Приказ департамента строительства Ярославской области
от 15 декабря 2009 г. N 19
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год"
13 апреля, 18 ноября 2010 г.
В целях повышения эффективности реализации на территории Ярославской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", департамент строительства Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год (далее - Программа).
2. Департаменту строительства Ярославской области в течение периода действия Программы обеспечить подписание соглашений и необходимых документов, предусмотренных Программой, осуществлять её финансирование в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять необходимые нормативные правовые акты (муниципальные программы) по вопросам поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на 2010 год, обеспечить их финансирование и реализацию.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Комлеву О.С.
5. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директора департамента |
В.Ю.Хмелев |
Ведомственная целевая программа "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год
(утв. приказом департамента строительства Ярославской области от 15 декабря 2009 г. N 19)
13 апреля, 18 ноября 2010 г.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 18 ноября 2010 г. N 20 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы
1.Описание проблемы
1.1. Описание проблемы на основе анализа причин её возникновения.
Проблема улучшения жилищных условий населения решается медленно, более половины очередников (14,5 тысячи семей) ожидают получения жилья 10 лет и более. Кроме того, большое количество семей, в т.ч. с детьми, по тем или иным причинам не состоят на учёте в органах местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), хотя тоже нуждаются в улучшении жилищных условий.
Несмотря на ухудшение ситуации в экономике региона за последний год, повлёкшее за собой спад в строительной индустрии и, следовательно, снижение цен на жилье (в 2008 году средняя цена одного квадратного метра жилья выросла в среднем на 11 процентов, а с начала 2009 года на конец года снизилась примерно на 16 процентов), вопрос доступности ипотечного кредитования остается острым. Ввиду снижения доходов населения из-за массовых сокращений, произошедших в связи со спадом производства на предприятиях, объемы выданных ипотечных кредитов упали в три раза (по данным первого полугодия 2009 года объем выданных ипотечных кредитов составил 419 млн. рублей, а в аналогичном периоде 2008 года - 1394 млн. рублей).
Также произошло снижение темпов строительства. В среднем за первое полугодие 2009 года в области введено примерно 166 тысяч квадратных метров жилья (в среднем по 20 тысяч квадратных метров в месяц), что на 27 процентов меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (за первое полугодие 2008 года было введено более 220 тысяч квадратных метров жилья (в среднем по 28 тысяч квадратных метров в месяц). Данные обстоятельства способствуют снижению уровня предложения на рынке жилья.
Кроме того, по данным статистики за 2008 год, распределение объемов денежных доходов населения складывается так, что на долю населения с наивысшими доходами приходится большая часть всех денежных средств - 27,9 процента, тогда как на наименее обеспеченное население приходится только 2,3 процента общего объема денежных доходов. Вследствие этого коэффициент фондов (соотношение среднедушевых денежных доходов наиболее и наименее обеспеченных групп населения) в 2008 году составил 13,07, что на 0,97 процента выше, чем в 2007 году (12,1). Коэффициент концентрации доходов (индекс Джини), характеризующий степень расслоения общества, повысился с 0,377 (2007 год) до 0,388 (2008 год). Данные обстоятельства способствуют снижению уровня доступности жилья для нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан.
Указанная динамика указывает на негативную ситуацию на рынке жилья и социальную обстановку в обществе, сложившуюся в результате кризисных явлений, что формирует жесткую ограниченность граждан в собственных средствах (сбережениях). Большинство из нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан не в состоянии самостоятельно решить эту проблему.
Государственное стимулирование развития ипотечного жилищного кредитования осуществляется, как правило, через непосредственную поддержку определенных групп населения, уровень доходов которых не позволяет им самостоятельно улучшить свои жилищные условия за счёт ипотечных кредитов или займов на стандартных условиях (работники бюджетной сферы, государственного и муниципального управления, семьи, имеющие детей, работники агропромышленного комплекса). Чаще всего граждане, которым предоставляется государственная поддержка, являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, то есть состоят на учёте по улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления или обеспечены жилым помещением ниже определенной нормы.
В Ярославской области уже имеется положительный опыт оказания государственной поддержки граждан в области ипотечного жилищного кредитования. Завершается реализация областной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2008-2009 годы. Следует отметить, что по представленным банками данным о наличии просроченной задолженности по ипотечным и жилищным кредитам среди всех граждан-участников областной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2008-2009 годы выявлен только один случай просроченной задолженности. Данное обстоятельство подтверждает, что трудная экономическая ситуация практически не повлияла на платежеспособность граждан-участников Программы.
1.2. Правовые основы разработки Программы.
Правовую основу Программы составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
- постановление Губернатора области от 29.05.2006 N 427 "О мерах по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
- постановление Правительства области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
1.3. Описание возможностей и угроз со стороны внешних факторов.
Основными внешними факторами, которые оказывают существенное влияние на реализацию Программы, являются:
- уровень доходов отдельных категорий граждан, подпадающих под Программу, который является основополагающим для принятия банками решения о выдаче ипотечного кредита;
- макроэкономическая ситуация в целом, внешняя и внутренняя конъюнктура рынка, определяющая темпы экономического роста и уровень инвестиционной активности, определяющий ситуацию в строительной индустрии и, как следствие, темпы жилищного строительства.
При реализации Программы имеются следующие возможности для эффективного достижения её целей.
В Ярославской области существует отлаженный механизм оказания государственной поддержки граждан, реализуется областная целевая программа "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2008-2009 годы. Реализация уже имеющихся механизмов государственной поддержки граждан в области ипотечного кредитования в рамках Программы даст дополнительные возможности маневрирования и оперативного управления ее реализацией за счет упрощенного механизма принятия решений.
1.4. Обоснование целесообразности реализации программы государственной поддержки в рамках Программы.
В ходе реализации областной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2008-2009 годы был создан механизм государственной поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Однако в июле 2009 года было принято постановление Правительства области от 09.07.2009 N 702-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.08.2008 N 448-п". Согласно указанному постановлению расширяется круг задач, которые могут быть решены путем реализации ведомственных целевых программ, в частности, решение тактических задач текущей деятельности органов исполнительной власти.
В связи с тем, что механизм поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов создан, действует и предусматривает только текущие расходы одного главного распорядителя бюджетных средств (департамента строительства Ярославской области), оказание поддержки гражданам в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов в рамках ведомственной целевой программы является наиболее целесообразным.
2.Характеристика задач
2.1. Характеристика тактической задачи (задач) Программы.
Целью Программы является осуществление функций департамента строительства Ярославской области в сфере жилищной политики в части оказания государственной поддержки граждан, проживающих на территории Ярославской области и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Основными задачами Программы являются:
- определение категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов путем осуществления сбора документов и их проверки на соответствие требованиям и условиям, определенным настоящей Программой, в порядке, установленном настоящей Программой;
- определение форм и условий государственной поддержки граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования путем заключения соглашений, предусмотренных настоящей Программой, и рассмотрения обращений граждан на предоставление государственной поддержки;
- оказание государственной поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов путем предоставления на условиях софинансирования средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Ярославской области для выдачи гражданам субсидий в установленном настоящей Программой порядке.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 13 апреля 2010 г. N 5 в пункт 2 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
2.2. Значимость целей и задач Программы для поддержания спроса на жилье в Ярославской области на оптимальном уровне.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" во всех субъектах Российской Федерации организована работа по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России". В числе первоочередных стоит задача формирования рынка доступного жилья через создание условий для сбалансированного увеличения платежеспособного спроса населения на жильё, в том числе с помощью развития ипотечного жилищного кредитования и увеличения объёмов жилищного строительства.
Государственное стимулирование развития ипотечного жилищного кредитования осуществляется, как правило, через непосредственную поддержку определенных групп населения, уровень доходов которых не позволяет им самостоятельно улучшить свои жилищные условия за счёт ипотечных кредитов или займов на стандартных условиях.
Граждане, которым предоставляется государственная поддержка, являются обеспеченными жилым помещением ниже определённой органом местного самоуправления учётной нормы или состоят на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В рамках развития ипотечного кредитования настоящая Программа позволит поддержать на оптимальном уровне спрос населения на жильё путем реализации государственной поддержки определенных групп граждан, проживающих на территории Ярославской области, в области ипотечного жилищного кредитования.
3.Описание планируемых результатов реализации Программы
Приказом департамента строительства Ярославской области от 18 ноября 2010 г. N 20 в пункт 3.1 раздела 3 настоящей программы внесены изменения
3.1.Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- решение жилищной проблемы 110 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- стимулирование жилищного строительства: общее количество приобретенного (построенного) жилья составит более 4000 квадратных метров;
- привлечение внебюджетных средств (кредиты банков и собственные средства граждан) в размере 80,0 млн. рублей для реализации Программы.
- количество муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) области, привлекаемых к реализации Программы в 2010 году, - не менее 15.
Ожидаемые конечные результаты определены на основании полученных департаментом строительства области в 2009 году заявок администраций муниципальных районов на предоставление субсидий в 2010 году.
3.2.Оценка рисков реализации Программы.
При реализации Программы имеются следующие основные риски:
- макроэкономические риски - возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция;
- ухудшение экономической ситуации на рынке строительных материалов и строительной индустрии с последующим снижением темпов жилищного строительства, что в свою очередь снизит предложение и спровоцирует рост цен;
- финансовые риски - недостаточность финансирования из бюджетных источников;
- техногенные и экологические риски - любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на расселение граждан с соответствующих территорий или восстановление жилья;
- законодательные риски - законодательная база, регулирующая отношения на рынке жилья, требует дальнейшего совершенствования.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 18 ноября 2010 г. N 20 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4.Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов
(1) Данные приведены по итогам реализации областной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2008-2009 годы за год.
(2) Данные приведены по итогам реализации областной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2008-2009 годы за первое полугодие 2009 года и по прогнозу на конец 2009 года.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 18 ноября 2010 г. N 20 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5.Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации Программы
Расчет потребности в ресурсах, необходимых для реализации Программы, осуществлен в соответствии с формой и условиями предоставления государственной поддержки гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использование ипотечных жилищных кредитов, приведенными в приложении 1 к настоящей Программе с учетом потребностей муниципальных образований области. В дальнейшем в процессе реализации Программы расчеты будут уточняться.
6. Описание механизма реализации и системы управления реализацией Программы
Приказом департамента строительства Ярославской области от 13 апреля 2010 г. N 5 в пункт 6.1 раздела 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
6.1. Участниками Программы являются:
- органы местного самоуправления (при наличии нормативного правового акта (муниципальной программы) и выделенных на эти цели средств местных бюджетов), заключившие соглашение о реализации Программы по форме согласно приложению 2 к Программе с государственным заказчиком Программы и соответствующим банком (далее - соглашение);
- кредитные организации (банки), осуществляющие ипотечное кредитование физических лиц на территории Ярославской области, заключившие соглашение. К участию в Программе допускаются все банки, осуществляющие деятельность на территории Ярославской области и предоставляющие ипотечные жилищные кредиты населению;
- граждане, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и подавшие заявление на предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилья (далее - субсидия, субсидии) по форме согласно приложению 3 к Программе, или обеспеченные жилым помещением ниже определённой органом местного самоуправления учётной нормы и подавшие заявление на предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилья по форме согласно приложению 3 к Программе.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 13 апреля 2010 г. N 5 в пункт 6.2 раздела 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
6.2. Описание механизма и системы реализации Программы.
Форма и условия предоставления государственной поддержки гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов определены в приложении 1 к настоящей Программе.
Реализация Программы происходит по следующей схеме:
- гражданин обращается в органы местного самоуправления по месту регистрации за получением консультации и перечня документов, необходимых для получения субсидии, указанного в приложении 4 к Программе;
- гражданин, претендующий на получение субсидии, обращается в выбранный им банк (из числа банков, заключивших соответствующее соглашение) для получения предварительного согласия на выдачу ипотечного жилищного кредита;
- гражданин, получивший предварительное согласие банка на выдачу ипотечного жилищного кредита, обращается в органы местного самоуправления по месту регистрации с заявлением на предоставление субсидии установленного образца и комплектом документов, необходимых для получения субсидии;
- органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с момента подачи гражданином заявления рассматривают поступившие документы и решают вопрос о возможности выделения гражданину субсидии и её размере. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несут органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления не вправе принимать решение о размере субсидии, предоставляемой гражданину на условиях софинансирования из средств областного бюджета местному бюджету, при исчерпании лимита средств, предусмотренных на указанные цели законом Ярославской области о бюджете на соответствующий год. В случае принятия положительного решения органы местного самоуправления направляют исполнителю Программы заявление гражданина, копию решения о предоставлении ему субсидии и заверенные органами местного самоуправления копии документов, указанных в приложении 4 к Программе, а также расчет суммы субсидии и заявку на финансирование из областного бюджета;
- исполнитель Программы рассматривает поступившие документы и в течение 10 рабочих дней направляет в соответствующие органы местного самоуправления уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирова-ния средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии по форме согласно приложению 5 к Программе. В случае отсутствия полного пакета документов, исполнитель вправе запросить недостающие документы и продлить срок их рассмотрения до 20 дней;
- органы местного самоуправления при получении указанного уведомления исполнителя Программы оформляют свидетельство о праве на получение субсидии при получении ипотечного кредита по форме согласно приложению 6 к Программе (далее - свидетельство) с указанием размера предоставляемой гражданину субсидии;
- органы местного самоуправления направляют копию свидетельства исполнителю Программы;
- исполнитель Программы на основании сведений о выданных гражданам свидетельствах ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, формирует и направляет в департамент финансов Ярославской области предложения в кассовый план исполнения областного бюджета по субсидии на реализацию Программы;
- гражданин, получивший свидетельство, передаёт его в банк и открывает именной блокированный счёт;
- орган местного самоуправления на основании информации банка о реквизитах открытого гражданином счёта производит перечисление средств на именной блокированный счёт гражданина в порядке и сроки, установленные соглашением;
- гражданин в течение срока действия свидетельства осуществляет подбор необходимого ему жилого помещения, заключает с банком ипотечный кредитный договор;
- если в течение срока действия свидетельства гражданин не воспользовался правом на получение субсидии при получении ипотечного кредита, банк направляет свидетельство с отметкой о причине его неиспользования в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство;
- после государственной регистрации права собственности гражданина на приобретенное с помощью ипотечного кредита и субсидии жилое помещение банк направляет свидетельство с отметкой об оплате на оборотной стороне в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство;
- орган местного самоуправления направляет исполнителю Программы копию свидетельства с отметкой банка об оплате либо об аннулировании свидетельства.
При неиспользовании гражданином своего права на получение кредита и (или) расторжении ипотечного кредитного договора до получения средств по кредитному договору средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, предусмотренные соглашением. В случае расторжения ипотечного кредитного договора по иным основаниям или выявления фактов нецелевого использования кредита средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Распределение полномочий и ответственности по реализации Программы:
6.3.1. Исполнитель Программы:
- обеспечивает реализацию Программы и её финансирование в рамках выделенных лимитов финансирования в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета на соответствующий квартал;
- формирует и представляет отчётность о реализации Программы;
- в установленном порядке вносит изменения в Программу;
- осуществляет координацию деятельности участников Программы;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
- заключает соглашения, организует обмен информацией и взаимодействие с органами местного самоуправления и банками, осуществляющими ипотечное кредитование граждан-участников Программы, по вопросам реализации Программы;
- организует проверку документов на получение субсидии, представленных органами местного самоуправления, на предмет соответствия условиям предоставления субсидии;
- принимает меры по возврату средств областного бюджета, перечисленных местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, в областной бюджет в установленных случаях в соответствии с действующим законодательством;
- формирует единую систему обмена информацией между участниками Программы;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета.
6.3.2. Органы местного самоуправления:
- разрабатывают и утверждают нормативные правовые акты (муниципальные программы) по вопросам поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования с выделением средств на его реализацию в соответствующих местных бюджетах;
- осуществляют нормативное правовое и организационное обеспечение реализации Программы;
- принимают решения о предоставлении государственной поддержки гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов в рамках выделенных лимитов финансирования в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета на соответствующий квартал;
- формируют сводный реестр сведений о гражданах, обратившихся с заявлением на получении субсидии, в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 7 к Программе, и ежемесячно представляют эти сведения исполнителю Программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
- формируют и представляют заявки на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления гражданам субсидий в рамках реализации Программы в соответствии со сроками бюджетного планирования по форме согласно приложению 8 к Программе;
- заключают соглашения, организуют обмен информацией и взаимодействие с заказчиком Программы и с банками, осуществляющими ипотечное кредитование граждан-участников Программы;
- содействуют информационному обмену между участниками Программы;
- принимают меры по возврату субсидии в местный бюджет в случаях, установленных действующим законодательством;
- создают условия для увеличения объёмов жилищного строительства;
- представляет отчёт о реализации в Программы по форме согласно приложению 9 к Программе.
6.3.3. Граждане - участники Программы:
- получают предварительное согласие банка на выдачу ипотечного жилищного кредита;
- осуществляют сбор и представление в органы местного самоуправления документов, необходимых для получения субсидии;
- осуществляют подбор жилья и заключают с банком ипотечный кредитный договор на приобретение данного жилья при поддержке областного и местного бюджетов;
- обязуются добросовестно исполнять условия ипотечного кредитного договора.
6.3.4. Банки, осуществляющие ипотечное кредитование физических лиц на территории Ярославской области:
- заключают соглашение, организуют обмен информацией и взаимодействие с исполнителем Программы и органами местного самоуправления, участвующими в реализации Программы;
- производят проверку платежеспособности гражданина - участника Программы, выдают предварительное согласие банка на получение ипотечного кредита участником Программы;
- выдают ипотечные кредиты и осуществляют обслуживание счётов участников Программы.
6.3.5. Исполнитель Программы несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности структурных подразделений исполнителя Программы по реализации Программы осуществляет заместитель директора департамента строительства Ярославской области.
Ответственным за реализацию Программы является отдел жилищных субсидий и сертификатов департамента строительства Ярославской области.
Контроль за достижением целевых показателей осуществляет отдел жилищных субсидий и сертификатов исполнителя Программы в соответствии с должностными регламентами его сотрудников.
Промежуточные итоги реализации Программы подводятся ежеквартально на оперативных совещаниях департамента строительства Ярославской области.
Программа и ежеквартальная информация о ее реализации размещается на официальном сайте департамента строительства Ярославской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляют заказчик Программы, иные государственные органы в установленном порядке и в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.
7. Методика оценки эффективности и результативности Программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.
Результативность реализации Программы () рассчитывается по формуле:
,
где:
- текущее значение показателя;
- плановое значение показателя;
- весовой коэффициент.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы () рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент параметра.
При расчёте комплексного показателя эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия при поддержке из областного бюджета |
0,5 |
2. |
Объём ипотечных кредитов, выданных с использованием средств областного бюджета |
0,4 |
3. |
Площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств областного бюджета |
0,1 |
|
ИТОГО |
1,0 |
При значении показателя эффективности и результативности 100 процентов и более эффективность и результативность реализации Программы признается высокой, при значении 85 процентов и менее - низкой.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 18 ноября 2010 г. N 20 раздел 8 настоящей программы изложен в новой редакции
8. План-график достижения значений целевых индикаторов программы
Наименование целевого индикатора, показателя, единица измерения, способ исчисления |
Планируемые значения индикаторов и показателей (по кварталам) |
|||
2010 год | ||||
I |
II |
III |
IV |
|
Количество семей, улучшивших жилищные условия при поддержке из областного бюджета (семей) |
15 |
58 |
68 |
110 |
Объем ипотечных кредитов, выданных с использованием средств областного бюджета (млн. руб.) |
|
4,5 |
9,0 |
20,1 |
Площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств областного бюджета (кв. метров) |
|
635 |
1200 |
4000 |
Приложение 1
к Программе
Форма и условия
предоставления государственной поддержки гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов
13 апреля 2010 г.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 13 апреля 2010 г. N 5 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
1. Государственная поддержка гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов в рамках ведомственной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год (далее - Программа) оказывается при соблюдении следующих обязательных условий:
- регистрация и постоянное проживание на территории Ярославской области;
- обеспечение жилыми помещениями ниже нормы, установленной решением органа местного самоуправления муниципального образования области (далее - орган(ы) местного самоуправления) по месту регистрации и постоянного проживания;
- наличие положительного решения органа местного самоуправления о предоставлении гражданину субсидии на приобретение (строительство) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов (далее - субсидия, субсидии).
2. Преимущественное право на государственную поддержку предоставляется многодетным семьям, имеющим трёх и более несовершеннолетних детей.
3. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Для целей определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения членами семьи следует считать супругов и их несовершеннолетних детей независимо от места их проживания, а также родственников, совместно проживающих с супругами и (или) несовершеннолетними детьми.
4. От семьи (одиноко проживающего гражданина), имеющей (-его) право на получение государственной поддержки при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов, допускается подача только одного заявления на получение субсидии.
5. Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования осуществляется посредством безвозмездного предоставления на условиях софинансирования средств областного бюджета местным бюджетам для выдачи гражданам субсидии. Субсидия направляется на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или погашение ипотечного кредита, полученного в период действия выданного в установленном порядке свидетельства о праве на получение субсидии (далее - свидетельство).
6. Субсидия предоставляется гражданину по заявительному принципу и только при наличии положительного решения банка о возможности выдачи гражданину ипотечного кредита и положительного решения соответственного органа местного самоуправления о выделении гражданину субсидии.
7. Право гражданина на получение субсидии оформляется свидетельством установленного образца (приложение 6 к Программе). Свидетельство действительно в течение 6 месяцев с момента выдачи. Если гражданин не воспользовался им в течение данного срока, свидетельство аннулируется. Аннулирование свидетельства не лишает гражданина права на повторное обращение за получением субсидии.
8. При возникновении у владельца свидетельства обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, он обращается в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о выдаче заверенной этим органом копии свидетельства. В заявлении указываются обстоятельства, потребовавшие выдачи копии свидетельства, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счёт средств областного бюджета гражданам-участникам Программы и членам их семей предоставляется только один раз. Субсидия гражданам выдается единовременно и безвозмездно. Получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения от органа государственной власти или органа местного самоуправления является основанием для снятия гражданина с учёта нуждающихся в жилых помещениях.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 13 апреля 2010 г. N 5 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
10. Размер субсидии определяется нормативным правовым актом органов местного самоуправления с учётом положений Программы. Сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидий гражданам, () устанавливается для каждого муниципального образования Ярославской области дифференцированно, в зависимости от уровня обеспеченности бюджетов муниципальных образований собственными доходами, определяемого как соотношение суммы налоговых и неналоговых доходов к сумме всех доходов местного бюджета, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент, устанавливающий 30-процентную расчётную норму возмещения затрат граждан при предоставлении им государственной поддержки;
- средняя рыночная стоимость жилья по Ярославской области, определяемая в соответствии с пунктом 18;
- коэффициент софинансирования из средств областного бюджета.
Для софинансирования выделения субсидий с привлечением ипотечного жилищного кредита на основании данных об исполнении местных бюджетов за предыдущие годы устанавливаются следующие значения коэффициента софинансирования из средств областного бюджета:
Размер софинансирования из средств местных бюджетов () устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления не менее суммы, рассчитанной по формуле:
,
где:
- сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидий гражданам (с учётом ограничений, устанавливаемых пунктом 19, и без учёта увеличения субсидии в соответствии с пунктом 20).
11. Расчёт суммы средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидий гражданам, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, определяемого согласно пункту 17, и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию области.
12. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья для расчёта суммы средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданам, по каждому муниципальному образованию области устанавливается соответствующим органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 13 и не может превышать размер средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ярославской области, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию области для расчёта суммы средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданам, установленный соответствующим органом местного самоуправления, доводится до сведения заказчика Программы в срок не позднее 10 дней с момента его утверждения.
13. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья для расчёта суммы средств областного бюджета, направляемой для выдачи субсидии гражданину, определяется исходя из рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Ярославской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, умноженной на понижающий коэффициент и коэффициент жилищной обеспеченности.
14. Понижающий коэффициент рассчитывается как отношение среднемесячной заработной платы по соответствующему городу или району области к максимальному значению среднемесячной заработной платы среди городов и районов Ярославской области.
15. Коэффициент жилищной обеспеченности рассчитывается как отношение показателя обеспеченности населения жильем по Ярославской области к показателю обеспеченности населения жильем по соответствующему городу или району области. Показатель обеспеченности населения жильем определяется как отношение общей площади жилого фонда к общей численности населения города или района области.
16. Среднемесячная заработная плата, общая площадь жилого фонда и общая численность населения определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, установленным на дату принятия решения о предоставлении субсидии гражданину.
17. Размер общей площади жилого помещения, с учётом которого определяется сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданину, составляет:
- для одиноко проживающего гражданина - 33 квадратных метра;
- для семьи численностью 2 человека - 42 квадратных метра;
- для семьи численностью 3 и более человек (супруги, имеющие одного и более детей; неполная семья с двумя и более детьми) - по 18 квадратных метров на одного человека.
18. Средняя рыночная стоимость жилья по Ярославской области (), используемая при расчёте суммы средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданину, определяется по формуле:
,
где:
- норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 17.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 13 апреля 2010 г. N 5 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
19. Сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданину, в расчёте на семью (одиноко проживающего гражданина) не должна превышать:
300 тысяч рублей - для граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
100 тысяч рублей - для граждан, обеспеченных жилым помещением ниже определённой органом местного самоуправления учётной нормы.
20. Гражданам, имеющим троих и более несовершеннолетних детей, размер субсидии и, соответственно, сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи этой субсидии, увеличиваются из расчёта 50 тысяч рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка.
21. Размер субсидии гражданину рассчитывается на дату принятия решения о предоставлении субсидии, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
22. Перечисление средств из областного бюджета на выплату субсидий гражданам производится в форме субсидий бюджетам муниципальных образований области. Размер субсидии из средств областного бюджета и порядок её перечисления определяются законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Перечисление средств из областного бюджета на выплату субсидий гражданам может производиться на основании исполнительных документов, выданных в установленном порядке.
23. Условия предоставления средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области:
- наличие нормативного правового акта (муниципальной программы) органа местного самоуправления по вопросам поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования;
- наличие в местном бюджете на текущий финансовый год средств, направляемых на предоставление субсидий гражданам;
- наличие в муниципальных образованиях муниципального маневренного жилищного фонда.
24. В ходе реализации Программы между исполнителем и органами местного самоуправления заключается соглашение о реализации Программы по установленной форме согласно приложению 2 к Программе.
25. Общий объем субсидий и распределение субсидий между муниципальными образованиями области на 2010 год утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый период.
26. Методика распределения субсидии муниципальным образованиям области на реализацию Программы.
Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ярославской области предоставляются на софинансирование муниципальных программ поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Расчет субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области, () осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- численность семей - участников Программы;
- расчетная средняя площадь жилого помещения на одну семью;
- средняя рыночная стоимость жилья по Ярославской области, определяемая в соответствии с пунктом 18;
- коэффициент, устанавливающий расчетную норму возмещения затрат граждан на приобретение (строительство) жилья при предоставлении им государственной поддержки;
- коэффициент софинансирования из средств областного бюджета;
- поправочный коэффициент, рассчитанный как отношение объема бюджетных ассигнований к общей сумме потребностей муниципальных образований;
- весовой коэффициент, определяемый на основе анализа выполнения условий Программы за предшествующий год.
Весовой коэффициент в зависимости от выполнения условий Программы принимается равным:
- при значении от 60 до 100 процентов - 1;
- при значении от 30 до 60 процентов - 0,5;
- при значении от 0 до 30 процентов - 0,2.
27. В случае сокращения общей суммы финансирования из областного бюджета мероприятий, предусмотренных Программой, размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, сокращается пропорционально по всем муниципальным образованиям.
28. На основании предложений исполнителя Программы как субъекта бюджетного планирования размер субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию, может быть изменен в сторону уменьшения:
- в случае неосвоения муниципальным образованием субсидий за отчетный период в полном объеме или частично;
- в случае несоблюдения муниципальными образованиями условий Программы по предоставлению субсидий из областного бюджета;
- при отсутствии у граждан, проживающих в данном муниципальном образовании, потребности в субсидиях.
29. Перераспределение высвобождающихся средств между муниципальными образованиями происходит по итогам реализации мероприятий Программы соответствующим муниципальным образованием области за I полугодие и за девять месяцев текущего финансового года путем принятия исполнителем Программы решения о внесении в установленном порядке необходимых изменений в соответствующий нормативный акт.
30. Средства, образовавшиеся в результате экономии, распределяются по муниципальным образованиям при условии наличия в муниципальном образовании дополнительной потребности в субсидиях у граждан - участников Программы.
31. Информация о Программе и ходе ее реализации размещается на официальном сайте исполнителя Программы.
Приложение 2
к Программе
Форма
Соглашение N ____
о реализации ведомственной целевой программы "Государственная поддержка
граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере
ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год
"___" __________ 201_ г.
г. Ярославль
Департамент строительства Ярославской области, именуемый в
дальнейшем "Исполнитель", в лице директора департамента _________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании Положения о департаменте строительства
Ярославской области, утверждённого постановлением Администрации области
от 20.03.2007 N 94 "О создании департамента строительства Ярославской
области", с одной стороны, и администрация ______________________________
________________________________________________________________________,
(наименование муниципального района (городского округа) области)
именуемая в дальнейшем "Участник", в лице _______________________________
________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании Устава муниципального района (городского
округа) области, утвержденного _________________________________________,
(реквизиты нормативного правого акта)
с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны",заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем:
1.Предмет Соглашения
Стороны осуществляют взаимодействие в рамках реализации
ведомственной целевой программы "Государственная поддержка граждан,
проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного
жилищного кредитования" на 2010 год, утвержденной приказом департамента
строительства Ярославской области от ___________ N ____ "Об утверждении
ведомственной целевой программы "Государственная поддержка граждан,
проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного
жилищного кредитования" на 2010 год", (далее - Программа).
2.Права и обязанности Сторон
2.1. Исполнитель:
2.1.1. Осуществляет перечисление средств областного бюджета в доход
бюджета Исполнителя на счёт, открытый в установленном порядке для
кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, в соответствии с
решением уполномоченного органа Исполнителя о приёме к исполнению
документов на выдачу свидетельства о праве на получение субсидии на
приобретение (строительство) жилья при получении ипотечного кредита
(далее - свидетельство), направленным Исполнителю при наличии заявления
гражданина, копии решения о предоставлении ему субсидии на приобретение
(строительство) жилья при получении ипотечного кредита (далее - субсидия)
и заверенных уполномоченным структурным подразделением Исполнителя копий
документов, указанных в приложении 4 к Программе, а также расчёта суммы и
заявки на финансирование из областного бюджета в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных местному бюджету кассовым планом исполнения
областного бюджета на соответствующий квартал по субсидии на реализацию
данной Программы.
Перечисление средств областного бюджета, предусмотренных на
софинансирование предоставления субсидий, осуществляется в пределах
утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования
расходов областного бюджета в соответствии с законом Ярославской области
об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.1.2. Перераспределяет высвобождающиеся средства между
муниципальными образованиями по итогам освоения объёма субсидий,
предусмотренных соответствующему муниципальному образованию области, а
именно по итогам I полугодия и девяти месяцев текущего финансового года,
путём принятия решения о внесении в установленном порядке необходимых
изменений в соответствующий нормативный акт.
2.1.3. Сокращает размер, предусмотренных Исполнителю субсидий:
- в случае неосвоения Исполнителем субсидий за отчетный период в
полном объёме или частично;
- в случае несоблюдения Исполнителем условий Программы по
предоставлению субсидий из областного бюджета;
- при отсутствии у граждан, проживающих в муниципальном образовании,
потребности в субсидиях.
2.1.4. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за целевым
использованием субсидий.
2.1.5. В случаях, предусмотренных Программой и настоящим
Соглашением, имеет право принимать в установленном порядке решение о
приостановке (сокращении), перераспределении средств областного бюджета
на реализацию Программы.
2.2. Исполнитель обязуется:
2.2.1. Обеспечивать нормативное, правовое и организационное
обеспечение реализации Программы.
2.2.2. Формировать сводный реестр сведений о гражданах, обратившихся
с заявлением на получение субсидии и на приобретение (строительство)
жилья, в соответствии с приложением 7 к Программе и до 10 числа каждого
месяца представлять эти сведения Исполнителю.
2.2.3. Представлять заявки на выделение из областного бюджета
средств для софинансирования предоставления гражданам субсидий в
соответствии со сроками бюджетного планирования по форме согласно
приложению 8 к Программе.
2.2.4. Заключать соглашения, организовывать обмен информацией и
взаимодействовать с заказчиком Программы, Исполнителем и банками,
осуществляющими ипотечное кредитование граждан - участников Программы.
2.2.5. Принимать меры по возврату субсидии в местный бюджет в
установленных случаях в соответствии с действующим законодательством.
2.2.6. При неиспользовании гражданином своего права на получение
кредита и (или) расторжении ипотечного кредитного договора до получения
средств по кредитному договору в течение 10 рабочих дней возвращать
средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи
субсидии гражданину, в областной бюджет в случае отсутствия очерёдности
по данной Программе на данный календарный год.
2.2.7. Создавать условия для увеличения объёмов жилищного
строительства.
2.2.8. Представлять отчёт о реализации Программы по форме согласно
приложению 9 к Программе.
3.Ответственность Сторон
3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по
настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в случае
наступления форс-мажорных обстоятельств.
Под форс-мажорными обстоятельствами понимается наступление таких
обстоятельств, при которых Стороны, действующие с разумной
осмотрительностью, по не зависящим от них причинам не могут исполнить
обязательства надлежащим образом. В частности, к таким обстоятельствам
относятся военные действия, стихийные бедствия, делающие невозможным
надлежащее исполнение обязательств по Соглашению.
При наступлении форс-мажорных обстоятельств Стороны обязаны
известить друг друга о наступлении указанных обстоятельств в трёхдневный
срок.
4.Срок действия Соглашения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с 01 января 2010 года и
действует до 31 декабря 2010 года.
4.2. Прекращение срока действия Соглашения не влечёт прекращения
обязательств по представлению Ответственному исполнителю отчётности,
предусмотренной Программой и настоящим Соглашением.
5.Прочие условия
5.1. Споры между Сторонами решаются путем переговоров, а при
недостижении согласия передаются заинтересованной Стороной в Арбитражный
суд Ярославской области.
5.2. Изменения в настоящее Соглашение вносятся с согласия обеих
Сторон и оформляются дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой
частью настоящего Соглашения.
5.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
6. Реквизиты Сторон
Приложение 3
к Программе
Форма
В _______________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
заявление на предоставление субсидий
на приобретение (строительство) жилья.
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
паспорт: серия_______ N ____________ выдан ______________________________
________________________________________________________________________,
дата и место рождения __________________________________________________,
адрес регистрации ______________________________________________________,
контактный телефон _____________________________________________________,
дата регистрации по последнему месту жительства, наименование органа,
осуществившего регистрацию ______________________________________________
________________________________________________________________________,
место работы, должность _________________________________________________
________________________________________________________________________,
прошу предоставить мне субсидию на приобретение (строительство) жилья.
Состав семьи _______________________ человек.
Ф.И.О. супруга(и)
Паспорт: серия____ N ____________ выдан ____________________________
_________________________________________________________________________
Дата и место рождения ______________________________________________
Адрес регистрации __________________________________________________
Место работы, должность ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Свидетельство о браке ______________________________________________
(номер, серия, дата выдачи,
_________________________________________________________________________
наименование органа, выдавшего свидетельство)
Дети:
1. ________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
дата и место рождения __________________________________________________,
адрес регистрации ______________________________________________________,
2. ________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
дата и место рождения __________________________________________________,
адрес регистрации ______________________________________________________,
и т.д.
Субсидию планирую направить на _____________________________________
(покупку (строительство) комнаты,
_________________________________________________________________________
квартиры, индивидуального дома - нужное указать)
в _______________________________________________________________________
(наименование населённого пункта Ярославской области)
стоимостью ______________________________________________________________
(указывается предполагаемая стоимость приобретаемого жилья)
Разницу между стоимостью приобретаемого жилья и суммой субсидии
предполагаю внести за счёт:
- собственных средств в размере ____________________________________
рублей;
- средств от реализации имеющегося в собственности жилья в размере
____________________________________ рублей;
- ипотечного кредита в размере _____________________________ рублей.
_______________________ (_________________________________)
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
"____" ________________200___г.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
7. _________________________________________________________________
8. _________________________________________________________________
9.__________________________________________________________________
Приказом департамента строительства Ярославской области от 13 апреля 2010 г. N 5 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приложение 4
к Программе
Перечень документов, необходимых для получения субсидии на приобретение (строительство) жилья
13 апреля 2010 г.
I. Для граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и подавших заявление на предоставление субсидии
1. Предварительное согласие банка на выдачу ипотечного кредита с указанием суммы кредита, размера первоначального взноса, графика платежей и прочих условий договора
2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (на каждого члена семьи)*
3. Свидетельство о браке/ о расторжении брака*
4. Свидетельство о рождении/ паспорт (на каждого ребенка)*
5. Копия трудовой книжки каждого из супругов
6. Справка о доходах по форме 2-НДФЛ или 3-НДФЛ (на каждого члена семьи)
7. Справка органа местного самоуправления муниципального образования области о дате постановки заявителя на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
8. Выписка из домовой книги и лицевого счёта
9. Документы, свидетельствующие о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений*
*Предоставляются оригиналы и копии документов.
II. Для граждан, обеспеченных жилым помещением ниже определённой органом местного самоуправления учётной нормы, и подавших заявление на предоставление субсидии
1. Предварительное согласие банка на выдачу ипотечного кредита с указанием суммы кредита, размерапервоначального взноса, графика платежей и прочих условий договора
2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (на каждого члена семьи)*
3. Свидетельство о браке/ о расторжении брака*
4. Свидетельство о рождении/ паспорт (на каждого ребенка)*
5. Копия трудовой книжки каждого из супругов
6. Справка о доходах по форме 2-НДФЛ или 3-НДФЛ (на каждого члена семьи)
7. Выписка из домовой книги и лицевого счёта
8. Документы, свидетельствующие о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений*
* Предоставляются оригиналы и копии документов .
Приложение 5
к Программе
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования
средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину
субсидии на приобретение (строительство) жилья
"_______"______________________ _______ N ______
(число) (месяц прописью) (год)
Департамент строительства Ярославской области в соответствии с
ведомственной целевой программой "Государственная поддержка граждан,
проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного
жилищного кредитования" на 2010 год (далее - Программа) и на основании
представленных __________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
документов, полученных заказчиком Программы "__"_____20__г. (вх. N_____),
уведомляет о ____________________________________________________________
(предоставлении, отказе в предоставлении - нужное указать)
_________________________________________________________________________
на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету
для выдачи гражданину ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
_________________________________________________________________________
субсидии в размере ______________________________________________ рублей.
(сумма субсидии цифрами и прописью)
_________________________________________________________________________
(основания для отказа в предоставлении субсидии)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________ ___________ _______________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 6
к Программе
Форма свидетельства
о праве на получение субсидии при получении ипотечного кредита
СВИДЕТЕЛЬСТВО о праве на получение субсидии при получении ипотечного кредита N _______ _________________________________________ (Ф.И.О. владельца свидетельства) паспорт: серия __________ N ______________________, _____________________________________________________ _____________________________________________________ (кем и когда выдан) Решение: _____________________________________________________ _____________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) от _____________ N ______________________, уведомление департамента строительства Ярославской области от _____________ N ______________________,
Члены семьи:
размер субсидии _________________________________________ _________________________________________ (сумма субсидии)
Открытие именного блокированного счета в _________________________________________ (наименование кредитной организации)
Срок действия свидетельства - до "_____" ________________ 200____ г.
Номер ________ в реестре выданных свидетельств "___" __________ 200__ г.
Владелец свидетельства _________________________________________ (подпись) _________________________________________ (должность сотрудника органа местного самоуправления) __________________________________________________ (подпись) _________________________________________ (расшифровка подписи)
М.П. |
(лицевая сторона свидетельства) Герб Ярославской области Департамент строительства Ярославской области __________________________________________ (наименование органа местного самоуправления)
СВИДЕТЕЛЬСТВО N _________ о праве на получение субсидии на приобретение строительство) жилья при получении ипотечного кредита
Данное свидетельство удостоверяет, что ________________________________________________, (фамилия, имя, отчество владельца свидетельства) паспорт: серия ________ N ________________, _________________________________________, (кем и когда выдан)
на основании решения __________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) от _______________ N __________, а также уведомления департамента строительства Ярославской области от ______________ N _______ является получателем субсидии, рассчитанной с учётом членов его семьи:
на приобретение (строительство) жилья в размере ___________________________________________________ рублей. (сумма субсидии цифрами и прописью) Свидетельство дает гражданину право на открытие именного блокированного счета в __________________________________ (наименование кредитной организации) Срок действия свидетельства - до "___" _________ 200__ г. Владелец свидетельства __________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Зарегистрировано в реестре выданных свидетельств N _____ "___" _________ 200_ г. ___________________________________________ (подпись) ___________________________________________ (должность сотрудника органа местного самоуправления) ___________________________________________ (расшифровка подписи)
М.П.
(оборотная сторона свидетельства)
ОТМЕТКА ОБ ОПЛАТЕ (заполняется кредитной организацией)
Дата перечисления субсидии на оплату жилья - "___" ____________ 200__ г. Сумма перечисленных средств (субсидия) _________________________________________________________ (цифрами и прописью)
Кредитный договор N ______ от "___" ____________ 200__ г. на сумму ___________________________________________
(цифрами и прописью)
Договор, на основании которого произведена оплата,___________________________________________________ (указать вид договора)
Стоимость жилья по договору ________________________ рублей. Площадь жилья _________________________ квадратных метров. Местонахождение жилого помещения ________________________________________________________ (полный адрес) ________________________________________________________, (должность ответственного) ________________________________________________________ (подпись)
________________________________________________________ (расшифровка подписи сотрудника банка) "___" ____________ 200__ г.
М.П.
Свидетельство не использовано по причине: _______________________________________________________ Примечание: заверенные банком копии документов о государственной регистрации права собственности на жилое помещение предоставляются в установленные сроки после получения банком от гражданина необходимых документов. |
Приложение 7
к Программе
Перечень сведений, вносимых в сводный реестр сведений о гражданах, обратившихся с заявлением на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья
1. Ф.И.О. заемщика
2. Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)
3. Адрес регистрации, адрес фактического проживания
4. Состав семьи (количество человек)
5. Дата обращения с заявлением на получение субсидии
6. Предполагаемая стоимость приобретаемого (строящегося) жилья
7. Дата выдачи и номер решения органа местного самоуправления муниципального образования области о выделении гражданину субсидии
8. Размер субсидии
9. Дата и номер уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии из областного бюджета (в случае отказа - с указанием оснований для него)
10. Сумма средств областного бюджета, направляемых местному бюджету для выдачи гражданину субсидии
11. Номер и дата выдачи свидетельства о праве на получение субсидии
12. Дата окончания срока действия выданного свидетельства о праве на получение субсидии
13. Наименование банка, заключившего ипотечный кредитный договор
14. Дата и номер ипотечного кредитного договора с банком с указанием суммы кредита и дата и номер договора, на основании которого произведена оплата
15. Реквизиты свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение
16. Местонахождение приобретенного жилья (адрес) и площадь жилья (квадратных метров)
17. Дата погашения свидетельства о праве на получение субсидии (либо его аннулирования в случае неиспользования права на субсидию)
18. Сумма собственных средств гражданина, уплаченных при покупке жилья
Приложение 8
к Программе
Форма
ЗАЯВКА
на выделение в 201__ году из областного бюджета средств для
софинансирования предоставления гражданам субсидий на приобретение
(строительство) жилья в рамках реализации ведомственной целевой программы
"Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской
области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год
____________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
просит выделить из областного бюджета средства для софинансирования
предоставления субсидий на приобретение жилья в рамках реализации
ведомственной целевой программы "Государственная поддержка граждан,
проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного
жилищного кредитования" на 2010 год в размере ___________________________
_______________________________________________________________ рублей.
(сумма цифрами и прописью)
Сообщаем, что на планируемый год в бюджете _________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
на реализацию данной программы планируется выделить _____________________
_______________________________________________________________ рублей.
(сумма цифрами и прописью)
Руководитель органа
местного самоуправления _____________ _____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Руководитель
финансового органа
местного самоуправления _____________ _____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение 9
к Программе
Форма
Отчет о реализации ведомственной целевой программы "Государственная
поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере
ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год
в _____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
за _____________________
(отчетный период)
Финансирование ведомственной целевой программы | |||||||||
Средства областного бюджета |
Средства муниципального бюджета |
||||||||
лимит бюджета |
выделено (тыс. руб.) |
освоено (тыс. руб.) |
лимит бюджета |
выделено (тыс. руб.) |
освоено (тыс. руб.) |
||||
с начала года |
за отчетный период |
с начала года |
за отчетный период |
с начала года |
за отчетный период |
с начала года |
за отчетный период |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Глава администрации
муниципального района
области (городского округа) _____________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 15 декабря 2009 г. N 19 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год"
Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования
Текст настоящего приказа официально опубликован в газете "Документ-Регион" N 38 от 25 декабря 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента строительства Ярославской области от 15 марта 2011 г. N 3
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 3 декабря 2010 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 18 ноября 2010 г. N 20
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 13 апреля 2010 г. N 5
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа