Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Тутаевского
муниципального района
Ярославской области
от 23 августа 2010 г. N 291
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) по предоставлению муниципальной услуги по обеспечению общедоступного бесплатного дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями Тутаевского муниципального района (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получатели муниципальной услуги - жители Тутаевского муниципального района Ярославской области в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (в исключительных случаях при наличии заключения ПМПК возраст пребывания ребенка в МДОУ продлевается).
1.3. Разработчик Регламента (орган, ответственный за организацию предоставления Услуги) - Департамент образования Администрации Тутаевского муниципального района (далее Департамент).
1.4. Поставщик муниципальной услуги - муниципальные дошкольные образовательные учреждения, муниципальные образовательные учреждения с дошкольными группами и муниципальные образовательные учреждения начальные школы - детские сады Тутаевского муниципального района (далее Поставщик), реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993).
2.2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).
2.3. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ.
2.4. Закон Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) от 10.07.1992 г. N 3266-1.
2.5. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями).
2.6. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) от 24.11.1995 N 181-ФЗ.
2.7. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) от 29.04.1999 N 80-ФЗ.
2.8. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) от 30.03.1999 N 52-ФЗ.
2.9. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями) от 07.02.1992 N 2300-1.
2.10. Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
2.11 Постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" от 12.09.2008 N 666.
2.12. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (с изменениями и дополнениями) от 19.09.1997 N 1204.
2.13. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" от 12.03.1997 N 216.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" от 12.03.1997 N 288
2.14. Постановление Правительства РФ "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг" от 05.07.2001 N 505.
2.15. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".
2.16. Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14.07.2009 N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"
2.17. Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 30.06.1992 N 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях".
2.18. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
2.19. Методические указания по контролю за устройством и оборудованием дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития (утв. Заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 25.05.1978 N 1850-78).
2.20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 .03.2003 г.).
2.21 Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19.01.2005).
2.22. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)".
2.23. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 849 "О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
2.24. Приказ Департамента образования АТМР "Об утверждении инструкции о Порядке приема детей в образовательные учреждения Тутаевского муниципального района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования" от 12.10.2009 N 404/01-07.
3. Состав муниципальной услуги
3.1. Муниципальная услуга по предоставлению дошкольного образования детей в образовательных учреждениях, подведомственных Департаменту, включает в себя:
3.1.1. Воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста, а также присмотр, уход и оздоровление детей в соответствии с общеобразовательными программами дошкольного образования.
3.1.2. Создание учреждениями условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
3.1.3. Осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой дошкольного образования.
3.1.4. Обеспечение условий для социальной адаптации детей дошкольного возраста.
3.1.5. Социально-бытовые услуги:
- присмотр и уход за детьми;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников;
- медицинское сопровождение детей (проведение профилактических и оздоровительных мероприятий);
- обеспечение воспитанников сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом в пределах установленной денежной нормы.
4. Показатели качества муниципальной услуги
4.1. Требования к организации предоставления муниципальной услуги.
4.1.1. Поставщик, оказывающий муниципальную услугу, имеет необходимые помещения, оборудование и оснащение для предоставления муниципальной услуги. Перечень функциональных кабинетов и других объектов, необходимых для реализации дополнительных образовательных программ, определяется образовательными программами, которые реализует Поставщик муниципальной услуги.
4.1.2. Поставщик обязан предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей.
4.1.3. Территория, помещения, оборудование и оснащение учреждения должны соответствовать требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны труда и лицензионным требованиям. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
4.1.4. Количество групп в учреждении определяется учредителем.
4.1.5. Наполняемость групп различной направленности определяется в зависимости от категории детей и их возраста.
4.1.6. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
от 2 мес. до 1 года - 10 детей;
от 1 года до 3 лет - 15 детей;
от 3 до 7 лет - 20 детей.
4.1.7. В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
двух возрастов (от 2 мес. до 3 лет) - 8 детей;
любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
4.1.8. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
4.1.9. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;
для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.
4.1.10. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
старше 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
4.1.11. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, при наличии необходимых условий.
4.1.12. Содержание образовательного процесса в учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
4.1.13. Поставщик создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
4.1.14. Поставщик принимает на педагогическую работу лиц, имеющих необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей и специальностей.
4.1.15. Комплектование осуществляет руководитель согласно штатному расписанию.
4.1.16. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Поставщика с момента выдачи ему лицензии.
4.1.17. Поставщик проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
4.1.18. Показатель качества организации муниципальной услуги:
- соответствие условий организации воспитательно-образовательного процесса лицензионным требованиям, СанПиН, правилам пожарной безопасности и требованиям образовательных программ;
- соответствие образовательного и квалификационного уровня педагогических кадров установленным требованиям.
4.2. Требования к процессу предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. При наличии запроса родителей (законных представителей) Департамент создает в дошкольном образовательном учреждении группы кратковременного пребывания детей.
4.2.2. Взаимоотношения между Поставщиком и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в учреждении.
4.2.3. Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
4.2.4. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию воспитанников, организация питания детей, дневного сна и прогулки определяются СанПиН.
4.2.5. Отношения воспитанника и персонала учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
4.2.6. Показатели качества процесса предоставления муниципальной услуги:
- соответствие содержания образования образовательной программе, реализуемой в учреждении (для учреждений не спортивной направленности);
- соответствие действий персонала учреждения требованиям нормативно-правовых актов и устава учреждения.
4.3. Требования к результату оказания муниципальной услуги:
4.3.1. Результатом оказания муниципальной услуги является освоение воспитанниками образовательной программы, сохранение физического и психического здоровья детей и обеспечение их индивидуального развития.
4.3.2. Показатели качества результата оказания учреждением муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования:
- доля детей, освоивших в полном объеме образовательную программу;
- доля выпускников детского сада, готовых к школьному обучению;
- показатель заболеваемости детей;
- индекс здоровья воспитанников;
- результаты участия детей в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах различного уровня;
- удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемой услуги.
5. Порядок оказания муниципальной услуги
5.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
5.1.1. Информирование Получателей о порядке оказания муниципальной услуги осуществляют Поставщики муниципальной услуги (муниципальные дошкольные образовательные учреждения), реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а также Департамент.
5.1.2. Поставщик муниципальной услуги обязан ознакомить Получателя муниципальной услуги и его родителей (законных представителей) с Уставом дошкольного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основной общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой образовательным учреждением.
5.1.3. Информация о муниципальной услуге размещается в средствах массовой информации, на официальных сайтах Поставщиков муниципальной услуги и Департамента (www.departobr.narod.ru). Кроме того, информация о муниципальной услуге размещается в каждом дошкольном образовательном учреждении на специально оформленных стендах в местах, доступных для Получателя муниципальной услуги.
5.1.4. До начала приёма Поставщик муниципальной услуги должен объявить:
- правила приёма в дошкольное образовательное учреждение;
- условия приёма (возраст, сроки освоения образовательных программ и т.п.).
В период приёма Поставщик муниципальной услуги для информирования граждан организует функционирование специальных телефонных линий.
Консультирование по вопросам приёма и обучения в дошкольном образовательном учреждении осуществляется специально назначенным заведующим работником учреждения.
5.1.5. Лицом, ответственным за информирование Получателей муниципальной услуги, является заместитель заведующего дошкольным образовательным учреждением по учебно-воспитательной работе, а в случае его отсутствия - заведующий дошкольным образовательным учреждением.
5.1.6. Департамент осуществляет консультирование граждан по всем вопросам, связанным с приёмом, зачислением, реализацией общеобразовательных программ дошкольного образования, выпуском воспитанников.
5.2. Информация о Поставщике муниципальной услуги.
Поставщиками муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования являются муниципальные дошкольные образовательные учреждения и муниципальные образовательные учреждения Тутаевского муниципального района, указанные в приложении 1 к регламенту.
Режим работы Поставщиков муниципальной услуги определяется их уставами.
5.3. Условия предоставления муниципальной услуги.
5.3.1. Муниципальная услуга по предоставлению дошкольного образования оказывается за счёт бюджетных средств, является бесплатной для её Получателя.
5.3.2. Муниципальная услуга по предоставлению дошкольного образования предоставляется воспитанникам, зачисленным в состав учреждения Поставщика услуги (дошкольного образовательного учреждения).
5.3.3. Приём в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Тутаевского муниципального района производится на основе письменного заявления родителей (законных представителей).
5.3.4. Зачисление воспитанников производится приказом заведующего учреждения - Поставщика муниципальной услуги с последующей регистрацией в книге движения воспитанников.
При приеме в МДОУ необходимы следующие документы:
- Заявление от родителей (законных представителей) о приеме в МДОУ. (Регистрируется в журнале приема заявления от родителей).
- Медицинские документы установленной формы.
- Документы, удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей).
На всех воспитанников Поставщиком услуги ведутся личные дела.
5.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
5.4.1. Родителям (законным представителям) может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
- отсутствие свободных мест в дошкольном учреждении;
- возраст ребенка превышает 7 лет (за исключением случаев наличия заключения ПМПК);
- отсутствие у родителей (законных представителей) документов, указанных в пункте 5.5.2;
- при наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком дошкольного учреждения.
5.5. Порядок получения доступа к муниципальной услуге.
5.5.1. Предоставление муниципальной услуги в сфере дошкольного образования носит заявительный характер. Для получения муниципальной услуги родитель (законный представитель) должен обратиться с заявлением на имя директора Департамента образования (приложение 2 к регламенту) о выделении места ребенку в детском саду - к специалисту Департамента в г. Тутаеве, а в сельских дошкольных учреждениях - к заведующему. Персональные данные, указанные в заявлении уничтожаются по достижении цели обработки персональных данных.
5.5.2. Родитель (законный представитель) предоставляет для ознакомления в Департамент документ, удостоверяющий личность, и копию свидетельства о рождении ребенка.
При наличии права первоочередного или внеочередного получения места в дошкольное учреждение - документ, подтверждающий это право.
5.5.3. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей).
Лица, не имеющие паспорта Российской Федерации, предъявляют следующие документы, содержащие сведения о ребенке:
- иностранные граждане и лица без гражданства - разрешение на временное проживание либо вид на жительство (пользуются в Российской Федера
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.