Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
Переславского муниципального района
от 12 июля 2012 г. N 923
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение на территории Переславского муниципального района" на 2011 - 2013 годы
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение на территории Переславского муниципального района" на 2011 - 2013 гг. |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; - Постановление правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - Закон Ярославской области от 27 сентября 2011 г. N 33-з "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области"; - Постановление Администрации области от 12.09.2007 г. N 395-а "Областной целевой программе "Энергосбережение в Ярославской области" на 2008 - 2012 годы и перспективу до 2020 года. |
Муниципальный Заказчик Программы |
Администрация Переславского муниципального района; муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Переславского муниципального района; отдел здравоохранения администрации Переславского муниципального района; департамент образования администрации Переславского муниципального района; муниципальное учреждение "Служба транспорта и технического обеспечения " |
Основной разработчик программы |
Управление строительства и ЖКХ администрации Переславского муниципального района |
Цели и задачи Программы |
Задачи программы: проведение комплекса организационно- правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов; - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - организация ведения топливно-энергетических балансов; - Подпрограмма "Энергоффективность в коммунальном хозяйстве Переславского муниципального района" : - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при производстве и передаче тепловой энергии; Подпрограмма "Энергоэффективность в социальной сфере Переславского муниципального района": - проведение энергетических обследований зданий и строений, принадлежащих муниципальным организациям; - оснащение зданий, строений приборами учета энергетических ресурсов , повышение эффективности их использования и создание условий для перевода экономики в бюджетной сфере района на энергосберегающий путь развития; Подпрограмма "Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде Переславского муниципального района" - внедрение энергосберегающих мероприятий и повышение энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- объем экономии топливно-энергетических ресурсов; - доля организаций коммунального комплекса района, имеющих энергетические паспорта, топливно-энергетические балансы, акты энергетических обследований; - доля расчетов потребителей районной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета; - доля многоквартирных жилых домов поселений, где реализованы энергосберегающие мероприятия. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
64 127,8 тыс. руб. всего, из них средства - 17 093,4 тыс. руб. областного бюджета, - 2 104,7 тыс. руб. местного бюджета, - 981,3 тыс. руб. федерального бюджета, - 43 948,4 тыс. руб. внебюджетных источников. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- наличие в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях: энергетических паспортов; топливно-энергетических балансов; актов энергетических обследований; установленных нормативов энергопотребления, - на уровне 95 процентов от общего количества организаций; - экономия за период реализации Программы 1174 т.у.т.; - сокращение показателей тепло - и водопотребления предприятий социальной сферы по сравнению с 2009 г. 15%; - снижение затрат на оплату ТЭР в размере 9442 тыс. руб. - полный переход на приборный учет при расчетах организаций бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; - создание в районе нормативно-правовой базы по энергосбережению. |
Исполнители и соисполнители программы для контактов |
Начальник Управления строительства и ЖКХ администрации Евстигнеев Александр Константинович; Директор департамента образования Переславского муниципального района Зиновьичева Елена Владимировна; Заместитель директора МУП ЖКХ Переславского муниципального района Клыков Владислав Александрович. |
|
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
|
|||||
А2 |
Доля объемов ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории МО |
% |
95,26 |
94,64 |
100 |
100 |
А3 |
Доля объемов ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории МО |
% |
3,46 |
5,2 |
50 |
100 |
А4 |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории МО |
% |
4,23 |
8,71 |
50 |
100 |
А5 |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных и общих приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории МО |
% |
86,37 |
90 |
100 |
100 |
А6 |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы |
% |
0 |
57,289 |
69,81 |
72,527 |
А7 |
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов |
т.у.т. |
0 |
0 |
0 |
0 |
А8 |
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории МО |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
1. Содержание проблемы
1.1. Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны, регионов и муниципальных образований, была названа в числе основных задач социально- экономического развития страны в послании Президента РФ Федеральному собранию от 10 мая 2006 года.
Динамика изменения цен на жидкое и твердое топливо (мазут, уголь) следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства.
Высокая энергоемкость предприятий в условиях роста цен на газ, мазут, электроэнергию может стать причиной снижения темпов роста экономики района и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории района, муниципальных учреждениях и в муниципальных унитарных предприятиях.
Основным инструментом управления энергосбережением в соответствии с Законом Ярославской области от 27 сентября 2011 года N 33-з является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение областных и муниципальных целевых программ энергосбережения, а также иных целевых программ.
Статья 9 указанного Закона Ярославской области устанавливает следующие условия получения органами местного самоуправления финансирования из областного бюджета.
"Дополнительным условием предоставления из областного бюджета финансовой помощи и бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований является соблюдение требований настоящего Закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов в части:
- применения энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведения энергетических обследований объектов организаций;
- составления и ведения энергетических паспортов объектов;
- ведения топливно-энергетических балансов;
- соблюдения нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов. При этом установленные нормативы затрат топлива и энергии для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий не могут быть выше соответствующих нормативов затрат топлива и энергии для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области;
- информационного обеспечения энергосбережения.
При несоблюдении органами местного самоуправления указанных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета орган, исполняющий областной бюджет, по предложениям уполномоченных органов вправе в соответствии с действующим законодательством приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам".
Таким образом, принятие муниципальных программ энергосбережения, направленных на выполнение указанных мероприятий, является необходимым условием предоставления финансирования из областного бюджета.
1.2. Подпрограмма "Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве Переславского муниципального района":
Необходимость решения проблемы энергосбережения в коммунальном хозяйстве Переславском муниципальном районе программно- целевым методом обусловлена следующими причинами:
- невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
- необходимостью координации действий по ее решению.
В настоящее время на поселковых котельных района расходы электроэнергии и топлива на выработку 1 Г. калории тепла завышены от нормативного уровня.(Таблица N 1). Необходимо провести комплексное энергетическое обследование источников теплоснабжения, выявить причины и способ решения проблемы.
Таблица 1
N п.п. |
Наименование и местонахождение котельной |
Удельный расход Эл. энергии на выработку 1 Гкал тепла по предложению МУП ЖКХ |
Удельный расход Эл. энергии на выработку 1 Гкал тепла По предложен. Департамента топлива |
Расход топлива (мазут) за отопительный сезон 2008 гг Тн. |
1 |
Котельная с. Рязанцево |
28,04 |
33,6 |
824,35 |
2 |
Котельная с. Елизарово |
36,7 |
37,4 |
284,948 |
3 |
Котельная с. Горки |
78,0 |
35,5 |
572,46 |
4 |
Котельная с. Дубровицы |
90,3 |
44,5 |
327,6 |
5 |
Котельная с. Новоселье |
161,7 |
33,6 |
276,100 |
6 |
Котельная с. Дубки |
67,8 |
24,2 |
1075,075 |
7 |
Котельная с. Купанское |
70,9 |
36,4 |
1758,295 |
8 |
Котельная с. Бектышево |
145,2 |
55,0 |
440,15 |
9 |
Котельная с. Смоленское |
144,7 |
46,7 |
763,236 |
10 |
Котельная с. Берендеево (центр.) |
53,8 |
37,5 |
994,34 |
11 |
Котельная с Берендеево (уч-к N 1.) |
30,5 |
12,0 |
0 |
12 |
Котельная с. Нагорье (центр.) |
43,0 |
35,2 |
780,87 |
13 |
Котельная с. Нагорье (совхоз.) |
55,9 |
35,2 |
573,5 |
14 |
Котельная с. Кубринск |
46,7 |
32,0 |
686,15 |
15 |
Котельная с. Ефимьево |
68,2 |
12,0 |
0 |
16 |
Котельная с. Лось |
47,6 |
32,3 |
0 |
17 |
Котельная с. Ивановское |
171,3 |
34,3 |
257,28 |
18 |
Котельная с. Новое |
82,9 |
55,6 |
353,500 |
Повышение экономичности и эффективности работы котельных путем оптимизации процессов горения на котлах, выявление и устранение нерационального расхода электроэнергии на котельных относится к среднезатратным мероприятиям энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве.
1.3. Подпрограмма "Энергоэффективность в социальной сфере Переславского муниципального района:
Стратегия социально- экономического развития Ярославской области до 2030 года определила внедрение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере среди главных направлений.
В настоящее время годовые нормы энергоэффективности зданий бюджетной сферы в России составляют 192 квт.ч/м2 против 139 квт.ч./м2 в Европе. Потенциал ресурсосбережения оценивается в 40% от текущего энергопотребления и может быть реализован за счет привлечения частного финансирования и специализированных энергосервисных компаний (ЭСКО), в том числе и для обслуживания зданий и сооружений бюджетной сферы.
Руководители бюджетных организаций не имеют реальных стимулов для энергоэффективности объектов. Реализация статьи 24 ФЗ N 261 позволяет экономию средств, достигнутых за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижения потребления, направить на нужды бюджетных учреждения, в том числе на увеличение фонда заработной платы.
1.4. Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде Переславского муниципального района.
В связи с постоянным ростом цен на энергоресурсы, назрела необходимость проведения мероприятий по экономии энергоресурсов у потребителей в жилищном фонде путем установки общедомовых приборов учета расхода тепла, воды, электрической энергии в многоквартирных домах Переславского муниципального района.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Переславском муниципальном районе за счет снижения к 2013 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
2.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации муниципальной Программы администрации района необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- принятие программы или среднесрочных (на 2-3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
2.2.2. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов на коммунальных объектах района.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по: проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
2.2.3. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов на объектах социальной сферы муниципального района. Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все муниципальные учреждения и перейти на расчеты между организациями местной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.2.4. Организация ведения топливно-энергетических балансов. Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов муниципальными унитарными предприятиями района.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления и разработать рекомендации по организации этой работы в муниципальных образованиях района;
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы района, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2031 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы района на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы.
В связи с требованиями бюджетного законодательства, сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Программа реализуется в один этап.
3.1. Основные показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Начальное значение показателя |
Значение показателя (по годам) |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
|
Подпрограмма "Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве" |
||||
1. |
Объем экономии топливно-энергетических ресурсов, т.у.т. |
0 |
0 |
0 |
157,72 |
2. |
Доля предприятий коммунального комплекса, имеющих: - энергетические паспорта; - топливно-энергетические балансы; - акты обязательных энергетических обследований; - установленные нормативы энергопотребления (в процентах к общему числу) |
0 |
30 |
50 |
100 |
|
- наличие на предприятиях коммунального комплекса согласованных с органами местного самоуправления ежегодных программ энергосбережения |
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Энергоэффективность в социальной сфере" |
||||
1 |
Объем экономии топливно-энергетических ресурсов, т.у.т. |
0 |
0 |
4,3 |
100,4 |
2. |
Доля бюджетных организаций, имеющих энергетический паспорт по результатам обязательного энергетическое обследование зданий, сооружений, доля расчетов потребителей эн. ресурсов муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета |
0 |
50 |
70 |
100 |
|
Подпрограмма "Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде" |
||||
2. |
- Доля расчетов за воду, тепловую и эл.энергию собственниками МКД с организациями коммунального комплекса по показаниям приборов учета |
0 |
30 |
70 |
100 |
Расчет целевых показателей муниципальной программы см. в Приложении 6
4. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
установленных нормативов энергопотребления, на уровне 100 процентов от общего количества организаций;
- экономии 377,5 т. у.т.;
- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2009 годом (базовый год);
- снижения затрат по теплоэнергетическим ресурсам на котельных района составит 4599 тыс. рублей (энергоэффективность в коммунальном хозяйстве);
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на 4255,6 тыс. рублей (энергоэффективность в социальной сфере);
- снижения относительных затрат на оплату коммунальных услуг в жилищном фонде на 1602,9 тыс. рублей (энергоэффективность в жилищном фонде);
Суммарная экономия средств за период реализации программы составит 10457,5 тыс. руб.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий.
5. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации коммунального комплекса), руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия, организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя Переславского района.
Муниципальные заказчики совместно с координатором Программы определяют основные направления и показатели деятельности по управлению энергосбережением, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.
В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, администрация Переславского муниципального района.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
При подготовке и согласовании муниципальных программ социально-экономического развития Переславского района, вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел.
Муниципальные заказчики Программы ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривают ход реализации программных мероприятий.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, координатору Программы направляется отчет установленной формы.
Сроки и форму контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в муниципальных, коммерческих и некоммерческих организациях района, устанавливает координатор Программы.
Функции по управлению энергосберегающими мероприятиями в Переславском районе должны быть установлены локальным правовым актом района в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы.
Муниципальные заказчики направляют координатору Программы:
- информацию о реализации программных мероприятий по формам, установленным координатором Программы;
- ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Ежегодные доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации программных мероприятий в муниципальном районе за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;
- сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), внедрении и эффективности инновационных проектов в сфере энергосбережения;
- оценку эффективности результатов реализации Программы;
- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.
С учетом положений Программы координатор Программы:
- обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность муниципальных заказчиков, участвующих в Программе;
- производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий, по которым координатор является муниципальным заказчиком, и финансирует в установленном порядке их проведение;
- осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;
- согласовывает бюджетные заявки и составляет сводную заявку на финансирование программных мероприятий из местного бюджета;
- готовит заключения о результатах работы по энергосбережению в отраслях социальной сферы, коммунального хозяйства и жилищном фонде при рассмотрении этих вопросов на заседании Собрания представителей Переславского муниципального района;
- контролирует совместно с муниципальными заказчиками Программы выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств, а также своевременный возврат бюджетных ссуд и кредитов;
- планирует совместно с другими муниципальными заказчиками Программы программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение главы Переславского муниципального района;
- согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;
- выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.
Координатор Программы на основании информации муниципальных заказчиков представляет в Собрание представителей Переславского муниципального района и в Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области ежегодный доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Доклад должен включать в себя информацию о результатах выполнения Программы и подпрограмм за истекший год и за весь период, в том числе достижение целей, показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.
Координатор Программы ежегодно, до 01 марта текущего года уточняет с муниципальными заказчиками и участниками Программы перечень и сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования на следующий год и представляет в установленном порядке эти сведения в Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится координатором Программы по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания представителей Переславского муниципального района при утверждении бюджета на соответствующий финансовый год.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
6. Перечень мероприятий
Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух блоков, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы.
Первый блок представляют мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, в том числе:
- организационно-правовые мероприятия;
- формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- информационное обеспечение энергосбережения;
- подготовку кадров в сфере энергосбережения.
Второй блок состоит из трех подпрограмм:
1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве.
2. Энергоэффективность в социальной сфере.
3. Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде.
6.1. Подпрограмма
"Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве"
Основной проблемой для ОКК в предстоящий период станет рост неопределенности и рисков, приводящий к снижению их финансовой устойчивости, надежности обеспечения коммунальными услугами, электрической и тепловой энергией потребителей и ухудшению качества предоставляемых услуг.
Целью данной подпрограммы является повышение энергоэффективности ОКК за счет экономии за период реализации Программы 157,8 т у.т., увеличения доли современных возобновляемых и нетрадиционных ресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;
- провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;
- отработать технологии и перейти к промышленному использованию современных возобновляемых топливных ресурсов (дрова, торф в брикетах и т.п.)
- повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:
сокращение расходов на топливо
снижение потерь энергии;
повышение эффективности проведения ремонтных работ;
оптимизация численности персонала и оплаты труда;
упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;
- внедрение установок, обеспечивающих комбинированное производство энергии;
- оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов;
- организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии;
Перечень мероприятий подпрограммы Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве см. в Приложениях N 1, 4.
6.2. Подпрограмма "Энергоэффективность в социальной сфере"
В социальной сфере Переславского муниципального района действует 53 муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта (далее - организации бюджетной сферы).
Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет 3991,1 тыс. кВт*ч, тепловой энергии -11457,7 Гкал, водопотребление 42506,4 м3.
В период реализации данной подпрограммы основной проблемой в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.
Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 104,7 т.у.т. при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях;
обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;
сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.
Координация деятельности отраслевых органов государственного управления, мониторинг выполнения, анализ результатов и контроль за
реализацией данной подпрограммы осуществляется координатором Программы в порядке, определяемом Администрацией области.
Информация о результатах реализации данной подпрограммы в организациях областной бюджетной сферы представляется координатором Программы в Администрацию области ежеквартально.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию данной подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Перечень мероприятий подпрограммы "Энергоэффективность в социальной сфере" см. в Приложениях N 2, 5.
6.3. Подпрограмма "Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде"
Общая площадь жилищного фонда Переславского муниципального района составляет 312,1 тыс. кв. метров, в том числе в муниципальной собственности 46 тыс. кв. м.
В жилищном фонде района насчитывается 5656 квартир, средний размер квартиры составляет 42,56 кв. метра, общая площадь жилых помещений в квартирах составляет 235058 кв. м.
Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:
- повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;
- осуществление демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде;
- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов) в специализированном жилищном фонде района.
- приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности. В результате проведения данных мероприятий темп роста стоимости коммунальных услуг для граждан, проживающих в жилищном фонде Переславского муниципального района, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.
Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:
- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;
- регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;
- промывке систем центрального отопления;
- модернизации тепловых пунктов;
- установке общедомовых приборов учета электроэнергии, тепловой энергии, воды.
Осуществление указанных мероприятий позволит сэкономить в жилищном фонде 115 т. у.т.
Перечень мероприятий подпрограммы "Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде" см. в Приложении N 3.
7. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем затрат на выполнение муниципальной Программы составляет 64 127,8 тыс. рублей.
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять из следующих источников:
- бюджетные средства;
- внебюджетные источники.
Объемы и основные направления использования финансовых ресурсов, предусмотренных для выполнения Программы на 2011 - 2013 гг., приведены в таблице.
N п.п. |
Источник финансирования |
Финансовые средства тыс. руб. |
|||
Затраты всего |
Всего |
По годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
Средства областного бюджета |
17 093,4 |
1 002,9 |
7 313,0 |
8 777,5 |
2 |
Средства местного бюджета |
2 104,7 |
5,2 |
812,6 |
975,4 |
3 |
Средства федерального бюджета |
981,3 |
0,0 |
981,3 |
0,0 |
4 |
Внебюджетные источники |
43 948,4 |
1 770,0 |
21 058,4 |
21 120,0 |
1 |
Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве |
15 050,4 |
52,0 |
6 638,4 |
8 360,0 |
1.1 |
Средства областного бюджета |
46,8 |
46,8 |
0,0 |
0,0 |
1.2 |
Средства местного бюджета |
5,2 |
5,2 |
0,0 |
0,0 |
1.3 |
Внебюджетные источники |
14 998,4 |
0,0 |
6 638,4 |
8 360,0 |
2 |
Энергоэффективность в социальной сфере |
20 127,4 |
1 267,6 |
9 106,9 |
9 752,9 |
2.1 |
Средства областного бюджета |
17 046,6 |
956,1 |
7 313,0 |
8 777,5 |
2.2 |
Средства местного бюджета |
2 099,5 |
311,5 |
812,6 |
975,4 |
2.3 |
Средства федерального бюджета |
981,3 |
0,0 |
981,3 |
0,0 |
3 |
Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде |
28 950,0 |
1 770,0 |
14 420,0 |
12 760,0 |
3.1 |
Внебюджетные источники |
28 950,0 |
1 770,0 |
14 420,0 |
12 760,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.