Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского поселения Углич
от 1 марта 2012 г. N 47
Административный регламент
муниципальной услуги по заключению договоров социального найма жилого помещения
19 сентября, 21 ноября 2012 г., 4 февраля 2014 г.
Раздел 1. Общие положения
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) муниципальной услуги по заключению договоров социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде городского поселения Углич (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги: заключение договоров социального найма жилого помещения.
1.2. Заявителем для получения муниципальной услуги (далее - Заявитель) может быть любое дееспособное физическое лицо, проживающее на территории городского поселения Углич. От имени Заявителя в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги может выступать уполномоченное Заявителем лицо.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации городского поселения Углич Угличского муниципального района Ярославской области от 4 февраля 2014 г. N 17 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1.3.1. Место нахождения, телефоны, электронный адрес и график работы исполнителя муниципальной услуги:
Управление благоустройства, дорожного и коммунального хозяйства Администрации города Углич (далее Управление):
Почтовый адрес: 152615, Ярославская область, ул. Ярославская, д. N 9,
Телефон/факс. (48532) 2-00-29
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8:00 до 17:00, в пятницу с 8:00 до 16:00. Обед с 12:00 до 13:00
Прием документов и выдача результата оказания муниципальной услуги производятся в муниципальном учреждении "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее МУ УЖКХ) по адресу: г. Углич, ул. Ленина д. 1, кабинет N 8.
Справочный телефон исполнителя муниципальной услуги:
(48532) 2-02-62.
Режим МУ УЖКХ - согласно режиму работы Управления.
Адрес официального сайта МУ УТЭД и ЖКХ г. Углич в сети Интернет www.goroduglich.ru
Адрес электронной почты МУ УТЭД и ЖКХ г. Углич: gkh@goroduglich.ru
1.3.2. Порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1 Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2 Получение Заявителями информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме.
3 Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется работниками Управления при обращении Заявителей лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого Заявителя составляет не более 15 минут.
4 Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации:
5 Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется работниками Управления при обращении Заявителей путем почтовых отправлений, электронной почтой или через интернет-сайт, указанные в пункте 1.3.1. Регламента. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения Заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя, в течение 30 дней со дня поступления запроса с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Федеральной государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг" для размещения информации не применяется.
6 Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, на интернет-сайтах, а также оформления информационных стендов, размещенных в помещениях, в которых оказывается муниципальная услуга.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: заключение договоров социального найма жилого помещения.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
Постановлением Администрации городского поселения Углич Угличского муниципального района Ярославской области от 4 февраля 2014 г. N 17 в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2.2.1. Управлением благоустройства, дорожного и коммунального хозяйства Администрации города Углич (Управление) совместно с муниципальным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (МУ УЖКХ).
2.2.2. Организации, в которые необходимо обращаться для получения необходимых для предоставления услуги документов:
1 Управляющие организации;
2 Товарищества собственников жилья;
3 Отделение Управления федеральной миграционной службы по Ярославской области в городе Угличе и Угличском районе.
4 Филиал ГУ ЯО "Государственный архив Ярославской области" в городе Угличе.
Местонахождение и телефоны указаны в приложении 1.
2.3. Форма предоставления услуги:
2.3.1. Очная форма (при личном присутствии);
2.3.2. Заочная форма - по почте.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителем "Договора социального найма жилого помещения" либо выдача (направление) письменного мотивированного уведомления об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 12 рабочих дней.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, оформление договора социального найма или письменного мотивированного уведомления об отказе в заключении договора социального найма - 3 рабочих дней;
- подписание договора социального найма уполномоченным должностным лицом - 3 рабочих дня;
- выдача (направление) договора социального найма или письменного мотивированного уведомления о приостановлении либо об отказе в заключении договора социального найма - 3 рабочих дня при очном предоставлении услуги, 5 дней - при заочном.
2.5.2. Предоставление муниципальной услуги и течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается с момента направления Заявителю письма о необходимости устранения несоответствий в представленных документах, необходимости представления недостающих документов или с момента поступления заявления Заявителя или уполномоченного им лица о приостановлении предоставления муниципальной услуги либо определения (решения) суда. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги - до 30 календарных дней или на срок, определенный Заявителем либо определением (решением) суда.
2.5.3. Предоставление муниципальной услуги и течение срока предоставления муниципальной услуги возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших приостановление ее предоставления
Постановлением Администрации городского поселения Углич Угличского муниципального района Ярославской области от 4 февраля 2014 г. N 17 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2.6. Перечень правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
2 Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального или коммерческого найма жилого помещения";
1 Устав Управления благоустройства, дорожного и коммунального хозяйства Администрации города Углич, утвержденный постановлением Администрации городского поселения Углич от 21.12.2011 N 313 "Об утверждении Устава МУ УТЭД и ЖКХ г. Углич";
2 Постановление Главы городского поселения Углич от 22.10.2009 N 280 "Об осуществлении отдельных полномочий собственника муниципального жилищного фонда" (газета "Угличанин" от 28.10.2009 N 43 стр.6);
3 Решение Муниципального Совета городского поселения Углич от 26.12.2011 N 176 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией городского поселения Углич и подведомственными организациями, участвующими в их предоставлении".
2.7. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- заявление по форме согласно приложению 2;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя заявителя);
- документы, подтверждающие родственные отношения с совместно проживающими членами семьи (справку о составе семьи) в случае, если паспортный стол входит в состав управляющей организации;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
- выписка из лицевого счета;
- решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (ордер, архивная справка или решение суда).
В заявление вносится согласие заявителя на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи.
При обращении заявителя для получения муниципальной услуги по заключению договора социального найма на жилое помещение, предоставленное до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (01.03.2005), в случае отсутствия у заявителя решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма взамен указанного документа предоставляются выписки из лицевого счета и домовой книги жилого помещения, выданные управляющей организацией многоквартирными домами (или иным специализированным учреждением). При обращении заявителя для получения муниципальной услуги по заключению договора социального найма на жилое помещение, переданное в муниципальную собственность в соответствии со статьей 9.1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", взамен решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма предоставляется договор передачи жилого помещения в муниципальную собственность, зарегистрированный управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области. В случае несоответствия сведений, содержащихся в личных документах, и сведений, содержащихся в решении о предоставлении жилого помещения, что вызвано изменениями в личных данных заявителя, членов его семьи или состава семьи, предоставляются документы, подтверждающие основания происшедших изменений (свидетельство о заключении/расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии/имени, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти). Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов.
В соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" исполнитель услуги не вправе требовать у заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги или находятся в распоряжении органов государственной или муниципальной власти.
2.8. Перечень документов, находящихся в распоряжении МУ УЖКХ:
- документы, подтверждающие родственные отношения с совместно проживающими членами семьи (справку о составе семьи) за исключением случаев, когда паспортный стол входит в состав управляющей организации.
Постановлением Администрации городского поселения Углич Угличского муниципального района Ярославской области от 21 ноября 2012 г. N 348 пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.9. Управление отказывает в приеме и рассмотрении документов в случаях:
- ненадлежащего оформления заявления при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя;
- жилое помещение, в отношении которого заявитель обратился о заключении договора социального найма, не относится к муниципальному жилищному фонду городского поселения Углич;
- жилое помещение, в отношении которого заявитель обратился о заключении договора социального найма, не относится к жилищному фонду социального использования;
- жилое помещение, в отношении которого заявитель обратился о заключении договора социального найма, не может являться самостоятельным предметом договора социального найма;
- представленные документы не подтверждают право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма.
Постановлением Администрации городского поселения Углич Угличского муниципального района Ярославской области от 21 ноября 2012 г. N 348 пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.10. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении;
- несоответствие копий документов их оригиналам;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления (в случае подачи заявления лицом, являющимся представителем заявителя).
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1 выдача справки о составе семьи;
2 выдача копии лицевого счета.
Местонахождение и телефоны организаций, оказывающих услуги, приведены в приложении 1. Оказание услуг производится бесплатно.
2.12. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для Заявителей.
2.13. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата такой услуги при очной форме ее получения не должно превышать 30 минут.
2.14. Прием заявлений и проверка представленных документов на соответствие требованиям пункта 2.7. Регламента муниципальной услуги осуществляется работником МУ УЖКХ в соответствии с режимом работы, приведенном пункта 1.3.1. Регламента. На втором экземпляре заявления делается отметка о приеме документов.
Заявление и приложенные к нему документы регистрируются в Управлении в течение одного рабочего дня в журнале регистрации
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на каждого заявителя.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.15.1. Здание исполнителя муниципальной услуги должно располагаться с учетом пешеходной
доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию исполнителя муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
У главного входа в здание исполнителя муниципальной услуги должна быть размещена вывеска, содержащая следующую информацию:
1 наименование исполнителя муниципальной услуги;
2 место нахождения исполнителя муниципальной услуги;
3 режим работы исполнителя муниципальной услуги;
4 регламент предоставления муниципальной услуги.
2.15.2. Места информирования Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги, заполнения необходимых документов, ожидания для сдачи и получения документов должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы работников. Места информирования и ожидания оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.15.3. На информационных стендах содержится следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование управления, почтовый адрес, адрес электронной почты график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта Администрации городского поселения Углич;
- краткое описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиванием.
2.15.4. В здании исполнителя муниципальной услуги организуются помещения для приема Заявителей. Помещения должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего прием, времени приема посетителей. Каждое рабочее место работников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, телефоном, копировальным аппаратом и другой организационной техникой.
2.15.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе, одним работником одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, отсутствие обоснованных жалоб от заявителей.
2.16.2. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги:
3 получение справки о составе семьи;
4 получение копии лицевого счета;
5 подача заявления на предоставление муниципальной услуги;
6 получение консультации по предоставлению муниципальной услуги;
7 получение результата муниципальной услуги.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок начальник управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Регламента осуществляется управлением экономики и муниципального контроля Администрации городского поселения Углич и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Регламента осуществляются управлением экономики и муниципального контроля Администрации городского поселения Углич в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы городского поселения Углич или при наличии жалоб на исполнение Регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения Регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Регламента.
Постановлением Администрации городского поселения Углич Угличского муниципального района Ярославской области от 19 сентября 2012 г. N 274 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Обращение (жалоба) заявителя рассматривается в соответствии с главой 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Обращение (жалоба) для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется начальнику Управления:
- в письменной форме по месту нахождения Управления г. Углич ул. Ярославская д. 9;
- электронной форме путем направления по почте через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (п. 1.3.1. Регламента), единый портал государственных и муниципальных услуг либо портал государственных и муниципальных услуг Угличского муниципального района, а также может быть принята на личном приеме.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, начальника или служащего Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Управлении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Специалист управления, на основании полученного письменного заявления и указания начальника Управления, обязан предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7. Специалист управления, на основании полученного письменного заявления и указания начальника Управления, обязан запросить в других органах местного самоуправления и организациях информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы. Запрос может быть направлен в письменной или электронной форме.
5.10. Обращение (жалоба), поступившее в Управление подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных вопросов.
5.12. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в вышестоящую организацию - Администрацию городского поселения Углич.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.