Любимского муниципального района по капитальному строительству и инфраструктуре Куприянова А.Н.
3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Наш край".
Глава Любимского муниципального района |
А.В.Кошкин |
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории сельских поселений Любимского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 22 марта 2011 г. N 328а)
1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории сельских поселений Любимского муниципального района Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок применяется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц, либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке установленном постановлением Администрации Любимского муниципального района.
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией (далее - комиссия).
Комиссия образуется в каждом случае причинения вреда жизни или
здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее - вред здоровью и (или) имуществу).
Комиссия образуется постановлением Администрации Любимского муниципального района.
Состав комиссии и сроки установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности утверждаются постановлением Администрации Любимского муниципального района.
Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии.
Персональный состав комиссии определяется в каждом конкретном случае в зависимости от объекта и специфики рассматриваемого вопроса.
В состав комиссии включаются по согласованию представители:
- органов исполнительной власти Ярославской области:
- органов, специально уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации;
- органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится объект;
- других органов, организаций и независимых экспертов.
4. Основаниями для создания комиссии являются следующие документы:
- заявление физического и (или) юридического лица, либо их представителей о причинении вреда здоровью и (или) имуществу;
- извещение лица, осуществляющегося строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу;
- документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Любимского муниципального района, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу,
- иные документы, свидетельствующие о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу, полученные из других источников.
5. В зависимости от обстоятельств причинения вреда здоровью и (или) имуществу уполномоченные органы проводят проверку информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 4 Порядка, в соответствии с направлениями своей деятельности и не позднее пяти рабочих дней с даты ее регистрации представляют заместителю Главы Администрации района, курирующему соответствующие вопросы, сведения о наличии или отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 7 Порядка, иные полученные в ходе проверит сведения, а также представляют мотивированные предложения по персональному составу комиссии и сроку проведения расследования.
В день получения указанных сведений, предложений заместитель Главы Администрации района, курирующий соответствующие вопросы, обобщает полученную информацию и представляет Главе Любимского муниципального района предложения о необходимости образования комиссии либо об отказе в образовании комиссии, а также по составу комиссии и сроку установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
6. В течение пяти рабочих дней после получения предложений заместителя Главы Администрации района, курирующего соответствующие вопросы, Администрация Любимского муниципального района издает постановление об образовании комиссии либо об отказе в образовании комиссии.
7. Отказ в образовании комиссии допускается в следующих случаях:
- отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- отсутствие причинения вреда здоровью и (или) имуществу;
- незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенный с согласия этого лица до принятая решения об образовании комиссии.
8. Копия постановления Администрации Любимского муниципального района об отказе в образовании комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) лицу (органу), указанному в абзацах втором - четвертом пункта 4 настоящего Порядка. Отказ может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
9. Лица, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред, либо их представители, заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
10. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности комиссия решает следующие задачи:
- установление факта нарушения законодательства о градостроитель ной деятельности, определение существа нарушений, а также обстоятельств их повлекших: при отсутствии технических регламентов - проверка соблюдения подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных правовых документов федеральных органов исполнительной власти, в части, соответствующей федеральных органов исполнительной власти, в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- установление круга лиц, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред, его характер и размер;
- установление причинно-следственной связи между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда здоровью и (или) имуществу, а также обстоятельств, указывающих на виновность лиц;
- определение необходимых мер по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
11. Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
- осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
- истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
- получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред иных представителей граждан и их объединений;
- организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда здоровью и (или) имуществу.
12. По результатам работы комиссии составляется заключение, содержащее выводы:
- о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред здоровью и (или) имуществу и его размерах;
- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
13. В случае если комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 10 Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда здоровью и (или) имуществу, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
14. Заключение комиссии подписывается председателем комиссии, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Решение о завершении работы комиссии, председатель комиссии принимает одновременно с подписанием заключения комиссии. В случае если комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда здоровью и (или) имуществу не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, комиссия определяет орган, в который надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
15. В случае обнаружения комиссией в деянии лиц, виновных в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, признаков состава преступления либо административного правонарушения, комиссия направляет соответствующую информацию в органы, уполномоченные возбуждать производство по уголовным делам, либо по делам об административных правонарушениях.
16. Заключение комиссии публикуется в районной газете "Наш край", подлежит размещению на официальном сайте Администрации Любимского муниципального района в течение 10 дней с даты его подписания.
17. Копия заключения комиссии в течение 5 дней с даты его подписания направляется (вручается):
- физическому и (или) юридическому лицу, здоровью и (или) имуществу которого причинен вред;
- заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении комиссии;
- представителям граждан и их объединений, по их письменным запросам.
18. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 9 Порядка, в случае несогласия с заключением комиссии могут оспорить его в соответствии с действующим законодательством.
19. На основании заключения комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, немедленно разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и представляет информацию в Администрацию Любимского муниципального района
20. Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 2 месяца с даты образования комиссии.
21. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
22. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
23. Отдел архитектуры и градостроительства Администрации Любимского района систематически проводит обобщение, и анализ установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 22 марта 2011 г. N 328а "Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории сельских поселений Любимского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Наш край"
Текст постановления опубликован в газете "Наш край" от 8 апреля 2011 г. N 14