За 2010 год отделом по управлению архивным делом Администрации Угличского муниципального района проведена определенная работа по обеспечению учета и сохранности управленческой документации организаций-источников комплектования отдела по управлению архивным делом Администрации Угличского муниципального района и достигнуты следующие результаты:
На 01 января 2011 года объем документов, принятых на хранение, составляет 92 фонда, в количестве 20586 дел, в том числе 39 фондов постоянного срока хранения в количестве 4220 дел, 52 фондов и 1 архивной коллекции документов по личному составу, состоящей из 28 ликвидированных предприятий и организаций, в количестве 16366 дел.
В список организаций-источников комплектования отдела по управлению архивным делом Администрации Угличского муниципального района включены 55 организаций.
На 01 декабря 2010 года была проведена паспортизация архивов организаций - источников комплектования отдела по управлению архивным делом Администрации Угличского муниципального района. Результаты паспортизации показали, что из общего количества организаций:
1) 48 организаций имеют положения об архиве и экспертной комиссии (87%).
2) 49 организаций имеют номенклатуры дел (89%).
3) 1 организация имеет инструкцию по делопроизводству.
4) 8 организаций не имеют отдельных помещений под архив (14%).
5) у 15 организаций (27%) архив загружен от 85% до 100%.
6) лишь 1 организация имеет штатного архивиста, а в 54 (98,2%) эти функции выполняют работники, занимающие другие должности.
В целях организации качественного делопроизводства и обеспечения сохранности документов в архивах организаций за 2010 год проведена следующая работа:
- оказана методическая помощь в разработке 18 положений об архиве и экспертной комиссии (при плане 2); 9 номенклатур дел общим объемом 714 статей (при плане 2 номенклатуры дел по количеству 101 статья);
- оказана практическая и методическая помощь в научно-технической обработке документов 15 организациям-источникам комплектования: утверждено 20 описей дел постоянного срока хранения на 1264 дел (при плане 517 дел), что на 39% больше по сравнению с 2009 годом;
- оказана практическая и методическая помощь в составлении и согласовании описей дел по личному составу 7 организациям - источникам комплектования: согласовано 40 описей дел по личному составу на 660 дел (при плане 190 дел).
На основании вышеизложенного в целях дальнейшего повышения эффективности работы отдела по управлению архивным делом Администрации Угличского муниципального района по организации хранения, комплектования и учета документов архивного фонда Угличского района, в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 25 Устава района и на основании решения коллегии от 12.05.2011 N 2 Администрация Угличского муниципального района постановляет:
1. Принять к сведению информацию начальника отдела по управлению архивным делом Администрации Угличского муниципального района Незговоровой А.Ю. о состоянии делопроизводства в области архивного дела в организациях-источниках комплектования отдела по управлению архивным делом Администрации Угличского муниципального района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Утвердить прилагаемый План основных мероприятий по повышению эффективности работы с организациями-источниками комплектования отдела по управлению архивным делом Администрации Угличского муниципального района на 2011-2012 гг.
3. Руководителям организаций-источников комплектования отдела по управлению архивным делом Администрации Угличского муниципального района:
3.1. Разработать и утвердить в установленном порядке инструкции по делопроизводству (кроме МУ "Администрация Угличского муниципального района") в течение 2011-2012 гг.
3.2. Ликвидировать задолженность в соответствии с Планом-графиком приема-передачи архивных документов на постоянное хранение в отдел по управлению архивным делом Администрации Угличского муниципального района, утвержденным распоряжением Администрации Угличского муниципального района от 24.02.2011 N 33.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Ясинского А.И.
5. Опубликовать настоящее постановление в "Угличской газете".
Глава района |
Э.М. Шереметьева |
План
основных мероприятий по повышению эффективности работы с организациями-источниками комплектования отдела по управлению архивным делом Администрации Угличского муниципального района на 2011-2012 гг.
(утв. постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 18 мая 2011 г. N 516)
|
Наименование мероприятия |
Финансирование (тыс. руб.) |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Обеспечение сохранности и государственный учет документов АФ РФ | ||||
1 |
Проработать вопрос о выделении дополнительных площадей под архивохранилище (перераспределение площадей между филиалом ГУ ЯО "Государственный архив Ярославской области" в городе Угличе и отделом по управлению архивным делом Администрации Угличского муниципального района, расположенными в здании по адресу: г. Углич, ул. Северная, д.16в) |
- |
до августа 2011 года |
и.о. первого заместителя Главы Администрации района Ясинский А.И., начальник ОУАД Незговорова А.Ю. |
2 |
Оборудование помещений ОУАД средствами пожарной сигнализации |
9,0 |
до июня 2012 года |
начальник ОУАД Незговорова А.Ю., начальник АКУ Ягненкова Е.В., начальник УФ Прокофьев А.А. |
3 |
Составление сметы расходов на косметический ремонт служебных помещений ОУАД |
- |
до июня 2011 года |
начальник УСиИ Маракушина Л.А. |
4 |
Выполнение косметического ремонта служебных помещений ОУАД |
согласно смете |
2011-2012 годы |
начальник ОУАД Незговорова А.Ю., начальник АКУ Ягненкова Е.В., начальник УФ Прокофьев А.А. |
5 |
Обеспечение компьютерной техникой (1 компьютер) |
- |
до июня 2011 года |
начальник ИАУ Лимонов И.А. |
6 |
Проверка наличия дел (проверка физического состояния дел, визуальный осмотр дел, сверка фактического наличия с итоговыми записями в описях и т.д.) |
- |
в соответствии с планом проверки наличия |
специалисты ОУАД |
7 |
Проведение паспортизации муниципального архива |
- |
декабрь |
начальник ОУАД Незговорова А.Ю. |
2. Формирование АФ РФ. Организационно-методическое руководство архивами организаций-источников комплектования отдела по управлению архивным делом | ||||
1 |
Организация внедрения Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 N 558 |
- |
постоянно |
начальник ОУАД Незговорова А.Ю. |
2 |
Работа по уточнению списка организаций-источников комплектования ОУАД |
- |
постоянно |
начальник ОУАД Незговорова А.Ю. |
3 |
Составление и утверждение плана-графика приема-передачи архивных документов на постоянное хранение |
- |
январь |
начальник ОУАД Незговорова А.Ю. |
4 |
Оказание методической и практической помощи в подготовке положений об архиве и ЭК учреждений, номенклатуры дел, инструкции по делопроизводству, описей дел постоянного срока хранения, описей дел по личному составу |
- |
постоянно |
специалисты ОУАД |
5 |
Оказание методической помощи в проведении проверки наличия и состояния дел, хранящихся в архивах организаций-источников комплектования ОУАД, в работе по подготовке к уничтожению дел, не подлежащих хранению |
- |
по необходимости |
специалисты ОУАД |
6 |
Оказание методической и практической помощи в составлении и ведении учетных документов архива организаций-источников комплектования ОУАД |
- |
по необходимости |
специалисты ОУАД |
7 |
Организация работы по составлению паспорта архива организаций-источников комплектования ОУАД |
- |
октябрь-ноябрь |
начальник ОУАД Незговорова А.Ю. |
8 |
Составление сводных сведений о состоянии хранения документов в организациях-источниках комплектования ОУАД |
- |
декабрь |
начальник ОУАД Незговорова А.Ю. |
9 |
Проведение комплексных проверок деятельности архивов организаций-источников комплектования ОУАД |
- |
по утвержденному графику |
начальник ОУАД Незговорова А.Ю. |
10 |
Проведение тематических проверок деятельности архивов организаций-источников комплектования ОУАД |
- |
по утвержденному графику |
начальник ОУАД Незговорова А.Ю. |
11 |
Проведение контрольных проверок деятельности архивов организаций-источников комплектования ОУАД |
- |
по утвержденному графику |
начальник ОУАД Незговорова А.Ю. |
12 |
Консультирование работников, ответственных за архив, организаций-источников комплектования ОУАД |
- |
постоянно |
начальник ОУАД Незговорова А.Ю. |
13 |
Работа по составлению тематики и организация проведения семинаров для ответственных за архив в организациях-источниках комплектования ОУАД |
- |
по необходимости |
начальник ОУАД Незговорова А.Ю. |
3. Организационные мероприятия | ||||
14 |
Составление плана работы ОУАД на год |
- |
ноябрь |
начальник ОУАД Незговорова А.Ю. |
15 |
Составление отчета о выполнении плана работы ОУАД за год |
- |
декабрь |
начальник ОУАД Незговорова А.Ю. |
16 |
Участие в работе Совета по архивному делу при управлении по делам архивов Правительства Ярославской области |
- |
постоянно |
начальник ОУАД Незговорова А.Ю. |
Сокращения:
АКУ - административно-контрольное управление Администрации Угличского муниципального района;
ИАУ - информационно-аналитическое управление Администрации Угличского муниципального района;
ОУАД - отдел по управлению архивным делом Администрации Угличского муниципального района;
УСиИ - управление строительства и инвестиций Администрации Угличского муниципального района;
УФ - управление финансов Угличского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 18 мая 2011 г. N 516 "О состоянии делопроизводства в области архивного дела в организациях-источниках комплектования отдела по управлению архивным делом Администрации Угличского муниципального района"
Текст постановления опубликован в газете "Угличская газета" от 28 мая 2011 г. N 40