В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства области от 09.10.2008 N 523-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидии из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику формирования, распределения и предоставления субсидии на оплату труда работников сфер молодежной политики, физической культуры и спорта.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивать целевое использование субсидии, указанной в пункте 1.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Методика
формирования, распределения и предоставления субсидии на оплату труда работников сфер молодежной политики, физической культуры и спорта
(утв. постановлением Правительства области
от 1 марта 2012 г. N 150-п)
1. Методика формирования, распределения и предоставления субсидии на оплату труда работников сфер молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - Методика), предоставляемой из областного бюджета местным бюджетам, разработана в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 09.10.2008 N 523-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области" и устанавливает порядок формирования субсидии на оплату труда работников сфер молодежной политики, физической культуры и спорта, предоставляемой из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия), и принципы ее распределения между органами местного самоуправления муниципальных образований области, условия предоставления и механизм расходования.
2. Субсидия предусматривается на возмещение расходов, возникающих в результате увеличения должностных окладов и начислений на оплату труда работников муниципальных учреждений сфер молодежной политики, физической культуры и спорта.
Субсидия предусматривается:
- муниципальным районам и городским округам области, уровень бюджетной обеспеченности которых после расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не превышает 1,17;
- городским и сельским поселениям.
3. Предоставление субсидии осуществляется департаментом по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области (далее - департамент) на основании соглашения, заключенного с органом местного самоуправления муниципального образования области по форме согласно приложению 1 к Методике, в соответствии с распределением субсидии между бюджетами муниципальных районов (городских округов) области (приложение 2 к Методике).
4. При предоставлении субсидии должны выполняться следующие условия:
- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области;
- выполнение требований к результатам расходования субсидии;
- наличие долевого софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета в размере не менее 80 процентов.
5. Объем субсидии на финансирование дополнительных расходов, связанных с увеличением фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики соответствующего муниципального образования области (S), определяется по формуле:
,
где:
ФОТрук - сумма увеличения фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики категории руководителей;
ФОТспец - сумма увеличения фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики категории специалистов, служащих и общеотраслевых должностей работников;
ФОТраб - сумма увеличения фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики категории рабочих профессий;
n - количество муниципальных учреждений сферы молодежной политики в муниципальном образовании области.
Объем средств на увеличение фондов оплаты труда определяется исходя из следующих размеров увеличения должностных окладов:
- для руководителей муниципальных учреждений сферы молодежной политики - на 20 процентов;
- для категории специалистов, служащих и общеотраслевых должностей работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики - на 22 процента;
- для категории рабочих профессий муниципальных учреждений сферы молодежной политики - на 10,3 процента.
6. Объем субсидии на финансирование дополнительных расходов, связанных с увеличением фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта соответствующего муниципального образования области (S), определяется по формуле:
,
где:
ФОТрук - сумма увеличения фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта категории руководящих работников;
ФОТспец - сумма увеличения фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта категории специалистов и общеотраслевых должностей работников;
ФОТраб - сумма увеличения фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта категории рабочих профессий;
n - количество муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта в муниципальном образовании области.
Объем средств на увеличение фондов оплаты труда определяется исходя из следующих размеров увеличения должностных окладов:
- для руководителей муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта - на 10 процентов;
- для категории специалистов, служащих и общеотраслевых должностей работников муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта - на 22 процента;
- для категории рабочих профессий муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта - на 20 процентов.
7. Эффективность и результативность использования субсидии ежеквартально оценивается департаментом на основании отчетов, указанных в пункте 9 Методики, в разрезе муниципальных районов и городских округов области.
Показатель эффективности использования субсидии (R) рассчитывается по формуле:
*100%,
где:
xi нач. - значение i-го целевого показателя на момент предоставления субсидии;
xi тек. - текущее значение показателя;
xi план. - плановое значение показателя;
Ki - весовой коэффициент;
Fтек. - сумма субсидии, предоставленная на текущую дату;
Fплан. - плановая сумма субсидии.
При значении R < 85 процентов эффективность использования субсидии признается низкой, при значении 85 процентов < R < 95 процентов - средней, при значении R > 95 процентов - высокой.
Результативность использования субсидии () рассчитывается по формуле:
,
*100%,
где:
xi тек. - текущее значение показателя;
xi план. - плановое значение показателя;
Ki - весовой коэффициент.
При значении R' < 85 процентов результативность использования субсидии признается низкой, при значении 85 процентов < R' < 95 процентов - средней, при значении R? > 95 процентов - высокой.
Расчет эффективности и результативности использования субсидии основывается на следующих целевых показателях и их весовых коэффициентах:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Значение целевого показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
Охват работников повышением заработной платы с 01.01.2012 |
100% |
0,5 |
2. |
Рост среднемесячной заработной платы |
20% |
0,5 |
Показатели результата использования субсидий учитываются при предоставлении субсидии муниципальному образованию области.
8. Расходование субсидии осуществляется в следующем порядке.
Орган местного самоуправления муниципального образования области в электронном виде и на бумажном носителе ежеквартально представляет в департамент заявку на финансирование расходов, указанных в пункте 2 Методики, по форме согласно приложению 3 к Методике.
Департамент перечисляет субсидию ежеквартально в порядке авансирования кассовых расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) области в пределах средств, предусмотренных на данные цели в областном бюджете на текущий финансовый год.
Предоставление субсидии осуществляется департаментом в порядке межбюджетных отношений путем зачисления средств на лицевой счет администратора доходов местного бюджета по коду бюджетной классификации доходов бюджетов по соответствующему администратору доходов.
Поступившая в местный бюджет субсидия расходуется с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, в соответствии с бюджетной росписью.
9. Органы местного самоуправления муниципального образования области ежеквартально представляют отчет об использовании средств на финансирование расходов, связанных с увеличением фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики, физической культуры и спорта, по форме согласно приложению 4 к Методике.
10. Департамент финансов Ярославской области по предложениям департамента принимает решение о приостановлении (сокращении) финансирования субсидии.
Решение о приостановлении (сокращении) финансирования субсидии производится по каждому из муниципальных образований области в соответствии со следующими условиями:
- решение о приостановлении финансирования субсидии принимается в случае непредставления отчетов об использовании средств на финансирование расходов, связанных с увеличением фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений сфер молодежной политики, физической культуры и спорта, до момента документального подтверждения устранения нарушений органом местного самоуправления муниципального образования области;
- решение о полном сокращении финансирования субсидии принимается в случае несоблюдения условий, указанных в пункте 4 Методики, а также в случае достижения показателя эффективности ее использования менее 85 процентов;
- решение о частичном сокращении финансирования субсидии принимается в случае достижения показателя эффективности ее использования менее 95 процентов.
11. В случае нецелевого использования субсидии департамент финансов Ярославской области принимает меры в соответствии с бюджетным законодательством.
12. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии осуществляется департаментом и департаментом финансов Ярославской области.
Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность за достоверность представляемых сведений, а также за целевое использование субсидии возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований области, финансовые органы муниципальных образований области.
Приложение 1
к Методике
Форма
Соглашение N _____
г. Ярославль |
"___" _________ 20__ г. |
Департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице директора Департамента ____________________________________________, действующего на основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Администрации области от 31.05.2007 N 182 "О создании департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области", с одной стороны, и __________________________________________________________________,
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования области)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", в лице _______________________
(наименование должности главы
_______________________________________________, действующего на
органа местного самоуправления муниципального образования области)
основании устава __________________________________________________,
(наименование муниципального образования области)
с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является предоставление субсидии на оплату труда работников сфер молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - субсидия) в размере______________
(цифрами)
(____________________________________________________) тысяч рублей.
(прописью)
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Департамент обязуется:
2.1.1. Предоставить в 2012 году ______________________________
(наименование органа местного
_______________________________________________________________
самоуправления муниципального образования области)
субсидию для возмещения расходов, возникающих в результате увеличения должностных окладов и начислений на оплату труда работников муниципальных учреждений сфер молодежной политики, физической культуры и спорта.
2.1.2. Осуществлять контроль за расходованием субсидии.
2.2. Департамент вправе уточнять и дополнять Соглашение, в том числе сроки и объемы предоставления субсидии в случае изменения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию направлений деятельности, указанных в разделе 1 настоящего Соглашения.
2.3. Исполнитель обязуется:
2.3.1. Осуществлять целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых в соответствии с настоящим Соглашением.
2.3.2. Распределять субсидию на увеличение фондов оплаты труда исходя из следующих размеров увеличения должностных окладов:
- в сфере молодежной политики:
для руководителей муниципальных учреждений сферы молодежной политики - на 20 процентов;
для категории специалистов, служащих и общеотраслевых должностей работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики - на 22 процента;
для категории рабочих профессий муниципальных учреждений сферы молодежной политики - на 10,3 процента;
- в сфере физической культуры:
для руководителей муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта - на 10 процентов;
для категории специалистов, служащих и общеотраслевых должностей работников муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта - на 22 процента;
для категории рабочих профессий муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта - на 20 процентов.
2.3.3. Обеспечивать долевое софинансирование расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета в размере не менее 80 процентов.
2.3.4. Осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых в соответствии с настоящим Соглашением.
2.3.5. Выполнять требования к результатам расходования субсидии путем достижения значений целевых показателей эффективности и результативности использования субсидии, установленных в пункте 8 Методики формирования, распределения и предоставления субсидии на оплату труда работников сфер молодежной политики, физической культуры и спорта, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Методика).
2.3.6. Ежеквартально представлять Департаменту отчет об использовании средств на финансирование расходов, связанных с увеличением фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений сфер молодежной политики, физической культуры и спорта, по форме согласно приложению 4 к Методике.
3. Ответственность Сторон
3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Исполнитель несет ответственность в установленном порядке за целевое использование субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения, за достоверность и своевременность представляемой Департаменту информации, предусмотренной подпунктом 2.3.6 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Соглашения.
3.3. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в случае наступления форс-мажорных обстоятельств.
Под форс-мажорными обстоятельствами понимается наступление таких обстоятельств, при которых Стороны, действующие с разумной осмотрительностью, по не зависящим от них причинам не могут исполнить обязательства надлежащим образом. В частности, к таким обстоятельствам относятся военные действия, стихийные бедствия, делающие невозможным надлежащее исполнение обязательств, определенных настоящим Соглашением.
При наступлении форс-мажорных обстоятельств Стороны обязаны известить друг друга о наступлении указанных обстоятельств в трехдневный срок.
4. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение заключается на срок с "____" ___________ 20__ года и до "____" ___________ 20 __ года, срок исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению действует до полного их исполнения.
5. Прочие условия
5.1. Споры между Сторонами решаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.2. Изменения в настоящее Соглашение вносятся с согласия обеих Сторон и оформляются дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5.3. Настоящее Соглашение расторгается по следующим основаниям:
- в связи с истечением срока действия;
- досрочно по инициативе одной из Сторон в порядке, предусмотренном пунктом 5.4 данного раздела настоящего Соглашения.
5.4. Департамент имеет право досрочно расторгнуть настоящее Соглашение в одностороннем порядке в случаях нецелевого использования Исполнителем бюджетных средств, полученных им в соответствии с настоящим Соглашением, неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств, определенных настоящим Соглашением, полного прекращения перечисления бюджетных средств Исполнителю в установленном порядке.
5.5. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, два экземпляра - для Департамента, один - для Исполнителя.
6. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон
Департамент: |
|
Исполнитель: |
департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области Адрес:
Банковские реквизиты: |
|
____________________________ (наименование муниципального ____________________________ образования области) Адрес:
Банковские реквизиты: |
Директор департамента
___________ _______________ (подпись) (Ф.И.О)
"____" ________ 20__ года
М.П. |
|
Глава муниципального образования области ___________ _______________ (подпись) (Ф.И.О.)
"_____" __________ 20___ года
М.П. |
Приложение 2
к Методике
Распределение
субсидии на оплату труда работников сфер молодежной политики, физической культуры и спорта
Наименование муниципального района (городского округа) области |
Сумма, тыс. рублей |
||
в том числе |
всего |
||
для сферы молодежной политики |
для сферы физической культуры и спорта |
|
|
Городской округ г. Рыбинск |
1455,04 |
27022,02 |
28477,06 |
Городской округ г. Переславль-Залесский |
745,78 |
1004,68 |
1750,46 |
Большесельский муниципальный район |
121,49 |
|
121,49 |
Борисоглебский муниципальный район |
21,41 |
|
21,41 |
Брейтовский муниципальный район |
27,45 |
|
27,45 |
Гаврилов-Ямский муниципальный район |
91,24 |
|
91,24 |
Даниловский муниципальный район |
384,57 |
473,41 |
857,98 |
Любимский муниципальный район |
3,22 |
|
3,22 |
Мышкинский муниципальный район |
17,13 |
|
17,13 |
Некоузский муниципальный район |
73,26 |
28,93 |
102,19 |
Некрасовский муниципальный район |
605,67 |
|
605,67 |
Первомайский муниципальный район |
30,23 |
|
30,23 |
Переславский муниципальный район |
600,52 |
|
600,52 |
Пошехонский муниципальный район |
28,81 |
|
28,81 |
Ростовский муниципальный район |
427,61 |
145,67 |
573,28 |
Рыбинский муниципальный район |
173,93 |
353,21 |
527,14 |
Тутаевский муниципальный район |
338,61 |
|
338,61 |
Угличский муниципальный район |
329,51 |
2098,85 |
2428,36 |
Ярославский муниципальный район |
82,40 |
311,78 |
394,18 |
Итого |
5557,88 |
31438,55 |
36996,43 |
Приложение 3
к Методике
Форма
____________________________________ (наименование главного распорядителя бюджетных средств/ распорядителя бюджетных средств) |
В департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области |
Заявка
на финансирование расходов, связанных с увеличением фонда оплаты труда работников сфер молодежной политики, физической культуры и спорта
в ____________________ 2012 года
(месяц)
N п/п |
Экономическая статья расходов |
Сумма, рублей |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель главного распорядителя бюджетных средств/ распорядителя бюджетных средств |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Руководитель финансового органа главного распорядителя бюджетных средств/ распорядителя бюджетных средств |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
М.П.
Исполнитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Приложение 4
к Методике
Форма
Отчет
об использовании средств на финансирование расходов, связанных с увеличением фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений сфер молодежной политики, физической культуры и спорта
_____________________________________ муниципального образования области
(наименование муниципального образования области)
на __________________ 2012 года
(отчетная дата)
1. Сведения об использовании средств на финансирование расходов, связанных с увеличением фонда оплаты труда работников сфер молодежной политики, физической культуры и спорта:
тыс. рублей
Годовой фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений |
Поступило из областного бюджета на отчетную дату |
Объем средств областного бюджета, израсходованных с 01.01.2012 на отчетную дату |
Остаток средств на отчетную дату |
Причина образования остатка |
Объем средств, израсходованных на долевое финансирование субсидии на отчетную дату |
||||
до 01.01.2012 |
с 01.01.2012 |
всего |
в том числе по категориям работников |
||||||
всего |
в том числе по категориям работников |
всего |
в том числе по категориям работников |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Сведения о достижении целевых показателей эффективности и результативности использования субсидии на оплату труда работников сфер молодежной политики, физической культуры и спорта:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Плановое значение целевого показателя |
Фактическое значение целевого показателя на отчетную дату |
1. |
Охват работников повышением заработной платы с 01.01.2012 |
100% |
|
2. |
Рост среднемесячной заработной платы |
20% |
|
3. Сведения о среднемесячной заработной плате работников муниципальных учреждений сфер молодежной политики, физической культуры и спорта:
N п/п |
Категория работников |
Фактическая численность (чел.) |
Размер среднемесячной заработной платы до 01.01.2012 (тыс. руб.) |
Размер среднемесячной заработной платы на отчетную дату (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Сведения о среднемесячной заработной плате работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики - всего в том числе: |
|
|
|
|
- руководящие работники |
|
|
|
|
- специалисты, служащие и общеотраслевые должности работников |
|
|
|
|
- работников рабочих профессий |
|
|
|
2. |
Сведения о среднемесячной заработной плате работников муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта - всего в том числе: |
|
|
|
|
- руководящие работники |
|
|
|
|
- специалисты и общеотраслевые должности работников - всего в том числе тренеры-преподаватели |
|
|
|
|
- работники рабочих профессий |
|
|
|
Руководитель органа местного самоуправления муниципального образования области |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
М.П.
Исполнитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидия предоставляется муниципальным районам и городским округам области, уровень бюджетной обеспеченности которых после расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности не превышает 1,17, а также городским и сельским поселениям. Для предоставления субсидии необходимо: наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области; выполнение требований к результатам расходования субсидии; наличие долевого софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета в размере не менее 80%.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 1 марта 2012 г. N 150-п "О Методике формирования, распределения и предоставления субсидии на оплату труда работников сфер молодежной политики, физической культуры и спорта"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 13 апреля 2012 г. N 28