Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации РМР
от 28 июня 2012 г. N 1875
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Передача в аренду муниципального имущества казны"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче в аренду имущества казны (далее - Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по передаче в аренду муниципального имущества казны (далее - далее муниципальная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений в соответствии с Федеральным законом от 27июля 2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется при предоставлении Имущества в аренду без проведения торгов.
1.2. Заявителями являются следующие физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в управление муниципального имущества с заявлением о предоставлении муниципальной услуги) (далее - заявитель, заявители):
1.2.1. Лица, обратившиеся для заключения договора аренды, на срок не более чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев (предоставление одному лицу Имущества в аренду на совокупный срок более чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
1.2.2. Лица, с которыми заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление муниципальной услуги было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта.
1.2.3. Организации, являющиеся правопреемниками приватизированного унитарного предприятия, в случае, если такое Имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности.
1.2.4. Некоммерческие организации, созданные в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политические партии, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, профессиональные союзы и их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации), объединения работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированные некоммерческие организации при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2.5. Муниципальные учреждения.
1.2.6. Образовательные учреждения независимо от их организационно-правовой формы, включая указанные выше государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинские учреждения частной системы здравоохранения.
1.2.7. Лица, которым предоставление муниципальной услуги осуществляется для размещения сетей связи, объектов почтовой связи.
1.2.8. Центральный банк Российской Федерации.
1.2.9. Адвокатские, нотариальные, торгово-промышленные палаты.
1.2.10. Лица, которым предоставляется Имущество взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество (при этом Имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом).
1.2.11. Лица, обладающие правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое при предоставлении муниципальной услуги Имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
1.2.12. Лица, обратившиеся в порядке предоставления муниципальной преференции согласно главе 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.2.13. Лица, которым предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.
1.2.14. Лица, которым передается Имущество, взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи с предоставлением прав на такое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям (при этом Имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом).
1.2.15. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги до 01.07.2015, могут заключать на новый срок договоры аренды Имущества, заключенные до 01.07.2008. При этом заключение договоров аренды, предусмотренных подпунктом 1.2.15 пункта 1.2 раздела 1 данного Административного регламента, возможно на срок не более чем до 01.07.2015.
От имени физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, заявителями могут быть представители, действующие на основании нотариальной доверенности.
От имени юридических лиц заявителями могут быть лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.2.16. Лица, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого Имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десяти процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которое принадлежат лицу, передающему такое Имущество.
1.2.17. Лица, подавшие единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лица, признанные единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить по месту нахождения управления муниципального имущества администрации РМР, (далее - управление)
- по адресу: 152151, Ярославская область, г. Ростов, Советская площадь, д. 4, в рабочее время;
- по телефону: (48536) 6-23-97;
- по средством электронной почты: ymipmp@mail.ru;
- на официальном сайте администрации РМР: http://www.admrostov.ru/
время работы: понедельник - четверг: 8.00 - 17.00; пятница: 8.00 - 16.00; обед: 12.00 - 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. В помещении управления, на информационном стенде, на официальном сайте администрации в сети Интернет по адресу: http://www.admrostov.ru/, на Едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресу: http://yar.gosuslugi.ru размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур (Приложение N 2 к Административному регламенту);
- форма заявления на предоставление в аренду муниципального имущества казны (далее - форма) (Приложение 1 к Административному регламенту);
- основные положения законодательства и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги, блок-схемы порядка предоставления муниципальной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- информация о местонахождении, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, номерах телефона и факса управления;
- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги и получения информации заявителями о ходе предоставления муниципальной услуги);
- график работы управления и график работы с заявителями.
1.3.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами управления, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностной инструкцией, по устному или письменному обращению.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения. Ответ на письменное обращение (или обращение, полученное посредством электронной почты) направляется по почте (или электронной почте) в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения в управление.
В соответствии с поступившим запросом предоставляется следующая информация о процедуре предоставления муниципальной услуги:
- о правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. В любое время с момента приема документов до получения результатов муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично.
1.3.5. Прием и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителям.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - передача в аренду муниципального имущества казны.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление муниципального имущества администрации Ростовского муниципального района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды Имущества.
При этом заявителю выдается на руки либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении 1 экземпляр договора аренды и сопроводительное письмо о направлении экземпляра договора;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги. При этом заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги заказным письмом с уведомлением о вручении.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", управление, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы Ростовского муниципального района от 27.12.2011 г N 132 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
2.4. Формой предоставления муниципальной услуги является очная форма (при личном присутствии заявителя или представителя заявителя), либо без личного присутствия заявителя (законного представителя) -заочная форма (направляется в адрес управления почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней, в том числе:
- прием, регистрация и первичная проверка документов - 5 рабочих дней;
- рассмотрение обращения - 10 рабочих дней. При необходимости проведения оценки рыночной стоимости Имущества срок предоставления муниципальной услуги продлевается до момента получения отчета об оценке рыночной стоимости Имущества, но не более чем на 30 дней. При необходимости изготовления кадастрового паспорта на Имущество (в отношении объектов недвижимого имущества) срок предоставления муниципальной услуги продлевается до момента изготовления кадастрового паспорта, но не более чем на 30 дней;
- заключение договора аренды - 15 рабочих дней, в том числе подписание документов заявителем в течение 10 рабочих дней. При заключении договора аренды недвижимого имущества на срок 1 год и более заявитель осуществляет государственную регистрацию договора в течение 60 календарных дней с момента его подписания сторонами либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
При этом срок предоставления муниципальной услуги увеличивается до момента предоставления подписанного или подписанного и зарегистрированного в органах, осуществляющих государственную регистрацию имущества и сделок с ним, экземпляра договора.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);
- Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 1997, 30 июля, N 145);
- Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета", 1998, 6 августа, N 148-149);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006, 29 июля, N 165);
- Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", 2006, 27 июля, N 162);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля, N 168);
- Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2010 г. N 767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о проведении торгов"
- Приказ ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"
- Положение об управлении муниципального имущества администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, утвержденное постановлением администрации РМР N 2537 от 31.12.2010 г.
- Административный регламент
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - Перечень).
При предоставлении муниципальной услуги заявитель подает в управление следующие документы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление), оформленное на бумажном носителе. Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
В заявлении указываются сведения об имуществе, в отношении которого предполагается заключение договора аренды, адрес места расположения имущества, краткое описание имущества, необходимое для его идентификации, площадь имущества (для объектов недвижимости), цель использования имущества, испрашиваемое право на имущество (аренда или безвозмездное пользование).
При этом лицу, с которым заключен муниципальный контракт, указанному в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 данного Административного регламента, имущество передается по договору аренды на срок, который не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.
2.7.1. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются следующие документы:
2.7.1.1. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо удостоверяющего личность представителя физического лица или юридического лица.
2.7.1.2. Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.7.1.3. Для заявителей, действующих от имени юридического лица, заверенные нотариально либо печатью юридического лица и подписанные руководителем или уполномоченным представителем юридического лица копии следующих документов:
- учредительные документы, подтверждающие правоспособность юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности)(является необходимой и обязательной услугой);
- решение (протокол) об одобрении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения (протокола) для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;
- решение (протокол) об одобрении сделки, в которой имеется заинтересованность в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.
2.7.1.4. Нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) на совершение сделки.
2.7.1.5. Согласие муниципального казенного учреждения и органов местного самоуправления Ростовского муниципального района, в функциональной подчиненности которого находится муниципальное казенное учреждение, на передачу в аренду (безвозмездное пользование) имущества, в случае, если такое имущество закреплено на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением.
2.7.1.6. Документы, подтверждающие право заключения договора аренды без проведения торгов, в том числе:
- заверенная копия государственного или муниципального контракта, заключенного по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и предусматривающего в отношении Имущества заключение договора аренды (безвозмездного пользования) без проведения торгов для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта;
- документы, подтверждающие право заявителя на владение и (или) пользование сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое при предоставлении муниципальной услуги имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- документы, подтверждающие прекращение прав на недвижимое имущество в связи с предоставлением прав на указанное имущество муниципальным образовательным учреждениям, государственным медицинским учреждениям для получения взамен выбывшего из владения и пользования имущества иного равнозначного Имущества по заявлению;
- документы, подтверждающие прекращение прав на недвижимое имущество в связи со сносом или реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество для получения взамен утраченного или выбывшего из владения и пользования недвижимого имущества иного равнозначного имущества по заявлению;
- заверенная копия лицензии или иного разрешительного документа, если для деятельности, осуществляемой в целях, указанных в заявлении, требуются такие разрешительные документы, в том числе заверенная копия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи;
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается заявителю.
Заявление подписывается и представляется заявителем или уполномоченным им лицом.
Документы, указанные в подпунктах 2.7.1. пункта 2.7 раздела 2 данного Административного регламента, заявитель вправе представить в управление по собственной инициативе (документы поступают в управление в течение 5 рабочих дней).
Положения Административного регламента в части межведомственного взаимодействия вступает в силу с 1 июля 2012 года. До этого момента заявитель самостоятельно запрашивает и представляет документы, указанные в подпунктах 2.7.1.4, 2.7.1.5, 2.7.1.7 пункта 2.7 раздела 2 данного Административного регламента.
При предоставлении муниципальной услуги управление не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- документы, подтверждающие подачу единственной заявки на участие в конкурсе или аукционе на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также документы о признании заявителя единственным участником конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
2.9. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если:
- с заявлением обратилось лицо, неуполномоченное заявителем;
- имущество, указанное в заявлении, не является собственностью Ростовского муниципального района;
- распоряжение имуществом не относится к полномочиям и функциям управления;
- имущество, на которое претендует заявитель, уже находится в аренде (безвозмездном пользовании) или иначе обременено правами третьих лиц на момент подачи заявления;
- имущество необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления, деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и осуществлении иных муниципальных функций и услуг;
- имущество не может быть использовано для целей, указанных в заявлении;
- не устранены причины, являющиеся основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, в срок, указанный в уведомлении о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Заявителю возвращаются документы с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором сообщаются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Уведомление об отказе в предоставлении услуги не препятствует повторному обращению с заявлением в управление в порядке, установленном Административным регламентом, после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- в заявлении не указаны обязательные реквизиты заявителя, отсутствует подпись заявителя;
- заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, исполненные карандашом и (или) содержащие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления;
- к заявлению не приложены документы, указанные заявителем в качестве приложения к заявлению, в случаях если обязанность по предоставлению таких документов возложена на заявителя;
- к заявлению не приложены документы, подтверждающие право заявителя на заключение договора аренды (безвозмездного пользования) без проведения торгов на право заключения таких договоров (подпункт 2.7.1.8 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента);
- истек срок доверенности представителя заявителя;
- отсутствует нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) на совершение сделки;
- не представлены документы, предоставляемые юридическими лицами, указанные в подпункте 2.7.1.3 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
В уведомлении о приостановлении муниципальной услуги указываются причины, послужившие основанием для приостановления, и срок для их устранения.
Приостановление предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением на срок до момента устранения причины, послужившей основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, но не более 30 календарных дней.
Срок предоставления муниципальной услуги продлевается в случаях:
- необходимости изготовления кадастрового или технического паспорта на нежилое помещение или здание до момента изготовления такого документа, но не более 30 календарных дней;
- необходимости установления размера рыночной стоимости имущества, передаваемого по договору аренды (при заключении договора аренды) на срок не более 30 календарных дней.
2.10. Перечень документов, получаемых управлением в рамках предоставления муниципальной услуги в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в установленных законодательством и настоящим Административным регламентом сроке и порядке:
- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления.
- Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления.
Положения Административного регламента в части межведомственного взаимодействия вступает в силу с 1 июля 2012 года. До этого момента заявитель самостоятельно запрашивает и представляет документы, указанные в подпунктах 2.7.1.4, 2.7.1.5, 2.7.1.7 пункта 2.7 раздела 2 данного Административного регламента.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Согласно пункту 2.11 раздела 2 данного Административного регламента порядок взимания платы за предоставление муниципальной услуги отсутствует.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не превышает 20 минут.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 10 минут.
Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги предусмотрен в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента.
2.15. Подача заявления и предоставление услуги осуществляется в помещении Управления в рабочие дни с понедельника по четверг: 8.00 - 17.00, пятница предпраздничные дни: 8.00 - 16.00, обед: 12.00 - 12.48.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем необходимых для предоставления муниципальной услуги документов:
2.16.1. Вход в здание управления должен быть оборудован вывеской с полным наименованием управления.
2.16.2. Место для приема заявителей должно быть удобным.
2.16.3. Места для ожидания оборудуются стульями, письменным столом, информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16.4. Место для ожидания заявителей должно располагаться рядом с рабочим кабинетом специалистов отдела управления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.16.5. Места для приема и ожидания заявителей должны соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1. |
Показатели доступности |
||
1.1. |
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги |
минута |
Не более 15 |
2. |
Показатели качества |
||
2.1. |
Количество рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги (соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги) |
% |
100 |
2.2. |
Количество просроченных заявлений на предоставление муниципальной услуги (несоблюдение сроков предоставления муниципальной услуги) |
% |
0 |
2.18. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено федеральным законодательством.
Взаимодействие управления с иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и заявителями, осуществляется на основе Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", соответствующих Соглашений о межведомственном (межуровневом) информационном взаимодействии в процессах оказания государственных услуг, в порядке и сроки, установленные данными соглашениями.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и первичная проверка документов;
- рассмотрение документов;
- заключение договора аренды.
3.2. Максимально допустимые сроки исполнения административных действий, предусмотренные настоящим разделом, указанны в рабочих днях.
Максимально допустимые сроки исполнения административных действий, указанные в часах, исчисляются с учетом графика работы органа, представляющего муниципальную услугу.
Последовательность действий (административных процедур) представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно Приложению N 2 к Административному регламенту.
В процессе оказания муниципальной услуги заявителю посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, предоставляются:
- информация о муниципальной услуге;
- информация о подаче заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и приеме управления заявления и документов;
- сведения о ходе предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги:
- в течение не более 30-ти дней с момента обращения в управление и представления комплекта необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпунктах 2.7.1 и 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента
3.3. Последовательность административных действий при приеме, регистрации и первичной проверке документов:
3.3.1. Юридический факт для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление от заявителя либо его полномочного представителя заявления, оформленного по форме, приведенной в приложении 1 к Административному регламенту, с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 данного Административного регламента.
Прием заявления осуществляется сотрудником управления, ответственным за прием и регистрацию заявлений.
Датой приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является дата их поступления в управление, подтверждаемая соответствующей отметкой на заявлении, записью в журнале регистрации.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник управления, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов; (далее сотрудник управления)
- сотрудник отдела управления, ответственный за заключение договоров аренды,
- начальник управления муниципального имущества администрации Ростовского муниципального района.
Сотрудник управления при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в управление принимает заявление и все приложения к нему, регистрирует его в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
Сотрудник управления после осуществления процедуры регистрации заявления о предоставлении имущества в аренду передает зарегистрированное заявление и приложения к нему начальнику управления.
Начальник управления в день получения заявления и приложений к нему:
- налагает резолюцию о рассмотрении поступившего заявления и приложений к нему, устанавливает срок исполнения поручения (не более 30 дней);
- определяет сотрудника ответственного за выполнения административной процедуры, и передает ему заявление и приложения к нему.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры приема и регистрации заявления является зарегистрированное заявление с резолюцией начальника управления.
3.3.2. Последовательность административных действий при рассмотрении обращения.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является передача начальником управления зарегистрированного заявления о предоставлении имущества в аренду (безвозмездное пользование), приложений к нему и резолюции сотруднику отдела управления.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник управления;
- сотрудник отдела управления, определенный начальником управления.
Сотрудник отдела управления в соответствии с резолюцией начальника управления рассматривает поступившее заявление и приложения к нему, проверяет их на соответствие следующим требованиям:
- сверяет данные копии документа, удостоверяющего личность, с данными, указанными в заявлении;
- проверяет наличие заверенных копий учредительных документов (при обращении юридического лица);
- устанавливает наличие либо отсутствие оснований для отказа в оказании муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 раздела 2 данного Административного регламента;
- устанавливает наличие либо отсутствие оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 раздела 2 данного Административного регламента.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия специалист отдела подготавливает и направляет межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если заявитель не представит указанные документы самостоятельно.
Специалист отдела подготавливает и направляет межведомственный запрос (в электронной форме) в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение:
В Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Ярославской области (Межрайонная ФНС N 2 по Ярославской области) - о предоставлении копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) или выписки из государственного реестра об индивидуальном предпринимателе либо копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственного реестра о юридическом лице;
Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного взаимодействия должен содержать:
- наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а так же сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а так же номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Документы предоставляются уполномоченными органами в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи.
В течение 5 рабочих дней органы, осуществляющие функции постановки на налоговый учет, направляет в управление выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выписку из Единого государственного реестра юридических лиц).
При отсутствии в отделе учета и государственной регистрации имущества необходимого кадастрового или технического паспорта сотрудник управления инициирует изготовление указанного документа в организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости. Срок изготовления документа составляет не более 30 календарных дней. При этом заявителю направляется уведомление о переносе сроков предоставления муниципальной услуги на срок не более 30 календарных дней.
При передаче Имущества в аренду и отсутствии отчета об оценке рыночной стоимости имущества, предполагаемого к передаче по договору аренды, выполненного независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", сотрудник отдела управления организует проведение мероприятий по определению такой стоимости. При этом заявителю направляется уведомление о переносе сроков предоставления муниципальной услуги на срок не более 30 календарных дней.
При наличии оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 раздела 2 данного Административного регламента, сотрудник отдела управления осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или приостановлении предоставления муниципальной услуги.
В результате рассмотрения поступивших документов сотрудник отдела управления подготавливает один из следующих документов:
- проект уведомления с отказом в предоставлении муниципальной услуги и указанием причины отказа, установленной в пункте 2.9 раздела 2 данного Административного регламента;
- проект уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги в соответствии с основаниями, указанными в пункте 2.9 раздела 2 Административного регламента;
- проект договора аренды (безвозмездного пользования) и проект сопроводительного письма, указанные в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 данного Административного регламента.
Начальник управления подписывает в течение 1 рабочего дня после оформления сотрудником отдела управления проекта уведомления заявителю.
Сотрудник отдела управления в день получения документов, подписанных начальником, передает специалисту управления для регистрации, отправления заявителю, хранения в установленном порядке копии письменного заявления о заключении договора аренды (безвозмездного пользования) и копии приложений к нему.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- заключение договора аренды
3.3.3. Последовательность административных действий при заключении договора аренды .
Основанием для начала административной процедуры является подготовка сотрудником отдела управления проекта договора аренды и проекта сопроводительного письма.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник управления;
- специалист отдела управления .
Сотрудник отдела управления в срок не более 5 рабочих дней осуществляет подготовку проекта договора аренды и акта приема-передачи
Сотрудник отдела управления указывает в тексте договора аренды величину рыночной стоимости имущества, подлежащего передаче по договору аренды, определенную независимым оценщиком.
При подготовке проекта договора аренды в отношении объекта недвижимого имущества сотрудник отдела управления прикладывает к договору копию кадастрового плана нежилого помещения (здания) с указанием площади помещений, предполагаемых к использованию по договору аренды.
Сотрудник отдела управления осуществляет подготовку сопроводительного письма заявителю о направлении проекта договора аренды, проекта договор аренды и визирует их. При подготовке проекта договора аренды сотрудник отдела управления осуществляет расчет арендной платы и визирует его.
Сотрудник отдела управления передает на согласование начальнику управления сопроводительное письмо о направлении проекта договора аренды, проект договора аренды расчет арендной платы.
Начальник управления в течение 1 рабочего дня подписывает 2 экземпляра проекта ответа заявителю о направлении проекта договора аренды и передает сотруднику управления.
Сотрудник отдела управления прошивает и скрепляет печатью управления, предназначенной для заверения копий документов, 3 экземпляра проекта договора. Передает все экземпляры сопроводительных писем с приложением проектов договоров аренды специалисту управления для регистрации и отправки по почтовой связи или выдаче заявителю лично.
Сотрудник управления в день получения от сотрудника отдела управления сопроводительных писем осуществляет их регистрацию и отправку по почтовой связи с приложением проектов договоров либо их выдачу под роспись на руки по личному обращению заявителя или его полномочного представителя.
Заявитель при получении проектов договоров с сопроводительным письмом в срок не более 10 рабочих дней подписывает все экземпляры проектов договоров и направляет их в управление.
Сотрудник управления в день поступления в управление проектов договоров, подписанных заявителем, принимает проекты договоров и регистрирует их в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
В течение 1 рабочего дня передает проекты договоров начальнику управления.
Начальник управления в день получения проектов договоров, подписанных со стороны заявителя, и приложений к ним от сотрудника управления:
- осуществляет предварительную проверку поступивших документов и приложений к ним;
- налагает резолюцию о рассмотрении поступивших документов и приложений к ним, устанавливает срок исполнения поручения;
- определяет сотрудника отдела для выполнения наложенной резолюции в установленный срок и передает ему проекты договоров и приложения к ним.
Сотрудник отдела в течение 1 рабочего дня проверяет наличие необходимых согласований на всех экземплярах проекта договора, а также наличие приложений к ним. Каждый экземпляр договора с приложениями должен быть прошнурован, скреплен печатью. На экземпляре договора, который остается в управлении, ставит визу.
Прикладывает к проектам договоров полный пакет документов, связанный с заключением данного договора.
Начальник управления подписывает все экземпляры договоров.
Подписанные экземпляры договоров и сопроводительных писем поступают сотруднику отдела управления, ответственному за подготовку договора.
Сотрудник отдела управления в день получения от начальника управления подписанных договоров:
- осуществляет их регистрацию в журнале учета договоров аренды
- осуществляет подготовку сопроводительного письма о направлении экземпляра договора заявителю и направляет его подписание начальнику управления.
Начальник управления подписывает все экземпляры сопроводительного письма и передает их сотруднику отдела управления.
Сотрудник отдела управления в день получения подписанных экземпляров сопроводительного письма передает их с приложением договора аренды сотруднику управления для регистрации и отправки заявителю.
Сотрудник управления в день получения подписанных экземпляров сопроводительного письма о направлении договора аренды осуществляет его регистрацию и направляет заказным письмом с уведомлением о вручении (либо выдает на руки) сопроводительное письмо с подписанным экземпляром договора аренды заявителю.
Сотрудник управления передает один экземпляр сопроводительного письма с приложением договора аренды сотруднику отдела управления для осуществления контроля договорных отношений.
Сотрудник отдела управления осуществляет контроль исполнения сторонами договорных отношений.
Заявитель в течение 60 календарных дней с момента подписания договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок 1 год и более, осуществляет государственную регистрацию договора аренды в органах, осуществляющих государственную регистрацию объектов недвижимости и сделок с ним. После государственной регистрации указанного договора аренды заявитель обязан представить в управление зарегистрированный экземпляр договора аренды в течение 10 календарных дней.
Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора аренды.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением положений Административного регламента осуществляется начальником управления муниципального имущества администрации Ростовского муниципального района.
4.2. За нарушение порядка и сроков предоставления муниципальной услуги и иных требований Административного регламента и действующего законодательства должностные лица и сотрудники управления, являющиеся ответственными за выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 Административного регламента, несут персональную ответственность, установленную в их должностных регламентах, а также предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц, муниципальных служащих управления
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия работников управления в судебном и досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управлении, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем управления, предоставляющего муниципальную услугу, начальнику управления.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе (обращении) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. Управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в управление. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.14. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в управление.
5.16. За неисполнение Административного регламента специалисты управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.17. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.18. Должностные лица управления обязаны:
- предоставить заинтересованным лицам информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, сроки их предоставления;
- запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.