В соответствии с Уставом Любимского муниципального района Ярославской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи".
2. Постановление администрации Любимского муниципального района N 767 от 04.08.2010 года считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющую делами администрации Любимского муниципального района Супрун И.П.
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Наш край".
Глава Любимского муниципального района |
А.В. Кошкин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи"
(утв. постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 18 марта 2011 г. N 321)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию адресной материальной помощи (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) специалистов администрации Любимского муниципального района Ярославской области (далее администрация) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги по оказанию адресной материальной помощи (далее муниципальная услуга) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. (ст. 7);
· Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
· Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
· Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
· Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ (абзац второй ст. 5 и ст. 6-12) "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
· Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
· Законом Ярославской области N 65-з от 19.12.2008 "Социальный кодекс Ярославской области".
3. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
4. Получателями муниципальной услуги могут быть:
- малоимущие граждане
- граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
5. Муниципальная услуга предоставляется при наличии следующих документов:
1) письменного заявления на имя Главы Любимского муниципального района;
2) документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) справки о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
4) справок с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах на каждого совместно проживающего члена семьи (родственника) (если получатель муниципальной услуги не может подтвердить документально сведения о роде занятий и доходах членов семьи, он может их самостоятельно декларировать в заявлении);
5) справки, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере получаемой пенсии;
6) документы, подтверждающие непредвиденные обстоятельства конкретной жизненной ситуации (при необходимости).
6. Требования к предъявляемым документам:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть заполнено от руки или машинописным способом.
- документы предоставляются в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке.
- полномочия представителя должны быть заверены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество гражданина, адрес его места жительства, телефон (если есть) указаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть написаны карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
- решение об оказании материальной помощи;
- решение об отказе в оказании материальной помощи.
8. Муниципальную услугу предоставляет секретарь Главы, делопроизводитель, специалист администрации Любимского муниципального района (далее - секретарь Главы администрации).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информацию об услуге, порядке, сроках и месте ее предоставления можно получить по телефонам: 8(48543) 2-14-44, 2-13-44.
Режим работы Администрации Любимского муниципального района Ярославской области: с 8.00 до 17.15, обед с 12.00 до 13.00, пятница с 8.00 до 16.30, обед с 11.30 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье. В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Место нахождения Администрации Любимского муниципального района Ярославской области: 152470 Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, дом 10.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 152470 Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, дом 10, Администрация Любимского муниципального района Ярославской области.
Для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги Заявители обращаются:
- лично к управляющей делами администрации либо к секретарю Главы администрации;
- по телефону к управляющей делами администрации либо к секретарю Главы администрации;
- в письменном виде почтой.
Адрес электронной почты Администрации: admin@lubim.adm.yar.ru.
2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги
2.2.1. Общий срок для рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги не может превышать месячный срок с момента получения администрацией всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов. В исключительных случаях (пожар, стихийное бедствие и другие экстремальные ситуации) решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 3 дней с момента обращения.
2.2.2. Сроки отдельных действий, выполняемых в процессе предоставления муниципальной услуги, определены в разделе "Административные процедуры".
2.2.3. Течение срока действия начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
2.2.4. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.2.5. Течение срока рассмотрения документов не начинается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) представлен не полный комплект документов;
2) представлены не надлежащим образом оформленные документы (документ);
Указанные обстоятельства письменно сообщаются заявителю администрацией для их устранения.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в её исполнении
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в следующих случаях:
· заявителем не представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 5 раздела I Административного регламента;
· представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренным пунктом 6 раздела I Административного регламента.
2.3.2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях, если:
· доход (среднедушевой доход) гражданина, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, превышает прожиточный минимум, установленный на территории Ярославской области (кроме случаев нахождения гражданина в трудной жизненной ситуации);
· гражданин, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, отказывается от предоставления документов, удостоверяющих личность и (или) подтверждающих доход (среднедушевой доход);
· у гражданина, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, отсутствует трудная жизненная ситуация.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение 5 дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении материальной помощи.
2.3.3. В случае если заявитель не согласен с принятым решением об отказе в предоставлении государственной услуги, он вправе обжаловать его в порядке, определённом разделом V Административного регламента.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с режимом работы Администрации Любимского муниципального района Ярославской области, указанным в подразделе 2.1. раздела II настоящего Административного регламента.
Секретарь Главы администрации, предоставляющая муниципальную услугу, обязана предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного сотрудника.
Рабочее место секретаря Главы администрации, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Секретарю Главы администрации, ответственной за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается доступ в Интернет и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги. Для обеспечения доступа к получению муниципальной услуги инвалидов (инвалидов, использующих кресла- коляски и собак проводников) при входе в здание Администрации устраивается пандус в соответствии со строительными нормами и правилами. Прием - консультация, прием документов данной категории граждан, осуществляется на первом этаже здания в специально оборудованном столом и стульями месте. Приглашение исполнителя муниципальной услуги осуществляется диспетчером Администрации по телефону незамедлительно.
III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является личное обращение гражданина (его представителя) в администрацию с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо поступление указанных документов в администрацию по почте;
3.2. Обращения регистрируются секретарем Главы администрации Любимского муниципального района в журнале регистрации в администрации непосредственно в день поступления.
3.3. Секретарь Главы администрации МР проверяет представленные гражданином документы, для предоставления муниципальной услуги и осуществляет предварительную оценку прав гражданина на оказание муниципальной услуги в следующем порядке:
1) проверяет правильность оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие иных документов, предусмотренных настоящим административным регламентом предоставляемой муниципальной услуги. Срок выполнения -1 день.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Секретарь Главы администрации проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня.
3.6. По результатам рассмотрения представленных документов и результатов предварительной оценки права заявителя на предоставление муниципальной услуги секретарь Главы администрации делает одно из следующих заключений:
1) представлен не полный комплект документов и (или) имеются документы, не соответствующие требованиям регламента.
2) у заявителя отсутствует право на предоставление муниципальной услуги;
3) представленный комплект документов соответствует требованиям регламента.
3.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям регламента секретарь Главы администрации уведомляет об этом заявителя, объясняет заявителю содержание недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Срок выполнения- 3 дня.
3.8. В случае поступления пакета документов по почте, документы, а также уведомление о недостающих документах и (или) о документах, несоответствующих требованиям регламента, направляются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней.
3.9. Принятие решения о предоставлении материальной помощи:
· Глава Любимского муниципального района принимает решение об оказании материальной помощи и подписывает распоряжение об оказании материальной помощи.
· Управляющая делами готовит распоряжения администрации на оказание материальной помощи заявителям.
· Распоряжение администрации передается в бухгалтерию администрации для осуществления выплаты гражданам.
· Бухгалтерия администрации в течение 5 рабочих дней осуществляет выплату гражданам, обратившимся за получением муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных регламентом, и за принятием решений при предоставлении услуги осуществляется секретарем Главы администрации, ответственной за предоставление услуги, на каждом из этапов предоставления услуги.
4.2. В случае выявления в результате осуществления контроля за предоставлением услуги нарушений прав заявителя привлечение к ответственности виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.3. В случае если заявитель не согласен с результатом предоставления муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения административного регламента, в судебном порядке.
V. Порядок обжалования действий (бездействия), решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), письменно или устно к заместителю Главы Администрации муниципального района, курирующему предоставление муниципальной услуги, Главе Администрации Любимского муниципального района Ярославской области.
При обращении с устной жалобой к заместителю Главы Администрации муниципального района ответ на обращение дается устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указываются:
· наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица;
· фамилия, имя, отчество гражданина;
· почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
· предмет обращения;
· личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 рабочих дней с даты его регистрации.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований действующего законодательства, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены поставленные в них вопросы и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу поставленных в обращениях вопросов.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суд путем подачи заявления об оспаривании решений, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 18 марта 2011 г. N 321 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Наш край"
Текст постановления опубликован в газете "Наш край" от 25 марта 2011 г. N 12