В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 N 648-п "О Концепции областной целевой программы "Поддержка потребительского рынка на селе" на 2010-2011 годы", Уставом Любимского муниципального района Ярославской области, в целях дальнейшего развития и совершенствования бытового обслуживания населения и торговли, наиболее полного удовлетворения потребностей населения Любимского района, повышения качества и культуры обслуживания, Администрации Любимского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Поддержка потребительского рынка на селе" на территории Любимского муниципального района на 2011 год (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением Решения возложить на заместителя Главы администрации Любимского муниципального района по экономике Васильева С.А.
3. Решение вступает в силу с 1 января 2011 года и подлежит опубликованию в районной газете "Наш край".
Глава муниципального района |
А.В. Кошкин |
Районная целевая программа
"Поддержка потребительского рынка на селе" на территории Любимского муниципального района на 2011 год
(утв. Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 10 февраля 2011 г. N 225)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Районная целевая программа "Поддержка потребительского рынка на селе" на территории Любимского муниципального района на 2011 год (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Любимского муниципального района |
Основание разработки Программы |
постановление Правительства области от 10.12.2008 N 648-п "О Концепции областной целевой программы "Поддержка потребительского рынка на селе" на 2010-2011 годы" постановление Правительства Ярославской области N 652-п от 30.06.2009. "Об областной целевой программе "Поддержка потребительского рынка на селе" на 2010-2011 годы |
Цель и задачи Программы |
цель - повышение качества жизни сельского населения Любимского района Ярославской области путём развития потребительского рынка; задачи: - развитие инфраструктуры сферы потребительских услуг на селе; - гарантированное обеспечение сельского населения социально значимыми потребительскими товарами и бытовыми услугами; - защита прав потребителей (особенно в труднодоступных и отдалённых сельских населённых пунктах); - организация эффективных закупок сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области; - организация подготовки и переподготовки кадров для предприятий потребительского рынка муниципальных районов области |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- темп роста оборота розничной торговли на селе; - темп роста объёма бытовых услуг, оказанных сельскому населению; - рост количества комплексных приёмных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению; темп роста обеспеченности сельского населения торговыми площадями; - рост объёма закупаемой в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области сельскохозяйственной продукции и сырья; - рост числа работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации. |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2011 год |
Объёмы и источники финансирования Программы |
областной бюджет - 230 тыс. рублей; местный бюджет - 26,0 тыс.рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение уровня обеспечения населения товарами первой необходимости в отдалённых труднодоступных сельских населённых пунктах; - прирост оборота розничной торговли на селе на 1-2 процента; - прирост физических объёмов бытовых услуг сельскому населению на 1,5 - 2 процента в год; - рост числа работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации - на 2 процента. |
Ответственные лица для контактов |
Васильев Сергей Анатольевич - заместитель Главы администрации Любимского муниципального района Ярославской области по экономике Тел. (48543) 2-11-44 Соколова Инна Владимировна - зав.отделом экономики, потребительского рынка и муниципального заказа Администрации Любимского муниципального района тел. 2-12-44 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|
|
2011 год |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
266,0 |
- областной бюджет |
-*- |
230 |
- собственные средства организаций |
-*- |
10,0 |
- местный бюджет |
-*- |
26,0 |
I. Содержание проблемы
Обоснованием необходимости разработки и реализации Программы является сложная социально-экономическая ситуация в сфере потребительского рынка на селе.
Сложившееся в Ярославской области размещение объектов торгового обслуживания на селе не полностью отвечает потребностям населения. В особо сложном положении оказались населённые пункты, расположенные вдали от крупных населённых пунктов, и с небольшим количеством проживающих (в основном пенсионного возраста). В тех населённых пунктах, где количество жителей не превышает 10-20 человек, где нет стационарных точек торговли, остро встаёт вопрос по доставке продуктов первой необходимости. Большинство сельских жителей лишены возможности пользоваться социально значимыми услугами по месту жительства.
Среднедушевой оборот общественного питания в районе в 3 раза ниже среднеобластного значения.
Состояние дел в сфере бытового обслуживания сельского населения остаётся нестабильным. Потребителями бытовых услуг на селе, в основном, являются граждане с низкой платёжеспособностью: неработающие пенсионеры и малообеспеченные жители. Вследствие этого организации сдерживают цены на уровне потребительского спроса, что неизбежно влечёт за собой убытки и банкротство предприятий. Таким образом, ввиду отсутствия экономической привлекательности, низкого уровня развития частного предпринимательства на селе по-прежнему сохраняется дефицит предприятий по оказанию бытовых услуг населению.
Кроме того, одной из важнейших проблем является отсутствие системы защиты прав и интересов потребителей на селе. Одним из основных направлений деятельности по обеспечению защиты прав потребителей на территории района является содействие в создании и поддержке специальных структур, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации по защите прав потребителей, а также оказание помощи в развитии их деятельности.
С введением в действие в апреле 1992 года Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" была заложена правовая основа для формирования и реализации целенаправленной политики в этой сфере. Вместе с тем практика реализации этого закона показала, что одной из главных причин недостаточной его действенности является слабое знание своих прав и обязанностей как потребителем, так и продавцом, изготовителем (исполнителем). Поэтому весьма актуальной остается проблема информационной, образовательной и просветительской работы в сфере защиты прав потребителей.
Для обеспечения продовольственной безопасности огромное значение имеет деятельность по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья у сельских жителей и сельхозтоваропроизводителей. Для того, чтобы обеспечить максимальную закупку всей продукции, выращенной сельским населением для продажи, необходимо восстановить сеть приёмозаготовительных пунктов, создать производственную инфраструктуру по первичной обработке, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущих плодов и ягод.
Еще одной проблемой является слабая обеспеченность предприятий потребительского рынка на селе профессиональными кадрами. Поэтому обучение, повышение квалификации, участие в конкурсах и мастер-классах работников сферы потребительского рынка имеет важное значение.
Реализация Программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон в сфере обеспечения сельского населения торговым и бытовым обслуживанием, к числу которых относятся:
- недостаточное развитие инфраструктуры предприятий торговли и бытового обслуживания населения, особенно в отдалённых сельских населённых пунктах;
- недостаточное обеспечение сельского населения торговыми площадями;
- отсутствие в отдалённых труднодоступных населённых пунктах стационарных точек торговли;
- дефицит сети предприятий по оказанию бытовых услуг сельскому населению;
- отсутствие системы обеспечения качества и безопасности товаров и услуг для сельского населения;
- отсутствие профессиональных кадров для обеспечения сельского населения торговым и бытовым обслуживанием;
- недостаточное проведение информационной, образовательной и просветительской работы в сфере защиты прав потребителей;
- недостаточное развитие заготовительной деятельности по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области.
Обеспечение сельского населения товарами первой необходимости и оказание бытовых услуг сельскому населению в отдалённых, труднодоступных населённых пунктах осуществляется выездным методом. Доставка товаров и услуг в такие населённые пункты связана со значительными финансовыми затратами. Возникает риск ликвидации этих видов деятельности на селе. Поэтому для обеспечения сельского населения качественными и безопасными товарами и услугами необходима государственная поддержка.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества жизни сельского населения Любимского района Ярославской области путём развития потребительского рынка.
Задачи Программы:
- развитие инфраструктуры сферы потребительских услуг на селе;
- гарантированное обеспечение сельского населения социально значимыми потребительскими товарами и бытовыми услугами;
- защита прав потребителей (особенно в труднодоступных и отдалённых сельских населённых пунктах);
- организация подготовки и переподготовки кадров для предприятий потребительского рынка муниципальных районов области.
III. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит:
- повышение уровня обеспечения населения в отдалённых труднодоступных сельских населённых пунктах товарами первой необходимости;
- прирост оборота розничной торговли на селе;
- увеличение количества комплексных приёмных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению;
- рост числа работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации.
IV. Механизм реализации мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется заказчиком с участием заинтересованных организаций любых форм собственности и индивидуальных предпринимателей.
Задачами администрации Любимского муниципального района являются:
- разработка и утверждение муниципальной программы развития потребительского рынка на селе;
- целевое расходование финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы;
- контроль и представление отчётности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.
Порядок финансирования мероприятий Программы, методика расчёта субсидий и методика приобретения товаров (работ, услуг) приведены в приложении 1 к Программе.
Контроль за ходом реализации Программы, целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств осуществляет Администрация Любимского муниципального района, департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области на основе анализа отчетов исполнителей мероприятий Программы независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. Контроль за выполнением Программы осуществляется ежегодно. Отчет о ходе реализации Программы заслушивается на заседании Администрации района.
V. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Исполнители (в установленном порядке) |
Сроки реализации Программы |
Объем финансирования |
Источники финансирования |
|
1. |
Развитие инфраструктуры сферы потребительских услуг на селе |
ДАПКиПТ АМР |
|
|
|
|
1.1. |
Организация информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг на территории муниципальных районов |
ДАПКиПТ АМР |
|
|
|
|
1.2. |
Ежегодное проведение анализа обеспеченности сельского населения торговыми площадями, посадочными местами в организациях общественного питания, рабочими местами в организациях бытового обслуживания |
ДАПКиПТ АМР |
|
|
|
|
1.3. |
Ежегодное проведение анализа уровня обеспеченности сельского населения бытовыми услугами |
ДАПКиПТ АМР |
|
|
|
|
1.4. |
Формирование и ведение реестра предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения |
ДАПКиПТ АМР |
|
|
|
|
2. |
Гарантированное обеспечение сельского населения социально значимыми потребительскими товарами и бытовыми услугами |
|
|
|
|
|
2.1. |
Предоставление субсидий с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты |
ДАПКиПТ АМР |
2011 год |
130/15,0 |
ОБ/ МБ |
|
2.2. |
Предоставление субсидий организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению |
ДАПКиПР АМР |
2011 год |
100\11 |
ОБ\МБ |
|
2.3. |
Внедрение системы скидок, направленных на поддержку социально незащищённых слоёв населения, в организациях бытового обслуживания населения |
ДАПКиПТ АМР |
|
|
|
|
2.4. |
Развитие партнерских связей между организациями оптовой, розничной торговли и местными товаропроизводителями, выпускающими высококачественную продукцию |
ДАПКиПТ АМР |
|
|
|
|
3. |
Защита прав потребителей (особенно в труднодоступных и отдалённых сельских населённых пунктах) |
, Управление Роспотребнадзора по ЯО , ДАПКиПР |
|
|
|
|
3.1. |
Проведение мониторинга качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке муниципальных районов области |
Управление Роспотребнадзора по ЯО, ДАПКиПР, АМР |
|
|
|
|
3.2. |
Проведение мониторинга розничных цен на продукты питания |
ДАПКиПТ АМР |
|
|
|
|
3.3. |
Информирование и обучение |
АМР |
|
|
|
|
|
сельского населения основам защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по ЯО, ДАПКиПР |
|
|
|
|
3.4. |
Организация и проведение семинаров, конференций, "круглых столов" по вопросам обеспечения защиты прав потребителей |
ДАПКиПТ АМР |
|
|
|
|
3.5. |
Совершенствование системы добровольной сертификации товаров и услуг на территории Ярославской области |
ДАПКиПТ АМР |
|
|
|
|
3.6. |
Создание общественных организаций по защите прав потребителей в муниципальных районах области |
ДАПКиПТ АМР |
|
|
|
|
3.7. |
Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов области при осуществлении мероприятий по контролю безопасности товаров и услуг с целью защиты прав потребителей |
ДАПКиПТ АМР |
|
|
|
|
4. |
Организация подготовки и переподготовки кадров для предприятий потребительского рынка муниципальных районов области |
ДАПКиПТ АМР |
|
|
|
|
4.1. |
Изучение состояния обеспеченности кадрами и разработка прогноза потребности в подготовке специалистов потребительского рынка |
ДАПКиПТ АМР |
|
|
|
|
4.2. |
Повышение квалификации работников потребительского рынка муниципальных районов области |
ДАПКиПТ АМР |
|
|
|
|
4.3. |
Проведение ежегодного областного семинара по развитию потребительского рынка на селе с участием представителей администраций муниципальных районов области, индивидуальных предпринимателей и организаций потребительского рынка |
ДАПКиПТ АМР |
|
|
|
|
4.4. |
Проведение ежегодного областного смотра - конкурса комплексных приёмных пунктов на лучшую организацию работы по бытовому обслуживанию сельских жителей |
ДАПКиПТ АМР |
|
|
|
|
4.5. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства специалистов массовых профессий сферы бытовых услуг |
ДАПКиПТ АМР |
|
|
|
Список использованных сокращений:
ДАПКиПР - департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области
АМР - Администрация муниципального района
Управление Роспотребнадзора по ЯО - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области
Приложение 1
к Программе
Порядок
финансирования мероприятий Программы
1. Общие положения
1.1. Порядок финансирования мероприятий районной Программы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и определяет условия и формы предоставления средств областного и районного бюджетов, предусмотренных на поддержку потребительского рынка на селе.
Главным распорядителем средств Программы является Администрация Любимского муниципального района.
1.2. Предоставление средств районного бюджета осуществляется в форме:
- субсидий организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению с целью возмещения части затрат;
- субсидий организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты с целью возмещения части затрат;
- оплаты мероприятий Программы по отдельным договорам и государственным контрактам.
1.3. Денежные средства предоставляются:
- при соблюдении условий, предусмотренных данным Порядком;
- в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на данные цели.
1.4. Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных в соответствии с Порядком, осуществляет Администрация Любимского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Обнаруженные при проверке излишне выплаченные суммы субсидии подлежат возврату в районный бюджет в полном объёме и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Предоставление субсидий из районного бюджета с целью возмещения части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению
2.1. Предоставление субсидии организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально-значимые бытовые услуги сельскому населению с целью возмещения части затрат на возмещение убытков по содержанию комплексных приёмных пунктов, прачечных, бань, салонов и мастерских, оказывающих бытовые услуги населению, (далее - предприятия бытового обслуживания) и на возмещение части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по химической чистке и крашению (далее - услуги по химической чистке), не имеющим технической возможности для оказания данных услуг на селе, (далее - предприятия по химической чистке).
Перечисление средств из районного бюджета производится в форме субсидии при соблюдении следующих условий:
- возможности привлечения внебюджетных средств для реализации муниципальной программы.
Доля средств районного бюджета в совокупном размере субсидии (доля софинансирования) не менее 10 процентов.
Администрация Любимского муниципального района Ярославской области ежеквартально, в срок до 15 числа первого месяца квартала, представляет в департамент заявку о предоставлении субсидии на текущий квартал. По окончании каждого квартала, до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, уполномоченный орган администрации муниципального района области представляет отчёт об использовании субсидии по форме согласно приложению к Порядку.
2.2. Объём субсидии, выделяемой муниципальному району области на возмещение убытков по содержанию предприятий бытового обслуживания и на возмещение части затрат предприятий по химической чистке, (С) определяется исходя из объёмов субсидий предприятиям бытового обслуживания и предприятиям по химической чистке, состоящих из базового размера поддержки, из расчёта (15 тысяч рублей в год) корректирующего коэффициента, планового количества предприятий бытового обслуживания, которым предполагается оказать поддержку за счёт бюджетных средств и установленной доли софинансирования и рассчитывается по формуле:
,
S - базовый размер поддержки, из расчета 15 тыс. руб. в год;
к - корректирующий коэффициент (при предоставлении 1-3 бытовых услуг населению корректирующий коэффициент равен 1; при предоставлении 4 и более бытовых услуг - 1,2; в случае открытия нового предприятия бытового обслуживания - 3);
0,9 - доля возмещения расходов из областного бюджета;
n - плановое количество предприятий бытового обслуживания и предприятий по химической чистке, которым предполагается оказать поддержку за счёт бюджетных средств.
Сумма к возмещению из районного бюджета составляет - 11 тысяч рублей.
3. Предоставление субсидии из районного бюджета с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты
3.1. Субсидия организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты предоставляется с целью возмещения части затрат по расходам на доставку товаров в отдалённые сельские населённые пункты (далее - субсидия на возмещение расходов на доставку товаров), а именно на компенсацию затрат на горюче-смазочные материалы, произведённых при доставке товаров в отдалённые сельские населённые пункты, не имеющие стационарной торговой сети, (далее - отдалённые населённые пункты).
Перечисление средств из районного бюджета производится в форме субсидий на возмещение расходов на доставку товаров при соблюдении следующих условий:
- наличие разработанной и утверждённой муниципальной программы;
- наличия договора, подписанного Администрацией Любимского муниципального района с победителем конкурса по доставке товаров в отдаленные населенные пункты (далее - получатель);
- наличие в бюджете муниципального района на текущий год финансовых средств на возмещение расходов по доставке товаров в отдалённые населённые пункты;
- возможность привлечения внебюджетных средств на возмещение расходов на доставку товаров в отдалённые населённые пункты.
Исполнителя и перечень отдалённых населённых пунктов определяет уполномоченный орган администрации муниципального района.
В конкурсе могут принимать участие организации любых форм собственности и индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим требованиям:
- наличие регистрации и осуществление хозяйственной деятельности на территории Ярославской области;
- уровень заработной платы, выплачиваемой наемным работникам, не ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения области;
- отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- объем поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней не меньше объема предоставляемых субсидий;
- осуществление деятельности по оказанию услуг торговли, общественного питания и бытовых услуг населению;
- наличие собственных складов, приспособленных для хранения продуктов, на территории Любимского муниципального района, с которого в отдаленные населенные пункты будет осуществляться доставка товаров, либо наличие договора на доставку с такого склада.
Доля средств районного бюджета в совокупном размере субсидии на возмещение расходов на доставку товаров не менее 10 процентов.
Субсидии на возмещение расходов на доставку товаров предоставляются ежеквартально.
3.2. Объём субсидии на возмещение расходов на доставку товаров, выделяемой бюджету муниципального района области, (С) определяется исходя из количества, местонахождения отдалённых населённых пунктов, расположенных на территории соответствующего муниципального района, установленной доли софинансирования и рассчитывается по формуле:
С = S * Р * N * 0,9, где:
S - расстояние согласно маршрутам движения;
Р - цена горюче-смазочных материалов за 1 литр;
N - норма расхода горюче-смазочных материалов на 1 километр (но не более 0,24);
0,9 - доля возмещения расходов из областного бюджета.
Размер субсидии на возмещение расходов на доставку товаров не может превышать сумму средств, израсходованных на возмещение части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты, с учётом установленной доли софинансирования.
Сумма к возмещению из районного бюджета - 15,0 тысяч рублей.
Приложение
к Порядку
Форма
Отчёт
Любимского муниципального района за _______ квартал 2011 года
по результатам выполнения мероприятий областной целевой программы
"Поддержка потребительского рынка на селе" на 2010-2011 годы
Наименование мероприятий |
Годовой лимит финансирования мероприятий, тыс. руб. |
Фактическое финансирование мероприятий, тыс. руб. |
Конкретный результат выполнения мероприятий в рамках Программы за отчётный период |
||
|
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Предоставление субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению |
|
|
|
|
|
в т.ч. организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услугу по химической чистке и крашению, не имеющим технической возможности для оказания услуги на селе |
|
|
|
|
|
Предоставление субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты |
|
|
|
|
|
___________________________________ _____________
(уполномоченный орган администрации (подпись)
муниципального района)
"___" __________ 201__ г. м.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 10 февраля 2011 г. N 225 "О районной целевой программе "Поддержка потребительского рынка на селе" на территории Любимского муниципального района на 2011 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г. и подлежит опубликованию в районной газете "Наш край"
Текст постановления опубликован в газете "Наш край" от 18 февраля 2011 г. N 7