Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации ЯМР
от 10 сентября 2012 г. N 3412
Ведомственная целевая программа
по отрасли "Образование" на 2012 - 2014 год
Ярославский муниципальный район
Паспорт программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа по отрасли "Образование" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа). |
Основание разработки Программы |
Стратегия развития РФ на период до 2020 года. |
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
Руководитель группы разработчиков |
Ченцова Александра Ивановна, начальник управления образования Администрации ЯМР |
Основные разработчики Программы |
Ченцова Александра Ивановна, начальник управления образования Администрации ЯМР; Кисельникова Надежда Валентиновна, заместитель начальника управления образования; Воропаева Екатерина Петровна, главный бухгалтер управления образования |
Главная цель Программы |
Обеспечить эффективное, устойчивое функционирование системы образования Ярославского муниципального района в условиях модернизации образования. Создать условия для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании в ситуации растущих темпов инновационного развития. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Исполнители Программы |
управление образования Администрации Ярославского муниципального района, образовательные учреждения ЯМР. |
Общая стоимость Программы |
1 934 787 200 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Стабильная работа муниципальной системы образования. Соответствие образовательных услуг требованиям государственных образовательных стандартов, а так же запросам социума и потребностям личности |
Порядок контроля реализации Программы |
Коллегия при Главе ЯМР (не реже 1 раза в год); Совещания при начальнике управления образования (не реже 2 раз в год); Анализ выполнения муниципального задания и задания учредителя; Система мониторинга реализации Программы (ежегодно); Совещания исполнителей Программы (согласно плану). |
Введение
Данная Программа является продолжением ведомственной целевой программы развития образования в ЯМР на 2009 - 2011 годы. Программа развития системы образования является организационной основой реализации государственной и региональной политики в области образования на территории Ярославского муниципального района.
Необходимость разработки и принятия ведомственной целевой программы развития образования на 2012 - 2014 годы обусловлена тенденциями развития общества, необходимостью повышения открытости и эффективности системы образования, направленной на обеспечение удовлетворения образовательных запросов населения. Реализация Программы позволит решить ряд важнейших задач, обеспечивающих дальнейшее развитие муниципальной системы образования.
Стратегия модернизации содержания общего образования определяет приоритеты в достижении нового качества общего образования в соответствии с направлениями модернизации российского образования на период до 2020 года.
Настоящая Программа определяет основные направления деятельности управления образования и администрации образовательных учреждений, направленные на развитие муниципальной системы образования на период 2012 - 2014 годов.
Программа предназначена для обеспечения управляемого перехода муниципальной системы образования в новое качественное состояние. Условия для обеспечения образовательного процесса должны быть созданы в соответствии с современными требованиями к уровню подготовки выпускников.
Основное назначение Программы состоит в определении направлений развития образования, по отношению к которым будет строиться нормативно-правовая, финансовая, материально-техническая база.
1. Обоснование необходимости разработки Программы развития
На современном этапе развития общества, когда школа, как важнейший социальный институт, отражает состояние и тенденции развития общества, когда изменения в системе общественных отношений активно действуют на образование, от него требуется мобильность, системность, перспективность. Система образования должна быть приведена в соответствие с потребностями развития региона, района, конкретной территории, социальным заказом на образование.
Программа функционирования системы образования в Ярославском муниципальном районе как нормативно-управленческий документ, обеспечивает качественный прогноз развития образования и воспитания,
включает его ресурсное обеспечение, позволяет проводить систематический контроль за ходом ее реализации.
2. Краткий анализ и проблемы системы образования
Система образования Ярославского муниципального района развивается в соответствии с целями и задачами ведомственной целевой программы развития образования в Ярославском МР, Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", с учетом Федеральных и региональных целевых программ, комплексного проекта модернизации образования и другими нормативными актами.
Система образования Ярославского муниципального района предоставляет возможность получения доступного дошкольного, общего, специального (коррекционного), дополнительного образования детей, а также устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Итогом реализации Программы в 2009 - 2011 годах стали изменения в муниципальной системе образования.
В отрасли проведена реструктуризация сети образовательных учреждений посредством присоединения ДОУ к ООУ (15 учреждений), изменен статус двух учреждений, расширен спектр образовательных услуг через лицензирование программ специального (коррекционного) образования, парциальных программ дошкольного образования и дополнительного образования различной направленности.
Увеличено количество мест в дошкольных учреждениях на 174 за счет:
- открытия дополнительных дошкольных групп в МДОУ;
- за счет открытия дошкольных групп в общеобразовательных школах.
С целью предоставления равных возможностей на получение общедоступного дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья в муниципальной системе образования функционируют 2 группы компенсирующей (36 детей) и 5групп (100детей) комбинированной направленности, в которых воспитывается 136 детей. Для детей-инвалидов реализуются индивидуальные программы.
По запросам родителей изменен режим пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях, число групп с 12-ти часовым пребыванием детей увеличилось с 27 до 32.
В 2012 году охват детей дошкольным образованием в возрасте от 3 до 7 лет составляет 85%.
В системе общего образования отработаны технологии проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12)-х классов в форме ЕГЭ, построения независимой оценки качества образования в рамках государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по предметам: "математика", "русский язык". В 2011 - 2012 учебном году с использованием технологий дистанционного обучения обучались 2 ребенка-инвалида.
С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные школы реализуют федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.
С 1 января 2012 года в соответствии с требования Федерального закона 83-ФЗ 44 образовательных учреждения получили статус бюджетные учреждения нового типа (12 дошкольных, 25 общеобразовательных, 2 начальных школы -детский сад, 5 учреждений дополнительного образования); детский оздоровительно-образовательный центр переведен в статус автономного учреждения с 2011 года.
В 2012 году в системе образования ЯМР образовательную деятельность осуществляют 45 учреждений, в том числе 13 дошкольных, 25 общеобразовательных (13 из них реализуют программы дошкольного образования), 2 начальных школы - детский сад, 4 учреждений дополнительного образования, 1 детский оздоровительно-образовательный центр "Иволга".
Все 45 образовательных учреждений являются самостоятельными юридическими лицами, имеют лицензию и аккредитацию по реализуемым программам. Лицензии на право ведения образовательной деятельности по специальным (коррекционным) программам для детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида имеет 22 ОУ (85%), VIII вида - 16 ОУ (62%).
В отрасли трудятся 1058 педагогических работников:
- 176 человек в учреждениях дошкольного образования, из них имеют высшую квалификационную категорию 3% и первую категорию -51%;
- 753 человек в учреждениях общего образования, из них имеют высшую квалификационную категорию 19% и первую категорию -39%;
- 129 человек в учреждениях дополнительного образования, из них имеют высшую квалификационную категорию 5% и первую категорию -15%.
В районе обучается 3790 учащихся, 2175 воспитанников посещает дошкольные образовательные учреждения и дошкольные группы общеобразовательных школ.
Ведется целенаправленная работа по осуществлению предпрофильной подготовки в 8-9 классах. В настоящее время 7 общеобразовательных школ осуществляют обучение по профильным учебным программам. В 2011 - 2012 учебном году 47% обучающихся 10-11 классов осваивали один или несколько предметов на профильном уровне.
По результатам итоговой аттестации на уровне ЕГЭ в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизилось число обучающихся, не преодолевших обязательный минимум, установленный Рособрнадзором по обязательным предметам: математика -с 3 до 0 человек.
100% выпускников 9-х классов получили документ об основном общем образовании, из них 10 выпускников получили аттестат с отличием.
Одним из важнейших направлений развития образования является усиление общественного участия в управлении образовательными учреждениями. В целях развития государственно-общественного характера управления в 9-ти школах района работают управляющие советы.
Большое внимание в образовательных учреждениях района уделяется формированию здорового образа жизни обучающихся через систему работы спортивных секций, реализацию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе, воспитательные мероприятия, проведение медицинских профилактических осмотров, организацию питания школьников. В образовательных учреждениях функционируют 24 спортивных зала, 29 спортивных площадок, 10 спортивных полей, 5 тиров. В 14 ОУ есть работают тренажерные залы. В образовательных учреждениях работает 37 кружков спортивной направленности.
Условия для организации горячего питания созданы в 26 школах из 27 дневных общеобразовательных школ. Охват школьников, обеспечиваемых питанием, составляет 96%. Одной из проблем в обеспечении качественным питанием является устаревшее технологическое оборудование в пищеблоках. Необходимо осуществление ремонтов пищеблоков и замены оборудования. Только в 2-х школах имеются медицинские кабинеты.
В 2012 году 87 обучающимся выплачивалась стипендия Главы района, из них: 31 -за особые успехи в учебной деятельности, 56 -за высокие спортивные результаты. Ежегодно выпускники школ ЯМР награждаются золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении". По результатам итоговой аттестации 2011 - 2012 учебного года 2 учащихся получили золотые медали и 9 -серебряные. Данным учащимся выплачивается премия Главы района. В рамках комплексного проекта модернизации образования по направлению "Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений" во все общеобразовательные учреждения ЯМР в 2011 году осуществлена поставка учебно-лабораторного и спортивного оборудования. Школьниками ЯМР достигнуты высокие результаты по итогам участия в мероприятиях в области образования, творчества и спорта, в частности в 2011 - 2012 году:
- 2063 участника районных мероприятий награждены грамотами и дипломами за высокие результаты в интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности;
- 338 обучающихся стали победителями и призерами районного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- 13 призовых мест завоевано школьниками ЯМР на региональном этапе Всероссийской олимпиады;
- 11 обучающихся ЯМР стали победителями и призерами областных научно-исследовательских конференций: "Отечество", "Филологические чтения", "Открытие".
В 2011 - 2012 учебном году в учреждениях дополнительного образования детей действовало 207 творческих объединений различных направленностей: эколого-биологической, технического творчества, спортивно-технической, туристско-краеведческой, спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, социально-педагогической, культурологической. Численность занимающихся детей составила 3202 чел.
Ежегодно проводится работа по организации летнего отдыха детей. На базе 26 школ района были организованы летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием учащихся, в которых отдохнули 1485 человек, в том числе из многодетных семей -219 человек и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации -364 человека.
В летний период наряду с летними оздоровительными лагерями с дневным пребыванием детей функционирует загородный детский оздоровительно-образовательный центр "Иволга". В МАОУ ДОД ДООЦ "Иволга" ежегодно отдыхает 648 чел. Материально-техническая база данного учреждения ежегодно совершенствуется: осуществлены ремонты скважин, корпусов, душевых, обеденного зала столовой, электромонтажные работы, монтаж пожарной сигнализации и др.
3. Цель Программы
Обеспечить эффективное, устойчивое функционирование системы образования Ярославского муниципального района в условиях модернизации образования. Создать условия для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании в ситуации растущих темпов инновационного развития.
4. Задачи Программы
4.1. Обеспечение доступности качественного образования.
4.2. Предоставление возможности для развития интеллектуального и творческого потенциала одаренных и талантливых детей.
4.3. Повышение эффективности воспитательной системы, вовлечение родителей и общественности в развитие муниципальной системы образования.
4.4. Обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.
4.5. Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей и подростков в муниципальных образовательных учреждениях.
4.6. Повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров.
4.7. Обновление и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений образования.
4.8. Повышение уровня комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений с целью сохранения жизни и защиты здоровья воспитанников, обучающихся и работников муниципальных образовательных учреждений.
4.9. Повышение эффективности расходования бюджетных средств путем целевого финансирования мероприятий.
5. Ожидаемые результаты
5.1. Увеличение охвата детей дошкольного возраста образовательными услугами;
5.2. Осуществление перехода муниципальных дошкольных образовательных учреждений на федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
5.3. Осуществление перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
5.4. Создание условий для предоставления общеобразовательными учреждениями услуг по информированию родителей (законных представителей) о результатах текущей успеваемости обучающихся в электронном виде;
5.5. Реализация здоровьесберегающих технологий в муниципальных образовательных учреждениях;
5.6. Увеличение доли детей, охваченных услугами по дополнительному образованию;
5.7. Внедрение муниципальной системы оценки качества образования;
5.8. Увеличение количества обучающихся и воспитанников, принявших участие в мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровней;
5.9. Создание банка данных на обучающихся - победителей и призеров олимпиад, конкурсов, других мероприятий федерального, регионального и муниципального уровней;
5.10. Создание условий для профессионального роста работников отрасли.
6. Повышение эффективности управления образованием
6.1. Образовательные учреждения получают от учредителя муниципальное задание и выполняют его в полном объеме.
6.2. Управление образования Администрации ЯМР определяет критерии качества образования и качества услуги (базовые требования) по выполнению муниципального задания.
6.3. Администрация образовательного учреждения на сайте образовательного учреждения располагает публичный отчет два раза в год по выполнению муниципального задания и один раз в год отчитывается перед учредителем.
7. Финансовая деятельность по реализации Программы
Финансовое обеспечение развития муниципальной системы образования зависит:
- грамотного составления годового бюджета образовательного учреждения;
- от увеличения и сохранения контингента учащихся;
- от эффективного использования выделенных средств;
- от объема и качества предоставления платных образовательных услуг;
- от внутренней оптимизации образовательного пространства;
- экономного отношения к энергоресурсам и т.д.
8. Сведения о потребности в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Федеральный бюджет |
11523 |
3841 |
3841 |
3841 |
Областной бюджет |
1362078,604 |
457189,31 |
445243,322 |
459645,97 |
Местный бюджет |
561185,60 |
154214,46 |
196571,69 |
210399,44 |
Итого по ВЦП |
1934787,20 |
615244,77 |
645656,014 |
673886,42 |
9. Сведения о распределении объемов и источников финансирования и план мероприятий по реализации программы
N п/п |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на образование и социальную поддержку отдельных категорий обучающихся | |||||
1.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
1.1.1. |
Численность обучающихся, которым предоставлена услуга по реализации основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
чел. |
3798 |
3904 |
4075 |
1.1.2. |
Численность обучающихся, которым предоставлена услуга по реализации специальных (коррекционных) программ учреждений (классов) VII вида в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
чел. |
422 |
498 |
474 |
1.1.3. |
Численность обучающихся, которым предоставлена услуга по реализации специальных (коррекционных) программ учреждений (классов) VIII вида в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
чел. |
68 |
68 |
68 |
1.1.4. |
Численность детей, которым предоставлена услуга по реализации основных образовательных программ дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях |
чел. |
2162 |
2321 |
2327 |
1.1.5. |
Численность детей-инвалидов, которым предоставлены услуги по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
чел. |
9 |
13 |
11 |
1.1.6. |
Численность обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, обеспеченных бесплатным питанием |
чел. |
2543 |
2693 |
2767 |
1.1.7. |
Численность родителей (законных представителей), получающих компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении |
чел. |
2099 |
2450 |
2690 |
1.1.8. |
Численность медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений Ярославского района, получающих ежемесячную выплату |
чел. |
35 |
26 |
30 |
1.1.9. |
Численность специалистов органов местного самоуправления Ярославского муниципального района, обеспечивающих выполнение государственных гарантий прав граждан на образование и социальную поддержку отдельных категорий обучающихся |
чел. |
13 |
13 |
13 |
1.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
1.2.1. |
Организация образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
тыс. руб. |
240386,05 |
243029,40 |
244816,40 |
1.2.2. |
Обеспечение бесплатным питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений |
тыс. руб. |
16658,00 |
17320,00 |
18153,00 |
1.2.3. |
Обеспечение предоставления услуг по дошкольному образованию детей в дошкольных образовательных учреждениях |
тыс. руб. |
196006,74 |
214316,19 |
222429,19 |
1.2.4. |
Организация предоставления услуги обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации |
тыс. руб. |
806,000 |
806,000 |
806,000 |
1.2.5. |
Проведение ремонтов зданий учреждений сферы образования |
тыс. руб. |
2217 |
1500 |
4500 |
1.2.6. |
Содержание зданий и сооружений образовательных учреждений |
тыс. руб. |
67764,24 |
75895,95 |
85003,46 |
1.2.7. |
Выполнение предписаний Роспотребнадзора и Пожнадзора, а также устранение аварийных ситуаций по содержанию здания. |
тыс. руб. |
5238 |
2000 |
2000 |
1.2.8. |
Оснащение кабинетов педагогов-психологов, логопедов оборудованием в соответствии с современными требованиями |
тыс. руб. |
260 |
100 |
100 |
1.2.9. |
Организация предоставления услуги "Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям" через введение дополнительных ставок специалистов. |
тыс. руб. |
104 |
|
|
1.2.10. |
Предоставление субвенций на выплаты медицинским работникам, осуществляющим медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений |
тыс. руб. |
1254,00 |
1254,00 |
1254,00 |
1.2.11. |
Обеспечение деятельности органов в сфере образования Ярославского муниципального района, обеспечивающих выполнение государственных гарантий прав граждан на образование и социальную поддержку отдельных категорий обучающихся |
тыс. руб. |
5162 |
5162 |
5162 |
|
Всего по задаче 1 |
тыс. руб. |
535856,03 |
561383,54 |
584224,05 |
2. Обеспечение организованной транспортной доставки школьников, проживающих в сельской местности, к месту учебы | |||||
2.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
Количество обслуживаемых школьных автобусов |
ед. |
23 |
25 |
25 |
2.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
Обслуживание школьных автобусов на замену существующего парка |
тыс. руб. |
9849,2 |
14782,7 |
16222,8 |
|
Всего по задаче 2 |
тыс. руб. |
9849,2 |
14782,7 |
16222,8 |
3. Организация охраны семьи и детства учреждениями сферы образования | |||||
3.1 |
Результаты: |
|
|
|
|
3.1.1. |
Численность детей-сирот, переданных под опеку (попечительство) на безвозмездной основе |
чел. |
139 |
150 |
161 |
3.1.2. |
Численность детей-сирот, переданных в приемные семьи |
чел. |
39 |
44 |
48 |
3.1.3. |
Численность детей-сирот, которым предоставлено жилое помещение |
чел. |
5 |
0 |
0 |
3.1.4. |
Численность детей-сирот, которым предоставлена социальная услуга по подготовке к поступлению в учреждения профессионального образования без взимания платы |
чел. |
0 |
4 |
0 |
3.1.5. |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пользующихся правом бесплатного проезда в транспорте |
чел. |
2 |
4 |
4 |
3.1.6. |
Количество приемных семей, которым компенсируются расходы на оплату коммунальных услуг |
чел. |
10 |
11 |
12 |
3.1.7. |
Численность специалистов органов местного самоуправления Ярославского муниципального района, обеспечивающих выполнение функций в части опеки и попечительства |
чел. |
5 |
5 |
5 |
3.1.8. |
Численность специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющих сопровождение опекунских семей |
чел. |
4 |
4 |
4 |
3.2 |
Мероприятия: |
|
|
|
|
3.2.2. |
Обеспечение деятельности органов опеки и попечительства |
тыс. руб. |
2464,44 |
2699,60 |
2699,60 |
3.2.3. |
Выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью |
тыс. руб. |
235,00 |
235,00 |
235,00 |
3.2.4. |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения |
тыс. руб. |
5633,00 |
0,00 |
0,00 |
3.2.5. |
Государственная поддержка опеки и попечительства |
тыс. руб. |
1205,95 |
1286,35 |
1286,35 |
3.2.6. |
Обеспечение компенсации расходов содержания ребенка в дошкольной образовательной организации |
тыс. руб. |
4670,00 |
4982,00 |
6365,00 |
3.2.7. |
Единовременная выплата при устройстве ребенка в семью под опеку (губернаторское пособие) |
тыс. руб. |
13180,03 |
13180,03 |
13180,03 |
3.2.8. |
Обеспечение содержания ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждения, причитающегося приемному родителю |
тыс. руб. |
9246,70 |
9246,70 |
9246,70 |
Всего по задаче 3 |
тыс. руб. |
36635,12 |
31629,67 |
33012,67 |
|
4. Молодежная политика, организация отдыха и оздоровление детей | |||||
4.1 |
Результаты: |
|
|
|
|
4.1.1. |
Численность детей, которым предоставлена услуга по реализации образовательных программ дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях |
чел. |
3049 |
2999 |
3061 |
4.1.2. |
Численность детей, которым предоставлена путевки в оздоровительные лагеря |
чел. |
720 |
720 |
720 |
4.2 |
Мероприятия: |
|
|
|
|
4.2.1. |
Обеспечение предоставления услуг по дополнительному образованию детей в образовательных учреждениях |
тыс. руб. |
16923,33 |
18954,13 |
21228,63 |
4.2.2. |
Обеспечение предоставления услуг по оздоровлению детей в образовательных учреждениях летнего отдыха |
тыс. руб. |
1964,70 |
2200,46 |
2464,52 |
4.2.3. |
Реализация программы "Семья и дети Ярославии" приобретение подарков, подпрограмма "Дети сироты" |
чел. |
34,50 |
34,50 |
34,50 |
4.2.4. |
Обеспечение программы "Семья и дети Ярославии", подпрограмма "Ярославские каникулы" в части стоимости наборов продуктов питания в лагерях с дневной формой пребывания |
тыс. руб. |
1596,10 |
1596,10 |
1596,10 |
4.2.5. |
Обеспечение отдыха и оздоровления детей находящихся в трудной жизненной ситуации, детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, безнадзорных детей |
тыс. руб. |
3535,00 |
3376,00 |
3376,00 |
4.2.6. |
Реализация ГЦП "Отдых, оздоровление и занятость детей" |
тыс. руб. |
2155,00 |
1282,00 |
1282,00 |
4.2.7. |
Предоставление субсидий на государственную поддержку материально-технической базы загородного лагеря "Иволга" |
тыс. руб. |
1500,00 |
900,00 |
900,00 |
|
Всего по задаче 4 |
тыс. руб. |
27708,63 |
28343,19 |
30881,74 |
5. Обеспечение информационно-методического сопровождения реализации ВЦП, проведение массовых мероприятий | |||||
5.1 |
Результаты: |
|
|
|
|
5.1.1. |
Количество мероприятий проводимых казенными и бюджетными учреждениями |
ед. |
40 |
40 |
40 |
5.1.2. |
Численность образовательных учреждений, подключенных к сети Интернет |
ед. |
46 |
46 |
46 |
5.1.3. |
Численность специалистов казенных учреждений Ярославского муниципального района, обеспечивающих выполнение государственных гарантий прав граждан на образование и социальную поддержку отдельных категорий обучающихся |
чел. |
9 |
9 |
9 |
5.2 |
Мероприятия: |
|
|
|
|
5.2.1. |
Создание условий для работы с одаренными детьми: олимпиады, интеллектуальные игры, конференции, конкурсы фестивали, спартакиады |
тыс. руб. |
210,10 |
235,31 |
263,55 |
5.2.2. |
Презентация педагогического опыта через конкурсы, семинары, конференции и т.д. |
тыс. руб. |
180 |
250 |
250 |
5.2.3. |
Участие образовательных учреждений района в экспериментальной работе федерального, регионального и муниципального уровней. |
тыс. руб. |
70 |
90 |
90 |
5.2.4. |
Информатизация образования (закупка компьютерной техники) |
тыс. руб. |
250 |
250 |
250 |
5.2.5. |
Расширение спектра видовой и типовой принадлежности общеобразовательных учреждений, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, включая аудит. |
тыс. руб. |
1400 |
1400 |
1400 |
5.2.6. |
Организация итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ за курс основного общего и среднего (полного) общего образования |
тыс. руб. |
10 |
15 |
15 |
5.2.7. |
Создание условий для работы с одаренными детьми: олимпиады, интеллектуальные игры, конференции, конкурсы, фестивали, спартакиады. |
тыс. руб. |
256,5 |
600 |
600 |
5.2.8. |
Обеспечение проведения процедуры лицензирования и аккредитации образовательных учреждений. |
тыс. руб. |
73,2 |
89,6 |
89,6 |
5.2.9. |
Обеспечение системной курсовой подготовки и переподготовки педагогических кадров, организация семинаров и научных конференций. |
тыс. руб. |
80 |
80 |
80 |
5.2.10. |
Повышение культуры учащихся и воспитанников на основе духовности и нравственности через проведение мероприятий |
тыс. руб. |
50 |
50 |
50 |
5.2.11. |
Издание педагогического вестника на уровне Ярославского района |
тыс. руб. |
30 |
30 |
30 |
5.2.12. |
Обеспечение деятельности казенных учреждений в сфере образования Ярославского муниципального района, обеспечивающих выполнение государственных гарантий прав граждан на образование и социальную поддержку отдельных категорий обучающихся |
тыс. руб. |
2586 |
2586 |
2586 |
|
Всего по задаче 5 |
тыс. руб. |
5195,80 |
5675,9086 |
5704,1457 |
|
Всего по ВЦП |
тыс. руб. |
615244,77 |
641815,01 |
670045,42 |
Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется управлением образования Администрации ЯМР
в установленные сроки отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями, либо значениями на момент начала реализации Программы.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели:
Цели деятельности |
Задачи |
Показатели непосредственного результата |
Показатели конечного результата |
1. Обеспечение доступности и качества общего образования |
1. Обеспечение реализации государственного образовательного стандарта |
1.2 Доля учреждений, имеющих лицензию и свидетельство о государственной аккредитации |
Количество учреждений, имеющих лицензию и свидетельство о государственной аккредитации от общего количества учреждений |
1.1 Доля выпускников основной и средней школы, сдавших экзамены по итоговой аттестации в форме ЕГЭ |
Доля выпускников основной и средней школы, получивших документ государственного образца об окончании 2 и 3 ступеней общего образования, от общего числа выпускников |
||
2. Обеспечение дошкольным образованием |
2.1 Количество мест, подготовленных для приема в дошкольные учреждения в текущем году |
Доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общего количества детей, нуждающихся в предоставлении мест в дошкольном учреждении |
|
3. Создание условий для индивидуализации образования |
3.1 Доля учреждений, имеющих лицензию на право ведения деятельности по специальным (коррекционным) программам |
Доля учащихся (7 и 8 вида), получивших документ об образовании от общего количества детей, имеющих медицинскую справку |
|
3.2 Охват детей олимпиадным движением от общего количества детей |
Количество детей, ставших победителями и призерами от общего количества детей, принимавших участие в областных конкурсах и смотрах |
||
4. Оптимизация сети образовательных учреждений |
4.1 Доля муниципальных автономных учреждений, подведомственных управлению, от общего числа подведомственных муниципальных образовательных учреждений |
Доля муниципальных автономных учреждений, подведомственных управлению, от общего числа подведомственных муниципальных образовательных учреждений |
|
5. Обеспечение условий для повышения уровня квалификации педагогических кадров |
5.1 Доля педагогических работников, изъявивших желание повысить квалификационную категорию |
Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию от общего количества педагогических работников |
|
|
6. Привлечение общественности к управлению образованием |
6.1 Доля муниципальных учреждений образования, которые создали управляющие советы в текущем году |
Доля учреждений, имеющих государственно-общественные формы управления от общего числа учреждений |
|
7. Формирование потребности детей к здоровому образу жизни |
7.1 Количество финансовых средств, привлеченных управлением образования через региональные целевые программы "Материальная поддержка образовательных учреждений", "Развитие дошкольного образования" и муниципальной программы "Развитие образования в ЯМР на 20012 - 2014 г.г." |
Процент реализации выделенных средств |
Методика оценки результативности и эффективности реализации программы
Оценка результативности и эффективности реализации Программы осуществляется управлением образования Администрации ЯМР, используя результаты отчетных периодов текущего и предыдущего учебных годов.
Оценка результативности показателей Программы проводится по следующей формуле:
Ri = Rif /Ri(f-1),
где:
Ri - результативность i-го показателя Программы;
Rif - значение i-го показателя на отчетный период, в том числе за отчетный год по результатам текущего учебного года,
Ri(f-1) - значение i-го показателя за отчетный период, в том числе за отчетный период предыдущего года.
Оценка результативности реализации Программы проводится по следующей формуле:
i
R = (R1+ ...+Ri)/i=-1 (Ri )/i,
где:
R - результативность реализации Программы,
Ri - результативность реализации i-го показателя Программы.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы проводится по следующей формуле:
Е = R х Fp / Ff,
где:
Е - эффективность реализации Программы;
R - результативность реализации Программы,
Fp - плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете ЯМР на финансирование Программы;
Ff - фактический объем финансирования расходов на реализацию Программы.
Программа признается выполненной в случае соблюдения следующих условий:
- при значении результативности реализации Программы не ниже 1,0;
- при значении эффективности реализации Программы не ниже 1,0.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 10 сентября 2012 г. N 3412 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.