Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 14 октября 2011 г. N 2736
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь" на 2012 - 2014 годы
10 января, 22 ноября 2012 г., 22 января, 11 июля, 11 ноября 2013 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 11 ноября 2013 г. N 2621 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Молодежь" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
||||
Основания для разработки программы |
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р; Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике" |
||||
Заказчик Программы |
Мэрия города Ярославля |
||||
Разработчики Программы |
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля, муниципальное казенное учреждение "Городской методический центр по вопросам развития городского самоуправления" |
||||
Исполнители Программы |
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; исполнители: муниципальное образовательное учреждение "Городской центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики, консультирования школьников"; департамент образования мэрии города Ярославля; институт педагогики и психологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского"; муниципальное казенное учреждение "Институт развития стратегических инициатив"; муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ярославский городской Центр внешкольной работы"; муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Фрунзенского района города Ярославля"; муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система города Ярославля"; муниципальное учреждение культуры "Централизованная система детских библиотек города Ярославля"; муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи "Ярославский городской молодежный центр"; муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи "Ярославский городской подростковый центр "Молодость"; муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи "Красный перевал - 1"; управление культуры мэрии города Ярославля. |
||||
Цель Программы |
Создание условий для успешной социализации, максимального развития инновационного потенциала молодых ярославцев, их эффективной самореализации в интересах развития общества |
||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
||||
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
тыс. руб. |
||||
Источник финансирования |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Итого |
|
Городской бюджет |
8730,3 |
5033,55 |
5639,5 |
19403,35 |
|
Всего: |
8730,3 |
5033,55 |
5639,5 |
19403,35 |
|
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры; управление по молодежной политике мэрии города Ярославля |
||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- Включение молодежи в социально-экономическую жизнь города, повышение активности молодежи в решении городских проблем; - создание условий для развития института молодой семьи; - повышение заинтересованности молодых граждан в создании полноценной семьи, рождении и воспитании детей; - повышение уровня информированности и правовой грамотности молодых горожан в сфере молодежной политики |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Сегодня все более очевидной становится ключевая роль молодежи как особой социальной группы в развитии общества, городской среды обитания. Молодежь - это не только социально-возрастная группа населения 14 - 30 лет, но и один из стратегических ресурсов, способный создавать и стимулировать развитие инноваций, воспроизводить материальные и интеллектуальные ресурсы. При этом в условиях демографической тенденции к старению общества, нагрузка на молодежь как на социальную группу серьезно увеличивается.
Главная цель реализации молодежной политики на муниципальном уровне заключается в создании условий для максимального раскрытия инновационного потенциала молодого поколения в интересах развития общества, обеспечения должного уровня его конкурентоспособности. При этом молодежь необходимо рассматривать как сферу инвестиций, а не как проблемную сферу, требующую действий по ее сдерживанию. В этом случае общество выступает в качестве системного инвестора в приращение человеческого капитала, а молодежная активность рассматривается как одна из форм проявления инновационного потенциала, которая через создание соответствующих условий движется в позитивном направлении.
В настоящее время в городе завершается реализация долгосрочной целевой программы "Молодежь" на 2009 - 2011 годы. Подводя итоги выполнения основных проектов и мероприятий этой программы, хотелось бы подчеркнуть, что она являлась основополагающим документом, четко скоординированным планом действий по развитию городской молодежной политики.
Большое внимание уделялось вопросам содействия занятости молодежи, поддержке программ временного трудоустройства, профориентационной работе. В рамках реализации программных мероприятий в 2009 были заключены 510 договоров (более чем с 90 организациями) о сотрудничестве по организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проведено 3839 консультаций (телефонных, очных индивидуальных, очных групповых), трудоустроен 741 человек (в 2010 году - 718 человек).
Важным фактором, способствующим решению проблемы социальной адаптации молодежи "группы риска", выявлению талантливой молодежи и повышению творческой и интеллектуальной активности молодых людей, стал комплекс мероприятий по развитию молодежной культуры и творчества, среди которых игры, фестивали КВН, студенческое творчество, молодежные субкультуры.
В рамках направления "Стимулирование социальной активности молодежи, создание условий для ее самореализации" проводились конференции, "круглые столы" и обучающие семинары для актива молодежи города, для молодежных общественных объединений, социально-ориентированных организаций; организовывались мероприятия по формированию активной жизненной позиции; производилось оказание информационно-методической помощи в написании программ на соискание грантов областного, всероссийского и международного уровней; проводились городские и районные мероприятия по авторским методикам; организовывались городские лагеря молодежного актива; оказывалось содействие участию представителей молодежи города Ярославля в межмуниципальных, межрегиональных и Всероссийских форумах, конференциях; проводились конкурсы профессионального мастерства для лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений и многое другое.
Для повышения статуса молодой семьи в обществе, укрепления позитивного отношения молодых граждан к созданию полноценной семьи, были проведены специализированные учебно-методические семинары, конференции, "круглые столы" и выставки по вопросам развития института молодой семьи; разработана и реализована комплексная программа "Поддержка" по оказанию консультационных услуг молодым семьям; оказана поддержка деятельности районных клубов молодой семьи при территориальных администрациях; организованы и проведены программы активного семейного отдыха; налажена системная деятельность семейных клубов на базе МУ СОПиМов.
В сфере молодежной политики в последнее время достигнуты позитивные результаты, вместе с тем имеются и определенные проблемные зоны. Можно выделить пять ключевых направлений, развитие которых в рамках программно-целевого планирования позволит создать "точки роста" всей сферы в целом:
1. Вовлечение молодежи в активную социальную практику.
Приоритетная задача по данному направлению - повышение включенности молодежи в деятельность молодежных объединений конструктивной социальной направленности (в частности, в развитии института волонтерства). Практической реализации этой задачи способствовало бы создание единого информационного пространства деятельности городских молодежных общественных объединений, более активное рекрутирование участников по принципу "молодые - молодым", а также развитие профориентационного направления деятельности, широко востребованного ярославской молодежью.
2. Развитие инновационного потенциала, деловой активности молодежи.
Задача превращения инноваций в ведущий фактор экономического роста требует обратить особое внимание на развитие инновационного потенциала ярославской молодежи, ее предпринимательских инициатив, инвестиционной поддержки новаторских идей и разработок, так как залогом будущего жизненного успеха молодежи в современном мире является предприимчивость, инициативность, профессионализм.
3. Поддержка способной, талантливой и творческой молодежи.
Востребованность сил и возможностей молодежи является не только мощным стимулом для ее собственного творческого и гражданского развития, но и прочной основой дальнейшего социально-экономического развития страны, региона, города. Поэтому выявление и продвижение талантливой молодежи, помощь в ее творческой самореализации, широкое привлечение молодежи к участию в разработках и исследованиях в сфере образования, науки, техники и культуры и использование продуктов ее инновационной деятельности должно стать одним из приоритетных направлений молодежной политики.
4. Укрепление института молодой семьи.
Для большей части современных молодых людей семья по-прежнему является одной из наиболее важных жизненных ценностей. Однако существенным препятствием для создания семьи и реализации репродуктивных установок молодежи становится необходимость завершения учебы, неустойчивое материальное положение, а зачастую, и психологическая неготовность к браку и родительству.
Таким образом, существует необходимость систематического проведения мероприятий, направленных на укрепление авторитета семьи, разработки комплекса мер по созданию системы социально-психологической помощи молодым семьям.
5. Развитие и укрепление информационно-ресурсной и кадровой базы реализации молодежной политики.
Современный уровень работы с молодежью требует актуального, отвечающего новым задачам уровня ресурсной базы этой работы во всех аспектах, прежде всего, в информационном, материально-техническом и кадровом, поэтому развитие субъектов молодежной политики, инфраструктуры, системы подготовки и повышения квалифицированных кадров, работающих с молодежью, также должно стать еще одним направлением развития муниципальной молодежной политики.
Решение этих задач возможно только на основе разработки и последующей реализации долгосрочной целевой программы.
3. Цель и задачи Программы
Целью программы является создание условий для успешной социализации, максимального развития инновационного потенциала молодых ярославцев, их эффективной самореализации в интересах развития общества.
Указанная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Вовлечение молодежи в активную социальную жизнь городского сообщества;
2. Развитие инновационного потенциала, деловой активности молодежи;
3. Поддержка способной, талантливой и творческой молодежи;
4. Укрепление института молодой семьи;
5. Развитие и укрепление информационно-ресурсной базы реализации молодежной политики.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 11 ноября 2013 г. N 2621 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы
Список сокращенных обозначений:
ИПП ЯГПУ им. К.Д. Ушинского - институт педагогики и психологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского";
МКУ ИРСИ - муниципальное казенное учреждение "Институт развития стратегических инициатив";
МОУ ДОД ЯГЦВР - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ярославский городской Центр внешкольной работы";
МУ КЦСОН Фрунзенского района - муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Фрунзенского района города Ярославля";
МУ СОПиМ - муниципальные учреждения социального обслуживания подростков и молодежи;
МУ СОПиМ "ЯГМЦ" - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи "Ярославский городской молодежный центр";
МУ СОПиМ "ЯГПЦ "Молодость" - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи "Ярославский городской подростковый центр "Молодость";
ЦБС - муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система города Ярославля";
ЦСДБ - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная система детских библиотек города Ярославля.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 11 ноября 2013 г. N 2621 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
тыс. руб.
Источник финансирования |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Итого |
Городской бюджет |
8730,3 |
5033,55 |
5639,5 |
19403,35 |
Всего: |
8730,3 |
5033,55 |
5639,5 |
19403,35 |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 11 ноября 2013 г. N 2621 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы
тыс. руб.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры, который контролирует ее реализацию и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по молодежной политике мэрии города Ярославля.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации ведется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков их реализации;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- ежеквартального отчета учреждений и ведомств по организации и результатам работы;
- сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о выполненных мероприятиях в управление по молодежной политике мэрии города Ярославля.
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля ежеквартально обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы и представляет в департамент социально-экономического развития города в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2086.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю при соблюдении следующих условий: представление в установленные заказчиком сроки и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств; выполнение мероприятий за отчетный период; целевое использование средств.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение |
Планируемое значение |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
количество волонтеров, привлеченных к социально значимой деятельности |
человеко-выходов |
280 |
300 |
320 |
340 |
2 |
количество организаций, включенных в городской реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся муниципальной поддержкой |
ед. |
5 |
10 |
12 |
15 |
3 |
количество активных участников мероприятий |
чел. |
20 000 |
22000 |
23000 |
24000 |
4 |
количество молодых семей, занятых в деятельности клубов молодых семей |
ед. |
60 |
70 |
75 |
80 |
5 |
доля специалистов отрасли "Молодежная политика", прошедших дополнительное обучение по направлению профессиональной деятельности |
% |
10% |
10% |
10% |
10% |
6 |
количество информационных материалов, опубликованных в СМИ (печатных и электронных) по тематике отрасли "молодежная политика" |
ед. |
230 |
350 |
400 |
450 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
- включение молодежи в социально-экономическую жизнь города, повышение активности молодежи в решении городских проблем;
- создание условий для развития института молодой семьи;
- повышение заинтересованности молодых граждан в создании полноценной семьи, рождении и воспитании детей;
- повышение уровня информированности и правовой грамотности молодых горожан в сфере молодежной политики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 14 октября 2011 г. N 2739 "О долгосрочной целевой программе "Молодежь" на 2012 - 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.