В соответствии со ст. 11 Регламента Собрания представителей Переславского муниципального района, заслушав и обсудив отчет председателя Собрания представителей Трошиной С.Л. о работе Собрания представителей Переславского муниципального района четвертого созыва за отчетный период (апрель 2008 г. - март 2009 года), Собрание представителей Переславского муниципального района решило:
Утвердить прилагаемый отчет о работе Собрания представителей Переславского муниципального района четвертого созыва за отчетный период (апрель 2008 г. - март 2009 года).
Председатель Собрания представителей Переславского муниципального района |
С.Л. Трошина |
Отчет
о работе собрания представителей Переславского муниципального района четвертого созыва за отчетный период (апрель 2008 г.-март 2009 года)
(утв. решением Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 23 апреля 2009 г. N 160)
Уважаемые депутаты, пригашенные!
В соответствии с п. 4 ст. 11 Регламента Собрания представителей ПМР представляю Вам Отчет о деятельности Собрания представителей Переславского муниципального района четвертого созыва за отчетный период (апрель 2008 г. - март 2009 года)
Данный состав Собрания представителей Переславского муниципального района осуществляет свои полномочия первый год, лишь 6 депутатов были избраны повторно. То есть, более чем на 2/3 состав обновился полностью. Поэтому первые месяцы работы - это сложный, адаптационный период, механизм деятельности законодательной власти только формируется.
За указанный отрезок времени мы провели 16 заседаний Собрания представителей, на которых рассмотрели более 180 вопросов. На двух внеочередных заседаниях были заслушаны следующие вопросы: о внесении изменений в бюджет района 2009 года - 30.01.2009 г., и об изменении тарифов на тепловую энергию - 26.02.2009 г.
Кроме заседаний Собрания представителей проводились заседания постоянных комиссий, также применялась новая форма работы - "час администрации", в рамках которого рассматривались вопросы, связанные с проблемами ЖКХ.
По вопросам повестки дня заседаний Собрания представителей принято:
- нормативно-правовых актов - 56, из них, по бюджету - 17
- программ и планов развития - 18, из них: внесены изменения в 6 программ
- организационно-хозяйственных решений - 33,
- решений по организации работы Собрания представителей - 26
- обращений к Губернатору Ярославской области - 2
- обращений к Главе - 1
- депутатские запросы - 3
К числу наиболее значимых решений, принятых с апреля прошлого года по март текущего года относятся: принятие новой редакции Устава Переславского муниципального района, принятие решений по внесению изменений в бюджет, о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, о ставках арендной платы на землю и муниципальное имущество, об установлении тарифов на коммунальные услуги для населения, о правилах приема в дошкольные учреждения и учреждения дополнительного образования и другие.
В области социально-экономической политики принято решение о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, определены основные направления социально-экономического развития Переславского муниципального района.
В части исполнения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 131-Ф3 от 06.10.2003 г. и для дальнейшего совершенствования местного самоуправления утверждены Соглашения о передаче полномочий от Пригородного, Нагорьевского и Рязанцевского сельских поселений, а также принято решение о передаче жилого фонда на баланс поселений.
Много внимания депутатами уделялось организационно-хозяйственным вопросам. Были приняты следующие решения:
- Об адресном перечне многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту по Переславскому муниципальному району на 2008 год.
- План мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2008 - 2009 гг. объектов коммунального значения ПМР
- План мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергосбережению
и другие.
На Собрании представителей за отчетный период были рассмотрены и утверждены 12 муниципальных целевых программ. В 6 программ были внесены изменения. Основные программы:
- Целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Переславском муниципальном районе Ярославской области на 2008 - 2010 гг."
- Муниципальная целевая программа "Поддержка туризма и отдыха в Переславском муниципальном районе на 2009 - 2011 гг."
- Муниципальная целевая программа "Развитие сельского хозяйства Переславского муниципального района на 2008 - 2012 гг."
- Муниципальная целевая программа Энергосбережения на территории Переславского муниципального района на 2009 - 2011 гг.
- Муниципальная целевая программа "Семья и дети" на 2009 - 2010 гг.
- Муниципальная целевая программа "О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Переславского муниципального района" на 2009 - 2011 гг.
и другие.
Следует отметить, что ряд изменений в действующие на территории ПМР решения, связаны с требованиями прокуратуры - таких решений 6.
За отчетный период осуществлялась большая законотворческая работа депутатами в постоянных комиссиях. Постоянные комиссии как рабочие органы Собрания представителей выполняли поручения Собрания, вносили свои рекомендации в предлагаемые проекты. Большое внимание постоянные комиссии уделяли повышению качества принимаемых нормативных документов. С этой целью при рассмотрении всех проектов решений депутаты активно взаимодействовали с администрацией Переславского муниципального района. Все поступившие от депутатов замечания и предложения были рассмотрены при доработке проектов решений.
Депутаты в ходе своей деятельности осуществляли постоянный контроль за исполнением принятых решений.
Большое внимание за отчетный период депутаты уделяли заслушиванию и обсуждению информационных вопросов. Из них:
- об обеспеченности лекарствами населения и о лицензировании ФАПов
- о мерах по реализации мероприятий "Стратегии развития здравоохранения в Ярославской области"
- о работе аптек на территории ПМР
Депутатами проводилась серьезная работа по контролю за следующими вопросами:
- за выполнением плана мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду объектов коммунального назначения ПМР
- за реализацией плана капитального ремонта многоквартирных домов ПМР. За реализацией Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ"
На заседаниях Собрания депутаты дважды обсуждали план антикризисных мероприятий.
По результатам рассмотрения информационных вопросов депутатами были приняты обоснованные решения.
За отчетный период депутаты Собрания представителей дважды обращались к Губернатору Ярославской области за оказанием финансовой помощи району для подготовки к зиме (5,5 млн.руб.) и для реализации социальный программ (8,9 млн. руб.). Эти обращения были удовлетворены. За что депутаты благодарны Губернатору.
Важным фактором обоснованности принимаемых депутатами решений является взаимодействие с органами исполнительной власти ПМР. В отчетный период Главой было отклонено 2 решения, которые в дальнейшем были согласованы и подписаны.
Характеризуя итоги деятельности Собрания представителей ПМР, не могу не отметить тот факт, что большинство депутатов принимает самое активное участие во многих комиссиях и рабочих группах, таких как:
- Координационный Совет при Главе ПМР,
- Комиссия по разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки,
- Организационный комитет по проведению публичных слушаний
- Общественная комиссия по присвоению почетных званий ПМР
и другие.
Депутаты ведут прием населения на местах.
Говоря об итогах работы Собрания представителей, нельзя не отметить отдельные проблемные аспекты нашей совместной работы, которые так или иначе давали о себе знать. Одной из наиболее острых и тяжелых по своим последствиям проблем нашей законотворческой деятельности является принятие глубоко дефицитного бюджета. Депутаты многократно ставили вопрос о бесхозяйственности в сфере ЖКХ района, которая забирает большую часть бюджетных ассигнований, а положительных результатов мало.
Сегодня существуют проблемы в дорожном хозяйстве района, также депутатов беспокоит техническое состояние зданий и образовательных учреждений, материальное обеспечение больниц, нехватка врачей узкой специализации, участковых инспекторов и др. Все это неизменно наталкивает на беспредельные ограничения бюджетного дефицита.
Ставя задачи на очередной год, считаю, что более активно нам, депутатам, надо вести работу на местах. Предлагаю продолжить совместные выезды в населенные пункты к избирателям, которые влияют на результативность работы депутатов.
Нам необходимо поддерживать инвестиционные программы, которые будут способствовать развитию бюджета и пополнению доходов бюджета.
Нам необходимо решить вопрос с созданием контрольно-счетной палаты при Собрании представителей целью контроля за расходованием бюджетных средств
Впереди нас ждут выборы Глав сельских поселений, депутаты не должны оставаться в стороне и принять активное участие в работе с населением.
В заключении хотелось бы акцентировать внимание на то, что при принятии программ и других нормативных правовых актов депутаты учитывали реальные возможности бюджета, поэтому депутатский корпус нельзя упрекнуть в принятии популистских решений. Мы нацелены на то, чтобы все принятые решения были реализованы в указанные сроки и стали реальностью. Нам бы очень хотелось, чтобы и законодательная и исполнительная власть, работали в тесном контакте, выполняли в соответствии с законодательством свои полномочия по реализации поставленных задач.
Хочется закончить отчет словами французского мыслителя Мишеля де Монтеня "Когда творишь добро, сам и испытываешь некое радостное удовлетворение и законную гордость, сопутствующую чистой совести".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 23 апреля 2009 г. N 160 "Об отчете о работе собрания представителей Переславского муниципального района четвертого созыва за отчетный период (апрель 2008 года - март 2009 года)"
Текст решения опубликован в газете "Переславские вести" от 12 мая 2009 г. N 36