На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Любимского муниципального района, постановления Администрации Любимского муниципального района от 22.04.2011 N 434 "О внесении изменений в Постановление Администрации Любимского муниципального района N 733-а от 17.08.2009. "Об утверждении реестра муниципальных услуг Любимского муниципального района", в целях улучшения бюджетного планирования, Администрация Любимского муниципального района постановляет:
1. Утвердить базовые требования к качеству предоставления муниципальных услуг в области образования, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Любимского муниципального района по социальной политике Антоненко Л. Б.
3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Наш край".
Глава муниципального района |
А.В. Кошкин |
Базовые требования
к качеству предоставления муниципальной услуги "Обеспечение функционирования образовательных учреждений"
(утв. постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 26 апреля 2011 г. N 445)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Обеспечение функционирования образовательных учреждений"
1.2. Получатели муниципальной услуги - образовательные учреждения Любимского муниципального района
2. Нормативно-правовое регулирование муниципальной услуги.
2.1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
2.2. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства РФ о 26.06.1995 N 610;
2.3. Приказ Минобразования РФ от 04.09.1997 N 1831 "О совершенствовании деятельности образовательных учреждений повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ";
2.4. Примерное положение о муниципальном методическом центре (кабинете) в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) (письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 11 сентября 19198 г. N 36-51-159 чн/36-10);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "11 сентября 19198 г. N 36-51-159 чн/36-10" имеется в виду "11 сентября 1998 г. N 36-51-159ин/36-10"
2.5. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.6. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 " Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
2.7. Положение об управлении образования Любимского муниципального района Ярославской области, утверждённое постановлением Администрации района от 27.03.2008 N 136;
2.8. Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
2.9. Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования N 212-ФЗ от 24.07.2009.;
2.10. Устав муниципального учреждения "Центр обеспечения функционирования образовательных учреждений Любимского муниципального района".
3. Состав муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по обеспечению функционированию образовательных учреждений включает в себя:
3.1. Обеспечение информационно- методического обслуживания деятельности образовательных учреждений муниципального района.
3.2. Организация и проведение муниципальных олимпиад с обучающимися.
3.3. Ведение бухгалтерского, налогового и статистического учета и отчетности, экономического анализа в образовательных учреждениях муниципального района.
3.4. Оказание помощи муниципальным образовательным учреждениям муниципального района в вопросах материально-технического развития и эксплуатации школьного автотранспорта.
4. Показатели качества муниципальной услуги.
4.1. Требования к организации предоставления муниципальной услуги.
4.1.1. Поставщик муниципальной услуги должен иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Территория, помещения, оборудование и оснащение должны соответствовать требованиям СанПиН, пожарной безопасности и охраны труда и лицензионным требованиям. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
4.1.3. Поставщик муниципальной услуги должен обеспечить безопасность мероприятий, проводимых с обучающимися, работниками образовательных учреждений.
4.1.4. Поставщик муниципальной услуги должен быть обеспечен соответствующими кадрами, имеющими высшее или среднее специальное профессиональное образование.
4.1.5. Показатель качества организации муниципальной услуги:
- соответствие действий должностных лиц поставщика муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов и устава поставщика муниципальной услуги.
4.2. Требования к процессу предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Основными формами работы с образовательными учреждениями являются консультации, семинары, начисление заработной платы работникам образовательных учреждений, проверка исправного состояния и безаварийного функционирования школьного автотранспорта.
4.2.3. Показатели качества процесса предоставления муниципальной услуги: -соответствие действий должностных лиц поставщика муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов и устава поставщика муниципальной услуги.
4.3. Требования к результату оказания муниципальной услуги.
4.3.1. Результатом оказания муниципальной услуги является отсутствие жалоб потребителей муниципальной услуги, приобретение знаний, навыков и компетенций в профессиональной сфере деятельности.
4.3.2. Показателями качества результата оказания поставщиком муниципальной услуги обеспечению функционированию образовательных учреждений:
- доля педагогов, своевременно повышающих свою квалификацию;
- доля педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах;
- удовлетворенность потребителей муниципальной услуги содержанием семинаров и консультаций;
-доля обучающихся, принявших участие в муниципальном и областном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
- 100 % школьного автотранспорта проходят техосмотр;
- 100 % работникам образовательных учреждений своевременно и правильно начислена заработная плата;
- предоставление бухгалтерской, налоговой и другой отчетности в соответствующие федеральные структуры в установленные сроки, согласно действующего законодательства.
5. Порядок оказания муниципальной услуги
5.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
5.1.1. Информирование потребителей о порядке оказания муниципальной услуги осуществляют поставщик муниципальной услуги, а также орган, осуществляющий управление в сфере образования на территории Любимского района.
5.1.2. Поставщик муниципальной услуги обязан ознакомить потребителя муниципальной услуги с уставом учреждения, планом работы на календарный год.
5.1.3. Информация о муниципальной услуге должна быть размещена в средствах массой информации, и органа, осуществляющего управление в сфере образования на территории Любимского района, а также в специальных рекламных буклетах.
5.1.4. Лицом, ответственным за информирование потребителей о муниципальной услуге, является директор учреждения.
5.2. Информация о поставщике муниципальной услуги. Поставщиком муниципальной услуги по обеспечению функционирования образовательных учреждений является:
N |
Наименование учреждения |
Адрес |
Телефон |
|
2 |
3 |
4 |
|
Муниципальное учреждение "Центр обеспечения функционирования образовательных учреждений Любимского муниципального района" (МУ "ЦОФОУ") |
152470, Ярославская обл., г. Любим. ул. Ленина д.38/11 |
(48543) 2-25-52 |
Режим работы МУ "ЦОФОУ"): ежедневно - с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - 12.00-13.00, выходные - суббота, воскресенье.
5.3. Условия предоставления муниципальной услуги.
5.3.1. Муниципальная услуга по обеспечению функционирования образовательных учреждений оказывается за счет бюджетных средств, то есть является бесплатной для ее потребителя.
5.3.2. Для получения муниципальной услуги образовательные учреждения, работники образовательных учреждений представляют в МУ "ЦОФОУ" заявку на муниципальную услугу.
5.3.3. Предоставление муниципальной услуги может быть прекращено:
- по инициативе ее потребителя.
- предоставления заявки не в установленный срок;
5.3.4. Оказание муниципальной услуги может быть возобновлено в порядке, определенном уставом поставщика муниципальной услуги.
5.4. Права потребителя:
потребитель имеет право:
- на уважение своей чести и достоинства;
- на бесплатное пользование помещениями, информационными ресурсами поставщика муниципальной услуги;
- на обжалование приказов и действий должностных лиц поставщика муниципальной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. Права поставщика муниципальной услуги.
Поставщик муниципальной услуги самостоятелен в осуществлении деятельности по обеспечению функционирования образовательных учреждений муниципального района, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, уставом учреждения.
6. Порядок контроля за соблюдением базовых требований
6.1. Контроль за соблюдением базовых требований осуществляется в форме плановых (внеплановых) комплексных, тематических проверок поставщика муниципальной услуги учредителем.
Плановые проверки проводятся в целях:
- обеспечения соблюдения (исполнения) поставщиком муниципальной услуги требований законодательства;
- изучения и оценки деятельности поставщика муниципальной услуги и ее результатов;
- выявления в деятельности поставщика муниципальной услуги причин некачественного исполнения муниципального задания.
6.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления учредителю:
- обращений руководителей органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение прав и законных интересов получателей муниципальной услуги;
- иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений.
6.3. Проверки проводятся учредителем на основании приказа и плана-задания.
6.4. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы поставщика муниципальной услуги.
6.5. Для проведения мероприятий проверки у поставщика муниципальной услуги могут быть запрошены следующие материалы и документы:
- локальные акты, регламентирующие его деятельность;
- календарные планы работы, методические материалы;
- финансовые документы и отчетность;
- иные материалы по тематике проверок.
По результатам проверки составляется акт.
6.6. На основании акта и отчета проверяющих об итогах проверки поставщик муниципальной услуги получает письмо, предписание или приказ.
Письмо направляется в случае, если в действиях поставщика муниципальной услуги не выявлено нарушений законодательства Российской Федерации в области образования. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области образования поставщику муниципальной услуги направляется предписание.
Приказ издается в случае принятия учредителем решения:
- о приостановлении деятельности поставщика муниципальной услуги;
- перераспределения муниципального задания между другими учреждениями.
6.7. Контроль организации, процесса и результатов оказания муниципальной услуги происходит во время проверок учреждения-поставщика муниципальной услуги по показателям раздела 4 настоящих базовых требований.
7. Порядок обжалования
7.1. Действия поставщика муниципальной услуги, нарушающего права её получателя, могут быть обжалованы учредителю или в суд.
7.2. Обжалование учредителю действий (бездействия) поставщика муниципальной услуги в процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.3. При обращении получателя муниципальной услуги в муниципальный орган управления образованием или Администрацию Любимского муниципального района срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
В случае, если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, по решению руководителя органа управления образованием срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причины продления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 26 апреля 2011 г. N 445 "Об утверждении стандарта качества оказания муниципальных услуг в области образования"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Наш край
Текст постановления опубликован в газете "Наш край" от 29 апреля 2011 г. N 17