Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области
от 18 июня 2012 г. N 678
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет"
17 июля, 2 декабря 2013 г.
В соответствии с федеральными законами: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Администрации Угличского муниципального района от 10.11.2011 N 1308 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций", от 07.12.2011 N 1384 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Угличского муниципального района" Администрация Угличского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет".
2. Опубликовать настоящее постановление в "Угличской газете" и разместить на официальном сайте Администрации района.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Лебедева А.Н.
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава района |
С.В. Маклаков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет"
(утв. постановлением Администрации Угличского муниципального района
от 18 июня 2012 г. N 678)
17 июля, 2 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет" (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (процедур) при оказании муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет"
1.2. Круг заявителей.
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее заявители).
Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 17 июля 2013 г. N 1101 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента официально опубликования названного постановления
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Управления образования Администрации Угличского муниципального района (далее Управление):
- почтовый адрес для направления документов и обращений: 152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Ростовская, д. 9,
- электронный адрес для направления обращений: depedu@uglich.adm.yar.ru;
- справочные телефоны:
- тел./факс приемной начальника Управления: 8 (48532) 2-10-39;
- телефон заместителя начальника Управления: 8 (48532) 2-09-69;
- телефон специалистов: 8(48532) 5-33-51.
График приема граждан специалистами Управления:
график работы: понедельник - четверг: с 8.00 до 17.12 перерыв с 12.00 до 13.00, пятница: с 8.00 до 16.12 перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходной день.
1.4. Порядок, форма и место размещения информации.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет (uglich@adm.yar.ru), на сайте Управления, на информационных стендах в местах предоставления услуги.
На сайте Управления размещается следующая информация:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- нормативно-правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- место размещения специалистов и режим приема граждан.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет".
Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 17 июля 2013 г. N 1101 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента официально опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Угличского муниципального района в лице структурного подразделения - Управления образования Администрации Угличского муниципального района (далее Управление).
Ответственный специалист Управления ведет прием заявителей по адресу: Ярославская область, г. Углич, ул. 2 линия Рыбинского шоссе , д. 1-а, кабинет N 3 (1-й этаж).
Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления Угличского муниципального района, прочие организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителям:
- постановления Администрации муниципального района о разрешении на регистрацию брака несовершеннолетнему гражданину;
- постановления Администрации муниципального района об отказе в выдаче разрешения на регистрацию брака несовершеннолетнему гражданину.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - не более 15 дней с момента регистрации заявления.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до сведения заявителя в течение десяти дней со дня подачи заявления.
Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 17 июля 2013 г. N 1101 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента официально опубликования названного постановления
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом Угличского муниципального района Ярославской области, принятый решением Думы Угличского муниципального округа Ярославской области от 31.07.1996 года в редакции последних изменений;
- Положением об Управлении образования Администрации Угличского муниципального района, утвержденное постановлением Администрации Угличского муниципального района от 27.10.2010 N 1221 "Об утверждении Положения об Управлении образования Администрации Угличского муниципального района" в редакции последних изменений;
- настоящим административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами, регламентирующими муниципальную услугу.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Лица, не достигшие брачного возраста, вместе с законными представителями (родителями, попечителями, приемными родителями) подают заявление о разрешении на регистрацию брака несовершеннолетнему гражданину (далее заявление) в Управление (приложения N 1, 2, 3 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются документы:
1) копия, оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, не достигшего брачного возраста;
2) копия, оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность будущего супруга несовершеннолетнего гражданина;
3) заявления законных представителей несовершеннолетнего гражданина, не достигшего брачного возраста, о согласии на регистрацию брака (родителей, попечителей, приемных родителей);
4) копии, оригиналы паспортов или иных документов, удостоверяющих личности законных представителей лица, не достигшего брачного возраста (родителей, попечителей, приемных родителей);
5) копии документов, подтверждающих родство с заявителем, не достигшим брачного возраста (свидетельство о рождении, распорядительный акт об установлении попечительства либо о создании приемной семьи);
6) заявления членов семьи одного из будущих супругов о согласии совместного проживания в одном жилом помещении в случае, если это будет иметь место;
7) документ медицинского учреждения, подтверждающий наличие установленной беременности;
8) копия свидетельства о рождении ребенка (в случае рождения ребенка у лиц, желающих вступить в брак);
9) справка с места работы будущего супруга гражданина, не достигшего брачного возраста, с указанием должности и размера заработной платы за последние 3 месяца;
10) характеристика с места учебы (работы) будущего супруга гражданина, не достигшего брачного возраста.
Управление со времени вступления в силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информаций, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов является не представление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, согласно п. 2.6 Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановлении или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение ненадлежащего лица;
- отсутствие уважительных причин для получения разрешения на регистрацию брака несовершеннолетнему гражданину.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 2 декабря 2013 г. N 1887 в пункт 2.10 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги следующий:
- время ожидания при подаче и документов и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время приема документов и получения результата муниципальной услуги не должно превышать 20 минут;
- время консультирования заявителя не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса заявителя осуществляется в течение 20 минут при приеме заявления на получение муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудуется противопожарной системой безопасности и средствами порошкового пожаротушения.
2.12.2. Требования к размещению мест ожидания:
- места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
- количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.12.3. Требования к оформлению входа в здание:
- здание, в котором расположено Управление, должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
- центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
- наименование Управления;
- режим работы;
- вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями.
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами.
2.12.4. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами
Места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.12.5. Требования к местам приема заявителей:
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед;
- рабочее место должностного лица Управления должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
- место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
К показателям доступности и качества исполнения муниципальной услуги относятся:
- наличие доступа заявителя к информации по вопросам исполнения муниципальной услуги в местах ее размещения, предусмотренных Административным регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам исполнения муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги в сроки, установленные Административным регламентом;
- исполнение специалистами Управления процедур в сроки, установленные Административным регламентом;
- правильное и грамотное оформление специалистами Управления документов, являющихся результатом выполнения муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Специалист Управления, ответственный за консультирование и информирование заявителя (далее специалист), в рамках процедур по устному информированию и консультированию:
- представляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- выдает форму заявления, подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
2.14.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм представляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.14.3. При консультировании заявителей по телефону специалист, сняв трубку, должен представиться и назвать:
- наименование органа;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора специалист (лично или по телефону) обязан относиться к заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства, произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
2.14.4. Специалист обязан в соответствии с поступившим запросом представить информацию по следующим вопросам:
- наименование, местоположение и режим работы Управления, в который следует обращаться с документами для предоставления муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов для исполнения муниципальной услуги;
- о перечне оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги.
Иные вопросы рассматриваются специалистом только на основании личного или письменного обращения заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административной процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов от заявителя;
- рассмотрение заявления заявителя;
- сбор, анализ, обобщение информации специалистом;
- направление заявителю постановления Администрации муниципального района о разрешении регистрации брака несовершеннолетнему гражданину, либо об отказе в выдаче разрешения на регистрацию брака несовершеннолетнему гражданину, либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении).
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Прием заявления от заявителя
Основанием для начала административного действия по приему заявления от заявителя, является представление заявителем заявления и документов в Управление:
- непосредственно при личном обращении в Управление (устное обращение заявителя);
- с использованием средств почтовой связи (письменное обращение заявителя);
- посредством передачи обращения через электронные каналы связи (письменное обращение заявителя).
При поступлении письменного обращения от заявителя специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, в тот же день ставит отметку о получении и дате приема письменного обращения от заявителя и направляет зарегистрированное заявление заявителя для нанесения резолюции (поручения) начальнику Управления.
При устном обращении заявителя в Управление специалист принимает заявителя лично.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более трех дней.
Результатом исполнения административной процедуры при письменном обращении заявителя является регистрация заявления.
Результатом исполнения административной процедуры при устном обращении заявителя является личный прием заявителя специалистом.
3.2.2. Рассмотрение заявления заявителя.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение специалистом письменного обращения заявителя с указаниями по исполнению (резолюцией) начальника Управления (при письменном обращении) либо личный прием (при устном обращении заявителя).
В рамках исполнения административной процедуры специалист проверяет заявление на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6 Административного регламента.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, специалист письменно либо устно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более десяти дней.
3.2.3. Сбор, анализ, обобщение информации
Специалист проводит сбор, анализ, обобщение информации по вопросам, указанным в заявлении, после чего готовит проект постановления Администрации муниципального района о разрешении либо об отказе в выдаче разрешения на регистрацию брака несовершеннолетнему гражданину, передает его на согласование согласно Регламенту работы Администрации муниципального района, либо готовит информационные или справочные материалы для заявителя (при устном обращении заявителя).
Критериями для принятия решения является достижение заявителем возраста 16 лет к моменту обращения и наличие уважительных причин согласно нормам действующего законодательства.
Подписанное постановление Администрации муниципального района о разрешении либо об отказе в выдаче разрешения на регистрацию брака несовершеннолетнему гражданину поступает в отдел по работе с документами административно-контрольного управления Администрации муниципального района для регистрации, копирования, рассылки и хранения. Копии постановления передаются специалисту Управления, отвечающему за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более десяти дней.
3.2.4. Направление заявителю постановления Администрации муниципального района о разрешении либо отказе в выдаче разрешения на регистрацию брака несовершеннолетнему гражданину, либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении)
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю либо уполномоченным лицам при наличии надлежаще оформленных полномочий, постановление Администрации муниципального района о разрешении либо отказе в выдаче разрешения на регистрацию брака несовершеннолетнему гражданину.
Выдача постановления Администрации муниципального района о разрешении либо об отказе в выдаче разрешения на регистрацию брака несовершеннолетнему гражданину фиксируется в журнале исходящей корреспонденции с указанием даты и номера исходящего документа.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более пяти дней.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 6 к настоящему регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Специалисты, ответственные за исполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной услуги.
По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным сотрудником Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной услуги, проводит заместитель начальника Управления. Рассматриваемые вопросы записываются в контрольную карточку с указанием сроков исполнения.
4.3. Проверку полноты и качества осуществления муниципальной услуги проводит заместитель начальника Управления также в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки (тематические и комплексные) проводятся в соответствии с планом работы Управления. Периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется не реже 1 раза в полугодие в форме проведения мониторинга качества муниципальных услуг, в ходе которого осуществляется:
- выявление, анализ и оценка нормативно установленных и фактических значений параметров качества предоставления услуги Заявителям в том числе временных и финансовых затрат на получение конечного результата услуги;
- выработка и реализация управленческих решений, направленных на совершенствование процессов предоставления услуги и повышение качества ее предоставления;
- отслеживание динамики параметров качества предоставления услуги и контроль результативности мер, направленных на повышение удовлетворения Заявителей качеством предоставления услуги, установленной настоящим Регламентом.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов граждан.
4.5. Граждане, их объединения и организации, обратившиеся с заявлением, вправе обжаловать решения (действия, бездействие), применяемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальных услуг, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента (досудебное рассмотрение).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения специалистов Управления, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Администрация муниципального района.
Заявители также могут обжаловать действия (бездействие):
- специалистов Управления - начальнику Управления;
- начальника Управления и его заместителя - Главе Угличского муниципального района.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие Управления в Администрацию Угличского муниципального района или в судебном порядке.
5.3. Специалисты Управления проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы Управления.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба (заявление, претензия) от гражданина или юридического лица.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (заявление, претензию) (приложение N 4 к Административному регламенту).
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (приложение N 5 к Административному регламенту).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Если в результате рассмотрения обращение будет признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы (претензии).
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, на действия или бездействие специалистов Управления в судебном порядке.
5.10. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в пункте 1.3. Административного регламента, на Интернет-сайт и по электронной почте Управления.
5.11. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения
на вступление в брак лицам,
достигшим возраста 16 лет"
утвержденному постановлением
Администрации района
от 18 июня 2012 г. N 678
(форма)
Начальнику Управления образования
Администрации Угличского
муниципального района
________________________ (Ф.И.О.)
гр._____________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего (ей) по адресу: ______
_________________________________
_________________________________
паспорт __________________________
_________________________________
(серия, номер, кем выдан)
Заявление
Прошу разрешить мне вступить в брак с несовершеннолетней (несовершеннолетним) _________________
_________________________________________________________________________ __________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
проживающей (им) по адресу: _________________________________________________________________,
так как нахожусь с ней (с ним) в фактически сложившихся брачных отношениях.
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___
"____" _____________ 20___ г. ________________________
(подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения
на вступление в брак лицам,
достигшим возраста 16 лет"
утвержденному постановлением
Администрации района
от 18 июня 2012 г. N 678
(форма)
Начальнику Управления образования
Администрации Угличского
муниципального района
________________________________
(Ф.И.О.)
гр. _____________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего (ей) по адресу: _____
________________________________
________________________________
паспорт _________________________
________________________________
(серия, номер, кем выдан)
Заявление
Прошу разрешить мне вступить в брак с гражданином (гражданкой) _________________________________
_________________________________________________________________________ _________________
(Ф.И.О., дата рождения)
проживающим (ей) по адресу: _______________________________________________________________,
так как нахожусь с ним (с ней) в фактически сложившихся брачных отношениях.
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______________________
"____" _____________ 20___ г. _______________________
(подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения
на вступление в брак лицам,
достигшим возраста 16 лет"
утвержденному постановлением
Администрации района
от 18 июня 2012 г. N 678
(форма)
Начальнику Управления образования
Администрации Угличского
муниципального района
_______________________________
(Ф.И.О.)
гр. ____________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего (ей) по адресу:
_______________________________
паспорт ________________________
(серия, номер, кем выдан)
Заявление
Прошу разрешить вступить в брак моей (ему) несовершеннолетней (ему) дочери (сыну) подопечной(ому)__________________________________________________________ _________________
(Ф.И.О., дата рождения)
____________________-__________________________________________, учитывая особые обстоятельства, так как она (он)
_________________________________________________________________________ ________________
_________________________________________________________________________ ________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _______________________________
"____" _____________ 20___ г. _______________________
(подпись)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения
на вступление в брак лицам,
достигшим возраста 16 лет"
утвержденному постановлением
Администрации района
от 18 июня 2012 г. N 678
Образец жалобы
на действие (бездействие) Управления или специалиста Управления
Вх. от _______ N_______
Наименование Управления
Жалоба
* Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица ________________________________
* Местонахождение юридического лица, место жительства физического лица (фактический адрес)_________
_________________________________________________________________________ ___________________
Номер телефона ______________________________________________
Адрес электронной почты______________________________________
Код учета ИНН_______________________________________________
* Ф.И.О. руководителя юридического лица _______________________
* на действие (бездействие) ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________ ____________
(наименование органа или должность, Ф.И.О. должностного лица органа)
* существо жалобы:__________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________ ___________
_________________________________________________________________________ ___________
_________________________________________________________________________ ___________
_________________________________________________________________________ ___________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействий), указать основания, по которым лицо,
подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)
поля, отмеченные звездочкой (*) обязательные для заполнения.
Перечень прилагаемой документации:
_________________________________________________________________________ ___________
_________________________________________________________________________ ___________
МП _________________________________________________________________________ ____
(подпись руководителя юридического лица, физического лица)
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения
на вступление в брак лицам,
достигшим возраста 16 лет"
утвержденному постановлением
Администрации района
от 18 июня 2012 г. N 678
Образец решения
управления по жалобе на действие (бездействие) управления или специалиста управления
Исх. от _______ N _________
Решение
по жалобе на решение, действие (бездействие)
органа или его должностного лица
Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________ ________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О физического лица, обратившегося с жалобой _________________________________________________________________________ ________________
_________________________________________________________________________ ________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: ______________________________________________
_________________________________________________________________________ ________________
Изложение жалобы по существу: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________ ________________
_________________________________________________________________________ ________________
Изложение возражений, объяснений заявителя:________________________________________________
_________________________________________________________________________ ________________
_________________________________________________________________________ ________________
Установлено:
фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ ________________
_________________________________________________________________________ ________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы:
_________________________________________________________________________ ________________
_________________________________________________________________________ ________________
_________________________________________________________________________ ________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель:
_________________________________________________________________________ ________________
_________________________________________________________________________ ________________
На основании изложенного
Решено:
1. _________________________________________________________________________ ________________
(решение, принятое в отношении обжалованного действия (бездействия), признано правомерным
_________________________________________________________________________ ________________
или неправомерным полностью или частично, или отменено полностью или частично)
2._______________________________________________________________________ ________________
(решение принято по существу жалобы, удовлетворена или не удовлетворена полностью или частично)
3. _________________________________________________________________________ ______________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Копия настоящего решения направлена по адресу______________________________________________
_________________________________________________________________________ ________________
______________________________ _________ _________________________________________________
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия) принявшего решение по жалобе)
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения
на вступление в брак лицам,
достигшим возраста 16 лет"
утвержденному постановлением
Администрации района
от 18 июня 2012 г. N 678
Блок-схема алгоритма прохождения административных процедур
Примечание: Отказ в принятии документов должен быть мотивирован. После устранения недостатков повторный отказ по основаниям неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 18 июня 2012 г. N 678 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Угличская газета" (спецвыпуск) от 27 июля 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 2 декабря 2013 г. N 1887
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 17 июля 2013 г. N 1101
Изменения вступают в силу с момента официально опубликования названного постановления