Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры
1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (устное или письменное) к исполнителю муниципальной услуги, в Администрацию.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- консультация заявителя по вопросу защиты прав потребителей;
- прием письменного обращения и требуемых документов;
- рассмотрение обращения и направление ответа заявителю;
- подготовка искового заявления;
- участие в судебном процессе.
2. Порядок проведения консультации по защите прав потребителей
В приемные часы заявители могут обратиться к исполнителю муниципальной услуги за устной консультацией по вопросам защиты прав потребителей лично или по телефону. Исполнитель муниципальной услуги незамедлительно делает соответствующую запись в журнале регистрации обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей с пометками "личный прием", "по телефону". В ходе консультирования исполнитель муниципальной услуги обязан:
- четко и понятно излагать информацию;
- быть тактичным, внимательным, вежливым, корректным;
- принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы;
- предоставить заявителю образцы претензий, оказать методическую помощь при составлении претензии.
Время приема и консультации до 15 минут. Время ожидания в очереди не более 15 минут.
На прием можно предварительно записаться по телефону: 8 (48543) 2-11-64. запись производится незамедлительно на текущий рабочий день, либо на другое удобное для заявителя время.
3. Прием письменного обращения и требуемых документов и направление исполнителю муниципальной услуги
3.1. Письменное обращение может поступить в Администрацию одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- по электронной почте;
- доставлено лично гражданином или его представителем.
3.2. Все обращения передаются секретарю Главы - специалисту-делопроизводителю, который в течение 1 рабочего дня регистрирует обращения в журнале входящей корреспонденции, проставляя штамп Администрации с датой регистрации. Прием обращений, поступающих по электронной почте, осуществляется Управляющим делами Администрации.
3.3. После регистрации обращения в тот же день передаются Главе Любимского муниципального района Ярославской области (далее - Главе района), а в случае его отсутствия - назначенному им, или обладающему полномочиями в соответствии с Уставом Любимского муниципального района Ярославской области должностному лицу (далее - уполномоченному должностному лицу), который в течение 3 рабочих дней направляет обращения исполнителю муниципальной услуги для рассмотрения обращения по существу.
Исполнитель муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня регистрирует поступившее обращение в журнале регистрации обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей с пометкой "письменное" (в случае коллективного обращения с пометкой "коллективное письменное").
Максимальный срок выполнения процедуры - 5 рабочих дней с момента поступления обращения в Администрацию.
4. Рассмотрение обращения и направление ответа заявителю
4.1. На стадии обработки поступивших обращений исполнитель муниципальной услуги отбирает те из них, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, в том числе:
- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;
- обращения, текст которых не поддается прочтению;
- обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;
- обращения, в которых обжалуются судебные решения;
По названной группе обращений исполнитель муниципальной услуги готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю с обоснованием оставления обращения без ответа по существу вопросов, разъяснениями по вопросам обжалования судебных решений и передает указанное уведомление (разъяснение) Главе района (уполномоченному должностному лицу) на подпись. Срок обработки обращений и подготовки уведомления - 1 рабочий день. Уведомление (разъяснение) в течение 3 рабочих дней подписывается Главой района (уполномоченным должностным лицом) и передается секретарю Главы - специалисту-делопроизводителю, который регистрирует уведомление (разъяснение) в журнале исходящей корреспонденции и отправляет его заявителю в течение 1 рабочего дня. Максимальный срок подготовки и отправки уведомления - 5 рабочих дней с момента поступления обращения исполнителю муниципальной услуги.
4.2. Обращения без указания фамилии граждан, их направивших, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, в течение 1 рабочего дня направляются исполнителем муниципальной услуги для ознакомления в отдел экономики, потребительского рынка и муниципального заказа.
4.3. В ходе рассмотрения обращения по существу исполнитель муниципальной услуги в течение 3 рабочих дней связывается с продавцом товара (исполнителем услуг), доводит до его сведения обращение заявителя и разъясняет ему нормы Закона РФ "О защите прав потребителей" и предлагает в досудебном порядке разрешить спорную ситуацию. При необходимости продавец товара (исполнитель услуги) приглашается для пояснения ситуации в Администрацию.
4.4. Итогом рассмотрения обращения потребителя является письменный ответ заявителю, в котором ему сообщается, что либо его претензия удовлетворена, либо продавец товара (исполнитель услуг) отказался в досудебном порядке разрешить спор и заявитель для разрешения спора вправе обратиться в соответствующие органы государственного надзора и (или) в суд, а исполнитель муниципальной услуги готов оказать помощь в составлении искового заявления и принять участие в судебном заседании в интересах конкретного потребителя (группы потребителей), неопределенного круга потребителей.
4.5. Рассмотрение обращения осуществляется исполнителем муниципальной услуги в течение 15 дней. Ответ заявителю готовится и направляется на подпись Главе района (уполномоченному должностному лицу) исполнителем муниципальной услуги в течение 5 рабочих дней. В течение 3 рабочих дней ответ заявителю подписывается Главой района (уполномоченным должностным лицом), и передается секретарю Главы - специалисту-делопроизводителю. Секретарь Главы - специалист-делопроизводитель регистрирует в журнале исходящей корреспонденции и отправляет ответ заявителю в течение 1 дня.
4.6. В случае, когда обращается представитель продавца, изготовителя, исполнителя, исполнитель муниципальной услуги дает письменный ответ представителю в соответствии с нормами гражданского законодательства и Закона РФ "О защите прав потребителей" в том же порядке в те же сроки.
4.7. Максимальный срок рассмотрения обращения и направления ответа заявителю - 25 дней с момента поступления обращения исполнителю муниципальной услуги.
4.8. Продление срока рассмотрения обращения допускается в исключительных случаях, когда сроки удовлетворения претензии превышают сроки рассмотрения обращения в соответствии со ст. 20 - 21 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
4.9. При необходимости продления срока рассмотрения обращения исполнитель муниципальной услуги готовит письменное уведомление заявителю с обоснованием причин продления срока рассмотрения и передает его на подпись Главе района (уполномоченному должностному лицу) в течение 3 рабочих дней. Указанное уведомление заявителю подписывается Главой района (уполномоченным должностным лицом), и передается секретарю Главы - специалисту-делопроизводителю в течение 3 рабочих дней. Секретарь Главы - специалист-делопроизводитель регистрирует в журнале исходящей корреспонденции и отправляет уведомление заявителю в течение 1 дня. Отправка письменного уведомления должна быть произведена не позднее 5 дней до окончания срока рассмотрения.
5. Подготовка искового заявления
5.1. В случае, когда заявитель устно обращается с просьбой оказать помощь в составлении искового заявления о нарушении прав потребителей, применяется порядок, предусмотренный частью 2 раздела III настоящего Регламента. При регистрации обращения в журнале регистрации обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей исполнителем муниципальной услуги делается пометка "личный прием - иск в суд".
5.2. В случае письменного обращения применяется порядок, предусмотренный частью 3 раздела III настоящего Регламента. При регистрации обращения в журнале регистрации обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей исполнителем муниципальной услуги делается пометка "письменное - иск в суд".
5.3. Исполнитель муниципальной услуги по телефону или лично согласовывает с заявителем время удобное для заявителя для консультации и передачи искового заявления.
Максимальный срок выполнения процедуры - 15 рабочих дней с момента обращения заявителя.
Результатом выполнения процедуры является подготовленное в суд исковое заявление.
6. Участие в судебном заседании
Участие в судебном заседании в интересах конкретного потребителя (группы потребителей), неопределенного круга потребителей осуществляется исполнителем муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.