Заголовок изменен с 21 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 15 февраля 2018 г. N 159
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области
от 19 апреля 2012 г. N 448
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство"
27 ноября 2012 г., 5 июля, 6 ноября 2013 г., 13 июля 2016 г., 25 мая 2017 г., 15 февраля 2018 г.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлениями Администрации Угличского муниципального района от 10.11.2011 N 1308 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций", от 07.12.2011 N 1384 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Угличского муниципального района" Администрация Угличского муниципального района постановляет:
Пункт 1 изменен с 21 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 15 февраля 2018 г. N 159
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство.
2. Считать утратившим силу постановления Администрации Угличского муниципального района:
- от 30.07.2010 N 870 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства";
- от 29.09.2011 N 1073 "О внесении изменений в административные регламенты".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. первого заместителя Главы Администрации района Ясинского А.И.
4. Опубликовать настоящее постановление в "Угличской газете" и разместить на официальном сайте Администрации района.
5. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава района |
С.В. Маклаков |
Регламент изменен с 21 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 15 февраля 2018 г. N 159
Утвержден
постановлением Администрации Угличского
муниципального района
от 19 апреля 2012 г. N 448
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство
27 ноября 2012 г., 5 июля, 6 ноября 2013 г., 13 июля 2016 г., 25 мая 2017 г., 15 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство (далее - Регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство (далее - муниципальная услуга). Регламент также определяет особенности предоставления услуги в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Регламент распространяется, в том числе на отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Действие регламента не распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Угличского муниципального района, проектная документация, которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, и отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон.
1.2. При предоставлении муниципальной услуги заявителями являются физические и юридические лица являющиеся застройщиками (далее - заявители).
Понятие "застройщик" в настоящем Регламенте используется в значении, указанном в пункте 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет Управление градостроительства Администрации Угличского муниципального района (далее - Управление).
Место нахождения Управления: Ярославская область, г. Углич, ул. Ростовская, д. 6-8.
Почтовый адрес Управления: 152615 г. Углич, ул. Ростовская, д. 6-8.
График работы Управления:
- в рабочие дни с 8:00 до 17:12, в пятницу с 8:00 до 16:12;
- перерыв на обед с 12:00 до 13:00;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения Управления его начальником в кабинете N 5 по вторникам и четвергам с 09:00 до 11:00, с 13:00 до 16:00.
Справочные телефоны: (48532) 2-10-50; 2-03-63, 2-24-52.
Адрес электронной почты Управления: ug@uglich.adm.yar.ru.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Угличского муниципального района в сети Интернет - www.uglich.ru, многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Региональный центр телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8-800-100-76-09.
1.3.2. Муниципальная услуга предоставляется по принципу "одного окна" через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр, МФЦ).
Место нахождения: Ярославская область, г. Углич, ул. Никонова, д. 21.
Почтовый адрес: 152613, Ярославская область, г. Углич, ул. Никонова, д. 21.
График работы, в том числе информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги:
- понедельник, среда - суббота: с 08:00 до 18:00;
- вторник: с 10:00 до 20:00;
- воскресенье - выходной.
Справочные телефоны: (48532) 5-32-49, 5-34-81.
Адрес сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информация о филиалах многофункционального центра размещена на сайте многофункционального центра.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов размещаются:
- на официальном сайте Угличского муниципального района (www.uglich.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на информационных стендах в Управлении;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- в многофункциональном центре.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении к начальнику Управления или в МФЦ;
- посредством телефонной связи: (48532) 2-03-63, 2-24-52 с понедельника по четверг - с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:12, в пятницу - с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:12;
- с использованием электронной почты: ug@uglich.adm.yar.ru;
- с использованием Единого портала;
- через официальный сайт Угличского муниципального района или многофункционального центра по форме обратной связи: www.uglich.ru или mfc@mfc76.ru, соответственно;
- посредством почтового отправления: 152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Ростовская, д. 6 - 8.
В случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала, информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление о ходе предоставления услуги) осуществляется путем направления соответствующего уведомления Управления в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется не позднее 1 рабочего дня завершения выполнения административной процедуры.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней с даты регистрации такого обращения в Управлении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием в Управление и МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в Управлении или МФЦ графика приема заявителей. Запись на прием осуществляется посредством интерактивного сервиса Единого портала.
При осуществлении записи совершения иных действий кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема от заявителя не требуется. Уведомление о записи на прием поступает в Личный кабинет заявителя в течение одного рабочего дня.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на строительство.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1. статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Разрешение на строительство, в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, подтверждает соответствие проектной документации, установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
1) "Выдача разрешения на строительство", включающая в себя процедуры:
- выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, проектная документация, которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, и отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон;
- выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства.
2) "Продление срока действия разрешения на строительство".
3) "Внесение изменений в разрешение на строительство".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление градостроительства Администрации Угличского муниципального района.
В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- Департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый решением Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 30.11.2011 N 340 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией Угличского муниципального района и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.3. Формы подачи заявления и получения результата предоставления муниципальной услуги:
- очная форма - при личном присутствии заявителя в Управлении или в МФЦ;
- заочная форма - без личного присутствия заявителя (по почте, через Единый портал).
Форма и способ получения результата, подтверждающего предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю разрешения на строительство, в том числе на отдельные этапы строительства, реконструкции;
- продление срока действия разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство, в продлении срока действия разрешения на строительство или отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- 7 рабочих дней со дня получения Управлением заявления о выдаче разрешения на строительство, продлении срока его действия;
- 10 рабочих дней со дня получения Управлением уведомления о переходе прав на земельный участок или об образовании земельного участка.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Российская газета, N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27.07.2006);
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", N 116-117, 29.06.2002);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства РФ", 25.02.2008, N 8, ст. 744);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.10.2011, N 40, ст. 5559, изменения "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" ("Собрание законодательства РФ", 12.05.2014, N 19, ст. 2437);
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845 "О Федеральной службе по аккредитации" ("Собрание законодательства РФ", 24.10.2011, N 43, ст. 6079);
- приказ Минэкономразвития России от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
- Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области" (Губернские вести, N 63, 12.10.2006);
- постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 07.12.2011 N 1384 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Угличского муниципального района";
- постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 12.02.2013 N 133 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Угличского муниципального района в многофункциональном центре";
- настоящий Регламент.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Подуслуга "Выдача разрешения на строительство"
2.7.1.1. Для оформления разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, необходимы следующие документы:
1. Перечень необходимых документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (приложение N 1 к Регламенту).
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
5) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда;
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 7) настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
7) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
8) соглашение о передаче полномочий муниципального заказчика - при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций;
9) соглашение о проведении реконструкции, определяющее в том числе, условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции, в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества;
10) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2. Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) градостроительный план земельного участка, оформленный не ранее, чем за три года до дня подачи заявления о предоставлении разрешения на строительство - данные сведения находятся в распоряжении Управления;
2) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (представляется в случае если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) - данные сведения находятся в распоряжении Управления;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, выданная Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области.
2.7.1.2. Для оформления разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства необходимы следующие документы.
1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (приложение N 1 к Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического, либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
5) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2. Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, выданная Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
2) градостроительный план земельного участка, оформленный не ранее, чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство - данные сведения находятся в распоряжении Управления.
2.7.2. Подуслуга "Продление срока действия разрешения на строительство".
Для продления срока действия разрешения на строительство заявитель представляет следующие документы:
1) заявление установленной формы (приложение N 1 к Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) разрешение на строительство (заявитель предоставляет оригинал);
5) проект организации строительства с откорректированными расчетными сроками строительства (заявитель предоставляет оригинал);
6) документы, подтверждающие, что строительство начато до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
2.7.3. Подуслуга "Внесение изменения в разрешение на строительство".
Для внесения изменений в разрешение на строительство необходимы следующие документы:
1. Перечень необходимых документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) уведомление о переходе прав на земельный участок или об образовании земельного участка (приложение N 2 к Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляется в случае перехода прав на такие земельные участки.
2. Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляется в случае перехода прав на такие земельные участки, выданная Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
2) решение об образовании земельных участков (предоставляется только в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство, либо путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство) - данные сведения находятся в распоряжении Управления;
3) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства - данные сведения находятся в распоряжении Управления (предоставляется только в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых было выдано разрешение на строительство).
При переходе права на земельный участок и объект капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно, при этом в случае самостоятельного предоставления градостроительного плана земельного участка, данный документ должен быть получен заявителем не ранее, чем за три года до дня обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство.
Установленный пунктом 2.7. раздела 2 Регламента перечень документов является исчерпывающим.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
1) подготовка проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, а также отдельных разделов (частей) такой проектной документации;
2) оформление документа, подтверждающего согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
3) подготовка схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (является услугой, необходимой и обязательной для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства);
4) предоставление сведений об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
5) подготовка проекта организации строительства объекта капитального строительства;
6) подготовка проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о мотивированном отказе:
2.10.1. Подуслуга "Выдача разрешения на строительство":
1) отсутствие документов, указанных в подпунктах 2.7.1.1. и 2.7.1.2. настоящего раздела Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие представленных документов разрешенному виду использования земельного участка и (или) ограничениями, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
4) несоответствие проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции.
2.10.2. Подуслуга "Продление срока действия разрешения на строительство"
Перечень оснований для принятия решения о мотивированном отказе в продлении срока действия разрешения на строительство:
1) несоблюдение установленного частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство - не менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия такого разрешения;
2) строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
2.10.3. Подуслуга "Внесение изменений в разрешение на строительство"
Перечень оснований для принятия решения о мотивированном отказе во внесении изменений в разрешение на строительство:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок или об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных подпунктом 4 части 1 и частью 2 подпункта 2.7.3. пункта 2.7 раздела 2 Регламента;
2) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, и если заявитель не представил указанные документы самостоятельно (в случае подачи уведомления о переходе прав на земельный участок);
3) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным или иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень оснований для принятия решения о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги, содержащийся в пункте 2.10 раздела 2 Регламента является исчерпывающим.
2.11. Возможность приостановления срока предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявление, поданное в очной форме в Управление, регистрируется непосредственно при подаче соответствующего заявления в Управлении.
Порядок регистрации заявления, поданного в очной форме в МФЦ, определяется соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром.
Заявление, поданное в заочной форме, регистрируется в день поступления заявления в Управление.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
Пути движения к входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- возможность получения услуги всеми способами, предусмотренными законодательством, в том числе через Единый портал и МФЦ;
- наличие возможности записи на прием в электронном виде;
- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги, установленного пунктом 2.5 раздела 2 Регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для транспортных средств инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления муниципальной услуги и оказание им помощи;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, и Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг, утвержденных постановлением Правительства Ярославской области от 11.05.2012 N 421-п, а также планом перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг, утвержденным распоряжением Администрации Угличского муниципального района от 10.06.2011 N 144.
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.
Электронная форма заявления заполняется на Едином портале. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала к нему прикрепляются копии документов в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная копия документа должна представлять собой файл в одном из форматов PDF, DOC, DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPЕG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP или RAR;
- электронная копия может быть получена сканированием, фотографированием. Сведения в электронной копии документа должны быть читаемы. Может быть прикреплен электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве.
Максимальный размер прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб (мегабайт). Оригиналы прилагаемых электронных копий документов впоследствии представляются в Управление.
При предоставлении электронной копии документа, подписанной усиленной квалифицированной подписью нотариуса или органа (организации), выдавшего документ в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", предоставление оригинала документа не требуется. В случае поступления документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в порядке, указанном в пункте 2.15 регламента.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала по своей инициативе в любое время, а также в форме уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги, поступающим на указанную заявителем электронную почту и (или) по СМС-оповещениям с последующим обращением в Личный кабинет.
Документ и (или) информация, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, могут быть выданы заявителю лично в форме документа на бумажном носителе в Управлении, в многофункциональном центре, либо направлены в форме электронного документа. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в заявлении.
Электронная копия документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заверенная квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином портале в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, поданных, в том числе, через многофункциональный центр и в электронной форме;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, поданных, в том числе, через многофункциональный центр и в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления с приложенными к нему документами о выдаче разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство, уведомления о переходе прав на земельный участок или об образовании земельного участка при личном обращении заявителя в Управление или многофункциональный центр, путем почтового отправления либо через Единый портал.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Управления (далее - уполномоченный специалист).
При проведении первичной проверки уполномоченный специалист:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении.
После принятия заявления и документов, представленных заявителем лично, уполномоченный специалист выдает заявителю расписку в получении заявления.
В случае поступления в Управление заявления на оказание муниципальной услуги и документов через МФЦ, уполномоченный специалист регистрирует заявление в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота Управления, фиксирует сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов в МФЦ.
При поступлении заявления через Единый портал, заявление регистрируется в установленном порядке и заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление. Уполномоченный специалист проверяет поступившее электронное заявление на предмет его надлежащего оформления и случае выявления в ходе проверки нарушений в его оформлении (в заполнении граф электронной формы заявления и комплектности электронных документов) формирует и направляет заявителю в личный кабинет электронное уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа и предложением устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление лично или с использованием Единого портала.
При надлежащем оформлении заявления формирует и направляет заявителю в Личный кабинет электронное уведомление о поступлении заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, и о начале процедуры предоставления услуги, а также содержащее сведения о дате и времени окончания предоставления услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист.
Уполномоченный специалист:
- формирует запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия (путем заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Запросы должны быть сформированы и направлены в день регистрации заявления.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам, а также в случаях, когда поставщик сведений предоставляет заведомо неполные/некорректные данные или состав предоставляемых в электронном виде данных не соответствует представлению аналогичного документа в бумажном виде.
Ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими уполномоченными органами в срок, не превышающий 3 рабочих дня.
3.3.1. Подуслуга "Выдача разрешения на строительство".
При поступлении заявления уполномоченный специалист:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
- запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в части 2 подпункта 2.7.1.1 или в части 2 подпункта 2.7.1.2 пункта 2.7. раздела 2 Регламента, в порядке межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются соответствующими уполномоченными органами и организациями в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня получения межведомственного запроса;
- запрашивает у заявителя правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
- проводит проверку:
а) соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;
б) допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
в) соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи заявителю такого разрешения;
- осуществляет подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.10.1 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Регламента, уполномоченный специалист готовит мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию и передает его для подписания начальнику Управления.
При отсутствии оснований, предусмотренных пункта 2.10.1. раздела 2 настоящего Регламента, уполномоченный специалист готовит проект разрешения на строительство и передает его вместе с заявлением и приложенными к нему документами начальнику Управления для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 4 рабочих дня.
3.3.2. Подуслуга "Продление срока действия разрешения на строительство".
В случае поступления заявления о продлении срока действия разрешения на строительство рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов осуществляются в порядке, установленном в подпункте 3.3.1. пункта 3.3. раздела 3 Регламента с учетом следующих особенностей. Уполномоченный специалист проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 2.7.2. раздела 2 Регламента, и соблюдение требовании установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, предусматривающих подачу заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения, наличие документов и (или) информации подтверждающих начало строительства, реконструкции объекта капитального строительства до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.10.2. раздела 2 настоящего Регламента, уполномоченный специалист готовит проект мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство и передает его для подписания начальнику Управления.
При отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.10.2. раздела 2 настоящего Регламента, уполномоченный специалист проставляет на оригинале разрешения соответствующую запись о продлении срока действия разрешения и передает его вместе с заявлением и приложенными к нему документами начальнику Управления для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 4 рабочих дня.
3.3.3. Подуслуга "Внесение изменений в разрешение на строительство".
В случае поступления в Управление уведомления о переходе прав на земельный участок или об образовании земельного участка, его рассмотрение и проверка осуществляются в порядке, установленном в подпункте 3.3.1. пункта 3.3. настоящего Регламента с учетом следующих особенностей. Уполномоченный специалист:
- запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в части 2 подпункта 2.7.3. пункта 2.7 раздела 2 Регламента, в порядке межведомственного взаимодействия в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно, и контролирует получение сведений по каналам межведомственного взаимодействия;
- запрашивает у заявителя правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
- по итогам проверки информации, содержащейся в уведомлении о переходе прав на земельный участок и полученных документов, осуществляет подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.10.3. раздела 2 настоящего Регламента, уполномоченный специалист готовит мотивированный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство и передает его для подписания начальнику Управления.
При отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.10.3. раздела 2 настоящего Регламента, уполномоченный специалист готовит новое разрешение на строительство взамен ранее выданного и передает его вместе с заявлением и приложенными к нему документами начальнику Управления для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом проекта документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры является начальник Управления.
3.4.1. Подуслуга "Выдача разрешения на строительство".
При принятии решения о выдаче разрешения на строительство начальник Управления в течение 1 дня рассматривает представленный проект разрешения на строительство (проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство) и приложенные к нему документы и принимает решение о выдаче разрешения на строительство (об отказе в выдаче разрешения на строительство), подписывая соответствующий проект.
При наличии замечаний начальник Управления направляет документы на доработку. Доработанные в тот же день документы передаются начальнику Управления для подписания.
Подписанные документы передаются для выдачи (направления) заявителю.
3.4.2. Подуслуга "Продление срока действия разрешения на строительство"
Принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство осуществляется в порядке, установленном в подпункте 3.4.1. пункта 3.4. настоящего раздела Регламента, с учетом следующих особенностей:
- в случае принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство, начальник Управления ставит подпись на оригинале разрешения на строительство в графе о продлении срока его действия;
- в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, начальник Управления подписывает проект мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.4.3. Подуслуга "Внесение изменений в разрешение на строительство"
Принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство осуществляется в порядке, установленном в подпункте 3.4.1. пункта 3.4. настоящего раздела Регламента, с учетом следующих особенностей:
- в случае принятия начальником Управления решения о внесении изменений в разрешение на строительство уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта нового разрешения на строительство взамен ранее выданного и направляет его на подписание;
- начальник Управления подписывает проект разрешения на строительство (взамен ранее выданного) и передает его уполномоченному специалисту, который ставит отметку о выдаче нового разрешения на строительство на оригинале ранее выданного разрешения;
- в случае принятия решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство начальник Управления подписывает проект мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом подписанных документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист.
Уполномоченный специалист в течение 1 дня с момента получения документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, производит в установленном порядке регистрацию документов, вносит сведения о принятом решении в Журнал выданных разрешений на строительство, мотивированных отказов в выдаче разрешений на строительство (далее - Журнал регистрации) (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
Уполномоченный специалист вносит сведения о результате предоставления муниципальной услуги в Журнал регистрации.
Прибывший в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя дополнительно документ, подтверждающий его полномочия.
Уполномоченный специалист проверяет предъявленные документы, выдает явившемуся заявителю или представителю заявителя, документы являющиеся результатом оказания муниципальной услуги, проставляя отметку в Журнале регистрации.
В случае неявки заявителя или представителя заявителя в день, назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги, уполномоченный специалист (с отметкой в Журнале регистрации) направляет документы, являющиеся результатом оказания муниципальной услуги, в тот же день заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае, если в заявлении (запросе) заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (при условии если заявление на оказание муниципальной услуги было подано через многофункциональный центр), Управление обеспечивает передачу документов в многофункциональный центр для выдачи их заявителю, в срок предусмотренный соглашением о взаимодействии.
При подаче заявления через Единый портал, результат предоставления муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме скан-копии документа, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.6.1. Прием и обработка заявления, с приложенными к нему документами, на предоставлении муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в Управление в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.6.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
В случае представления заявителем заявления через МФЦ документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник Управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением Регламента осуществляется начальником Управления и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения Регламента осуществляются Управлением экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района на основании постановления Администрации Угличского муниципального района от 28.12.2011 N 1559 "Об организации проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг" и в соответствии с Планом проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых структурными подразделениями Администрации Угличского муниципального района, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются по поручению Главы района или первого заместителя Главы Администрации Угличского муниципального района при наличии жалоб на исполнение Регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц и муниципальных служащих Управления
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления, начальника Управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается лично в Управление, либо в МФЦ, либо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, а также жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального сайта Угличского муниципального района, через МФЦ, а также через Единый портал.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Управление, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Управлением (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3. Управление обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления, фамилию, имя, отчество должностного лица Управления, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Управление отказывает в удовлетворении жалобы, в том числе в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее этим же Управлением по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. В случае, если в компетенцию Управления не входит принятие решения в отношении жалобы, Управление в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. данного раздела Регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12 <1> Закона Ярославской области от 03.12.2007 N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в Департамент информатизации и связи Ярославской области
Приложение 1 изменено с 21 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 15 февраля 2018 г. N 159
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче разрешения на строительство,
утвержденному постановлением
Администрации района от 19.04.2012 N 448
(с изменениями от 27 ноября 2012 г., 5 июля 2013 г.,
13 июля 2016 г., 25 мая 2017 г., 15 февраля 2018 г.)
(форма)
В Управление градостроительства
Администрации УМР
от застройщика
____________________________________________________
(наименование застройщика:
____________________________________________________
фамилия, имя, отчество - для граждан,
____________________________________________________
полное наименование, фамилия, имя,
____________________________________________________
отчество, должность руководителя - для юридического лица;
____________________________________________________
почтовый индекс и адрес, телефон)
Заявление
о выдаче разрешения на строительство
(продлении срока действия разрешения)
Прошу выдать (продлить) разрешение на строительство (реконструкцию) (нужное подчеркнуть)
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с утвержденной проектной документацией)
на земельном участке по адресу: ________________________________________________
(адрес земельного участка в соответствии с правоустанавливающими документами)
____________________________________________________________________ _________,
сроком на _____________________________________________________________________
(срок строительства в соответствии с проектом организации строительства)
Право на пользование земельным участком закреплено _________________________
(наименование документа на право собственности, владения, пользования, распоряжения земельным участком)
* Проектно-сметная документация на строительство объекта разработана
(наименование проектной организации)
(наименование банка, р/с, к/с, БИК)
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _______________________
____________________________________________________________________ _________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "_____" ____________ 20_____ г. N ______________
* Заключение экспертизы проектной документации от "__" _____________________г.
N _____________________, выдано ______________________________________________
____________________________________________________________________ ______,
(наименование органа (организации), выдавшего (ей) заключение)
* Проектно-сметная документация утверждена _______________________________
_________________________________ за N __________ от "______"__________20___г.
Краткие проектные характеристики объекта:
- площадь земельного участка _________________________________________ кв. м;
- общая площадь объекта капитального строительства _____________________ кв. м;
- количество этажей и/или высота здания, строения, сооружения _________________;
- строительный объем ________ куб. м, в том числе подземной части _______ куб. м;
- количество мест, вместимость, мощность, производительность _________________;
* Поле заполняется, при наличии данных документов
В случае подачи заявления о выдаче разрешения на строительство линейного объекта указываются:
- общая протяженность линейного объекта __________________________________;
- мощность линейного объекта ____________________________________________.
Наименование и описание этапа строительства ________________________________
(в случае подачи заявления о выдаче разрешения на этап строительства, реконструкции)
____________________________________________________________________ ______.
Обязуюсь обо всех изменениях сведений, приведенных в проекте, и проектных данных сообщать в
______________________________________________________________
(наименование Управления, выдавшего разрешение на строительство)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________ на ______ листах;
2) ______________________________________________________________ на ______ листах;
3) _____________________________________________________________ на ______ листах;
4) _____________________________________________________________ на ______ листах;
5) _____________________________________________________________ на ______ листах.
Результат оказания муниципальной услуги прошу
____________________________________________________________________ _______
(направить по почте/выдать на руки в Управлении, выдать через многофункциональный центр)
"___" __________ 20 __ г. ____________ _________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи заявителя)
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме:
Входящий номер регистрации заявления N _______ от "______"__________20___г.
Выдана расписка в получении документов N _______ от "______"__________20___г.
Расписку получил "______"__________20___г.
_________________
(подпись заявителя)
______________________________________________________ _________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) (подпись)
Приложение 2 изменено с 21 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 15 февраля 2018 г. N 159
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче разрешения на строительство,
утвержденному постановлением
Администрации района от 19.04.2012 N 448
(с изменениями от 27 ноября 2012 г., 5 июля 2013 г.,
13 июля 2016 г., 25 мая 2017 г., 15 февраля 2018 г.)
(форма)
В Управление градостроительства
Администрации УМР
от застройщика
____________________________________________________
(наименование застройщика:
____________________________________________________
фамилия, имя, отчество - для граждан,
____________________________________________________
полное наименование, фамилия, имя,
____________________________________________________
отчество, должность руководителя - для юридического лица;
____________________________________________________
почтовый индекс и адрес, телефон)
Уведомление
о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка
___________________________________________
(нужное подчеркнуть)
Прошу принять к сведению информацию о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка (нужное подчеркнуть) для внесения изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) ______________________________________________
(наименование объекта недвижимости)
____________________________________________________________________ _________
от "____" ____________ _____ г. N ______________________________________________.
на земельном участке по адресу:
____________________________________________________________________ _________
(адрес земельного участка в соответствии с правоустанавливающими документами и кадастровый номер участка)
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ______.
принадлежащем мне на праве ________________________________________ на основании
____________________________________________________________________ ________
(наименование и реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок)
решение об образовании земельных участков * N _______ от "_____"_________ ____ года;
градостроительный план земельного участка *
N ____________________________________ от "_____"_________ ____ года.
Обязуюсь обо всех изменениях сведений, указанных в настоящем заявлении, сообщать в
____________________________________________________________________ _
(наименование Управления, выдавшего разрешение на строительство)
Приложение:
____________________________________________________________________ _________
(наименование документа, реквизиты, количество листов и экземпляров, копия или оригинал)
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
_________________________________________________________________
Заявитель
(представитель заявителя) ___________________________________ ________________
ФИО (для граждан); наименование, ФИО, должность, подпись
печать (для юридических лиц)
"___" ________________ г.
Документы принял _________________________________________ ________________
ФИО, должность подпись
"___" ________________ г.
* заполняется в случае подачи уведомления об образовании земельного участка
Приложение 3 изменено с 21 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 15 февраля 2018 г. N 159
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче разрешения на строительство,
утвержденному постановлением
Администрации района от 19.04.2012 N 448
(с изменениями от 27 ноября 2012 г., 5 июля 2013 г.,
13 июля 2016 г., 25 мая 2017 г., 15 февраля 2018 г.)
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство
27 ноября 2012 г., 5 июля 2013 г., 13 июля 2016 г., 25 мая 2017 г., 15 февраля 2018 г.
Приложение 4 изменено с 21 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 15 февраля 2018 г. N 159
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче разрешения на строительство,
утвержденному постановлением
Администрации района от 19.04.2012 N 448
(с изменениями от 27 ноября 2012 г.,
5 июля 2013 г., 13 июля 2016 г., 25 мая 2017 г.,
15 февраля 2018 г.)
(форма)
Журнал
выданных разрешений на строительство, мотивированных отказов в выдаче разрешений на строительство
N |
Дата выдачи документа |
Реквизиты документа |
Реквизиты заявления, послужившего основанием для выдачи документа |
Наименование, адрес объекта |
Наименование заявителя |
Фамилия, имя, отчество, должность заявителя или представителя заявителя |
Дата получения документа, подпись заявителя или представителя заявителя (с указанием реквизитов доверенности) |
Подпись сотрудника, выдавшего документ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 19 апреля 2012 г. N 448 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Угличская газета" от 6 июня 2012 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 2 сентября 2021 г. N 887
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 15 января 2020 г. N 37
Изменения вступают в силу с 23 января 2020 г.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 25 июля 2018 г. N 893
Изменения вступают в силу с 23 августа 2018 г.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 15 февраля 2018 г. N 159
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2018 г.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 25 мая 2017 г. N 680
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 13 июля 2016 г. N 935
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 6 ноября 2013 г. N 1743
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 5 июля 2013 г. N 1032
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 27 ноября 2012 г. N 1416
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления