Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Администрации Ярославской области от 20.12.2002 N 216 "О порядке сбора и обмена в Ярославской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и с целью координации действий дежурных служб, дежурных диспетчерских служб, оперативного сбора и обработки информации, организации экстренного реагирования на угрозы или возникновение чрезвычайных ситуаций, происшествий, эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств, слаженности их совместных действий и повышения уровня информированности руководителей и населения района Администрация Угличского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Угличском муниципальном районе.
2. Начальнику отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы Администрации Угличского муниципального района Дубкову Е.Р. организовать взаимодействие с организациями, предприятиями и учреждениями по обмену информацией в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившим силу постановление Главы округа от 10.02.2004 N 103 "О порядке сбора и обмена в Угличском муниципальном округе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Лебедева А.Н.
5. Опубликовать настоящее постановление в "Угличской газете".
6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава района |
С.В. Маклаков |
Положение
о порядке сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Угличском муниципальном районе
(утв. постановлением Администрации Угличского муниципального района
от 3 июля 2012 г. N 795)
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее в области защиты от ЧС) между органами управления районного звена РСЧС и организациями, расположенными на территории Угличского муниципального района, а также представления ее в органы исполнительной власти Ярославской области.
2. Основной задачей сбора и обмена информацией в области защиты от ЧС является обеспечение органов управления данными необходимыми для:
- планирования и проведения мероприятий по предупреждению ЧС, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;
- своевременного оповещения населения, органов управления всех уровней, предприятий, организаций и учреждений района, попадающих в зону ЧС;
- принятия решения по введению режимов функционирования "повышенной готовности" и "чрезвычайной ситуации", а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации ЧС.
3. Информацию в области защиты от ЧС составляют сведения о прогнозируемых или возникших ЧС, их последствиях, задействованных для их ликвидации силах и средствах, о радиационной, химической, медико-биологической, взрыво-, пожароопасной и экологической обстановке на соответствующих территориях.
4. Сбор, обмен и представление информации в области защиты от ЧС в Угличском муниципальном районе организуют:
- администрация УМР через единую дежурно-диспетчерскую службу (далее ЕДДС) муниципального учреждения "Транспортно хозяйственная служба администрации Угличского муниципального района".
- администрации городских и сельских поселений, организации через органы управления, специально уполномоченные (специалистов ГО ЧС) на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
5. Главы городских и сельских поселений, руководители организаций и учреждений Угличского муниципального района независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны информировать:
5.1. Администрацию Угличского муниципального района о масштабах чрезвычайных ситуаций и мерах, принимаемых для ликвидации последствий, задействованных для этого силах и средствах;
5.2. Рабочих, служащих и население о прогнозируемых или возникших ЧС, приемах и способах защиты от них и мерах по обеспечению безопасности.
6. Информация в области защиты от ЧС представляется комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городских и сельских поселений Угличского муниципального района, руководителями организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Угличского муниципального района.
7. Донесения о ЧС представляются в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального учреждения "Транспортно хозяйственная служба администрации Угличского муниципального района" в соответствии с табелем срочных донесений (приложение N 4 к Положению).
Состав представляемой информации о ЧС должен соответствовать критериям информации о ЧС, изложенным в приложении N 2 к Положению.
8. В рамках требований настоящего Положения в зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
9. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах ЧС, первоочередных мерах по защите населения и территории, ведении аварийных спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
10. Оперативная информация об угрозе (факте) возникновения чрезвычайных ситуаций представляется в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) Угличского муниципального района на имя председателя КЧС района немедленно по любому из имеющихся средств связи, с последующим письменным подтверждением в отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы Администрации Угличского муниципального района.
11. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, гидрометеорологической, медико-биологической, взрыво-, пожарной и экологической безопасности на территории Угличского муниципального района и потенциально-опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил, средств, предназначенных для их ликвидации, а также параметрах функционирования предприятий жизнеобеспечения района.
12. Текущая информация по работе систем жизнеобеспечения района, аварийных и чрезвычайных ситуаций представляется в ЕДДС ежедневно с 6.30 до 8.00 (при наличии круглосуточной дежурно-диспетчерской службы) и с началом рабочего дня при ее отсутствии в соответствии приложение N 1 к Положению.
13. При поступлении в дежурно-диспетчерскую службу объекта информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций должностные лица этих служб обязаны немедленно информировать дежурного диспетчера ЕДДС района, а также о принятых мерах по обеспечению безопасности граждан, о ходе аварийно-спасательных работ и иных нарушениях в работе систем и объектов жизнеобеспечения района.
14. Передача информации осуществляется дежурно-диспетчерскими службами организаций в адрес ЕДДС по телефонам и факсимильным каналам связи, а также путем письменных донесений и докладов соответствующих дежурных служб. Все виды информации передаются в адрес ЕДДС по телефону (факсу) либо электронной почтой.
15. Дежурный диспетчер ЕДДС осуществляет сбор, обработку информации и доведение ее до главы Угличского муниципального района, председателя КЧС и начальника отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы Администрации Угличского муниципального района.
16. Информация должна подаваться в формализованном и неформализованном виде. Первичные сообщения о факте и основных параметрах, информация экстренного содержания передается в неформализованном виде. Передача сообщений в неформализованном виде допускается и при отсутствии у источника информации установленных форм, и если эти сообщения в установленных формах отсутствуют.
17. ЕДДС района предоставляется право запрашивать и получать все виды информации о чрезвычайных ситуациях, работе систем и объектов жизнеобеспечения района, ходе аварийно-восстановительных работ в любое время суток.
18. ЕДДС района также предоставляет информацию дежурному Правительства Ярославской области и оперативному дежурному Главного управления МЧС России по Ярославской области.
19. Кроме установленных форм докладов ЕДДС района может запросить дополнительную информацию, которая предоставляется дежурно-диспетчерскими службами организаций в неформализованном виде в установленные сроки.
20. Дежурные службы органов военного командования предоставляют необходимую информацию, связанную с обеспечением безопасности граждан и работами по предупреждению и ликвидации ЧС, самостоятельно или после соответствующего запроса ЕДДС района.
21. Письменные подтверждения информации, а также текущие донесения предоставляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
22. Для передачи информации источнику информации предоставляется право использовать средства связи и передачи данных любых организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
23. Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы Администрации Угличского муниципального района:
- организует работу по сбору и обмену информацией;
- осуществляет силами ЕДДС сбор и обработку информации (в соответствии с Положением);
- предоставляет в установленном порядке в Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее ЦУКС ГУ МЧС по ЯО) информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также материалы о состоянии защиты населения и территории Угличского муниципального района в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- силами ЕДДС обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- ведет учет случаев ЧС.
24. Сроки и формы предоставления информации в органы государственной власти определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области приложение N 3 к Положению.
25. Ответственность за своевременность и достоверность предоставления информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского и сельских поселений, руководителей организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
26. Информация в области защиты от ЧС является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской федерации.
27. За сокрытие, несвоевременное представление либо представление заведомо ложной информации должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Положению
о порядке сбора и обмена информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в Угличском муниципальном районе,
утвержденному постановлением
Администрации Угличского муниципального района
от 3 июля 2012 г. N 795
Инструкция
о составе текущей информации, представляемой в ЕДДС Угличского муниципального района организациями, находящимися на территории района
Спасательная станция Углич ГУ ЯО "ПСО", Угличский центр ГИМС ЯО МЧС:
- о количестве выездов дежурных подразделений по вызовам, их причинах, объеме и характере выполненных спасательных работ (ежесуточно и еженедельно);
- о готовности сил и средств МУ "ЦГЗ" к выполнению задач по предназначению;
- о готовности, оснащенности и укомплектованности сил и средств поиска на воде;
- о фактах и причинах гибели людей на воде;
- о поступающих вызовах и принимаемых по ним решениях (немедленно).
Железнодорожная станция Углич, Октябрьской Ж/Д:
- об экстренном изменении расписаний движения пассажирских поездов;
- об авариях и других происшествиях на объектах Октябрьской железной дороги в черте УМО и городского поселения Углич.
Потенциально опасные объекты <1>:
- об авариях, угрозе возникновения или возникновении ЧС;
- о фактах гибели людей и их причинах.
<1> В соответствии с Реестром потенциально опасных объектов, утвержденных Координационным советом территориальных подразделений государственных надзорных и контрольных органов при комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области (протокол N 4 от 12 декабря 2008 г.).
МУП "Водоканал":
- о состоянии водопроводных сетей, водозаборных станций, сетей канализации;
- о неисправных водоразборных колонках;
- о наличии течей, порывов на трубопроводах;
- о местах проведения аварийно-ремонтных работ, их окончании;
- о причинах отсутствия холодной воды у потребителей;
- о качестве воды, подаваемой потребителям;
"Организациям, имеющим тепловые сети":
- о работе ТЭЦ и котельных, отключениях (их причинах), подпитке, подаче газа для отопления и др. проблем, связанных с функционированием предприятия;
- о работе энергоблоков, давлении газа, его поступлении и суточном расходе;
- о соблюдении температурного графика прямой и обратной воды;
- о плановых отключениях потребителей;
- о состоянии тепломагистралей и насосных станций, повреждениях, нарушениях циркуляции, расчетном времени устранения аварии;
- о местах проведения аварийно-ремонтных работ, сроках их окончания;
- о причинах неисправностей, обнаруженных при эксплуатации тепловых сетей;
- о причинах, мешающих нормальной работе тепловых сетей.
- о работе аварийно-ремонтной службы за сутки;
- о количестве выездов на аварии, объеме выполнения работ, их характеристике, причинах аварий (неисправностей), времени их устранения;
- о домах, отключенных от отопления, горячей, холодной воды, электроэнергии, о засорах канализации.
Угличский участок РЭС ОАО "МРСК ЦЕНТРА" - "Ярэнерго"; ООО "Лемакс":
- об аварийных отключениях в сетях 6 - 10 кв. (количество, факт устранения) - за прошедшие сутки;
- о повреждениях в распределительных сетях 0,4 кв. (количество, факт устранения);
- о наличии потребителей без электрической энергии и причинах ее отсутствия;
- о плановых отключениях потребителей для проведения профилактических работ;
- - о состоянии уличного освещения основных магистралей в городе и районе;
Филиал ОАО "Ярославльоблгаз":
- об авариях на газопроводных сетях, их причинах, объеме работ, времени восстановления;
- о суточном потреблении газа (по необходимости), его давлении;
- о несанкционированном отключении сетей;
- о плановых отключениях потребителей;
- о снабжении сжиженным газом.
Управление экономики и прогнозирования Администрации городского поселения Углич и Угличского муниципального района:
- об изменениях маршрутов движения общественного транспорта по городу;
- о городском заказе на общественный транспорт и его корректировках;
- о возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций на общественном транспорте.
Структурное подразделение Углич ОАО ЯПАП N 3 :
- о выпуске общественного транспорта на линии по времени, их количестве;
- о срывах выпуска общественного транспорта на линию и причинах задержки;
- о состоянии дорог по маршрутам движения;
- о дорожно-транспортных происшествиях;
- об авариях на линии, их причинах, времени устранения.
ГУЗ "Угличская ЦРБ", служба скорой медицинской помощи:
- о фактах чрезвычайных ситуаций и происшествий в подведомственных учреждениях;
- о фактах, причинах гибели и травматизма людей на территории УМР и города.
Отделение Управления Федеральной службы безопасности России по Ярославской области:
- о возможности совершения террористических и диверсионных актов, которые могут повлечь за собой возникновение ЧС. Информирование об угрозе либо совершении диверсионно-террористического акта.
МО МВД РФ Угличский:
- о происшествиях и преступлениях, способствующих возникновению (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуациях на территории города;
- о массовых беспорядках экстремистского и иного характера;
- о дорожно-транспортных происшествиях, связанных с гибелью людей, либо ДТП с участием городского пассажирского транспорта, в результате которых пострадали люди.
Угличский отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
- о состоянии санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города;
- о фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний и эпидемий, о проводимых профилактических мероприятиях по их предупреждению.
- МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства":
- о выявленных фактах аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в атмосферную, водную среду и почву;
- о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, крупных аварий в системах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения и ходе работ по их предотвращению и ликвидации;
- о планируемых работах в отрасли ЖКХ на территории города, связанных с изменением нормальных условий жизнедеятельности населения города.
"Управляющие компании многоквартирными домами":
- о возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий в жилищном фонде, нарушающих нормальные условия жизнедеятельности населения, и принимаемых мерах по их ликвидации;
- о причинах и сроках отсутствия коммунальных услуг и принимаемых мерах соответствующими подрядными организациями по их восстановлению;
- о содержании закрепленных территорий.
ООО "СЖР" "Жилсервис" "Народный управдом" по уборке города Углича:
- о количестве выделенной техники для уборки территорий и улиц города;
- о причинах срыва графика вывоза твердых бытовых отходов по районам города;
- о фактах обнаружения и утилизации металлической ртути на территории города;
- о фактах обнаружение предметов похожих на взрывное устройство;
ОАО "Угличский речной порт":
- о маршрутах перевозки и мерах по обеспечению безопасности перемещения особо опасных грузов водным путем через город и УМР;
- обо всех случаях ЧП на воде и прогнозе их возникновения.
Угличская метеостанция ГУ "Ярославский центр по гидрометеорологии" (ЯЦГМС):
- об опасных природных явлениях;
- ПЧ-25 и ГУ ОПС-5 противопожарной службы по Ярославской области:
- о пожарной обстановке на территории Угличского муниципального района.
Приложение N 2
к Положению
о порядке сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в Угличском муниципальном районе,
утвержденному постановлением
Администрации Угличского муниципального района
от 3 июля 2012 г. N 795
Критерии
оценки чрезвычайной ситуации
N |
Наименование ЧС |
Критерии информации о чрезвычайной ситуации |
1 |
2 |
3 |
1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера | ||
1.1 Транспортные аварии и катастрофы | ||
1.1.1 |
Аварии и катастрофы на железнодорожном транспорте |
Число погибших 5 и более человек |
Число пострадавших 10 и более человек | ||
Материальный ущерб 500 и более МРОТ | ||
Крушения и аварии пассажирских или грузовых поездов, сход 1 и более вагонов | ||
Взрывы и пожары в пассажирских и грузовых поездах, повреждение 1 вагона | ||
Перерывы в движении на главных путях ж/д магистралей в течение 4 более часов | ||
Любое обрушение элементов транспортных коммуникаций (мостов, путепроводов и др.) | ||
1.1.2 |
Аварии и катастрофы на автодорогах |
Число погибших 5 и более человек |
Число пострадавших 10 и более человек | ||
Материальный ущерб 500 и более МРОТ | ||
Любое обрушение элементов транспортных коммуникаций | ||
1.1.3 |
Авиационные катастрофы |
Число погибших 5 и более человек |
Число пострадавших 10 и более человек | ||
Материальный ущерб 500 и более МРОТ | ||
Любой случай падения воздушного судна | ||
1.1.4 |
Аварии и катастрофы на речных судах |
Число погибших 5 и более человек |
Число пострадавших 10 и более человек | ||
Материальный ущерб 500 и более МРОТ | ||
Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов на водных бассейнах в объеме 1 и более тонн | ||
Затопление (выбрасывание на берег) 1 судна в результате урагана | ||
Любой случай повреждения портовых и причальных сооружений, мостов, посадка судов на мель | ||
1.1.5 |
Аварии (разрывы, взрывы, пожары)на магистральных трубопроводах |
Число погибших 5 и более человек |
Число пострадавших 10 и более человек | ||
Истечение нефти и нефтепродуктов в объеме 20 и более тонн | ||
Истечение нефти и нефтепродуктов в объеме 2 и более тонн в местах пересечения водных путей | ||
1.1.6 |
Аварии на транспорте с выбросом радиоактивных веществ |
Число погибших 5 и более человек |
Число пострадавших 10 и более человек | ||
Любой случай аварии, приведший к выбросу радиоактивных веществ | ||
Любой случай нарушения условий транспортировки РВ, а также аварии при перевозке ядерных боеприпасов | ||
Любой случай утраты (обнаружения) РВ на транспорте | ||
1.1.7 |
Аварии на транспорте с выбросом токсичных, биологических и химических веществ |
Число погибших 5 и более человек |
Число пострадавших 10 и более человек | ||
Любой случай заражения транспортных средств токсичными и химически опасными веществами 1 и 2 классов | ||
Любой случай заражения на транспорте людей возбудителями инфекционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности, заражение животных возбудителями особо опасных инфекций | ||
Содержание одного или нескольких веществ, превышающих максимальную разовую предельно допустимую концентрацию в 10 и более раз. | ||
Любой случай нарушения условий транспортировки токсичных и биологически опасных веществ | ||
Любой случай утраты (обнаружения) токсичных и биологически опасных веществ на транспорте | ||
1.2 Чрезвычайные ситуации на объектах экономики | ||
1.2.1 |
Пожары, взрывы внезапные выбросы газа, обрушения зданий и сооружений на промышленных и с/х объектах |
Число погибших 5 и более человек |
Число пострадавших 10 и более человек | ||
Материальный ущерб 500 и более МРОТ | ||
Любой случай пожара на основных зданиях и сооружениях радиационно, химически и биологически опасных объектов | ||
Содержание одного или нескольких веществ, превышающих максимально разовую предельно допустимую концентрацию в 10 и более раз | ||
1.2.3 |
Аварии с выбросом токсичных, химически и биологически опасных веществ на предприятиях и в НИИ |
Число погибших 5 и более человек |
Число пострадавших 10 и более человек | ||
Любой случай заражения токсичными и химическими веществами 1,2 и 3 классов опасности | ||
Любой случай заражения людей возбудителями инфекционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности, заражения животных и растений возбудителями особо опасных инфекций | ||
Экологический ущерб 100 и более МРОТ | ||
Содержание одного или нескольких веществ, превышающих максимально разовую ПДК в 10 и более раз. | ||
Любой случай утраты (обнаружения) токсичных и биологически опасных веществ | ||
1.2.4 |
Аварии на объектах экономики, связанные с залповыми выбросами экологически вредных веществ |
Число погибших 5 и более человек |
Число пострадавших 10 и более человек | ||
Материальный ущерб 500 и более МРОТ | ||
Сброс нефти и др. продуктов из нефтепроводов в кол. 10 и более тонн | ||
Содержание одного или нескольких веществ, превышающих максимально разовую ПДК в 10 и более раз | ||
Любой случай появления запаха у воды интенсивностью более 4 баллов и несвойственных воде ранее | ||
Экологический ущерб 100 и более МРОТ | ||
Снижение содержания растворенного в воде кислорода до 2 мг/л и менее | ||
Массовая гибель моллюсков, раков, рыб, других водных организмов и водной растительности | ||
Покрытие пленкой поверхности водного объекта на площади 2 и более км2 при его обзорной площади более 6 км2 | ||
1.2.5 |
Аварии на гидротехнических объектах |
число погибших 5 и более человек |
Число пострадавших 10 и более человек | ||
Материальный ущерб 500 и более МРОТ | ||
Экологический ущерб 100 и более МРОТ | ||
Любой случай прорыва плотин (дамб, шлюзов и т.п.) с образованием волн прорыва и затопления или с образованием прорывного паводка | ||
1.3 Аварии на системах жизнеобеспечения населения | ||
1.3.1 |
Пожары, взрывы, внезапные выбросы газа, обрушения зданий и сооружений на объектах жилого, социально- бытового и культурного назначения |
число погибших 5 и более человек |
Число пострадавших 10 и более человек | ||
Материальный ущерб 500 и более МРОТ | ||
Влияние на функционирование других объектов экономики | ||
1.3.2 |
Аварии на системах энергообеспечения, на объектах коммунального хозяйства, на очистных сооружениях |
число погибших 5 и более человек |
Число пострадавших 10 и более человек | ||
Материальный ущерб 500 и более МРОТ | ||
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 и более суток | ||
Отключение теплоснабжения в холодное время суток на срок более 18 часов 1 и более многоквартирных домов | ||
Влияние на функционирование других объектов экономики | ||
Увеличение объема сточных вод или концентрации загрязняющих веществ в 5 и более раз | ||
1.3.3 |
Неосторожное обращение с токсичными и взрывоопасными веществами в быту |
число погибших 5 и более человек |
Число пострадавших 10 и более человек | ||
Материальный ущерб 500 и более МРОТ | ||
Экологический ущерб 100 и более МРОТ | ||
2. Ситуации природного характера | ||
2.1 |
Геологические опасные явления: землетрясения, оползни, обвалы, осыпи, осадки земной поверхности |
Землетрясения 3 и более баллов |
число погибших 5 и более человек | ||
Число пострадавших 10 и более человек | ||
Материальный ущерб 500 и более МРОТ | ||
Влияние на функционирование других объектов экономики | ||
2.2. |
Гидрометеорологические и гелиогеофизические опасные явления |
число погибших 5 и более человек |
Число пострадавших 10 и более человек | ||
Материальный ущерб 500 и более МРОТ | ||
2.2.1 |
Сильный ветер |
Скорость ветра (включая порывы) не мене 25 м/сек. На поверхности морей и в горных районах не менее 35 м/сек |
2.2.2 |
Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом) |
Количество осадков не менее 50 мм за период не более 12 часов |
2.2.3 |
Сильный ливень |
Количество осадков не менее 30 мм за период не более 1 часа |
2.2.4 |
Крупный град |
Град диаметром не менее 20 мм |
2.2.5 |
Очень сильный снег |
Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 часов |
2.2.6 |
Сильная метель |
Общая или низовая метель при средней скорости ветра не менее 15 м/сек и видимости не менее 500 м |
2.2.7 |
Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах |
Диаметр отложения на проводах гололедного станка не менее 20 мм для гололеда, не менее 35 мм для сложного отложения или мокрого снега, не менее 50 мм для зернистой или кристалитической изморози |
2.2.8 |
Сильный мороз |
В период ноябрь-март ожидаемое значение минимальной t воздуха -40 0С |
2.2.9 |
Сильная жара |
В период май-август ожидаемое значение максимальной t воздуха + 35 0С |
2.2.10 |
Заморозки |
Понижение температуры воздуха ниже или поверхности почвы до значений ниже 00С на фоне положительных средних суточных температур в период активной вегетации с/х культур, приводящее к их повреждению |
2.2.11 |
Сильная пыльная (песчаная) буря |
Пыльная (песчаная) буря при средней скорости ветра не менее 15 м/сек и видимости не более 500 м |
2.2.12 |
Высокие уровни воды (наводнения) при половодьях, дождевых паводках, заторах |
Превышение особо опасных (высоких) уровней воды для конкретных населенных пунктов и объектов экономики, м: в г. Угличе -Угличском вдхр. -114,0 в г. Мышкине - Рыбинском вдхр. -102,3 |
2.2.13 |
Низкие уровни воды |
Падение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение 10 и более дней |
2.2.14 |
Высокое радиоактивное загрязнение природной среды |
Мощность экспозиционной дозы гамма-излучения на местности, измеренная на высоте 1 м от поверхности земли, превысила среднемесячное значение за истекший месяц на данном пункте величину 5 сигма |
10-кратное увеличение суммарной бета-активности выпадения радиоактивных веществ и 5 кратное увеличение концентрации суммарной бета-активности приземного слоя воздуха, по данным вторых измерений(на 5-сутки после отбора проб), по сравнению со среднесуточными значениями за предыдущий месяц | ||
2.2.15 |
Природные лесные, торфяные и степные пожары |
число погибших 5 и более человек |
Число пострадавших 10 и более человек | ||
Материальный ущерб 500 и более МРОТ | ||
Крупные неконтролируемые пожары на площади 25 и более га | ||
2.2.16 |
Чрезвычайная пожарная опасность |
Показатель пожарной опасности относится к 5-му классу (более 5000 0С по формуле Нестерова) |
3. Ситуации биолого-социального характера | ||
3.1 |
Инфекционные заболевания людей и пищевые отравления |
Количество заболевших или отравившихся в течение 3 суток людей составляет 10 и более человек |
Количество людей умерших в течение 3 суток составляет 1 и более человек | ||
Любой случай группового заболевания и выявления этиологии в течение 1 суток | ||
Количество заболевших составляет 3 и более человека в течение 3 суток | ||
Количество умерших составляет 1 и более человек в течение 3 суток | ||
Любой случай особо опасного единичного инфекционного заболевания или заболевание карантинными инфекциями | ||
Любой случай смертности или заболеваемости на территории области в 3 и более раза превышающий годовой среднестатистический показатель | ||
3.2 |
Инфекционные заболевания одного или нескольких видов животных |
Массовая гибель 10 и более голов животных |
Массовое заболевание 20 и более голов животных | ||
3.3 |
Инфекционные болезни растений и с/х культур |
Массовая гибель растений (в том числе и вследствие набегов насекомых) на площади 50 и более га |
4. Ситуации экологического характера | ||
4.1 Изменение состояния атмосферы, суши (почвы, недр, ландшафтов) | ||
4.1.1 |
Катастрофические просадки обвалы земной поверхности |
Число погибших 5 и более человек |
Число пострадавших 10 и более человек | ||
Материальный ущерб 500 и более МРОТ | ||
4.1.2 |
Засуха почвенная |
В вегетационный период года за период не менее 30 дней подряд запасы продуктивной влаги в слое почвы 0-20 см составляют не более 10 мм или за период не менее 20 дней, если в начале периода засухи запасы продуктивной влаги в слое почвы 0 - 100 см были менее 50 мм |
4.1.3 |
Засуха атмосферная |
В вегетационный период года отсутствие эффективных осадков (более 5 мм в сутки) за период не менее 30 дней подряд при максимальной температуре воздуха выше 25 0С (в южных районах - выше 30 0С). В отдельные дни (не мене 25% продолжительности периода) возможно наличие максимальных температур ниже указанных пределов |
4.1.4 |
Переувлажнение почвы |
В вегетационный период года почва на глубине 10-12 см при визуальной оценке увлажненности характеризуется липким и текучим состоянием не менее 20 дней подряд. В отдельные дни (не менее 25% продолжительности периода) допускается переход почвы в мягко-пластическое состояние |
4.1.5 |
Наличие в почве (грунте) тяжелых металлов (в т.ч. р/а) и других вредных веществ сверх ПДК и ПДУ |
Мощность экспозиционной дозы гамма-излучения на местности, измеренная на высоте 1 м от поверхности земли, составила 60 и более мкр/ч. |
Суммарная бета-активность выпадения по результатам первых измерений (через сутки после отбора проб) превысила 110 Вк/м2 в сутки | ||
Концентрация радионуклидов в пробах с/х и лесной продукции превысила принятые ВДУ (временно допустимые уровни) | ||
4.1.6 |
Загрязнение земель и недр токсикантами промышленного происхождения |
При попадании в природную среду от нестационарных источников загрязнения (автомобильный и железнодорожный транспорт, судов, другие плавсредства), токсичных загрязняющих веществ, веществ для которых ПДК не установлены, нефтепродуктов в количестве 5 и более тонн |
4.1.7 |
Загрязнение почв |
Наличие резких изменений в состоянии посевов (не связанных с гидрометеоусловиями), выражающихся в изреженности или повреждении посевов на площади более 50% отдельного поля |
Наличие несанкционированных свалок токсичных отходов | ||
4.1.8 |
Затопление земель при наводнениях |
Порча и разрушение объектов экономики с материальным ущербом 500 и более МРОТ |
4.1.9 |
Изменение состава и свойств атмосферы (воздушной среды) |
Повышение ПДК вредных примесей в атмосфере в 50 и более раз |
Повышение ПДК вредных примесей в атмосфере в 30 - 49 раз в течение 8 часов | ||
Повышение ПДК вредных примесей в атмосфере в 20 - 29 раз в течение 2 суток | ||
5. Изменение состояния гидросферы | ||
5.1 |
Резкая нехватка питьевой воды вследствие истощения источников или их загрязнения |
Любой случай невозможности нормального жизнеобеспечения населения |
5.2 |
Максимальное разовое содержание для нормируемых веществ 1-2 класса опасности |
Любой случай превышения концентрации ПДК в 5 и более раз |
5.3 |
Максимальное разовое содержание для нормируемых веществ 3-4 класса опасности |
Любой случай превышения концентрации ПДК в 5о и более раз |
5.4 |
Максимально разовое превышение ПДК загрязняющих веществ в поверхностных, подземных и морских водах |
Любой случай появления запаха вод интенсивностью более 4-х баллов и несвойственного воде ранее |
5.5 |
Снижение содержания растворенного в воде кислорода |
Любой случай снижения до 2 и менее мг/л |
5.6 |
Покрытие пленкой (нефтяной, масляной или другого происхождения) |
Любой случай покрытия более 1/3 поверхности водного объекта при его обозримой площади до 6 км2 |
5.7 |
Увеличение биохимического потребления кислорода (БПК) |
Любой случай увеличения БПК свыше 40 мг 02/л |
5.8 |
Негативное воздействие на флору и фауну |
Массовая гибель(заболевание) рыбы и других водных организмов и растений, отклонение от нормального развития икры, личинок и молоди рыбы, сокращение и потеря мест нагула, нереста и зимовальных ям рыбы, нарушение путей миграции рыбы и др. водных организмов, приобретение посторонних запахов и привкусов, не свойственных им ранее |
Массовая гибель (заболевание) животных, в т.ч. диких, при которых уровень смертности (заболеваемости) превышает средний статистический в 3 и более раз | ||
Наличие изменений в состоянии лесных экосистем (не связанных с гидрометеоусловиями), выражающихся в усыхании древостоев, вызванном природными и техногенными факторами, в опадании (дефолиации) или изменении окраски 30-50% хвои (листвы), не свойственных древесной и кустарниковой растительности в данной местности (сезоне), а также в наличии других признаков природного и техногенного воздействия на лесную среду | ||
5.9 |
Резкое ухудшение состояния здоровья (смерть) людей, оказавшихся в зоне загрязнения, обнаружения фактов(признаков) вторичного воздействия загрязняющих веществ вследствие попадания их в организм с растительными и животными продуктами питания |
При любом случае существенного отличия от прошлых лет |
6. Ситуации социально-экономического характера | ||
6.1 |
Случаи хищения радиоактивных, взрывоопасных, химических и биологических веществ |
При любом случае похищения опасного вещества(определяется руководством объекта, на котором произошло хищение, в соответствии с государственными нормами по учету и контролю за каждым видом вещества) |
6.2 |
Массовые беспорядки на почве личных отношений групп населения и на национальной почве |
число погибших 5 и более человек |
Число пострадавших 10 и более человек | ||
Сопутствующий материальный ущерб 500 и более МРОТ | ||
6.3 |
Нарушение общественного порядка |
число погибших 5 и более человек |
Число пострадавших 10 и более человек | ||
Сопутствующий материальный ущерб 500 и более МРОТ | ||
6.4 |
Несанкционированное внезапное прекращение работы на объектах непрерывного технологического цикла, объектах ЖОН городов, объектах транспорта и здравоохранения |
Прямой материальный ущерб, вследствие остановки производства в размере 100 и более млн. рублей |
Нарушение воздушных, автомобильных или ж/д сообщений между административно-промышленными центрами на срок 6 и более часов | ||
При любом случае угрозы жизни и здоровью граждан, нарушения в осуществлении жизнеобеспечения населения | ||
6.5 |
Неправомерное преднамеренное вмешательство в работу воздушного., ж/д транспорта, нарушающее непрерывность движения и угрожающее безопасности перевозок пассажиров и грузов |
Нарушение железнодорожных и воздушных сообщений между административно-промышленными центрами на срок 6 и более часов |
При любом случае угрозы жизни, здоровью, безопасности перевозок пассажиров и грузов |
Примечание:
1. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций
Приложение N 3
к Положению
о порядке сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в Угличском муниципальном районе,
утвержденному постановлением
Администрации Угличского муниципального района
от 3 июля 2012 г. N 795
Сроки представления информации о ЧС
N п/п |
Наименование информации (донесения) |
Кто представляет (в установленном порядке) |
Кому представляется |
Периодичность и сроки представления |
N формы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации |
Руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от формы собственности) о техногенных ЧС |
Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям района, городского поселения |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы; Уточнение обстановки через каждые 4 часа при резком ухудшении обстановки - немедленно. |
1/ЧС |
Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти |
Руководителям органов местного самоуправления, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности. |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы; Уточнение обстановки через каждые 4 часа при резком ухудшении обстановки - немедленно. |
1/ЧС |
||
Председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям района, городского поселения |
Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Ярославской области |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы; Уточнение обстановки через каждые 4 часа при резком ухудшении обстановки - немедленно. |
1/ЧС |
||
Начальник отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и моб. работы |
Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Ярославской области |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы; Уточнение обстановки через каждые 4 часа при резком ухудшении обстановки - немедленно |
1/ЧС |
||
Главы муниципальных образований района и городского поселения |
Губернатору области |
|
1/ЧС |
||
2. |
Информация (донесение) о факте и основных параметрах ЧС |
Руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от формы собственности) о техногенных ЧС |
Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям района, городского поселения |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы; |
2/ЧС |
Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти |
Руководителям органов местного самоуправления, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности. |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы; Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем - к 6.00 по любому из имеющихся средств связи и письменно |
2/ЧС |
||
Председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям района, городского поселения
|
Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Ярославской области
|
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы; Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем - к 6.00 по любому из имеющихся средств связи и письменно |
2/ЧС
|
||
Начальник отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и моб. работы
|
Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Ярославской области
|
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы; Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем - к 6.30 по любому из имеющихся средств связи и письменно |
2/ЧС
|
||
Главы муниципальных образований района и городского поселения |
Губернатору области |
|
2/ЧС |
||
3. |
Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ |
Руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от формы собственности) о техногенных ЧС |
Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям района, городского поселения |
Письменно не позднее 2-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.00 |
3/ЧС |
Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти
|
Руководителям органов местного самоуправления, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности. |
Письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 на 6.00 |
3/ЧС |
||
Председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям района, городского поселения
|
Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Ярославской области
|
Письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 на 6.00 |
3/ЧС |
||
Начальник отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и моб. работы |
Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Ярославской области |
Письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 через оперативного дежурного пункта управления области |
3/ЧС |
||
Главы муниципальных образований района и городского поселения |
Губернатору области |
Письменно не позднее 2-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.00 |
3/ЧС |
||
4. |
Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС |
Руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от формы собственности) о техногенных ЧС |
Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям района, городского поселения
|
Письменно не позднее 2-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 7.00 по состоянию на 6.00 |
4/ЧС
|
Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти |
Руководителям органов местного самоуправления, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности. |
Письменно не позднее 2-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 7.00 по состоянию на 6.00 |
4/ЧС
|
||
Председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям района, городского поселения
|
Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Ярославской области
|
Письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00 |
4/ЧС
|
||
Начальник отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и моб. работы
|
Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Ярославской области
|
Письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 через оперативного дежурного пункта управления области |
4/ЧС
|
||
Главы муниципальных образований района и городского поселения |
Губернатору области |
Письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00 |
4/ЧС |
||
5. |
Данные о техногенных, природных и биолого-социальных ЧС, имеющих место на местах |
Начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района, городского поселения |
Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Ярославской области |
Письменно не позднее 10 суток после завершения ликвидации |
7-9/ЧС |
Приложение N 4
к Положению
о порядке сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в Угличском муниципальном районе,
утвержденному постановлением
Администрации Угличского муниципального района
от 3 июля 2012 г. N 795
Форма N 2/ЧС
Информация (донесение)
о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации
Код Содержание данных
1. Общие данные
1.1 Тип чрезвычайной ситуации ________________________________
1.2 Дата чрезвычайной ситуации, число, месяц, год ________________
1.3 Время московское. ч., мин __________________________________
1.4 местное, ч., мин. __________________________________________
1.5 Место: региональный центр _________________________________
1.6 республика (край, область) __________________________________
1.7 город _________________________________________________
1.8 район _________________________________________________
1.9 Объект экономики _________________________________________
1.10 Наименование ___________________________________________
1.11 Форма собственности _____________________________________
1.12 Отрасль _________________________________________________
1.13 Министерство (ведомство) _________________________________
1.14 Причины возникновения ЧС _______________________________
1.15 Краткая характеристика ЧС ________________________________
2. Метеоданные
2.1 Температура воздуха, град. _________________________________
2.2 Направление и скорость ветра, град, м/с _______________________
2.3 Влажность, % _____________________________________________
2.4 Осадки, вид ______________ количество ___________________мм
2.5 Состояние приземного слоя атмосферы _______________________
2.6 Видимость _______________________________________________
2.7 Ледовая обстановка ________________________________________
Основные параметры чрезвычайной ситуации
3. Землетрясение
3.1 Магнитуда в эпицентре, балл ________________________________
3.2 Глубина от поверхности земли, км ___________________________
3.3 Координаты широта, град., мин., с ___________________________
3.4 долгота, град, мин., с ____________________________
3.5 Интенсивность землетрясения в крупных населенных пунктах,
3.6 текст.балл ________________________________________________
3.7 Дополнительная текстовая информация _______________________
4. Радиоактивное загрязнение
4.1 Источник радиоактивного загрязнения ________________________
4.2 Уровень радиации вблизи источника (указать расстояние от источника р/а загрязнения) мр/ч, р/ч _____________________________________
4.3 Удаленность внешней границы:
1) зоны экстренных мероприятий, м ____________________________
2) зоны профилактических мероприятий, м ______________________
3) зоны ограничений, м _______________________________________
4.4 Уровни радиации по зонам, мрн/ч, р/ч:
1) зоны экстренных мероприятий ______________________________
2) зоны профилактических мероприятий ________________________
3) зоны ограничений _________________________________________
Дополнительная текстовая информация __________________________
5. Затопление (наводнение)
5.1 Причины затопления (наводнения) ___________________________
5.2 Уровень подъема воды от нормы, м __________________________
5.3 Продолжительность затопления, ч ___________________________
5.4 Скорость подъема воды, м/ч ________________________________
5.5 Время добегания волны прорыва до населенных пунктов и крупных объектов экономики, ч ________________________________________
5.6 Размер прорыва в платине, дамбе, кв. м _______________________
5.7 Дополнительная текстовая информация _______________________
6. Бактериальное заражение
6.1 Эпидемия, эпизоотия, эпифитотия ___________________________
6.2 Вид бактериального средства ________________________________
6.3 Дополнительная текстовая информация _______________________
7. Химическое заражение
7.1 Источник химического заражения ____________________________
7.2 Наименование СДЯВ ______________________________________
7.3 Количество СДЯВ, выброшенного в атмосферу, кг.т ____________
7.4 Количество СДЯВ, всего в емкостях хранилища, кг.т ___________
7.5 Площадь разлива __________________________________________
7.6 Высота поддона (обваловки), м ______________________________
7.7 Дополнительная текстовая информация _______________________
8. Пожары
8.1 Количество очагов пожара, ед _______________________________
8.2 Площадь пожаров, кв. м., га _________________________________
8.3 Направление распространения огня, град. _____________________
8.4 Скорость распространения огня, км/ч _________________________
8.5 Площадь задымления, кв. км _________________________________
8.6 Обеспеченность водой, % __________________________________
8.7 Уничтожено огнем:
8.7.1 объектов экономики, ед ___________________________________
8.7.2 объектов социально-бытового назначения, ед_________________
8.7.3 лесной территории, тыс. га _________________________________
8.7.4 сельхозугодий, га ________________________________________
8.7.5 торфополей, га ___________________________________________
8.7.6 дополнительная текстовая информация ______________________
8.8 Дополнительная текстовая информация _______________________
9. Чрезвычайные ситуации на акваториях
9.1 Волнение моря ____________ баллы _________________________
9.2 Характер повреждения судна ________________________________
9.3 Количество людей, нуждающихся в помощи ___________________
9.4 Какую помощь запрашивает капитан судна ____________________
9.5 Принятые меры ___________________________________________
9.6 Причины разлива нефтепродуктов ___________________________
9.7 Количество и марка нефтепродуктов _________________________
9.8 Скорость распространения и направление дрейфа пятна нефтепродуктов ____________________________________________________________
9.9 Вероятность загрязнения береговой черты ____________________
9.10 Запрашиваемая помощь ___________________________________
10. Потери
10.1 Всего, чел. ______________________________________________
10.2 В том числе безвозвратные, чел. ____________________________
10.3 Погибло детей, чел. _______________________________________
10.4 Дополнительная текстовая информация ______________________
11. Состояние зданий и сооружений
11.1 Разрушено: ______________________________________________
11.1.1 объектов экономики, ед. __________________________________
11.1.2 жилых домов, ед. ________________________________________
11.1.3 зданий лечебных учреждений, ед. __________________________
11.1.4 других зданий и сооружений, ед. ___________________________
11.2 Повреждено: _____________________________________________
11.2.1 объектов экономики, ед. __________________________________
11.2.2 жилых домов, ед. ________________________________________
11.2.3 зданий лечебных учреждений, ед. __________________________
11.2.4 других зданий и сооружений, ед. ___________________________
11.3 Дополнительная текстовая информация ______________________
12. Состояние коммуникаций
Вышло из строя
12.1 В населенных пунктах:
12.1.1 ЛЭП, км _______________________________________________
12.1.2 линий связи, км _________________________________________
12.1.3 железных дорог, км ______________________________________
12.1.4 автодорог, км ___________________________________________
12.1.5 мостов, шт. _____________________________________________
12.1.6 водопроводов, м ________________________________________
12.1.7 газопроводов, м _________________________________________
12.1.8 теплотрасс, м ___________________________________________
12.1.9 канализационных сетей, м ________________________________
12.1.10 сооружений (указать вышедшие из строя участки путепроводов, насосные станции, бройлерные, котельные и т.д.), шт. _________
12.2 Магистральных: __________________________________________
12.2.1 ЛЭП, км _______________________________________________
12.2.2 линий связи, км _________________________________________
12.3 Продуктопроводов:
12.3.1 наименование __________________________________________
12.3.2 количество, м __________________________________________
12.4 Мостов и дорожных сооружений:
12.4.1 наименование __________________________________________
12.4.2 количество, шт. ________________________________________
12.5 Дополнительная текстовая информация ______________________
13. Сельскохозяйственные животные
13.1 Всего по учету, тыс. голов __________________________________
В том числе: по видам, тыс. голов _________________________
13.2 Потери всего, тыс. голов ___________________________________
В том числе: по видам, тыс. голов _________________________
13.3 Дополнительная текстовая информация ______________________
14. Сельскохозяйственные угодья, лесные насаждения
14.1 Всего по учету, тыс. га ____________________________________
14.2 в том числе по видам, тыс. га _______________________________
14.3 Потери всего, тыс. га ______________________________________
14.4 Ущерб в денежном выражении _____________________________
14.5 Дополнительная текстовая информация ______________________
15. Транспортные аварии _____________________________________
16. Аварии на энергосетях и КЭС ______________________________
17. Сели, лавины, оползни _____________________________________
18. Цунами, ураганы, смерчи __________________________________
19. Взрывы __________________________________________________
20. Другие данные ____________________________________________
___________________________________________________
(подпись руководителя органа управления)
Примечания.
1. При угрозе возникновения ЧС или ее возникновении на море и водных бассейнах докладывать широту и долготу места ЧС в море, озере или расстояние в км от населенных пунктов на реках и каналах, название (проект судна) и принадлежность судна, характер перевозимого груза и маршрут следования, краткий прогноз возможного развития ЧС, время, необходимое для прибытия в район ЧС.
2. Типы чрезвычайной ситуации на акваториях:
"Море-1" - авария подводного или надводного корабля, судна с ядерной ГЭУ (угроза радиоактивного заражения);
"Море-2" - авария корабля, судна (пожар, столкновение, потеря хода, затопление - угроза жизни экипажа);
"Море-3" - навигационная авария корабля, судна (посадка на мель, выброс на камни - угроза жизни экипажа и экологического бедствия от разлива нефтепродуктов, вредных веществ);
"Море-4" - авария (повреждение) гидротехнических сооружений на море (нефтяные вышки) и водных бассейнах (гидроэлектростанции, мосты, пристани, причалы, портовое оборудование);
"Море-5" - аварийное падение (приводнение) космического или летательного аппарата;
"Море-6" - попадание большого количества людей в опасную ситуацию, угрожающую жизни (отрыв льдины, отрыв плавательного средства без хода, изоляция при наводнении).
Форма N 1/ЧС
Информация (донесение)
об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации
код |
Содержание данных |
01 |
Наименование предполагаемой ЧС ---------------------------------------- |
02 |
Предполагаемый район (объект) ЧС -------------------------------------- |
03 |
Протяженность района (объекта) предполагаемой ЧС ---------------- |
04 |
Прогноз времени возникновения и масштабов предполагаемой ЧС ----- |
05 |
Предполагаемые мероприятия по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба) ------------------------------------------------------------------------ |
06 |
Организация, сделавшая прогноз, или другие источники прогнозов -------------- |
07 |
Дополнительная текстовая информация ------------------------------------ |
Подпись руководителя органа управления
Примечание. При угрозе возникновения ЧС или ее возникновении на море и водных бассейнах по коду N 02 докладывать широту и долготу места ЧС в море, озере или расстояние в км от населенных пунктов на реках и каналах.
Форма N 3/ЧС
Информация (донесение)
о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
Код Содержание данных
1. Наименование объектов экономики и населенных пунктов в зоне ЧС ___________________________________________________________
2. Общая площадь зоны ЧС, кв. км _________________________________
Население
3. Всего в зоне ЧС, чел. ________________________________________
В том числе:
4. взрослые, чел. _____________________________________________
5. дети, чел. _________________________________________________
Потери
6. Всего, чел. ________________________________________________
7. Взрослые, чел. ____________________________________________
8. Дети, чел. _________________________________________________
9. Безвозвратные, всего, чел. ___________________________________
В том числе:
10. взрослые, чел. _____________________________________________
11. дети, чел. _________________________________________________
12. Санитарные, всего, чел. ____________________________________
В том числе:
13. взрослые, чел. _____________________________________________
14. дети, чел. _________________________________________________
15. Дополнительная текстовая информация ________________________
16. Выявлено в ходе спасательных работ, чел. _____________________
17. В том числе детей, чел. ______________________________________
18. Пропало без вести, чел. ______________________________________
19. Дополнительная текстовая информация ________________________
Проведенные работы
20. Оказана первая медицинская помощь на месте ЧС, чел. __________
21. Оказана квалифицированная медицинская помощь на месте ЧС, чел. _____________________________________________________________
22. Госпитализировано, чел. _____________________________________
23. Проведено прививок (наименование), чел. ______________________
24. Выдано препаратов (наименование), шт. _______________________
25. Выдано комплектов медицинских средств индивидуальной защиты и средств защиты органов дыхания (наименование), ед. _________
26. Проведена санитарная обработка, чел. _________________________
27. Извлечено из-под завалов, чел. _______________________________
28. Эвакуировано из зон ЧС, всего, чел. __________________________
В том числе:
29. женщин, детей _____________________________________________
30. Время начала эвакуации (дата) _______________________________
31. Время окончания эвакуации (дата) ____________________________
32. Количество транспортных средств, привлекаемых к эвакуации населения, всего, ед. ________________________________________
В том числе:
33. железнодорожных вагонов, ед. ______________________________
34. автомобильного транспорта, ед. ____________________________
35. речного (морского) транспорта, ед. ________________________
36. авиационного транспорта, ед. ______________________________
37. Дополнительная текстовая информация ________________________
38. Населенные пункты (районы) размещения пострадавших (наименование) _________________________________________________________
39. Установленные режимы защиты ______________________________
Сельскохозяйственные животные
40. Выявлено заболевших, всего, тыс.голов ________________________
41. В том числе по видам, тыс.голов ______________________________
42. Из них забито, тыс.голов _____________________________________
43. Захоронено, тыс.голов ________________________________________
44. Оказана ветеринарная помощь, тыс.голов _______________________
45. Эвакуировано из опасных зон, тыс.голов________________________
46. Дополнительная текстовая информация ________________________
Сельскохозяйственные угодья, лесные насаждения
47. Обработано зараженных с/х культур (мест скопления вредителей), тыс. га _______________________________________________________
48. Затраты на ликвидацию последствий, тыс. руб. __________________
49. Выплаты компенсаций за причиненный ущерб, тыс. руб __________
50. Выплаты по социальному страхованию, тыс. руб.________________
51. Дополнительная текстовая информация ________________________
52. Эвакуировано материальных ценностей (наименование, стоимость, количество) __________________________________________________
53. Дополнительная текстовая информация ________________________
54. Локализовано источников (очагов) ЧС _________________________
55. Обрушено зданий и сооружений, ед. ___________________________
56. Разобрано завалов, куб. м. ____________________________________
57. Расчищено путей сообщения (железных дорог, автодорог, улиц и других путей сообщения, км) _________________________________
58. Восстановлены коммуникации (наименование) _________________
59. Установлен карантин (площадь, наименование, количество населенных пунктов) ___________________________________________________
60. Организованы карантинные посты (место, количество) ___________
61. Организовано обсерваций (место, количество людей в обсервации) _________________________________________________________
62. Отремонтировано и восстановлено (ж.-д путей, автодорог, мостов, гидротехнических сооружений) ____________________________
63. Дезактивировано, дегазировано, дезинфицировано (дозы, местность, здания, сооружения, техника) __________________________
64. Дополнительная текстовая информация ________________________
ЧС на акваториях
65. Характер повреждения корпуса, аварийной ситуации (место и объем горящих помещений, наименование затопленных отсеков) ____________
66. Наличие кода и способность управляться, крен, дифферент, осадка судна _____________________________________________________________
67. Расположение взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов, наличие и состояние боеприпасов ______________________________
68. Данные об инженерной, пожарной, радиационной, химической и биологической обстановке _____________________________________
69. Состояние личного состава, пассажиров, их распределение по отсекам с указанием обстановки на них (температура, загазованность, исправность устройств для выхода из отсека) _________________
70. Наименование, количество, вместимость исправных корабельных и других групповых спасательных средств ______________________
71. Наличие индивидуальных спасательных средств для всего личного состава, пассажиров __________________________________________
72. Средства пожаротушения, находящиеся в строю ________________
73. Средства борьбы с водой, находящиеся в строю _________________
74. Наличие связи со всеми отсеками или помещениями _____________
75. В какой помощи нуждается корабль ___________________________
76. Потребные аварийные запасы (хладона, ВВД, воды, провизии, топлива, медикаментов) __________________________________________
77. Потребность в электроэнергии (род тока, напряжение, минимальная мощность) ________________________________________________
78. Возможность буксировки:
- состояние аварийного буксирного устройства;
- исправность устройства для закрепления буксирной тяги;
- наличие исправной линеметательной установки, запас линей, ракет и патронов к линемету ____________________________________
79. Наличие и исправность грузоподъемных средств ________________
ЧС, связанные с нефтепродуктами
80. Количество и марки разлитых нефтепродуктов, толщина слоя _____
81. Скорость и направление дрейфа пятна нефтепродуктов ___________
82. Какая угроза загрязнения ценных береговых (заповедных) зон ___
83. Возможен ли сбор нефти механическим путем __________________
84. Возможно ли нефть обработать сорбированием _________________
85. Какие дополнительные силы могут потребоваться для сбора нефтепродуктов в море __________________________________________________
86. Какие меры принимаются для сбора нефтепродуктов на берегу ____
87. Дополнительная текстовая информация ________________________
______________________________________________________________
______________________________________________
(подпись руководителя органа управления)
Примечания.
1. Данные представляются нарастающим итогом с момента возникновения ЧС.
2. Если по тем или иным кодам информация не представляется, соответствующие строки формы не заполняются, данные по этим кодам не представляются.
3. При представлении данных в случае аварии на транспорте (железнодорожном, воздушном, речном, морском, автомобильном) указывать количество пассажиров и персонала транспортных средств.
4. В данных по кодам 55-56 указать количество зданий и сооружений, получивших средние, сильные и полные разрушения, полностью сгоревших.
5. Ущерб в денежном выражении указывать в текущих ценах. Ориентировочный ущерб указывать только при отсутствии точных данных.
Форма N 4/ЧС
Информация (донесение)
о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС
Код Содержание данных
Состав задействованных сил и средств
Личный состав:
1 Невоенизированных формирований ГО, чел. ____________________
из них:
2 а) общего назначения (наименование формирований,
от кого, количество чел.) ____________________________________
3 б) специального назначения (наименование формирований,
от кого, количество чел.) ____________________________________
В том числе:
4 разведки, наблюдения, лабораторного контроля _________________
5 медицинские ______________________________________________
6 пожарные _________________________________________________
7 инженерные _______________________________________________
8 другие специализированные формирования ____________________
9 Соединения и воинские части ГО (номера воинских частей, количество чел.) _______________________________________________
10 Соединения и воинские части Минобороны России (номера воинских частей, количество чел.) __________________________________
11 Части и подразделения службы противопожарных и аварийно-спасательных работ (наименование, количество чел.) ________________
12 Воинские части внутренних войск (номера воинских частей, количество чел.) _____________________________________________
13 Силы и средства других министерств и ведомств _______________
Техника
14 Невоенизированных формирований ГО, всего ед. ______________
В том числе:
15 инженерная (наименование, количество), ед. __________________
16 автомобильная (наименование, количество), ед. ________________
17 специальная(наименование, количество), ед. __________________
18 др. специализированных формирований (наименование, количество), ед. _____________________________________________
19 Соединений и частей ГО, всего, ед. __________________________
В том числе:
20 инженерная (наименование, количество), ед. __________________
21 автомобильная (наименование, количество), ед. ________________
22 специальная(наименование, количество), ед. __________________
23 специализированных формирований (наименование, количество), ед. __________________________________________________________
24 Соединений и воинских частей Минобороны России, всего, ед. ____________________________________________________________
В том числе:
25 инженерная (наименование, количество), ед. __________________
26 автомобильная (наименование, количество), ед. ________________
27 специальная (наименование, количество), ед. __________________
28 специализированных формирований (наименование, количество), ед. ____________________________________________________________
29 МВД России, всего, чел, ед. _________________________________
В том числе:
30 инженерная (наименование, количество), ед. __________________
31 автомобильная (наименование, количество), ед. ________________
32 специальная(наименование, количество), ед. __________________
33 специализированных формирований (наименование, количество), ед. __________________________________________________________
34 Других министерств и ведомств _____________________________
35 Дополнительная текстовая информация _______________________
Потребность
в дополнительных силах и средствах (указать по принадлежности)
36 Всего, чел. ______________________________________________
37 Техники, всего, ед. ________________________________________
В том числе:
инженерная (наименование, количество), ед. ___________________
автомобильная (наименование, количество), ед. ________________
специальная(наименование, количество), ед. ___________________
______________________________________________
(подпись руководителя органа управления)
Примечания.
1. Данные по кодам настоящей формы представляются органом управления, непосредственно руководящим проведением работ по ликвидации ЧС.
2. Если по тем или иным кодам информация не представляется, соответствующие строки формы не заполняются, данные по этим кодам не представляются.
3. В кодах "специализированные формирования" указываются военизированные и специализированные формирования министерств, ведомств, предприятий и организаций (горноспасательные, пожарные и др. формирования постоянной готовности).
4. Данные представляются нарастающим итогом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сбор, обмен и представление информации в области защиты от ЧС организуют администрация района через единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального учреждения "Транспортно хозяйственная служба администрации Угличского муниципального района" и администрации городских и сельских поселений, организации через органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населений и территорий от ЧС. Главы городских и сельских поселений, руководители организаций и учреждений обязаны информировать: Администрацию района о масштабах чрезвычайных ситуаций и мерах, принимаемых для ликвидации последствий, задействованных для этого силах и средствах; рабочих, служащих и население о прогнозируемых или возникших ЧС, приемах и способах защиты от них и мерах по обеспечению безопасности.
Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 3 июля 2012 г. N 795 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Угличском муниципальном районе"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газетах "Угличская газета" от 27 июля 2012 г. (спецвыпуск), от 8 августа 2012 г. N 31