Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2847
Долгосрочная целевая программа "Молодежь" на 2009 - 2011 годы
11 июня, 29 октября, 31 декабря 2009 г., 23 апреля 2010 г., 13 января 2011 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 января 2011 г. N 51 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Молодежь" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р; Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике"; постановление Администрации Ярославской области от 18.07.2007 N 262-а "Об областной целевой программе "Молодежь" на 2008 - 2009 годы". |
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления. |
Разработчики Программы |
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля; МУ "Городской научно-методический центр социальной политики". |
Исполнители Программы |
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; управление культуры; территориальные администрации мэрии города Ярославля; управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма; ГОУ ЯО Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс"; организации города. |
Цель Программы |
Оптимизация условий для благоприятной адаптации молодежи к жизни в городе с учетом индивидуальных особенностей и социального статуса молодого человека. |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы. |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Объемы и источники финансирования |
Общая потребность в финансовых средствах бюджета города Ярославля составляет 22627,1 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 8 715,28 тыс. руб., 2010 год - 5739,02 тыс. руб., 2011 год - 8172,8 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры; управление по молодежной политике мэрии города Ярославля. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Создание условий для организации мероприятий по укреплению института молодой семьи, привлечение к участию в мероприятиях для молодых семей до 700 человек ежегодно; содействие развитию общечеловеческих ценностей в области здорового образа жизни, культуры, семьи; повышение заинтересованности молодых граждан в создании полноценной семьи, рождении и воспитании детей; организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет не менее 500 молодых людей ежегодно (за исключением летнего каникулярного периода); реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда; повышение деловой и социальной активности молодежи; включение студенческой молодежи как специфической группы молодых горожан в социально-экономическую жизнь города, повышение активности студенческой молодежи в решении городских проблем; дальнейшее развитие молодежных социальных инициатив, привлечение к их реализации свыше 1,5 тысяч человек ежегодно; развитие позитивных форм молодежного досуга, привлечение к мероприятиям более 18 тысяч молодых людей ежегодно; увеличение доступных единиц информационных выпусков (в том числе посещение электронных средств массовой информации), необходимых молодым людям для реализации собственного потенциала. |
II. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Молодежь - это один из скрытых ресурсов общества, обладающий богатым внутренним потенциалом, характер развития которого во многом определяет будущее страны. Согласно статистическим данным, в настоящее время в городе Ярославле проживает 162 155 молодых граждан в возрасте 14 - 30 лет, что составляет 26,85% от всего населения города. Основным принципом молодежной политики, ориентированной на горожан в возрасте от 14 до 30 лет, должен стать принцип кредита доверия и поддержки подрастающего поколения на всех уровнях (от социальной до финансовой).
16-летний период реализации муниципальной молодежной политики показывает, что в городе Ярославле к настоящему времени сформировалось и развивается самостоятельное направление внутренней политики города по отношению к молодежи. Если в начале ей был присущ в большей степени межотраслевой характер, то к настоящему времени сложились все признаки самостоятельной отрасли: нормативная база, организационная структура, молодежная инфраструктура, кадровое обеспечение, выработан программный механизм реализации приоритетных направлений молодежной политики во взаимодействии с общественными организациями.
Характеризуя современную ситуацию в области развития молодежной политики в городе Ярославле, можно с уверенностью сказать, что в настоящее время в городе:
1) выбран продуктивный - с точки зрения равноправного партнерства - формат взаимоотношений молодежи и органов городского самоуправления;
2) успешно применяется важнейший механизм реализации муниципальной молодежной политики - семь городских разнонаправленных целевых программ, объектом реализации которых выступает молодежь города;
3) создана сеть муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи, на базе которых оказываются комплексные социальные услуги молодым семьям, молодым людям с ограниченными возможностями, помощь в трудоустройстве подростков. На базе учреждений активно развиваются авторские профильные программы, направленные на формирование активной жизненной позиции и навыков проведения содержательного досуга;
4) сложилось и развивается социальное партнерство с общественными молодежными организациями;
5) в достаточной степени сформировано общественное мнение в пользу решения молодежных проблем как особой социально-демографической группы.
В городе активно развивается институт общественного молодежного самоуправления, главным вектором которого являются такие жизненные девизы современности, как "Помощь к самопомощи", "Личная инициатива как главный способ решения собственных проблем". С каждым годом растет включенность молодых людей в общественные процессы, что позволяет говорить о формировании установки молодого ярославца на социальный успех. Среди молодежи города Ярославля много талантливых, одаренных ребят, которые достойно представляют город на межрегиональных, всероссийских и международных форумах.
Среди положительных тенденций, характеризующих социальное самочувствие молодежи города, следует отметить:
1) улучшение демографической ситуации, проявляющееся в повышении уровня рождаемости на 6,8%. Так, в январе-марте 2008 года в городе зарегистрировано на 104 новорожденных больше, чем в аналогичный период 2007 года;
2) уменьшение в I квартале 2008 года числа разводов на 17 или на 2,2%, а также увеличение числа зарегистрированных семейных союзов на 144 или на 18,7% по сравнению с соответствующим периодом 2007 года.
Можно говорить о том, что в настоящее время среди молодых ярославцев наблюдается тенденция восприятия семейного благополучия как жизненного ориентира, одной из ведущих ценностей, что подтверждается данными комплексного социологического исследования "Социальный портрет молодежи города Ярославля", проведенного Городским научно-методическим центром социальной политики по заказу управления по молодежной политике мэрии города Ярославля. В большинстве своем молодые ярославцы считают, что без семьи не может быть полноценного счастья. Однако планируют вступить в брак молодые люди в более зрелом возрасте, при достижении определенных условий - материальном благополучии, наличии жилья.
Тем не менее на сегодняшний день остается ряд проблем, сложившихся исходя из современных экономических и политических реалий развития общества в целом.
К числу тревожных тенденций в молодежной среде относятся следующие проблемы:
1. Здоровье молодого поколения имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Несмотря на то, что по сравнению с 2006 годом общий уровень заболеваемости подростков снизился на 167 случаев и составляет 1 381 случай на 1 000 населения, по данным департамента здравоохранения мэрии города в среднем лишь 4 - 5% выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми (в 2006 г. - 10%), большая часть имеет функциональные отклонения или хронические заболевания, самыми распространенными среди которых являются болезни органов дыхания.
С целью улучшения здоровья молодого поколения ярославцев, снижения уровня заболеваемости на ближайшее будущее актуальным является комплексное развитие в города Ярославле системы оздоровления и отдыха подростков и молодежи, развитие массовых видов молодежного спорта и туризма.
2. По сравнению с 2006 годом несколько снизилась, но продолжает оставаться высокой доля молодых людей, являющихся безработными. По состоянию на начало 2008 года на учете в городском Центре занятости населения в качестве безработных состояло 710 человек в возрасте до 30 лет (в 2006 году их было 802 человека). Доля молодых людей среди обратившихся в городской Центр занятости населения начинает постепенно снижаться: 2004 г. - 49%, 2005 г. - 38%, 2006 г. - 43%, 2007 г. - 35,1%.
В качестве позитивной тенденции можно отметить повышение уровня заработной платы, что стимулирует население (в т.ч. и молодых людей) к труду.
Результаты социологического опроса МУ "ЦИОМСИ" на тему "Ярославцы: социальное самочувствие, стиль и уровень жизни" с уровнем включенности 1 351 человека, проводимого в марте-апреле 2008 г., позволили выявить уровень материальной и жилищной обеспеченности, основные источники доходов ярославской молодежи. Более чем каждый второй молодой ярославец считает свой материальный статус средним - то есть не испытывает трудностей с покупкой продуктов и одежды, однако на покупку более крупных вещей приходится копить или брать кредит. Группа тех, кто считает себя более обеспеченными, чем основная масса ярославцев, в долевом отношении практически в два раза превышает группу тех, кто относит себя к малообеспеченным слоям населения: 27,5% против 15,0%. Таким образом, в большинстве своем ярославская молодежь не испытывает существенных материальных трудностей в том, что касается текущего жизнеобеспечения - питания, покупки одежды и т.д. Вместе с тем даже в текущем жизнеобеспечении значительная часть молодежи материально зависима от родителей. О том, что уровень собственного заработка зачастую оказывается более скромным, чем материальная поддержка родителей, свидетельствует некоторое ухудшение материального благосостояния молодежи, которое зафиксировано по мере ее перехода во взрослую жизнь и постепенного сокращения материальной помощи родительской семьи.
Основным источником доходов ярославской молодежи является заработная плата от работы по найму - на данный источник доходов указали 90,3%. Стипендию по месту учебы получают 30,6% ярославцев в возрасте 18 - 19 лет; среди тех, кому 20 - 29 лет, доля данного источника дохода существенно снижается - до 13,9%.
Источник дополнительных доходов ярославская молодежь пытается найти, прежде всего, в подработке - она имеется более чем у каждого шестого ярославца в возрасте 18 - 29 лет. Те, у кого есть такая возможность, - 14,2% - пользуются материальной поддержкой семьи (на самом деле таковых гораздо больше - как помощь средства семьи воспринимаются только в случае отдельного проживания молодого человека от родителей).
Собственное дело, частное предпринимательство в числе источников своих доходов указал лишь 1,0% ярославской молодежи. Этот факт указывает на крайнюю непопулярность открытия собственного дела в жизненных сценариях ярославской молодежи.
Среди основных проблем, затрудняющих успешное трудоустройство молодых людей, можно назвать следующие:
- низкая конкурентоспособность на рынке труда, обусловленная в основном недостатком профессиональных знаний и отсутствием квалификации;
- нежелание молодежи устраиваться на низкооплачиваемую, непрестижную работу, ориентация на высокую заработную плату;
- нежелание работодателей принимать на работу молодых людей без опыта работы по специальности;
- низкий уровень активности и предприимчивости молодежи при решении вопросов трудоустройства;
- стремление молодежи совмещать работу с учебой, что создает дополнительные трудности для работодателей;
- падение престижности в молодежной среде социально значимых, "рабочих" профессий, ориентация при выборе профессии на специальности непроизводственной сферы.
Учитывая важность включения молодежи в деятельность субъектов рынка труда, для решения вышеперечисленных проблем необходимо развивать новые модели вовлечения молодых ярославцев в трудовую деятельность; практиковать профориентационное консультирование подростков и молодежи, внедряя новые технологии; своевременно информировать молодежь о ситуации на рынке труда в городе и в стране в целом.
3. В городе сохраняется потребность в качественных молодежных средствах массовой информации (теле-, радиопрограммах, газетах, Интернет-сайтах), специализирующихся на молодежной тематике и тематике, актуальной для различных молодежных групп. Относительная количественная достаточность городских средств массовой информации с информационно-качественной точки зрения не решает острейшие молодежные проблемы.
Отличительной особенностью развития молодежной среды является высокий уровень включенности ярославской молодежи в регулярное пользование сетью Интернет. В настоящее время регулярными пользователями сети являются практически две трети ярославской молодежи - 60,0%. Подавляющее большинство - 69,2% - используют для выхода в Интернет домашний компьютер, более чем у каждого четвертого - 27,9% - есть доступ к сети Интернет на рабочем месте. Пункты общественного доступа к мировой паутине, а также возможность пользоваться сетью Интернет по месту учебы - в школе или техникуме, ВУЗе - постепенно отходят на второй план.
Основной целью выхода в Интернет для ярославской молодежи является поиск информации по любому интересующему вопросу - на нее указали 84,2%, еще 60,0% ищут в Интернет информацию, необходимую для учебы. Более чем половина молодых пользователей Интернета использует его как средство общения. Мировая паутина стала мощным информационным ресурсом, своего рода второй информационной и коммуникативной реальностью для значительного числа молодых ярославцев.
В данном направлении целесообразным представляется формирование целостного информационно-консалтингового пространства в городе Ярославле путем реализации программ консультирования молодежи по различным вопросам, издания информационно-методических материалов по вопросам, интересующим различные молодежные группы.
4. В городе Ярославле не хватает современных молодежных центров, клубов молодой семьи. Альтернативой выступают коммерческие клубы и учреждения, которые недоступны для средне- и малообеспеченных молодых людей. При этом коммерческие досуговые учреждения, которые в своей деятельности ориентируются исключительно на извлечение прибыли, оказывают большое влияние на формирование сознания молодых людей, формируя установку на праздный образ жизни.
В связи с этим в городе существует большая потребность в расширении молодежной инфраструктуры, в создании различного рода учреждений, центров, на базе которых молодежные организации и движения могли бы реализовать собственные, социально одобряемые, проекты.
В данных условиях особенно важно расширять применение программно-целевого метода решения вопросов управления сферой молодежной политики на муниципальном уровне. Данная Программа разработана с учетом опыта реализации предыдущих городских целевых программ "Молодежь". Ее преемственный характер обеспечивает закрепление и развитие тех позитивных результатов в сфере молодежной политики, которых органам городского самоуправления удалось достичь к 2008 году. При разработке Программы также был учтен опыт реализации государственной молодежной политики, накопленный за последние годы в Ярославской области.
Отличительной чертой Программы является усиление составляющей мониторинга молодежной среды через проведение социологических исследований, а также работы с молодежными организациями, которые могут осуществлять "включенное наблюдение за молодежной средой", что позволит своевременно учитывать все происходящие изменения в социальном самочувствии молодых людей и корректировать подходы к реализации задач молодежной политики.
Применение программно-целевого метода позволит:
- выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования Программы;
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контролируемость инвестирования бюджетных средств в молодежную сферу города;
- осуществить целенаправленное вложение средств в повышение социальной активности, компетентности и профессионализма молодежи.
В рамках настоящей Программы определены субъекты, на которых распространяется ее действие:
- граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие в городе Ярославле, молодежные объединения и некоммерческие организации, созданные в соответствии с федеральным законодательством и зарегистрированные в установленном законом порядке на территории города Ярославля, или общественные объединения, действующие на территории города Ярославля без регистрации в качестве юридического лица;
- органы городского самоуправления, реализующие мероприятия в сфере молодежной политики;
- иные юридические и физические лица, принимающие участие в осуществлении государственной молодежной политики.
III. Цель и задачи программы
Целью Программы является оптимизация условий для благоприятной адаптации молодежи к жизни в городе с учетом индивидуальных особенностей и социального статуса молодого человека.
Указанная цель достижима путем решения следующих задач:
1. Поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития подростков и молодежи.
2. Расширение спектра возможностей для самореализации молодежи, достижения ими личного и гражданского успеха.
3. Формирование целостного информационно-консалтингового пространства для ярославской молодежи с целью удовлетворения их информационных запросов.
4. Совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения молодежной политики в городе.
5. Организация поддержки молодых ярославцев в сфере труда, трудоустройства (в т.ч. временной занятости).
6. Поддержка и развитие клубной системы работы по месту жительства с подростками и молодежью.
7. Популяризация активных форм проведения досуга.
8. Совершенствование системы социальных мер по активной интеграции в общественную жизнь молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, молодых людей, проходивших срочную службу, молодых ярославцев, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
9. Совершенствование социально-экономической, юридической помощи и поддержки молодой семье в городе Ярославле с целью укрепления ее статуса в современном обществе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 января 2011 г. N 51 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы
Цель: оптимизация условий для благоприятной адаптации молодежи к жизни в городе с учетом индивидуальных особенностей и социального статуса молодого человека.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 января 2011 г. N 51 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Наименование источника |
Единица измерения |
Потребность |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
||
Финансовые ресурсы: |
тыс. рублей |
|
|
|
|
городской бюджет |
|
8 715,28 |
5739,02 |
8172,8 |
22627,1 |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 января 2011 г. N 51 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы
Потребность в бюджетных ресурсах города на реализацию мероприятий Программы составляет 25 571,88 тыс. рублей со сроком исполнения 3 года.
(тыс. руб)
N п/п |
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям (получателям) бюджетных средств |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
1. |
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля, |
8 380,22 |
5739,02 |
8172,8 |
22292,04 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
организация трудоустройства подростков на временные рабочие места |
4 044 |
4025,8 |
3359,9 |
11429,7 |
2. |
Территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля |
65 |
0 |
0 |
65 |
3. |
Территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля |
25 |
0 |
0 |
25 |
4. |
Территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля |
80 |
0 |
0 |
80 |
5. |
Территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля |
29,86 |
0 |
0 |
29,86 |
6. |
Территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля |
80 |
0 |
0 |
80 |
7. |
Территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля |
55,2 |
0 |
0 |
55,2 |
|
Итого по Программе: |
8 715,28 |
5739,02 |
8172,8 |
22627,1 |
Исходя из опыта реализации программ "Молодежь", в данной Программе учитывается ряд мероприятий, проведенных ранее и показавших высокий социальный эффект.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в части организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью), Законом Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике", постановлением Администрации Ярославской области от 18.07.2007 N 262-а "Об областной целевой программе "Молодежь" на 2008 - 2009 годы" в Программе предусмотрены мероприятия по 6-ти основным направлениям деятельности, выполнение которых позволит решить поставленные задачи и достичь ожидаемого социально-экономического результата от реализации Программы.
Расчет средств осуществлен на основе предложений органов и учреждений отрасли "Молодежная политика и оздоровление детей" с учетом опыта реализации городской целевой программы "Молодежь" на 2008 год, постановления мэра города Ярославля от 09.04.2008 N 1042 "О порядке формирования смет расходов при проведении мероприятий по отрасли "Молодежная политика и оздоровление детей".
Расходы на обеспечение Программы складываются из сложившихся на территории города Ярославля цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренду звукового и светового оборудования, оплату по договорам за полиграфические работы, услуги по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортные услуги и т.д.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 октября 2009 г. N 3735 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
VII. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры осуществляет непосредственный контроль за её реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Обеспечение реализации, координация действий исполнителей Программы, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по молодежной политике мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально в управление по молодежной политике мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля обобщает указанные отчеты и готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга молодежной среды и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 апреля 2010 г. N 1534 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
VIII. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей и определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:
Ответственный исполнитель по окончании каждого года действия Программы составляет отчетный доклад с оценкой эффективности реализации Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения полученных значений показателей и индикаторов с их базовыми значениями.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 апреля 2010 г. N 1534 раздел IX настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
IX. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
В соответствии с целями и задачами Программы эффективность её реализации рассматривается с точки зрения как количественных, так и качественных (социальных) показателей:
- создание условий для организации мероприятий по укреплению института молодой семьи, привлечение к участию в мероприятиях для молодых семей до 700 человек ежегодно;
- содействие развитию общечеловеческих ценностей в области здорового образа жизни, культуры, семьи;
- повышение заинтересованности молодых граждан в создании полноценной семьи, рождении и воспитании детей;
- организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет не менее 500 молодых людей ежегодно (за исключением летнего каникулярного периода);
- реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
- повышение деловой и социальной активности молодежи;
- включение студенческой молодежи как специфической группы молодых горожан в социально-экономическую жизнь города, повышение активности студенческой молодежи в решении городских проблем;
- дальнейшее развитие молодежных социальных инициатив, привлечение к их реализации свыше 1,5 тысяч человек ежегодно;
- развитие позитивных форм молодежного досуга, привлечение к мероприятиям более 18 тысяч молодых людей ежегодно;
- увеличение доступных единиц информационных выпусков (в том числе посещение электронных средств массовой информации), необходимых молодым людям для реализации собственного потенциала.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 15 октября 2008 г. N 2847 "О долгосрочной целевой программе "Молодежь" на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.