Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлениюАдминистрации городского
поселения Гаврилов-Ям
от 20 января 2012 г. N 22
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по согласованию переустройства и (или) перепланировки в установленном порядке, а также полномочий по контролю соблюдения норм и правил производства и приемки завершенных работ по переустройству и (или) перепланировке.
Административный регламент регулирует вопросы, связанные с согласованием переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, приемкой работ по переустройству и (или) перепланировке, рассмотрение которых возлагается на отдел архитектуры и градостроительства Администрации городского поселения Гаврилов-Ям. В случае необходимости, по представлению отдела архитектуры и градостроительства, Глава Администрации городского поселения Гаврилов-Ям вправе назначить заседание комиссии по градостроительной политике Администрации городского поселения Гаврилов-Ям для принятия решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировке жилых помещений.
В целях административного регламента используются следующие понятия:
- Переустройство жилого помещения - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
- Перепланировка жилого помещения - изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Документ, подтверждающий принятие решения о согласовании, является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Документ, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, является основанием для внесения соответствующих изменений в технический паспорт жилого помещения.
1.2 Описание заявителей:
Заявителем на предоставление муниципальной услуги является собственник жилого помещения либо его законный представитель.
от имени граждан заявление могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности;
- попечители граждан с ограниченной дееспособностью;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
от имени юридических лиц документы на предоставление муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
От имени наймодателя жилого помещения представителем может выступать наниматель, занимающий жилое помещение на основании договора социального найма.
1.3 Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Место нахождения и почтовый адрес администрации городского поселения Гаврилов-Ям: 152240 Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д. 1а.
График работы администрации городского поселения Гаврилов-Ям:
понедельник - четверг с 8 - 00 до 17 - 00,
пятница - с 8 - 00 до 16 - 00,
перерыв на обед с 12 - 00 до 12 - 48.
суббота, воскресенье - выходной.
Прием по вопросам предоставления услуги ведется отделом архитектуры и градостроительства администрации городского поселении Гаврилов-Ям по адресу: г. Гаврилов-Ям ул. Кирова, 1а, каб. N 11 в понедельник - четверг с 8 - 00 до 17 - 00, в пятницу - с 8 - 00 до 16 - 00, обеденный перерыв: с 12 - 00 до 12 - 48.
1.3.2. Справочные телефоны:
8(48534) 2-32-86 (приемная администрации);
8(48534) 2-35-51 (отдел архитектуры и градостроительства администрации).
1.3.3. Адрес электронной почты администрации городского поселения Гаврилов-Ям: gavrilovyam@rambler.ru.
1.3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте городского поселения Гаврилов-Ям в сети Интернет (http://gavrilovyamgor.ru/), на информационном стенде в здании администрации, на едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
1.3.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся начальником и ведущим специалистом отдела архитектуры и градостроительства.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи. При консультировании начальник или ведущий специалист отдела архитектуры и градостроительства дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если начальник или ведущий специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в администрацию либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени администрации. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону начальник или ведущий специалист отдела архитектуры и градостроительства должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
Информация по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании" представлен на блок-схеме последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги (Приложение N 5).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании"
2.2. Муниципальную услугу предоставляет отдел архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Гаврилов-Ям.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
- Акт межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
- Постановление Главы городского поселения Гаврилов-Ям об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
2.4. Предоставление муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании" осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 "Об утверждении Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства";
- Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Постановлением Администрации городского поселения Гаврилов-Ям N 124 от 23.03.2011 г. "Об утверждении "Положения о проведении ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в г. Гаврилов-Ям";
- Постановлением Администрации городского поселения Гаврилов-Ям N 123 от 23.03.2011 г. "Об утверждении "Положения о приведении жилого помещения в прежнее состояние после самовольного переустройства и (или) перепланировки в г. Гаврилов-Ям".
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании".
Заявителем для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, в соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляются в отдел архитектуры и градостроительства следующие документы:
- заявление о переустройстве и (или) перепланировке (приложение N 1);
2.5.1. Заявитель должен представить самостоятельно:
2.5.1.1. Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество (копию и оригинал):
а) договор купли-продажи;
б) договор дарения;
в) свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
г) вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на объект недвижимости (в случае проведения реконструкции, капитального ремонта);
д) решение органов местного самоуправления (о выделении земельного участка либо о предоставлении жилого помещения).
2.5.1.2. подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (оригинал);
2.5.1.3. технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (копия и оригинал);
2.5.1.4. согласия всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) - оригинал;
2.5.1.5. Паспорт заявителя (копия и оригинал);
2.5.1.6. Оригинал и копия доверенности (в случае оформления документов по доверенности).
2.5.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе (при непредставлении заявителем подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
2.5.2.1. Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
- договор аренды земельного участка (копия и оригинал);
2.5.2.2. заключение отдела культуры по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.6. Виды работ, которые признаются согласованными и не требуют дополнительного рассмотрения отделом архитектуры и градостроительства Администрации городского поселения Гаврилов-Ям:
- установка или снос стенных шкафов и кладовых в основных или вспомогательных помещениях;
- установка, перенос или разборка перегородки в жилой комнате с целью организации коридора в жилых квартирах домов, построенных в соответствии с типовыми проектами серий 1 - 447.с, 1 - 464.д;
- снятие умывальника в санузлах и ванных комнатах;
- перенос газовых плит вдоль стены первоначальной установки, замена газовых плит;
- перенос электрических розеток, установка дополнительных розеток;
- перенос дверных петель в дверном проеме, снятие дверного полотна, а также заделка дверного проема, соединяющего два смежных помещения, если при этом имеется другой выход в комнату, коридор или другие места общего пользования;
- возведение, снос или перенос перегородок, заделка или оборудование оконных и дверных проемов в холодных пристройках, примыкающих к жилым помещениям.
2.7. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.8. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента поступления в администрацию городского поселения Гаврилов-Ям предоставления скомплектованного заявителем пакета документов, необходимого для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством.
Решения о согласовании или отказе в согласовании должно быть принято не позднее чем через 45 дней со дня представления документов, указанных в п. 2.4. настоящего регламента.
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании заявителю выдается документ, подтверждающий принятие такого решения. Указанный документ является основанием проведения перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки допускается в случае:
- непредставления определенных п. 2.5. настоящего регламента документов;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 2.9. настоящего регламента.
Мотивированное извещение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Администрация городского поселения Гаврилов-Ям отказывает в приеме и рассмотрении документов в случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о застройщике, подписи заявителя); не подлежат рассмотрению запросы, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания; несоответствия приложенных к заявлению документов документам указанным в заявлении до момента предоставления заявителем дополнительных сведений и документов, без которых запрос не может быть исполнен.
2.10. Последствия самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
2.10.1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого (нежилого) помещения, проведенные при отсутствии основания - решения о согласовании переустройства и (или)перепланировки жилого (нежилого) помещения (Приложения N 2, N 3), или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 2.5. настоящего регламента.
2.10.2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое (нежилое) помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
2.10.3. Собственник жилого (нежилого) помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое (нежилое) помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены приемной комиссией Администрации городского поселения Гаврилов-Ям с участием заинтересованных организаций (в соответствии с п. 5, 6 Положения о приведении жилого помещения в прежнее состояние после самовольного переустройства и (или) перепланировки в г. Гаврилов-Ям, утвержденного Постановлением Администрации городского поселения Гаврилов-Ям N 123 от 23.03.2011 г.)
2.10.4. На основании решения суда жилое (нежилое) помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
2.10.5. Если соответствующее жилое (нежилое) помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в п. 2.10.3 настоящего регламента срок в установленном приемной комиссией, порядке, суд по иску Администрации городского поселения Гаврилов-Ям, при условии непринятия решения, предусмотренного п. 2.10.4 настоящего регламента, принимает решение:
- в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого (нежилого) помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого (нежилого) помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого (нежилого) помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;
- в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.
2.10.6. Приемная комиссия Администрации городского поселения Гаврилов-Ям для нового собственника жилого (нежилого) помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном п. 2.10.3 настоящего регламента порядке, или для собственника такого жилого (нежилого) помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном п. 2.10.5 настоящего регламента порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого (нежилого) помещения в прежнее состояние. Если такое жилое (нежилое) помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном приемной комиссией такое жилое (нежилое) помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном п. 2.10.5 настоящего регламента порядке.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников администрации. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах начальника или ведущего специалиста отдела архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Гаврилов-Ям. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Процесс предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
- рассмотрение представленных документов;
- оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований;
- подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
- выдача решения о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения заявителю;
- осмотр переустроенного и (или) перепланированного жилого (нежилого) помещения;
- оформление результатов работы межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда;
- подготовка, согласование и принятие постановления об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
- выдача постановления об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения заявителю.
3.2. Прием и регистрация документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, регистрация документов в книге учета входящих документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в отдел архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Гаврилов-Ям. Ведущий специалист отдела архитектуры и градостроительства, ответственный за прием документов, проверяет
- полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов согласно п. 2.5. настоящего регламента, представляемых на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, ведущий специалист отдела архитектуры и градостроительства, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о согласовании переустройства и (или) перепланировки, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, специалист отдела, ответственный за прием документов, оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги, согласовывает его в установленном порядке и отправляет заявителю по почте.
При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения путем представления дополнительных или исправленных документов, специалист отдела, ответственный за прием документов, обращает его внимание на наличие препятствий для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
Специалист отдела по организационным вопросам и социальной политике, ответственный за прием документов, вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами делопроизводства.
Специалист отдела по организационным вопросам и социальной политике, ответственный за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его в установленном порядке начальнику или ведущему специалисту отдела архитектуры и градостроительства для рассмотрения представленных документов.
3.3. Рассмотрение представленных документов
Основанием для начала рассмотрения представленных документов является поступление всех документов, необходимых для согласования перепланировки жилого (нежилого) помещения начальнику или ведущему специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Рассмотрение документов должны быть начаты ответственным специалистом не позднее 1 дня с момента получения от заявителя последнего документа, необходимого для вынесения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
Ответственный специалист в течение 3 дней со дня получения комплекта документов проводит их проверку, в соответствии с пунктом 2.5.
По результату рассмотрения комплекта документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о наличии или отсутствии оснований для оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований
Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие решения начальником или ведущим специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, о наличии оснований для отказа в предоставлении услуги и подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении услуги и передача его на визирование Главе администрации городского поселения Гаврилов-Ям. К письму об отказе прилагаются документы, на основании которых оно было подготовлено.
В письме указываются:
- наименование отдела, осуществляющего согласование переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
По итогам рассмотрения Глава администрации подписывает письмо об отказе либо возвращает документы на повторное рассмотрение начальнику отдела архитектуры и градостроительства, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
- оформление письма с нарушением установленной формы;
- выводы, изложенные специалистом в проекте решения, противоречат действующему законодательству;
- иные основания в соответствии с компетенцией начальника отдела.
В случае возврата документов, специалист отдела в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.
3.5. Подготовка и принятие решения о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения
По результатам рассмотрения документов начальник или ведущий специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги принимает решение:
- о возможности согласования переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
- о невозможности согласования и необходимости вынесения отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, ведущий специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет в виде решения о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения заверенного начальником отдела (Приложение N 2, N 3). В решении указывается дата начала и окончания переустройства и (или) перепланировки, а также время суток, в которое будет проводиться переустройство и (или) перепланировка.
При принятии решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет письмо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
После подготовки ведущим специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения начальник отдела рассматривает решение о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения в течение одного рабочего дня и ставит визу на нем.
Результатом административного действия по принятию решения о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения или об отказе в выдаче данного разрешения является один следующих документов:
- решение о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения (приложения N 2, 3 настоящего регламента);
- отказ заявителю в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
3.6. Выдача решения о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения заявителю
Основанием для начала процедуры является подписание начальником отдела архитектуры и градостроительства решения о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения и поступление документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Выдача решения может осуществляться либо заявителю непосредственно, либо путем направления решения по почте.
Максимальный срок выдачи решения - не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Ведущий специалист уведомляет заявителя по телефону о принятии решения.
При выдаче решения заявителю, ведущий специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении решения.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, делает запись в журнале учета выданных документов.
Заявитель расписывается в получении решения в журнале учета выданных документов.
Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
При направлении решения по почте, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит решение к отправке почтой и передает его в установленном порядке для отправки.
Копия решения и иные документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.7. Осмотр приемочной комиссией переустроенного и (или) перепланированного жилого (нежилого) помещения
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию городского поселения Гаврилов-Ям с заявлением при наступлении даты и времени проведения осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого (нежилого) помещения, дата и время проведения осмотра указаны в решении о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения о выдаче акта приемочной комиссии с приложением следующих документов:
Заявитель должен представить самостоятельно:
- новый технический паспорт переустроенного и (или) перепланированного жилого (нежилого) помещения (копия);
- акты на проведенные скрытые работы (если таковые имели место быть) - оригиналы;
- акты, подтверждающие выполнение технических условий, от организаций, эксплуатирующих инженерные сети (если выполнение таких условий было необходимым для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения) - оригиналы;
Заявитель вправе представить по собственной инициативе (при непредставлении заявителем подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
- решение о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения о выдаче акта приемочной комиссии с приложением следующих документов (копия).
По результатам осмотра и на основании представленных документов приемочная комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения проектной документации;
- о нарушении при переустройстве и (или) перепланировке проектной документации.
3.8. Оформление результатов работы приемочной комиссии
Основанием для начала административной процедуры является принятие приемочной комиссией решения о соответствии либо несоответствии переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения проектной документации.
Ведущий специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, излагает выводы, сделанные комиссией в результате осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого (нежилого) помещения в акте установленной формы (Приложение N 4).
Акт составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами приемочной комиссии.
В случае если приемочной комиссией установлено несоответствие переустройства и (или) перепланировки проектной документации, ведущий специалист, ответственный за оформление результатов работы комиссии готовит на официальном бланке письменное сообщение об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения по установленной форме.
В сообщении указываются:
- наименование отдела администрации городского поселения Гаврилов-Ям;
- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;
- слова "На основании статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации Вам отказано в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки, документы на которое Вами были представлены (далее указывается дата и входящий номер представленных на согласование документов), по следующим причинам:";
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
- слова "Отказ в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения может быть обжалован в судебном порядке".
3.9. Подготовка, согласование и издание постановления об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещении.
Основанием для начала данного административного действия является подготовка ведущим специалистом отдела архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Гаврилов-Ям постановления администрации городского поселения Гаврилов-Ям об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
Акт о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, ведущий специалист, ответственный за рассмотрение документов, оформляет в виде проекта постановления Главы администрации городского поселения Гаврилов-Ям об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
Начальник отдела архитектуры и градостроительства рассматривает проект постановления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения в течение одного рабочего дня, ставит визу и направляет его на визирование начальнику юридического отдела.
Начальник юридического отдела администрации рассматривает проект постановления об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в течение трех рабочих дней, ставит визу начальника и направляет его на визирование Первому заместителю Главы.
Первый заместитель Главы администрации рассматривает проект постановления об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в течение одного рабочего дня, ставит визу и направляет его на подпись Главе городского поселения Гаврилов-Ям.
Подписанное Главой городского поселения постановление об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, регистрируется специалистом отдела по организационным вопросам и социальной политике путем выполнения регистрационной записи в книге регистрации принятых постановлений в день его подписания и копия постановления передается ведущему специалисту отдела архитектуры и градостроительства, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 14 рабочих дней.
3.10. Выдача постановления об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Основанием для выдачи постановления об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является подписание Главой городского поселения данного постановления.
Выдача копии постановления об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения осуществляется ведущим специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и может осуществляться либо заявителю непосредственно, либо путем направления постановления по почте.
Максимальный срок выдачи постановления - не более 3 рабочих дней после подписания постановления.
Ведущий специалист уведомляет заявителя по телефону о подписании постановления, при наличии в заявлении адреса электронной почты, специалист отправляет заявителю электронную версию постановления.
При выдаче постановления заявителю, ведущий специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
Ведущий специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении постановления.
Ведущий специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, делает запись в журнале учета выданных документов.
Заявитель расписывается в получении копии постановления в журнале учета выданных документов.
Ведущий специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает копию постановления заявителю.
При направлении копии постановления по почте, ведущий специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит копию постановления к отправке почтой и передает его в порядке делопроизводства специалисту отдела по организационным вопросам и социальной политике администрации.
Копия постановления и иные документы передаются в установленном порядке для помещения в дело.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Первым заместителем Главы администрации городского поселения Гаврилов-Ям непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок Первый заместитель Главы администрации городского поселения Гаврилов-Ям дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль исполнения административного регламента осуществляется вышестоящим органом и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения административного регламента осуществляются вышестоящим органом исполнительной власти в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года. В неплановые проверки могут осуществляться по поручению вышестоящего органа исполнительной власти или при наличии жалоб на исполнение административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности при предоставлении муниципальной услуги осуществляется органами государственной власти Ярославской области в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке.
4.5. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.