Ярославская областная Дума постановила:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Кучменко Александра Николаевича представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Правительство Российской Федерации на заключение.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Ярославской областной Думы |
В.В. Рогоцкий |
Вносится Ярославской областной Думой
Проект
Федеральный закон
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341; 2012, N 26, ст. 3447) следующие изменения:
1) в пункте 8 статьи 346.43:
а) дополнить подпунктом следующего содержания:
"3) дифференцировать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности с учетом места ведения предпринимательской деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;";
б) подпункты 3 и 4 считать соответственно подпунктами 4 и 5;
2) в пункте 1 статьи 346.45 абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"Патент действует на территории того муниципального образования, который указан в патенте.
Индивидуальный предприниматель, получивший патент, действующий на территории одного муниципального образования, вправе получить патент, действующий на территории иного муниципального образования.";
3) дополнить подпункт 2 пункта 2 статьи 346.51 абзацем третьим следующего содержания:
"При этом при оплате оставшейся части стоимости патента она подлежит уменьшению на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.".
Статья 2
Внести в статью 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2004, N 30, ст. 3088; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 50, ст. 6597; 2011, N 1, ст. 44; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7043, ст. 7057; 2012, N 26, ст. 3447) следующие изменения:
1) подпункт 14 пункта 4 признать утратившим силу;
2) в пункте 12 цифры "14" исключить.
Статья 3
Внести в статью 58 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3738; 2010, N 42, ст. 5294; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; 2011, N 1, ст. 44; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7043, ст. 7057; 2012, N 26, ст. 3447) следующие изменения:
1) пункт 14 части 1 признать утратившим силу;
2) в части 3.4 цифры ", 14" исключить.
Статья 4
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан с целью поддержки и создания благоприятных экономических условий для субъектов малого предпринимательства.
В развитие государственной политики в сфере малого предпринимательства федеральным законодательством с 2013 года вводится новый вид специального налогового режима - патентная система налогообложения.
С 2006 года и по настоящее время действует патент в рамках упрощенной системы налогообложения.
Система налогообложения на основе патента с самого начала задумывалась законодателем как самая простая с точки зрения затрат предпринимателя на ее применение как в части оплаты налога, так и в части бухгалтерского и налогового учета. При установлении органами власти субъекта Российской Федерации адекватных ставок стоимости патента (потенциальной доходности) и надлежащем администрировании налога как со стороны налоговых служб, так и со стороны местных администраций и местных отделений правоохранительных органов, данная система налогообложения может решить две задачи: вывести часть бизнеса из тени и тем самым пополнить доходы бюджета и снизить налоговую и административную нагрузку на легально действующих предпринимателей, что позволит им развить свой бизнес в интересах местного населения и, в конечном счете, пополнить бюджет за счет объема произведенной продукции.
Законопроектом предполагается дифференцировать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности с учетом места ведения предпринимательской деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Поскольку условия ведения бизнеса в крупном населенном пункте (областном центре) иные, чем в муниципальном образовании с небольшой численностью жителей.
Кроме того, законопроектом предусмотрено сохранить действующую до 31 декабря 2012 года в Налоговом кодексе Российской Федерации норму о том, что налог уменьшается на сумму выплаченных индивидуальным предпринимателем страховых взносов.
На местном уровне положительный эффект от предлагаемых нами изменений может проявиться в увеличении количества предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения и, в том числе, при разумной дифференциации видов экономической деятельности и установлении адекватных размеров предельной доходности, в уменьшении доли серого бизнеса путем трансформации его в белый, и на этой основе увеличении доходной базы местных бюджетов.
Законопроект подготовлен с учетом изменений, внесенных в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не приведет к сокращению доходов и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Ярославской областной Думы от 27 ноября 2012 г. N 247 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 7 декабря 2012 г. N 101