Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 13 января 2011 г. N 46
Административный регламент
по выдаче специального разрешения для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по выдаче специального разрешения для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - регламент) определяет порядок и стандарт предоставления департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля муниципальной услуги по выдаче специального разрешения для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - муниципальная услуга).
1.2. Регламент распространяется на отношения, связанные с перевозкой опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по маршруту (части маршрута), проходящему по автомобильным дорогам местного значения города Ярославля и не проходящему по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог.
1.3. Место нахождения департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - департамент): город Ярославль, ул. Андропова, д. 5/24.
Почтовый адрес департамента: ул. Андропова, д. 5/24, город Ярославль, 150000.
График работы департамента: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по адресу: город Ярославль, ул. Андропова, д.5/24, каб.314, по следующему графику: понедельник-четверг: с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00.
Справочные телефоны для получения информации о муниципальной услуге:
- (4852) 40-39-02 - общий;
- (4852) 40-39-61 - работник отдела развития дорожно-мостового хозяйства управления благоустройства и охраны окружающей среды департамента.
1.4. Адрес официального сайта города Ярославля в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.city-yar.ru.
Адрес электронной почты департамента: dce@ city-yar.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача специального разрешения для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Муниципальную услугу оказывает департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля.
2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача (направление) специального разрешения для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - специальное разрешение);
2) выдача (направление) распоряжения об отказе в выдаче специального разрешения с указанием причин такого отказа.
2.3. В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок получателям муниципальной услуги могут выдаваться разовые специальные разрешения или специальные разрешения на определенный (конкретный) срок.
Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по определенному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.
Специальное разрешение на определенный (конкретный) срок выдается на несколько поездок транспортного средства по определенному маршруту с имеющим одинаковые, в т.ч. весовые и (или) габаритные характеристики, грузом.
Специальное разрешение для движения транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, на определенный срок выдается на срок не более 6 месяцев.
Специальное разрешение для движения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, на определенный срок выдается только для перевозки грузов категории 1 на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов категории 1, опасных грузов составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления;
- на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов категории 2 составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
2.4.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день.
2.4.2. Рассмотрение заявления на выдачу специального разрешения для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки:
- тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов категории 1, опасных грузов - 8 дней;
- тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов категории 2 - 28 дней.
2.4.3. Выдача (направление) заявителю специального разрешения либо распоряжения об отказе в выдаче специального разрешения - 1 день.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации";
- постановлением мэрии города Ярославля от 31.03.2010 N 1166 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам местного значения",
а также в части, не противоречащей Федеральному закону от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
- Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса Российской Федерации от 08.08.95 N 73;
- Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом Российской Федерации от 08.08.96 N 1146.
2.6. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие перевозку опасного, крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, или их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявитель, перевозчик).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. В целях получения специального разрешения для движения транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, заявитель предоставляет в департамент:
- заявление, оформленное согласно приложению 1 к регламенту;
- документы, указанные в подпункте 2.7.3 регламента;
- в случае перевозки груза в демонтированном виде - копию акта демонтажа за подписью владельца груза либо заявителя с указанием габаритных размеров и массы до демонтажа и после;
- документ, подтверждающий оплату возмещения вреда, наносимого транспортным средством дорогам местного значения и дорожным сооружениям (при перевозке тяжеловесных грузов);
- документ, подтверждающий возмещение расходов на проведение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог, их укреплению или принятию специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций (в случае если для движения транспортного средства, перевозящего тяжеловесные грузы, требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций и заявитель дал согласие на их проведение).
2.7.2. В целях получения специального разрешения для движения транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза, заявитель предоставляет в департамент:
- заявление, оформленное согласно приложению 2 к регламенту;
- копию свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, подтверждающего его соответствие техническим стандартам и требованиям, регламентирующим автомобильные перевозки опасных грузов;
- аварийную карточку системы информации об опасности;
- документы, указанные в подпункте 2.7.3 регламента.
2.7.3. Документы, прилагаемые к заявлению:
- копия паспорта транспортного средства, копия паспорта самоходной машины или копии свидетельства о регистрации транспортного средства на тягач (с установленными маячками желтого или оранжевого цвета), прицеп или полуприцеп;
- копии документов на указанный в заявлении груз, подтверждающие его категорию, параметры массы и габаритные размеры;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (страница, на которой содержится отметка о месте жительства заявителя, и страницы 2, 3), либо доверенность представителя, оформленная в установленном порядке, в случае если от имени заявителя действует представитель;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие документов, указанных в приложении к заявлению, фактически приложенному к заявлению количеству документов;
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие в заявлении подписи заявителя; наличие незаполненных граф);
- отсутствие полномочий у лица на подачу заявления (в случае подачи заявления представителем заявителя).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие полномочий департамента на выдачу специального разрешения;
- непредставление документов, предусмотренных п. 2.7 регламента (за исключением документа, подтверждающего оплату возмещения вреда, наносимого транспортным средством дорогам местного значения и дорожным сооружениям; документа, подтверждающего возмещение расходов на проведение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог, их укреплению или принятию специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, которые должны быть представлены заявителем в случаях и порядке, предусмотренных регламентом);
- непредставление в срок, установленный регламентом, документа, подтверждающего оплату возмещения вреда, наносимого транспортным средством дорогам местного значения и дорожным сооружениям (при перевозке тяжеловесных грузов);
- непредставление в срок, установленный регламентом, документа, подтверждающего возмещение расходов на проведение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог, их укреплению или принятию специальных мер по обустройству автомобильных дорог (их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций), в случае если для движения транспортного средства, перевозящего тяжеловесные грузы, требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, и заявитель дал согласие на их проведение);
- в случае прохождения маршрута перевозки опасных грузов вблизи зрелищных, культурно - просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений, через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории при наличии иных вариантов прохождения маршрута;
- отказ заявителя от проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог (их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций), в случае если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза, требуется проведение указанных мероприятий;
- департаментом по направленной заявке не получено согласование маршрута от владельца частной автомобильной дороги либо получен отказ в согласовании маршрута в случае прохождения части маршрута по частной дороге;
- департаментом по направленной заявке не получены согласования от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения либо получен отказ в таком согласовании в случае, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза, требуется укрепление отдельных участков автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций;
- департаментом по направленной заявке не получено согласование маршрута транспортного средства от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, либо получен отказ в согласовании маршрута при перевозке крупногабаритного груза;
- технические характеристики автомобильных дорог не позволяют осуществить перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по указанному в заявлении маршруту.
2.10. Муниципальная услуга по выдаче специального разрешения приостанавливается в случае, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, и заявитель представил в департамент в срок, установленный в регламенте, подписанный договор на возмещение расходов на проведение вышеуказанных мероприятий.
Муниципальная услуга приостанавливается на срок, необходимый для проведения оценки, укрепления и принятия специальных мер по обустройству дорог.
2.11. Муниципальная услуга является платной для заявителя.
Заявитель уплачивает государственную пошлину за выдачу специального разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Для получения специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза заявитель вносит плату в счет возмещения вреда, причиняемого транспортным средством дорогам местного значения города Ярославля, рассчитанную в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 31.03.2010 N 1166 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам местного значения" в порядке, предусмотренном регламентом.
Для получения специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза заявитель возмещает расходы на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог, работ по их укреплению или принятию специальных мер по обустройству автомобильных дорог (их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций) в случаях и в порядке, предусмотренных регламентом.
2.12. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся начальником отдела развития дорожно-мостового хозяйства управления благоустройства и охраны окружающей среды департамента (далее - начальник отдела) и работником отдела развития дорожно-мостового хозяйства управления благоустройства и охраны окружающей среды департамента (далее - работник отдела).
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо по телефону.
При консультировании начальник отдела или работник отдела дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если начальник отдела или работник отдела не могут ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, они могут предложить заявителю направить письменное обращение в департамент либо назначить другое время для получения информации.
Продолжительность консультирования в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Последовательность приема заявлений осуществляется в порядке очереди в установленное время.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени, установленного в департаменте. Продолжительность консультирования по телефону осуществляется в пределах 5 минут.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.14. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на получение муниципальной услуги не должен превышать 1 день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании департамента.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды располагаются на 1 этаже в здании департамента и должны содержать информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, в том числе: образец заполнения запроса и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также регламент, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги; график приема граждан; номера телефонов для получения справочной информации; размер государственной пошлины и реквизиты для её уплаты.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников и должностных лиц департамента. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах начальника отдела или работников отдела.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги представляют собой совокупность параметров, позволяющую измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности как департамента, так и отдельных должностных лиц.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Функциональные показатели |
Значение * |
1. |
Квалификация, опыт специалистов |
Доля специалистов, имеющих высшее и среднее специальное образование, предоставляющих муниципальную услугу, от общего количества специалистов, предоставляющих муниципальную услугу |
Не менее 0,8 |
2. |
Техническое оснащение департамента оборудованием |
Доля обеспеченности оборудованием (наличие необходимого оборудования, аппаратуры и т.п.) |
1 |
3. |
Соответствие помещений санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам, оборудование мест ожидания стульями и возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам) |
Доля помещений, соответствующих санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам, оборудование мест ожидания стульями и возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам) |
Не менее 0,95 |
4. |
Срок ожидания в очереди |
Срок ожидания в очереди для подачи запроса (заявления) на предоставление муниципальной услуги и получения результата муниципальной услуги не превышает 30 минут |
1 |
5. |
Срок предоставления муниципальной услуги |
Срок предоставления муниципальной услуги на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов категории 1 и опасных грузов не превышает 10 дней со дня регистрации заявления; на перевозку тяжеловесных и тяжеловесных грузов категории 2 не превышает 30 дней со дня регистрации заявления |
1 |
6. |
Отсутствие жалоб на предоставленную муниципальную услугу |
Отсутствие |
1 |
Примечание:
* для показателей 1, 2, 3 устанавливается - удовлетворяет требованиям/не удовлетворяет требованиям, для показателей 4, 5, 6 - выполнено/не выполнено.
2.17. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления на выдачу специального разрешения;
- выдача (направление) заявителю специального разрешения или распоряжения об отказе в выдаче специального разрешения.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 3).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением, оформленным согласно приложению 1 или 2 к регламенту в соответствии с пунктом 2.7 регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела департамента (далее - работник общего отдела).
Работник общего отдела проверяет надлежащее оформление заявления (наличие в заявлении подписи заявителя на заявлении, заполнение всех граф заявления), соответствие документов, указанных в приложении к заявлению, фактически приложенному количеству документов, а также наличие полномочий у лица на подачу заявления (в случае подачи заявления представителем заявителя).
При подаче заявления на выдачу специального разрешения для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, документ, подтверждающий оплату возмещения вреда, наносимого транспортным средством дорогам местного значения и дорожным сооружениям, а также документ, подтверждающий возмещение расходов на проведение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог, их укреплению или принятию специальных мер по обустройству автомобильных дорог (их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций) не предоставляются. Указанные документы предоставляются в случаях и порядке, определенных в пункте 3.3 регламента.
При надлежащем оформлении заявления и приложенных к нему документов работник общего отдела регистрирует его в установленном порядке.
По желанию заявителя заявление может быть представлено в двух экземплярах, один из которых при личном обращении с заявлением возвращается заявителю с отметкой работника общего отдела о приеме заявления.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии подписи заявителя на заявлении, при наличии в заявлении незаполненных граф), несоответствия количества приложенных к заявлению документов количеству документов, указанных в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления (в случае подачи заявления представителем заявителя), работник общего отдела возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. По желанию заявителя, причины возврата документов указываются работником общего отдела письменно на возвращаемом заявлении.
После регистрации заявление и приложенные к нему документы передаются работником общего отдела для рассмотрения начальнику отдела.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления на выдачу специального разрешения.
Основанием для начала административной процедуры является передача работником общего отдела заявления и приложенных к нему документов начальнику отдела.
Административная процедура состоит из следующих административных действий:
- проверка заявления и приложенных к нему документов;
- расчет платы за возмещение вреда в случае перевозки тяжеловесных грузов;
- согласование маршрута перевозки с органами, уполномоченными на такое согласование.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются первый заместитель мэра - директор департамента, заместитель директора - начальник управления благоустройства и охраны окружающей среды департамента (далее - заместитель директора - начальник управления), начальник отдела, работник отдела, работник общего отдела.
Начальник отдела в день поступления к нему зарегистрированного заявления с приложенными документами в течение часа рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и налагает резолюцию с поручением работнику отдела о рассмотрении заявления.
Срок проверки заявления работником отдела составляет 1 день с момента получения заявления и приложенных к нему документов от начальника отдела.
При проверке заявления работник отдела:
1) внимательно и тщательно изучает заявление и приложенные к нему документы на соответствие их следующим требованиям:
- заявление должно соответствовать утвержденной форме (приложения 1, 2 к регламенту);
- в заявлении должны быть заполнены все графы;
- заявление составляется на каждое транспортное средство, перевозящее груз;
- заявление и прилагаемые к нему документы должны быть заверены подписью заявителя (представителя заявителя);
- исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;
- документы составляются на русском языке;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сведения, содержащиеся в документах, не должны противоречить друг другу;
- в маршруте движения автотранспортного средства должна быть указана последовательная схема проезда по дорогам города Ярославля;
2) осуществляет проверку соответствия выбранного заявителем маршрута транспортного средства, перевозящего опасный груз, требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
3) проводит оценку грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования тяжеловесного груза, предложенному заявителем, используя методы оценки, установленные действующими нормами.
При наличии по итогам проверки заявления и приложенных к нему документов оснований для отказа в выдаче специального разрешения работник отдела в течение 1 дня с момента установления указанного обстоятельства:
- готовит проект распоряжения первого заместителя мэра - директора департамента об отказе в выдаче специального разрешения с указанием причин такого отказа;
- в случае если департамент не уполномочен выдавать специальное разрешение, также проект сопроводительного письма о переадресации заявления и приложенных к нему документов в орган, уполномоченный на выдачу специального разрешения.
Проект распоряжения первого заместителя мэра - директора департамента об отказе в выдаче специального разрешения (а в случае если департамент не уполномочен выдавать специальное разрешение, также проект сопроводительного письма о переадресации заявления) передается работником отдела начальнику отдела для рассмотрения.
Начальник отдела в течение 1 дня рассматривает проект распоряжения об отказе в выдаче специального разрешения (а также проект сопроводительного письма о переадресации заявления) и в случае согласия с его содержанием и правильностью составления передает указанный проект (проекты) на рассмотрение и подписание первому заместителю мэра - директору департамента.
Первый заместитель мэра - директор департамента в течение 1 дня рассматривает представленный проект распоряжения об отказе в выдаче специального разрешения (сопроводительного письма о переадресации заявления) и, в случае согласия с его (их) содержанием, подписывает его (их).
Подписанное первым заместителем мэра - директором департамента распоряжение об отказе в выдаче специального разрешения (сопроводительное письмо о переадресации заявления) направляется в общий отдел для регистрации. Работник общего отдела в день поступления к нему подписанных документов осуществляет их регистрацию.
В тот же день зарегистрированное распоряжение направляется заявителю (сопроводительное письмо о переадресации заявления с заявлением и приложенными к нему документами - в уполномоченный на выдачу специального разрешения орган).
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги работник отдела в течение 1 дня со дня поступления к нему для рассмотрения заявления от начальника отдела подготавливает в органы, уполномоченные на согласование маршрута, проект заявки на согласование маршрута (приложения 8, 9) за подписью заместителя директора - начальника управления и передает их для рассмотрения начальнику отдела.
Начальник отдела в течение часа рассматривает проект заявки на согласование маршрута, поступивший от работника отдела.
В случае согласия с содержанием и правильностью проекта заявки на согласование маршрута начальник отдела передает его для подписания заместителю директора - начальнику управления.
Срок рассмотрения и подписания заявки на согласование маршрута заместителем директора - начальником управления составляет один час с момента их поступления от начальника отдела.
Подписанная заместителем директора - начальником управления заявка на согласование маршрута в день её подписания регистрируется работником общего отдела и в тот же день направляется работником отдела в орган, уполномоченный на согласование маршрута.
Срок согласования маршрута органами, уполномоченными на согласование маршрута, составляет:
- при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов 1 категории; а также опасных грузов - не более 7 дней;
- при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов 2 категории - не более 20 дней.
Работник отдела осуществляет согласования с:
- владельцами частных дорог - при прохождении части маршрута по частной дороге;
- федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, - при перевозке крупногабаритного груза;
- федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, - при перевозке тяжеловесных грузов, если для движения транспортного средства требуется укрепление отдельных участков автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах согласованного маршрута.
В случае немотивированного отказа от согласования, отказа от согласования по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, либо в случае непредставления в установленный срок соответствующего решения от органа, уполномоченного на согласование маршрута, департамент обжалует их действия (бездействие) в судебном порядке.
В случае поступления заявления на выдачу специального разрешения для движения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов, работник отдела в течение 2 дней со дня получения заявления (с прилагаемыми к нему документами) для рассмотрения производит расчет платы возмещения вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляемый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов городского самоуправления, и готовит извещение об оплате возмещения вреда, наносимого транспортным средством дорогам местного значения и дорожным сооружениям (приложение 4), и передает их на рассмотрение начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 дня рассматривает проект извещения и расчет платы возмещения вреда, поступивший от работника отдела.
В случае согласия с содержанием и правильностью расчета платы возмещения вреда и проекта извещения начальник отдела подписывает предоставленный документ.
В день подписания извещение регистрируется работником общего отдела. Работник отдела в тот же день уведомляет заявителя о необходимости прибыть в департамент для получения извещения и/или направляет извещение заявителю по факсимильной связи (и/или электронной почте при её указании заявителем). При личном обращении работник отдела вручает извещение заявителю под роспись.
Заявитель в течение 3 дней оплачивает и представляет работнику отдела документ, подтверждающий оплату возмещения вреда, причиняемого транспортным средством дорогам местного значения и дорожным сооружениям.
В ходе проверки заявления на выдачу специального разрешения для движения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов, работником отдела определяется необходимость проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее - оценка), необходимость их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций (далее - укрепление или принятие специальных мер по обустройству дорог).
Оценка проводится в случае, если общая масса транспортного средства превышает максимальную грузоподъемность искусственных сооружений, расположенных по маршруту движения транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз.
Укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог проводится в случае, если общая масса транспортного средства превышает допустимые показатели нагрузки на автомобильную дорогу, по которой проходит маршрут движения транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз.
Работник отдела в течение 2-х дней со дня поступления к нему для рассмотрения заявления (с прилагаемыми документами) от начальника отдела подготавливает проект письма в адрес заявителя (приложение 5), в котором указывает на необходимость проведения оценки, работ по укреплению или принятию специальных мер по обустройству дорог, а также проект договора о возмещении расходов на проведение вышеперечисленных мероприятий заявителем (далее - договор), составляемый в двух экземплярах. Указанным письмом заявитель предупреждается о приостановлении предоставления муниципальной услуги с момента предоставления в департамент подписанного договора.
Проект письма и проект договора в день их составления передаются работником отдела на рассмотрение начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 дня с момента поступления к нему проекта письма и проекта договора рассматривает их, проверяет обоснованность содержания письма и в случае согласия с его содержанием передает указанные документы для подписания первому заместителю мэра - директору департамента.
Первый заместитель мэра - директор департамента в течение 1 дня рассматривает представленный проект письма и проект договора и, в случае согласия с их содержанием, подписывает письмо и договор.
Подписанные первым заместителем мэра - директором департамента письмо с прилагаемым к нему договором в тот же день направляются в общий отдел для регистрации. Работник общего отдела в день поступления к нему подписанного письма с прилагаемым к нему договором осуществляет регистрацию письма.
Работник отдела в тот же день по телефону уведомляет заявителя о содержании письма и необходимости прибыть в департамент для его получения и подписания договора. Работник отдела направляет письмо заявителю по факсимильной связи (и/или по электронной почте при её указании заявителем). При личном обращении работник отдела вручает заявителю письмо под роспись.
Заявитель в течение одного дня, следующего за днем получения письма, представляет работнику отдела подписанный договор либо отказ от проведения оценки, укрепления или принятия специальных мер по обустройству дорог.
При непредставлении в указанный срок подписанного договора заявитель считается отказавшимся от проведения оценки, укрепления или принятия специальных мер по обустройству дорог.
При представлении заявителем в департамент в установленный срок подписанного договора муниципальная услуга приостанавливается на срок, необходимый для проведения оценки, укрепления и принятия специальных мер по обустройству дорог.
Департамент обеспечивает проведение оценки в срок не более одного месяца, мероприятий по укреплению и принятию специальных мер по обустройству дорог - в срок не более 10 дней.
Муниципальная услуга возобновляется с момента поступления в департамент документов о проведенной оценке и/или выполнения департаментом мер по укреплению и обустройству дорог.
Работник отдела в течение 1 дня со дня поступления к нему документов о проведенной оценке и/или информации о выполнении мер по укреплению и обустройству дорог готовит письмо с уведомлением заявителя о проведенных мероприятиях и необходимости их оплаты.
Проект письма в день его составления передается работником отдела на рассмотрение начальнику отдела.
Начальник отдела в течение одного часа с момента поступления к нему проекта письма рассматривает его и в случае согласия с его содержанием подписывает его.
В день подписания письмо регистрируется в общем отделе. Работник отдела в тот же день по телефону уведомляет заявителя о содержании письма и необходимости прибыть в департамент для его получения. Работник отдела также направляет письмо заявителю по факсимильной связи (и/или по электронной почте при её указании заявителем). При личном обращении работник отдела вручает заявителю письмо под роспись.
Заявитель в течение 1 дня, следующего за днем получения письма, представляет работнику отдела документ, подтверждающий возмещение расходов на проведение оценки, укрепления или принятия специальных мер по обустройству дорог.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет для:
- тяжеловесных и крупногабаритных грузов категории 1, опасных грузов - 8 дней;
- тяжеловесных и крупногабаритных грузов категории 2 - 28 дней.
Заявления по экстренному пропуску крупногабаритных, тяжеловесных и (или) опасных грузов, направляемых по решению органов, ответственных за проведений мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, крупных аварий, стихийных бедствий и т.п., рассматриваются в оперативном порядке в течение одного дня.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Выдача (направление) заявителю специального разрешения либо распоряжения об отказе в выдаче специального разрешения.
Основанием для начала административной процедуры являются:
а) поступление работнику отдела в установленные сроки:
- согласований органов, уполномоченных на согласование маршрутов, в случаях, когда требуется такое согласование;
- при перевозке тяжеловесных грузов - также документа, подтверждающего оплату возмещения вреда, наносимого транспортным средством дорогам и дорожным сооружениям;
- при перевозке тяжеловесных грузов (в случае если для движения транспортного средства, перевозящего грузы, требуется оценка, укрепление или принятие специальных мер по обустройству дорог, и заявитель дал согласие на их проведение) - также документа, подтверждающего возмещение расходов на проведение работ по оценке, укреплению или принятию специальных мер по обустройству дорог;
б) непоступление работнику отдела в установленные сроки вышеперечисленных документов либо поступление работнику отдела отказов от согласований маршрута от органов, уполномоченных на их согласование, либо неполучение в установленные сроки от заявителя согласия на возмещение расходов на проведение оценки, укрепления или принятия специальных мер по обустройству дорог.
Ответственным за выполнение административной процедуры является первый заместитель мэра - директор департамента, заместитель директора департамента - начальник управления, начальник отдела, работник отдела, работник общего отдела.
Административная процедура состоит из следующих административных действий:
- оформление специального разрешения или распоряжения об отказе в выдаче специального разрешения;
- подписание специального разрешения или распоряжения об отказе в выдаче специального разрешения;
- направление (вручение) заявителю специального разрешения или распоряжения об отказе в выдаче специального разрешения.
В течение 3-х часов работник отдела готовит проект специального разрешения (приложения 6, 7) или проект распоряжения об отказе в выдаче специального разрешения с указанием причин отказа.
Проект специального разрешения (проект распоряжения об отказе в выдаче специального разрешения) передается на рассмотрение начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 часа с момента поступления от работника отдела проекта специального разрешения (проекта распоряжения об отказе в выдаче специального разрешения) рассматривает его.
В случае согласия с содержанием и правильностью проекта специального разрешения (проекта распоряжения об отказе в выдаче специального разрешения) начальник отдела передает его для рассмотрения заместителю директора - начальнику управления.
Срок рассмотрения проекта специального разрешения (проекта распоряжения об отказе в выдаче специального разрешения) заместителем директора - начальником управления составляет 1 час с момента их поступления от начальника отдела.
Заместитель директора - начальник управления в течение 1 часа с момента поступления от начальника отдела рассматривает проект специального разрешения (проект распоряжения об отказе в выдаче специального разрешения) и передает его на подписание первому заместителю мэра - директору департамента.
Первый заместитель мэра - директор департамента в течение 1 часа рассматривает и подписывает проект специального разрешения (проект распоряжения об отказе в выдаче специального разрешения).
Подписанное первым заместителем мэра - директором департамента специальное разрешение (распоряжение об отказе в выдаче специального разрешения) в день его подписания регистрируется в общем отделе и в тот же день работник отдела извещает заявителя о необходимости прибыть в департамент для его получения. При личном обращении работник отдела вручает специальное разрешение (распоряжение об отказе в выдаче специального разрешения) заявителю под роспись.
В случае неявки заявителя специальное разрешение (распоряжение об отказе в выдаче специального разрешения) направляется работником отдела заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 день.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется первым заместителем мэра - директором департамента, непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок первый заместитель мэра - директор департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения регламента осуществляются правовым управлением мэрии города Ярославля в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению мэра города Ярославля или при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется первому заместителю мэра - директору департамента (ул. Андропова, д. 5/24, город Ярославль, 150000).
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.5. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.