Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 26 июня 2012 г. N 2390
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче в аренду муниципального имущества казны"
6 февраля 2014 г., 8 сентября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ярославского муниципального района от 05.03.2012 N 1089 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг в Администрации ЯМР", положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью ЯМР, утвержденным решением Муниципального Совета ЯМР от 30.06.2011 N 34, Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый регламент предоставления муниципальной услуги по передаче в аренду муниципального имущества казны.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации ЯМР от 15.09.2009 N 6967 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявок на участие в конкурсе (аукционе) на право заключения договора аренды муниципального имущества".
3. Опубликовать данное постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР по вопросам социально-экономического развития района Н.А. Карасеву.
5. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
Т.И. Хохлова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по передаче в аренду муниципального имущества казны
(утв. постановлением Администрации ЯМР
от 26 июня 2012 г. N 2390)
6 февраля 2014 г., 8 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче в аренду муниципального имущества казны, (далее - Регламент), разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при передаче в аренду муниципального имущества казны.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области в отношении имущества, находящегося в собственности Ярославского муниципального района и входящего в состав казны, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями Ярославского муниципального района или на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Ярославского муниципального района (далее - Имущество).
Предоставление муниципальной услуги не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется при предоставлении имущества в аренду без проведения торгов.
1.2. Заявителями (получателями услуги) являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, (далее - заявитель, заявители):
1.2.1. Лица, обратившиеся для заключения договора аренды на срок не более чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев (предоставление одному лицу имущества в аренду на совокупный срок более чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
1.2.2. Лица, с которыми заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление муниципальной услуги было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта.
1.2.3. Организации, являющиеся правопреемниками приватизированного унитарного предприятия, в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
1.2.4. Некоммерческие организации, созданные в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политические партии, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, профессиональные союзы и их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации), объединения работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированные некоммерческие организации при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2.5. Государственные и муниципальные учреждения, государственные корпорации, государственные компании.
1.2.6. Образовательные учреждения независимо от их организационно-правовой формы, включая указанные выше государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинские учреждения частной системы здравоохранения.
1.2.7. Лица, которым предоставление муниципальной услуги осуществляется для размещения сетей связи, объектов почтовой связи.
1.2.8. Центральный банк Российской Федерации.
1.2.9. Адвокатские, нотариальные, торгово-промышленные палаты.
1.2.10. Лица, которым предоставляется имущество взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество (при этом имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом).
1.2.11. Лица, обладающие правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое при предоставлении муниципальной услуги имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
1.2.12. Лица, обратившиеся в порядке предоставления государственной или муниципальной преференции согласно главе 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.2.13. Лица, которым предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.
1.2.14. Лица, которым передается имущество, взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи с предоставлением прав на такое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям (при этом имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом).
1.2.15. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги до 01.07.2015, могут заключать на новый срок договоры аренды имущества, заключенные до 01.07.2008. При этом заключение договоров аренды, предусмотренных подпунктом 1.2.15 пункта 1.2 раздела 1 данного Административного регламента, возможно на срок не более чем до 01.07.2015.
От имени физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, заявителями могут быть представители, действующие на основании нотариальной доверенности. От имени юридических лиц заявителями могут быть лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района (далее - Комитет).
Место нахождения Комитета: З. Космодемьянской ул., д. 10а, г. Ярославль.
Почтовый адрес: З. Космодемьянской ул., д. 10а, г. Ярославль, 150003.
График работы:
понедельник - четверг 8.30 - 17.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
пятница - не приемный день, суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для справок:
(4852) 30-74-85 - председатель Комитета;
(4852) 74-40-58 - специалисты Комитета.
Адрес электронной почты Комитета: yarkumi@yamo.adm.yar.ru
1.3.2. Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги размещена на странице Комитета на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
Информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, можно получить, используя:
- официальные сайты сети интернет указанных организаций, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- средства массовой информации.
В информационно-телекоммуникационной сети интернет на странице комитета на официальном портале органов государственной власти Ярославской области (yarobl@yamo.adm.yar.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) и на портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области (http://yar.gosuslugi.ru) размещаются следующие информационные материалы:
- основные положения законодательства Ярославской области и Регламента, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги, блок-схемы порядка предоставления муниципальной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- место размещения специалистов Комитета и режим приема ими заявителей;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и электронной почты Комитета;
- справочная информация о должностных лицах Комитета (фамилия, имя, отчество председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, ведущего специалиста Комитета, курирующего вопросы предоставления имущества в аренду, а также специалистов Комитета);
- основания приостановления процедуры предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета (далее - специалисты) при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты в срок, не превышающий 10 календарных дней.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому сотруднику Комитета или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения; ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Комитете.
Заявители, представившие в Комитет документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о результате выполнения предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- о сроке выполнения предоставления муниципальной услуги.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о доставке и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте (при наличии соответствующих данных в заявлении).
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств интернета, электронной почты, а также при личном контакте со специалистами.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Передача в аренду муниципального имущества казны".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области в отношении объектов муниципального имущества казны.
2.3. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных Администрацией ЯМР.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- передача в аренду муниципального имущества казны. При этом заявителю выдается на руки, либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении 1 экземпляр договора аренды и сопроводительное письмо о направлении экземпляра договора;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги. При этом заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней, в том числе:
- прием, регистрация и первичная проверка документов - 5 рабочих дней;
- рассмотрение обращения - 10 рабочих дней. При необходимости проведения оценки рыночной стоимости имущества срок предоставления муниципальной услуги продлевается до момента получения отчета об оценке рыночной стоимости имущества, но не более чем на 30 дней. При необходимости изготовления кадастрового паспорта на имущество (в отношении объектов недвижимого имущества) срок предоставления муниципальной услуги
продлевается до момента изготовления кадастрового паспорта, но не более чем на 30 дней;
- заключение договора аренды - 15 рабочих дней, в том числе подписание документов заявителем в течение 10 рабочих дней. При заключении договора аренды недвижимого имущества на срок 1 год и более заявитель осуществляет государственную регистрацию договора в течение 60 календарных дней с момента его подписания сторонами.
При этом срок предоставления муниципальной услуги увеличивается до момента предоставления подписанного или подписанного и зарегистрированного в органах, осуществляющих государственную регистрацию имущества и сделок с ним, экземпляра договора.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Главы Ярославского муниципального округа от 19.11.2004 N 1977 "Об утверждении Положения о порядке расчета арендной платы";
- постановлением главы Ярославского муниципального округа от 17.03.2005 N 337 "О внесении изменений в Положение о порядке расчета арендной платы, утвержденное постановлением главы округа от 19.11.2004 N 1977";
- постановлением Главы Ярославского муниципального района от 10.10.2005 N 1659 "О внесении изменений в Положение о порядке расчета арендной платы, утвержденное постановлением главы Ярославского муниципального округа от 19.11.2004 N 1977 "Об утверждении Положения о порядке расчета арендной платы";
- постановлением главы Ярославского муниципального округа от 11.05.2005 N 656 "О внесении дополнений в Положение о порядке расчета арендной платы, утвержденное постановлением главы округа от 19.11.2004 N 1977";
- решением Муниципального Совета ЯМР от 24.11.2006 N 234 "Об установлении коэффициента назначения использования нежилых помещений";
- решением Муниципального Совета ЯМР от 23.10.2008 N 84 "Об установлении базовой ставки арендной платы за сдаваемое в аренду муниципальное имущество";
- постановлением Главы Ярославского муниципального района от 27.11.2009 N 9209 "О внесении изменений в постановление главы ЯМО от 19.11.2004 N 1977 "Об утверждении Положения о порядке расчета арендной платы";
- постановлением Администрации Ярославского муниципального района от 01.04.2011 N 1614 "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР ЯО в новой редакции";
- решением Муниципального Совета ЯМР от 30.06.2011 N 34 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ярославского муниципального района";
- Приказом комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 23.09.2010 N 29 "Об утверждении форм типового договора аренды и акта приема-передачи в аренду имущества, находящегося в собственности Ярославского муниципального района";
- постановлением Администрации Ярославского муниципального района от 05.03.2012 N 1089 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг в Администрации ЯМР".
2.7. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления имущества в аренду, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- органами, осуществляющими функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии;
- органами, осуществляющими функции постановки на налоговый учет;
- организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества;
- организациями, осуществляющими оценочную деятельность на территории Российской Федерации.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - Перечень).
При предоставлении муниципальной услуги заявитель подает в Комитет следующие документы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление), оформленное на бумажном носителе. форма заявления о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 1 к Регламенту.
В заявлении указываются сведения об имуществе, в отношении которого предполагается заключение договора аренды, адрес места расположения имущества, краткое описание имущества, необходимое для его идентификации,
площадь имущества (для объектов недвижимости), цель использования имущества, испрашиваемое право на имущество (аренда).
При этом лицу, с которым заключен муниципальный контракт, указанному в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 данного Регламента, имущество передается по договору аренды на срок, который не может превышать срок исполнения муниципального контракта.
К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются следующие документы:
2.8.1. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо удостоверяющего личность представителя физического лица или юридического лица.
2.8.2. Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.8.3. Для заявителей, действующих от имени юридического лица, заверенные копии следующих документов:
- учредительные и иные документы, подтверждающие правоспособность юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
- решение (протокол) об одобрении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения (протокола) для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;
- решение (протокол) об одобрении сделки, в которой имеется заинтересованность в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.
2.8.4. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления.
2.8.5. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления.
2.8.6. Нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) на совершение сделки.
2.8.7. Согласие муниципального казенного учреждения и Администрации ЯМР, в функциональной подчиненности которого находится муниципальное казенное учреждение, на передачу в аренду имущества, в случае если такое имущество закреплено на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением.
2.8.8. Документы, подтверждающие право заключения договора аренды без проведения торгов, в том числе:
- заверенная копия муниципального контракта, заключенного по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и предусматривающего в отношении имущества заключение договора аренды без проведения торгов для целей исполнения этого муниципального контракта;
- документы, подтверждающие право заявителя на владение и (или) пользование сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое при предоставлении муниципальной услуги имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- документы, подтверждающие прекращение прав на недвижимое имущество в связи с предоставлением прав на указанное имущество муниципальным образовательным учреждениям, муниципальным медицинским учреждениям для получения взамен выбывшего из владения и пользования имущества иного равнозначного имущества по заявлению;
- документы, подтверждающие прекращение прав на недвижимое имущество в связи со сносом или реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество для получения взамен утраченного или выбывшего из владения и пользования недвижимого имущества иного равнозначного имущества по заявлению;
- заверенная копия лицензии или иного разрешительного документа, если для деятельности, осуществляемой в целях, указанных в заявлении, требуются такие разрешительные документы, в том числе заверенная копия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается заявителю.
Заявление подписывается и представляется заявителем или уполномоченным им лицом.
Документы, предусмотренные подпунктами 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.6, 2.8.8 данного Регламента, заявитель представляет самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2.8.5 и 2.8.7 пункта 2.8 раздела 2 данного Регламента, заявитель вправе представить в Комитет по собственной инициативе, либо они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (документы поступают в Комитет в течение 5 рабочих дней).
Положения Регламента в части межведомственного взаимодействия вступает в силу с 1 июля 2012 года. До этого момента заявитель самостоятельно
запрашивает и представляет документы, указанные в подпунктах 2.8.4, 2.8.5, 2.8.7 пункта 2.8 раздела 2 данного Регламента.
2.9. Заявление может быть направлено в Комитет:
- очно: лично заявителем в комитет;
- заочно: по почте.
2.10. При предоставлении муниципальной услуги комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие данных заявителя (фамилии, имени - для физических лиц; наименования юридического лица, адреса, почтового или электронного - для юридических лиц), подписи или невозможность их прочтения в заявлении;
- несоответствие заявителя требованиям Федерального закона от 17.07.2009 г. N 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции".
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы с заявителей.
2.13. Заявление регистрируется в день поступления.
2.14. Срок регистрации заявления:
- при личном обращении заявителя в Комитет - не более 15 минут;
- при подаче заявления в виде почтового отправления - в течение 1 рабочего дня с момента получения почтового отправления в Комитете.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Помещения Комитета должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Комитета.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стулом для приема Заявителя.
Рабочее место специалистов Комитета оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.2. Места Заявителей для ожидания приема должны быть оборудованы стульями, обеспечивать возможность комфортного ожидания сидя не менее трех человек, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды Заявителей.
2.14.3. Место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должно быть оборудовано столом, стулом, оснащено чистой бумагой и письменными принадлежностями, которые предоставляются на бесплатной основе, иметь нормативные искусственное и естественное освещение.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 сентября 2016 г. N 1126 пункт 2.14 раздела 2 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.14.14, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
2.14.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) равные права и возможности по получению муниципальной услуги для Заявителей;
2) общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для Заявителей (в сети Интернет, в СМИ, на информационных стендах, по телефону, по электронной почте);
3) размещение Комитета с учетом максимальной пространственной доступности (по времени не более 1 часа, за которое Заявитель может добраться до него);
4) режим работы Комитета обеспечивает возможность подачи Заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
5) возможность выбора способа обращения и получения муниципальной услуги (по почте, по электронной почте, при личном обращении);
6) комфортность ожидания в очереди при подаче запроса.
2.15.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) выдача Заявителю готового результата в установленный срок (своевременность оказания);
2) время, затраченное на получение конечного результата;
3) возможность для Заявителя получить максимальный конечный эффект;
4) возможность получения бланка запроса, в том числе в электронном виде;
5) удовлетворенность Заявителей отношением специалистов Комитета в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
6) количество обжалования действий или бездействия специалистов Комитета.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления ответственным должностным лицом;
- рассмотрение заявления ответственным исполнителем;
- заключение договора аренды (или отказ в предоставлении муниципальной услуги).
3.1.1. Прием и регистрация заявления.
3.1.2. Предельный срок приема и регистрации заявления - 30 минут.
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Комитет за предоставлением муниципальной услуги. Бланк заявления заполняется заявителем заранее самостоятельно в соответствии с формой заявления, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Комитета на официальном портале органов государственной власти Ярославской области yarobl@yamo.adm.yar.ru и на странице государственной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области: http://www.gosuslugi.ru.
3.1.4. Прием заявления осуществляется сотрудником Комитета. По просьбе заявителя на его экземпляре заявления проставляется штамп Комитета с указанием даты приема, подпись сотрудника Комитета.
3.1.5. Заявление регистрируется сотрудником Комитета в день поступления. При регистрации заявлению присваивается входящий номер.
3.1.6. В течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления сотрудник Комитета передает (направляет) зарегистрированные документы ответственному должностному лицу.
3.1.7. Рассмотрение заявления ответственным должностным лицом.
3.1.8. Предельный срок рассмотрения заявления ответственным должностным лицом не превышает 2 рабочих дня.
3.1.9. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является председатель Комитета.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.10. Заявление с резолюцией председателя комитета в течение 1 рабочего дня передается (направляется) для работы ответственному исполнителю.
3.4.11. Рассмотрение заявления ответственным исполнителем.
3.4.12. Предельный срок рассмотрения заявления ответственным исполнителем не превышает 2 рабочих дня.
3.4.13. Ответственным исполнителем предоставления муниципальной услуги является председатель Комитета.
3.4.14. Документы с резолюцией ответственного исполнителя в течение 1 рабочего дня передаются (направляются) для работы непосредственному исполнителю.
3.5. Рассмотрение заявления непосредственным исполнителем.
3.5.1. Предельный срок рассмотрения заявления непосредственным исполнителем не превышает 5 рабочих дней.
3.5.2. Непосредственным исполнителем предоставления муниципальной услуги является специалист Комитета.
3.5.3. Непосредственный исполнитель рассматривает поступившее заявление и проверяет его на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12 раздела 2 Регламента.
3.5.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12 раздела 2 Регламента, непосредственный исполнитель в течение 1 рабочего дня готовит письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В письме разъясняются причины отказа со ссылкой на положения Регламента.
3.5.5. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня визируется председателем Комитета, ответственным исполнителем и направляется на подпись ответственному должностному лицу.
3.5.6. После подписания ответственным должностным лицом письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется сотруднику Комитета, ответственному за отправку корреспонденции. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанное ответственным должностным лицом, в течение 2 рабочих дней выдается (направляется) заявителю лично, либо по почте.
3.6. Заключение договора аренды муниципального имущества казны.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка сотрудником Комитета проекта договора аренды и проекта сопроводительного письма.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- председатель Комитета;
- ответственный исполнитель.
3.6.2. Ответственный исполнитель в срок не более 5 рабочих дней осуществляет подготовку проекта договора аренды и акта приема-передачи к договору в соответствии с типовой формой договора аренды.
3.6.3. Ответственный исполнитель указывает в тексте договора аренды величину рыночной стоимости имущества, подлежащего передаче по договору аренды, определенную независимым оценщиком.
3.6.4. При подготовке проекта договора аренды недвижимого имущества ответственный исполнитель осуществляет расчет арендной платы в соответствии с и прикладывает его к проекту договора аренды.
При подготовке договора аренды движимого имущества ответственный исполнитель осуществляет расчет арендной платы в соответствии с постановлением Главы Ярославского муниципального округа от 19.11.2004 N 1977 "Об утверждении Положения о порядке расчета арендной платы" и решением Муниципального Совета ЯМР от 23.10.2008 N 84
"Об установлении базовой ставки арендной платы за сдаваемое в аренду муниципальное имущество" и прикладывает его к проекту договора аренды.
3.6.5. При подготовке проекта договора аренды в отношении объекта недвижимого имущества ответственный исполнитель прикладывает к договору копию кадастрового плана нежилого помещения (здания) с указанием площади помещений, предполагаемых к использованию по договору аренды.
3.6.6. Ответственный исполнитель осуществляет подготовку сопроводительного письма заявителю о направлении проекта договора аренды, проекта договор аренды и визирует их.
3.6.7. Ответственный исполнитель передает на согласование председателю Комитета сопроводительное письмо о направлении проекта договора аренды, проект договора аренды, расчет арендной платы.
3.6.8. Председатель Комитета осуществляет проверку соответствия проекта договора требованиям действующего законодательства, подписывает проекты договора, сопроводительного письма и расчет арендной платы, являющийся приложением к договору аренды.
3.6.9. Председатель Комитета передает документы ответственному исполнителю.
3.6.10. Ответственный исполнитель прошивает и скрепляет печатью Комитета 3 экземпляра проекта договора; регистрирует все экземпляры сопроводительных писем с приложением проектов договоров аренды и отправляет по почтовой связи или выдаче заявителю лично.
3.6.11. Заявитель при получении проектов договоров с сопроводительным письмом в срок не более 10 рабочих дней подписывает все экземпляры проектов договоров и направляет их в Комитет.
3.6.12. Ответственный исполнитель в день поступления в Комитет проектов договоров, подписанных заявителем, принимает проекты договоров и регистрирует их в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
3.6.13. В течение 1 рабочего дня передает проекты договоров председателю Комитета.
3.6.14. Председатель Комитета в день получения проектов договоров, подписанных со стороны заявителя, и приложений к ним от ответственного исполнителя:
- осуществляет предварительную проверку поступивших документов и приложений к ним;
- налагает резолюцию о рассмотрении поступивших документов и приложений к ним, устанавливает срок исполнения поручения;
- в установленный срок передает ответственному исполнителю проекты договоров и приложения к ним.
3.6.15. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня проверяет наличие необходимых согласований на всех экземплярах проекта договора, а также наличие приложений к ним. Каждый экземпляр договора с приложениями должен быть прошнурован, скреплен печатью.
3.6.16. Прикладывает к проектам договоров полный пакет документов, связанный с заключением данного договора.
3.6.17. Передает председателю Комитета все экземпляры договоров, а также пакет документов, связанный с заключением данного договора.
3.6.18. Председатель Комитета в день получения от ответственного исполнителя проектов договоров проверяет соответствие договора и приложений к нему требованиям действующего законодательства и подписывает все экземпляры договоров.
3.6.19. Подписанные экземпляры договоров и сопроводительных писем передает ответственному исполнителю.
3.6.20. Ответственный исполнитель в день получения от председателя Комитета подписанных договоров:
- осуществляет их регистрацию в журнале учета договоров аренды;
- осуществляет ввод информации в программный комплекс "Аренда";
- осуществляет подготовку сопроводительного письма о направлении экземпляра договора Заявителю и направляет его на согласование председателю Комитета.
3.6.21. Председатель Комитета подписывает все экземпляры сопроводительного письма и передает их ответственному исполнителю.
3.6.22. Ответственный исполнитель в день получения подписанных экземпляров сопроводительного письма регистрирует и отправляет их с подписанным экземпляром договора аренды Заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении (либо выдает на руки).
3.6.23. Ответственный исполнитель подшивает один экземпляр сопроводительного письма с приложением договора аренды.
3.6.24. Ответственный исполнитель осуществляет контроль исполнения сторонами договорных отношений.
3.6.25. Заявитель в течение 60 календарных дней с момента подписания договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок 1 год и более, осуществляет государственную регистрацию договора аренды в органах, осуществляющих государственную регистрацию объектов недвижимости и сделок с ним. После государственной регистрации указанного договора аренды заявитель обязан представить в Комитет зарегистрированный экземпляр договора аренды в течение 10 календарных дней.
3.6.26. Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора аренды.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения муниципальными служащими Комитета, принимающими участие в предоставлении муниципальной услуги (далее - исполнители), положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственным и непосредственным исполнителем осуществляет председатель Комитета.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) исполнителей.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги по передаче в аренду муниципального имущества казны определяет председатель Комитета в установленном порядке.
4.4. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги осуществляются председателем Комитета в течение 10 дней после поступления обращения (жалобы) заявителей в адрес Комитета.
4.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей председателем Комитета осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Ответственность исполнителей устанавливается действующим законодательством и их должностными регламентами.
4.6. Контроль исполнения муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) структурного подразделения Администрации
ЯМР, предоставляющего муниципальную услугу
а также их должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов Комитета в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.3. Заявители могут обжаловать в следующем порядке действия или бездействие должностных лиц (специалистов):
- специалистов Комитета - председателю, заместителю председателя Комитета;
- председателя Комитета - заместителю Главы Администрации Ярославского муниципального района, курирующему данную отрасль;
- заместителя Главы Администрации ЯМР, председателя Комитета - Главе Администрации Ярославского муниципального района.
Заявители также вправе обратиться с жалобой на действия или бездействие должностных лиц, специалистов к любому из вышеуказанных должностных лиц, в подчинении которого находится ответственное лицо (специалист) за предоставление муниципальной услуги.
5.4. Заместитель Главы Администрации ЯМР, председатель Комитета проводят личный прием Заявителей.
При личном приеме Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема Заявителя.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема Заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. Жалоба гражданина подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба юридического лица по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.9. Личный прием заявителей осуществляется Главой Ярославского муниципального района по вторникам с 10.00 до 12.00 по предварительной записи по телефону: (4852) 72-13-19 и заместителем Главы Администрации ЯМР, курирующим работу Комитета, по предварительной записи по телефону: (4852) 25-19-14.
5.10. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд, в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, или в Арбитражный суд, в порядке, предусмотренном законодательством о судопроизводстве в Арбитражных судах.
Приложение 1
к Административному регламенту
Председателю комитета по управлению
муниципальным имуществом
Администрации Ярославского
муниципального района
Ярославской области
___________________________________________
(организационно-правовая форма и
___________________________________________
полное наименование
___________________________________________
юридического лица,
___________________________________________
Ф.И.О. физического лица (полностью),
___________________________________________
сведения о заявителе: для юридических лиц -
___________________________________________
ИНН, ОГРН, почтовый и юридический
___________________________________________
адреса; для физических лиц - паспортные
___________________________________________
данные, место регистрации, ИНН (при
___________________________________________
наличии), почтовый адрес,
___________________________________________
контактный телефон)
Заявление
о передаче в аренду муниципального имущества казны
и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления за муниципальными унитарными предприятиями Ярославского
муниципального района или на праве оперативного управления за
муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Ярославского
муниципального района
Прошу предоставить в аренду _____________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
(сведения об имуществе, в отношении которого предполагается
____________________________________________________________________ _____________
заключение договора аренды
____________________________________________________________________ _____________,
находящееся в казне Ярославского муниципального района, расположенное по адресу:
____________________________________________________________________ _____________
(указать адрес места расположения имущества)
____________________________________________________________________ _____________
(краткое описание имущества, необходимое для его идентификации (этаж, номер
____________________________________________________________________ _____________,
помещения, перечень имущества)
общей площадью ___________________ кв. м, на срок _________________________________
____________________________________________________________________ _____________,
(указать ориентировочный срок использования имущества)
для _________________________________________________________________________ _____
(указать цели использования имущества)
____________________________________________________________________ ______________.
Приложения: ______________________________________________________________________.
(указывается список прилагаемых к заявлению документов)
Заявитель: ___________ _____________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., должность представителя юридического лица,
____________________________________________________________________ ______________
реквизиты документа, удостоверяющего полномочия
____________________________________________________________________ ______________
представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица,
М.П. _________________________________________________________________________ _____
сведения о доверенном лице (Ф.И.О., реквизиты документа,
____________________________________________________________________ ______________
"___" _________ 20__ г. удостоверяющего полномочия доверенного лица,
____________________________________________________________________ ______________
контактный телефон)
Согласовано*
Балансодержатель: ____________ ____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., должность юридического лица)
Согласовано**
Орган исполнительной
власти: _______________ ____________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., должность)
____________________________________________________________________ ______________
<*> Согласование учреждения, на балансе которого находится имущество (в случае если имущество находится на балансе казенного учреждения).
<**> Согласование органа исполнительной власти Администрации Ярославского муниципального района, в функциональном подчинении которого находится казенное учреждение (в случае если имущество находится на балансе казенного учреждения).
Приложение 2
К Административному регламенту
Блок-схема
Последовательности действий при передаче в аренду
муниципального имущества казны
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 26 июня 2012 г. N 2390 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче в аренду муниципального имущества казны"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 28 июня 2012 г. N 25
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 22 мая 2018 г. N 1147
Изменения вступают в силу с 24 мая 2018 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 сентября 2016 г. N 1126
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 6 февраля 2014 г. N 387
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления