В соответствии с Федеральными законами от 21.12.94 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.98 "О гражданской обороне", Законом Ярославской области от 07.04.2003 N 19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях своевременного оповещения и информирования населения Угличского муниципального района о чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время Администрация Угличского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о своевременном оповещении и информировании населения Угличского муниципального района о чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.
2. Признать утратившим силу постановление Главы Угличского муниципального округа от 21.06.2000 N 350 "О системе оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Лебедева А.Н.
4. Настоящее постановление опубликовать в "Угличской газете".
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава района |
С.В. Маклаков |
Положение
о своевременном оповещении и информировании населения угличского муниципального района о чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время (утв. постановлением Администрации Угличского муниципального района
от 17 декабря 2012 г. N 1507)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по своевременному оповещению и информированию населения Угличского муниципального района при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения населения.
1.2. Администрация Угличского муниципального района в соответствии с возложенными полномочиями обеспечивает оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения (система оповещения гражданской обороны) и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам (громкоговорящей связи организаций), о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
1.3. Системы оповещения ГО являются составной частью системы оповещения и представляют собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.
1.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является введение режимов функционирования звеньев ТП РСЧС "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация".
1.5. При организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам, ответственным за решение этой задачи, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
1.6. Системы оповещения ГО Угличского муниципального района являются составной частью областной системы оповещения и представляют собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.
1.7. Руководители объектов (организаций), являющиеся по должности руководителями гражданской обороны, а также руководители иных уполномоченных органов поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ГОЧС), и несут персональную ответственность поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО.
1.8. К системам оповещения Угличского муниципального района относятся:
- система оповещения ГО;
- сеть радиовещания района (радио Муниципальное радиовещание);
- каналы сети связи общего пользования (узел телефонной связи);
- ведомственные сети связи;
- локальные системы оповещения;
- объектовые сети оповещения (телефонные сети, радио узлы и громкоговорящая связь организаций).
2. Основные задачи систем оповещения
2.1. Основной задачей систем оповещения Угличского муниципального района является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации через ЕДДС района до:
- дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- руководства администрации (руководящего состава ГО) и председателя КЧС и ОПБ Угличского муниципального района, а также руководителей служб ГОЧС;
- населения, проживающего на территории Угличского муниципального района.
2.2. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб ГОЧС;
- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление ГОЧС на территории района;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.3. Основной задачей объектовой системы оповещения ГОЧС является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб ГОЧС.
3. Задействование систем оповещения
3.1. При угрозе или возникновении ЧС на территории Угличского муниципального района комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности района (далее - комиссия) имеет право на приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, а также на приостановление или ограничение использования этих сетей связи и средств связи в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.
3.3. В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями вещания.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания.
3.4. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.
3.5. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2 - 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
3.6. Состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий, должностные лица определяются решением комиссии и руководителем муниципального образования (организации).
4. Создание, совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения района
4.1. Районная система оповещения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории района, с участием служб оповещения и связи организаций.
4.2. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя органами, осуществляющими управление гражданской обороной объекта, с привлечением служб оповещения и связи гражданской обороны.
Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определяются Правительством Российской Федерации.
Местные и объектовые системы оповещения должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
4.3. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления гражданской обороной в соответствии с решением соответствующего руководителя гражданской обороны.
4.4. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ярославской области.
5. Руководство организацией оповещения
5.1. Общее руководство организацией оповещения осуществляется руководителем Администрации Угличского муниципального района через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и службы оповещения и связи гражданской обороны соответствующего уровня.
5.2. Непосредственное руководство осуществляется на местном уровне - органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории района во взаимодействии с городскими и районными организациями связи отрасли "Связь", организациями ведомственных сетей связи, филиалами ВГТРК в части использования сетей связи общего пользования и сетей вещания.
6. Порядок финансирования систем оповещения
6.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения ГО, создания и содержания запасов средств оповещения всех уровней осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 17 декабря 2012 г. N 1507 "О системе оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Угличская газета" от 28 декабря 2012 г. N 51