Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 1 ноября 2012 г. N 2423
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию от граждан в муниципальную собственность принадлежащих им приватизированных жилых помещений
5 декабря 2014 г., 30 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию от граждан в муниципальную собственность принадлежащих им приватизированных жилых помещений (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию от граждан в муниципальную собственность принадлежащих им приватизированных жилых помещений (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица, проживающие на территории города Ярославля (далее - заявитель).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 июня 2016 г. N 998 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - комитет).
Место нахождения комитета: город Ярославль, ул. Депутатская, д. 9.
Почтовый адрес комитета: 150000, город Ярославль, ул. Депутатская, д. 9.
График работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.30 до 13.18.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется комитетом по адресу: город Ярославль, ул. Депутатская, д. 9, каб. 12.
Справочные телефоны:
- приемная: (4852) 40-38-00, факс (4852) 72-65-18;
- первый заместитель председателя комитета: (4852) 40-38-00;
- начальник отдела приватизации, организации торгов и закупок комитета: (4852) 40-38-73;
- работники отдела приватизации, организации торгов и закупок комитета: (4852) 40-38-64.
Адрес электронной почты: .
Постановлением мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2014 г. N 2942 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.cityyaroslavl.ru, на информационных стендах комитета, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал): www.gosuslugi.ru.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 июня 2016 г. N 998 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.5. Предоставление информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится начальником отдела приватизации, организации торгов и закупок комитета (далее - начальник отдела) либо работниками отдела приватизации, организации торгов и закупок комитета (далее - работник(и) отдела).
Консультации предоставляются в течение установленного рабочего времени в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником отдела самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Прием заявлений осуществляется ежедневно в рабочие дни в течение рабочего времени в соответствии с графиком работы комитета.
В ходе осуществления административных процедур по обращению заявителя, направленному на адрес электронной почты комитета, по адресу электронной почты заявителя направляется информация о ходе выполнения муниципальной услуги. Срок предоставления информации о ходе выполнения муниципальной услуги составляет 1 день.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: принятие от граждан в муниципальную собственность принадлежащих им приватизированных жилых помещений.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет комитет.
2.3. Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами городского самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней.
2.6. Возможность приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный Закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2014 г. N 2942 в подпункт 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.8.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (приложение 1 к административному регламенту), которое может быть:
- полностью рукописным;
- изготовленным с использованием распечатанного с официального портала города Ярославля или единого портала и заполненного рукописно бланка заявления;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники.
Общие требования к заявлению:
- текст заявления должен быть написан разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц указываются без сокращения;
- не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать содержание заявления;
- если жилое помещение находится в общей долевой или совместной собственности, заполняется одно заявление всеми собственниками, каждый из которых является заявителем;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель;
4) документы, подтверждающие согласие лиц, не являющихся заявителями, или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в целях получения муниципальной услуги;
5) документы, подтверждающие родственные отношения с совместно проживающими членами семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
6) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о смене фамилии, имени, отчества, свидетельство о заключении, расторжении брака), в случае если изменения записей актов гражданского состояния произошли после государственной регистрации права собственности на принадлежащее заявителю жилое помещение;
7) абзац шестнадцатый утратил силу
8) правоустанавливающие документы на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (предоставляются в случае наличия в собственности заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
9) разрешение органов опеки и попечительства на передачу в муниципальную собственность жилого помещения (предоставляется в случаях, если собственником (одним из собственников) жилого помещения являются несовершеннолетние дети или совершеннолетние граждане, признанные в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, а также если в передаваемом в муниципальную собственность жилом помещении проживают находящиеся под опекой или попечительством либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 июня 2016 г. N 998 в подпункт 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.8.2. Перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правообладателях жилого помещения, являющегося местом жительства заявителя, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на жилые помещения, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- справка Ярославского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- кадастровый паспорт жилого помещения, выданный Ярославским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (в случае если права на передаваемое в муниципальную собственность жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания) заявителя и членов его семьи, выданный Управлением Федеральной миграционной службы по Ярославской области.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим
2.8.3. Оригиналы документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 административного регламента, предоставляются заявителем одновременно с копиями и подлежат возврату после просмотра и подтверждения подлинности предоставленных документов.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.9. Для предоставления муниципальной услуги необходимыми и обязательными являются следующие услуги:
абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго пункта 2.9
- нотариальное оформление доверенности.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме заявления:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений о заявителе, подписи заявителя);
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления является исчерпывающим.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) жилое помещение, в отношении которого подано заявление о передаче в муниципальную собственность, поступило в собственность заявителя не в порядке приватизации;
2) жилое помещение, в отношении которого подано заявление о передаче в муниципальную собственность, не является для заявителя единственным местом постоянного проживания;
3) жилое помещение, в отношении которого подано заявление о передаче в муниципальную собственность, не свободно от обязательств;
4) не предоставлены документы, предусмотренные пунктом 2.8 раздела 2 административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги и подлежащие предоставлению заявителем самостоятельно.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 10 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 10 минут. Максимальный срок регистрации заявления - 1 день.
2.14. Срок для исправления ошибок и (или) опечаток в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления от заявителя.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 июня 2016 г. N 998 в пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.15. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании комитета.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями. Информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявления, текст административного регламента и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах комитета.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.17. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения о принятии жилого помещения в муниципальную собственность либо об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность;
- выдача (направление) заявителю договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность или уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 2 к регламенту).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 июня 2016 г. N 998 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов от заявителя (заявителей) в комитет в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела комитета.
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника общего отдела о приеме заявления.
Копии документов предоставляются с оригиналами одновременно с заявлением.
Работник общего отдела:
1) устанавливает личность заявителя (заявителей), в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность каждого заявителя либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, оригиналы возвращает заявителю.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.10 раздела 2 административного регламента, работник общего отдела возвращает документы заявителю и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником общего отдела на заявлении письменно.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.10 раздела 2 административного регламента, работник общего отдела в установленном порядке регистрирует заявление.
В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы работник общего отдела передает на рассмотрение первому заместителю председателя комитета.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 июня 2016 г. N 998 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение первым заместителем председателя комитета зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются первый заместитель председателя комитета, начальник отдела, работник отдела.
Первый заместитель председателя комитета в течение 1 рабочего дня рассматривает заявление и приложенные к нему документы, налагает резолюцию с соответствующим поручением начальнику отдела.
При получении заявления и приложенных к нему документов начальник отдела в течение 1 часа налагает резолюцию и передает работнику отдела для работы.
При получении заявления и приложенных к нему документов работник отдела в течение 7 рабочих дней:
- проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 административного регламента;
- при непредоставлении заявителем документов, которые комитет в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 административного регламента получает по межведомственным запросам, готовит в течение 1 рабочего дня межведомственный запрос в Управление Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, Ярославский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах;
- устанавливает, является ли жилое помещение приватизированным заявителем, является ли оно для заявителя единственным местом постоянного проживания, свободно ли оно от обязательств.
В случае если в результате выполненных административных действий выявились основания, предусмотренные пунктом 2.11 раздела 2 административного регламента для отказа в предоставлении муниципальной услуги, работник отдела в течение 2 рабочих дней подготавливает в 2 экземплярах уведомление об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность, с указанием в нем конкретного основания для отказа, предусмотренного пунктом 2.11 раздела 2 административного регламента.
Если такие основания не установлены, работник отдела в течение 2 рабочих дней подготавливает в 3 экземплярах проекты договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта.
После этого работник отдела в течение 2 рабочих дней согласовывает проекты договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта либо уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность с начальником отдела и с начальником отдела правового обеспечения, после чего передает их вместе с документами председателю комитета для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 12 рабочих дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения о принятии жилого помещения в муниципальную собственность либо об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность.
Основанием для начала административной процедуры является получение председателем комитета проектов договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта либо уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность и приложенных к ним документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель комитета.
Председатель комитета в течение 2 рабочих дней рассматривает проекты договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта либо уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность и документы, на основании которых они подготовлены, подписывает и передает их работнику отдела. При наличии замечаний работник отдела устраняет их незамедлительно.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 июня 2016 г. N 998 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.5. Выдача (направление) заявителю договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность или уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником отдела договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта либо уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела.
Работник отдела в день поступления к нему договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта либо уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность по телефону, указанному в заявлении, приглашает заявителя (заявителей) явиться в комитет для заключения договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность либо получения уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность, согласовывает с ним(и) дату и время в пределах срока административной процедуры.
Затем в тот же день работник отдела проставляет на договоре передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточном акте печать комитета таким образом, чтобы оттиск занимал часть подписи председателя комитета.
Явившийся в согласованное время заявитель (заявители) подписывает(ют) 3 экземпляра договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта. После этого работник отдела в течение 30 минут регистрирует в журнале договор и выдает 1 экземпляр договора и передаточного акта заявителю(ям).
В случае отказа в принятии жилого помещения в муниципальную собственность работник отдела в течение 1 дня регистрирует уведомление об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность. Явившемуся в согласованное время заявителю работник отдела выдает один экземпляр уведомления, о чем заявитель ставит подпись на втором экземпляре уведомления. Если заявитель не явился за уведомлением в согласованное время, работник отдела в течение 1 дня передает уведомление работнику общего отдела для направления заявителю в течение 1 дня заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем комитета непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок председатель комитета дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 июня 2016 г. N 998 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.2. Последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля путем проведения проверок в порядке, установленном муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Трудовым Российской Федерации" имеется в виду "Трудовым кодексом Российской Федерации"
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей обеспечивается посредством открытости деятельности комитета при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих комитета
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в комитет письменного запроса заявителя.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 июня 2016 г. N 998 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.4 Жалоба подается в комитет в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме по адресам, указанным в пункте 1.3 раздела 1 административного регламента.
Жалоба на решения, принятые председателем комитета, подается в мэрию города Ярославля (почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150000; адрес электронной почты: ud@city-yar.ru) на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 июня 2016 г. N 998 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала города Ярославля, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование комитета либо муниципального служащего комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица либо муниципального служащего комитета;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица либо муниципального служащего комитета. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 июня 2016 г. N 998 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела 5 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 июня 2016 г. N 998 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.11, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги, установлены положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.