В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и с Уставом Любимского муниципального района Ярославской области, Администрация Любимского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий и расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями Любимского муниципального района Ярославской области (приложение 1).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Любимского муниципального района по социальной политике Антоненко Л.Б.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Любимского муниципального района |
А.В. Кошкин |
Приложение
к Постановлению Администрации
Любимского МР
от 28 сентября 2011 г. N 980
Методические рекомендации
по формированию муниципальных заданий и расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями Любимского муниципального района Ярославской области
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях организации эффективной работы органов местного самоуправления района по формированию муниципальных заданий и расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальным учреждениям Любимского муниципального района Ярославской области.
Настоящие Методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации работы с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) для муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждений);
- рекомендации по заполнению формы муниципального задания для учреждений;
- рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнение работ.
I. Организация работы с муниципальными заданиями.
Формирование учредителем показателей муниципальных заданий
Этап 1. Перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями области за счет бюджетных средств.
Основой для формирования муниципального задания являются перечни муниципальных услуг (работ), оказываемые (выполняемые) учреждениями района за счет бюджетных средств.
В Любимском муниципальном районе Ярославской области формируется двухуровневый перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями района.
На первом уровне - Сводный отраслевой перечень муниципальных услуг (работ) Любимского муниципального района Ярославской области, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями района за счет бюджетных средств (далее - Сводный перечень), утверждаемый постановлением Администрации района.
На втором уровне - муниципальный перечень муниципальных услуг, оказываемых (выполняемых) органами местного самоуправления района за счет бюджетных средств, утверждаемый постановлением Администрации района.
Этап 2. Оценка потребности плановых объемов муниципальных услуг.
Необходимым элементом работы по формированию муниципального задания является оценка потребности в муниципальных услугах.
Объем потребности в муниципальных услугах в стоимостном и натуральном выражении будет определятся в рамках прогноза социально-экономического развития района.
На основании оценки потребности формируется информация по каждой муниципальной услуге, показатели потребности и объема оказываемых услуг за три отчетных финансовых года, текущий финансовый год, а также прогноз потребности на очередной финансовый год и плановый период в натуральном выражении.
Этап 3. Показатели объема и качества услуг (работ) в муниципальном задании.
На основе оценки потребности формулируются показатели объема муниципальной услуги (работы) для формирования муниципального задания отдельным учреждениям района.
При установлении состава показателей, характеризующих качество услуги (работы) рекомендуется соблюдать следующие требования:
- показатель должен соответствовать либо быть направленным на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей муниципальных программ иных программ в соответствующей сфере;
- показатель должен быть направлен на качественную оценку осуществления учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности;
- показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего учреждения.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги, а также создающие у сотрудников муниципального учреждения "ложные стимулы" (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений.
Этап 4. Перечни недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
В соответствии с положениями федерального законодательства имущество бюджетного (автономного) учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества и распоряжаются этим имуществом с согласия собственника (часть 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ).
Автономное и бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным движимым имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное и бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом (пункты 2, 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ)
Перечень особо ценного движимого имущества муниципального бюджетного (автономного) учреждения определяется Администрацией Любимского муниципального района Ярославской области по предложениям структурных подразделений Администрации ЛМР, осуществляющих полномочия по решению вопросов местного значения в определенной сфере и утверждается Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области.
При определении перечня особо ценного движимого имущества бюджетного (автономного) учреждения включению в состав такого имущества подлежит:
- движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет 50000 рублей и более за единицу имущества;
- иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением (автономным учреждением) предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено;
- имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Утвержденные перечни недвижимого и особо ценного движимого имущества являются основанием для расчета нормативных затрат и определения размера субсидии, поскольку расходы на содержание особо ценного движимого имущества должны быть учтены при формировании финансового обеспечения на выполнение муниципального задания.
В свою очередь бюджетное учреждение имеет право распоряжаться без согласия собственника движимым имуществом, не отнесенным к особо ценному, как закрепленным собственником или приобретенным за счет выделенных собственником средств, так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Субсидиарная ответственность публично-правового образования по обязательствам бюджетных и автономных учреждений Федеральным законом исключена. Учреждения отвечают по своим обязательствам тем имуществом, которым вправе распоряжаться без согласия собственника, а именно:
- автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств;
- бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.
Этап 5. Порядок определения расчета нормативных затрат.
Порядок определения нормативных затрат устанавливаются и утверждаются правовым актом соответствующими главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, по согласованию с Администрацией Любимского муниципального района Ярославской области.
Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями и содержит:
а) методику расчета:
- прямых затрат на оказание единицы муниципальной услуги (работы), оказываемой (выполняемой) муниципальным учреждением в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (работы));
- косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества.
б) порядок изменения расчета нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в Решении Собрания представителей о районном бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
в) виды применяемых корректирующих коэффициентов (в случае наличия таковых) и способы их расчета.
Порядок расчета нормативных затрат на оказание услуг может осуществляться с использованием различных методов:
- нормативный метод (метод прямого счета),
- структурный метод (для отдельных статей затрат),
- экспертный метод (для отдельных статей затрат),
- метод "первоначальных нормативных затрат".
1) Нормативный метод или метод прямого счета подразумевает определение структуры затрат на оказание услуги и отдельный расчет каждой составляющей нормативных затрат, исходя из требований к качеству и условиям оказания услуги. Например, расчет заработной платы преподавателя на одного ученика, исходя из требований к учебному плану, количеству преподавателей, количеству учеников и ставки оплаты труда, принятой в учреждении.
В случае, если существуют утвержденные нормативы, выраженные в натуральных показателях, в том числе нормативы питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, нормы потребления расходных материалов, нормативы затрат рабочего времени, нормативы снижения объемов потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иные натуральные показатели, необходимые для оказания муниципальной услуги должного качества, указанные нормативы используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных нормативов (натуральных показателей) и/или соответствующих стандартов оказания услуги, учредителем, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы, выраженные в натуральных показателях. Такие нормативы рекомендуется утвердить нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.
2) Структурный метод определения нормативных затрат предполагает определение ряда статей расходов пропорционально выбранному основанию, например пропорционально:
- затратам на оплату труда с начислениями персонала, участвующего непосредственно в оказании услуги;
- площади помещения, используемого для оказания услуги и др.
3) Для расчета нормативных затрат по отдельным видам услуг можно применять экспертный метод. Рекомендуется применять данный метод в случае невозможности определения доли одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов на оказание услуги. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующих затрат (расходов) определяются на основании экспертной оценки, например:
- оценка доли затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания услуги и др.;
- количество обращений потребителей услуги;
- оценка условного объема площадей, необходимых для оказания услуги,
Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания услуги.
4) Вместе с тем в рамках переходного периода может применяться метод "Первоначальных нормативных затрат" (или метод обратного счета). Метод обратного счета подразумевает формирование норматива, исходя из сметы расходов учреждения прошлого, текущего или планируемого года (при наличии данных для расчета) путем деления суммы текущих расходов учреждения на количество услуг, оказанных в соответствующем периоде. При этом в сумму текущих расходов учреждения не рекомендуется включать расходы "разового характера", например инвестиционные расходы, расходы на оказание услуг на платной основе и иные расходы, не связанные с оказанием услуги, нормативные затраты на которую рассчитываются.
Методом обратного счета могут устанавливаться отдельные нормативные затраты на услугу для каждого учреждения или могут устанавливаться единые нормативные затраты на услугу для всех учреждений, ее оказывающих путем усреднения. Однако такое усреднение может привести к резкому изменению объемов финансирования отдельных учреждений. Выходом из подобных ситуаций может стать установление коэффициентов удорожания (удешевления) стоимости услуги для различных условий ее оказания (различные территории (город, село), категории учреждений (например, малокомплектные школы, коррекционные школы, лицей, гимназия) и прочее).
Метод обратного счета может применяться учредителем при установлении первоначальных нормативов затрат на оказание услуги, однако в дальнейшем (по окончании переходного периода, установленного законодательством) рекомендуется его пересмотреть и изменить в пользу иных методов.
Стоит заметить, что возможна комбинация методов и периодическое уточнение изменение нормативных затрат. Вместе с тем важно не допускать резкого роста/снижения нормативных затрат на оказание услуги, по сравнению с их расчетной стоимостью до вступления в силу Федерального закона. Рекомендуется также при использовании комбинации методов, оптимизирующих расходы на оказание соответствующих услуг, следить за тем, чтобы в результате не снижалось их качество.
В случае исчисления нормативных затрат на работы также применяется расчет по аналогии с расчетом нормативных затрат по услугам, в случае, если для работы существует единица измерения объема (например, на благоустройство одного метра площади или проведения 1 соревнования с численностью до 100 человек), в остальных случаях размер субсидии на работы в рамках муниципального задания определяется учредителем путем нормативно-сметного расчета.
По решению учредителя, нормативные затраты на услуги (и работы в случае, если рассчитываются нормативные затраты на работы) могут определяться отдельно для каждого учреждения или в среднем по группе таких учреждений. При использовании средних значений нормативных затрат по группе учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество указанных учреждений.
5. При изменении величины нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
Этап 6. Утверждение нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.
Для одной услуги (в случае, если сама услуга не достаточно детализирована в Сводном отраслевом перечне муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями за счет бюджетных средств (далее - Сводный отраслевой перечень)) может устанавливаться несколько значений нормативных затрат на ее оказание, характерных для разных условий (вариантов) оказания услуги. В этом случае учредителю рекомендуется четко определить, по каким классификационным признакам будет детализироваться норматив. Примерами такой классификации (детализации) могут быть:
- территориальный признак (например, город/село),
- обеспеченность инженерной инфраструктурой,
- продолжительность оказания услуги (например, продолжительность программ дополнительного образования),
- условия оказания и содержание услуги (например, для разных образовательных программ или укрупненных групп специальностей для учреждений СПО),
- виды учреждений, оказывающих услуги (например, лицей, колледж и т.д.),
- оказание учреждением дополнительных социально-значимых услуг, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (оказание услуг по организации групп продленного дня в школах, а также организации внеклассной работы в форме кружков и секций),
- категории потребителей (лица с ограниченными возможностями здоровья, дети младшего школьного возраста, дети-сироты и т.д.).
При установлении такой классификации вариантов оказания услуг учредитель имеет возможность определить значение нормативных затрат для каждого варианта оказания услуг, либо установить корректирующие коэффициенты удорожания или удешевления норматива, определенного для базового варианта оказания услуги.
Этап 7. Порядок определения платы за оказание бюджетным учреждением услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, для граждан и юридических лиц.
Размер платы за оказание услуг (выполнение работ) определяется на основе расчета нормативных затрат на оказание услуги (выполнение работы).
Расчет платы за оказание услуг (выполнение работ) проводится учредителем на основе получаемой от учреждений информации, необходимой для расчетов. По результатам расчетов для каждого учреждения утверждаются индивидуальные значения платы либо при наличии возможности использования средних значений, размер платы устанавливается общим для группы (типа, вида) учреждений.
В случае, если имущество учреждения используемое для оказания муниципальных услуг в рамках муниципального задания, используется и для оказания платных услуг, затраты на содержание такого имущества необходимо включать в стоимость платных услуг пропорционально времени использования.
Этап 8. Планирование ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с учетом показателей муниципальных заданий проводится в порядке и в сроки, установленные Планом-графиком разработки проекта районного бюджета.
Формирование и утверждение муниципального задания для подведомственного учреждения
Этап 9. Формирование муниципального задания.
Формирование муниципального задания осуществляются с учетом сформированных показателей и объема бюджетных ассигнований, утвержденных Решением Собрания Представителей Любимского муниципального района о районном бюджете.
Муниципальное задание утверждается приказом учредителя в течение 20 дней после утверждения Решения Собрания Представителей Любимского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (но не позднее начала финансового года).
Исполнение муниципального задания
Этап 10. Проведение промежуточной оценки исполнения муниципального задания.
Муниципальное задание не менее одного раза в год в сроки, установленные в муниципальном задании, подлежит обязательной промежуточной оценке учредителем с целью определения степени его выполнения (далее - мониторинг).
Определение требований к отчетности об исполнении муниципального задания, а также сроки и формы устанавливаются в муниципальном задании.
Типовая форма отчета о выполнении муниципального задания указана в таблице 5 раздела 4.1 Приложения к "Порядку формирования, мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий", утвержденного Постановлением Администрации Любимского муниципального района от 30.11.2010 г. N 1152. "Типовая форма муниципального задания". Данная типовая форма может быть дополнена с учетом отраслевой особенности.
Этап 11. Корректировка муниципального задания, объемов финансового обеспечения муниципального задания по итогам промежуточной проверки.
По результатам промежуточной и итоговой оценки выполнения муниципального задания учредитель может принять решение о внесении изменений и дополнений в муниципальное задание, которое оформляется приказом учредителя.
Основаниями для внесения изменений в муниципальное задание являются:
- увеличение или уменьшение объема ассигнований, предусмотренных на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в районном бюджете;
- выявление необходимости оказания учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) в количестве сверхустановленного в муниципальном задании;
- выявление необходимости оказания учреждением дополнительных муниципальных услуг (работ), не установленных в муниципальном задании;
- выявление необходимости перераспределения объемов муниципального задания между исполнителями;
Кроме того, основанием для изменения задания могут быть:
- Изменение требований к объему услуги
- Изменение законодательства в сфере оказания услуг (выполнения работ), в т.ч. стандартов оказания услуг (выполнения работ)
- Изменение перечня услуг (работ)
- Форс-мажорные обстоятельства
- Иные основания по решению учредителя.
При внесении изменений в муниципальное задание может приниматься решение о корректировке финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Контроль за исполнением муниципального задания по итогам года.
Этап 12. Сбор и проверка отчетов о выполнении муниципального задания по итогам года.
1. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют главные распорядители бюджетных средств района, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений района.
2. По итогам года учреждение оформляет годовой отчет о выполнении муниципального задания.
Типовая форма отчета о выполнении муниципального задания указана в таблице 5 раздела 4.1 Приложения к "Порядку формирования, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания", утвержденного Постановлением Администрации Любимского муниципального района от 30.11.2010 г. N 1152. "Типовая форма муниципального задания". Данная типовая форма может быть дополнена с учетом отраслевой особенности.
Результаты проверки (мониторинга) годового отчета должны быть получены не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
3. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
Мониторинг выполнения муниципального задания в течение года, а также контроль выполнения муниципального задания по итогам года осуществляется учредителем по следующим направлениям:
- объем, состав (содержание) оказанных муниципальных услуг (выполненных работ);
- качество оказанных муниципальных услуг (выполненных работ);
- полнота и эффективность использования средств районного бюджета на выполнение муниципального задания;
- степень удовлетворенности потребителей качеством муниципальных услуг.
Этап 13. Корректировка муниципального задания по итогам года, меры дисциплинарной ответственности к руководителю учреждения.
По результатам контроля выполнения муниципального задания за отчетный год учредитель принимает решение о корректировке муниципального задания соответствующему муниципальному учреждению на текущий финансовый год и плановый период.
В случае выявления значительных отклонений от требований к качеству (результату) оказания муниципальных услуг (выполнению работ), установленных в муниципальном задании, учредитель проводит анализ причин невыполнения указанных требований и принимает меры для их устранения, в том числе рассматривает вопрос о привлечении руководителя муниципального учреждения к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Этап 14. Формирование сводного отчета о выполнении муниципальных заданий подведомственными учреждениями, публикация отчета.
Для обеспечения прав населения Любимского муниципального района Ярославской области в получении информации учредитель ежегодно обеспечивает подготовку и публикацию на своей странице на официальном портале органов местного самоуправления Любимского муниципального района Ярославской области муниципальных заданий, отчетов учреждений об их выполнении и сводного отчета о выполнении муниципальных заданий (далее - сводный отчет), за исключением документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.
В сводном отчете должны быть отражены:
- запланированные и фактически достигнутые значения показателей, характеризующих качество и объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- сведения о плановом и фактическом объеме расходов на финансовое обеспечение муниципального задания;
- сведения о результатах опросов потребителей о соответствии предоставляемых муниципальных услуг их потребностям, об удовлетворенности качеством услуг (в случаях проведения таких опросов);
- сведения о проведенных мероприятиях по улучшению качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
II. Рекомендации по заполнению формы муниципального задания для муниципальных учреждений
1. Муниципальное задание для муниципальных учреждений Любимского муниципального района Ярославской области составляется на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к Порядку формирования, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания, утвержденному Постановлением Администрации Любимского муниципального района от 30.11.2010 г. N 1152.
2. Муниципальное задание может устанавливаться учредителем на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ).
При установлении учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), соответствующие разделы муниципального задания формируются из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ), в соответствии с типовой формой.
3. Раздел 1 "Общие положения" формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
- в пункте 1.1 указывается наименование органа местного самоуправления Любимского муниципального района Ярославской области, утверждающего муниципальное задание и наименование муниципального учреждения, для которого утверждается муниципальное задание.
- пункт 1.2 должен содержать перечень муниципальных услуг и работ, являющихся предметом муниципального задания. В данном пункте разъясняется содержание муниципальных услуг (работ), с указанием категорий физических или юридических лиц, являющихся потребителями муниципальных услуг в полном соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств (далее - ведомственный перечень).
4. Раздел 2 "Обязательства по составу, объему муниципальных услуг (работ) и нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания" рекомендуется заполнять следующим образом:
4.1. Подраздел 2.1 включает в себя информацию об объеме, составе и нормативных прямых затратах на оказание муниципальных услуг и/или выполнение работ (таблица 1):
4.1.1. в графе 2 необходимо указать наименование муниципальной услуги в полном соответствии с ведомственным перечнем. При необходимости в составе муниципальной услуги могут быть выделены элементы услуги и/или обслуживаемая группа потребителей. Например, в муниципальной услуге "оказание психолого-педагогической помощи детям" включает следующие элементы: комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика детей, комплексная консультативная помощь детям и их родителям, комплексная коррекционная и профилактическая помощь.
4.1.2. в графе 3 указываются единицы измерения муниципальных услуг и/или работ (человек, штука, койко-день, человеко-час и другие).
4.1.3. графы 4 - 6 содержат объемные показатели оказания муниципальных услуг (выполнения работ), утверждаемые учреждению на очередной финансовый год и плановый период, при этом в графах необходимо указать цифрами текущий год и годы планового периода.
4.1.4. в графах 7 - 9 указывается величина норматива прямых затрат на единицу соответствующей муниципальной услуги (работы), утверждаемая приказом учредителя на текущий финансовый год и плановый период, при этом необходимо сделать ссылку на приказ, которым утверждены Порядок определения нормативных затрат и величина нормативных затрат на единицу услуги. Рекомендации по расчету норматива прямых затрат даны в пункте 1 раздела IV данных Методических рекомендаций.
4.1.5. в графах 10 - 12 необходимо указать общую сумму ассигнований (нормативных прямых затрат), утверждаемую в муниципальном задании, на оказание соответствующей муниципальной услуги (работы) в текущем финансовом году и плановом периоде. Сумма ассигнований рассчитывается как произведение значений граф 4 - 6 на значение граф 7 - 9 соответственно.
4.2. Подраздел 2.2 включает в себя информацию о нормативных косвенных затратах на общехозяйственные нужды и содержание имущества на текущий финансовый год и плановый период (таблица 2). Рекомендации по расчету норматива косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества даны в пункте 2 раздела III "Рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнение работ" данных Методических рекомендаций.
4.3. Подраздел 2.3 включает в себя информацию об общем объеме нормативных затрат учреждения, связанных с выполнением муниципального задания (таблица 3).
Строка 1 берется из строки "Итого объем нормативных прямых затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)" таблицы 1 раздела 2.1. муниципального задания.
Строка 2 берется из строки "Итого объем нормативных косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества" таблицы 2 раздела 2.2. муниципального задания.
5. Раздел 3 "Требования к условиям, порядку, качеству и результатам оказания услуг (выполнения работ)" рекомендуется заполнять следующим образом:
5.1. В случае если к учреждению применяются базовые требования к качеству соответствующей муниципальной услуги, то необходимо указать наименование и реквизиты нормативного акта, которым утверждены данные базовые требования. Также следует обратить внимание, что в муниципальном задании для учреждения не могут устанавливаться показатели качества, не включенные в состав базовых требований к качеству муниципальных услуг.
5.2. При отсутствии утвержденного приказа о базовых требованиях к качеству услуги, подраздел 3.1. должен содержать информацию о порядке оказания муниципальной услуги, а именно:
5.2.1. порядок информирования об услуге. Вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
- размещение информации в сети Интернет;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах;
- размещение информации на указателях.
5.2.2. данные о поставщике услуги (наименование, адрес, контакты);
5.2.3. случаи/условия предоставления услуги либо отказа в ее предоставлении;
5.2.4. порядок обжалования получателем услуги действий поставщика услуги;
5.2.5. права получателя услуги и поставщика услуги;
5.2.6. цены и тарифы, если такие цены (тарифы) официально утверждены (в случае, если действующим законодательством предусмотрены льготы для определенных категорий граждан, необходимо указать, какие именно льготы им предоставляются).
5.3. Подраздел 3.2. "Требования к организации процесса предоставления муниципальной услуги" является описанием того, как должен быть устроен процесс предоставления услуги получателю, включая:
- действия, которые должны быть выполнены поставщиком муниципальной услуги (перечень действий, кто выполняет, продолжительность и др.);
- действия, которые должны быть выполнены получателем услуги (если такие действия предусматриваются технологией оказания услуги).
5.4. В случае если порядок оказания муниципальной услуги и требования к процессу предоставления услуги уже установлены нормативными документами, достаточно дать ссылку на соответствующий документ (нормативный правовой акт).
5.5. Подраздел 3.3. "Показатели качества оказания муниципальной услуги (результата выполнения работы)" включает в себя информацию о планируемых для учреждения значениях показателей качества оказания муниципальной услуги (результата выполнения работы) на очередной год и плановый период (таблица 4).
Показатели качества рекомендуется устанавливать достижимыми в рамках деятельности соответствующих муниципальных учреждений, предоставляющих данную муниципальную услугу, а также исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований.
Для муниципальных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления муниципальной услуги, например:
- для муниципальной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
- для муниципальной услуги "демонстрация музейной коллекции" - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
- для муниципальной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня;
- для всех муниципальных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги.
2) показатели качества, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, например:
- требования к квалификации персонала;
- требования к качеству используемых в процессе оказания муниципальной услуги материальных запасов;
- требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается муниципальная услуга;
- требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание муниципальной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
- для муниципальной услуги "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;
- для услуги "оказание стационарной медицинской помощи" - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);
- для услуги "оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" - среднее время приема пациента врачом;
- для услуги "оказание скорой медицинской помощи" - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
- для муниципальной услуги "пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
- для муниципальных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
- для муниципальных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение.
6. Раздел 4 "Контроль выполнения муниципального задания" рекомендуется заполнять следующим образом:
6.1. Подраздел 4.1. "Форма отчета о выполнении муниципального задания" (таблица 5) должен содержать свод установленных учреждению в муниципальном задании плановых значений финансовых, объемных и качественных показателей выполнения муниципального задания по каждой муниципальной услуге (работе) с указанием наименования показателя и единицы измерения показателя:
- плановые значения финансовых и объемных показателей муниципального задания должны соответствовать значениям, приведенным в подразделе 2.1. муниципального задания;
- плановые значения показателей качества (результата выполнения работы) должны соответствовать значениям, приведенным в подразделе 3.3. муниципального задания.
6.2. Подраздел 4.2. "Периодичность представления отчета о выполнении муниципального задания" содержит информацию об утверждаемых сроках предоставления учреждением отчета о выполнении муниципального задания. При этом следует учитывать, что промежуточная оценка степени выполнения муниципального задания обязательна и проводится учредителем не менее одного раза в год. Периодичность представления отчета о выполнении муниципального задания устанавливает учредитель (ежеквартально, ежемесячно, по итогам определенного количества месяцев года и др.), например:
- ежегодно в срок до "___"_______ года, следующего за отчетным годом;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
6.3. Подраздел 4.3. должен содержать информацию о дополнительных формах контроля исполнения муниципального задания, качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), а также о периодичности их проведения. Например, выездная проверка, ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной органом местного самоуправления, ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями и др.
6.4. Подраздел 4.4. должен содержать информацию о мерах, которые учредитель может предпринять по отношению к учреждению по итогам контроля выполнения муниципального задания.
7. Раздел 5 "Основания для приостановления или досрочного прекращения муниципального задания" содержит перечень оснований для приостановления или досрочного прекращения муниципального задания.
Основаниями для приостановления выполнения муниципального задания могут являться:
- окончание периода, на который выданы (лишение) разрешительных документов на осуществление соответствующих видов деятельности (лицензий, свидетельств об аккредитации, аттестации и (или) иное);
- чрезвычайные ситуации (пожар, эпидемия и др.);
- иные предусмотренные нормативными правовыми актами случаи, влекущие за собой временную невозможность оказания муниципальной услуги (выполненной работы)
В качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение муниципальной услуги из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
III. Рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнение работ.
Порядок определения нормативных затрат устанавливается приказом главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего функции и полномочия учредителя (в соответствии с общими требованиями, установленными Постановлением Администрации Любимского муниципального района от 12.01.2011. N 141 "Об утверждении Положения о порядке определения расчетно-нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями муниципальных услуг и расчетно-нормативных на содержание имущества данных учреждений Любимского муниципального района").
1. В состав прямых затрат на единицу соответствующей муниципальной услуги (работы) включаются:
1.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала учреждения, непосредственно занятых в оказании муниципальной услуги (работы).
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (работы), в соответствии с действующей системой оплаты труда.
1.2. Нормативные затраты на услуги связи, транспортные услуги, которые необходимы для непосредственного выполнения услуги (работы).
1.3. Увеличение стоимости материальных запасов, используемых непосредственно для оказания услуги (работы).
Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (работы).
1.4. Доля нормативных затрат на коммунальные услуги (которые непосредственно связаны с оказанием муниципальной услуги): нормативные затраты на водоснабжение и водоотведение, нормативные затраты на электроснабжение.
Также в нормативные прямые затраты могут включаться нормативные затраты на теплоснабжение в случае, если в учреждении существует автономная система отопления, либо когда тепло подается на период оказания муниципальной услуги (выполнения работы), либо существует возможность регулировать объем потребления тепла в зависимости от объема оказания услуг (выполнения работ).
Размер доли нормативных затрат на коммунальные услуги, относящихся к прямым затратам, устанавливается учредителем с учетом отраслевой специфики.
1.5. Иные затраты, зависящие от объема оказания услуги (работы) (например, питание, медикаменты и т.д.).
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
2. В состав нормативных косвенных затрат включаются затраты на общехозяйственные нужды и содержание имущества.
2.1. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
2.1.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к прямым нормативным затратам и затратам на содержание имущества).
Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы.
2.1.2 Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг (в той части, которая не может быть отнесена к прямым затратам на оказание конкретной муниципальной услуги).
Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
2.1.3. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги или выполнении работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала).
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
2.1.4. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
2.2. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
2.2.1. На содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества).
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
2.2.2. На содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
2.2.3. На потребление тепловой энергии (за исключением нормативных затрат, отнесенных к прямым нормативным затратам);
2.2.4. На уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 28 сентября 2011 г. N 980 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий и расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями Любимского муниципального района Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был