Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 29 декабря 2011 г. N 2653
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по реализации муниципальной целевой программы "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами на 2010 - 2013 годы"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по реализации муниципальной целевой программы "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Рыбинском муниципальном районе, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами на 2010 - 2013 годы" (далее - Программа), утвержденной постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 23.08.2010 N 2667 (далее - Регламент), разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе реализации Программы.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района (далее - Управление) при предоставлении муниципальной услуги по реализации Программы, а также механизм взаимодействия Управления с отдельными категориями граждан - участниками Программы, организациями, выполняющими работы по ремонту и поставке материалов и оборудования, а также расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию Программы.
1.2. Местонахождение Управления: 152903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Бр. Орловых, д. 1а.
График работы Управления:
Понедельник - четверг: с 8.00 до 12.00, с 12.48 до 17.00.
Пятница: с 8.00 до 12.00 и с 12.48 до 16.00.
Приемные дни (работа с заявителями):
Вторник, четверг: с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00.
Понедельник, среда, пятница: не приемный день.
Контактные телефоны: (4855) 28-38-13, телефон/факс (4855) 22-27-97.
Адрес электронной почты: gkh@admrmr.ru
Информация о местонахождении, почтовых и электронных адресах и телефонах, графиках приема посетителей Управления размещена на официальном сайте администрации Рыбинского муниципального района в сети Интернет по адресу: www.admrmr.ru
В помещении Управления располагаются информационные стенды, на которых размещается:
- настоящий Административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по реализации Программы;
- информация о местоположении, почтовом адресе управления, телефонах специалистов управления;
- график работы специалистов управления;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги по реализации Программы;
- адрес официального сайта в сети Интернет;
- справочные телефоны;
- обязанности и характер взаимодействия должностных лиц с заявителями услуги по реализации Программы;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих необходимые мероприятия по реализации Программы.
1.3. Денежные средства, предусмотренные на реализацию Программы могут быть использованы для проведения следующих видов работ:
1.3.1. в индивидуальном жилом доме:
- ремонт наружных ограждающих конструкций и конструктивных элементов жилых домов, а именно: ремонт крыши (в том числе стропильной системы), фасадов дома, окон, входных дверей, восстановление поврежденных участков фундамента и др.;
- переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения;
- замена печного отопления центральным или автономным источником теплоснабжения;
- переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внешних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м;
1.3.2. в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме:
- переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения;
- ремонт крыши, фасадов, межпанельных стыков зданий полносборной конструкции в части, относящейся непосредственно к жилому помещению.
1.3.3. как в индивидуальном доме, так и в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме, допускается проведение работ по приобретению материалов, необходимых для проведения работ, замене санитарно-технического оборудования, газового оборудования, замене и восстановлению окон, дверей и полов, оклейке, внутренней отделке помещений и др.
Бюджетные средства по желанию Заявителя могут полностью использоваться на приобретение оборудования и материалов. При этом проведение ремонтных работ осуществляется Заявителем самостоятельно, за счет собственных средств.
1.4. Размер бюджетных средств государственной поддержки составляет 32 239 рублей, при этом за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района обеспечивается финансирование в размере 31 процента от стоимости выполненных работ, что составляет 10 000 рублей на одного гражданина, размер средств бюджета Ярославской области на одного гражданина составляет 22 239 рублей.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - реализация муниципальной целевой программы "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами на 2010 - 2013 годы" (далее - муниципальная услуга)
2.2. Муниципальную услугу оказывает Управление.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является является проведение мероприятий, направленных на проведения ремонта жилого помещения гражданина - участника Программы и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 27 дней со дня регистрации заявления.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов -1 день;
- обработка документов - 3 дня;
- осмотр жилого помещения - 10 дней;
- принятие решения о выделении средств государственной поддержки- 10 дней;
- реализация выделенных средств государственной поддержки -3 дня.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение N 7 к регламенту).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- постановлением Правительства РФ от 01.07.2010 N 478-п "Об областной целевой программе "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010 - 2013 годы";
- постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 23.08.2010 N 2667 "Об утверждении муниципальной целевой программы "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Рыбинском муниципальном районе, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010 - 2013 годы".
2.6. Потребителями услуги по реализации Программы могут быть следующие категорий граждан:
- инвалиды Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
- участники Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на 1941 - 1945 годов на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации; независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы родители погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак (далее - заявитель).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
2.7.1. паспорт гражданина РФ;
2.7.2. выписка из домой книги;
2.7.3. документы, подтверждающие факт отнесения граждан к категории, указанной в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Необходимые документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов является ненадлежащее оформление заявления, несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.9.1. не подтвержден статус гражданина, указанный в пункте 2.6. Регламента;
2.9.2. не представлены документы, указанные в пункте 2.7. Регламента;
2.9.3. актом осмотра жилого помещения не подтверждена необходимость проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами (составляется согласно пункту 3.4. настоящего регламента).
2.10. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителя.
2.11. Информация по предоставлению муниципальной услуги представляется:
- по устному обращению;
- по письменному обращению;
- по электронной почте (при ее наличии).
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения заявителя, ответ на письменное обращение и обращение по электронной почте направляется почтой в адрес заявителя или на электронный адрес в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации данного обращения в Управлении.
Должностные лица и специалисты Управления обязаны в соответствии с поступившим запросом по процедуре муниципальной услуги предоставлять информацию:
- по нормативным правовым актам по организации и предоставлению муниципальной услуги;
- по перечню документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- по принятию решения по документам заявителя.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) другому специалисту или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты управления в ходе беседы, консультирования граждан обязаны относиться к ним корректно и внимательно.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени Управления. Продолжительность консультирования по телефону осуществляется в пределах 5 минут.
Гражданин, с учетом графика работы Управления, с момента приема заявления имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления при помощи телефонной, почтовой связи и лично.
Продолжительность консультирования в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Последовательность приема заявлений осуществляется в порядке очереди в установленное время.
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении одного экземпляра уведомления и акта не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов не должен превышать 1 день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы следующие помещения:
- кабинет для работы штатных специалистов по предоставлению муниципальной услуги, соответствующий установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованный информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- места ожидания для потребителей муниципальной услуги должны находятся рядом с рабочим кабинетом штатных сотрудников. Места ожидания оборудуются письменными столами, стульями, на стене должен быть информационный стенд с необходимой для потребителей информацией, санитарные комнаты.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги представляют собой совокупность параметров, позволяющую измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности как Управления, так и отдельных должностных лиц.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Функциональные показатели |
Значение* |
1 |
Квалификация, опыт специалистов |
Доля специалистов, имеющих высшее и среднее специальное образование, предоставляющих муниципальную услугу от общего количества специалистов, предоставляющих муниципальную услугу |
не менее 0,8 |
2 |
Техническое оснащение Управления оборудованием |
Доля обеспеченности оборудованием (наличие необходимого оборудования, аппаратуры и т.п.) |
1 |
3 |
Соответствие помещений санитарным и противопожарным и иным нормам и правилам, оборудование мест ожидания стульями и возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам) |
Доля помещений, соответствующих санитарным и противопожарным и иным нормам и правилам, оборудование мест ожидания стульями и возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам) |
не менее 0,95 |
4 |
Срок ожидания в очереди |
Срок ожидания в очереди для подачи заявления и получения уведомления и акта не превышает 30 минут |
1 |
5 |
Срок предоставления муниципальной услуги |
Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 27 дней со дня регистрации заявления |
1 |
6 |
Отсутствие жалоб на предоставленную муниципальную услугу |
Отсутствие |
1 |
2.16. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не установлено
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- обработка документов;
- осмотр жилого помещения;
- принятие решения о выделении средств государственной поддержки;
- реализация выделенных средств государственной поддержки.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение N 7 к регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов:
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление с заявлением по форме согласно приложению N 1 к регламенту и документами в соответствии с регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является главный специалист отдела эксплуатации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры Управления (далее - специалист).
Заявление представляется заявителем в Управление в одном экземпляре лично или через представителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Специалист проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, неполный комплект документов, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления (оформленной в установленном порядке доверенности) в
случае подачи заявления лицом, не являющимся собственником жилого помещения, специалист возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, специалист вносит сведения в
учета документов и выдает заявителю в получении документов с указанием перечня документов и даты их поступления.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Обработка документов
Основанием для начала административной процедуры является регистрация специалистом заявления и прилагаемых к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист.
Специалист формирует список Заявителей в хронологической последовательности. Заявления, поданные в один и тот же день, месяц и год, учитываются в списке в алфавитном порядке.
Сформированные списки еженедельно, каждый четверг направляются специалистом в адрес департамента ЖКХ и инфраструктуры Ярославской области для проведения сверки с имеющейся электронной базой данных отдельных категорий граждан -участников Программы.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.4. Осмотр жилого помещения заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом от департамента ЖКХ и инфраструктуры Ярославской области сверенных списков.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист.
Специалист согласовывает с Заявителем (членом семьи, представителем) время и дату предоставления доступа в жилое помещение, уведомляет администрацию сельского (городского) поселения, на территории которого расположено осматриваемое помещение о месте, дате и времени проведении осмотра.
В случае, если жилое помещение находится в многоквартирном жилом доме, собственники которого избрали способ управления товариществом собственников жилья или управляющей организацией, специалист в течение одного рабочего дня после получения подтверждения от Заявителя о предоставлении доступа извещает лицо, ответственное за содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, о планируемом осмотре жилого помещения, истребует к моменту осмотра копии технического паспорта многоквартирного дома (страниц с техническими данными дома, поэтажным планом этажа, на котором расположено жилое помещение, экспликации помещений к поэтажному плану).
Специалист в присутствии Заявителя (члена семьи, представителя), представителя администрации сельского (городского) поселения проводит осмотр жилых помещений индивидуального жилого дома или жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, составляет акт осмотра жилого помещения в 2-х экземплярах (один экземпляр акта остается у Заявителя).
Срок исполнения данной административной процедуры 10 рабочих дней.
3.5. Принятие решения о выделении средств государственной поддержки.
Основанием для начала административной процедуры является составление акта осмотра жилого помещения.
Ответственных за выполнение административной процедуры является специалист.
Перечень осмотренных жилых помещений с приложением актов осмотра жилых помещений направляется специалистом в Департамент ЖКХ и инфраструктуры Ярославской области для проведения анализа и внесения соответствующих отметок в электронную базу данных об отдельных категориях граждан -участниках Программы. Департамент ЖКХ и инфраструктуры Ярославской области формирует список Заявителей, подтвердивших право на получение средств государственной поддержки и направляет его специалисту.
На основании полученного от департамента ЖКХ и инфраструктуры Ярославской области списка Заявителей специалист направляет уведомление (простым письмом) Заявителю о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета и средств бюджета Рыбинского муниципального района.
Срок исполнения данной административной процедуры 10 рабочих дней.
3.6. Реализация выделенных средств государственной поддержки.
Основанием для начала административной процедуры является направление специалистом заявителю уведомления о выделении средств государственной поддержки.
Ответственными за выполнение административной процедуры является специалист и отдел бухгалтерского учета Управления.
Заявитель после получения уведомления о возможности выделения средств на проведение ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами в соответствии с актом, в котором определены перечень и виды работ по ремонту жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами самостоятельно определяет организацию, где будет приобретать материалы и (или) оборудование (далее - Поставщик) и (или) организацию, которая будет выполнять ремонтные работы (далее - Подрядчик) и заключает с ней договор по образцу согласно Приложениям N 2, N 3, N 4 соответственно к настоящему Регламенту.
В случае заключения договора с подрядной организацией на проведение ремонтных работ, к договору прилагается подготовленная подрядной организацией и согласованная с Управлением смета.
В случае заключения договора с поставщиком на приобретение материалов и (или) оборудования к договору прилагается составленная поставщиком и подписанная поставщиком и Заявителем (покупателем/ получателем) спецификация (калькуляция) и счет на оплату.
Один подлинный экземпляр договора Заявитель представляет в Управление.
На основании договоров специалист направляет в адрес организации гарантийное письмо об оплате стоимости выполненных работ, приобретенных материалов и (или) оборудования в согласованные сроки в пределах средств, определенных договором, но не превышающим 32 239 рублей по образцу согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту
После завершения выполнения ремонтных работ и (или) приобретение Заявителем материалов и (или) оборудования для ремонта, последний представляет в Управление следующие документы:
1) экземпляр (ы) договора (ов) на выполнение ремонтных работ и (или) приобретения материалов и (или) оборудования;
2) счет на оплату;
3) накладную по унифицированной форме N ТОРГ-12, утвержденной Госкомстатом России, подписанную Заявителем и Поставщиком (квитанция на оплату услуг по подключению оборудования)*;
4) акт приемки выполненных работ по форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", подписанный Заявителем, руководителем и главным бухгалтером подрядной организации, заверенного печатью подрядной организации**;
5) заявление об оплате выполненных работ и (или) приобретенных материалов и (или) оборудования по образцу, согласно Приложению N 6 к настоящему Регламенту.
Специалист проводит проверку полноты и правильности оформления представленных документов и передает их в отдел бухгалтерского учета Управления для оплаты стоимости выполненных работ и (или) приобретенных материалов и (или) оборудования.
Пакет документов, представленных Заявителем хранится в Управлении.
Срок исполнения данной административной процедуры 3 рабочих дня.***
____________________________________________________________________ _________
* представляется в случае заключения договора на приобретение материалов и (или) оборудования
** представляется в случае заключения договора на выполнение работ
*** течение срока исполнения административной процедуры приостанавливается на период оформления заявителем договора (ов) с Поставщиком и (или) Подрядчиком и период выполнения ремонтных работ.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Первым заместителем главы администрации Рыбинского муниципального района непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок Первый заместитель главы администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением регламента осуществляется юридическим отделом администрации Рыбинского муниципального района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения регламента осуществляются по поручению Главы Рыбинского муниципального района, Первого заместителя главы администрации либо при наличии жалоб на исполнение регламента, но не реже чем раз в два года.
4.3. По результатам проверок лица, в случае подтверждения факта нарушения, лица, допустившие нарушения Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Управлении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Срок рассмотрения заявления и подготовки ответа заявителю до 30 календарных дней.
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется Первому заместителю главы администрации Рыбинского муниципального района либо Главе Рыбинского муниципального района ( 152903, г. Рыбинск, ул. Бр. Орловых, д. 1а).
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.5. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве.
Заместитель главы администрации, начальник управления ЖКХ, транспорта и связи |
Д.Ю. Игнатьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.