Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области
от 29 июня 2012 г. N 14-н
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов"
22 ноября 2012 г.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 27 декабря 2012 г. N 33-н настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 02.04.2007 N 116 "О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области", Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - председателя комитета земельных отношений департамента Желиховскую А.В.
3. Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
В.И. Кусков |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов
(утв. приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области
от 29 июня 2012 г. N 14н)
22 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях повышения результативности, качества и доступности оказания государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Заявители, обратившиеся за предоставлением государственной услуги
Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области), заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с заявлением, составленным в письменной форме.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей заявление о предоставлении государственной услуги вправе подавать их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители, действующие на основании доверенности.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах Правительства области.
Местонахождение: г. Ярославль, Советская пл., д. 3.
Почтовый адрес: Советская пл., д. 3, г. Ярославль, 150000.
График работы:
понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
Телефон отдела служебной корреспонденции административно-контрольного управления Правительства области: (4852) 40-15-22, 40-15-11.
Официальный адрес электронной почты: gov@adm.yar.ru.
Адрес страницы Правительства области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/default.aspx.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - департамент).
Местонахождение: г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д. 10/3.
Почтовый адрес: пл. Челюскинцев, д. 10/3, г. Ярославль, 150000.
График работы:
понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
Телефон департамента: (4852) 40-14-31.
Контактные телефоны:
(4852) 40-14-26, 40-14-28 - отдел управления земельными ресурсами комитета земельных отношений департамента;
(4852) 40-11-04, 40-11-14 - отдел документационного обеспечения деятельности и кадровой работы департамента.
Официальный адрес электронной почты: dizo@region.adm.yar.ru.
Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dugi/default.aspx.
1.3.3. В предоставлении государственной услуги также принимает участие налоговый орган (телефон для справок: (4852) 48-81-35, факс: 46-39-14, официальный сайт: www.r76.nalog.ru).
Информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, можно получить с помощью:
- официального сайта указанной организации, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- средств массовой информации.
1.3.4. Информирование о правилах предоставления государственной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Информацию о правилах предоставления государственной услуги заявитель может получить:
- лично;
- по телефону;
- посредством почты, в том числе электронной;
- посредством информационных стендов и публикаций в средствах массовой информации;
- на Едином портале.
1.3.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, по следующим вопросам:
- о местонахождении органов исполнительной власти Ярославской области, предоставляющих государственную услугу, режиме работы, справочных телефонах, адресах интернет-сайтов, адресах электронной почты;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги и исполнении отдельных административных процедур;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о перечне сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги;
- об иной информации, связанной с предоставлением государственной услуги.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалисту, ответственному за информирование, необходимо дать полный и оперативный ответ на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение дается незамедлительно после обращения.
Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте, время телефонного разговора не должно превышать пятнадцати минут.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами департамента в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги в средствах массовой информации, в интернете, в том числе на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
1.3.6. В помещениях департамента на информационных стендах, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, Едином портале и Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области (www.yar.gosuslugi.ru) размещается следующая информация:
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, блок-схемы порядка предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- место размещения специалистов и время приема ими заявлений;
- местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов и адрес электронной почты департамента;
- справочная информация о сотрудниках департамента (Ф.И.О. директора департамента, заместителя директора департамента - председателя комитета земельных отношений департамента, курирующего вопросы перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, а также специалистов);
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информационный стенд с материалами расположен на первом этаже здания департамента.
1.3.7. На Едином портале размещается информация о государственной услуге и форма заявления, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование предоставляемой государственной услуги - государственная услуга по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов.
2.2. Наименование органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют:
- Правительство области, департамент (в случае предоставления земельного участка в собственность);
- департамент (в случае предоставления земельного участка в аренду).
2.2.2. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Форма предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется:
- в очной форме (при личном присутствии заявителя);
- в заочной форме (по почте).
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- в случае предоставления земельного участка в аренду:
решение о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов в аренду в форме распоряжения департамента (далее - распоряжение);
выдача распоряжения;
заключение договора;
решение об отказе в предоставлении земельных участков (далее - сообщение об отказе);
- в случае предоставления земельного участка в собственность:
решение о продаже земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов в собственность, в форме постановления Правительства области (далее - постановление);
выдача копии постановления;
сообщение об отказе.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги
Срок для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельных участков, подготовки проектов договоров о предоставлении земельных участков составляет один месяц с момента подачи всех необходимых для предоставления государственной услуги документов.
Выдача сообщения об отказе на руки заявителю осуществляется в течение трех дней с момента принятия решения об отказе. Если по истечении трех дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении земельных участков заявитель не явился и ему не было выдано сообщение об отказе, то сообщение об отказе направляется посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги регулируется:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, 05 декабря, N 32, ст. 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 29 октября, N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Российская газета, 1997, 30 июля, N 145);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 2001, 30 октября, N 211-212);
- Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Российская газета, 2002, 27 июля, N 137);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Российская газета, 2007, 01 августа, N 165);
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета, 2009, 13 февраля, N 25);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
- Законом Ярославской области от 23 октября 2003 г. N 55-з "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области" (Губернские вести, 2003, 02 ноября, N 70);
- постановлением Правительства области от 19.07.2010 N 535-п "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством" (Документ-Регион, 2010, 27 июля, N 56);
- постановлением Администрации области от 02.04.2007 N 116 "О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области" (Губернские вести, 2007, 11 апреля, N 23).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. В целях получения государственной услуги заявители обращаются в департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее - заявление).
2.7.2. Заявления подаются на основании публикации информационного сообщения. Рассмотрению подлежат все заявления, поступившие до определенного в опубликованном информационном сообщении срока.
2.7.3. Заявление может составляться в единственном экземпляре-подлиннике или, по желанию заявителя, в двух экземплярах-подлинниках.
Заявление подписывается и представляется заявителем или уполномоченным лицом.
2.7.4. Граждане прилагают к заявлению согласие заявителя или его законного представителя на обработку персональных данных, а также документ, подтверждающий полномочия заявителя действовать от имени указанного лица или его законного представителя при передаче персональных данных указанного лица в орган или организацию, и копии следующих документов:
- документа, удостоверяющего личность;
- документа, свидетельствующего о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
- свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе (для индивидуального предпринимателя);
- документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления уполномоченным лицом).
2.7.5. Юридические лица прилагают к заявлению копии следующих документов:
- учредительных документов юридического лица со всеми изменениями;
- документа, свидетельствующего о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.7.6. Предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия подлежит копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.7.7 Заявитель вправе представить в департамент по собственной инициативе вместе с заявлением документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия о предоставлении государственной услуги, а также может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка на соответствующем праве.
Копии документов, не заверенные в соответствии с Основами законодательства о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.
2.7.8. В заявлении указывается:
- фамилия, имя, отчество, адрес места жительства - для гражданина; наименование и организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица;
- цель использования земельного участка;
- размеры земельного участка. В случае обращения с заявлением о предоставлении части земельного участка указываются размеры и расположение испрашиваемой части земельного участка;
- местоположение земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- предполагаемый срок использования земельного участка (в случае, если земельный участок предоставляется на праве аренды);
- перечень прилагаемых документов;
- дата подачи заявления.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать пятнадцати минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата о предоставлении государственной услуги не должен превышать пятнадцати минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления
2.13.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 10 минут.
2.13.2. Порядок регистрации заявления предусмотрен в подразделе 3.1 раздела 3 Административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.14.1. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и месте нахождения департамента.
2.14.2. Кабинет, в котором предоставляется государственная услуга, оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела.
Помещение, в котором производится прием и выдача документов, располагается на втором этаже здания департамента, кабинет 204.
2.14.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.14.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.14.5. Места ожидания и информационный стенд с материалами, указанными в пункте 1.3.10 подраздела 1.3 раздела 1 Административного регламента, расположены на первом этаже здания департамента и оборудованы столом и стульями для возможности оформления документов.
2.14.6. Места для заполнения бланков заявлений оборудуются стульями, столами и оснащаются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.7. Места ожидания приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть соблюдены требования к освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- возможность получения информации о государственной услуге и о ходе ее предоставления непосредственно в департаменте, а также с использованием интернета;
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в сроки, указанные в подразделе 2.5 данного раздела Административного регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- удовлетворенность заявителей доступностью и качеством предоставления государственной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и первичная проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 Административного регламента (далее - документы);
- рассмотрение документов, подготовка распоряжения и проекта договора аренды либо постановления или сообщения об отказе;
- согласование проекта постановления со структурными подразделениями аппарата Правительства области, органами исполнительной власти области и вынесение проекта постановления на заседание Правительства области;
- рассмотрение проекта постановления и принятие постановления на заседании Правительства области;
- направление (выдача) распоряжения и договора аренды либо постановления или сообщения об отказе.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.1. Прием, регистрация и первичная проверка документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением и комплектом документов.
3.1.2. Прием заявлений осуществляется отделом документационного обеспечения деятельности и кадровой работы департамента.
3.1.3. Датой приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является дата их поступления в департамент, подтверждаемая соответствующей отметкой на заявлении, записью в журнале регистрации заявлений и внесенная в систему электронного документооборота.
3.1.4. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник отдела документационного обеспечения деятельности и кадровой работы департамента, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов (далее - сотрудник ОДОДиКР);
- начальник отдела управления земельными ресурсами комитета земельных отношений департамента (далее - начальник ОУЗР).
3.1.5. Сотрудник ОДОДиКР в день поступления в департамент документов:
- принимает и регистрирует документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции;
- передает зарегистрированные документы и приложения к ним начальнику ОУЗР.
3.1.6. Начальник ОУЗР в день получения документов и приложений к ним:
- осуществляет предварительную проверку поступивших документов и приложений к ним;
- налагает резолюцию о рассмотрении поступивших документов и приложений к ним, устанавливает срок исполнения поручения;
- определяет сотрудника отдела управления земельными ресурсами комитета земельных отношений департамента (далее - сотрудник ОУЗР) для выполнения резолюции в установленный срок.
3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация документов и принятие решения о подготовке распоряжения (постановления) либо сообщения об отказе.
3.1.8. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать двух дней.
3.1.9. Блок-схема административной процедуры приема, регистрации и первичной проверки документов приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
3.2. Рассмотрение документов, подготовка распоряжения и проекта договора аренды либо постановления или сообщения об отказе
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача начальником ОУЗР в установленном порядке зарегистрированных документов и резолюции определенному начальником ОУЗР сотруднику ОУЗР.
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента;
- заместитель директора департамента;
- заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений;
- начальник ОУЗР;
- начальник юридического отдела земельных отношений департамента (далее - начальник ЮОЗО);
- определенный начальником ЮОЗО сотрудник юридического отдела земельных отношений департамента (далее - сотрудник ЮОЗО);
- определенный начальником ОУЗР сотрудник ОУЗР.
3.2.3. Сотрудник ОУЗР в соответствии с резолюцией начальника ОУЗР в установленный срок рассматривает поступившие документы.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 22 ноября 2012 г. N 21-н в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
3.2.4. Если к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.7.6 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, то они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях представления и получения документов и информации в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
Сотрудник ОУЗР в течение трех рабочих дней со дня предоставления начальником ОУЗР документов готовит запрос в налоговые органы.
Непредставление (несвоевременное представление) органом по межведомственному запросу документов и информации в департамент не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
3.2.5. Проекты запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (далее - запрос), предоставляются начальнику ОУЗР для согласования.
3.2.6. Начальник ОУЗР в день предоставления сотрудником ОУЗР проектов запросов осуществляет их проверку, визирует их и предоставляет на согласование заместителю директора департамента - председателю комитета земельных отношений.
3.2.7. Заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений после представления проектов запросов начальником ОУЗР осуществляет их проверку, визирует их и возвращает начальнику ОУЗР.
3.2.8. Начальник ОУЗР в день представления запросов, подписанных заместителем директора департамента - председателем комитета земельных отношений, возвращает их сотруднику ОУЗР для регистрации и отправления.
3.2.9. Сотрудник ОУЗР в день представления начальником ОУЗР подписанных запросов передает их сотруднику ОДОДиКР для регистрации, отправления в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
После получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, сотрудник ОУЗР подготавливает проект распоряжения или проект постановления либо сообщения об отказе.
Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
- поступление двух или более заявлений в отношении одного и того же земельного участка в связи с публикацией информационного сообщения в установленный для подачи заявлений срок;
- непредставление или представление не всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приведенных в разделе 2.7 Административного регламента.
После устранения причин, послуживших основанием для подготовки сообщения об отказе, заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
3.2.10. Начальник ОУЗР в день представления сотрудником ОУЗР проекта распоряжения или проекта постановления либо сообщения об отказе осуществляет их проверку, визирует их и представляет на согласование заместителю директора департамента - председателю комитета земельных отношений.
3.2.11. Заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений после представления документов начальником ОУЗР:
- рассматривает представленные документы;
- визирует проект распоряжения или проект постановления либо сообщения об отказе;
- возвращает документы начальнику ОУЗР.
3.2.12. Начальник ОУЗР в день представления согласованного проекта распоряжения или проекта постановления либо сообщения об отказе заместителем директора департамента - председателем комитета земельных отношений представляет проект распоряжения или проект постановления либо сообщения об отказе на согласование начальнику ЮОЗО.
3.2.13. Начальник ЮОЗО в день представления проекта распоряжения или проекта постановления либо сообщения об отказе определяет сотрудника ЮОЗО для проведения правовой экспертизы поступившего проекта распоряжения или проекта постановления либо сообщения об отказе.
3.2.14. Сотрудник ЮОЗО в срок, не превышающий трех рабочих дней, проводит правовую экспертизу:
- проекта распоряжения или проекта постановления либо сообщения об отказе на основании, указанном в подразделе 2.4 раздела 2 Административного регламента;
- заявления и приложенных к нему документов на соответствие требованиям, указанным в подразделе 2.7 раздела 2 Административного регламента.
Указанные документы сотрудник ЮОЗО передает начальнику ЮОЗО.
3.2.15. Начальник ЮОЗО в день представления проекта распоряжения или проекта постановления либо сообщения об отказе, завизированного сотрудником ЮОЗО, проверяет проект распоряжения или проект постановления либо сообщения об отказе, визирует его и представляет на согласование заместителю директора департамента.
3.2.16. Заместитель директора департамента в день представления начальником ЮОЗО проекта распоряжения или проекта постановления либо сообщения об отказе осуществляет его проверку, визирует его и представляет согласованный проект распоряжения или проект постановления либо сообщения об отказе для дальнейшей работы в ОУЗР.
После внутреннего согласования проект постановления размещается в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области и проходит процедуру согласования.
3.2.17. Сотрудник ОУЗР готовит дополнительно 2 экземпляра проекта распоряжения либо сообщения об отказе и представляет все экземпляры проекта распоряжения либо сообщения об отказе на подпись директору департамента.
3.2.18. Директор департамента после представления согласованного проекта распоряжения или проекта постановления либо сообщения об отказе:
- рассматривает представленные документы;
- подписывает все экземпляры распоряжения или сообщения об отказе;
- подписывает согласующей электронно-цифровой подписью проект постановления в соответствии с разделом 3.3 Административного регламента;
- возвращает документы начальнику ОУЗР.
3.2.19. На каждом этапе согласования проект распоряжения или проект постановления либо сообщения об отказе при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, может быть возвращен одним из лиц, ответственным за выполнение административной процедуры, в ОУЗР для доработки.
3.2.20. Начальник ОУЗР в день получения подписанного директором департамента распоряжения передает его сотруднику ОУЗР для проставления на распоряжении печати департамента с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием департамента.
3.2.21. Сотрудник ОУЗР после подписания директором департамента распоряжения либо сообщения об отказе и проставления на распоряжении печати департамента передает его сотруднику ОДОДиКР для регистрации.
3.2.22. Сотрудник ОДОДиКР принимает и регистрирует документы в порядке, установленном для регистрации исходящей корреспонденции, и один экземпляр оставляет на хранение в установленном порядке, а два распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги возвращает в ОУЗР.
3.2.23. Сотрудник ОУЗР, являющийся ответственным исполнителем, в течение пяти рабочих дней на основании подписанного и утвержденного директором департамента распоряжения готовит проект договора аренды с приложениями (акт приема-передачи, расчет размера годовой арендной платы).
3.2.24. Договор представляет собой двустороннее соглашение на сдачу в пользование земельного участка, заключаемое между департаментом и заявителем.
В день представления сотрудником ОУЗР проекта договора начальник ОУЗР осуществляет его проверку.
Сотрудник ОУЗР, являющийся ответственным исполнителем, извещает заявителя посредством мобильной телефонной связи либо другим способом, согласованным с заявителем, о наличии решения о предоставлении земельного участка в аренду и готовности проекта договора, а также приглашает заявителя для подписания договора.
3.2.25. Подписанные сторонами и скрепленные печатью договоры регистрируются в журнале регистрации договоров.
3.3. Согласование проекта постановления со структурными подразделениями аппарата Правительства области, органами исполнительной власти области и вынесение проекта постановления на заседание Правительства области
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание исполнителем согласующей электронной подписью проекта постановления и приложения к нему.
3.3.2. Руководитель органа исполнительной власти области, подготовившего проект постановления и приложения к нему, подписывает согласующей электронной подписью текст документа и приложения к нему, подписывает утверждающей электронной подписью пояснительную записку.
3.3.3. Заместитель Губернатора области, курирующий соответствующее направление работы, подписывает согласующей электронной подписью проект постановления.
3.3.4. Руководители структурных подразделений Правительства области, иных органов исполнительной власти области, осуществляющие исполнительные функции по направлениям работ, указанным в проекте постановления, подписывают согласующей электронной подписью проект постановления.
3.3.5. Заместители Губернатора области, курирующие работу структурных подразделений Правительства области, иных органов исполнительной власти области, осуществляющих исполнительные функции по соответствующим направлениям, подписывают согласующей электронной подписью проект постановления.
3.3.6. Сотрудник административно-контрольного управления Правительства области, осуществляющий лингвистическую экспертизу проекта постановления, подписывает согласующей электронной подписью проект постановления и приложения к нему. После распечатывания текста документа на бумажном носителе для направления на подпись Губернатора области заверяет постранично текст проекта постановления и приложений к нему.
3.3.7. Начальник государственно-правового управления Правительства области подписывает согласующей электронной подписью проект постановления и приложения к нему, после распечатывания текста документа на бумажном носителе для направления на подпись Губернатора области заверяет постранично текст проекта постановления и приложений к нему.
3.3.8 Начальник административно-контрольного управления Правительства области после проведения проверки подписывает согласующей электронной подписью проект постановления.
3.3.9. Сотрудник административно-контрольного управления Правительства области, осуществляющий машинописные работы, распечатывает текст проекта постановления и приложения к нему и пояснительную записку для передачи проекта постановления на подпись Губернатору области. Текст постановления распечатывается на бланках установленной формы. Ответственность за поступление на распечатку актуальной версии документа, получившего все необходимые согласования, возлагается на сотрудника органа исполнительной власти области, подготовившего проект постановления.
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является вынесение проекта постановления на заседание Правительства области.
3.4. Рассмотрение проекта постановления и принятие постановления на заседании Правительства области
3.4.1. На заседании Правительства области принимаются постановления по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов на праве собственности.
3.4.2. Результатом выполнения административной процедуры является рассмотрение проекта постановления Правительства области и принятие постановления на заседании Правительства области.
3.5. Направление (выдача) распоряжения и договора аренды либо постановления или сообщения об отказе
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в департамент с целью получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник ОУЗР.
3.5.3. Сотрудник ОУЗР:
- выдает под роспись распоряжения либо постановления или сообщения об отказе;
- выдает под роспись в журнале учета выдачи договоров аренды, договоров купли-продажи.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более пятнадцати минут.
3.5.3.1. Если в течении трех дней с момента регистрации распоряжения и договора аренды либо постановления или сообщения об отказе заявитель не явился и ему не были выданы распоряжение и договор аренды либо постановление или сообщение об отказе на руки, сотрудник ОУЗР передает сообщение об отказе ОДОДиКР для его направления посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, а распоряжения и договоры аренды либо постановления помещаются на хранение в личное дело заявителя до момента личного обращения заявителя в порядке, установленном подразделом 3.4 данного раздела Административного регламента.
3.5.3.2. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) распоряжения и договора аренды либо постановления и договора купли-продажи или сообщения об отказе заявителю.
3.5.3.3. Блок-схема административной процедуры выдачи распоряжения и договора аренды либо постановления приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.5.3.4. Блок-схема административной процедуры выдачи (направления) сообщения об отказе приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими сотрудниками департамента осуществляется начальником ОУЗР и заместителем директора департамента - председателем комитета земельных отношений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками департамента положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником ОУЗР.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов департамента.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления государственной услуги.
При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления государственной услуги и другие).
Тематические проверки могут проводиться по конкретным обращениям заявителей.
4.3. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность сотрудников департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Сотрудники департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги, а также обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в порядке, установленном в разделе 5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих департамента
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Информация для заявителей об их праве на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами, государственными служащими в ходе предоставления государственной услуги, размещается на информационном стенде департамента и странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 22 ноября 2012 г. N 21-н в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента, либо государственного служащего в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ, должностного лица, государственного служащего департамента, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. В ходе рассмотрения жалобы департамент (уполномоченное лицо) обязан запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований области и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент (уполномоченное лицо) принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом, должностным лицом, государственным служащим департамента опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к Административному регламенту
В департамент имущественных и земельных
отношений Ярославской области
_______________________________________
(наименование заявителя (для юридических
_______________________________________
лиц), фамилия, имя, отчество (для физических
_______________________________________
лиц и индивидуальных предпринимателей)
_______________________________________
(адрес, телефон (факс), электронная почта и
_______________________________________
иные реквизиты, позволяющие осуществлять
_______________________________________
взаимодействие с заявителем)
Заявление
Прошу предоставить земельный участок _____________________________
в аренду сроком на ______ лет, в собственность (ненужное зачеркнуть)
кадастровый номер ________________________________________________
адрес (местоположение) ____________________________________________
__________________________________________________________________
Даю (даем) свое согласие на обработку и опубликование в средствах массовой информации персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
К заявлению прилагаю следующие документы:
1.__________________________________________________________
2.__________________________________________________________
3.__________________________________________________________
4.__________________________________________________________
5.__________________________________________________________
Документы прошу выдавать мне на руки, направлять по почте (ненужное зачеркнуть).
"____" ___________ 20____ года _________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
административной процедуры приема, регистрации и первичной проверки документов
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема
административной процедуры выдачи распоряжения департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области и договора аренды либо постановления Правительства области
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Приложение 5
к Административному регламенту
Блок-схема
административной процедуры выдачи (направления) сообщения об отказе в предоставлении земельных участков
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентом определен порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов. Срок для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка, подготовки проекта договора составляет 1 месяц с момента подачи документов.
Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 29 июня 2012 г. N 14-н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для целей, не связанных со строительством, включенных в соответствующий перечень, без проведения торгов"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 11 июля 2012 г. N 55-г
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 27 декабря 2012 г. N 33-н настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 22 ноября 2012 г. N 21-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа