Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
Ярославской области
от 17 февраля 2011 г. N 250
Муниципальная целевая программа
"Чистая вода" на территории Рыбинского муниципального района на 2011 - 2014 годы
6 февраля 2012 г., 15 марта, 31 декабря 2013 г., 22 июля, 30 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 30 декабря 2014 г. N 2874 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Чистая вода" на территории Рыбинского муниципального района на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа) |
|||||
Основание для разработки |
Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с учетом изменений, внесенных Федеральными законами), Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 г. N 292 "О концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения". Областная целевая программа "Чистая вода Ярославской области" на 2010 - 2014 годы, утвержденная постановлением правительства Ярославской области N 1101-п от 12.11.2009 г. Региональная программа "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки строчных вод Ярославской области" на 2012 - 2017 годы (утв. Постановлением Правительства Ярославской области от 29.02. 2012 г. N 145-п) |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация Рыбинского муниципального района Ярославской области |
|||||
Разработчики Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района |
|||||
Исполнители Программы |
-Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района -Управление недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района |
|||||
Цели и задачи Программы |
- Цель Программы: обеспечение населения муниципального района питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в достаточном количестве для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан, а также снижение загрязнения природных водных объектов - источников питьевого водоснабжения сточными водами бытовых объектов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. - Задачи Программы: В сфере источников водоснабжения: - развитие централизованных систем водоснабжения, в том числе с использованием подземных месторождений вод; в сфере организации водоснабжения: - осуществление строительства, реконструкции, повышения технического уровня и надежности функционирования централизованных систем водоснабжения, артезианских скважин, с применением прогрессивных технологий и оборудования, в том числе отечественного производства, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям; в сфере рационального водопользования: - снижение непроизводственных потерь воды при ее транспортировке и использовании; в сфере водоотведения: - осуществление строительства, реконструкции систем и сооружений по сбору, очистке и отведению сточных вод с применением прогрессивных методов, технологий, материалов и оборудования, обеспечивающих качество сточных вод, соответствующее установленным требованиям при сбросе их в водные объекты; - сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты. |
|||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цели и задачи Программы 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
|||||
Сроки реализации |
2011 - 2014 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Общая потребность в финансовых ресурсах (тыс. рублей) |
|||||
Наименование ресурсов |
Потребность |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Финансовые ресурсы: |
191294,01 |
4190,50 |
34992,79 |
92311,14 |
59799,58 |
|
федеральный бюджет |
124180,21 |
0,00 |
22892,15 |
54197,96 |
47090,10 |
|
областной бюджет |
49583,77 |
1359,50 |
8806,44 |
32138,33 |
7279,50 |
|
Местный бюджет |
9212,05 |
2180,40 |
2737,40 |
2933,33 |
1360,92 |
|
Бюджет поселений |
3607,98 |
650,60 |
556,80 |
997,52 |
1403,06 |
|
внебюджетные источники |
4710,0 |
0,00 |
0,00 |
2044, 00 |
2666,00 |
|
Контроль за исполнением Программы |
Управление ЖКХ транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района |
|||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- снижение уровня износа объектов коммунального водоснабжения и водоотведения до 72 процентов; - снижение удельного веса потерь воды в процессе ее производства и транспортировки, в том числе из-за аварий, до 19 процентов; - увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества до 65,3 процентов; увеличение доли населения, имеющего доступ к централизованному водоснабжению сельских населенных пунктов до 67,1 процентов; - увеличение доли сточных вод, соответствующих установленным требованиям, до 31,8 процентов; - увеличение количества очистных сооружений водоснабжения и канализации, отвечающих нормативным требованиям к качеству очистки воды и стоков, на 2 штуки; - увеличение количества централизованных систем водоснабжения из подземных источников на 2 штуки; |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Проблема гарантированного обеспечения населения России питьевой водой, очистка сточных вод, охрана источников питьевого водоснабжения от загрязнения - это проблема общегосударственного масштаба. В соответствии с концепцией федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" главной целью программы "Чистая вода" является решение приоритетной национальной проблемы - увеличение продолжительности жизни россиян до среднеевропейского уровня за счет обеспечения их безопасной водой, в том числе питьевой, в количестве, достаточном для жизнедеятельности и развития страны.
Проблема качества питьевой воды - предмет особого внимания общественности, органов власти, органов санитарно-эпидемиологического надзора и окружающей среды. Необходимость решения этой проблемы обусловлена ухудшением санитарно-гигиенических показателей воды, что потенциально несет угрозу ухудшению здоровья населения, способствует обострению социальной напряженности. Особенно остро стоит эта проблема в районе также в связи с тем, что подземные источники водоснабжения не соответствуют по органолептическим показателям (цветности, мутности и по содержанию вредных веществ требованиям ГОСТа 2874-82 "Вода питьевая" и СанПиНа 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода".
Значительная часть подземных вод, используемых водозаборными скважинами по химическому составу гидрокарбонатные, натриево-калиево-кальцивые с минерализацией 0.2-0,6 г/л, отмечено повышенное содержание железа. По усредненным данным результатов лабораторных исследований за 2008 г. питьевая вода, подаваемая от артезианских скважин, содержит от 0,9 до 1,5 мг/дм3 общего железа, что превышает норматив (0,3 мг/дм3).
В Рыбинском муниципальном районе насчитывается 11 административных поселений, состоящих из 595 населенных пунктов, в том числе 1-го поселка городского типа. Численность населения РМР составляет около 30 тыс. человек.
Водоснабжение.
В 22-х населенных пунктах района имеются централизованные системы водоснабжения с протяженностью сетей 132 км., обеспечивающие 20210 жителей - 74% численности питьевой водой в количестве - 22800м3/сут., с качеством питьевой воды не соответствующим нормативным требованиям и оценивающимся как неудовлетворительное. Всего в районе 72 водопровода, из них 43 коммунальных и 29 ведомственных. Водоснабжение населенных пунктов района базируется в основном на использовании поверхностных вод 15240 м3/сут. - 70% водопотребления. 4 имеющихся водопровода, использующие поверхностные водоисточники, нуждаются в реконструкции и модернизации комплексов очистных сооружений для обеззараживания и очистки воды на необходимом уровне, для питьевого водоснабжения и для снижения загрязнения сбрасываемых сточных вод до гигиенических норм. Подземные воды имеют лучшее качество, но также не соответствуют нормам по содержанию железа, мутности, окисляемости и др. Водопроводов с водозабором из подземных источников 68, которые обеспечивают 30% водопотребления. Все ведомственные водопроводы питаются от подземных источников. Практически по всем водозаборам не организованы и не соблюдаются режимы зон санитарной охраны водоисточника и прибрежных защитных полос водных объектов.
1. Волжское сельское поселение:
п. Ермаково. Водоснабжение осуществляется из сетей г. Рыбинска. Общее водопотребление - 620 тыс. м3/год (по проекту), фактически - 435 тыс. м3/год. На промышленные нужды - 232,176 тыс. м3/год, хозяйственно-бытовые - 183 тыс. м3/год, МТФ - 19,440 тыс. м3/год.
с. Сретенье. Поверхностные источники не используются. Подземные источники -
3 артезианские скважины, год ввода в эксплуатацию - 1980, 1992, глубина скважин по 38 метров, дебит - 200 м3/сут. Нецентрализованное водоснабжение - колодцы.
Мелкие населенные пункты - нецентрализованное водоснабжение (колодцы).
2. Октябрьское сельское поселение:
п. Дюдьково, п. Октябрьский. Водоснабжение поселка осуществляется с ОСВ п. Дюдьково.
Поверхностные источники - река Волга. Подземные источники (артскважины) используются для водоснабжения ферм. Вода водоисточника - река Волга, соответствует требованиям ГОСТ 2761-84, относится ко второму классу, пригодна для целей хозяйственно-питьевого водоснабжения после надлежащей обработки на очистных сооружениях. Очистные водопроводные сооружения введены в эксплуатацию в 1982 году. Проектная производительность - 8640 м3/сут. Мелкие населенные пункты - нецентрализованное водоснабжение (колодцы).
3. Арефинское сельское поселение:
с. Арефино. Поверхностные источники не используются. Подземные источники - 2 артезианских скважины. Год ввода в эксплуатацию - 1964, 1981 г. Глубина скважин - 70 и 75 метров. Дебит - по 10 м3/час. Мелкие населенные пункты - нецентрализованное водоснабжение (более 60 колодцев).
4. Огарковское сельское поселение:
с. Огарково, с. Милюшино. Поверхностные источники не используются. .Подземные источники - 3 артезианские скважины, глубина скважин - 146 и 150 метров, дебит - около 150 м3/сут. Мелкие населенные пункты - нецентрализованное водоснабжение (колодцы). Поверхностные источники не используются.
д. Волково. Подземные источники - 2 артезианские скважины, год ввода в эксплуатацию - 1971, 1977 г.г., глубина скважин - 37 и 80 метров, проектная мощность - 200 м3/сут., фактическая - 150 м3. Нецентрализованное водоснабжение (около 10 частных колодцев). 5. Назаровское сельское поселение:
п. Назарово. Поверхностные источники не используются. Подземные источники - 3 артезианские скважины, год ввода в эксплуатацию - 1982 - 2 скв., 1993 - 1 скв. Глубина скважин - более 150 метров. Дебит - около 350 м3/сут.
п. Шашково. Поверхностный источник - р. Волга. Год ввода в эксплуатацию ОСВ - 1976 г. Для очистки воды используются установки водоочистные "Струя-М" - 2 шт., производительностью 200 м3/сут. каждая. Производительность ОСВ соответствует сумме принятых типоразмеров установок "Струя" - 400 м3/сут., фактическая производительность - 250-300 м3/сут. Вода водоисточника - р. Волга, по имеющимся лабораторным данным соответствует требованиям ГОСТ 2761-84 на выбор водоисточника, относится ко второму классу, пригодна для хозяйственно-питьевого водоснабжения. Для получения воды, соответствующей СанПиН 2.1.4.1074-01, требуется коагуляция, отстаивание, фильтрование, обеззараживание. Мелкие населенные пункты - нецентрализованное водоснабжение (колодцы).
п. Майский. Поверхностные источники не используются. Подземные источники - 1 артезианская скважина, год ввода в эксплуатацию - 1972 г., глубина скважины - до 65 метров, проектная мощность - 100-120 м3/сут. Дебит - около 5 м3/ час.
Нецентрализованное водоснабжение - колодцы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Городское поселение Песочное
Поверхностный источник - р. Волга. Подземные источники не используются. Год ввода в эксплуатацию ОСВ - 1980 г. Вода водоисточника - р. Волга, по имеющимся лабораторным данным соответствует требованиям ГОСТ 2761-84 на выбор водоисточника, относится ко второму классу, пригодна для хозяйственно-питьевого водоснабжения. Для получения воды, соответствующей СанПиН 2.1.4.1074-01, требуется коагуляция, отстаивание, фильтрование, обеззараживание.
7. Покровское сельское поселение.
с. Покров. Поверхностные источники не используются. Подземные источники - 2 артезианские скважины. Глубина скважин - 45 и 60 метров. Дебит - около 200 м3/сут.
Мелкие населенные пункты -нецентрализованное водоснабжение (около 10 колодцев).
с. Николо-Корма. Поверхностные источники не используются. Подземные источники -
1 артезианская скважина. Год ввода в эксплуатацию не известен - технической документации нет, эксплуатируется около 30 лет. Глубина скважины - до 50 метров, дебит - около 100 м3/сут. п. Кстово. Поверхностные источники не используются. Подземные источники -
4 артезианские скважины, год ввода в эксплуатацию - 1976, глубина скважин - 170, 134, 50, 45 метров. Дебит - около 400 м3/сут. Качество воды в месте водозабора удовлетворяет требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по исследуемым показателям.
п. Искра Октября. Водоснабжение осуществляется из водопровода Ж 100 мм, идущего из водопроводных сетей города Рыбинска. Год ввода в эксплуатацию - 1982. Число жителей, пользующихся водопроводной водой - около 800 человек. Проектная мощность - 480 м3/сут. Мелкие населенные пункты - нецентрализованное водоснабжение (колодцы)..
8. Каменниковское сельское поселение.
п. Каменники. Поверхностные источники не используются. Подземные источники - 11 артезианских скважин в рабочем состоянии. Год бурения скважин - 1958 - 1, 1964 - 2, 1967 - 1, 1972 - 2, 1981 - 1, 1985 - 2, 1989 - 2. Глубина скважин - от 36 до 60 метров. Проектная мощность - около 800 м3/сут. Контроль за качеством исходной и питьевой воды осуществляется лабораторией ЦГСЭН по сельским и поселковым территориям в РМО. Химические реагенты не используются. Мелкие населенные пункты - нецентрализованные колодцы.
9. Глебовское сельское поселение.
с. Глебово. Поверхностные источники не используются. Подземные источники -
2 артезианские скважины. Год ввода в эксплуатацию - 1979 .Глубина скважин - 65 метров. Дебит по 10 м3/час.
д. Погорелка. Поверхностные источники не используются. Подземные источники - 2 артезианские скважины. Год ввода в эксплуатацию - эксплуатируются более 25 лет. Глубина скважин - 53 и 65 метров. Дебит - до 100 м3/сут. Нецентрализованное - около 15 колодцев.
д. Белево. Поверхностные источники не используются. Подземные источники -
1 артезианская скважина. Год ввода в эксплуатацию - 1972. Глубина скважин -85 метров. Дебит -5 м3/час. Нецентрализованное водоснабжение не используется. Мелкие населенные пункты - нецентрализованные колодцы.
10. Тихменевское сельское поселение
п. Тихменево. Поверхностные источники не используются. Подземные источники - 5 артезианских скважин. Год ввода в эксплуатацию - 1966, 1968, 1969, 1972, 1991. Глубина скважин - 66, 69, 67, 65, до 50 метров. Дебит - 800 м3/сут. Мелкие населенные пункты - нецентрализованные колодцы.
11. Судоверфское сельское поселение
п. Судоверфь. Поверхностный источник - Рыбинское водохранилище. Для очистки воды используются установки водоочистные "Струя-М" - 3 шт., производительностью 400 м3/сут. каждая. Расчётная производительность водозабора и НС 1- го подъёма при равномерной круглосуточной работе принята 0,2 - 0,1 м3/сек. Производительность ОСВ п. Судоверфь соответствует сумме принятых типоразмеров установок "Струя" - 1200 м3/сут.
Вода водоисточника - Рыбинское водохранилище по имеющимся лабораторным данным соответствует требованиям ГОСТ 2761-84 на выбор водоисточника, относится ко второму классу, пригодна для хозяйственно-питьевого водоснабжения. Для получения воды, соответствующей СанПиН 2.1.4.1074-01, требуется коагуляция, отстаивание, фильтрование, обеззараживание.
п. Свингино. Поверхностные источники не используются. Подземные источники -
1 артезианская скважина. Год ввода в эксплуатацию - 1980. Глубина скважины - до 60 метров. фактическая мощность -около 40 м3/сут. Мелкие населенные пункты нецентрализованное водоснабжение (колодцы).
п. Юбилейный. Водоснабжение осуществляется из водопровода Ж 100 мм, идущего из водопроводных сетей города Рыбинска. Год ввода в эксплуатацию - 1982. Число жителей, пользующихся водопроводной водой - около 600 человек. Проектная мощность - 430 м3/сут.
Мелкие населенные пункты - нецентрализованное водоснабжение (колодцы).
Водоотведение.
Канализационной сетью в районе обеспечено 16513 человек. Общая протяженность сетей канализации 61,883 км. с объемом совместно принимаемых очистными сооружениями канализации жилищно-коммунального комплекса хозяйственно-бытовых стоков 8100 м3/сут., что составляет менее 20% от необходимого объема водоотведения, с учетом сброса промышленных стоков. Во многих поселках канализационные очистные сооружения практически находятся в аварийном состоянии, или отсутствуют вовсе, отсутствуют санитарные защитные зоны ОСК, в связи с чем требуется строительство ОСК, либо их реконструкция с привлечением бюджетных и внебюджетных средств. В населенных пунктах отсутствует оборудование для сбора и очистки ливневых стоков, в результате чего сточные поверхностные воды и стоки промышленных предприятий попадают в водоемы рыбохозяйственного и питьевого назначения.
Основными проблемами водохозяйственного комплекса района являются: высокая изношенность коммунальной инфраструктуры, неудовлетворительное техническое состояние систем и сетей водоснабжения и канализации жилищного фонда, низкий уровень модернизации объектов жилищно-коммунальной сферы, отсутствие стимулов для привлечения инвесторов, что в целом оказывает негативное влияние на финансово-экономическое положение ЖКХ, препятствует переходу на полную оплату населением жилищно-коммунальных услуг.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры водопроводно-канализационного хозяйства является низкое качество и недостаточность объемов предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующих запросам потребителей и загрязнение водопроводной воды продуктами коррозии. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения и канализации практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к снижению надежности работы объектов водохозяйственного комплекса.
Вследствие суммарных потерь в системах водоснабжения и водоотведения сохраняется высокий уровень затратности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, отсутствуют экономические стимулы для снижения издержек на производство услуг. Кроме того, требуется разработка схем и перспективных планов развития водоснабжения и водоотведения района.
Для дальнейшей безаварийной эксплуатации и обслуживания в соответствии с санитарными нормативами имеющихся комплексов водопроводных и канализационных сооружений и систем требуются значительные финансовые затраты, как на ремонтные и проектные работы, так и на строительство вновь. 15 артезианских скважин требуют капитальных вложений на проведение реконструкции, 11- необходимо тампонировать. Водоразборных колонок в поселках насчитывается 114 ед., требуют капитального ремонта 47 ед. Колодцев в поселениях 115 ед., из них требуют восстановительных работ 30 ед.
В предстоящий период на территории Рыбинского муниципального района должны быть выполнены требования Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с учетом изменений, внесенных Федеральными законами), Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 г. N 292 "О концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения", в том числе:
- применение технологий восстановления водозаборов,
- применение методов дезинфекции, предотвращения пескования, обезжелезивания водозаборных скважин,
- текущий и капитальный ремонт существующих источников водоснабжения,
- обустройство водозаборов, обеспечение их экологической безопасности, защита от антропогенных загрязнений,
- строительство новых источников водоснабжения на базе новых технологий и оборудования,
- обеспечение обустройства внутренним водопроводом населенных пунктов,
- реконструкция и строительство очистных сооружений с применением новых технологий очистки сточных вод.
Необходимость решения проблемы водоснабжения и водоотведения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования различных видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
В силу значительной затратной составляющей комплекс мероприятий по управлению обеспечением населения чистой водой можно частично реализовать в течение 2010 - 2014 г.г., и принять по итогам этой работы долгосрочную (на пять лет) муниципальную целевую программу.
Анализ состояния систем и объектов водоснабжения и водоотведения выявил слабые стороны водного сектора, который характеризуется:
- недостаточным развитием централизованных систем водоснабжения (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, удельный вес жилой площади, оборудованной водопроводом, составляет в Ярославской области 78 процентов, в Центральном федеральном округе - 79,7 процента; оборудованной системой водоотведения: в Ярославской области - 74,9 процента, в Центральном федеральном округе - 77,2 процента);
- высоким уровнем износа сооружений, сетей водоснабжения и водоотведения (в сельской местности 75 процентов объектов находятся в аварийном состоянии или не действуют, ощущается дефицит питьевой воды, соответствующей нормативным показателям качества; из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений 32 процента перегружены, 74 процента эксплуатируются 25 - 30 лет и более и требуют срочной реконструкции;
Общая протяженность водопроводных сетей Рыбинского муниципального района - 132 километров, объем ветхих сетей, нуждающихся в замене, составляет 66 километров, или 50 процентов от общей протяженности; ежегодный прирост амортизированных водопроводных труб достигает 3,5 километров, ежегодная потребность в реконструкции сетей - 3 процента от общей протяженности (в 2008 году заменено менее 1 процента), для сокращения объема амортизированных трубопроводов потребность в замене ветхих труб не менее 7 километров в год, или 6 процентов от общей протяженности);
- несоответствием поверхностных и подземных источников централизованного питьевого водоснабжения санитарным нормам и правилам, отсутствием зон санитарной охраны (удельный вес источников, не соответствующих санитарным правилам, в том числе по организации зон санитарной охраны, составляет 70 процентов от их общего количества; из сточных вод, проходящих очистку, до нормативных значений доводится менее 30 процентов);
- неэффективным процессом производства и транспортировки воды, влекущим нерациональное использование водных ресурсов (из-за неудовлетворительного состояния водопроводных сетей свыше 20 процентов отпущенной воды не доходит до потребителей при среднем нормативном уровне потерь 15 процентов);
- отсутствием экономического стимулирования водопользователей при внедрении инновационных природоохранных технологий, а также проведении активной работы, направленной на ресурсосбережение в условиях ужесточения требований природоохранного законодательства и нормативов качества воды;
- отставанием от новейших мировых тенденций по внедрению современных информационных технологий управления и эффективной организации бизнес-процессов на предприятиях водного сектора;
- низкой инвестиционной привлекательностью водного сектора;
- недостаточным методическим обеспечением формирования тарифов на водоснабжение и водоотведение.
Наряду со слабыми сторонами существуют сильные стороны водного сектора. К ним относится наличие:
- значительных запасов месторождений подземных пресных вод;
- нормативных, правовых и организационных основ государственной политики в секторе водоснабжения и водоотведения, определение ее приоритетных направлений и отработка механизма реализации;
- условий и предпосылок для повышения инвестиционной привлекательности и развития сектора водоснабжения на новой технологической основе, повышения качества предоставления услуг водохозяйственными организациями области;
- усилий со стороны органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, водохозяйственных предприятий и финансовых институтов, направленных на осуществление постепенного перехода к новым формам управления, которые обеспечат устойчивое развитие систем водоснабжения и водоотведения;
- предпосылок для совершенствования системы тарифного регулирования.
В последние годы водохозяйственная проблема приобрела еще большую остроту, поскольку из-за недостаточных темпов модернизации и развития, системы водоснабжения и удаления сточных вод продолжают деградировать, и население не обеспечивается питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.
Выявление сильных и слабых сторон, характеризующих водный сектор, важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют или не позволяют реализоваться им в том или ином направлении.
К угрозам следует отнести:
- дефицит питьевой воды нормативного качества в населенных пунктах, удаленных от поверхностных источников водоснабжения;
- рост антропогенной нагрузки на источники питьевого водоснабжения, их техногенное загрязнение, снижение самоочищающей способности рек - факторы, негативно влияющие на состояние здоровья и продолжительность жизни населения;
- замедление развития научных разработок в области водоснабжения и водоотведения;
- несовершенство механизмов отбора новейших технологий для их применения в водном секторе;
- неэффективность водного сектора, выражающуюся в росте эксплуатационных расходов и увеличении износа основных фондов;
- высокие требования кредитно-финансовых организаций к водохозяйственным предприятиям при обеспечении их кредитами, высокие процентные ставки по кредитам.
Эффективное решение системных проблем в водном секторе будет возможно при следующих условиях:
- государственная финансовая поддержка реализации мероприятий программы развития и совершенствования систем водоснабжения и водоотведения;
- наличие энергоресурсосберегающих и инновационных технологий;
- сформированные основы нормативной правовой базы, позволяющей реализовывать программные мероприятия;
- заинтересованность и готовность органов местного самоуправления муниципальных образований области и предприятий области к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем;
- передача в муниципальную собственность бесхозных систем и объектов водоснабжения и водоотведения;
- использование институтов частно-государственного партнерства в целях обеспечения устойчивого развития водного сектора;
- наличие образовательной системы повышения квалификации персонала водохозяйственных предприятий.
Если имеющиеся проблемы не будут решены до 2014 года, прогноз развития ситуации в водном секторе области предполагает:
- возникновение угрозы экологической безопасности водной среды, влияющей на здоровье и продолжительность жизни населения;
- низкие темпы модернизации систем водоснабжения и водоотведения, которые не позволят обеспечить требуемой санитарной надежности разводящей сети и гарантированной подачи населению питьевой воды нормативного качества и в требуемых количествах;
- сохранение недостаточной эффективности водной отрасли, выражающееся в одновременном росте эксплуатационных расходов и увеличении износа основных фондов до 80 процентов;
- увеличение потребления энергетических ресурсов в результате увеличения потерь в процессе производства и доставки питьевой воды потребителям;
- необеспечение технического перевооружения и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения, уменьшения выбросов загрязняющих веществ при сбросе сточных вод;
- снижение инвестиционной привлекательности водного сектора.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Цели Программы
Целью Программы является обеспечение населения Ярославской области питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан, а также снижение загрязнения природных водных объектов - источников питьевого водоснабжения сточными водами бытовых объектов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, обеспечение эффективной работы канализационных очистных сооружений.
3.2. Задачи Программы
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- развитие централизованных систем водоснабжения, в том числе с использованием подземных месторождений вод.
- сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты
- осуществление строительства, реконструкции, повышения технического уровня и надежности функционирования централизованных систем водоснабжения, артезианских скважин, шахтных колодцев с применением прогрессивных технологий и оборудования, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям, в т.ч. отечественного производства
- снижение непроизводственных потерь воды при ее транспортировке и использовании
- осуществление строительства, реконструкции систем и сооружений по сбору, очистке и отведению сточных вод с применением прогрессивных методов, технологий, материалов и оборудования, обеспечивающих качество сточных вод, соответствующее установленным требованиям при сбросе их в водные объекты
-осуществление строительства систем и сооружений для сброса и очистки ливневого стока с территорий поселений для снижения загрязнения водных объектов
-организация утилизации осадков сточных вод, исключающей вторичное загрязнение окружающей среды
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на решение проблемы гарантированного обеспечения населения питьевой водой, очистки сточных вод, охраны источников питьевого водоснабжения от загрязнения.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему обеспечения населения качественными услугами водоснабжения, но позволит значительно улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в районе.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 30 декабря 2014 г. N 2874 в раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
срок исполнения |
ответственный исполнитель, (соисполнитель) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель 1. Обеспечение населения Ярославской области питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан, а также снижение загрязнения природных водных объектов - источников питьевого водоснабжения сточными водами бытовых объектов промышленных и сельскохозяйственных предприятий, обеспечение эффективной работы канализационных очистных сооружений. | |||||||||
Задача 1. Развитие централизованных систем водоснабжения, в том числе с использованием подземных месторождений вод. осуществление строительства, реконструкции, повышения технического уровня и надежности функционирования централизованных систем водоснабжения, артезианских скважин, шахтных колодцев с применением прогрессивных технологий и оборудования, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям, в т.ч. отечественного производства. | |||||||||
Водоснабжение | |||||||||
1 |
Разработка проекта модернизации комплекса водозабора и очистных сооружений водоснабжения д. Дюдьково. |
2011 г. |
Упр.ЖКХТиС |
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
427,70 |
427,70 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет района |
427,70 |
427,70 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2 |
Модернизация комплекса водозабора и очистных сооружений водоснабжения д. Дюдьково (1, 2 этапы) Рыбинского МР |
2012 г. - 2014 г. |
Упр.ЖКХТиС, |
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
177873,91 |
0,0 |
34026,39 |
89059,30 |
54788,22 |
федеральный бюджет |
124180,21 |
0,0 |
22892,15 |
54197,96 |
47090,10 |
||||
областной бюджет |
47796,37 |
0,0 |
8438,54 |
32138,33 |
7219,50 |
||||
бюджет района |
5897,33 |
0,0 |
2695,70 |
2723,01 |
478,62 |
||||
внебюджетные |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3 |
Реконструкция комплекса очистных сооружений централизованной системы водоснабжения п. Песочное Рыбинского района, Ярославской области. ( в т.ч. проектные работы) |
2013 г. - 2014 г. |
Упр.ЖКХТиС, |
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
2200,00 |
0,0 |
0,0 |
1100,00 |
1100,00 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные |
2200,00 |
0,0 |
0,0 |
1100,00 |
1100,00 |
||||
бюджет поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
4 |
Разработка проекта реконструкции артезианской скважины с оснащением установкой обеззараживания и обезжелезивания воды в п. Красная Горка |
2011 г. |
Упр.ЖКХТиС |
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
355,00 |
355,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет района |
25,00 |
25,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет поселения |
330,00 |
330,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
5 |
Разработка проекта реконструкции артезианской скважины с оснащением установкой обеззараживания и обезжелезивания воды в д. Новый Поселок |
2011 г. |
Упр.ЖКХТиС |
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
345,00 |
345,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет района |
345,00 |
345,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
6 |
Реконструкция артезианских скважин с оснащением установкой обеззараживания и обезжелезивания воды в п. Тихменево |
2011 г. |
Упр.ЖКХТиС |
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
783,50 |
783,50 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
783,50 |
783,50 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
7 |
Реконструкция водонапорных башен, подземных резервуаров и водопроводных насосных станций в п. Красная Горка, д. Новый Поселок (2 шт). |
2011 г. |
Упр.ЖКХТиС |
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
576,00 |
576,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
576,00 |
576,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
8 |
Разработка проектно-сметной документации строительства защитного сооружения фундамента здания насосной станции очистных сооружений водоснабжения д. Приволжье |
2011 г. |
Упр.недвиж.,строительства и инвестиций |
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
191,70 |
191,70 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет района |
191,70 |
191,70 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
9 |
Строительство шахтных колодцев в Рыбинском МР, Волжское с.п. |
2012 - 2014 г. |
Волжское с.п. |
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
559,70 |
0,0 |
459,80 |
0,0 |
99,90 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
427,90 |
0,0 |
367,90 |
0,0 |
60,00 |
||||
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет поселения |
131,80 |
0,0 |
91,90 |
0,0 |
39,90 |
||||
10 |
Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию водозаборных сооружений п. Шашково |
2013 г. |
Упр.ЖКХТиС |
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
210,32 |
0,0 |
0,0 |
210,32 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет района |
210,32 |
0,0 |
0,0 |
210,32 |
0,0 |
||||
внебюджетные |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
11 |
Разработка проекта строительства водовода от границ Рыбинского района в створе Каменниковского тракта до п. Каменники |
2014 г. |
Упр.ЖКХТиС |
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
150,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
150,00 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные |
150,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
150,00 |
||||
бюджет поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого по разделу : Водоснабжение |
|
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
183672,83 |
2678,90 |
34486,19 |
90369,62 |
56138,12 |
||
федеральный бюджет |
124180,21 |
0,0 |
22892,15 |
54197,96 |
47090,10 |
||||
областной бюджет |
49583,77 |
1359,50 |
8806,44 |
32138,33 |
7279,50 |
||||
бюджет района |
7097,05 |
989,40 |
2695,70 |
2933,33 |
478,62 |
||||
внебюджетные |
2350,00 |
0,0 |
0,0 |
1100,00 |
1250,00 |
||||
бюджет поселения |
461,80 |
330,00 |
91,90 |
0,0 |
39,90 |
||||
Задача 2. Сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты | |||||||||
Водоотведение и очистка сточных вод | |||||||||
1 |
Разработка проекта реконструкции очистных сооружений канализации д. Дюдьково |
2013 г. - 2014 г. |
Упр.ЖКХТиС |
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
2360,00 |
0,0 |
0,0 |
944,00 |
1416,00 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные |
2360,00 |
0,0 |
0,0 |
944,00 |
1416,00 |
||||
бюджет поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2 |
Разработка проекта строительства очистных сооружений канализации в п. Тихменево |
2011 г. - 2014 г., |
Упр.ЖКХТиС |
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
2908,70 |
1113,60 |
0,0 |
0,0 |
1795,10 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет района |
1773,30 |
891,00 |
0,0 |
0,0 |
882,30 |
||||
внебюджетные |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
||||
бюджет поселения |
1135,40 |
222,60 |
0,0 |
0,0 |
912,80 |
||||
3 |
Строительство сетей канализации в п. Искра Октября (в том числе проектирование) |
2013 г. |
Упр.ЖКХТиС |
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
699,34 |
0,0 |
0,0 |
699,34 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет поселения |
699,34 |
0,0 |
0,0 |
699,34 |
0,0 |
||||
4 |
Строительство очистных сооружений д. Волково |
2012 г. |
Упр.ЖКХТиС, Упр.недвиж.,строительства и инвестиций |
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
41,70 |
0,0 |
41,70 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет района |
41,70 |
0,0 |
41,70 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
5 |
Разработка проекта строительства очистных сооружений канализации в д. Свингино |
2013 г. |
Судоверфское с.п. |
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
464,90 |
0,0 |
464,90 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет поселения |
464,90 |
0,0 |
464,90 |
0,0 |
0,0 |
||||
6 |
Разработка проекта строительства очистных сооружений канализации в д. Б.Белева |
2013 г. - 2014 г. |
Глебовское с.п. |
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
504,65 |
0,0 |
0,0 |
298,18 |
206,47 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет поселения |
504,65 |
0,0 |
0,0 |
298,18 |
206,47 |
||||
7 |
Разработка проекта строительства очистных сооружений канализации в п. Шашково |
2014 г. |
Назаровское с.п. |
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
243,89 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
243,89 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет поселения |
243,89 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
243,89 |
||||
8 |
Капитальный ремонт трубопровода напорного канализационного коллектора п. Ермаково |
2011 г. |
Волжское с. п. |
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
398,00 |
398,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет района |
300,00 |
300,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет поселения |
98,00 |
98,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого по разделу: водоотведение и очистка сточных вод |
|
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
7621,18 |
1511,60 |
506,60 |
1941,52 |
3661,46 |
||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджет района |
2115,00 |
1191,00 |
41,70 |
0,00 |
882,30 |
||||
Внебюджетные |
2360,00 |
0,00 |
0,00 |
944,00 |
1416,00 |
||||
бюджет поселения |
3146,18 |
320,60 |
464,90 |
997,52 |
1363,16 |
||||
Итого по Программе |
|
Объем инвестиций всего, в т.ч. по источникам |
191294,01 |
4190,50 |
34992,79 |
92311,14 |
59799,58 |
||
федеральный бюджет |
124180,21 |
0,00 |
22892,15 |
54197,96 |
47090,10 |
||||
областной бюджет |
49583,77 |
1359,50 |
8806,44 |
32138,33 |
7279,50 |
||||
бюджет района |
9212,05 |
2180,40 |
2737,40 |
2933,33 |
1360,92 |
||||
внебюджетные |
4710,00 |
0,00 |
0,00 |
2044,00 |
2666,00 |
||||
бюджет поселения |
3607,98 |
650,60 |
556,80 |
997,52 |
1403,06 |
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 30 декабря 2014 г. N 2874 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Наименование ресурса |
Единица измерения |
Потребность |
||||
всего |
В том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Финансовые ресурсы (всего по программе) |
тыс. руб. |
191294,01 |
4190,50 |
34992,79 |
92311,14 |
59799,58 |
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
124180,21 |
0,00 |
22892,15 |
54197,96 |
47090,10 |
областной бюджет |
тыс. руб. |
49583,77 |
1359,50 |
8806,44 |
32138,33 |
7279,50 |
бюджет района в т.ч. софинансирование |
тыс. руб. |
9212,05 6779,63 |
2180,40 0,00 |
2737,40 2695,70 |
2933,33 2723,01 |
1360,92 1360,92 |
Бюджет поселения |
тыс. руб. |
3607,98 |
650,60 |
556,80 |
997,52 |
1403,06 |
Внебюджетные источники |
тыс. руб. |
4710,00 |
0,00 |
0,00 |
2044,00 |
2666,00 |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы.
Расчет потребностей в бюджетных ресурсах проводится согласно объемов финансирования мероприятий, определенных проектно-сметной документацией. Финансирование осуществляется за счет федерального, областного и местного бюджетов. Распределение финансирования из областного и федерального бюджетов осуществляется на основании методики предоставления и распределения субсидий из областного и федерального бюджетов муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий региональной программы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки строчных вод Ярославской области" на 2012 - 2017 годы (утв. Постановлением Правительства области от 11 мая 2012 г. N 407-п).
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации.
Программа будет реализовываться через систему мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач и достижение запланированных показателей.
Исполнители Программы - Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, администрации Рыбинского муниципального района, Управление недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района, являясь муниципальными заказчиками, в установленном порядке осуществляют:
- внесение предложений в департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области по объемам бюджетных ассигнований на весь период строительства объектов водоснабжения и водоотведения с разбивкой по годам и источникам финансирования;
- софинансирование объектов капитального строительства из средств местных бюджетов в объеме не менее процентного соотношения расходного обязательства, установленного Методикой предоставления и распределения субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий областной целевой программы "Чистая вода Ярославской области" на 2010 - 2014 гг.;
- распределяют ежегодно выделяемые средства на реализацию Программы по программным мероприятиям;
- в ходе реализации Программы уточняют объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;
- подготавливают предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- предоставляют изменения, вносимые в действующую Программу, на согласование в заинтересованные структурные подразделения администрации Рыбинского муниципального района в порядке, утвержденном регламентом администрации Рыбинского муниципального района;
- проводят разработку и обеспечение прохождения экспертизы проектной документации;
- предоставление правоустанавливающей и разрешительной документации на земельный участок под строительство объекта водоснабжения или водоотведения и подключение к существующим инженерным сетям;
- при необходимости осуществляют размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации Программы, в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляют мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;
- согласовывают отраслевые бюджетные заявки и составляет сводную заявку на финансирование программных мероприятий из местного бюджета;
- осуществляют в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей Программы.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 30 декабря 2014 г. N 2874 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы.
Перечень целевых показателей и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы, эффективность и результативность использования бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы.
Оценка результативности и эффективности реализации программы, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а так же сравнения текущих значений показателей с их плановыми значениями.
Показатель результативности реализации Программы, использования субсидий (Р) рассчитывается по формуле:
Р = Р1 + Р2 + Р3 + Р4 + Р5
где:
Р1 - уровень износа объектов коммунального водоснабжения и водоотведения;
Р2 - доля населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества;
Р3 - доля сточных вод, соответствующих установленным требованиям
Р4 - Количество разработанной проектно-сметной документации;
Р5 - Количество вновь построенных шахтных колодцев.
Р1, Р2, Р3 , Р4, Р5 рассчитываются по формуле:
Рn = Кi x (Xi план. / Xi факт.) x 100%,
где:
Кi - весовой коэффициент параметра.
Xi факт. - значение i-го целевого показателя на конец года;
Xi план. - плановое (целевое) значение показателя;
Показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле:
R = P (Fтек/Fплан) x 100%,
где:
Р - показатель результативности реализации программы;
Fтек - фактическая сумма финансирования,
Fплан - плановая сумма финансирования
При значении показателя результативности реализации Программы 95 процентов и более результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 90 до 95 процентов - средней, при значении 90 процентов и менее - низкой.
При расчете результативности, эффективности реализации Программы и использования субсидии используются следующие целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
Уровень износа объектов коммунального водоснабжения и водоотведения |
0,5 |
2 |
Доля населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества |
0,2 |
3. |
Количество модернизированных очистных сооружений водоснабжения |
0,1 |
4 |
Количество разработанной проектно-сметной документации |
0,1 |
5 |
Количество вновь построенных шахтных колодцев |
0,1 |
|
Итого: |
1,0 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы.
В ходе реализации Программы планируется увеличить:
- количество очистных сооружений водоснабжения и канализации, отвечающих нормативным требованиям к качеству очистки воды и стоков на 2 шт.
- количество централизованных систем водоснабжения из подземных источников на 2 шт.
Выполнение намеченных мероприятий к концу 2014 года позволит обеспечить:
- снижение уровня износа объектов коммунального водоснабжения и водоотведения до 72 процентов.
- снижение удельный вес потерь воды в процессе производства и транспортировки, в т.ч. из-за аварий до 19 процентов.
- увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества до 65,3 процентов.
- увеличение доли населения, имеющего доступ к централизованному водоснабжению городских поселений и сельских населенных пунктов до 67,1 процентов.
- увеличение доли сточных вод, соответствующих установленным требованиям до 31,8 процентов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 17 февраля 2011 г. N 250 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.