В соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.01.1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Базовые требования к качеству предоставления муниципальной услуги "Обеспечение развития местного традиционного художественного творчества, сохранения, возрождения и развития художественных промыслов и ремёсел".
2. Опубликовать указанные в п. 1 Базовые требования к качеству предоставления муниципальной услуги в газете "Переславский край" и разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации Переславского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономического развития и инвестиций Петрину Т.И.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Переславского муниципального района |
А.А.Рычков |
Базовые требования
к качеству предоставления муниципальной услуги "Обеспечение развития местного традиционного художественного творчества, сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов и ремесел"
(утв. постановлением Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 23 августа 2010 г. N 1204)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Полное: "Обеспечение развития местного традиционного художественного творчества, сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов и ремесел".
1.2. Получатель муниципальной услуги
- физические лица - граждане РФ, жители Переславского района;
- юридические лица - организации различных организационно-правовых форм собственности
2. Нормативно-правовое регулирование муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по обеспечению развития местного традиционного художественного творчества, сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел (наименование муниципальной услуги) осуществляется в соответствии с:
1. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Федеральным законом от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах".
3. Соглашениями о передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения от 24.12.2009 г. N 241, заключенных с Пригородным, Нагорьевским, Рязанцевским сельскими поселениями.
4. Постановлением главы администрации Переславского ПМР от 10.03.2010 г. N 360 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов в Переславском муниципальном районе" на 2010 г.
3. Состав муниципальной услуги
- Информационная поддержка.
- Подготовка и издание справочников, каталогов, буклетов и другой продукции, раскрывающей культурно-исторический потенциал Переславского района.
- Организация и проведение конференций, пресс-конференций, семинаров, фестивалей, выставок, тренингов.
- Организация обеспечения участия в районных, областных, всероссийских и международных мероприятиях по развития местного традиционного художественного творчества, сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов и ремесел".
4. Показатели качества муниципальной услуги
4.1. Требования к организации предоставления муниципальной услуги
- Требования к месту расположения зданий и сооружений, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги.
Пространственная доступность туристического центра для населения обеспечивается его удобным местоположением на пересечении пешеходных путей, вблизи транспортных сообщений.
Здание, в котором расположено служебное помещение учреждения должно соответствовать всем требованиям обеспечения безопасности труда и комфортного обслуживания пользователей.
Размеры площадей служебного помещения учреждения определяются с учетом их функционального назначения в соответствии с требованиями принятых нормативов.
Комплекс материально-технического оснащения учреждения должен включать:
- оборудование: мебель (столы, стулья, кресла), стеллажи и шкафы для хранения документов, выставочные витрины;
- информационно-коммуникативные средства: компьютеры ( включая системный блок, ЖК-монитор, клавиатуру, мышь): лазерные принтеры; телефоны, в том числе с функцией факса; точки доступа в Интернет; ( колонки, усилитель, микрофоны, магнитофон),
- средства копирования и тиражирования материалов: сканер, обеспечивающий возможность работы с материалами формата А4, с оптическим разрешением не менее 600x1200 dpi и с глубиной цвета не менее 36 bit; копировальные аппараты, обеспечивающие тиражирование документов в объеме не менее 400 копий в месяц со скоростью не менее 4 страниц в минуту и ресурсом картриджа около 200 копий формата А4; количество оборудования рассчитывается исходя из количества пользователей и сотрудников. Оборудование и программное сопровождение информационных систем в туристическом центре должны обновляться не реже одного раза в пять лет в соответствии с требованиями информационных и телекоммуникационных технологий. Программное обеспечение, устанавливаемое на компьютерах в туристическом центре, в обязательном порядке должно быть лицензионным и иметь соответствующие подтверждающие документы. Нормативная потребность в штатных работниках определяется исходя из основных показателей деятельности туристического центра на основе конкретных расчетов с учетом бюджета рабочего времени.
Директор туристического центра должен иметь опыт работы в руководящей должности не менее 2 лет, высшее образование в сфере туризма, культуры, филологии, истории, квалификация специалиста в области туризма;
Методист (ведущий специалист по туризму) должен иметь высшее или среднее специальное образование в сфере туризма, культуры, филологии, истории, квалификация специалиста в области социального сервиса и туризма опыт работы не менее 1 года).
Персонал туристического центра должен обладать необходимым набором профессиональных знаний, навыков, методов и приемов работы, необходимых для обслуживания разных категорий заявителей.
4.2. Требования к процессу предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Сотрудники учреждения при предоставлении муниципальной услуги должны выполнять следующие требования:
- при ответах на телефонные звонки сотрудники МУ ПМР "ТЦ "Фортуна" подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут;
- при оказании консультационных услуг заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по записи (по телефону). Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультации.
4.3. Требования к результату предоставления муниципальной услуги
В результате предоставления муниципальной услуги физическое или юридическое лицо:
- получает бесплатную информационную поддержку или консультации согласно предмету заявления или обращения в устной или письменной форме. По требованию заявителя ему на руки выдается полный пакет документов по интересующему вопросу;
- принимает участие в мероприятиях муниципальной программы "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов в Переславском муниципальном районе" на 2010 г.
5. Порядок предоставления муниципальной услуги
5.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
Информационные материалы
В общедоступной зоне в учреждении, на сайте администрации Переславского муниципального района должна быть размещена следующая информация:
- сведения о режиме работы учреждения;
- информация о номерах телефонов учреждения;
- календарный план проведения мероприятий (выставок районного, областного, регионального и международного уровней);
- сведения об учредителе указанием Ф.И.О., должности, номера телефона должностного лица;
- контактная информация о руководителе туристического центра с указанием ФИО, должности, номера телефона, времени и места приема посетителей;
- информация о способах доведения своих отзывов, замечаний и предложений о работе туристического центра;
- порядок рассмотрения жалоб на качество предоставляемых услуг.
Информация по обеспечению сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия публикуется в средствах массовой информации.
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной форме. Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения граждан рассматриваются с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты учреждения, непосредственно взаимодействующие с посетителями туристического центра, должны иметь нагрудные таблички с указанием фамилии, имени и отчества.
Ответственность за информирование населения об оказываемой услуге несет директор учреждения.
5.2. Информация о поставщике услуги
Поставщиком муниципальной услуги является муниципальное учреждение Переславского муниципального района "Туристический центр "Фортуна"
Адрес: 152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, 5.
Телефон 8(48535) 6-26-54,
факс: 3-14-51;
E-mail: mupmr-tcf@pereslavl.ru: http://rayon.pereslavl.ru.T
график работы:
понедельник. - четверг 8.15 - 17.30,
пятница 8.15 - 16.15,
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
5.3. Порядок обжалования получателем услуги действий поставщика услуги
Получатель муниципальной услуги может обжаловать действия (бездействие) поставщика муниципальной услуги, путем обращения:
- к руководителю учреждения, являющемуся поставщиком муниципальной услуги;
- в администрацию Переславского муниципального района, Главе Переславского района Рычкову А.А., 152020, Ярославская обл. г. Переславль-Залесский, ул. Советская, 5, тел. 8(48535)3-13-92, факс 8(48535)3-14-51;
- в суд.
Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) поставщиков муниципальной услуги иным способом в соответствии с действующим законодательством
5.5. Права получателя и поставщика услуги
Права получателя услуги:
- получатель услуги физические лица (юридические лица), занимающиеся народно-художественными промыслами и ремеслами имеют право получить информационную, консультационную услугу в полном объеме устно (по телефону) или письменно, согласно поданному заявлению.
Права поставщика услуги:
- поставщик услуги имеет права потребовать письменное подтверждение требуемой услуги, ее объем, письменное заявление от получателя, документы, содержащие основные сведения о получателе.
5.6. Цены и тарифы
Услуга для заявителей является бесплатной.
- дни;
5.7. Случаи (условия) предоставления услуги либо отказа в ее предоставлении
Предоставление муниципальной услуги оказывается в соответствии с муниципальной программой "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов в Переславском муниципальном районе".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней с момента обращения гражданина (юридического лица) и оформления заявления.
Информация в заявлении должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, наименование юридического лица, адрес, паспортные данные/ данные организации, реквизиты для направления ответа, подпись заявителя или уполномоченного представителя). Любой гражданин (юридическое лицо), занимающийся народно-художественными промыслами или ремеслами имеет право на получение муниципальной услуги. Ограничений нет.
При устном обращении муниципальная услуга оказывается в момент обращения.
В случае ненадлежащего предоставления муниципальной услуги получатель вправе предъявить свои претензии руководству учреждения или учредителю в устной, письменной форме либо по телефону.
Основанием для приостановления предоставления или отказа от предоставления муниципальной услуги является предоставление неполного перечня документов, несоответствие информации в заявлении или неполной информации, Постановление главы Переславского MP о внесении изменений в муниципальную целевую программу "Сохранение, возрождение и развитие народно-художественных промыслов" либо прекращении срока действия муниципальной целевой программы.
6. Порядок контроля соблюдения базовых требований
6.1. Контроль за соответствием качества оказанных муниципальных услуг осуществляется путем проведения учредителем (администрацией Переславского муниципального района) поставщика муниципальной услуги проверок на основе ежегодно составляемых планов проведения проверок либо на основании поступивших жалоб на качество предоставляемых муниципальных услуг. План проведения проверок утверждается Главой Переславского муниципального района. Основной целью проверки является контроль за исполнением требований.
По результатам проверки должностным лицом исполнительного органа составляется акт проверки, в котором указывается:
- наименование учреждения, в отношении которого проводилась проверка;
- вид проверки (плановая, внеплановая);
- период проведения проверки;
- наименование муниципальной услуги;
- утвержденные и фактические показатели качества предоставления муниципальной услуги;
- документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, со ссылками на утвержденные показатели качества предоставления муниципальной услуги;
- выводы, содержащие оценку результатов соответствия качества услуг, и предложения по устранению выявленных нарушений.
Акт проверки подписывается должностным лицом исполнительного органа, а также руководителем учреждения, в отношении которого проводилась проверка. В случае отказа руководителя учреждения подписать акт составляется отдельный акт о том, что руководитель проверяемого учреждения с актом ознакомлен, но от подписи отказался. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводилась проверка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 23 августа 2010 г. N 1204 "Об утверждении Базовых требований к качеству предоставления муниципальной услуги "Обеспечение развития местного традиционного художественного творчества, сохранения, возрождения и развития художественных промыслов и ремёсел"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Переславский край" от 1 июня 2011 г. N 21