Приказ департамента строительства Ярославской области от 19 июня 2012 г. N 11
"Об утверждении Административного регламента"
31 августа 2012 г., 20 февраля 2014 г., 1 июля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" Департамент строительства Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по постановке на учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, за исключением абзацев восьмого - тринадцатого, шестнадцатого - двадцать четвертого подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, указанного в пункте 1, которые вступают в силу с 01.07.2012.
Директор департамента |
В.Ю. Хмелев |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по постановке на учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья
(утв. приказом департамента строительства Ярославской области
от 19 июня 2012 г. N 11)
31 августа 2012 г., 20 февраля 2014 г., 1 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по постановке на учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении департаментом строительства Ярославской области (далее - департамент) государственной услуги по постановке на учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее - государственная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются следующие категории граждан:
- граждане Российской Федерации, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели;
- граждане Российской Федерации, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- граждане Российской Федерации, являющиеся инвалидами I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья, полученного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- граждане Российской Федерации, являющиеся инвалидами с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет;
- члены семьи гражданина Российской Федерации, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений, в случае смерти такого гражданина.
Заявитель вправе обратиться в департамент за получением государственной услуги лично либо через своего представителя.
1.3. Порядок информирования о государственной услуге.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в рабочее время по месту нахождения департамента в отделе жилищных субсидий и сертификатов департамента:
- по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42, каб. 7;
- по телефонам: (4852) 40-06-17, 40-06-26, 40-06-27, 40-06-28;
- посредством электронной почты: ;
время работы:
- понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30;
- пятница: с 8.30 до 16.30;
- перерыв с 12.00 до 12.48;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Консультации предоставляются заявителю при личном обращении, по письменному обращению, по телефону или посредством электронной почты.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 20 февраля 2014 г. N 4 подпункт 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.3.3. В любое время с момента подачи документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично.
1.3.4. Прием и консультирование должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителям.
1.3.5. В помещении департамента на информационном стенде и на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области (http://www.yarregion.ru/depts/str/default.aspx) размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, блок-схемы порядка предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- информация о местонахождении, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, номерах телефона и факса департамента;
- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и получения информации заявителями о ходе предоставления государственной услуги);
- график работы департамента и график работы с заявителями.
1.3.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками департамента, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом, по устному или письменному обращению.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения; ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте.
В соответствии с поступившим запросом предоставляется следующая информация о процедуре предоставления государственной услуги:
- сведения о правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- сведения о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 20 февраля 2014 г. N 4 пункт 1.3 раздела 1 настоящего регламента дополнен подпунктом 1.3.7, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.3.7. Информация о государственной услуге размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.gosuslugi.ru, где доступна для копирования и заполнения в электронном виде форма заявления, необходимого для получения государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по постановке на учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
2.2. Государственную услугу предоставляет департамент.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
Приказом департамента строительства Ярославской области от 1 июля 2016 г. N 5 пункт 2.3 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется как в очной форме при личном присутствии заявителя, так и в заочной форме без личного присутствия заявителя (по почте, через представителя).
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является приказ директора департамента о постановке или об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
2.5. Департамент в течение 15 календарных дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, рассматривает их и принимает решение о постановке или об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Решение принимается в форме приказа директора департамента.
Уведомление о принятом решении о постановке или об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения, при этом в случае принятия решения об отказе в постановке на учет в уведомлении указывается причина отказа.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 28 октября);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля);
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Российская газета, 2002, 25 декабря);
- постановление Администрации области от 28.05.2004 N 77 "Об утверждении Положения об учете граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья" (Губернские вести, 2004, 01 июня);
- постановление Администрации области от 20.03.2007 N 94 "О создании департамента строительства Ярославской области" (Губернские вести, 2007, 04 апреля);
- постановление Правительства области от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (Документ-Регион, 2011, 10 июня);
- постановление Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области" (Документ-Регион, 2011, 14 июня).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, заявитель самостоятельно представляет в департамент:
- заявление по форме доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций));
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи;
- заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства.
Одновременно с представлением документов заявитель представляет оформленное в письменной форме согласие на обработку персональных данных членов его семьи по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту, а также доверенность, составленную в письменной форме, на представление интересов членов семьи заявителя, подавшего заявление о постановке на учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, при предоставлении государственной услуги департаментом при осуществлении переданных государственных полномочий.
Заявитель представляет также справку о составе своей семьи и занимаемом жилом помещении, полученную им в ходе предоставления услуги "Оформление выписки из домовой книги по месту регистрации о составе семьи и занимаемом жилом помещении", которая является необходимой и обязательной для предоставления данной государственной услуги.
Абзацы восьмой - тринадцатый настоящего Административного регламента вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Департамент запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке межведомственного взаимодействия следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них):
- справку отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области о получении гражданином пенсионных выплат - для пенсионеров;
- справку органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным (для безработных, состоявших не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);
- справку органов регистрационного учета о датах регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях заявителя и членов его семьи;
- документы, подтверждающие отсутствие у заявителя и членов его семьи, прибывших вместе с ним из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, жилья (в собственности или по договору социального найма) в Ярославской области или нуждаемость в улучшении жилищных условий;
- документы, подтверждающие, что заявитель и члены его семьи, выехавшие вместе с ним из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не получали субсидии на строительство (приобретение) жилья.
Указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются департаментом в порядке межведомственного взаимодействия в случае, если гражданин не представил их самостоятельно.
При определении состава семьи гражданина, выехавшего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года и имеющего право на получение жилищной субсидии, членами семьи признаются прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина.
Абзацы шестнадцатый - двадцать четвертый настоящего Административного регламента вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающие с данным гражданином и ведущие с ним общее хозяйство, признаются членами семьи данного гражданина, если они были вселены им в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство (по прежнему месту жительства). В исключительных случаях лица, прибывшие с данным гражданином, могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
Запрос департамента о предоставлении документов в порядке межведомственного взаимодействия и предоставляемая государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями информация должны содержать:
- фамилии, имена, отчества (последние -при наличии) заявителя и членов его семьи;
- сведения:
о признании заявителя в установленном порядке безработным (для безработных, состоявших не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);
о датах регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях заявителя и членов его семьи;
об отсутствии у заявителя и членов его семьи, прибывших вместе с ним из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, жилья (в собственности или по договору социального найма) в Ярославской области или о нуждаемости в улучшении жилищных условий;
о непредоставлении субсидии на строительство (приобретение) жилья при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
о назначении пенсии.
Срок получения департаментом документов, указанных в абзацах девятом -тринадцатом настоящего подпункта пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, в рамках соглашения о межведомственном (межуровневом) информационном взаимодействии в процессах оказания государственных и муниципальных услуг на территории Ярославской области не должен превышать 5 рабочих дней.
2.7.2. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.8. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги нет.
2.9. Предоставление государственной услуги специалистами департамента осуществляется бесплатно.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 20 февраля 2014 г. N 4 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.11. Срок регистрации документов не превышает 15 минут. Порядок регистрации документов установлен подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Административного регламента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения бланков заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов:
2.12.1. Вход в здание департамента должен быть оборудован вывеской с полным наименованием департамента.
2.12.2. Место для ожидания и приема посетителей оборудуется стульями, информационными стендами с образцами заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги.
2.12.3. Место для ожидания посетителей должно располагаться рядом с рабочим офисом штатных сотрудников департамента, осуществляющих оказание государственной услуги. Предусматривается возможность доступа к местам общего пользования.
2.12.4. Место для приема посетителей должно соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 1 июля 2016 г. N 5 пункт 2.12 раздела 2 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.12.5, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.12.5. Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 1 июля 2016 г. N 5 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг:
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Прием и регистрация документов.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела жилищных субсидий и сертификатов департамента.
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление заявителем в отдел жилищных субсидий и сертификатов департамента (далее - отдел) документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента (далее - документы). Заявитель лично либо через своего представителя, полномочия которого удостоверяются оформленной в установленном порядке доверенностью, по своему выбору представляет документы лично в департамент либо направляет их по почте.
До 30.06.2012 включительно документы, указанные в абзацах втором - тринадцатом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
С 01.07.2012 документы, указанные в абзацах восьмом - тринадцатом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, запрашиваются департаментом в порядке межведомственного и межуровневого взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
3.1.2. В день поступления документов начальник отдела, отвечающий в соответствии с Административным регламентом за предоставление государственной услуги, регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
3.1.3. В день получения документов начальник отдела передает их для проведения проверки сотруднику отдела.
3.2. Проведение проверки документов и принятие решения о постановке или об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Основанием для начала проведения проверки документов является передача начальником отдела документов для проверки сотруднику отдела.
Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудник и начальник отдела жилищных субсидий и сертификатов, директор департамента.
3.2.1. Сотрудник отдела в день получения документов от начальника отдела предварительно проверяет:
- относится ли заявитель к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 раздела 1 Административного регламента;
- комплектность представленных документов.
3.2.2. При представлении полного пакета документов до 30.06.2012 включительно сотрудник отдела в течение 10 календарных дней с момента получения документов от начальника отдела проводит проверку документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 1.2 раздела 1, подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
3.2.3. При представлении полного пакета документов с 01.07.2012 сотрудник отдела в течение 1 дня с момента их получения от начальника отдела готовит запросы:
- в органы службы занятости населения - о признании заявителя в установленном порядке безработным (для безработных, состоявших не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);
- в органы регистрационного учета - о датах регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях заявителя и членов его семьи;
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - Управление Росреестра по Ярославской области) и орган местного самоуправления муниципального образования области по месту постоянного проживания - о предоставлении документов, подтверждающих отсутствие у заявителя и членов его семьи, прибывших вместе с ним из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, жилья (в собственности или по договору социального найма) в Ярославской области или нуждаемость в улучшении жилищных условий;
- в орган местного самоуправления, отнесенный к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, из которого выехал гражданин, имеющий право на получение социальных выплат для приобретения жилья, и члены его семьи, - о предоставлении документов, подтверждающих, что заявитель и члены его семьи, выехавшие вместе с ним из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не получали субсидии на строительство (приобретение) жилья;
- в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области - о предоставлении информации, подтверждающей получение гражданином пенсионных выплат.
3.2.4. После получения в порядке межведомственного взаимодействия документов, указанных в абзацах десятом - четырнадцатом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, сотрудник отдела осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 1.2 раздела 1, подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента. Общий срок проверки документов (в том числе и срок получения документов в порядке межведомственного взаимодействия) составляет 10 календарных дней с момента получения документов от начальника отдела.
3.2.5. В случае соответствия документов требованиям, указанным в пункте 1.2 раздела 1, подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, сотрудник отдела готовит проект приказа директора департамента о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, и уведомления заявителя о принятом решении о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, визирует их у начальника отдела и представляет на подпись директору (первому заместителю директора) департамента.
3.2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.
Департамент отказывает в постановке заявителя на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, в случае представления неполного пакета документов, а также в случае несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 1.2 раздела 1, подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, за исключением отсутствия после 01.07.2012 документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в абзацах восьмом - одиннадцатом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа заявителю в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья сотрудник отдела готовит проект приказа директора департамента об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, и уведомления заявителя о принятом решении об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, с указанием причины отказа, визирует их у начальника отдела и представляет на подпись директору (первому заместителю директора) департамента.
3.2.7. Подписанный директором (первым заместителем директора) департамента приказ о постановке или об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, регистрируется сотрудником отдела в журнале регистрации приказов по основной деятельности департамента путем проставления регистрационного номера и даты.
3.2.8. Подписанное директором (первым заместителем директора) департамента уведомление о постановке или об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, регистрируется сотрудником отдела в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
3.2.9. В книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, сотрудник отдела производит запись о постановке или об отказе в постановке заявителя на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, с указанием номера и даты решения.
3.3. Направление заявителю решения о постановке или об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.
Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры являются сотрудник отдела департамента и специалист департамента, ответственный за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
Основанием для начала административной процедуры является передача специалисту департамента, ответственному за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, уведомления о принятом решении о постановке или об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
3.3.1. Уведомление о принятом решении о постановке или об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, сотрудник отдела передает специалисту департамента, ответственному за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, для направления заявителю по почте.
3.3.2. Уведомление о принятом решении о постановке или об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
3.3.3. Уведомление о принятом решении о постановке или об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, заявитель имеет право получить лично либо направить своего представителя, полномочия которого удостоверяются оформленной в установленном порядке доверенностью, в рабочее время по истечении 15 календарных дней с момента регистрации заявления.
Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность и полномочия, и получает один экземпляр уведомления о принятом решении о постановке или об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. При получении указанного уведомления заявитель делает отметку в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, путем проставления своей фамилии, имени, отчества (последнее -при наличии), даты и подписи.
3.4. На каждого заявителя, поставленного на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Одновременно с постановкой на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируются списки по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", по следующим категориям граждан:
- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
- пенсионеры;
- граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящие не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- работающие граждане.
На основании данных учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, департамент ежегодно, до 01 февраля текущего года, составляет список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по Ярославской области по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", утверждает его и представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации.
Граждане, имеющие право на получение социальных выплат для приобретения жилья, включаются в указанный список в порядке очередности, с учетом даты постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, и очередности предоставления социальных выплат для приобретения жилья для различных категорий граждан, установленной статьей 2 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
В случае изменения условий, на основании которых поставленные на учет граждане были отнесены к одной из категорий, установленных статьей 2 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", граждане учитываются в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по Ярославской области в соответствии с изменившимися условиями с момента возникновения права на переход в другую категорию граждан.
Граждане, принятые на учет на получение социальных выплат для приобретения жилья органами местного самоуправления муниципальных образований области и включенные департаментом в список граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по Ярославской области по состоянию на 01 января 2004 года и граждане, принятые на учет на получение социальных выплат для приобретения жилья органами местного самоуправления муниципальных образований области в период с 01 января 2004 года до момента вступления в силу постановления Администрации области от 28.05.2004 N 77 "Об утверждении Положения об учете граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья", считаются поставленными на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
3.5. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений исполнителя осуществляется начальником отдела.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав получателя государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется директором департамента не реже одного раза в квартал.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в случае поступления в департамент обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих департамента.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах государственных служащих департамента в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих департамента
Приказом департамента строительства Ярославской области от 31 августа 2012 г. N 16 пункт 5.1 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушения срока предоставления государственной услуги;
- затребования документов, не предусмотренных для предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказа в приеме у заявителя документов, необходимость представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области в целях предоставления государственной услуги;
- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребования платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказа департамента, должностных лиц, государственных служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента в принятии документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 1 июля 2016 г. N 5 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
В департамент строительства Ярославской области от гражданина(ки)
___________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу:
___________________________
(страховой номер индивидуального
___________________________
лицевого счета)
Заявление
Прошу включить меня, ________________________________________,
(Ф.И.О.) в состав граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________. (наименование мест(а), где гражданин желает приобрести жилое помещение)
Состав семьи, выехавшей со мной из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:
супруга (супруг) ___________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения)
проживает по адресу: _______________________________________________
__________________________________________________________________, дети _____________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения)
проживает по адресу:________________________________________________
__________________________________________________________________, проживает по адресу:________________________________________________
__________________________________________________________________. Кроме того, со мной проживают:
__________________________________________________________________, (Ф.И.О., год рождения, родственное отношение)
__________________________________________________________________.
В настоящее время я и члены моей семьи иных жилых помещений на территории Российской Федерации (жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей*) в собственности не имеем, имеем, но нуждаемся в улучшении жилищных условий (ненужное зачеркнуть).
Сведения об иных жилых помещениях, находящихся в собственности (при их наличии):
N п/п |
Фамилия, имя, отчество гражданина, подавшего заявление, члена его семьи, имеющих иное жилое помещение в собственности |
Родственные отношения лица, имеющего жилые помещения, с гражданином, подавшим заявление |
Почтовый адрес жилого помещения |
Вид, общая площадь (кв. м) жилого помещения, которым владеет гражданин, подавший заявление, и (или) члены его семьи |
Реквизиты свидетельства о праве собственности, другого документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Состою в очереди на улучшение жилищных условий с "__" ________ г. в ______________________________________________________________**.
(место постановки на учет)
Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные в заявлении, влекут отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
____________________ (Ф.И.О. заявителя) |
__________________ (подпись) |
____________________ (дата) |
* Для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
** Заполняется только гражданами, выехавшими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
Согласие
на обработку персональных данных при предоставлении государственной услуги
1. Настоящим подтверждаю согласие на обработку персональных данных членов своей семьи, в том числе недееспособного лица - субъекта персональных данных (в случае, если заявитель является законным представителем)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес субъекта персональных данных, документ, удостоверяющий
__________________________________________________________________ личность, вид, номер, кем и когда выдан)
__________________________________________________________________
оператору персональных данных - департаменту строительства Ярославской области, расположенному по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42.
2. Целью обработки персональных данных лиц, указанных в пунктах 1, 3 Согласия, является предоставление государственной услуги по постановке на учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
3. Подтверждаю согласие на обработку персональных данных, в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе департаментом строительства Ярославской области в целях предоставления государственной услуги, в том числе:
__________________________________________________________________
(вид, серия, номер, кем и когда выдан)
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________________________________________и иных персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги.
4. Подтверждаю согласие на осуществление следующих действий с персональными данными, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления государственной услуги (в каждом конкретном случае указывается необходимый для предоставления государственной услуги набор действий):
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________________________________
5. Срок действия согласия на обработку персональных данных: бессрочно.
6. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем направления оператору письменного отзыва. Согласен, что оператор обязан прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения указанного отзыва.
_______________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата _______________
Контактная информация субъекта персональных данных для предоставления информации об обработке персональных данных, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством:
__________________________________________________________________ (почтовый адрес)
__________________________________________________________________
(телефон, адрес электронной почты)
С положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ознакомлен.
________________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата_________________
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги по постановке на учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья
* Лица, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Административного регламента предоставления государственной услуги.
** Документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановка на учет осуществляется департаментом строительства Ярославской области бесплатно, как в очной, так и в заочной форме. Департамент в течение 15 календарных дней со дня поступления документов рассматривает их и принимает решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Решение принимается в форме приказа директора департамента.
Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 19 июня 2012 г. N 11 "Об утверждении Административного регламента"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, за исключением абзацев восьмого - тринадцатого, шестнадцатого - двадцать четвертого подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, которые вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 3 июля 2012 г. N 52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента строительства Ярославской области от 23 ноября 2021 г. N 13
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2021 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 31 мая 2021 г. N 8
Изменения вступают в силу с 12 июня 2021 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 25 сентября 2020 г. N 12
Изменения вступают в силу с 16 октября 2020 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 12 мая 2020 г. N 6
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г., за исключением абзацев третьего и пятого подпункта 3.2.1 пункта 3 приложения 4 изменений, вступающих в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 4 марта 2019 г. N 5
Изменения вступают в силу с 17 марта 2019 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 1 июля 2016 г. N 5
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 20 февраля 2014 г. N 4
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 31 августа 2012 г. N 16
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа