21 августа 2013 г., 19 мая 2014 г., 13 марта, 2 июня 2015 г., 20 октября, 28 декабря 2016 г., 14 февраля, 21 июня 2017 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 13 марта 2015 г. N 264-п преамбулу настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности и качества образовательных услуг в Ярославской области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 28 декабря 2016 г. N 1349-п пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Костина В.Г.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
План
мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества образовательных услуг в Ярославской области
(утв. постановлением Правительства области
от 23 апреля 2013 г. N 435-п)
21 августа 2013 г., 19 мая 2014 г., 13 марта, 2 июня 2015 г., 20 октября, 28 декабря 2016 г., 14 февраля, 21 июня 2017 г.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, включает в себя:
- создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обеспечение содержания вновь создаваемых мест в детских дошкольных организациях и укомплектование этих организаций кадрами, учебно-методическим оборудованием;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
- обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
- перевод услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (сервис "Электронная очередь в дошкольные образовательные организации").
1.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение ФГОС дошкольного образования;
- формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
- развитие системы независимой оценки качества работы дошкольных образовательных организаций.
1.3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) включает в себя:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в дошкольных образовательных организациях;
- разработку и внедрение мероприятий по проведению аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
- совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
- внедрение показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых организацией, и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования, предусматривает обеспечение детей возможностью получать услуги дошкольного образования (соответствующей услугой должны быть охвачены все желающие, заявившие о потребности в ее получении), в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований ФГОС дошкольного образования;
- обеспечение открытости результатов деятельности дошкольных образовательных организаций с учетом показателей эффективности их деятельности;
- обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 июня 2017 г. N 502-п в подраздел 3 раздела I настоящего Плана внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Постановлением Правительства Ярославской области от 20 октября 2016 г. N 1102-п в подраздел 4 раздела I настоящего Плана внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Показатель, результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
4.1. |
Реализация ОЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы |
ДО ЯО |
2014 и 2015 годы |
доступность дошкольного образования (отношение численности детей от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
4.2. |
Мониторинг и оценка эффективности реализации ОЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2017 годы |
ДО ЯО |
2014 и 2017 годы |
|
4.3. |
Внесение изменений в ОЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2017 годы |
ДО ЯО |
2014 и 2017 годы |
|
4.4. |
Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования |
|
2014 и 2015 годы |
в системе дошкольного образования дополнительно создано 3 187 мест |
в том числе: - строительство зданий - реконструкция функционирующих дошкольных организаций |
ДО ЯО |
2014 и 2015 годы |
||
- уточнение нормативных затрат на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере дошкольного образования в связи с изменением требований СанПиН |
|
2014 - 2017 годы |
внесены изменения в нормативные правовые акты |
|
4.5. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
|
|
удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
Разработка и реализация мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных образовательных организаций |
ДО ЯО, ОМСУ |
2013 и 2014 годы |
|
|
4.6. |
Внедрение ФГОС дошкольного образования |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 год |
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
4.6.1. |
Актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
|
|
4.6.2. |
Внесение изменений в Закон Ярославской области от 23 декабря 2013 г. N 74-з "О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций" в части изменения структуры нормативов бюджетного финансирования в дошкольных образовательных организациях с целью реализации ФГОС дошкольного образования |
ДО ЯО |
2015 год |
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
4.7. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования (подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, прошедших переподготовку или повышение квалификации по указанному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
4.8. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала организаций дошкольного образования |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования региона |
4.9. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенным указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений в организациях дошкольного образования |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
4.10. |
Разработка и внедрение системы независимой оценки качества дошкольного образования |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
число муниципальных образований области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций |
4.10.1. |
Реализация мероприятий по развитию системы независимой оценки качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций |
|||
4.10.2. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
|||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
4.11. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования региона |
4.12. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория |
4.13. |
Проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт |
|||
4.14. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций, в том числе проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
ОМСУ, профсоюзные комитеты |
2014 - 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования региона |
4.15. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
ДО ЯО, ОМСУ, профсоюзные комитеты |
2014 - 2018 годы |
|
Список сокращений, используемых в таблице
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ИРО - государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области "Институт развития образования"
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 июня 2017 г. N 502-п в подраздел 5 раздела I настоящего Плана внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
- внедрение ФГОС;
- корректировку основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом ФГОС, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
- разработку комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленной в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ;
- формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
1.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- развитие системы независимой оценки качества общего образования;
- реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях;
- разработку и реализацию региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
1.3. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
- совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых организацией, и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех школьников по новым ФГОС;
- внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
- повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает введение оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в школе.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 июня 2017 г. N 502-п в подраздел 3 раздела II настоящего Плана внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
Постановлением Правительства Ярославской области от 28 декабря 2016 г. N 1349-п в подраздел 4 раздела II настоящего Плана внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
4.1. |
Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС |
|
2013 - 2018 годы |
|
4.1.1. |
Реализация мероприятий по созданию условий для введения и реализации ФГОС начального общего образования в Ярославской области на 2013 - 2015 годы |
ДО ЯО, ОМСУ, ЦОиККО, ИРО |
2013 - 2015 годы |
удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, обучающихся по новым ФГОС |
4.1.2. |
Реализация мероприятий по созданию условий для введения и реализации ФГОС основного общего образования в Ярославской области на 2013 - 2015 годы |
|
2013 - 2015 годы |
удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, обучающихся по новым ФГОС |
4.2. |
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
ДО ЯО, ОМСУ, ЦОиККО, ИРО |
2014 и 2015 годы |
удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей численности обучающихся |
4.3. |
Формирование регионального центра мониторинга, его оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных |
ДО ЯО, ЦОиККО |
2015 - 2018 годы |
центр мониторинга создан и оборудован для проведения сбора информации |
4.4. |
Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом внедрения ФГОС, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников |
общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
в ООП внесены корректировки с учетом участия обучающихся общеобразовательных организаций в российских и международных исследованиях образовательных достижений школьников |
4.5. |
Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников |
ДО ЯО, ЦОиККО |
2015 - 2018 годы |
|
4.6. |
Реализация регионального проекта "Развитие кадрового потенциала системы образования Ярославской области" |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО |
2014 - 2016 годы |
мероприятия регионального проекта реализованы |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
4.7. |
Развитие системы независимой оценки качества общего образования |
|
|
число муниципальных образований области, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования |
4.7.1. |
Корректировка показателей эффективности деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
ДО ЯО, ЦОиККО, ОМСУ, ИРО |
2014 - 2018 годы |
|
4.7.2. |
Разработка и реализация методики и инструментария независимой оценки качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций |
ДО ЯО, ОМСУ, ЦОиККО |
2014 - 2018 годы |
проведение независимой оценки качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций |
4.8. |
Реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях в том числе: |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2016 годы |
соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами |
апробация и распространение механизмов поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях | ||||
разработка и реализация региональных программ поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях | ||||
4.9. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе дневных общеобразовательных организаций; удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, имеющих системы канализации, в общем числе соответствующих организаций, расположенных в городах и сельской местности; удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, в которых обеспечена скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на уровне от 1 Мбит/с, в общем числе дневных общеобразовательных организаций, расположенных в городах и сельской местности |
4.10. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 41 процента |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в регионе |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
4.11. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования в том числе: |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО, профсоюзные комитеты |
2014 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в регионе; удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей |
внедрение моделей эффективного контракта в общем образовании |
ДО ЯО, ОМСУ, профсоюзные комитеты |
2014 год |
||
совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
||
4.12. |
Приведение нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 год |
нормативные акты общеобразовательных организаций приведены в соответствие с внесенными изменениями в 100 процентах общеобразовательных организаций |
4.13. |
Разработка и внедрение эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций (проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора) |
ДО ЯО, ОМСУ, профсоюзные комитеты |
2014 - 2018 годы |
|
4.14. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|
|
|
4.14.1. |
Информационное сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО, профсоюзные комитеты |
2014 - 2018 годы |
|
4.14.2. |
Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО |
2015 - 2018 годы |
|
4.15. |
Индексация расходов на повышение заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
доведение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в регионе |
Список сокращений, используемых в таблице
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ЕГЭ - единый государственный экзамен
ИРО - государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области "Институт развития образования"
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
ООП - основная образовательная программа
ЦОиККО - государственное учреждение Ярославской области "Центр оценки и контроля качества образования"
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 июня 2017 г. N 502-п в подраздел 5 раздела II настоящего Плана внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- совершенствование программ дополнительного образования, реализуемых на базе общеобразовательных организаций в соответствии с ФГОС начального и основного общего образования;
- распространение региональных и муниципальных сетевых моделей организации дополнительного образования детей;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей.
1.2. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации Медведевым Д.А. 3 апреля 2012 года (далее - Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов), и реализацию Концепции межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области, утвержденной постановлением Правительства области от 15.04.2011 N 245-п "О Концепции межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области".
1.3. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
- совершенствование моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых организацией, и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
К 2020 году не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 июня 2017 г. N 502-п в подраздел 3 раздела III настоящего Плана внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
3. Основные характеристики системы дополнительного образования детей
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
4.1. |
Разработка и реализация ОЦП "Развитие дополнительного образования детей в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы |
ДО ЯО, ОМСУ |
2015 - 2018 годы |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, в том числе в рамках Указа Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи" |
4.2. |
Мониторинг и оценка эффективности реализации ОЦП "Развитие дополнительного образования детей в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы |
ДО ЯО |
2016 - 2018 годы |
|
4.3. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
ДО ЯО, ОМСУ |
2015 и 2016 годы |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет |
в том числе мероприятия по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий |
ДО ЯО, ОМСУ |
2017 и 2018 годы |
||
4.4. |
Распространение современных (в том числе сетевых) региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО, ЦДЮ |
2015 -2017 годы |
|
4.5. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
ДО ЯО, ОМСУ, ЦДЮ |
2014 - 2018 годы |
|
4.6. |
Разработка и апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
ДО ЯО, ОМСУ, ЦДЮ |
2014 -2018 годы |
|
4.7. |
Развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
число муниципальных образований области, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей |
в том числе разработка (изменение) показателей эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
ДО ЯО, ОМСУ, ЦОиККО |
2014 -2018 годы |
||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
4.8. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, в том числе реализация Концепции межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области, утвержденной постановлением Правительства области от 15.04.2011 N 245-п "О Концепции межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области" |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО, ГОУ ДОД ЯО |
2014 - 2018 годы |
|
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
4.9. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 год |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в регионе |
4.9.1. |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
|
|
|
4.9.2. |
Осуществление мероприятий по проведению аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, которым по итогам аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников |
4.9.3. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенным указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО |
2014 - 2018 годы |
|
4.10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО |
2014 - 2018 годы |
|
в том числе проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
|
|
4.11. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
|
2014 - 2018 годы |
|
4.11.1. |
Разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, в том числе в рамках Указа Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи" |
4.11.2. |
Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО |
2014 - 2018 годы |
|
4.12. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
ДО ЯО, ОМСУ, ИРО |
2014 - 2018 годы |
|
Список сокращений, используемых в таблице
ГОУ ДОД ЯО - государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей Ярославской области
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ИРО - государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области "Институт развития образования"
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
ЦДЮ - государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области "Центр детей и юношества"
ЦОиККО - государственное учреждение Ярославской области "Центр оценки и контроля качества образования"
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 июня 2017 г. N 502-п в подраздел 5 раздела III настоящего Плана внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
IV. Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
- разработку и реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования (с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии);
- реализацию региональных программ модернизации среднего профессионального образования;
- создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций.
1.2. Повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения включает в себя:
- развитие системы независимой оценки качества услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения;
- формирование новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе).
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения;
- проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций среднего профессионального образования и профессионального обучения в части установления взаимосвязи между показателями качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых организацией, и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации среднего профессионального образования и профессионального обучения;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Мероприятия по обеспечению доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:
- мероприятия, направленные на привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;
- мероприятия по обеспечению предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование.
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения и повышение ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
- функционирование сетей организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
- создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
- обновление кадрового состава образовательных организаций профессионального образования.
Реализация мероприятий по развитию инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет способствовать:
- совершенствованию условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- повышению информационной открытости профессиональных образовательных организаций по вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличению количества вовлечённых инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;
- созданию условий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья независимо от места их проживания, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- созданию и развитию в регионе инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- развитию кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций;
- социальной адаптации и профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в сфере среднего профессионального образования.
Повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения предусматривает увеличение доли выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Внедрение эффективного контракта в среднее профессиональное образование (профессиональное обучение) предусматривает повышение средней заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, до 100 процентов среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в регионе.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 июня 2017 г. N 502-п в подраздел 3 раздела IV настоящего Плана внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
3. Основные количественные характеристики системы среднего профессионального образования и профессионального обучения
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения и повышение ее инвестиционной привлекательности | ||||
4.1. |
Организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) проведения мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, и представление ее в Министерство образования и науки Российской Федерации |
ДО ЯО |
2014 год |
удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
4.2. |
Разработка и утверждение регионального плана мероприятий по оптимизации сети государственных (муниципальных) организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, с учётом федеральных методических рекомендаций по оптимизации их сети, а также с включением мероприятий по укрупнению сети организаций среднего профессионального образования (до средней численности 200 - 600 человек) |
ДО ЯО |
2014 - 2017 годы |
|
4.2.1. |
Реализация регионального плана мероприятий по оптимизации сети образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
ДО ЯО |
2014 - 2017 годы |
|
4.2.2. |
Организация сбора, систематизации и анализа информации об укрупнении сети профессиональных образовательных организаций (до средней численности 200 - 600 человек) в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) |
ДО ЯО |
2014 - 2018 годы |
|
4.3. |
Реализация ОЦП ПО на 2013 - 2015 годы |
ДО ЯО |
2013 - 2015 годы |
|
4.3.1. |
Реализация мероприятий, запланированных в ОЦП ПО на 2013 - 2015 годы |
ДО ЯО |
2013 - 2015 годы |
доля профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках ОЦП ПО на 2013 - 2015 годы, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории Ярославской области: 2014 год - 70 процентов; 2015 год - 75 процентов |
4.3.2. |
Анализ результатов реализации ОЦП ПО на 2013 - 2015 годы, оценка достижения значений показателей результативности её реализации |
ДО ЯО |
2013 - 2015 годы |
количественные показатели результативности реализации ОЦП ПО на 2013 - 2015 годы выполнены в объёме 90 -100 процентов от планируемых значений; финансовые показатели - в объёме 95 - 100 процентов |
4.3.3. |
Представление аналитической и статистической информации о реализации ОЦП ПО на 2013 - 2015 годы в Министерство образования и науки Российской Федерации |
ДО ЯО |
2013 - 2015 годы |
информация о реализации ОЦП ПО на 2013 - 2015 годы представлена в Министерство образования и науки Российской Федерации |
4.3.4. |
Заключение соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации на получение дополнительного финансирования для модернизации профессионального образования по приоритетной отрасли для социально-экономического развития Ярославского региона, а также с учетом задач кадрового обеспечения предприятий, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса по направлению "Машиностроение" |
ДО ЯО |
2014 год |
соглашение заключено |
4.3.5. |
Проведение мероприятий по созданию условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в том числе: |
ДО ЯО |
2015 год |
проведены мероприятия по созданию условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
проведение мониторинга беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов |
ДО ЯО |
2015 год |
мониторинг беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам профессионального образования проведён |
|
организация публичного обсуждения его результатов с представлением данных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ДО ЯО |
2015 год |
организовано публичное обсуждение результатов проведённого мониторинга |
|
разработка мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов на перспективу до 2020 года с учётом рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации |
ДО ЯО |
2015 год |
разработаны мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов на перспективу до 2020 года с учётом рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации |
4.3.6. |
Разработка и реализация ОЦП ПО на 2017 - 2019 годы с учётом федеральных методических рекомендаций по повышению эффективности и качества профессионального образования |
ДО ЯО |
2017 - 2019 годы |
ОЦП ПО на 2017 - 2019 годы с учётом федеральных методических рекомендаций по повышению эффективности и качества профессионального образования Ярославской области разработана |
4.3.7. |
Реализация мероприятий, запланированных в ОЦП ПО на 2017 - 2019 годы |
ДО ЯО |
2017 - 2019 годы |
мероприятия в рамках ОЦП ПО на 2017 - 2019 годы выполнены |
4.3.8. |
Организация и проведение мониторинга реализации ОЦП ПО на 2017 - 2019 годы, оценка достижения показателей результативности выполнения мероприятий ОЦП ПО |
ДО ЯО |
2017 - 2019 годы |
проведен мониторинг реализации ОЦП ПО на 2017 - 2019 годы, оценка достижения показателей результативности выполнения мероприятий ОЦП ПО |
4.4. |
Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций |
ДО ЯО |
2014 и 2015 годы |
создано 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования |
4.4.1. |
Формирование систем сбора и актуализации данных о востребованных в Ярославской области профессиях и направлениях подготовки |
ДО ЯО |
2015 год |
разработаны и апробированы системы сбора и актуализации данных о востребованных в Ярославской области профессиях и направлениях подготовки |
4.4.2. |
Создание и оснащение центра прогнозирования потребности экономики в квалифицированных кадрах |
ДО ЯО |
2014 год |
создан и оснащен центр прогнозирования потребности экономики в квалифицированных кадрах |
4.4.3. |
Привлечение работодателей к формированию содержания, методик преподавания и финансированию образовательных программ многофункциональных центров прикладных квалификаций, а также к участию в итоговой аттестации выпускников профессиональных образовательных организаций |
ДО ЯО, работодатели |
2014 и 2015 годы |
разработаны документы, регламентирующие участие работодателей в формировании содержания, методик преподавания и финансировании образовательных программ многофункциональных центров прикладных квалификаций, участие в итоговой аттестации выпускников; проведение общественно-профессиональной аккредитации программ многофункциональных центров прикладных квалификаций |
4.4.4. |
Организация и проведение мониторинга работы многофункциональных центров прикладных квалификаций; представление ежегодных отчётов в Министерство образования и науки Российской Федерации |
ДО ЯО |
2014 и 2015 годы |
организован мониторинг работы многофункциональных центров прикладных квалификаций; представлены ежегодные отчёты в Министерство образования и науки Российской Федерации |
4.5. |
Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере среднего профессионального образования |
ДО ЯО |
2014 - 2017 годы |
|
4.6. |
Создание и функционирование центров сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей: в 2013 году - 1 центр в 2014 году - 2 центра в 2015 году - 2 центра |
ДО ЯО, работодатели |
2013 - 2015 годы |
создано 5 центров сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей |
4.7. |
Создание ресурсных центров профессиональной подготовки: в 2013 году - 3 центра (в сфере гостиничного сервиса, в сфере теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, в области инженерно-геодезических изысканий); в 2014 году - 1 центр (сетевой ресурсный центр) |
ДО ЯО |
2013 - 2015 годы |
созданы 4 ресурсных центра |
Повышение качества среднего профессионального образования | ||||
4.8. |
Разработка и внедрение системы независимой оценки качества услуг, предоставляемых системой профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
ДО ЯО |
2015 - 2018 годы |
|
4.9. |
Разработка (изменение) показателей эффективности государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников с учётом федеральных методических рекомендаций |
ДО ЯО |
2014 год |
разработаны и утверждены показатели эффективности деятельности государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников с учётом федеральных методических рекомендаций |
4.10. |
Формирование новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования |
ДО ЯО |
2014 год |
удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
4.10.1. |
Участие в проведении пилотной апробации рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессионального обучения и сред-него профессионального образования в соответствии с принятым на федеральном уровне планом-графиком апробации |
ДО ЯО |
2016 год |
рекомендации апробированы в соответствии с планом-графиком |
4.10.2. |
Разработка и утверждение порядка проведения конкурса на установление организациям, реализующим образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств бюджета Ярославской области |
ДО ЯО |
2016 - 2018 годы |
разработан и утверждён порядок проведения конкурса на установление организациям, реализующим образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств бюджета Ярославской области |
|
в том числе установление нового порядка распределения контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования |
ДО ЯО, работодатели |
2017 и 2018 годы |
внедрена процедура формирования контрольных цифр приема на основе представленных данных о потребности региона в рабочих кадрах |
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования | ||||
4.11. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы среднего профессионального образования |
ДО ЯО |
2014 год |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в регионе |
4.11.1. |
Проведение аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения с последующим их переводом на эффективный контракт |
ДО ЯО |
2014 - 2018 годы |
аттестованы 75 процентов педагогических работников профессиональных образовательных организаций, 100 процентов работников переведены на эффективный контракт |
4.11.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями профессиональных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
ДО ЯО |
2014 - 2018 годы |
|
4.12. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
ДО ЯО |
2014 - 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в регионе |
4.13. |
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов |
|
|
|
4.14. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
ДО ЯО, ИРО |
2014 - 2018 годы |
численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в расчете на 1 педагогического работника |
4.15. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта, в том числе информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
ДО ЯО |
2014 - 2018 годы |
|
Повышение доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования. | ||||
4.16. |
Организация работы "горячей линии" по вопросам приема в ППО |
ДО ЯО |
2017 - 2018 годы |
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
4.17. |
Проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей обучающихся-инвалидов (законных представителей ребенка) по вопросам профориентации и получения услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
ДО ЯО, "Ресурс" |
2017 - 2018 годы |
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
4.18. |
Совершенствование межведомственного взаимодействия специалистов органов медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных организаций по подготовке рекомендаций по профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
ДО ЯО |
2017 год |
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
4.19. |
Размещение на официальных сайтах ППО информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
ДО ЯО |
2017 год |
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
Обеспечение предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||||
4.20. |
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования |
ПОО |
2017 - 2018 годы |
Удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в ППО, от общего числа обучающихся по программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
4.21. |
Формирование локальной нормативной базы ППО в части обеспечения условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и предоставления услуг в сфере среднего профессионального образования |
ДО ЯО, ПОО |
2017 год |
Удельный вес ППО, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования в общей численности ППО |
4.22. |
Создание условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий |
ДО ЯО |
2017 - 2018 годы |
Удельный вес ППО, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования в общей численности ППО |
4.23. |
Создание в Ярославской области базовых ППО, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования |
ДО ЯО |
2017 - 2018 годы |
Удельный вес ППО, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования в общей численности ППО |
4.24. |
Внедрение в деятельность ППО требований к оказанию образовательных услуг по получению среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом различных нозологических групп |
ДО ЯО |
2017 - 2018 годы |
Удельный вес ППО, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования в общей численности ППО |
4.25. |
Осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и специалистов по сопровождению по вопросам инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования |
ИРО |
2016 - 2018 годы |
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших освоение образовательных программ среднего профессионального образования относительно численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
4.26. |
Создание методических объединений педагогических работников по вопросам инклюзивного среднего профессионального образования |
ИРО |
2017 год |
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших освоение образовательных программ среднего профессионального образования относительно численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование | ||||
4.27. |
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
ДО ЯО, |
2017 - 2018 годы |
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья |
4.28. |
Организация межведомственного взаимодействия по трудоустройству инвалидов, получивших среднее профессиональное образование, в том числе на специально оборудованные или квотируемые рабочие места |
ДО ЯО, ДГСЗН ЯО |
|
Численность трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
4.29. |
Мониторинг закрепления на рабочем месте инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование |
ДО ЯО, "Ресурс" |
|
Численность трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
4.30. |
Развитие механизмов государственно-частного партнерства при организации трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
ДО ЯО, ДГСЗН ЯО |
|
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья |
Список сокращений, используемых в таблице
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ДГСЗН - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
ИРО - государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области "Институт развития образования"
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
ПОО - профессиональные образовательные организации
ОЦП ПО на 2013 - 2015 годы - областная целевая программа "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013 - 2015 годы, утверждённая постановлением Правительства области от 29.12.2012 N 1567-п "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013 - 2015 годы"
ОЦП ПО на 2017 - 2019 годы - областная целевая программа "Модернизация профессионального образования" на 2016 - 2019 годы
"Ресурс" - государственное учреждение Ярославской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс"
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 июня 2017 г. N 502-п в подраздел 5 раздела IV настоящего Плана внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
V. Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в указанной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Организация коррекционно-реабилитационной работы с родителями, ограниченными в родительских правах, лишенными родительских прав, для обеспечения возможности формирования либо восстановления позитивных отношений между родителями и детьми, восстановления родителей в родительских правах и возвращения им детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, в которые помещены под надзор дети, оставшиеся без попечения родителей) (в соответствии со статьей 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации) (далее - организация для детей-сирот).
1.2. Реформирование организаций для детей-сирот в целях создания для детей, которых не удается устроить в семью, учреждений с малой наполняемостью и близкими к семейным условиями проживания и воспитания, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3. Постинтернатная адаптация выпускников организаций для детей-сирот.
2. Ожидаемые результаты
Совершенствование деятельности организаций для детей-сирот, повышение квалификации педагогических работников организаций для детей-сирот.
3. Основные количественные характеристики системы подготовки педагогических работников, работающих в организациях для детей-сирот
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность педагогических работников организаций для детей-сирот |
тыс. человек |
397 |
246 |
240 |
293 |
267 |
233 |
Численность воспитанников в организациях для детей-сирот |
тыс. человек |
609 |
536 |
520 |
440 |
400 |
350 |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника в организациях для детей-сирот |
человек |
1,53 |
2,2 |
2,2 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.1. |
Организация коррекционно-реабилитационной работы с родителями, ограниченными в родительских правах, лишенными родительских прав, в рамках деятельности сети служб сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
численность детей-сирот, находящихся в организациях для детей-сирот, возвращенных родителям, восстановленным в родительских правах, или родителям, в отношении которых отменено ограничение в родительских правах: 2014 год - 53 человека; 2015 год - 58 человек; 2016 год - 60 человек; 2017 год - 63 человека; 2018 год - 65 человек |
4.2. |
Реформирование организаций для детей-сирот в целях создания для детей, которых не удается устроить в семью, учреждений с малой наполняемостью и близкими к семейным условиями проживания и воспитания, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
ДО ЯО, ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
численность воспитанников в организациях для детей-сирот |
4.3. |
Разработка и реализация региональной программы социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот |
ДО ЯО |
2014 - 2018 годы |
программа разработана и реализована |
4.4. |
Повышение квалификации кадрового состава для работы в организациях для детей-сирот |
ОМСУ |
2014 - 2018 годы |
численность специалистов организаций для детей-сирот, прошедших переподготовку, повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам: 2014 год - 135 человек; 2015 год - 140 человек; 2016 год - 120 человек; 2017 год - 98 человек; 2018 год - 80 человек |
Список сокращений, используемых в таблице
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 июня 2017 г. N 502-п в подраздел 5 раздела V настоящего Плана внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 апреля 2013 г. N 435-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества образовательных услуг в Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 30 апреля 2013 г. N 32
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2018 г. N 998-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 октября 2017 г. N 777-п
Постановление Правительства Ярославской области от 21 июня 2017 г. N 502-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 14 февраля 2017 г. N 107-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 28 декабря 2016 г. N 1349-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 20 октября 2016 г. N 1102-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 2 июня 2015 г. N 593-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 13 марта 2015 г. N 264-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 19 мая 2014 г. N 459-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 21 августа 2013 г. N 1090-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления