Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
Администрации Любимского
муниципального района
N 586 от 31 мая 2012 г.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача архивных документов пользователям для работы в читальном зале архива"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача архивных документов пользователям для работы в читальном зале архива" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества информационных услуг и доступности муниципальной услуги по выдаче архивных документов пользователям для работы в читальном зале. Административный регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) архивного отдела в ходе предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга включает в себя оформление разрешения пользователям на работу с документами и организационные действия по выдаче документов в читальный зал, их использование и возвращение в архивохранилище.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица, общественные объединения.
1.3. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется архивным отделом Администрации Любимского муниципального района (далее - архивный отдел).
Местонахождения архивного отдела и его почтовый адрес:
Советская ул.,3, г. Любим, Ярославская область 152470
Контактный телефон архивного отдела: 8(485-43) 2-11-52
Электронный адрес: lplum@mail.ru
График работы архивного отдела:
Понедельник - четверг с 8.00 до 17.15, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00;
Пятница - с 8.00 до 16.30, обеденный перерыв с 11.30 до 13.00;
Суббота, воскресенье - выходной день
Прием пользователей осуществляется:
Понедельник - четверг с 8.00 до 12.00; пятница - не приемный день
1.3.2. Пользователи могут получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об административных процедурах:
- по телефону;
- по письменному обращению;
- по электронной почте;
- при личном обращении;
- на официальном сайте Администрации Любимского МР.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, которые размещены в здании Администрации района, расположенной по адресу: 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10.
На информационных стендах представлены:
- часы работы Администрации;
- график приема граждан специалистами по предоставлению муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 2 к Административного регламенту.
Помещение, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. В здании должны быть созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями: оборудованы пандусы.
1.3.3. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя предоставления документов за исключением документов, указанных в Административном регламенте.
1.3.4. При консультировании заявителей по телефону и на личном приеме работники отдела дают исчерпывающую информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги.
При информировании по письменным обращениям по процедуре предоставления муниципальной услуги ответ на обращение направляется почтой или по факсу в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней со дня регистрации обращения.
По процедуре предоставления муниципальной услуги по обращениям заявителей по электронной почте ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней со дня поступления обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача архивных документов пользователям для работы в читальном зале архива".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: архивный отдел Администрации Любимского муниципального района.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение пользователем архивной информации на основании документов, находящихся на хранении в архивном отделе в виде:
- архивных копий (по просьбе заявителя);
- записей, произведенных заявителем самостоятельно.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
научно-справочный аппарат и бланк заказа на архивные документы предоставляются пользователю в день обращения;
сроки предоставления документов пользователям не должны превышать трех рабочих дней со дня оформления заказа;
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- Приказом Росархива от 06.07.98 N 51 "Об утверждении Правил работы пользователей в читальных залах государственных архивов Российской Федерации";
- Уставом Любимского муниципального района.
2.6. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное заявление или письмо пользователя, а также письмо организации, направившей пользователя.
Пользователи, ведущие научную работу в соответствии с планом научного учреждения или выполняющие служебные задания, предоставляют письмо организации, направившей их для работы.
Студенты высших учебных заведений, учащиеся средних специальных учебных заведений и старших классов общеобразовательных школ представляют письмо учебного заведения за подписью руководителя с обоснованием необходимости работы с документами архива.
В личных заявлениях или письмах должны быть указаны:
наименование юридического лица на бланке организации;
для граждан - фамилия, имя и отчество, должность, звание, ученая степень (если есть);
почтовый и (или) электронный адрес пользователя;
интересующие пользователя тема, цель и хронологические рамки исследования;
личная подпись гражданина или подпись должностного лица;
дата отправления.
При подаче вышеперечисленных документов дается письменное согласие на обработку и использование персональных данных заявителя, а именно совершение действий, предусмотренных Федеральным законом о 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в отношении персональных данных заявителя (физического лица).
Действие согласия распространяется на срок предоставления муниципальной услуги и может быть отозвано заявителем в письменной форме путем направления в отдел письменного сообщения в произвольной форме об указанном отзыве.
Письменное согласие должно включать:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) цель обработки персональных данных.
2.6.2. Основаниями для отказа или отсрочки в предоставлении муниципальной услуги являются:
- неудовлетворительное физическое состояние архивных документов;
- ограничения на использование документов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации или фондообразователем при передаче документов на постоянное хранение;
- необходимость выполнения служебных заданий специалистами отдела (справочная работа, подготовка информационных материалов по запросам органов государственной власти и местного самоуправления, проведение проверки наличия и состояния архивных документов, копирование документов и др.);
- выдача дел и документов во временное пользование другим организациям;
- экспонирование заказанных материалов на выставке.
В читальный зал не выдаются дела (документы), не прошедшие научного описания и технической обработки.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Время ожидания в очереди для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.9. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 20 минут.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в рабочем кабинете архивного отдела.
Для приема заявлений и работы с документами отводится специальное место. Место оборудуется столом и стульями. Пользователям предоставляются бланки заявлений.
В местах приема заявлений, содержится следующая информация:
- график (режим) работы архивного отдела Администрации, номера телефонов Администрации, отдела;
- наименование муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов;
- образец заполнения заявлений пользователя (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- порядок обжалования решения, действий (бездействия) работников отдела при предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- наличие доступа пользователя к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в местах ее размещения;
- получение пользователем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
- исполнение работниками отдела административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
- удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- правильное и грамотное оформление работниками отдела документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- культура обслуживания (вежливость);
- отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявлений;
анализ содержания и тематики поступивших личных заявлений и писем пользователей;
выдача пользователю для заполнения анкеты установленного образца (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
консультирование пользователя о составе документов по теме исследования, имеющихся в архиве справочниках, режиме работы читального зала, о правилах работы пользователей в читальном зале;
выдача пользователям для заполнения бланка заказа на предоставление архивных документов (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
предоставление пользователям научно-справочного аппарата, архивных документов под расписку в бланке заказа за каждую единицу предоставленного материала;
копирование и выдача копий архивных документов, изготовленных по заказам пользователей.
3.2. Поступившие в отдел письменные заявления регистрируются, рассматриваются и исполняются сотрудниками отдела
Регистрация заявления является основанием для начала административной процедуры.
При поступлении в Администрацию или архивный отдел интернет-обращения пользователя с указанием адреса электронной почты и (или) почтового адреса ему направляется уведомление о приеме обращения к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятое к рассмотрению обращение распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
3.3. Заведующий отделом обеспечивает оперативное рассмотрение заявлений и осуществляет анализ содержания и тематики поступивших заявлений с использованием имеющихся архивных справочников, содержащих сведения, необходимые для исполнения обращения пользователя. При этом определяется:
- правомочность получения пользователем запрашиваемой информации с учетом ограничений на предоставление сведений конфиденциального характера;
- степень полноты сведений, содержащихся в обращении пользователя, необходимых для проведения поисковой работы.
По итогам анализа заявления архивный отдел:
- дает мотивированный отказ пользователю в получении запрашиваемых сведений, при отсутствии у него права на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в случае отсутствия в архиве запрашиваемых документов информирует об этом пользователя и дает рекомендации по их дальнейшему поиску;
- в случае отсутствия в заявлении достаточных данных для организации выявления запрашиваемой информации в архиве письменно запрашивает пользователя о предоставлении дополнительных сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры -5 дней.
При обращении пользователя лично заведующий отделом дает информацию по предоставлению муниципальной услуги в день обращения.
При посещении читального зала пользователь предъявляет документ, удостоверяющий личность. Работники архивного отдела знакомят пользователя с правилами работы пользователей в читальных залах архивов Российской Федерации, утвержденными приказом руководителя Росархива от 06.07.98 N 51.
3.4. Пользователям предоставляется научно-справочный аппарат к архивным документам. Дела и другие архивные документы выдаются пользователю на основании заполненных бланков заказа под расписку в бланке заказа за каждую единицу хранения.
При получении описей, дел, других архивных документов пользователи проверяют их состояние и сохранность в присутствии заведующего отделом. При обнаружении повреждения или дефектов дел, документов, отсутствия листов в деле, неправильной нумерации пользователи должны сообщить об этом.
В ходе просмотра дел пользователь заполняет листы использования просмотренных дел, указывая дату использования, фамилию, инициалы, характер проведенной работы (выписки, просмотр и др.).
После каждого посещения читального зала пользователь сдает заведующему отделом все дела. Заведующий отделом делает проверку наличия дел и полистную проверку их физического состояния.
3.5. В зависимости от технических возможностей отдела по заказам пользователей изготавливаются копии архивных документов.
Не производится копирование архивных документов, находящихся в неудовлетворительном физическом состоянии.
Копирование документов производится на основании заполненного пользователе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.