В соответствии с Уставом Любимского муниципального района Ярославской области Администрация Любимского муниципального района Ярославской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу Любимского муниципального района "Обеспечение доступности дошкольного образования в Любимском муниципальном районе на 2011 год".
2. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя Главы Администрации Любимского муниципального района по социальной политике Антоненко Л.Б.
3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Наш край".
По-видимому, в тексте 2 и 3 пунктов допущена опечатка. Вместо "Решение" имеется в виду "Постановление"
Глава Любимского муниципального района |
А.В. Кошкин |
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение доступности дошкольного образования в Любимском муниципальном районе Ярославской области" на 2011 г.
(утв. постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 26 апреля 2011 г. N 442)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Обеспечение доступности дошкольного образования в Любимском муниципальном районе Ярославской области" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Любимского муниципального района Ярославской области |
Основание разработки Программы |
постановление Правительства Ярославской области от 17.02.2011 г. N 90-п "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2014 годы" |
Куратор Программы |
заместитель Главы Администрации Любимского муниципального района по социальной политике Л.Б. Антоненко |
Исполнители Программы |
-Управление образования Администрации Любимского муниципального района -Образовательные учреждения района |
Основной разработчик Программы |
Управление образования Администрации Любимского муниципального района |
Цель и задачи Программы |
цель-открытие дополнительных мест в образовательных учреждениях района для получения услуг дошкольного образования; задачи: - проведение ремонтных работ на высвобожденных площадях в функционирующих общеобразовательных учреждениях; |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- количество дополнительных мест, открытых в функционирующих общеобразовательных учреждениях района. |
Сроки реализации Программы |
2011 г. |
Объёмы и источники финансирования Программы |
- 3,34 млн. рублей - всего, в том числе: - средства областного бюджета 3,0 млн.руб. - средства муниципального бюджета 0,34млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- открытие 60 дополнительных мест для получения услуг дошкольного образования в результате проведения ремонтных работ в общеобразовательных учреждениях - увеличение показателя предоставления услуг дошкольного образования до 75% от потребности |
Ответственные лица для контактов |
- начальник Управления образования Администрации Любимского муниципального района Михеев А.М., т. 2-15-52 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Всего |
Потребность |
Финансовые Ресурсы: |
млн. руб. |
3,34 |
3,34 |
-областной бюджет |
млн. руб. |
3,0 |
3,0 |
-муниципальный бюджет |
млн. руб. |
0,34 |
0,34 |
Содержание проблемы
Удовлетворение потребностей населения в дошкольном образовании путем увеличения количества мест в образовательных учреждениях является одним из приоритетных направлений развития дошкольного образования, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора Ярославской области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года".
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует всем гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи.
Дошкольное образование - важный этап жизни человека, его становления и развития. Оно является исходной, неотъемлемой и полноценной ступенью образовательной системы, где закладываются основополагающие качества личности, формируется интеллект, способности. Дошкольное образование выступает важнейшим институтом социализации, механизмом дальнейшей горизонтальной и вертикальной мобильности ребенка.
Именно то, что дошкольный период является решающим для всего последующего развития человека, определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования. Для современного российского общества доступность дошкольного образования выступает не столько самоцелью, сколько показателем социальной стабильности общественного развития, определяющим уровень его социально-экономического развития. Возможность свободного устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение выступает важным фактором при планировании рождения детей. В системе образования области проблема обеспечения доступности дошкольного образования относится к числу приоритетных, требующих незамедлительного решения, так как существующая муниципальная сеть дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяет потребность населения в них.
Программа ориентирована на решение данных проблем.
Ограничение доступа к дошкольному образованию выступает фактором социальной уязвимости как детей, так и родителей. Родители, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения, не имеющие возможности обратиться к их альтернативным формам, зачастую вынуждены отказаться от официальной занятости, что ограничивает возможности трудоспособных родителей в социальной мобильности, их профессиональном и карьерном росте. Отсутствие свободных мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, обостряет следующие социальные проблемы:
- невозможность устройства на работу социально активного населения - родителей, вынужденных воспитывать детей в домашних условиях, что, в свою очередь, влияет на уровень материального благосостояния семьи;
- низкий уровень социализации детей, не получающих дошкольного образования, их недостаточная подготовленность к получению образования в школе.
Негативных последствий реализации Программы не предвидится.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является открытие дополнительных мест в образовательных учреждениях района для получения услуг дошкольного образования
Задачи Программы:
- проведение ремонтных работ на высвобожденных площадях в функционирующих общеобразовательных учреждениях.
III. Сроки (этапы) реализации Программы
Программа рассчитана на 2011 год.
В 2011 году планируется:
- открыть 60 дополнительных мест для получения услуг дошкольного образования;
- увеличить показатель предоставления услуг дошкольного образования до 75 процентов от потребности.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В рамках реализации Программы запланировано:
Открытие 60 дополнительных мест для получения услуг дошкольного образования в функционирующих общеобразовательных учреждениях.
Увеличение показателя предоставления услуг дошкольного образования до 75 процентов от потребности.
V. Перечень программных мероприятий
N п\п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Финансирование из областного бюджета млн. руб. |
Финансирование из муниципального бюджета млн. руб. |
1. |
Ремонт зданий функционирующих общеобразовательных учреждений |
2011 год |
3,0 |
0,34 |
Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Результативность реализации Программы ( R`) рассчитывается по формуле:
где:
- текущее значение показателя;
- плановое значение показателя;
- весовой коэффициент.
При значении R` < 75 процентов результативность реализации Программы признаётся низкой, при значении R` 75 процентов < R` < 85 процентов - средней.
При значении R` 85 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой.
Эффективность реализации Программы оценивается путём соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности (R) рассчитывается по формуле:
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент.
При значении R < 85 процентов эффективность реализации Программы признаётся низкой, при значении 85 процентов < R < 95 процентов - средней.
При значении R 95 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой.
При расчёте результативности и эффективности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
Процент охвата дошкольным образованием детей в возрасте 1 - 6 лет |
0,4 |
2. |
Количество дополнительных мест для получения дошкольного образования, открытых в рамках Программы в функционирующих дошкольных и общеобразовательных учреждениях, зданиях, возвращённых системе образования |
0,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 26 апреля 2011 г. N 442 "Об утверждении муниципальной целевой Программы Любимского муниципального района "Обеспечение доступности дошкольного Образования в Любимском муниципальном районе Ярославской области на 2011 год"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Наш край"
Текст постановления опубликован в газете "Наш край" от 6 мая 2011 г. N 18