Приказ департамента по делам молодежи Ярославской области
от 26 декабря 2008 г. N 180
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Молодежь" на 2009 - 2011 годы"
30 апреля, 2 октября 2009 г., 22 марта, 23 ноября 2010 г., 18 апреля, 6 июля 2011 г.
В соответствии с Законом Ярославской области "О молодежной политике" от 11 октября 2006 г. N 65-з, постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", в целях определения основных направлений развития молодежной политики области департамент по делам молодежи Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Молодежь" на 2009 - 2011 годы.
2. Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Молодежь" на 2009 - 2011 годы осуществлять в пределах средств, предусматриваемых в бюджете области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор департамента |
Д.В. Аминов |
Ведомственная целевая программа
"Молодежь" на 2009 - 2011 годы
(утв. приказом департамента по делам молодежи Ярославской области
от 26 декабря 2008 г. N 180)
30 апреля, 2 октября 2009 г., 22 марта, 23 ноября 2010 г., 18 апреля, 6 июля 2011 г.
1. Паспорт Программы
Наименование исполнителя Программы |
департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области |
Наименование Программы |
ведомственная целевая программа "Молодежь" (далее - Программа) |
Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего Программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта |
Аминов Дмитрий Владимирович - заместитель директора департамента - председатель комитета по делам молодежи, приказ департамента по делам молодежи Ярославской области от 26.12.2008 N 180 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Молодежь" на 2009 - 2011 годы" |
Наименования задач Программы |
- совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие гражданско-патриотического, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого воспитания молодежи, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодежной среде; - стимулирование молодежных и детских общественных объединений, задействованных в реализации государственной молодежной политики Ярославской области; - совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики Ярославской области |
Срок реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
81715,1 тысячи рублей - всего из средств областного бюджета, из них: - в 2009 году - 13220 тысяч рублей; в 2010 году - 34140 тысяч рублей; в 2011 году - 34355,1 тысячи рублей |
Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы |
Фофанова Екатерина Васильевна - заместитель директора департамента - председатель комитета по делам молодежи департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, телефон 40-19-14 |
Заказчик Программы |
Правительство области в лице заместителя Губернатора области Костина В.Г. |
Участники Программы |
департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, ГУ ЯО "ЯОМИЦ", ГАУ ЯО "Дворец молодежи", молодые граждане в возрасте 14 - 30 лет, органы по делам молодежи муниципальных районов и городских округов Ярославской области, социальные учреждения молодежи, молодежные центры Ярославской области, молодежные и детские общественные объединения Ярославской области |
2. Задачи Программы
В соответствии со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р, Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодежной политике" в целях создания условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества, развития и реализации системы мер государственной поддержки молодежных инициатив, программ и проектов, содействия социальному становлению молодых граждан, расширения возможностей в выборе жизненного пути для достижения личного успеха и общественного развития в рамках Программы предполагается решение следующих задач:
- совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие гражданско-патриотического, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого воспитания молодежи, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодежной среде;
- стимулирование молодежных и детских общественных объединений, задействованных в реализации государственной молодежной политики Ярославской области;
- совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики Ярославской области.
Решение первой задачи осуществляется путем реализации проектов и обменов в рамках межправительственных соглашений по международным обменам, проведения областных, межрегиональных, всероссийских, международных и межнациональных мероприятий (конкурсов, фестивалей, спортивных мероприятий, лагерей и др.), участия в мероприятиях, проводимых ЦФО, оказания поддержки участия победителей во всероссийских, международных, межнациональных мероприятиях, областных опорных, экспериментальных площадок по направлениям Программы на конкурсной основе.
Вторая задача реализуется путем оказания поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений, проведения мероприятий по содействию инициативным формам молодежного самоуправления, волонтерства и добровольчества.
Реализация третьей задачи осуществляется за счет реализации мероприятий по развитию инфраструктуры, информационному и научно-методическому обеспечению сферы молодежной политики в Ярославской области.
Решение каждой задачи предполагает конкретный измеряемый результат, для оценки которого разработаны показатели эффективности.
Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для самореализации молодежи, к решению проблем молодых людей и молодых семей с детьми, улучшение социального положения молодежи. Результаты реализации ее мероприятий должны оказать влияние на демографическую, социокультурную, политическую и экономическую составляющие жизни региона.
3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В результате реализации ранее действовавшей областной целевой программы "Молодежь" на 2008 - 2009 годы, утвержденной постановлением Администрации области от 18.07.2007 N 262-а "Об областной целевой программе "Молодежь" на 2008 - 2009 годы", создана целостная система взаимоотношений органов власти всех уровней и структур, реализующих программы молодежной политики в Ярославской области, привлечены широкие слои населения, общественные организации, клубы и объединения, произошло расширение спектра молодежных социально значимых инициатив, качественно повысился уровень мероприятий молодежной политики. Охват молодежи областными мероприятиями по различным направлениям государственной молодежной политики составил около 320 тысяч человек. На конкурсной основе было поддержано за этот период более 150 программ и проектов, предоставлено более 110 тысяч социальных услуг подросткам, молодежи и молодым семьям, 250 специалистов прошли подготовку и переподготовку в сфере работы с молодежью. Реализация указанной программы на региональном уровне позволила ежегодно улучшать показатели социального положения около 25 тысяч подростков и молодежи, в том числе молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, остается много проблем в сфере реализации молодежной политики, которые требуют решения на региональном уровне.
Реализация Программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон существующей системы работы с молодежью, выявленных в ходе оценки текущего состояния реализации государственной молодежной политики региона, к числу которых относится:
- отсутствие четкой системы проведения мероприятий для подростков и молодежи начиная с уровня городских и сельских поселений, муниципальных и региональных этапов с последующей возможностью направления победителей для участия во всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях, фестивалях;
- отсутствие четких критериев оценки качества проводимых мероприятий и предоставляемых услуг в сфере молодежной политики, степени удовлетворенности молодежи качеством, разнообразием, доступностью этих мероприятий и услуг;
- недостаточная согласованность в сроках, критериях проведения и отбора участников региональных и всероссийских мероприятий;
- недостаточный учет потребностей молодежных и детских общественных объединений, органов молодежного самоуправления в реализации инновационных программ, проектов и инициатив;
- недостаточное количество механизмов государственной поддержки органов молодежного самоуправления, не имеющих статус юридического лица;
- отсутствие единой информационной политики в сфере работы с молодежью.
Указанные слабые стороны являются проблемами региональной молодежной политики, которые будут разрешены в рамках реализуемой Программы.
Решению существующих проблем будут способствовать следующие сильные стороны:
- наличие необходимой ресурсной базы для реализации намеченных преобразований;
- вовлечение квалифицированных кадров в реализацию мероприятий Программы;
- высокая активность молодежи региона, наличие у молодежи желания принять участие в реализации молодежной политики.
Реализация Программы связана со следующими рисками (угрозами):
- отсутствие единой нормативно-правовой базы в сфере государственной молодежной политики на федеральном уровне;
- отсутствие единого понимания необходимости реализации молодежной политики на муниципальном уровне, особенно в сельских и городских поселениях;
- недостаточность кадрового потенциала реализации мероприятий Программы;
- трудности в определении оптимального распределения ресурсов (человеческих, временных, финансовых) между решением отраслевых задач и осуществлением процессов социально-экономического, административного, финансового реформирования.
Для преодоления выявленных рисков необходимо более тесное взаимодействие органов власти всех уровней в выработке единых подходов к реализации государственной молодежной политики, их нормативному закреплению, в первую очередь на федеральном уровне.
Реализации мероприятий Программы будут способствовать следующие возможности:
- создание отраслевого министерства Российской Федерации и специализированных федеральных структур по делам молодежи;
- усиленное внимание органов власти всех уровней к решению молодежных проблем в рамках реализации мероприятий по проведению в 2009 году Года молодежи Российской Федерации;
- использование практики других регионов России;
- привлечение молодежи для реализации мероприятий Программы;
- межведомственное взаимодействие по решению основных задач, поставленных в сфере государственной молодежной политики.
Таким образом, из анализа сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей можно сделать вывод о том, что существует достаточно позитивных факторов внутреннего и внешнего характера, способных обеспечить успешное осуществление реализации намечаемых мероприятий Программы.
Молодежь является, с одной стороны, потенциалом позитивных перемен в обществе, а с другой стороны, возможным фактором социальной нестабильности. Усилия Программы должны быть направлены на активизацию созидающего потенциала молодых людей.
В данных условиях особенно важно активизировать работу по реализации молодежной политики. В целях преодоления негативных тенденций в рамках Программы необходимо смещение акцентов с проведения мероприятий для молодежи на разработку и внедрение инновационных подходов и технологий вовлечения самой молодежи в организацию жизнедеятельности общества, инициирования и стимулирования общественной активности молодежи, поддержки молодежных объединений. Необходимо продолжать развитие системы мер молодежной политики и социальной поддержки молодых граждан по таким направлениям, как: профилактика здорового образа жизни, активизация гражданской позиции и воспитание патриотизма, поддержка молодых семей, повышение профессионализма и конкурентоспособности, поддержка молодых людей в трудных жизненных ситуациях, организация их психолого-педагогического сопровождения.
Приказом департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области от 6 июля 2011 г. N 7-н в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
4. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов
5. План-график достижения значений целевых индикаторов
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
2011 год |
в том числе по кварталам |
|||
I |
II |
III |
IV |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие гражданственности, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого воспитания молодежи, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодежной среде | ||||||
1.1. |
Количество областных молодежных мероприятий различной направленности |
32 |
8 |
8 |
6 |
10 |
1.2. |
Количество мероприятий межрегионального, всероссийского, международного уровня, в которых приняли участие представители молодежи области |
8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.3. |
Количество подростков, молодежи, направленных для участия в мероприятиях межрегионального, всероссийского, международного уровня (чел.) |
55 |
6 |
16 |
22 |
11 |
1.4. |
Количество проведенных мероприятий межрегионального, всероссийского, международного уровня |
5 |
|
3 |
|
2 |
1.5. |
Количество участников областных молодежных мероприятий различной направленности (тыс. чел.) |
180 |
20 |
85 |
35 |
40 |
1.6. |
Количество команд (делегаций) молодежи, принявших участие в мероприятиях различной направленности |
240 |
40 |
130 |
30 |
40 |
1.7. |
Степень удовлетворенности подростков и молодежи мероприятиями, проводимыми органами власти (по десятибалльной шкале) |
6,9 |
|
|
|
6,9 |
2. Стимулирование молодежных и детских общественных объединений, задействованных в реализации государственной молодежной политики Ярославской области | ||||||
2.1. |
Количество молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории области |
117 |
117 |
117 |
117 |
117 |
2.2. |
Количество молодежных и детских общественных объединений, включенных в региональный реестр |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2.3. |
Количество молодежных и детских общественных объединений, получивших государственную поддержку |
9 |
2 |
5 |
2 |
|
2.4. |
Количество участников молодежных и детских общественных объединений (тыс. чел.) |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
2.5. |
Количество студенческих трудовых отрядов, получивших государственную поддержку |
6 |
|
3 |
3 |
|
2.6. |
Количество объектов работы студенческих строительных отрядов |
10 |
|
5 |
5 |
|
2.7. |
Степень удовлетворенности детских и молодежных общественных объединений, органов молодежного самоуправления мерами их государственной поддержки (по десятибалльной шкале) |
6,5 |
|
|
|
6,5 |
2.8. |
Количество проектов молодежного актива, реализованных на территории области |
15 |
2 |
4 |
6 |
3 |
3. Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики Ярославской области | ||||||
3.1. |
Количество учреждений органов по делам молодежи, действующих на территории области |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
3.2. |
Количество молодежи (14 - 30 лет) на 1 штатную единицу работников учреждений отрасли (чел.) |
986 |
986 |
986 |
986 |
986 |
3.3. |
Количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики |
10 |
1 |
2 |
4 |
3 |
3.4. |
Количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку в сфере работы с молодежью (чел.) |
150 |
20 |
20 |
50 |
60 |
3.5. |
Количество проведенных исследований по проблемам молодежи |
8 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3.6. |
Степень удовлетворенности услугами, предоставляемыми социальными учреждениями молодежи (по десятибалльной шкале) |
6,5 |
|
|
|
6,5 |
3.7. |
Количество молодежи, обращающейся за содействием временной занятости (чел.) |
5437 |
1200 |
1440 |
1730 |
1067 |
3.8. |
Количество молодежи, обращающейся за социальной адаптацией (чел.) |
786 |
157 |
200 |
253 |
176 |
3.9. |
Количество информационных материалов, подготовленных бюджетными учреждениями |
19361 |
3516 |
5720 |
4950 |
5175 |
3.10. |
Количество методических материалов (разработок), подготовленных бюджетными учреждениями |
96 |
18 |
23 |
24 |
27 |
3.11. |
Количество молодежи, осваивающей программы развития творческого потенциала (чел.) |
45770 |
8850 |
11570 |
12300 |
13050 |
3.12. |
Количество молодежи, входящей в неформальные объединения, привлеченной к участию в культурно-досуговых программах |
12707 |
2650 |
3100 |
3150 |
3807 |
3.13. |
Количество проектов (программ) в сфере молодежной политики, реализованных общественными объединениями, включенными в областной или муниципальные реестры МиДОО, ОДМ, государственными и муниципальными учреждениям области |
23 |
4 |
5 |
5 |
9 |
3.14. |
Количество общественных объединений, включенных в областной или муниципальные реестры МиДОО, ОДМ, государственных и муниципальных учреждений области, реализовавших проекты (программы) в сфере молодежной политики |
56 |
10 |
15 |
15 |
16 |
3.15. |
Количество информационных материалов, размещенных в сети Интернет |
365 |
73 |
91 |
88 |
113 |
3.16. |
Количество информационных видеоматериалов |
52 |
10 |
13 |
14 |
15 |
3.17. |
Количество проведенных бюджетными учреждениями обучающих семинаров |
14 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.18. |
Количество молодежи, привлеченной к участию в мероприятиях в сфере молодежной политики, проведенных бюджетными учреждениями (чел.) |
21770 |
4280 |
5650 |
6000 |
5840 |
3.19. |
Количество проведенных бюджетными учреждениями творческих мероприятий в сфере молодежной политики (фестивалей, конкурсов и др.) |
24 |
4 |
6 |
8 |
6 |
3.20. |
Количество проведенных бюджетными учреждениями тематических мероприятий в сфере молодежной политики (выставок, форумов, конференций и др.) |
24 |
4 |
6 |
8 |
6 |
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- совершенствование системы мероприятий по различным направлениям государственной молодежной политики, позволяющих любому молодому жителю Ярославской области принять участие в мероприятиях всероссийского и международного уровней через систему отборочных этапов в поселении, районе, области;
- расширение спектра молодежных социально значимых инициатив;
- развитие инфраструктуры отрасли молодежной политики;
- достаточное обеспечение информацией, необходимой для реализации программ молодежной политики, всех субъектов этой деятельности;
- количество областных молодежных мероприятий различной направленности - 92, в том числе: в 2009 году - 30 мероприятий, в 2010 году - 30 мероприятий, в 2011 году - 32 мероприятия;
- количество команд (делегаций) молодежи, принявших участие в мероприятиях различной направленности, - 670 команд (делегаций), в том числе: в 2009 году - около 200 команд, в 2010 году - 230 команд, в 2011 году - 240 команд;
- степень удовлетворенности подростков и молодежи мероприятиями, проводимыми органами власти (по десятибалльной шкале): в 2009 году - 5,5 балла, в 2010 году - 6,9 балла, в 2011 году - 6,9 балла;
- степень удовлетворенности детских и молодежных общественных объединений, органов молодежного самоуправления мерами их государственной поддержки (по десятибалльной шкале): в 2009 году - 5,9 балла, в 2010 году - 6,5 балла, в 2011 году - 6,5 балла;
- степень удовлетворенности услугами, предоставляемыми социальными учреждениями молодежи (по десятибалльной шкале): в 2009 году - 5,5 балла, в 2010 году - 6,5 балла, в 2011 году - 6,5 балла;
- охват молодежи областными мероприятиями по различным направлениям государственной молодежной политики - около 510 тысяч человек, в том числе: в 2009 году - около 160 тысяч человек, в 2010 году - около 170 тысяч человек, в 2011 году - около 180 тысяч человек;
- количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики - 27, в том числе: в 2009 году - 8, в 2010 году - 9, в 2011 году - 10;
- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодежью, - 430 человек, в том числе: в 2009 году - 140 человек, в 2010 году - 140 человек, в 2011 году - 150 человек;
- количество молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории области: в 2009 году - 100 объединений, в 2010 году - 117 объединений, в 2011 году - 117 объединений;
- количество молодежных и детских общественных объединений, получивших государственную поддержку: в 2009 году - 7 объединений, в 2010 году - 8 объединений, в 2011 году - 9 объединений;
- количество участников молодежных и детских общественных объединений: в 2009 году - 21000 человек, в 2010 году - 22500 человек, в 2011 году - 23000 человек;
- количество проектов молодежного актива, реализованных на территории области, - 42 проекта, из них в 2009 году - 13 проектов, в 2010 году - 14 проектов, в 2011 году - 15 проектов.
7. Методика оценки результативности и эффективности Программы
Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Результативность реализации Программы () рассчитывается по формуле:
,
где:
- текущее значение показателя;
- плановое значение показателя;
- весовой коэффициент.
При значении процентов результативность реализации Программы признается низкой, при значении процентов - средней, при значении процентов - высокой.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности () рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение i-ro целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент параметра;
- весовой коэффициент задачи.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие гражданственности, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого воспитания молодежи, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодежной среде |
0,3 |
|
количество проведенных мероприятий межрегионального, всероссийского, международного уровня |
0,2 |
|
количество мероприятий межрегионального, всероссийского, международного уровня, в которых приняли участие представители молодежи области |
0,1 |
|
количество подростков, молодежи, направленных для участия в мероприятиях международного, всероссийского, межрегионального уровня |
0,15 |
|
количество областных молодежных мероприятий различной направленности |
0,1 |
|
количество участников областных молодежных мероприятий различной направленности |
0,1 |
|
количество команд (делегаций) молодежи, принявших участие в мероприятиях различной направленности |
0,15 |
|
степень удовлетворенности подростков и молодежи мероприятиями, проводимыми органами власти |
0,2 |
|
Итого |
1 |
2. |
Стимулирование молодежных и детских общественных объединений, задействованных в реализации государственной молодежной политики Ярославской области |
0,3 |
|
количество молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории области |
0,1 |
|
количество молодежных и детских общественных объединений, включенных в региональный реестр |
0,15 |
|
количество молодежных и детских общественных объединений, получивших государственную поддержку |
0,2 |
|
количество участников молодежных и детских общественных объединений |
0,1 |
|
количество студенческих трудовых отрядов, получивших государственную поддержку |
0,1 |
|
количество объектов работы студенческих строительных отрядов |
0,1 |
|
количество проектов молодежного актива, реализованных на территории области |
0,1 |
|
степень удовлетворенности детских и молодежных общественных объединений, органов молодежного самоуправления мерами их государственной поддержки |
0,15 |
|
Итого |
1 |
3. |
Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики |
0,4 |
|
количество учреждений органов по делам молодежи, действующих на территории области |
0,1 |
|
количество молодежи на 1 штатную единицу специалистов учреждений отрасли |
0,05 |
|
количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики |
0,01 |
|
количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку в сфере работы с молодежью |
0,02 |
|
количество проведенных исследований по проблемам молодежи |
0,02 |
|
степень удовлетворенности услугами, предоставляемыми социальными учреждениями молодежи |
0,05 |
|
количество молодежи, обращающейся за содействием временной занятости |
0,1 |
|
количество молодежи, обращающейся за социальной адаптацией |
0,1 |
|
количество информационных материалов, подготовленных бюджетными учреждениями |
0,02 |
|
количество методических материалов (разработок), подготовленных бюджетными учреждениями |
0,02 |
- |
количество молодежи, осваивающей программы развития творческого потенциала |
0,2 |
|
количество молодежи, входящей в неформальные объединения, привлеченной к участию в культурно-досуговых программах |
0,2 |
|
количество проектов (программ) в сфере молодежной политики, реализованных общественными объединениями, включенными в областной или муниципальные реестры МиДОО, ОДМ, государственными и муниципальными учреждениям области |
0,02 |
|
количество общественных объединений, включенных в областной или муниципальные реестры МиДОО, ОДМ, государственных и муниципальных учреждений области, реализовавших проекты (программы) в сфере молодежной политики |
0,02 |
|
количество информационных материалов, размещенных в сети Интернет |
0,01 |
|
количество информационных видеоматериалов |
0,01 |
|
количество проведенных бюджетными учреждениями обучающих семинаров |
0,01 |
|
количество молодежи, привлеченной к участию в мероприятиях в сфере молодежной политики, проведенных бюджетными учреждениями |
0,02 |
|
количество проведенных бюджетными учреждениями творческих мероприятий в сфере молодежной политики (фестивалей, конкурсов и др.) |
0,01 |
|
количество проведенных бюджетными учреждениями тематических мероприятий в сфере молодежной политики (выставок, форумов, конференций и др.) |
0,01 |
|
Итого |
1 |
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Приказом департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области от 6 июля 2011 г. N 7-н в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
8. Обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации Программы
Исходя из опыта реализации ранее действовавших программ в данной Программе учитывается ряд мероприятий, проводимых ранее и имевших высокий социальный эффект.
В соответствии с Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодежной политике" в Программе предусмотрены мероприятия по основным направлениям деятельности, выполнение которых позволит решить поставленные задачи и достичь ожидаемого социально-экономического результата от реализации Программы.
Расчет бюджетных средств осуществлен на основе предложений органов и учреждений отрасли молодежной политики и с учетом опыта реализации областной целевой программы "Молодежь" на 2008 - 2009 годы, утвержденной постановлением Администрации области от 18.07.2007 N 262-а "Об областной целевой программе "Молодежь" на 2008 - 2009 годы".
Расходы на обеспечение Программы складываются из существующих на территории Ярославской области цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренде звукового и светового оборудования, оплаты по договорам за полиграфические работы, услуги по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортные услуги и т.д.
Потребность в бюджетных ресурсах области на реализацию мероприятий Программы составляет 81715,1 тыс. рублей.
9. Механизм реализации и система управления реализацией Программы
Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнение мероприятий государственной молодежной политики в городских округах и муниципальных районах области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком - Правительством области в лице заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области (далее - департамент) обеспечивает реализацию Программы и ее финансирование, осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку эффективности Программы, формирует и представляет заказчику отчет о реализации Программы, организует анкетирование получателей государственных услуг, социологические наблюдения, исследования и другие мероприятия.
Программные мероприятия, реализация которых планируется совместно с органами по делам молодежи муниципальных районов и городских округов Ярославской области, молодежными и детскими общественными объединениями Ярославской области, предполагается осуществлять через заключение с участниками Программы в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров).
Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент формирует государственные задания на оказание государственных услуг ГАУ ЯО "Дворец молодежи", ГУ ЯО "ЯОМИЦ" и осуществляет финансовое обеспечение их выполнения в установленном действующим законодательством порядке. В целях финансирования учреждения, подведомственные департаменту, направляют в департамент заявку на выделение бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, содержание и укрепление материально-технической базы на очередной финансовый год и плановый период, осуществляют целевое расходование выделенных средств областного бюджета.
Департамент несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности структурных подразделений департамента по реализации Программы осуществляет директор департамента. Ответственность за реализацию и выполнение мероприятий Программы несет заместитель директора департамента - председатель комитета по делам молодежи в соответствии с должностным регламентом. Контроль за достижением целевых показателей возлагается на начальников отделов комитета по делам молодежи департамента в соответствии с должностными регламентами.
Ответственность за формирование отчетов по реализации Программы несет заместитель директора департамента - председатель комитета по делам молодежи департамента Фофанова Е.В.
Департамент организует размещение на странице департамента на сайте органов государственной власти Ярославской области текста Программы и информации о результатах ее реализации.
Список сокращений, использованных в Программе
ГАУ ЯО "Дворец молодежи" - государственное автономное учреждение Ярославской области "Дворец молодежи"
ГУ ЯО "ЯОМИЦ" - государственное учреждение Ярославской области "Ярославский областной молодежный информационный центр"
МиДОО - молодежные и детские общественные объединения области
МЦ - молодежные центры
ОДМ - органы по делам молодежи муниципальных районов и городских округов Ярославской области
ПУ - профессиональные училища
СМИ - средства массовой информации
СУМ - социальные учреждения молодежи
ЦФО - Центральный федеральный округ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента по делам молодежи Ярославской области от 26 декабря 2008 г. N 180 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Молодежь" на 2009 - 2011 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Губернские вести" от 3 февраля 2009 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 6 июля 2011 г. N 7-н
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 18 апреля 2011 г. N 3-н
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 23 ноября 2010 г. N 11-н
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 22 марта 2010 г. N 1-н
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента по делам молодежи Ярославской области от 2 октября 2009 г. N 198
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента по делам молодежи Ярославской области от 30 апреля 2009 г. N 74
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа