В соответствии с Уставом Любимского муниципального района Ярославской области Администрация Любимского муниципального района Ярославской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую Программу развития образования Любимского муниципального района на 2011 - 2013 годы.
2. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя Главы Администрации Любимского муниципального района по социальной политике Антоненко Л.Б.
3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Любимского муниципального района |
А.В. Кошкин |
Ведомственная целевая Программа
развития образования Любимского муниципального района на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Администрации
Любимского муниципального района N 647от 29 июня 2011 г.)
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа развития образования Любимского муниципального района на 2011 - 2013 годы |
Основание разработки программы |
Ведомственная целевая программа департамента образования Ярославской области на 2009 - 2011 годы, утвержденная приказом департамента образования Ярославской области от 31.12.2008 N 681/01-03. Приоритетные направления развития системы образования Ярославской области на 2011 - 2013 годы одобрена коллегией департамента образования Ярославской области от 02.12.2010 |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Любимского муниципального района |
Основные разработчики программы |
Управление образования Администрации Любимского муниципального района, муниципальное учреждение "Центр обеспечения функционирования образовательных учреждений Любимского муниципального района", образовательные учреждения. |
Цели и задачи программы |
- оптимизации образовательного пространства; - обеспечение доступности качественного образования и повышение эффективности за счет внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения; - создание условий для развития воспитательного потенциала образования - развития механизмов, обеспечивающих индивидуализацию образования в образовательных учреждениях; - обеспечения доступности дошкольного образования и его качества; - повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования; - создания условий для развития системы учреждений дополнительного образования. - обеспечение государственных прав граждан в области образования. - развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание и развитие службы сопровождения замещающих семей; - обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение социальной поддержки. - обеспечение условий здоровья обучающихся, безопасности образовательных учреждений - организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков; - совершенствования системы организации питания детей. - создание условий для развития государственно-общественного управления образованием. - развитие системы информирования общественности о состоянии и результатах системы образования; - подготовки руководителей образовательных учреждений, представителей общественности к участию в управлении образованием; - развитие системы государственно-общественного управления образованием. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации целевой программы |
Доля учащихся, обучающихся в профильных классах (группах) |
Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер | |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по соответствующим программам | |
Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием | |
Доля детей, охваченных дошкольным образованием | |
Наполняемость ДОУ (% факта к норме по лицензии) | |
Доля педагогических кадров, прошедших повышение квалификации и переподготовку | |
Доля педагогических кадров, прошедших обучение по ИКТ | |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях | |
Отношение наполняемости общеобразовательных учреждений к вместимости по проекту | |
Расходы учреждений из областного и местного бюджетов в расчете на 1 воспитанника | |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа вновь выявленных и устроенных на воспитание в семьи | |
Доля приемных семей, охваченных услугами службы сопровождения от общего количества приемных семей | |
Доля обучающихся, охваченных организованным питанием | |
Число образовательных учреждений, в которых установлены системы видеонаблюдения | |
Доля ОУ, в практику деятельности которых включены публичные доклады перед общественностью | |
Доля учреждений, в которых сформированы органы государственно-общественного управления | |
Доля ОУ, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет | |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Программа финансируется из средств текущего финансирования районного муниципального и областного бюджетов. Всего по программе: 433922, 514 тыс. руб. районный муниципальный бюджет - 433922, 514 тыс. руб. 2011 г. - районный муниципальный бюджет - 143102, 218 тыс. руб. 2012 г. - районный муниципальный бюджет - 144668,148 тыс. руб. 2013 г. - районный муниципальный бюджет - 146152,148 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- увеличение доли учащихся, обучающихся в профильных классах (группах) с 38 до 40%; - увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по соответствующим программам с 85 до 93% - увеличение доли обучающихся, охваченных дополнительным образованием с 81 до 83%; - увеличение доли детей, охваченных дошкольным образованием с 53 до 60%; - сохранение наполняемости ДОУ - (% факта к норме по лицензии) с 95 до 100%; - увеличение доли педагогических кадров, прошедших повышение квалификации и переподготовку с 67 до 70% в год ; - увеличение доли педагогических кадров, прошедших обучение по ИКТ с 33 до 40%; - увеличение средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 10 до 22 чел. - увеличение процента отношения наполняемости общеобразовательных учреждений к вместимости по проекту с 65% до 90%; - увеличение расходов учреждений из областного и местного бюджетов в расчете на 1 воспитанника с 44, 6 до 45, 9 тыс. руб.; - увеличение доли компьютеров, приходящихся на одного обучающегося с 33 до 45% - сохранение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа вновь выявленных и устроенных на воспитание в семьи более 75%; - увеличение доли приемных семей, охваченных услугами службы сопровождения от общего количества приемных семей до 80%; - сохранение доли детей, охваченных организованным питанием на уровне 88% - установка системы видеонаблюдения в образовательных учреждениях от 0 до 8% - увеличение доли ОУ, в практику деятельности которых включены публичные доклады перед общественностью с 82 до 88%; - увеличение доли учреждений, в которых сформированы органы государственно-общественного управления с 25 до 29%; - увеличение доли ОУ, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет с 62 до 100%. |
Ответственные лица для контактов |
начальник управления образования Администрации Любимского муниципального района Михеев А.М. тел. 2-15-52 |
Содержание проблемы
Система образования Любимского МР представлена 24 образовательными учреждениями, в том числе:
14 - дневных общеобразовательных школ с контингентом обучающихся 1121 человек;
1 - вечерняя (сменная) общеобразовательная школа с контингентом обучающихся - 48 человек;
6 - дошкольных образовательных учреждений с контингентом воспитанников - 428 детей;
2 - учреждения дополнительного образования детей с контингентом обучающихся - 919 человек;
1 - детский дом - 20 воспитанников.
Муниципальная система образования участвует в реализации приоритетного национального проекта "Образование":
- получено на ежемесячное дополнительное вознаграждение за классное руководство в 2010 году 823, 3 тыс. рублей;
- по направлению "поставка учебного оборудования" получено оборудование для кабинета начальных классов МОУ Любимской СОШ на сумму 220.7 тыс. рублей;
- для подвоза сельских школьников к месту учебы и обратно получен школьный автобус ПАЗ-3205-70 для МОУ Любимской ООШ стоимостью 1 млн.30 тыс. рублей.
По итогам учебного года общий показатель успеваемости составил 99, 7% (в прошлом году 99. 6%). Со 100% успеваемостью закончили учебный год 11 школ: Расловская, Шарненская начальные; Покров-Кулижская, Кинтановская, Филипповская, Страшевская, Бармановская, Булаковская, Любимская основные; Ермаковская, Любимская средние общеобразовательные школы.
На "отлично" закончили учебный год 115 обучающихся и 9-получили медали: 3 - золотые (МОУ Любимская СОШ), 6 - серебряные (4 - МОУ Любимская СОШ и 2 - МОУ Закобякинская СОШ).
В 2009-2010 учебном году государственную (итоговую) аттестацию проходили 145 выпускников 9-х классов, 67 выпускников 11 (12) классов. С экзаменационной работой в 9 классе справились 100% выпускников (единственный район в области со 100% справляемостью). Успешность выполнения работы 39, 6%, что выше областного значения на 12, 3%. По результатам выполнения экзаменационной работы район находится на 6 месте среди 20 районов области.
Все выпускники 11 (12) классов сдавали экзамены в форме ЕГЭ. Обязательными были 2 экзамена: по математике и русскому языку. По русскому языку по среднему баллу район занимает 1 место в области. Средний балл составил 64, 5% (областной 61, 4%). Результаты ЕГЭ по математике значительно ниже. По среднему баллу район занимает 11 место, средний балл составил 44, 0, по области - 46, 0. По относительному среднему баллу по русскому языку и математике район занимает 7 место в области. По процедуре проведения и результатам ЕГЭ не было подано ни одной апелляции. 60% выпускников 11 класса поступили в высшие учебные заведения.
В период с декабря 2009 по январь 2010 года проходили районные этапы Всероссийских олимпиад по 13 предметам. В районных олимпиадах приняли участие обучающиеся 7 - 11 классов из 8 школ, с общим количеством участников 340 человека. Это значительно превышает уровень прошлого учебного года. Победителями и призерами в соответствии с установленными квотами стали 51 обучающийся. Из них:
- 13 человек стали победителями;
- 21 человек - призеры 2 степени;
- 17 человек - призеры 3 степени.
На областном этапе участие приняли 22 школьника. Из них 2 стали призерами по физической культуре.
В общеобразовательных учреждениях работают 157 педагогических и руководящих работников. 25 - имеют высшую (16%), а 99-первую квалификационные категории (63%). В течение 2010 года 75 педагогов района прошли повышение квалификации по различным программам в объеме от 72 часов и выше. Это составляет 99% от запланированного количества. На базе района силами двух педагогов - тьюторов в декабре 2010 были обучены 14 учителей начальных классов по преподаванию учебного модуля "Основы религиозных культур и светской этики". Основным содержанием работы методических объединений является подготовка к государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе в форме ГИА и ЕГЭ, реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта - 2004, применение современных образовательных технологий.
В 2010 году были проведены мероприятия с руководителями и педагогами по подготовке к переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты в начальной общеобразовательной школе:
- проведены семинары - практикумы с педагогами начальной школы и ДОУ;
- выявлена потребность в повышении квалификации педагогов начальной школы и оформлена заявка в Ярославский институт развития образования:
- в июне проведена Коллегия Управления образования "Подготовка к введению стандартов 2 поколения";
- 61% школ перешли в начальных классах на развивающие системы: Занкова Л.В., "Школа 2.100";
- в ноябре для руководителей ОУ проведен семинар по организации внеурочной деятельности в рамках стандартов 2 поколения.
В течение 2010 года педагоги и школы района участвовали в следующих мероприятиях, связанных с совершенствованием профессионального мастерства:
- 9 педагогов их 8 школ в районном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2010, из них одни в областном этапе;
- 10 педагогов из 8 школ в районном конкурсе учебных проектов;
- 13 школ (87%) слали участниками регионального проекта "Лицо школы";
- 2 педагога в приоритетном национальном проекте "Образование" в конкурсе на выявление лучших учителей;
Для приобретения жилья молодому специалисту МОУ Любимской СОШ департаментом образования выделено 500 тыс. рублей.
В 2010 году в МОУ Любимской СОШ открыты, пролицензированы 3 разновозрастных класса для детей с ограниченными возможностями здоровья У111 вида. 19 обучающихся имеют возможность учиться рядом с домом, а не в специальном учреждении.
В 2010 году на учете в отделе опеки и попечительства Управлении образования состояло 164 ребенка, оставшихся без попечения родителей, из них
- 123 человека устроены в семьи:
- 87 детей воспитываются в приемных семьях,
- 36 детей находятся под опекой/попечительством;
- 20 человек - воспитанники МОУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Любимский детский дом;
- 5 человек находятся на полном государственном обеспечении в ГОУ НПО ЯО ПУ N 47 г. Любим.
На конец отчетного периода в Любимском муниципальном районе функционирует 55 приемных семей, за 2010 год создано 7 новых приемных семей. Лишено родительских прав 9 человек в отношении 14 детей; ограничены в родительских правах 10 человек в отношении 12 детей. В течение года выявлено 20 детей, оставшихся без попечения родителей, из них 15 человек устроены в семьи граждан, 5 человек переданы в детские учреждения на полное государственное обеспечение. Двое родителей восстановили свои права в отношении троих детей. В районе функционирует детский дом. Для комфортного пребывания детей оборудована зона отдыха, тренажерный зал, актовый зал, имеется душевая кабинка, автомобиль. Дети проживают в трех "семьях", в каждой семье есть телевизор, музыкальный цент, компьютер. Дети посещают кружки: выжигания, резьбы по дереву, "Патриотический клуб" в МОУ ДОД ЦДТ. Девочки занимаются вокалом в группе "Ассорти" при РДК, увлекаются вязанием спицами, крючком. Приобретен музыкальный инструмент гитара для занятий в свободное от учебы время. Воспитанники детского дома принимают участие в районных и областных конкурсах, мероприятиях. Подготовили выставку поделок "Рождественские фантазии". Награждены грамотами и поощрительными призами. Посетили бассейн СК "Атлант" г. Ярославля. Четвертый год в рамках программы "Мы вместе" памяти Валерия Харитонова воспитанники принимают участие в этих мероприятиях. По данному проекту 2 апреля выезжали на концерт в областную филармонию. За истекший период 2010 года 6 детей поправили свое здоровье в областных санаториях и "Сосновый бор" и "Искра".
Одним из ключевых направлений развития общего образования в РФ, сформулированных в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" является здоровье обучающихся. В МОУ Любимской ООШ реализуется целевая программа "Адаптивная школа-школа равных возможностей", МОУ Филипповская ООШ реализует проект "Школьный туризм". Последняя была участником регионального конкурса "Школа-территория здоровья".
Ежегодно в районе проводится Спартакиада обучающихся общеобразовательных учреждений. Победители представляют наш район на региональном этапе Спартакиады. Так, юные туристы МОУ Филипповской ООШ заняли 1 место в областных соревнованиях по технике горного туризма. Команда обучающихся МОУ Любимской СОШ заняла 2 место по настольному теннису в областной Спартакиаде.
В районе есть возможность заниматься физкультурой и спортом после школы. В МОУ ДОД ДЮСШ работает 20 секций по 5 видам спорта. Общая численность обучающихся 322 чел. (29%). По итогам 2010 года школа имеет следующие результаты: настольный теннис: призерами, победителями областных соревнований стали 20 чел., 1 место в командном зачете на первенстве России в г. Нальчике, 2 место во Всероссийском турнире в г. Кстово. Обучающаяся ДЮСШ Зубкова Анна вошла в сборную Ярославской области, стала членом сборной ЦФО. Армспорт: 8 чемпионов области, 3 первых места в областных чемпионатах. 6 человек вошли в сборную области, 7 первых мест на соревнованиях ЦФО. Гиревой спорт: 3 место в командном первенстве области, 1 место и 5 призовых мест на первенстве области среди юниоров.
Кроме этого в 6 школах (43%) функционируют спортивные залы в вечернее время. МОУ ДОД районный Центр детского творчества предлагает детям занятия в 48 объединениях. В них занимаются 597 детей. Обучающиеся участвовали в Х1 областном экологическом фестивале "Планета Земля-наш общий дом", заняли 1 и 2 места, в фестивале игровых программ "Хочешь играть-играй" - 1место.
Управление образования уделяет большое внимание организации летнего отдыха несовершеннолетних обучающихся школ района. Постановлением Главы Любимского МР ЯО были закреплены все действующие на территории района лагеря. (В 2010 году действовало 13 лагерей). Реализация мероприятий Программы позволило обеспечить оздоровительный отдых 728 чел., для которых в муниципальной системе образования работало:
- 12 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием обучающихся (смена 18 дней, охват - 636 чел.)
- загородный оздоровительный лагерь "Буратино" в п. Соколиный (2 смены по 21 день, охват 56 чел.). Всего отдохнуло в загородных детских оздоровительных учреждениях круглосуточного пребывания 84 человека, в лагерях с дневной формой пребывания детей (в том числе на базе учреждений других ведомств) - 636 человек, в санаторно-курортных учреждениях - 8 человек. На летнюю оздоровительную кампанию израсходовано 2179 тыс. рублей. Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, составила 65%.
Охват горячим питанием обучающихся в общеобразовательных учреждениях района в 2010 году составил 88%.
Доступность образования обеспечивают 8 школьных автобусов, 2 автомашины "Газель"; 1 автомашина УАЗ. В 2010 году функционировали 13 маршрутов движения школьных автобусов. Возобновлено движение по маршруту "Любим-Шарна" до п. Соколиный в связи с капитальным ремонтом дорожного покрытия. Общая протяженность всех маршрутов составляет 386. 4 км., охватывает 48 населенных пунктов. Пользуются услугами школьных автобусов 203 обучающихся (18% от общего количества), что на 1% больше, чем в прошлом году.
В 6 общеобразовательных учреждениях района работают Управляющие советы, которые обеспечивают открытость системы образования.
К 31 декабря 2010 все школы района перешли на свободное программное обеспечение (Linux) в необходимом количестве: не менее 50% от общего числа компьютеров в ОУ.
На 65% удовлетворена потребность на получение дошкольного образования. С целью обеспечения доступности дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях функционируют 5 дошкольных групп и Рузбугинская начальная школа - детский сад. В 2010 году на базе ДОУ N 2 п. Отрадный открыт консультационный пункт для детей и родителей, не посещающих ДОУ и дополнительная группа для детей раннего возраста на 15 мест. Вместе с тем, несмотря на определенные успехи и достижения, остался ряд нерешенных проблем:
- в целях повышения доступности к качественному образованию требует дальнейшего совершенствования и развития система мер по обеспечению индивидуализации образования: распространение материалов, созданных экспериментальными площадками, формирование условий для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка в системе образования;
- продолжение работы по развитию аналитической деятельности, направленной на выявление тенденций и проблем развития системы образования и необходимости для принятия эффективных управленческих решений и для обеспечения открытости и прозрачности деятельности ОУ;
- невозможность удовлетворения всех желающих местам в дошкольных учреждениях;
- создание необходимых и безопасных условий в образовательных учреждениях, в части соответствия требованиям санитарно-гигиенических, строительных норм и правил, безопасности и охраны здоровья, эстетике оборудования помещений и создания образовательной среды;
- усиление воспитательного потенциала школы.
Решение обозначенных проблем требует применения эффективных механизмов и методов преодоления проблемных ситуаций в муниципальной системе образования.
Данная программа является основой реализации образовательной политики на территории района. Она представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления и финансово-экономических механизмах.
Цели и задачи программы
N,п/п |
Основные цели программы |
Задачи программы |
1. |
Обеспечение доступности, повышения эффективности и качества образования |
оптимизация образовательного пространства |
|
|
внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения |
|
|
развитие механизмов, обеспечивающих индивидуализацию образования в ОУ; |
|
|
создание условий для развития воспитательного потенциала образования; |
|
|
обеспечение доступности дошкольного образования и его качества; |
|
|
повышение квалификации педагогических и руководящих работников образования; |
|
|
создание условий для развития системы учреждений дополнительного образования; |
2. |
Обеспечение государственных прав граждан в области образования |
развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; |
|
|
создание и развитие службы сопровождения замещающих семей; |
|
|
обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение социальной поддержки |
3. |
Обеспечение условий для укрепления здоровья обучающихся, безопасности образовательных учреждений |
организация деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков; |
|
|
совершенствование системы организации питания детей; |
|
|
обеспечение условий для безопасности образовательных учреждений; |
4. |
Создание условий для развития государственно-общественного управления образованием |
подготовка руководителей ОУ, представителей общественности к участию в управлении образованием; |
|
|
развитие системы информирования общественности о состоянии и результатах системы образования; |
|
|
развитие системы государственно-общественного управления образованием. |
Описание планируемых результатов реализации программы
Выполнение мероприятий программы позволит:
увеличить долю учащихся, обучающихся в профильных классах (группах) с 38 до 40%; |
увеличение доли компьютеров, приходящихся на 1 обучающегося с 33 до 45% сохранение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по соответствующим программам с 85 до 93% увеличить долю обучающихся, охваченных дополнительным образованием с 81 до 83%; |
увеличить долю детей, охваченных дошкольным образованием с 53 до 60%; |
увеличить наполняемость ДОУ (% факта к норме по лицензии) с 95 до 100%; |
увеличить долю педагогических кадров, прошедших повышение квалификации и переподготовку с 67 до 70% в год; |
увеличить долю педагогических кадров, прошедших обучение по ИКТ с 33 до 40%; |
увеличить среднюю наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 10 до 22 чел.; |
увеличить процент отношения наполняемости общеобразовательных учреждений к вместимости по проекту с 65 до 90%; |
увеличить расходы учреждений из областного и местного бюджетов в расчете на 1 воспитанника с 44, 6 до 45, 9 тыс. руб.; |
увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа вновь выявленных и устроенных на воспитание в семьи до 75%; |
увеличить долю приемных семей, охваченных услугами службы сопровождения от общего количества приемных семей до 80%; |
сохранить долю обучающихся, охваченных организованным питанием на уровне 88%; |
установить системы видеонаблюдения в образовательных учреждениях с 0 до 8% |
увеличить долю ОУ, в практику деятельности которых включены публичные доклады перед общественностью с 82 до 88%; |
увеличить долю учреждений, в которых сформированы органы государственно-общественного управления с 25 до 29%; |
увеличить долю ОУ, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет с 62 до 100%. |
Таким образом, программа работает на повышение качества и доступности бюджетных услуг в сфере образования. В случае недофинансирования программы может произойти сокращение объема образовательных услуг в районной системе образования.
Оценка результативности программы производится в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к программе.
Оценка эффективности реализации программы производится в соответствии с методикой, указанной в приложении 2 к программе.
План-график достижения значений целевых показателей по годам приведен в приложении 3 к программе.
Мероприятия программы
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
План расходования по годам (в тыс. руб) |
Источник финансирования |
Исполнитель (в установленном порядке) |
|||
|
всего |
в том числе по годам |
Районный |
|
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Областной бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Обеспечение доступности, повышение эффективности и качества образования | ||||||
1. Оптимизация образовательного пространства |
|
|
|
|
|
Управление образования |
1.1. Закрытие МОУ Булаковской ООШ |
7, 0 |
7, 0 |
|
|
районный |
Управление образования, директор ОУ |
1.2. Закрытие МОУ Кинтановской ООШ |
7, 0 |
|
7,0 |
|
районный |
Управление образования директор ОУ |
1.3. Открытие 3-х дошкольных групп на базе МОУ Любимской СОШ |
3340, 0 |
3340,0 |
|
|
областной - 3000, 0 районный - 340,0 |
Управление образования директор ОУ |
1.4. Открытие дошкольной группы на базе МОУ Ермаковской СОШ |
2230, 0 |
|
2230, 0 |
|
Областной - 2000, 0 Районный - 230, 0 |
Управление образования директор ОУ |
1.5. Закрытие МОУ Расловской НОШ |
7, 0 |
7, 0 |
|
|
районный |
Управление образования, директор ОУ |
1.6. Совершенствование профильного обучения |
210, 0 |
70, 0 |
70, 0 |
70, 0 |
областной |
Управление образования, МУ "ЦОФОУ", руководители ОУ |
1.7. Обучение специалистов ОУ для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
150, 0 |
50, 0 |
50, 0 |
50, 0 |
областной |
Управление образования, МУ "ЦОФОУ" |
1.8. Повышение квалификации и переподготовка педагогических работников |
435, 0 |
140, 0 |
145, 0 |
150, 0 |
областной |
Управление образования. МУ "ЦОФОУ, руководители ОУ |
1.9. Проведение конкурсов ОУ и педагогических работников, активно развивающих систему образования |
120, 0 |
30, 0 |
40, 0 |
50, 0 |
районный |
Управление образования, МУ "ЦОФОУ" |
1.10. Информационное сопровождение образовательного процесса, эффективное использование компьютерной техники в образовательных учреждениях |
2112, 0 |
1200, 0 |
910, 0 |
910, 0 |
областной |
МУ "ЦОФОУ, руководители ОУ |
1.11. Формирование ИКТ компетентности педагогов |
110, 0 |
30, 0 |
35, 0 |
45, 0 |
областной |
МУ "ЦОФОУ" |
1.12. Формирование муниципальной методической среды, объединение сетевых педагогических сообществ |
63, 0 |
21, 0 |
21, 0 |
21, 0 |
областной |
МУ "ЦОФОУ" |
1.13. Создание и пополнение медиатеки МУ "ЦОФОУ" 1 |
9, 0 |
2, 0 |
3, 0 |
4, 0 |
районный |
МУ "ЦОФОУ" |
1.14. Повышение эффективности деятельности муниципальной психологической службы |
х |
|
|
|
|
МУ "ЦОФОУ" |
1.15. Укрепление материальной базы ОУ |
1778, 0 |
х |
х |
х |
1600, 0 - Областной 178, 0 - районный |
управление образования, руководители ОУ |
II. Обеспечение государственных прав граждан в области образования | ||||||
2.1. Развитие семейных форм устройства |
|
х |
х |
х |
|
отдел опеки и попечительства |
2.2. Проведение мероприятий по профилактике социального сиротства |
|
х |
х |
х |
|
отдел опеки и попечительства |
2.3. Создание и развитие службы сопровождения замещающих семей |
260, 0 30, 0 |
100, 0 12, 0 |
80, 0 9, 0 |
80, 0 9, 0 |
областной районный |
отдел опеки и попечительства |
2.4. Проведение семинаров, "круглых столов" для опекунов и попечителей(приемных родителей) |
|
х |
х |
х |
|
отдел опеки и попечительства |
2.5. Проведение конкурсов "День защиты детей", "День матери" и др., приобретение новогодних подарков, содержание детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. |
|
11 |
16 |
16 |
областной ОЦП "Семья и дети Ярославии" |
отдел опеки и попечительства |
2.6. Обеспечение ежемесячной выплаты на содержание детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; приемным семьям и вознаграждения приемным родителям. |
2036,4 |
|
|
|
федеральный |
отдел опеки и попечительства |
16503,73 |
16278,0 |
23124,0 |
23124,0 |
областной |
||
права бесплатного проезда детям |
7,1 |
10,0 |
290, 0 |
24 |
областной |
|
2.7. Предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
- |
1272, 0 |
1272, 0 |
|
областной |
отдел опеки и попечительства |
III. Обеспечение условий для укрепления здоровья обучающихся, безопасности образовательных учреждений | ||||||
3.1. Совершенствование работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
|
х |
х |
х |
|
образовательные учреждения, МУ "ЦОФОУ" |
3.2. Проведение цикла семинаров для педагогов по переходу к стандартам 2 поколения |
|
х |
х |
х |
|
Управление образования, МУ "ЦОФОУ" |
3.3 Осуществление контроля за организацией питания обучающихся в школах района |
|
х |
х |
х |
|
Управление образования, руководители ОУ |
3.4. Организация мероприятий по безопасности ОУ, установка систем видеонаблюдения, ограждений |
3700, 0 |
1000, 0 |
2700, 0 |
|
районный |
Управление образования, руководители ОУ |
IV. Создание условий для развития государственно-общественного управления образованием | ||||||
4. Усиление общественной составляющей в управлении ОУ |
|
х |
х |
х |
|
Управление образования |
4.1. Совершенствование форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов |
|
х |
х |
х |
|
Управление образования, руководители ОУ |
4.2. Проведение ежегодного мониторинга уровня учебных достижений обучающихся за курс начальной школы |
|
х |
х |
х |
|
Управление образовании руководители ОУ |
4.3. Представление публичных докладов о состоянии и результатах образования |
|
х |
х |
х |
|
Управление образования |
4.4. Издание и оформление информационных материалов (буклеты, брошюры) о системе образования |
15, 0 |
5, 0 |
5, 0 |
5, 0 |
районный |
Управление образования, МУ "ЦОФОУ" |
4.5. Совершенствование муниципальной системы мониторинга и образовательной статистики создание банков данных муниципальной системы |
|
х |
х |
х |
|
Управление образования |
4.6. Организация итоговой аттестации выпускников основной школы региональными аттестационными комиссиями |
|
х |
х |
х |
|
Управление образования, МУ "ЦОФОУ" |
4.7. Реализация муниципальных проектов |
|
х |
х |
х |
|
Управление образования |
4.8. Формирование на базе МОУ Детского дома попечительского совета |
|
|
|
|
|
Руководители ОУ |
Всего по Программе, |
|
|
|
|
|
|
районный бюджет |
433922,514 |
143102,218 |
144668,148 |
146152,148 |
районный |
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах и оценка эффективности их расходования из бюджетных средств
Районный муниципальный бюджет на 2011 год - 2013 г.г в сфере образования позволит реализовать установленные законодательством Российской Федерации обязательства, полномочия и компетенции муниципального уровня управления образованием. Расходы на образование в 2011 году составят 143102, 218. рублей или 33% от всех расходов бюджета, данные цифры планируются и на 2012 - 2013 учебный год
Управлению образования на 2011 - 2013 гг планируются расходы на содержание муниципальных учреждений образования, проведение мероприятий, на обеспечение образовательного процесса, на государственную поддержку опеки и попечительства в сумме 433922, 514 тыс. рублей.
На общее образование предусматривается 84297 тыс. рублей, в том числе на школы 79295 тыс. рублей, на учреждения по внешкольной работе с детьми 5002 тыс. рублей.
Кроме того, в субвенцию включены расходы в сумме 853 тыс. рублей на выплату вознаграждения за классное руководство в общеобразовательных учреждениях в связи с передачей с 2011 года их финансирования с федерального бюджета на областной бюджет.
В 2011 - 2013 гг из областного бюджета предусмотрена субвенция на обеспечение обучающихся питанием на бесплатной основе в сумме 10500 тыс. рублей. Питанием на бесплатной основе в 2011 - 2013 гг будут обеспечены около 820 обучающихся, что составляет 70% от всего количества учащихся.
Субвенция на ежемесячные выплаты медицинским работникам, осуществляющим медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений планируется из областного бюджета в сумме 59 тыс. рублей.
В целях государственных гарантий гражданам в области образования предусматривается также выделение средств на условиях софинансирования на подготовку образовательных учреждений к учебному году, отопительному сезону субсидией на государственную поддержку материально-технической базы образовательных учреждений Ярославской области в сумме 1777 тыс. рублей;
Субсидия на реализацию областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" составит 197 тыс. рублей. По этой программе планируется работа спортзалов и проведение спортивных занятий с учениками в вечернее время.
Расходы на дошкольное образование в бюджете 2011 - 2013 гг заложены в размере 83386, 070 тыс. рублей.
Расходы на выплату компенсации части родительской платы, взимаемой за содержание ребенка в образовательных учреждениях, предусмотрены в сумме 860 тыс. рублей.
Расходы на содержание аппарата управления рассчитаны по нормативу и составят 2490 тыс. рублей, в том числе из районного бюджета 2126 тыс. рублей, субвенция на обеспечение деятельности органов опеки и попечительства 364 тыс. рублей, расходы на содержание МУ "ЦОФОУ" обслуживающей учреждения образования составят 5689 тыс. рублей.
Система управления реализацией программы.
Исполнителем программы является управление образования. При наличии финансирования управление образования несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель главы района по социальной политике.
Координацию деятельности отделов управления образования и образовательных учреждений осуществляет начальник управления образования. За реализацию и выполнение мероприятий программы несут ответственность ведущие специалисты, директор МУ "ЦОФОУ", руководители образовательных учреждений согласно своей компетенции.
Формирование отчетов по программе курирует начальник управления образования.
Формированием отчета по оценке эффективности реализации программы осуществляет экономический отдел управления образования по итогам календарного года.
Формирование отчета по результативности реализации программы по итогам календарного года курирует ответственный специалист управления образования.
Список использованных сокращений:
ОУ - образовательное учреждение;
УДОД - учреждение дополнительного образования детей;
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение;
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
ИКТ - информационно- коммуникационные технологии.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
развития образования Любимского
муниципального района
на 2011 - 2013 годы
Методика
оценки эффективности результативности реализации программы
Оценка результативности программы происходит путем суммирования весовых значений результативности каждого индикатора. При низкой результативности индикатору присваивается весовое значение 0, при средней - 0,5, при высокой - 1. Общая результативность программы признается низкой при сумме весовых значений менее 10; средней - при сумме весовых значений от 10 до 18, высокой - при сумме весовых значений от 19 до 22. Для оценки результативности программы используются следующие показатели:
N, п/п |
Индикаторы и показатели |
Год |
Низкая результативность |
Средняя результативность |
Высокая результативность |
Обеспечение доступности, повышение эффективности и качества образования | |||||
1 |
Доля учащихся, обучающихся в профильных классах (группах) |
2011 2012 2013 |
ниже 38% ниже 38% ниже 38% |
38-39% 38-39% 39-40% |
свыше 39% свыше 39% свыше 40% |
2 |
Доля компьютеров, приходящихся на 1 обучающегося |
2011 2012 2013 |
ниже 30% ниже 34% ниже 40% |
30-33% 34-40% 40-45% |
свыше 33% свыше 40% свыше 45% |
3 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по соответствующим программам |
2011 2012 2013 |
ниже 85% ниже 85% ниже 90% |
85-90% 85-90% 90-93% |
свыше 90% свыше 90% свыше 93% |
4 |
Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием |
2011 2012 2013 |
ниже 80% ниже 81% ниже 82% |
81-83% 81-82% 82-83% |
свыше 83% свыше 82% свыше 83% |
5 |
Доля детей, охваченных дошкольным образованием |
2011 2012 2013 |
ниже 54% ниже 56% ниже 60% |
54-56% 56-58% 60-62% |
свыше 56% свыше 58% свыше 62% |
6 |
Наполняемость ДОУ (% факта к норме по лицензии) |
2011 2012 2013 |
ниже 96% ниже 98% ниже 100% |
96-97% 97-99% 99-100% |
свыше 97% свыше 99% свыше 100% |
7 |
Доля педагогических кадров, прошедших повышение квалификации и переподготовку |
2011 2012 2013 |
ниже 65% ниже 66% ниже 68% |
65-66% 66-67% 68-70% |
свыше 66% свыше 67% свыше 70% |
8 |
Доля педагогических кадров, прошедших обучение по ИКТ |
2011 2012 2013 |
ниже 32% ниже 33 ниже 35% |
32-34% 33-35% 35-40% |
свыше 34% свыше 36% свыше 40% |
9 |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
2011 2012 2013 |
ниже 10% ниже 19% ниже 20% |
10-18% 19-20% 21-22% |
свыше 18% свыше 20% свыше 22% |
10 |
Отношение наполняемости общеобразовательных учреждений к вместимости по проекту |
2011 2012 2013 |
ниже 65% ниже 71% ниже 60% |
65-70% 71-80% 72-90% |
свыше 70% свыше 80% свыше 90% |
11 |
Расходы учреждений из областного и местного бюджетов в расчете на 1 воспитанника |
2011 2012 2013 |
ниже 44, 5% ниже 45, 3% ниже 45, 9% |
ниже 44, 5% ниже 45, 3% ниже 45, 9% |
свыше 45, 2% свыше 45, 8% свыше 46, 2% |
Обеспечение государственных прав граждан в области образования | |||||
12 |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа вновь выявленных и устроенных на воспитание в семьи |
2011 2012 2013 |
ниже 73% ниже 75% ниже 76% |
73-75% 75-76% 76--77% |
свыше 75% свыше 76% свыше 77% |
13 |
Доля приемных семей, охваченных услугами службы сопровождения от общего количества приемных семей |
2011 2012 2013 |
ниже 60% ниже 65% ниже 70% |
60-80% 65-81% 70-82% |
свыше 80% свыше 81% свыше 82% |
Обеспечение условий для укрепления здоровья обучающихся, безопасности образовательных учреждений | |||||
14 |
Доля обучающихся. охваченных организованным питанием |
2011 2012 2013 |
ниже85% ниже 85% ниже 85% |
85-88% 85-88% 85-88% |
свыше 88% свыше 88% свыше 88% |
15 |
Число образовательных учреждений, в которых установлены системы видеонаблюдения |
2011 2012 2013 |
0% ниже 4% ниже 8% |
4% 4% 4-8% |
свыше 4% свыше 4% свыше 8% |
Создание условий для развития государственно-общественного управления образованием | |||||
16 |
Доля ОУ, в практику деятельности которых включены публичные доклады перед общественностью |
2010 2011 2012 |
ниже 82% ниже 83% ниже 85% |
82-88% 83-85% 85-88% |
свыше 83% свыше 85% свыше 88% |
17 |
Доля учреждений, в которых сформированы органы государственно-общественного управления |
2010 2011 2012 |
ниже 25% ниже 27% ниже 28% |
25-29% 27-28% 27-29% |
свыше 29% свыше 28% свыше 29% |
18 |
Доля ОУ, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет |
2011 2012 2013 |
ниже 60% ниже 65% ниже 80% |
60-63% 65-80% ниже 80% |
свыше 63% свыше 80% 100% |
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
развития образования Любимского
муниципального района
на 2011 - 2013 годы
Методика
оценки эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы оценивается путем суммирования текущих оценок значений индикаторов в интегральный показатель, который показывает степень выполнения задачи и соотносится с показателями финансирования мероприятий по решению данной задачи
*100%,
где:
X i план - плановое значение показателя;
X i тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
K i - весовой коэффициент приоритетности параметра.
При значении комплексного показателя эффективности Rпрог 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95% и менее - низкой.
Целевые индикаторы и их весовое значение
N, п/п |
Наименование целевого показателя |
Значение весового коэффициента |
Обеспечение доступности, повышение эффективности и качества образования | ||
1 |
Доля учащихся, обучающихся в профильных классах (группах) |
02 |
2 |
Доля компьютеров, приходящихся на одного обучающегося |
01 |
3 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по соответствующим программам |
01 |
4 |
Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием |
02 |
5 |
Доля детей, охваченных дошкольным образованием |
02 |
6 |
Наполняемость ДОУ (% факта к норме по лицензии) |
0,05 |
7 |
Доля педагогических кадров, прошедших повышение квалификации и переподготовку |
02 |
8 |
Доля педагогических кадров, прошедших обучение по ИКТ |
0,1 |
9 |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
0,1 |
10 |
Отношение наполняемости общеобразовательных учреждений к вместимости по проекту |
0,2 |
11 |
Расходы учреждений из областного и местного бюджетов в расчете на 1 воспитанника |
0,05 |
|
Всего: |
1,5 |
Обеспечение государственных прав граждан в области образования | ||
12 |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа вновь выявленных и устроенных на воспитание в семьи |
0,3 |
13 |
Доля приемных семей, охваченных услугами службы сопровождения от общего количества приемных семей |
0,2 |
|
Всего: |
0,5 |
Обеспечение условий для укрепления здоровья обучающихся, безопасности образовательных учреждений | ||
14 |
Доля обучающихся, охваченных организованным питанием |
0,4 |
15 |
Число образовательных учреждений, в которых установлены системы видеонаблюдения |
0,1 |
|
Всего: |
0,5 |
Создание условий для развития государственно-общественного управления образованием | ||
16 |
Доля ОУ, в практику деятельности которых включены публичные доклады перед общественностью |
0,2 |
17 |
Доля учреждений, в которых сформированы органы государственно-общественного управления |
0,1 |
18 |
Доля ОУ, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет |
0,2 |
|
Всего: |
0,5 |
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
развития образования Любимского
муниципального района
на 2011 - 2013 годы
План-график
достижения значений целевых индикаторов
N,п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
Доля учащихся, обучающихся в профильных классах (группах) |
% |
38 |
39 |
40 |
2 |
Увеличение доли компьютеров, приходящихся на одного обучающегося |
% |
33 |
40 |
45 |
3 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по соответствующим программам |
% |
85 |
90 |
93 |
4 |
Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием |
% |
81 |
81 |
83 |
5 |
Доля детей, охваченных дошкольным образованием |
% |
54 |
56 |
60 |
6 |
Наполняемость ДОУ (% факта к норме по лицензии) |
% |
96 |
98 |
100 |
7 |
Доля педагогических кадров, прошедших повышение квалификации и переподготовку |
% |
67 |
68 |
70 |
8 |
Доля педагогических кадров, прошедших обучение по ИКТ |
% |
33 |
35 |
40 |
9 |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
чел. |
20 |
22 |
22 |
10 |
Отношение наполняемости общеобразовательных учреждений к вместимости по проекту |
% |
70 |
80 |
90 |
11 |
Расходы учреждений из областного и местного бюджетов в расчете на 1 воспитанника |
тыс. руб. |
44, 6 |
45, 3 |
45, 9 |
12 |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа вновь выявленных и устроенных на воспитание в семьи |
% |
75 |
76 |
77 |
13 |
Доля приемных семей, охваченных услугами службы сопровождения от общего количества приемных семей |
% |
80 |
81 |
82 |
14 |
Доля обучающихся, охваченных организованным питанием |
% |
88 |
88 |
88 |
15 |
Доля образовательных учреждений, в которых установлены системы видеонаблюдения |
% |
4 |
6 |
8 |
16 |
Доля ОУ, в практику деятельности которых включены публичные доклады перед общественностью |
% |
82 |
88 |
88 |
17 |
Доля учреждений, в которых сформированы органы государственно-общественного управления |
% |
25 |
29 |
29 |
18 |
Доля ОУ, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет |
% |
63 |
80 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 29 июня 2011 г. N 647 "Об утверждении ведомственной целевой Программы развития образования Любимского муниципального района на 2011 - 2013 г."
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Любимский вестник" (Приложение к газете "Наш край") от 8 июля 2011 г. N 2