Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
заместителя мэра - директора
департамента финансов мэрии
города Ярославля
от 18 августа 2008 г. N 12
Порядок
исполнения бюджета города Ярославля по расходам, источникам финансирования дефицита (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет взаимодействие участников бюджетного процесса при исполнении бюджета города Ярославля по расходам и источникам финансирования дефицита
1. Общие положения
1. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется органом Федерального казначейства, обеспечивающим проведение кассовых выплат из городского бюджета по поручению департамента финансов мэрии города Ярославля (далее - департамент финансов) без осуществления санкционирования выплат из бюджета, в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между управлением Федерального казначейства по Ярославской области, отделением по г. Ярославлю и Ярославскому району управления Федерального казначейства по Ярославской области (далее - орган Федерального казначейства) и департаментом финансов мэрии города Ярославля.
Указанная норма не распространяется на операции по кассовым выплатам из городского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (субвенции), полученные из федерального бюджета (с кодом цели), за исключением субсидий (субвенций), полученных в порядке компенсации произведенных кассовых расходов городского бюджета.
2. Орган Федерального казначейства осуществляет операции по кассовым выплатам из городского бюджета со счета, открытого органом Федерального казначейства для средств бюджета города в учреждении Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов" на основании платежных документов, оформленных департаментом финансов в установленном порядке согласно представленным получателями бюджетных средств поручений на оплату расходов.
Учет операций на балансовом счете N 40204 со средствами городского бюджета (за исключением операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) получателей бюджетных средств осуществляется на лицевом счете бюджета по коду 02 в первом и втором разрядах номера лицевого счета, открытом департаменту финансов в органе Федерального казначейства (далее - единый счет городского бюджета) в соответствии с нормативными правовыми актами Федерального казначейства.
3. Получатель бюджетных средств осуществляет операции со средствами бюджета исключительно через лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый ему в департаменте финансов, а также через лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый ему в органе Федерального казначейства, в части расходования средств, поступающих из федерального бюджета, контроль за использованием которых возложен на органы Федерального казначейства.
Департамент финансов обеспечивает получателей бюджетных средств наличными денежными средствами (по бюджетным средствам) с лицевого счета на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям", открытого ему для этих целей в установленном порядке в Центральном банке Российской Федерации с заключением договора банковского счета.
4. Учет операций получателей бюджетных средств, осуществляющих предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, включая операции по обеспечению наличными денежными средствами, проводится на лицевых счетах, открытых им в установленном порядке в департаменте финансов со счета на балансовом счете N 40703 "Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации" с отличительным признаком "3" в четырнадцатом разряде номера счета, открытого департаменту финансов с заключением договора банковского счета в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
5. Главный распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств, которым в установленном Инструкцией о порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города Ярославля открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами.
6. Бюджет города Ярославля по расходам исполняется в пределах остатка средств на счете, открытом в органе Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения городского бюджета, а также на счете, открытом департаменту финансов в учреждении Центрального банка Российской Федерации для проведения операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Финансирование расходов получателей бюджетных средств за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности осуществляется в пределах фактически полученных доходов, отраженных на лицевых счетах получателей бюджетных средств, а также по направлениям их использования.
7. Процесс исполнения департаментом финансов расходов, источников финансирования дефицита городского бюджета предусматривает:
открытие в департаменте финансов главным распорядителем бюджетных средств (распорядителем), получателем бюджетных средств лицевых счетов, на которых отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов, источников финансирования дефицита городского бюджета в установленном порядке;
принятие получателем бюджетных средств бюджетных обязательств;
подтверждение получателем бюджетных средств обязанности оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств;
составление оперативной, полной и достоверной отчетности о кассовых расходах городского бюджета в разрезе получателей бюджетных средств и кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
8. Департамент финансов:
организует процесс исполнения городского бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита;
устанавливает порядок взаимодействия участников бюджетного процесса при осуществлении исполнения расходов, источников финансирования дефицита городского бюджета в соответствии с требованиями Федерального законодательства, нормативными актами органов государственной власти Ярославской области и органов городского самоуправления;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города Ярославля;
осуществляет контроль за правильным и своевременным отражением учетных операций на лицевых счетах.
9. Процедура осуществления кассовых выплат из городского бюджета состоит в передаче департаментом финансов в орган Федерального казначейства к лицевому счету по коду 02 (по бюджетным средствам) и в учреждение банка (по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) к счету N 40703 расчетных и кассовых документов, оформленных департаментом финансов на основании представленных в надлежащем порядке получателями бюджетных средств платежных документов, и списании сумм платежей с указанных счетов департамента финансов с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя бюджетных средств в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации.
10. Операции, отражаемые на лицевых счетах, являются объектами бюджетного учета и производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетных, кассовых и иных документов.
11. Автоматизированный контроль и учет операций по исполнению расходов, источников финансирования дефицита городского бюджета осуществляется в автоматизированной системе "Бюджет" (далее - АС-Бюджет) с использованием получателями бюджетных средств программного обеспечения "Удаленное рабочее место" (далее - УРМ).
12. Порядок совершения электронных платежей, включая использование электронной цифровой подписи, по системе электронного документооборота определяется соответствующим договором (соглашением) об обмене электронными документами, заключаемым между главным распорядителем бюджетных средств (распорядителем), получателем бюджетных средств и департаментом финансов.
Если у главного распорядителя бюджетных средств (распорядителя), получателя бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность электронного обмена с применением средств электронной цифровой подписи, обмен осуществляется одновременно на бумажных и электронных носителях.
13. Информационный обмен между департаментом финансов и органом Федерального казначейства (по бюджетным средствам) и учреждением Центрального банка Российской Федерации (по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) осуществляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
2. Доведение лимитов бюджетных обязательств
14. Исполнение бюджета города организуется департаментом финансов на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения бюджета города Ярославля.
15. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленным Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Ярославля составляет и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов в объеме годовых ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
16. Формирование и доведение лимитов бюджетных обязательств по средствам, выделенным из федерального бюджета, осуществление операций с указанными средствами производятся в порядке, определяемом в соответствии с действующим законодательством.
17. Получатели бюджетных средств в соответствии с доведенными до них бюджетными ассигнованиями (лимитами бюджетных обязательств) составляют и представляют на утверждение главному распорядителю бюджетных средств бюджетные сметы в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет, определяемым главным распорядителем бюджетных средств.
18. Лимиты бюджетных обязательств являются основой для финансирования из городского бюджета расходов учреждений, находящихся в ведении главных распорядителей средств городского бюджета, и для принятия получателями бюджетных средств бюджетных обязательств.
19. По состоянию на первое число каждого месяца, следующего за отчетным, главный распорядитель бюджетных средств должен обеспечить соответствие суммы лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителем бюджетных средств до получателей бюджетных средств с учетом внесенных изменений в лимиты бюджетных обязательств подведомственных получателей бюджетных средств и имеющих электронную отметку департамента финансов, сумме лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных департаментом финансов до главного распорядителя бюджетных средств.
3. Принятие бюджетных обязательств
20. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением, подлежащим исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) по кодам классификации расходов городского бюджета лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств.
21. Учет муниципальных контрактов (договоров), осуществляется в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств. Занесение данных в автоматизированную систему осуществляется получателем бюджетных средств на своем удаленном рабочем месте. При этом перед отправкой на рассмотрение в департамент финансов осуществляется автоматический контроль системы на не превышение бюджетных обязательств по данному муниципальному контракту (договору) неиспользованного остатка лимита бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации.
22. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" получателем бюджетных средств дополнительно указывается присвоенный учетный номер бюджетного обязательства.
Информация о принятых на учет бюджетных обязательствах отражается в формах, предусмотренных Порядком учета бюджетных обязательств.
4. Подтверждение денежных обязательств
23. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Платежные и иные документы направляются получателями бюджетных средств в департамент финансов в электронном виде в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка и должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
При отсутствии электронного документооборота платежные поручения оформляются с использованием технических средств. Первый экземпляр платежного поручения, являющийся для департамента финансов основанием для отражения кассового расхода на лицевом счете получателя бюджетных средств, оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя бюджетных средств и остается в документах операционного дня департамента финансов. Второй экземпляр платежного поручения с отметкой департамента финансов возвращается клиенту с выпиской из его лицевого счета.
24. При обслуживании получателей бюджетных средств муниципальными учреждениями - Центрами обеспечения функционирования образовательных учреждений (далее - МУ ЦОФ) согласно заключенным договорам о ведении бухгалтерского учета контроль, консолидация и формирование платежных поручений осуществляется ответственным работником МУ ЦОФ.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств
25. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента представленного получателями средств пакета документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки реквизитов и показателей, предусмотренных в пункте 26 настоящего Порядка.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
26. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам осуществляется проверка уполномоченным работником департамента финансов оформленных получателем бюджетных средств платежных документов по следующим направлениям:
а) идентичность электронного и бумажного экземпляров платежных документов на оплату расходов;
б) правильность оформления платежного документа, верность указанных реквизитов;
в) соответствие подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке с образцами подписей и оттиска печати;
г) соответствие принятым бюджетным обязательствам;
д) отражение в платежных документах налога на добавленную стоимость;
е) соответствие сумм и кодов бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном документе, содержанию проводимой операции и остатку учтенных на лицевом счете получателей бюджетных средств соответствующих лимитов бюджетных обязательств;
ж) непревышение предельного размера авансового платежа по учтенному бюджетному обязательству (в случае представления платежных документов для уплаты авансового платежа) по муниципальным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
з) правильность заполнения чека, соответствие указанных в доверенности на получение чека для выдачи наличных денег со счета (приложение 1) (при наличном способе кассового расхода):
- номера чека и срока его действия,
- фамилии, имени, отчества и паспортных данных получателя бюджетных средств по чеку;
и) правильность оформления справки о начисленной заработной плате (приложение 2);
к) наличие в установленном порядке на платежных документах в электронной форме электронной отметки главного распорядителя бюджетных средств о санкционировании расходов (согласование целесообразности и правомерности проведения расходов в соответствии с расчетами к сметам в АС-Бюджет (по мере возникновения технических условий);
л) правильность указания учетного номера бюджетного обязательства в соответствующем поле поручения на оплату расходов (при его наличии);
м) выполнение получателем бюджетных средств условий финансирования конкретных расходов;
н) наличие достаточного остатка доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на лицевом счете получателя средств;
о) соответствие направления использования получателем бюджетных средств доходов от предпринимательской деятельности направлению, указанному в Разрешении на открытие лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в департамент финансов более чем на один день, получатель бюджетных средств или ответственный работник МУ ЦОФ указывает на втором экземпляре платежного поручения дату его фактического представления и заверяет подписью.
При электронном обмене документами с использованием электронной цифровой подписи клиент представляет в департамент финансов опись электронных документов с приложением документов, служащих основанием платежа, которые после проверки возвращаются клиенту.
27. При оплате денежных обязательств получатель бюджетных средств представляет в департамент финансов муниципальный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой, предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя бюджетных средств денежных обязательств: муниципальный контракт (договор), счет (либо счет-фактура), акт выполненных работ, накладная, акт приема-передачи, смета на проведение мероприятия, смета на капитальный или текущий ремонт (при оплате структурными подразделениями мэрии и учреждениями бюджетной сферы капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, выполняемого в рамках сметы расходов на их содержание), проверенная и согласованная в установленном порядке, справку о начисленной заработной плате, акт сверки расчетов кредиторской задолженности с организациями за оказанные услуги, а также иные, необходимые для проведения в установленном порядке процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя бюджетных средств, установленные федеральными законами, Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Если в денежном обязательстве получателя бюджетных средств предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, департамент финансов осуществляет проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон.
Авансирование платежей производится получателем средств городского бюджета в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов (договоров).
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Ярославля, осуществляется в соответствии с требованиями главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.
28. Исполнение городского бюджета по источникам финансирования дефицита осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета, установленными решением муниципалитета о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), в соответствии со сводной бюджетной росписью путем проведения кассовых выплат из городского бюджета.
При санкционировании оплаты денежных обязательств по источникам финансирования дефицита городского бюджета осуществляется проверка на соответствие сумм и кодов бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном документе, содержанию проводимой операции и остатку соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете главного администратора источника финансирования дефицита бюджета.
29. Уполномоченный работник департамента финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем бюджетных средств платежных документов, отказывает в приеме платежного документа получателю бюджетных средств если:
форма платежного документа, подписи и оттиск печати на документе будут признаны им несоответствующими образцам, истек срок действия платежного поручения;
коды КОСГУ, относящиеся к расходам бюджета, указанные в платежном документе, не соответствуют текстовому назначению платежа, исходя из установленного Министерством финансов Российской Федерации порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
суммы, указанные в расчетном и кассовом документах получателя бюджетных средств на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его лицевом счете лимитов бюджетных обязательств;
получателем бюджетных средств нарушены требования, установленные пунктом 27 настоящего Порядка;
сумма платежа превышает установленные нормы авансирования;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете получателя бюджетных средств;
в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Ярославля.
При этом департамент финансов не несет ответственности за нарушение сроков платежа в части платежных документов на оплату расходов, по которым отказано в санкционировании оплаты денежных обязательств.
30. После завершения проверки поступивших платежных документов уполномоченный работник департамента финансов делает на втором экземпляре платежного поручения отметку о принятии к исполнению.
Прошедшие контроль платежные документы, имеющиеся в автоматизированной системе, прикрепляются к соответствующему реестру платежных документов.
После осуществления контрольных функций департамент финансов завершает процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств и совершает разрешительную надпись на реестрах на оплату расходов.
31. Реестры на оплату расходов, прошедшие процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств, регистрируются и передаются вместе с принятыми к исполнению платежными поручениями в управление городского казначейства департамента финансов для оформления платежных поручений и отправки их в установленном порядке в орган Федерального казначейства или в банк.
6. Приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств
32. При нарушении получателем бюджетных средств установленного Порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается до момента устранения нарушения.
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств
33. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется управлением городского казначейства департамента финансов путем выдачи получателям бюджетных средств выписок из лицевых счетов (далее - выписка) с необходимыми приложениями, подтверждающими списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
34. В выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств отражаются:
входящие на начало операционного дня и исходящие на конец операционного дня остатки лимитов бюджетных обязательств для осуществления кассового расхода;
лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
кассовый расход (с начала года);
кассовый расход по кодам бюджетной классификации Российской Федерации за операционный день с учетом восстановленного кассового расхода;
номера документов, подтверждающих проведение операций;
вид операции.
35. Главному распорядителю бюджетных средств выписка из лицевого счета формируется ежедневно в электронном виде в разрезе лицевых счетов подведомственных получателей бюджетных средств. Главному распорядителю бюджетных средств выписки из лицевого счета могут быть выданы по его требованию.
36. Выписки из лицевых счетов формируются в разрезе первичных документов по операциям за данный операционный день и предоставляются не позднее следующего операционного дня после совершения операции (подтверждения проведения банковской операции органом Федерального казначейства по бюджетным средствам) с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах.
При бумажном документообороте на выписке из лицевого счета и на каждом приложенном к ней документе ставится отметка с указанием даты, фамилии, инициалов и подписи уполномоченного работника управления городского казначейства департамента финансов об исполнении.
37. При использовании электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи указанная отметка проставляется департаментом финансов (управлением городского казначейства) на документах на бумажном носителе, представленных клиентом в департамент финансов, после проверки указанной в них информации на ее соответствие данным, содержащимся в соответствующем электронном документе, хранящемся в информационной базе департамента финансов.
38. Выписки из лицевого счета и приложения к ним на бумажном носителе выдаются под расписку лицам, включенным в карточку с образцами подписей и оттиска печати по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке, либо через абонентский ящик в соответствии с решением руководителя департамента финансов и письменным заявлением получателя бюджетных средств произвольной формы.
При осуществлении электронного обмена порядок передачи выписок и приложений к ним устанавливается договором (соглашением) об обмене электронными документами.
39. Клиент обязан письменно сообщить в департамент финансов не позднее чем через три дня после получения выписки о суммах, ошибочно проведенных по его лицевому счету. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
Департамент финансов и клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить в установленном порядке коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым операции по кассовым расходам городского бюджета были отражены на лицевом счете получателя бюджетных средств.
При обнаружении ошибочных записей, произведенных департаментом финансов по лицевым счетам, департамент финансов вправе вносить исправительные записи по счету в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением.
Департамент финансов производит проверку правильности отражения данной операции по счету городского бюджета и принимает меры к ее устранению в установленном порядке.
40. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения уполномоченного работника департамента финансов.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в департамент финансов в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
41. Суммы, зачисленные на счет департамента финансов без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя бюджетных средств, а также в связи с отсутствием клиента в Перечне получателей бюджетных средств, подведомственных главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств, непредставлением клиентом в департамент финансов документов, необходимых для открытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информации в поле "Назначение платежа", департамент финансов учитывает как невыясненные поступления. Если в течение десяти рабочих дней вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены, департамент финансов возвращает данные суммы отправителю.
8. Операции, отражаемые на лицевых счетах
42. Операции со средствами на лицевых счетах отражаются нарастающим итогом с начала финансового года в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
Ежедневная оплата расходов с лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется под конкретные платежные документы.
Погашение кредиторской задолженности за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги за период, предшествующий текущему финансовому году, производится в счет плановых назначений соответствующих расходов, предусмотренных решением муниципалитета о бюджете города Ярославля на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), при условии представления получателем бюджетных средств дополнительно следующего пакета документов:
акта сверки расчетов кредиторской задолженности с организациями за оказанные услуги, выполненные работы, подписанного руководителями получателя бюджетных средств и соответствующей организации и скрепленного оттисками печатей;
справки, подтверждающей отражение в бюджетном учете погашаемой кредиторской задолженности. Ответственность за достоверность представленных в справке сведений несет получатель бюджетных средств.
Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
43. Учет сумм кассовых расходов в разрезе исполнителей работ (услуг) и муниципальных контрактов (договоров) осуществляет получатель бюджетных средств в соответствии с устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации порядком ведения бюджетного учета.
44. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств в процессе исполнения расходов городского бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Восстановление кассового расхода осуществляется в соответствии с текущим уровнем детализации кодов бюджетной классификации Российской Федерации по лимитам бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения.
В поле 104 в случае, когда дебитором по платежному документу является также бюджетное учреждение, указывается код бюджетной классификации Российской Федерации, соответствующий ранее произведенному кассовому расходу городского бюджета по которому сумма поступления подлежит отражению в бюджетном учете получателя указанных средств.
В поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения получателя бюджетных средств, на основании которого департамент финансов ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств, а также могут быть указаны коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход, в том числе может указываться код цели.
45. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, не относящиеся к финансированию текущего года, поступившие на лицевой счет получателя бюджетных средств подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств в доход соответствующего бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня их отражения на данном лицевом счете.
46. Иные зачисленные на счет департамента финансов суммы, не относящиеся к средствам городского бюджета, поступившие в адрес получателя бюджетных средств, учитываются как невыясненные поступления, и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю.
47. Департамент финансов и клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции и коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым операции по кассовым выплатам отражены на лицевом счете клиента. Уточнение операций и кодов бюджетной классификации операции осуществляется департаментом финансов по обращению клиента.
Внесение мемориальным ордером (приложение 3) в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным клиентом кассовым выплатам возможно:
при изменении принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом (решением) о бюджете, Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом Ярославской области или департаментом финансов в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями;
при ошибочном указании клиентом в платежном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете.
48. Получатели бюджетных средств в целях обеспечения сохранности бюджетных средств, удобства расчетов и сокращения сроков документооборота при заключении соглашения о переводе на безналичный порядок расчета заработной платы осуществляют выплату заработной платы и выплат социального характера работникам бюджетной сферы посредством пластиковых карт.
Перечисление средств на пластиковые карты осуществляется платежным поручением, к которому прилагается реестр зачислений денежных средств на картсчета сотрудников.
49. Операции по обеспечению наличными деньгами получателей бюджетных средств городского бюджета производит департамент финансов с отражением произведенного кассового расхода на лицевом счете получателя бюджетных средств.
50. Предельный размер расчетов наличными устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации.
51. Получатель бюджетных средств одновременно с представлением денежных чеков на получение наличных средств, либо платежных поручений для выплаты заработной платы представляет в департамент финансов платежные поручения на перечисление налогов и других удержаний.
52. Порядок и условия использования департаментом финансов чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации, утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и настоящим Порядком.
Чеки выписываются ответственным исполнителем клиента. Помарки, подчистки, исправления в чеках не допускаются. Чеки действительны в течение десяти дней, не считая дня их выписки. Чеки могут быть только именные.
Расчеты наличными денежными средствами получатель бюджетных средств обязан производить через своего кассира или лицо, исполняющее обязанности кассира. Выдавать чеки отдельным работникам, не уполномоченным осуществлять обязанности кассира, для получения ими денег запрещается.
53. По мере потребности в денежной наличности получатели бюджетных средств оформляют доверенности на получение чека для выдачи наличных денег со счета городского бюджета. При осуществлении выплаты заработной платы дополнительно оформляется справка о начисленной заработной плате за месяц.
Оформленные получателями бюджетных средств документы и документы, оформленные МУ ЦОФ по получателям бюджетных средств, обслуживаемым согласно заключенным договорам о ведении бухгалтерского учета, на получение наличности принимает уполномоченный работник департамента финансов, который осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
54. Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег (далее - чековые книжки) департамент финансов получает в учреждении банка в порядке, предусмотренном Центральным банком Российской Федерации.
Чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в журнале учета бланков денежных чековых книжек (приложение 4).
Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность чековых книжек несет главный бухгалтер департамента финансов.
Чековые книжки в необходимом количестве выдаются департаментом финансов получателю бюджетных средств бесплатно по его заявлению (приложение 5). Департамент финансов выдает кассиру или уполномоченному лицу получателя бюджетных средств чековую книжку под расписку в журнале учета бланков денежных чековых книжек.
Перед выдачей чековой книжки получателю бюджетных средств уполномоченный работник департамента финансов проверяет наличие всех чеков в данной книжке и проставляет штампом или письменно на оборотной стороне каждого чека наименование получателя бюджетных средств.
55. Для получения наличных денег получатель бюджетных средств за два рабочих дня до платежа представляет в департамент финансов денежный чек, заполненный в порядке, установленном Положением "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства", утвержденным Министерством финансов Российской Федерации от 13.12.2006 г. N 173н, Центральным банком Российской Федерации N 298-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.01.2007 г. N 8853).
На лицевой стороне денежного чека указывается полное наименование департамента финансов, номер его счета, открытого в банке, ставятся подписи лиц департамента финансов, обладающих правом первой и второй подписи в соответствии с карточкой с образцами подписей и оттиска печати, и печать департамента финансов.
На оборотной стороне денежного чека указываются данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя бюджетных средств, полное или сокращенное наименование получателя бюджетных средств, цели расхода получаемых денежных сумм, в поле "Подписи" ставятся подписи лиц департамента финансов, обладающих правом первой и второй подписи в соответствии с карточкой с образцами подписей и оттиска печати. При этом в поле "Цели расхода" получаемых денежных сумм указываются символы в соответствии с номенклатурой символов отчета о кассовых оборотах, предусмотренных нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
56. В конце операционного дня на оформленные подписями и оттиском печати департамента финансов чеки на выдачу наличных денег составляются отдельные реестры в двух экземплярах. Реестры оформляются подписями и оттиском печати департамента финансов и передаются в учреждение банка.
57. После проверки чеков уполномоченный работник департамента финансов выдает под расписку в журнале регистрации выданных чеков (приложение 6) чек с контрольной маркой уполномоченному работнику получателя бюджетных средств, поименованному в чеке, для представления в банк.
После завершения проверки и акцепта чеки вводятся в автоматизированную систему и формируется реестр чеков.
58. Уполномоченный работник получателя бюджетных средств, на имя которого выписан чек, представляет для получения наличных денег паспорт и контрольную марку в кассу банка, по месту открытия департаменту финансов счета.
59. Возврат неиспользованных наличных денег осуществляется получателем бюджетных средств путем их сдачи в кассу банка по объявлению на взнос наличными ф. 0402001, оформленному в соответствии с требованиями, установленными Положением Центрального банка Российской Федерации от 09.10.2002 г. N 199-П "О Порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" и Положением "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства".
В полях "От кого" и "Получатель" объявления на взнос наличными ф. 0402001 после указания департамента финансов в скобках проставляется полное или сокращенное наименование получателя бюджетных средств, внесшего наличные деньги и номер его лицевого счета, открытого в департаменте финансов, которые должны быть одинаковыми в объявлении на взнос наличными, в квитанции и в ордере.
В поле "Источник поступления" объявления на взнос наличными указываются источник поступления наличных денег в кассу банка в соответствии с номенклатурой символов отчета о кассовых оборотах, предусмотренных нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым вносимые средства подлежат отражению на лицевом счете получателя бюджетных средств. При взносе наличных денег, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получатели бюджетных средств в поле "Источник поступления" кроме источника поступления наличных денег указывают наименование источника образования дохода в соответствии с разрешением на открытие лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и соответствующие показатели бюджетной классификации доходов Российской Федерации.
Принятые учреждением банка денежные средства зачисляются на счет департамента финансов. Экземпляр ордера на внесение наличных денег прикладывается банком к выписке из счета департамента финансов и служит основанием для проведения в установленном порядке операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств.
60. Департамент финансов на основании записей в журнале регистрации выданных чеков и выписок из своего счета осуществляет контроль за использованием чеков.
Неиспользованные контрольные марки от чеков подлежат обязательной сдаче получателем бюджетных средств в департамент финансов не позднее следующего дня после истечения срока действия чека. Право принимать от получателя бюджетных средств неиспользованную контрольную марку имеет главный бухгалтер департамента финансов, который одновременно с контрольной маркой должен незамедлительно погасить каждый полученный из учреждения банка неиспользованный чек путем перечеркивания его лицевой и оборотной стороны. Лишь после этого чеки с наклеенными на них контрольными марками передаются уполномоченному работнику департамента финансов для отметки в журнале регистрации выданных чеков.
Порядок хранения испорченных и неиспользованных чеков определяет главный бухгалтер департамента финансов. Журнал регистрации выданных чеков должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписями руководителя и главного бухгалтера департамента финансов и оттиском его печати.
61. Получатель бюджетных средств возвращает департаменту финансов чековые книжки с корешками использованных денежных чеков и оставшимися неиспользованными чеками для последующего их возврата в банк по заявлению в произвольной форме, в котором указываются номера подлежащих возврату неиспользованных чеков, в случае:
закрытия лицевых счетов, открытых получателю бюджетных средств;
изменения наименования получателя бюджетных средств;
закрытия или изменения номера счета, открытого департаменту финансов в банке.
62. Лимит наличных денег в кассе устанавливается департаментом финансов в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 05.01.1998 г. N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации".
Клиенту, не представившему расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная в установленном порядке денежная наличность - сверхлимитной.
63. Клиентами могут применяться корпоративные пластиковые карты для получения наличных денег на командировочные расходы и на расходы, связанные с их хозяйственной деятельностью, в порядке, определенном Центральным банком Российской Федерации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
8. Документооборот при ведении лицевых счетов
64. Документооборот устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление поступающих расчетных и кассовых документов, уведомлений, мемориальных ордеров департамента финансов и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению расходов, источников финансирования дефицита городского бюджета и на лицевых счетах получателей бюджетных средств с составлением ежедневного баланса.
Ежедневно департамент финансов формирует оборотную ведомость по лицевым счетам получателей бюджетных средств (приложение 7).
Для регулирования операционной нагрузки департаментом финансов устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками департамента финансов по осуществлению учета операций по исполнению городского бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита.
65. Прием расчетных и кассовых документов производится в день их поступления в департамент финансов в течение первой половины рабочего дня - в операционный день. Операционным днем считается время до 12 часов 30 минут рабочего дня. Операции по документам, поступившим в департамент финансов, производятся согласно графику документооборота с учетом поступивших доходов.
При наличии на едином счете городского бюджета денежных средств, достаточных для оплаты всех денежных обязательств, оплата денежных обязательств производится в порядке поступления платежных и иных документов.
При недостаточности на едином счете городского бюджета денежных средств для оплаты всех денежных обязательств оплата бюджетных обязательств производится в следующей очередности:
по судебным актам, предусматривающим обращение взыскания на средства бюджета города Ярославля;
возврат ошибочно поступивших средств в городской бюджет;
по расходам на обслуживание и погашение муниципального долга города Ярославля;
по расходам на выплату заработной платы и уплату единого социального налога, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на выплаты социального характера;
по расходам на оплату коммунальных услуг;
по иным расходам городского бюджета.
На всех платежных поручениях, поступивших в департамент финансов в обязательном порядке ставится штамп департамента финансов с указанием даты дня их принятия.
Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченными работниками департамента финансов. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то он возвращается клиенту с обоснованием причин отказа в принятии к исполнению.
Право подписи документов по внутреннему документообороту департамента финансов и расчетных, и кассовых документов, предоставляемое работникам, оформляется приказом руководителя департамента финансов.
Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют руководитель и главный бухгалтер департамента финансов или иные уполномоченные руководителем работники. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемым другими работниками.
66. Главный бухгалтер или другое уполномоченное лицо департамента финансов осуществляет контроль за наличием и своевременной передачей комплекта образцов подписей уполномоченных работников департамента финансов. Один комплект образцов подписей уполномоченных работников обязательно хранится у главного бухгалтера.
Работники соответствующих отделов департамента финансов используют переданные им для работы экземпляры карточек с образцами подписей и оттиска печати получателей бюджетных средств и комплекты образцов подписей работников департамента финансов.
67. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками департамента финансов в части обслуживания ими лицевых счетов оговаривается в должностных обязанностях, утвержденных руководителем департамента финансов.
68. Руководитель департамента финансов обеспечивает создание условий для сохранности документов.
Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Руководитель департамента финансов или уполномоченный им работник должны проинструктировать работников департамента финансов по вопросам распределения и закрепления за работниками определенных мест для хранения документов в шкафах и других хранилищах, установить на случай необходимости порядок и очередность выноса документов в безопасные места.
69. Документы, сформированные в установленном порядке в дела (за один операционный день либо за другой период), после сплошной проверки комплектности передаются на хранение уполномоченному работнику департамента финансов.
Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов операционного дня.
Указанные работники должны тщательно проверять наличие документов и соответствующих приложений.
Хранение документов осуществляется департаментом финансов в соответствии с правилами государственного архивного дела.
70. Лицевые счета ведутся департаментом финансов по установленной форме.
На лицевом счете получателя бюджетных средств отражаются показатели бюджетной классификации и соответствующие им:
дата и номер документа;
бюджетные ассигнования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
кассовые расходы (в том числе восстановлено);
остаток бюджетных ассигнований на отчетную дату;
остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату.
Экземпляры лицевых счетов на бумажном носителе за отчетный месяц могут быть выданы получателям бюджетных средств по их требованию не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным.
71. Ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, департамент финансов направляет информацию по лицевому счету главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированную нарастающим итогом с начала года, на бумажном носителе или в электроном виде в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
72. При закрытии клиентом лицевого счета получателя бюджетных средств департамент финансов и клиент производят сверку операций по лицевому счету клиента в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города Ярославля. Результаты сверки оформляются актом сверки операций по лицевому счету получателя средств городского бюджета (приложение 8).
73. Ведение бюджетного учета, составление и представление годовой, квартальной и месячной отчетности осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Заместитель мэра - директор департамента финансов мэрии |
А.А. Данц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.