Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 4 июля 2011 г. N 1842
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Ярославле на 2011 - 2013 годы"
30 декабря 2011 г., 27 декабря 2012 г., 8 апреля, 17 июня, 26 июля, 11 октября, 19 декабря 2013 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 19 декабря 2013 г. N 2975 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Ярославле на 2011 - 2013 годы (далее - Программа). |
|||||
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании"; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010. |
|||||
Заказчик Программы |
Мэрия города Ярославля. |
|||||
Разработчики Программы |
Департамент образования мэрии города Ярославля, департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля. |
|||||
Исполнители Программы |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель, департамент образования мэрии города Ярославля. |
|||||
Цель Программы |
Повышение доступности дошкольного образования в городе Ярославле. |
|||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
|||||
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы. |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
тыс. руб. |
|||||
Источники финансирования |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Итого |
||
федеральный бюджет |
В соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
- |
41 527,4 |
41 527,4 |
Кроме того, расходы в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
|
областной бюджет |
62 768,5 |
121 117,8 |
183 886,3 |
|
||
городской бюджет |
187 502,7 |
83 237,8 |
270 740,5 |
Кроме того, расходы в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
||
Итого |
В соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
250 271,2 |
245 883,0 |
496 154,2 |
Кроме того, расходы в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
|
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства |
|||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение охвата детей дошкольным образованием до 96%; - строительство 2 зданий дошкольных образовательных учреждений; - реконструкция 1 здания дошкольного образовательного учреждения; - создание не менее 495 дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях города. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Дошкольное образование - важный этап жизни человека, его становления и развития. Оно является исходной, неотъемлемой и полноценной ступенью образовательной системы, где закладываются основополагающие качества личности, формируются интеллект, способности.
В системе образования города Ярославля проблема обеспечения доступности дошкольного образования относится к числу приоритетных, требующих незамедлительного решения, так как существующая городская сеть дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяет потребность населения в них.
Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам России твердых социальных гарантий возможности устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение с тем, чтобы женщина могла по истечении отпуска по уходу за ребенком в соответствии со своими желаниями вернуться к полноценной трудовой деятельности. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной. Место в дошкольном образовательном учреждении должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки со дня подачи заявления о необходимости устройства ребенка в детский сад.
В настоящее время система дошкольного образования города Ярославля представлена 189 образовательными учреждениями, реализующими программу дошкольного образования, из них: 176 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 1 государственное дошкольное образовательное учреждение, 8 негосударственных и ведомственных дошкольных образовательных учреждений, 5 начальных школ-детских садов.
Ежегодно в городе увеличивается очередность в дошкольные образовательные учреждения (на 01.01. 2009 - 15654 человека на 01.05.2011 - 16687 человек). Основными причинами роста потребности в дошкольных образовательных учреждениях являются как рост рождаемости населения, так и повышение уровня требований государственных пожарных, санитарных, технических норм, выполнение которых приводит к снижению количества мест в действующих дошкольных учреждениях.
Таким образом, для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия всех субъектов, осуществляющих деятельность в сферах строительства и образования. Необходима тесная межотраслевая координация действий в рамках программно-целевого метода планирования с четким определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольного образования в городе Ярославле, на создание благоприятных условий для гармоничного формирования личности, увязка с реальными возможностями городского бюджета. Это позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения вышеуказанной проблемы.
3. Цель и задачи программы
Цель: повышение доступности дошкольного образования в городе Ярославле.
Достижение цели Программы обеспечивает решение следующих задач:
- строительство дошкольных образовательных учреждений;
- реконструкция дошкольного образовательного учреждения;
- организация работ по подготовке исходно-разрешительной документации, в том числе по оформлению земельного участка, работ по разработке проектно-сметной документации для строительства дошкольных образовательных учреждений.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 19 декабря 2013 г. N 2975 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
Цель: повышение доступности дошкольного образования в городе Ярославле.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 19 декабря 2013 г. N 2975 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
тыс. руб.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 19 декабря 2013 г. N 2975 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов программы
Потребность в средствах бюджетов всех уровней в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.
тыс. руб
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам градостроительства, который контролирует её реализацию и несёт ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляется путём:
- координации действий всех исполнителей Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения программных мероприятий, затрат и состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля готовит сводный отчёт о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются в соответствии с порядком финансирования расходов Адресной инвестиционной программы города Ярославля.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям и индикаторам
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Предполагается:
- увеличение охвата детей дошкольным образованием до 96%;
- строительство 2 зданий дошкольных образовательных учреждений;
- реконструкция 1 здания дошкольного образовательного учреждения;
- создание не менее 495 дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 4 июля 2011 г. N 1842 "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение доступности дошкольного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.