В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума постановила:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О создании Рыбинского районного суда Ярославской области и об упразднении некоторых судов Ярославской области".
2. Направить проект федерального закона "О создании Рыбинского районного суда Ярославской области и об упразднении некоторых судов Ярославской области" в Верховный Суд Российской Федерации на согласование и в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Соколова Александра Михайловича представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Ярославской |
В.В.Рогоцкий |
Вносится
Ярославской областной Думой
Проект Федерального закона
"О создании Рыбинского районного суда Ярославской области и об упразднении некоторых судов Ярославской области"
Статья 1
В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации":
1) создать Рыбинский районный суд Ярославской области;
2) установить, что юрисдикция вновь созданного Рыбинского районного суда Ярославской области распространяется на территории города Рыбинска и Рыбинского района Ярославской области в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
3) упразднить Рыбинский городской суд Ярославской области, Рыбинский районный суд Ярославской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию вновь созданного Рыбинского районного суда Ярославской области;
4) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона;
5) финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2, 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 2, 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня назначения на должности двух третей от установленной численности вновь созданного Рыбинского районного суда Ярославской области, но не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. Решение о дне начала деятельности вновь созданного Рыбинского районного суда Ярославской области принимает президиум Ярославского областного суда.
Президент Российской Федерации |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О создании Рыбинского районного суда Ярославской области и об упразднении некоторых судов Ярославской области"
Проект федерального закона "О создании Рыбинского районного суда Ярославской области и об упразднении некоторых судов Ярославской области" разработан в соответствии со статьей 21 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР" и статьей 17 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" в целях совершенствования организации судопроизводства на территории города Рыбинска и Рыбинского района Ярославской области.
В настоящее время на территории Ярославской области действуют Рыбинский районный суд (штатное число судей - 6), обеспечивающий судопроизводство на территории Рыбинского района с численностью населения 29293 человека, и Рыбинский городской суд (штатное число судей - 26), обеспечивающий судопроизводство на территории города Рыбинска с численностью населения 208717 человек.
Проводимый на протяжении нескольких лет мониторинг служебной нагрузки судей области свидетельствует о значительном дисбалансе ее в названных выше судах:
- в 2007 г. при средней нагрузке в месяц у судьи по области 39,8 дела аналогичный показатель нагрузки в Рыбинском городском суде составлял 72,5 дела, а в Рыбинском районном суде - 18,2 дела;
- в 2008 г. средняя нагрузка в месяц у судьи по области составляла 35 дел, в Рыбинском городском суде - 66,4 дела, в Рыбинском районном суде - 17,4 дела;
- в 2009 г. средняя нагрузка в месяц у судьи по области - 37,6 дела, в Рыбинском городском суде - 39,4 дела, в Рыбинском районном суде - 17,3 дела.
Упразднение Рыбинского городского суда и Рыбинского районного суда, создание на их базе Рыбинского районного суда Ярославской области и передача в юрисдикцию вновь созданного суда вопросов осуществления правосудия, относящихся к ведению упраздняемых судов, позволит оптимизировать распределение служебной нагрузки судей, выровняв ее, будет способствовать соблюдению процессуальных сроков и повышению стабильности судебных решений.
Так, в случае объединения двух упомянутых судов (при штатной численности 33 судьи) служебная нагрузка в месяц на судью составит 34,7 дела при средней нагрузке по области 37,6 дела.
Создание единого суда, осуществляющего судопроизводство на территории административно-территориальных единиц, имеющих общие (смежные) границы, не ухудшит существующие условия доступа граждан к правосудию, так как оба упраздняемых суда дислоцируются в городе Рыбинске.
По тому же принципу организована работа прокуратуры и УВД, которые осуществляют свои полномочия на территории как города, так и района.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О создании Рыбинского районного суда Ярославской области и об упразднении некоторых судов Ярославской области"
Принятие и реализация федерального закона "О создании Рыбинского районного суда Ярославской области и об упразднении некоторых судов Ярославской области" не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов разных уровней.
Расходы, связанные с изготовлением новых печатей, штампов, бланков, удостоверений для работников аппарата, заменой вывесок, информационных стендов, публикациями в средствах массовой информации, по предварительным расчетам составят 80 тыс. рублей.
Указанную сумму предполагается выделить из средств, выделенных Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации из федерального бюджета на текущее материально-техническое обеспечение судов Ярославской области.
Перечень
нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О создании Рыбинского районного суда Ярославской области и об упразднении некоторых судов Ярославской области"
Принятие федерального закона "О создании Рыбинского районного суда Ярославской области и об упразднении некоторых судов Ярославской области" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия новых нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Ярославской областной Думы от 23 ноября 2010 г. N 179 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона "О создании Рыбинского районного суда Ярославской области и об упразднении некоторых судов Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 3 декабря 2010 г. N 93