Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области
от 29 июня 2012 г. N 9-н
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по постановке на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства"
22 ноября, 24 декабря 2012 г., 18 октября, 19 декабря 2013 г., 29 июня, 17 октября 2016 г.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 29 июня 2016 г. N 12-н в преамбулу настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 02.04.2007 N 116 "О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области", постановлениями Правительства области от 14.03.2016 N 249-п "Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка и Порядка его рассмотрения и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" и от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по постановке на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 24 декабря 2012 г. N 31-н в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Желиховскую А.В.
3. Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
В.И. Кусков |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по постановке на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства
(утв. приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области
от 29 июня 2012 г. N 9-н)
22 ноября, 24 декабря 2012 г., 18 октября, 19 декабря 2013 г., 29 июня, 17 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления государственной услуги по постановке на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги по постановке на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Заявители
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, которые после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации не осуществляли право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность, относящиеся к одной из льготных категорий, обратившиеся в департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - департамент) с заявлением о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства (далее - заявление), а именно:
1.2.1.1. Граждане, являющиеся участниками целевых программ по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства.
1.2.1.2. Граждане, исключенные из программ, указанных в подпункте 1.2.1.1 данного подраздела Административного регламента, по причине достижения предельного возраста участников соответствующих программ, в течение трех лет после выбытия из соответствующих программ.
1.2.1.3. Граждане, вложившие средства в долевое строительство многоквартирных домов на основании договора участия в долевом строительстве и иных договоров в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, признанные потерпевшими от действий (бездействия) застройщиков на территории Ярославской области в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
1.2.1.4. Граждане, имеющие в соответствии с федеральным законодательством право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе:
- инвалиды и члены семей, имеющих в своем составе инвалидов, в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- граждане из числа граждан, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 13, части 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее -Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I) в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I;
- граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I;
- граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) в соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- граждане из числа граждан, указанных в статье 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (далее - Федеральный закон от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ), в порядке, установленном Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 17 октября 2016 г. N 17-н подпункт 1.2.1.5 пункта 1.2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
1.2.1.5. Граждане, которым присвоено почетное звание "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры СССР", спортивное звание "Мастер спорта России международного класса", "Мастер спорта СССР международного класса", "Гроссмейстер России", "Гроссмейстер СССР", почетное спортивное звание "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер СССР", "Заслуженный тренер РСФСР", принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях..
1.2.2. Заявители, указанные в подпунктах 1.2.1.1, 1.2.1.2, 1.2.1.4, 1.2.1.5 пункта 1.2.1 данного подраздела Административного регламента, имеют право бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства в случае их постоянного или преимущественного проживания на территории Ярославской области.
1.2.3. При предоставлении государственной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании нотариально удостоверенной доверенности.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 17 октября 2016 г. N 17-н в пункт 1.3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- в департаменте;
- в государственном автономном учреждении Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3.2. Местонахождение и почтовый адрес департамента: пл. Челюскинцев, д. 10/3, г. Ярославль, 150000.
Официальный адрес электронной почты: dizo@region.adm.yar.ru.
Адрес страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dugi/default.aspx.
Телефон департамента: (4852) 40-14-31.
Контактные телефоны департамента:
(4852) 40-08-44, 40-11-20 - отдел регулирования земельных отношений департамента;
(4852) 40-11-04, 40-11-14 - отдел документационного обеспечения деятельности департамента.
График работы департамента:
понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30.
В предпраздничные дни время работы департамента сокращается на 1 час.
1.3.3. Информация о местах нахождения, режиме работы и контактных телефонах МФЦ и его филиалов, участвующих в предоставлении государственной услуги, представлена на сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mfc76.ru, а также на информационных стендах в департаменте.
1.3.4. В предоставлении государственной услуги также принимают участие:
- агентство по делам молодежи Ярославской области (телефон: (4852) 40-19-16; адрес страницы агентства на портале органов государственной власти Ярославской области: yarregion.ru/depts/agmol/default.aspx);
- органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления области) (адрес страницы органов местного самоуправления области на портале органов государственной власти Ярославской области: yarregion.ru/Pages/mr_kont.aspx);
- Управление по вопросам миграции УМВД России по Ярославской области (http: www.76.мвд.рф/ms_info/ms_contacts).;
- агентство по физической культуре и спорту Ярославской области, телефон: (4852) 40-04-99, адрес страницы агентства на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www. yarregion.ru/depts/ddmfs/default.aspx.
1.3.5. Форма заявления размещена на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (адрес официального сайта в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru) .
1.3.6. Информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, можно получить используя:
- официальные сайты указанных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- средства массовой информации.
На информационном стенде в помещении департамента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в МФЦ размещаются информационные материалы о:
- государственной услуге, в том числе доступные для копирования и заполнения формы заявлений, необходимых для ее получения;
- перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиях, предъявляемых к этим документам;
- местах размещения специалистов и режиме приема ими заявителей;
- месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов и адресах электронной почты департамента;
- уполномоченных должностных лицах департамента;
- основаниях отказа в постановке на учет заявителя в качестве желающего приобрести в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства;
- порядке информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядке получения консультаций;
- порядке обжалования решений, действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
Ответ на письменное обращение направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте, время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
Заявители, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о результате предоставления государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов, указанных в подразделе 2.4 раздела 2 Административного регламента, и возможности их получения.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Информация о сроке завершения оформления документов, указанных в подразделе 2.4 раздела 2 Административного регламента, и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или адресу электронной почты (при наличии в заявлении соответствующих данных), через Единый портал государственных и муниципальных услуг или МФЦ.
В любое время с момента приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги лично, при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг, электронной почты, в МФЦ.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - государственная услуга по постановке на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 17 октября 2016 г. N 17-н в пункт 2.2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
2.2. Орган государственной власти Ярославской области, предоставляющий государственную услугу
Государственную услугу предоставляет департамент.
В предоставлении государственной услуги принимает участие МФЦ в части, предусмотренной соглашением о взаимодействии между департаментом и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии, осуществляя:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя;
- выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в целях получения необходимых документов и информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также получения иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- агентством по физической культуре и спорту Ярославской области;
- агентством по делам молодежи Ярославской области;
- органами местного самоуправления;
- Управлением по вопросам миграции УМВД России по Ярославской области.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Форма предоставления государственной услуги
2.3.1. Государственная услуга предоставляется:
2.3.1.1. В очной форме при личном присутствии заявителя либо представителя заявителя в департаменте или МФЦ.
2.3.1.2. В заочной форме без личного присутствия заявителя либо представителя заявителя:
- по почте;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 29 июня 2016 г. N 12-н в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
2.4. Результат предоставления государственной услуги
2.4.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.4.1. Принятие заявителя на учет в качестве желающего приобрести в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства (далее - принятие заявителя на учет).
Заявителю направляется решение о принятии заявителя на учет почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.5. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня поступления в департамент заявления с приложением документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе заявления, поступившего в форме электронного документа, заполненного на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 29 июня 2016 г. N 12-н в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги регулируется:
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 29 октября, N 44, ст. 4147);
- Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Совета Народных Депутатов и Верхового Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, 27 ноября, N 43, ст. 4563);
- Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, 30 ноября, N 48, ст. 5850);
- Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Российская газета, 2002, 12 января, N 6);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 2006, 29 июля, N 165);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
- постановлением Правительства области от 14.03.2016 N 249-п "Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка и Порядка его рассмотрения и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (Документ-Регион, 2016, 18 марта, N 23);
- постановлением Правительства области от 11.05.2012 N 448-п "Об утверждении Порядка бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства и признании утратившим силу постановления Правительства области от 03.06.2011 N 419-п" (Документ-Регион, 2012, 22 мая, N 39).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. В целях получения государственной услуги заявители обращаются в департамент с заявлением, составленным по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
2.7.2. Заявление предоставляется по выбору заявителя:
- на бумажном носителе - при личном приеме в департаменте или МФЦ;
- на бумажном носителе, направленном почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения;
- в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.7.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на базе электронного сервиса в порядке и сроки, установленные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 29 июня 2016 г. N 12-н подпункт 2.7.4 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
2.7.4. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
- копия основного документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, а также копии документов, подтверждающих полномочия представителя;
- копия документа, подтверждающего признание гражданина потерпевшим от действий (бездействия) застройщиков на территории Ярославской области в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, копия договора участия в долевом строительстве и инвестировании строительства либо иного документа в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации -для граждан, указанных в подпункте 1.2.1.3 пункта 1.2.1 раздела 1 Административного регламента;
- копия документа, подтверждающего право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с федеральным законодательством (копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, копия удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции (далее - АЭС), копия удостоверения гражданина, проживающего(вшего), работающего(вшего) в зоне отселения, эвакуированного из зоны отчуждения, переселенного(яемого) из зоны отселения, выехавшего добровольно из зоны проживания с правом на отселение из населенного пункта, подвергшегося радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, копия удостоверения гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, копия удостоверения участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, копия удостоверения гражданина, эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенного пункта, подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, копия удостоверения гражданина, проживавшего в населенном пункте, подвергшемся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившего накопленную эффективную дозу облучения) - для заявителей, указанных в подпункте 1.2.1.4 пункта 1.2.1 раздела 1 Административного регламента;
- копия удостоверения к почетным званиям "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры СССР", спортивным званиям "мастер спорта России международного класса", "мастер спорта СССР международного класса", "гроссмейстер России", "гроссмейстер СССР", почетным спортивным званиям "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер СССР", "Заслуженный тренер РСФСР" либо копия документа, подтверждающего присвоение данных званий, - для заявителей, указанных в подпункте 1.2.1.5 пункта 1.2.1 раздела 1 Административного регламента;
- копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени, отчества заявителя в случае, если в документах, приложенных к заявлению, указанные сведения не совпадают.
Документы, указанные в пункте 2.7.4 данного раздела Административного регламента, заявитель предоставляет самостоятельно.
При личном обращении заявителя копии документов представляются с предъявлением оригиналов, если копия нотариально не заверена.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 29 июня 2016 г. N 12-н в подпункт 2.7.5 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
2.7.5. К заявлению, оформленному в электронной форме, прикрепляются копии документов, указанных в пункте 2.7.4 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента.
Если документы представляются в электронной форме, то они должны быть заверены электронной цифровой подписью лица, направляющего их, с последующим представлением лично либо по почте.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 17 октября 2016 г. N 17-н в подпункт 2.7.6 пункта 2.7 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
2.7.6. В рамках межведомственного информационного взаимодействия департамент запрашивает следующие сведения:
- об участии заявителя в целевых программах по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства, либо о выбытии по причине достижения предельного возраста - для заявителей, указанных в подпункте 1.2.1.1, 1.2.1.2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента;
- о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий -для заявителей, указанных в подпунктах 1.2.1.4, 1.2.1.5 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента;
- о постоянном или преимущественном проживании заявителя на территории Ярославской области в случае отсутствия в копии документа, удостоверяющего личность заявителя, сведений о его постоянном или преимущественном проживании на территории Ярославской области в отношении заявителей, указанных в подпунктах 1.2.1.1, 1.2.1.2, 1.2.1.4, 1.2.1.5 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента;
- о присвоении почетных званий, спортивных званий, почетных спортивных званий - для заявителей, указанных в подпункте 1.2.1.5 пункта 1.2.1 раздела 1 Административного регламента.
2.7.7. Заявитель вправе представить документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги и подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые по его мнению имеют значение для предоставления государственной услуги.
2.7.8. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди
При подаче заявления в очной форме в департаменте и при получении результата предоставления государственной услуги в департаменте максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления
2.13.1. При выборе очной формы предоставления государственной услуги заявление регистрируется в день предоставления в департамент заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.13.2. При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявление регистрируется в день поступления заявления.
2.13.3. Порядок регистрации заявления предусмотрен подразделом 3.1 раздела 3 Административного регламента.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 29 июня 2016 г. N 12-н в пункт 2.14 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги
Вход в здание департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и месте нахождения департамента.
Кабинеты приема заявителей в департаменте оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела департамента.
Рабочее место сотрудника департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места ожидания и информационный стенд с материалами, указанными в подразделе 1.3 раздела 1 Административного регламента, расположены на 1 этаже здания департамента и оборудованы столом и стульями для возможности оформления документов.
Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и предоставления государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и предоставления государственной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Сотрудниками департамента осуществляется сопровождение (при необходимости) инвалидов и лиц, относящихся к маломобильным группам населения, к местам предоставления государственной услуги и оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 29 июня 2016 г. N 12-н пункт 2.15 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность подать заявление и прилагаемые документы и получить результат предоставления государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) либо по почте;
- возможность подать заявление и прилагаемые документы и получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ;
- возможность подать заявление и прилагаемые документы и получить результат предоставления государственной услуги через представителя;
- возможность получить информацию о государственной услуге, о ходе предоставления государственной услуги непосредственно в департаменте (включая получение информации в доступной форме для инвалидов и маломобильных групп населения), а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал, в МФЦ";
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги;
- удовлетворенность получателей государственной услуги доступностью и качеством предоставления государственной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к местам предоставления государственной услуги;
- наличие возможности получения инвалидами и маломобильными группами населения помощи (при необходимости) от специалистов департамента в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами;
- наличие на территории, прилегающей к зданию департамента, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, возможности для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- обеспечение допуска к местам предоставления государственной услуги сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска к местам предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленном законодательством.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 29 июня 2016 г. N 12-н в раздел 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и пакета документов;
- рассмотрение заявления, проверка пакета документов и принятие решения о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии заявителя на учет (далее - решение);
- выдача (направление) заявителю решения выбранным заявителем способом получения результата предоставления государственной услуги.
3.1. Прием и регистрация заявления и пакета документов
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение заявителя либо представителя заявителя с заявлением и пакетом документов в департамент;
- поступление в адрес департамента заявления и пакета документов (в виде почтового отправления, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, из МФЦ).
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник отдела документационного обеспечения деятельности департамента (далее - сотрудник ОДОД);
- сотрудник, ответственный за работу с информацией в электронном сервисе (при поступлении заявления и пакета документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Прием заявления при личном обращении, в виде почтового отправления, из МФЦ осуществляет сотрудник ОДОД.
Прием заявления, заполненного на Едином портале государственных и муниципальных услуг, осуществляет сотрудник, ответственный за работу с информацией в электронном сервисе, и передает его сотруднику ОДОД для регистрации.
Сотрудник ОДОД в день поступления в департамент заявления в виде бумажного документа принимает и регистрирует его в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции с указанием времени получения и передает заявление и пакет документов заместителю директора департамента в течение 1 дня со дня регистрации заявления в департаменте.
В случае поступления заявления с пакетом документов по почте после вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача вложений, упоминаемых заявителем или указанных в описи документов, об этом в журнале регистрации делается соответствующая отметка. Конверты к обращениям заявителей сохраняются в случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения.
В случае если документы, направляемые заявителем в департамент, формируются в электронном виде с электронной цифровой подписью, дополнительно формируются их копии на бумажном носителе. Получение копии электронного документа на бумажном носителе осуществляется посредством распечатки и заверения не менее чем одной подписью ответственного сотрудника и печатью уполномоченного органа с проставлением отметки "Копия электронного документа.
Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация и передача заявления и пакета документов заместителю директора департамента для рассмотрения и наложения резолюции.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 17 октября 2016 г. N 17-н в пункт 3.2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
3.2. Рассмотрение заявления, проверка пакета документов и принятие решения
Основанием для начала административной процедуры является поступление к заместителю директора департамента зарегистрированного заявления с пакетом документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента;
- заместитель директора департамента;
- начальник отдела регулирования земельных отношений департамента (далее - начальник ОРЗО);
- определенный начальником ОРЗО сотрудник отдела регулирования земельных отношений департамента (далее - сотрудник ОРЗО).
Заместитель директора департамента в день получения зарегистрированного заявления и пакета документов:
- налагает резолюцию о рассмотрении заявления;
- передает заявление и пакет документов сотруднику ОДОД.
Сотрудник ОДОД в день получения заявления и пакета документов с резолюцией заместителя директора департамента передает заявление и пакет документов начальнику ОРЗО.
Начальник ОРЗО в день получения заявления и пакета документов:
- осуществляет предварительную проверку заявления и пакета документов, устанавливает срок исполнения поручения для сотрудника ОРЗО;
- в случае необходимости получения сведений, указанных в абзацах втором - пятом пункта 2.7.6 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, налагает резолюцию о подготовке запроса;
- передает заявление и пакет документов с резолюцией сотруднику ОРЗО.
Сотрудник ОРЗО:
- в соответствии с резолюциями заместителя директора департамента и начальника ОРЗО в установленный срок осуществляет проверку заявления и пакета документов;
- в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляет сбор сведений, указанных в пункте 2.7.6 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, необходимых для принятия решения;
- в течение 2 дней со дня получения заявления и пакета документов готовит запросы в органы местного самоуправления муниципальных образований области, агентство по делам молодежи Ярославской области, агентство по физической культуре и спорту Ярославской области, Управление по вопросам миграции УМВД России по Ярославской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия и представляет их для согласования начальнику ОРЗО.
Начальник ОРЗО в день представления сотрудником ОРЗО запросов осуществляет проверку, визирует и представляет их на подпись заместителю директора департамента.
Заместитель директора департамента в день получения запросов осуществляет их проверку, подписывает и возвращает запросы начальнику ОРЗО.
Начальник ОРЗО в день представления запросов, подписанных заместителем директора департамента, возвращает их сотруднику ОРЗО.
Сотрудник ОРЗО в день представления начальником ОРЗО подписанных запросов представляет их сотруднику ОДОД для регистрации, направления в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, и хранения в установленном порядке копий письменных запросов.
После получения ответов на запросы из органов, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие, сотрудник ОРЗО в течение 5 дней готовит проект решения и представляет проект решения на согласование начальнику ОРЗО.
Основаниями для принятия решения об отказе в принятии заявителя на учет являются:
- непредставление или представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.7.4 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- недостоверность сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах;
- отсутствие у заявителя оснований для бесплатного предоставления заявителю земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства по основаниям, предусмотренным пунктами 1.2.1, 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента;
- наличие решения о принятии заявителя на учет органом местного самоуправления муниципального образования области;
- поступление заявления от лица, не уполномоченного в установленном законодательством порядке на подачу заявления или не являющегося законным представителем заявителя, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
В решении об отказе в принятии заявителя на учет указывается причина отказа и разъясняется порядок обжалования решения. Департамент возвращает заявление и пакет документов.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в принятии заявителя на учет, заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги вновь.
Начальник ОРЗО в день представления сотрудником ОРЗО проекта решения осуществляет его проверку, визирует и представляет указанный проект решения на согласование заместителю директора департамента.
Заместитель директора департамента в день представления проекта решения начальником ОРЗО рассматривает указанный проект, визирует и возвращает его начальнику ОРЗО.
Начальник ОРЗО в день представления проекта решения, согласованного заместителем директора департамента, направляет его на подпись директору департамента.
Директор департамента в день представления документов рассматривает представленные документы, подписывает все экземпляры проекта решения и возвращает документы начальнику ОРЗО.
Начальник ОРЗО в день получения подписанного директором департамента решения передает его вместе с приложенными к нему документами сотруднику ОРЗО.
Сотрудник ОРЗО передает уведомление вместе с приложенными к нему документами сотруднику ОДОД для регистрации исходящих документов в установленном порядке.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 23 дней со дня передачи заявления сотрудником ОДОД заместителю директора департамента.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание директором департамента оформленного на официальном бланке департамента решения.
3.3. Выдача (направление) заявителю решения
Основанием для начала административной процедуры является передача сотрудником ОРЗО решения с приложенными к нему документами сотруднику ОДОД.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник ОРЗО;
- сотрудник ОДОД;
- сотрудник, ответственный за работу с информацией в электронном сервисе.
Решение выдается (направляется) заявителю способом, указанным в заявлении.
Сотрудник ОДОД:
- в день получения решения регистрирует его в установленном порядке;
- при наличии в заявлении отметки о направлении ответа по почте один подлинный экземпляр решения направляет заявителю в адрес, указанный заявителем, в срок не позднее 2 дней с момента регистрации решения;
- при наличии в заявлении отметки о выдаче ответа лично один подлинный экземпляр решения передает сотруднику ОРЗО;
- при наличии в заявлении отметки о направлении ответа через Единый портал государственных и муниципальных услуг передает один подлинный экземпляр решения сотруднику, ответственному за работу с информацией в электронном сервисе;
- при наличии в заявлении отметки о необходимости передачи ответа через МФЦ передает один подлинный экземпляр решения курьерской службе МФЦ в сроки, установленные соглашением о взаимодействии (не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации в департаменте решения);
- помещает подлинный экземпляр решения в дело в порядке, установленном для хранения исходящих документов.
Сотрудник, ответственный за работу с информацией в электронном сервисе, направляет заявителю решение через Единый портал государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 2 рабочих дней с момента регистрации решения.
Сотрудник ОРЗО:
- после получения зарегистрированного решения информирует посредством телефонной связи заявителя о возможности получения решения;
- выдает решение заявителю на руки под подпись;
- если в течение 3 дней заявитель не явился, и решение не было ему выдано лично под подпись, сотрудник ОРЗО передает решение сотруднику ОДОД для его направления заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 4 дней со дня регистрации решения.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими сотрудниками департамента осуществляется начальником ОРЗО и заместителем директора департамента.
В случае предоставления государственной услуги через МФЦ текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, соблюдением порядка принятия решений осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками департамента положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником ОРЗО.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов департамента.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления государственной услуги.
При проведении комплексных проверок предоставления государственной услуги рассматриваются все вопросы, связанные с ее предоставлением.
При проведении тематических проверок предоставления государственной услуги рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления государственной услуги и другие).
Тематические проверки проводятся в том числе по конкретным обращениям заявителей.
4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность сотрудников департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Сотрудники департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, ходе предоставления государственной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги, а также обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
4.5. Осуществление контроля за условиями и организацией предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента
5.1. Заявитель имеет право обратиться в департамент либо в МФЦ с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействие) департамента, а также должностных лиц либо государственных служащих департамента в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 17 октября 2016 г. N 17-н в пункт 5.2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностного лица либо государственного служащего департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица либо государственного служащего департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 29 июня 2016 г. N 12-н в пункт 5.6 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 29 июня 2016 г. N 12-н пункт 5.7 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 17 октября 2016 г. N 17-н настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 1
к Административному регламенту
(с изменениями от 24 декабря 2012 г.,
18 октября 2013 г., 29 июня, 17 октября 2016 г.)
Форма
Департамент имущественных
и земельных отношений Ярославской области
_____________________________________
(Ф.И.О. заявителя, в том числе ранее
имевшиеся, с указанием даты их изменений)
____________________________________,
адрес регистрации: ___________________
____________________________________,
адрес проживания: ___________________
____________________________________,
контактный телефон: _________________
____________________________________,
документ, удостоверяющий личность:
____________________________________
(вид, данные документа)
_____________________________________
Заявление
о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства
Прошу предоставить бесплатно в собственность земельный участок, расположенный на территории _______________________________________________________________________
(городского округа, городского поселения, сельского района, поселения (нужное указать))
____________________________________________________________________ _______
для индивидуального жилищного строительства в соответствии с __________________
____________________________________________________________________ _______
(указать основание, предусмотренное частью 2 статьи 2 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности")
Сообщаю, что состою на учете в качестве нуждающегося(щейся) в жилом помещении в
____________________________________________________________________ _______
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, в котором гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (заполняется в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4 части 2 статьи 2 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з)
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______.
К настоящему заявлению прилагаю:
- _________________________________________________________________________ _;
- _________________________________________________________________________ _;
- _________________________________________________________________________ _;
- _________________________________________________________________________ _;
- _________________________________________________________________________ _;
- _________________________________________________________________________ _;
- _________________________________________________________________________ _;
- _________________________________________________________________________ _.
Я, _________________________________________________________________________ ,
(Ф.И.О.)
обязуюсь в случае изменения указанных в настоящем заявлении сведений уведомлять о наступлении таких изменений в течение десяти календарных дней со дня наступления соответствующих изменений, но не позднее даты рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка.
Я даю согласие на использование и обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", в том числе даю согласие на размещение моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения) на официальных сайтах органов государственной власти Ярославской области. Мне известно, что отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", осуществляется на основании письменного заявления. Полноту и достоверность представленных сведений подтверждаю.
Решение о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) в качестве желающего приобрести в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства (отметить один вариант):
получу лично;
прошу направить по почтовому адресу: _________________________________________
____________________________________________________________________ _______;
прошу направить через государственную федеральную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
получу через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
"___" ________________ 20__ г.
________________________.
(подпись заявителя)
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 29 июня 2016 г. N 12-н настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур предоставления государственной услуги по постановке на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства
24 декабря 2012 г., 18 октября, 19 декабря 2013 г., 29 июня 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентом определен порядок постановки на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства.
Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 29 июня 2012 г. N 9-н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 29 июня 2012 г. N 51-в
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 18 июня 2020 г. N 10-н настоящий приказ признан утратившим силу с 30 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 26 июня 2019 г. N 14-н
Изменения вступают в силу с 14 июля 2019 г.
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 17 октября 2016 г. N 17-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 29 июня 2016 г. N 12-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 19 декабря 2013 г. N 20-н
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 18 октября 2013 г. N 16-н
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 24 декабря 2012 г. N 31-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 22 ноября 2012 г. N 21-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа