Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Положению
о механизме финансирования
мероприятий Программы
Порядок
предоставления субъектам промышленной деятельности Ярославской области субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитным договорам и (или) договорам лизинга, заключенным в целях разработки и реализации программ энергосбережения
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субъектам промышленной деятельности Ярославской области субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитным договорам и (или) договорам лизинга, заключенным в целях разработки и реализации программ энергосбережения (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субъектам промышленной деятельности субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитным договорам и (или) договорам лизинга, заключенным в целях разработки и реализации программ энергосбережения (далее - субсидия) и порядок возврата субсидий в случаях нарушения условий, установленных Порядком, при их предоставлении.
1.2. Целью предоставления субъектам промышленной деятельности субсидии является государственная поддержка субъектов промышленной деятельности Ярославской области.
1.3. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
заявитель - субъект промышленной деятельности, относящийся к целевой группе получателей поддержки в соответствии с определением, приведённым в подразделе 3 раздела I Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011 - 2013 годы, утверждённой постановлением Правительства Ярославской области от 10.05.2011 N 347-п "Об утверждении Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа), и претендующий на получение субсидии;
получатель - субъект промышленной деятельности, получивший субсидию;
уполномоченный орган - департамент промышленной политики Ярославской области.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется по итогам отбора заявок при соблюдении заявителями следующих условий:
2.1.1. Соответствие заявителя критериям:
- наличие государственной регистрации и осуществление хозяйственной деятельности на территории Ярославской области;
- осуществление производства товаров (работ, услуг) в течение не менее 12 месяцев на дату обращения в уполномоченный орган.
2.1.2. Разработка и реализация программ энергосбережения и проведение энергетических обследований.
2.1.3. Наличие банковского кредита и (или) договора лизинга, заключенного в целях разработки и реализации программ энергосбережения, связанных с:
- внедрением энергогенерирующего оборудования (установки когенерации и тригенерации);
- внедрением автоматики регулирования эффективного использования всех видов энергии;
- модернизацией инженерных систем и технологического оборудования по производству и передаче энергии с использованием энергоэффективных технологий;
- внедрением возобновляемых источников получения энергии и местных видов топлива для собственных нужд.
2.2. Субсидия не предоставляется заявителям:
- имеющим просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами и (или) её реструктуризацию;
- имеющим просроченную задолженность по заработной плате перед работниками на момент подачи заявки;
- имеющим уровень заработной платы, выплачиваемой наёмным работникам заявителя, ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения на территории Ярославской области на момент подачи заявки;
- имеющим нарушения сроков и объёмов платежей, установленных графиком по кредитным договорам и (или) договорам лизинга;
- имеющим пролонгацию кредитных договоров и (или) договоров лизинга;
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- являющимся нерезидентами Российской Федерации;
- получившим государственную поддержку из областного бюджета на аналогичные цели (проведение энергетических обследований, разработку и реализацию программ энергосбережения);
- предоставившим неполный пакет документов в соответствии с разделом 3 Порядка.
2.3. Субсидированию подлежит часть затрат на возмещение части процентной ставки по кредитным договорам и (или) договорам лизинга, заключенным в целях разработки и реализации программ энергосбережения, на срок не более 5 лет, в российских кредитных и лизинговых организациях, текущие обязательства по которым исполнены в соответствии с графиком платежей.
2.4. Субсидия предоставляется по одному или нескольким договорам, указанным в пункте 2.3 данного раздела Порядка в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату уплаты процентов, но не более 3 млн. рублей в год на одного заявителя.
2.5. По кредитным договорам в иностранной валюте возмещение части процентной ставки предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на момент уплаты процентов по кредиту.
2.6. Заявители вправе обращаться за субсидией в течение действия программы, но не более трех лет.
2.7. Выплата субсидии осуществляется ежеквартально при условии предоставления документов, указанных в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Порядка.
2.8. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основах.
2.9. Расходы на предоставление субсидии осуществляются уполномоченным органом в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3. Требования к форме и составу документов, представляемых заявителями
3.1. Для получения субсидии заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
3.1.1. Для рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении (или непредоставлении) субсидии:
- заявку на предоставление субсидии, составленную по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- опись документов;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя);
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копию документа о назначении руководителя и главного бухгалтера;
- выписку сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (действительна в течение 6 месяцев с момента выдачи);
- справку налогового органа Ярославской области об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами (действительна в течение 20 календарных дней со дня выдачи);
- справку о средней численности работников, среднемесячной заработной плате работников и об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по заработной плате перед работниками за последний отчётный период;
- копии бухгалтерской отчётности за предыдущий календарный год и последний отчётный период с отметкой налоговых органов или подтверждением направления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, заверенные печатью и подписью заявителя;
- копии кредитных и (или) лизинговых договоров и всех приложений к ним, заверенные банком и (или) лизинговой компанией;
- справку банка и (или) лизинговой компании об отсутствии просроченных задолженностей по возврату кредита и процентов по банковским договорам и (или) договорам лизинга;
- справку с указанием полных банковских реквизитов заявителя (для перечисления субсидии);
- информацию об основных финансово-экономических показателях деятельности заявителя по форме согласно приложению 2 к Порядку.
3.1.2. Для ежеквартальной выплаты заявители предоставляют до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, следующие документы:
- копии платежных поручений, подтверждающих уплату начисленных процентов по договорам кредита и (или) лизинга, заверенные банком и (или) лизинговой компанией;
- справку банка и (или) лизинговой компании об отсутствии просроченных задолженностей по возврату кредита и процентов по банковским договорам и (или) договорам лизинга;
- расчет размера субсидии на уплату процентов по кредиту по одной из форм, указанных в приложении 3 к Порядку (по форме 1 - в случае привлечения кредита в российских рублях, по форме 2 - в случае привлечения кредита в иностранной валюте, по форме 3 - в случае привлечения кредита по договору лизинга);
- справку налогового органа Ярославской области об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами по состоянию на дату, которая предшествует ежеквартальной подаче документа (действительна в течение 20 календарных дней со дня выдачи).
В случае наличия задолженности дополнительно представляются копии платежных документов, подтверждающих погашение задолженности.
3.2. Для подтверждения целевого использования заемных средств (предмета лизинга) на проведение энергетических обследований, заявителями дополнительно представляются:
- копии договоров, соглашений на проведение энергетических обследований со всеми приложениями, дополнительными соглашениями;
- копии актов выполненных работ (оказанных услуг), подписанных всеми сторонами;
- копии расходных платёжных документов, подтверждающих затраты заявителя на проведение энергетических обследований.
3.3. Для подтверждения целевого использования заемных средств (предмета лизинга) заявителями дополнительно представляются:
3.3.1. Программа по энергосбережению, которая должна состоять из следующих разделов:
- цель программы;
- краткое описание проблем, решаемых с помощью программы по энергосбережению;
- расчёт экономического эффекта от внедряемых мероприятий;
- расчёт ожидаемой экономии топливо-энергетических ресурсов в натуральных показателях;
- перечень энергосберегающих мероприятий по форме согласно приложению 4 к Порядку.
3.3.2. Энергетический паспорт предприятия в соответствии с ГОСТом Р51379-99 "Энергетический паспорт промышленного потребителя топливно-энергетических ресурсов".
3.3.3. Копии расходных платёжных документов, подтверждающих затраты заявителя на проведение мероприятий по энергосбережению.
3.3.4. Копии договоров, иных соглашений на проведение мероприятий, связанных с реализацией программ по энергосбережению со всеми приложениями.
3.3.5. Копии подписанных всеми сторонами актов выполненных работ, связанных с реализацией программ по энергосбережению.
3.4. Документы, представленные заявителем, должны быть пронумерованы и сброшюрованы в последовательности, указанной в пункте 3.1 - 3.3 данного раздела Порядка, а также заверены печатью и подписью заявителя.
Соблюдение заявителем указанных в данном пункте требований означает, что все документы и сведения, входящие в комплект документов, представленных для участия в отборе, поданы от имени заявителя, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в заявке и комплекте документов сведений.
3.5. В случае представления документов в ненадлежащем виде и (или) не по установленной форме заявка не подлежит рассмотрению.
3.6. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Уполномоченный орган обеспечивает сохранность представленных материалов и конфиденциальность сведений, полученных от заявителя в течение 3 (трех) лет со дня подачи заявки.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Для получения субсидии заявитель обращается с заявкой в уполномоченный орган.
4.2. Заявки на предоставление субсидии принимаются ежеквартально.
Заявители предоставляют в уполномоченный орган документы в срок до 10 числа первого месяца квартала.
За IV квартал предыдущего финансового года документы представляются до конца января текущего финансового года.
4.3. Регистрация заявки на предоставление субсидии осуществляется уполномоченным органом в день ее поступления.
4.4. Заявка регистрируется в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью уполномоченного органа.
4.5. Уполномоченный орган осуществляет проверку открытых и общедоступных сведений о заявителе через открытые источники информации на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
4.6. Сотрудники уполномоченного органа в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявки проводят предварительную экспертизу документов заявителя на комплектность и соответствие требованиям раздела 3 Порядка.
4.7. При несоответствии представленных документов требованиям Порядка процедура рассмотрения заявки и прилагаемых документов прекращается, о чем сотрудники уполномоченного органа сообщают заявителю (по телефону и (или) по электронной почте) в течение 3 (трех) рабочих дней; заявка аннулируется.
4.8. Заявитель, которому отказано в предоставлении субсидии по результатам рассмотрения его заявки либо не допущенный к участию в отборе в связи с несоответствием представленных документов требованиям Порядка, вправе повторно в сроки, установленные для подачи заявок, обратиться с заявкой в уполномоченный орган.
4.9. При соответствии документов установленным требованиям Порядка уполномоченный орган направляет их:
- в управление по противодействию коррупции Правительства области для проверки деятельности заявителей и их деловой репутации;
- в департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области для проверки на соответствие правилам составления энергетического паспорта предприятия, эффективности программы энергосбережения.
4.10. Управление по противодействию коррупции Правительства области и департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов готовят заключения и направляют их в уполномоченный орган.
4.11. По результатам рассмотрения документов и получения заключений из управления по противодействию коррупции Правительства области и департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней готовит сводную информацию для вынесения заявки на рассмотрение комиссии по форме согласно приложению 5 к Порядку.
4.12. Решение о предоставлении субсидии принимает комиссия.
Комиссия состоит из сотрудников уполномоченного органа и представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов промышленной деятельности Ярославской области. Состав комиссии и положение о ней утверждаются приказом уполномоченного органа.
4.13. На рассмотрение комиссии выносятся:
- комплект документов, представленный заявителем в соответствии с пунктами 3.1 - 3.3 раздела 3 Порядка;
- заключение управления по противодействию коррупции Правительства (проверка деловой репутации);
- заключение департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (проверка на соответствии энергетического паспорта ГОСТу и эффективности программы энергосбережения)
- заключение уполномоченного органа, включающее в себя сводную информацию по представленному пакету документов заявителя, составленную по форме согласно приложению 5 к Порядку.
4.14. Комиссия определяет заявителей на основании оценки заявок по балльной системе.
4.15. Оценка заявок производится членами комиссии по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость, составленную по форме согласно приложению 6 к Порядку.
4.16. Оценочная ведомость заполняется отдельно каждым членом комиссии по каждой рассматриваемой на заседании заявке.
4.17. Для оценки доли охвата энергетическим обследованием и программой энергосбережения топливно-энергетических мощностей заявителя применяется следующая шкала:
до 30 процентов |
от 30 процентов до 60 процентов |
от 60 процентов до 100 процентов |
1-2 балла |
3 балла |
4-5 баллов |
4.18. Для оценки уровня внедрения программы энергосбережения применяется следующая шкала:
до 30 процентов |
от 30 процентов до 60 процентов |
от 60 процентов |
1-2 балла |
3 балла |
4-5 баллов |
4.19. Для оценки срока окупаемости программы энергосбережения применяется следующая шкала:
от 36 до 60 месяцев |
от 12 до 36 месяцев |
до 12 месяцев |
1-2 баллов |
3-4 балла |
5 баллов |
4.20. В случае превышения сумм запрашиваемых субсидий над лимитом бюджетных обязательств субсидии предоставляются заявителям, набравшим наибольшее количество баллов, в зависимости от уровня заработной платы, выплачиваемой наёмным работникам заявителя, в соответствии со следующей шкалой оценки:
на уровне прожиточного минимума и менее |
выше уровня прожиточного минимума, но не более чем в 2 раза |
выше уровня прожиточного минимума в 2 - 3 раза |
выше уровня прожиточного минимума более чем в 3 раза |
0 баллов |
1 балл |
2-3 балла |
4-5 баллов |
4.21. Решение комиссии оформляется протоколом. Протокол размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней с момента его подписания.
При отрицательном решении заявителю направляется мотивированный отказ.
При положительном решении сотрудники уполномоченного органа готовят проект соглашения о предоставлении субъекту промышленной деятельности Ярославской области субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитным договорам и (или) договорам лизинга, заключенным в целях разработки и реализации программ энергосбережения по форме согласно приложению 7 к Порядку (далее - соглашение).
В случае, если соглашение о предоставлении субсидии не заключено по вине заявителя, решение комиссии о предоставлении субсидии считается аннулированным.
4.22. Общий срок рассмотрения документов заявителя (с даты их регистрации уполномоченным органом до даты заключения соглашения) не должен превышать 60 рабочих дней.
4.23. Последовательность действий по предоставлению субсидий указана в блок-схеме, приведённой в приложении 8 к Порядку.
5. Контроль за использованием субсидии
5.1. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, предоставленных в соответствии с Порядком, осуществляет уполномоченный орган.
5.2. Получатели субсидии в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- копии бухгалтерского баланса (форма N 1) и отчёта о прибылях и убытках (форма N 2) за предшествующий год с отметкой налогового органа о его принятии или подтверждением направления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, заверенные печатью и подписью заявителя;
- сведения о численности и заработной плате работников за предшествующий год по форме N 1-Т (годовая), утверждённой приказом Росстата от 26.08.2009 N 184;
5.3. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность предоставленных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Субсидия подлежит возврату в бюджет в полном объёме в случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий и условий соглашения.
5.5. В случае возникновения оснований для возврата субсидии уполномоченный орган не позднее чем в тридцатидневный срок со дня обнаружения нарушений составляет акт о невыполнении требований Порядка по форме согласно приложению 9 к Порядку и направляет его получателю субсидии вместе с уведомлением о возврате средств субсидии в полном объеме.
5.6. В течение тридцати дней с даты получения акта о невыполнении требований Порядка и письменного уведомления о возврате субсидии получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
5.7. В случае невозврата субсидии взыскание средств с получателя производится в судебном порядке, а получатель теряет право на получение государственной поддержки в дальнейшем.
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 2 августа 2011 г. N 565-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.