Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области
от 25 декабря 2012 г. N 4785
"О создании муниципального автономного учреждения МУК "Общественно-культурный центр"
16 декабря 2015 г.
В соответствии с Федеральными законами от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь городского округа город Рыбинск, постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 06.08.2010 N 2347 "Об утверждении Порядка подготовки предложений о создании муниципальных автономных учреждений", постановляю:
1. Создать муниципальное автономное учреждение с наименованием муниципальное учреждение культуры "Общественно-культурный центр" (далее - автономное учреждение) путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения с наименованием муниципальное учреждение культуры "Общественно-культурный центр", сохранив основные цели деятельности создаваемого автономного учреждения.
2. Утвердить новую редакцию N 2 Устава муниципального учреждения культуры "Общественно-культурный центр" (прилагается).
3. Установить, что финансирование деятельности автономного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Департаменту недвижимости администрации городского округа город Рыбинск (Федорович Е.Н.) совместно с директором автономного учреждения (Лебедева Е.А.) установить состав особо ценного движимого имущества, закрепляемого за автономным учреждением.
5. Определить состав наблюдательного совета автономного учреждения в количестве 6 человек.
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Директору автономного учреждения (Лебедева Е.А.) произвести необходимые действия по созданию муниципального автономного учреждения с наименованием муниципальное учреждение культуры "Общественно-культурный центр" путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения с наименованием муниципальное учреждение культуры "Общественно-культурный центр" в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8. Уполномочить Лебедеву Елену Анатольевну на производство регистрационных действий в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 3 по Ярославской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Управлению культуры администрации городского округа город Рыбинск (Шульдина Н.М.) в срок до 31.12.2012 сформировать автономному учреждению муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам на 2013 год в соответствии с предусмотренными Уставом автономного учреждения основными видами деятельности;
10. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск.
11. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Крылову Л.А.
Глава городского округа город Рыбинск |
Ю.В. Ласточкин |
Устав
муниципального учреждения культуры "Общественно-культурный центр"
(новая редакция N 2)
(утв. постановлением администрации городского округа город Рыбинск
от 25 декабря 2012 г. N 4785)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение культуры "Общественно-культурный центр" (далее - автономное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон) и постановлением Главы администрации города Рыбинска и Рыбинского района от 27.12.1991 N 43 "О регистрации предприятий, согласовании изменений и дополнений в уставы".
Автономное учреждение создано путем изменения типа существующего муниципального учреждения культуры "Общественно-культурный центр".
1.2. Официальное наименование автономного учреждения:
полное - муниципальное учреждение культуры "Общественно-культурный центр";
сокращенное - МУК "ОКЦ".
1.3. Автономное учреждение является некоммерческой организацией.
Статус учреждения:
Тип - автономное учреждение.
Вид - учреждение культуры.
1.4. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.
1.5. Учредителем и Собственником имущества автономного учреждения является городской округ город Рыбинск (далее - Учредитель). Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация городского округа г. Рыбинск. Администрация городского округа город Рыбинск осуществляет функции и полномочия Учредителя непосредственно, а также через Управление культуры администрации городского округа город Рыбинск (далее - Управление) и Департамент недвижимости администрации городского округа город Рыбинск (далее - Департамент) в соответствии с полномочиями, установленными разделом 5 настоящего Устава.
1.6. Автономное учреждение имеет статус юридического лица и считается созданным с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Автономное учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учета операций: с собственными средствами автономного учреждения, средствами, находящимися во временном распоряжении, субсидиями из бюджета городского округа город Рыбинск на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ), на иные цели и бюджетными инвестициями, средствами, полученными от приносящей доход деятельности, печать, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.
1.7. Автономное учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Автономное учреждение вправе открывать лицевые счета в департаменте финансов администрации городского округа город Рыбинск, департаменте финансов Ярославской области, управлении Федерального казначейства по Ярославской области. Открытие и ведение лицевых счетов осуществляется в порядке, установленном соответственно Администрацией городского округа город Рыбинск, Правительством Ярославской области и управлением Федерального казначейства по Ярославской области, на основании соглашения, заключенного Учредителем с управлением Федерального казначейства по Ярославской области.
1.9. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Собственником этого имущества в установленном законодательством порядке или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Состав особо ценного движимого имущества определяется в порядке, установленном Учредителем.
1.10. Городской округ город Рыбинск не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
Автономное учреждение не отвечает по обязательствам городского округа город Рыбинск.
1.11. Место нахождения автономного учреждения:
Юридический (фактический) адрес: Российская Федерация, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Чкалова, д. 89.
Почтовый адрес: 152903, Российская Федерация, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Чкалова, д. 89.
1.12. Автономное учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.13. Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.14. Не допускается участие автономного учреждения в создании и деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
2. Цели, предмет и виды деятельности
2.1. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности автономного учреждения является оказание услуг (выполнение работ) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере организации досуга населения и обеспечения жителей города услугами организаций культуры в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Основными целями автономного учреждения являются:
- организация досуга населения путем проведения культурно-досуговых мероприятий различной направленности;
- содействие нравственному, музыкальному и эстетическому воспитанию различных категорий населения, повышению их культурного, познавательного, общеобразовательного и профессионального уровня;
- иные цели некоммерческого характера.
2.4. Для достижения поставленных целей автономное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- показ концертов и концертных программ, спектаклей, кинопрограмм и иных зрелищных культурно-просветительских программ, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;
- создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;
- проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий - праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
- организация работы лекториев, народных университетов, школ и курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности, в том числе и на абонементной основе;
- оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;
- повышение квалификации творческих и административно-хозяйственных работников бюджетного учреждения и других культурно-досуговых учреждений;
- осуществление справочной, информационной и рекламно-маркетинговой деятельности;
- организация кино - и видеообслуживания населения;
- выставочная деятельность;
- оказание услуг и выполнение работ в установленной сфере деятельности по договорам и контрактам в рамках федеральных целевых, региональных, муниципальных и ведомственных программ;
- предоставление гражданам дополнительных досуговых и сервисных услуг;
- содействие деятельности общественных организаций;
- содействие международному сотрудничеству в сфере культуры.
2.5. Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством.
2.6. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (Уставе) и она не противоречит действующему законодательству.
2.7. Автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие виды приносящей доход деятельности, если такая деятельность служит достижению уставных целей, ради которых оно создано, соответствует этим целям и не наносит ущерба основной деятельности МУК "ОКЦ":
- организация и проведение корпоративных мероприятий;
- предоставление в аренду помещений;
- предоставление напрокат звуко-технического и светового оборудования, костюмов, реквизита и иного имущества;
- изготовление по заказам и договорам с другими юридическими и физическими лицами предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений, сценариев культурно-массовых мероприятий и праздников;
- художественное оформление и дизайн помещений;
- организация работы баров, буфетов;
- публичный кино- и видео показ;
- услуги по распространению билетов;
- осуществление аудиозаписи, фото-, кино-, видеосъемок, тиражирование и реализация аудио-, фото-, кино-, видеопродукции, связанной с художественно-творческой деятельностью автономного учреждения;
- организация и проведение совместно с фирмами, предприятиями и организациями аукционов, презентаций, лотерей;
- предоставление туристических экскурсионных услуг;
- проведение аукционов, ярмарок;
- изготовление и распространение всех видов рекламных, информационных, полиграфических материалов, печатной продукции;
- осуществляет иные виды деятельности, согласованные с Учредителем, отвечающие целям создания в соответствии с Уставом и не запрещенные действующим законодательством.
2.8. Право автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у автономного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством. Автономное учреждение вправе осуществлять предусмотренные его Уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных автономному учреждению.
Автономное учреждение вправе осуществлять предусмотренную Уставом деятельность, подлежащую лицензированию, на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных муниципальному учреждению культуры МУК "ОКЦ", до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий, и переоформления иных разрешительных документов.
2.9. Муниципальное задание для автономного учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг в сфере деятельности, указанной в настоящем Уставе.
Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
3. Имущество и финансы автономного учреждения
3.1. Имущество автономного учреждения является собственностью городского округа город Рыбинск, закрепляется за ним на праве оперативного управления Департаментом в соответствии с установленной компетенцией и отражается на его самостоятельном балансе.
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение в установленном законодательством порядке.
3.2. Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.3. Источниками формирования имущества автономного учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- средства, выделяемые Учредителем на приобретение имущества;
- доходы автономного учреждения от приносящей доход деятельности, направляемые на приобретение имущества;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3.4. Источниками формирования финансовых ресурсов автономного учреждения являются:
- субсидии из бюджета городского округа город Рыбинск на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ);
- субсидии из бюджета городского округа город Рыбинск на иные цели в случаях и порядке, установленном муниципальными актами городского округа город Рыбинск;
- субсидии и бюджетные инвестиции из бюджета Ярославской области в случаях и порядке, установленном Правительством Ярославской области;
- доходы автономного учреждения, полученные от выполнения работ, оказания услуг в сфере деятельности автономного учреждения;
- доходы автономного учреждения, полученные от сдачи в аренду имущества;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
- дивиденды, полученные от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных (складочных) капиталах которых участвует автономное учреждение;
- добровольные взносы (пожертвования) физических и юридических лиц;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3.5. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном законодательством порядке.
3.6. Автономное учреждение использует имущество, закрепленное за ним либо приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.
3.7. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения для достижения целей, ради которых оно создано, и учитываются на отдельном балансе.
3.8. Автономное учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
3.9. Автономное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным им за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, только с согласия Учредителя и Департамента.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 статьи 3 Федерального закона и настоящим Уставом
3.10. Автономное учреждение вправе после согласования с Учредителем и Департаментом вносить недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
3.11. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на эти цели, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4. Крупные сделки, конфликт интересов
4.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
4.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.
4.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований п. 4.2. настоящего Устава может быть признана недействительной по иску автономного Учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения.
4.4. Руководитель автономного учреждения несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований п. 4.2. настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.5. Заинтересованными в совершении автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в п. 4.7. настоящего Устава, члены наблюдательного совета автономного учреждения, руководитель автономного учреждения и его заместители.
4.6. Порядок, установленный настоящим Уставом для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
4.7. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
4.8. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя автономного учреждения и наблюдательный совет автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
4.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения.
4.10. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем автономного учреждения.
4.11. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
4.12. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную п. 4.8. настоящего Устава, несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
В случае, если за убытки, причиненные автономному учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящего Устава, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
5. Функции и полномочия Учредителя и Собственника имущества автономного учреждения
5.1. От имени Учредителя Администрация городского округа город Рыбинск осуществляет следующие полномочия в отношении автономного учреждения:
- утверждает Устав Учреждения, изменения, вносимые в Устав;
- принимает решение о реорганизации или ликвидации Учреждения, изменении его типа;
- назначает ликвидационную комиссию, утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;
- утверждает передаточный акт или разделительный баланс;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителя Учреждения, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в порядке, установленном законодательством;
- в случае сдачи Учреждением в аренду закрепленного за ним имущества проводит предварительную экспертную оценку последствий заключаемого договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;
- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
5.2. От имени Учредителя Управление осуществляет следующие полномочия:
- определяет приоритетные направления деятельности Учреждения;
- формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности, и осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс Учреждения;
- согласовывает Устав Учреждения, вносимые в него изменения;
- рассматривает и одобряет предложения о создании и ликвидации филиалов Учреждения;
- принимает решения об участии Учреждения в других организациях;
- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, а также приобретенного Учреждением на средства, выделенные для его приобретения, и иных расходов, предусмотренных действующим законодательством;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.
5.3. Департамент недвижимости администрации городского округа город Рыбинск осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:
- принимает решение о закреплении имущества, находящегося в собственности городского округа город Рыбинск на праве оперативного управления за Учреждением;
- принимает решение об изъятии у Учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого им не по назначению имущества, находящегося в собственности городского округа город Рыбинск;
- принимает решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества;
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- согласовывает Устав Учреждения, вносимые в него изменения.
5.3.1. Департамент недвижимости администрации городского округа город Рыбинск, в установленном законодательством порядке дает Учреждению согласие:
- на распоряжение недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
- на передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- на внесение имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иную передачу этого имущества в качестве их учредителя или участника;
- на совершение крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.
6. Порядок управления автономным учреждением
Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения.
Руководителем автономного учреждения является директор.
Для координации творческой деятельности и решения вопросов стратегического планирования работы автономного учреждения может создаваться коллегиальный орган - художественный совет, действующий на основании Положения о художественном совете.
7. Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения
7.1. Наблюдательный совет автономного учреждения (далее - наблюдательный совет) создается в составе 6 членов.
7.2. В состав наблюдательного совета входят:
- представители Учредителя - 1 человек;
- представители Департамента - 1 человек;
- представители общественности - 2 человек;
- представители работников автономного учреждения - 2 человека.
7.3. Срок полномочий наблюдательного совета составляет три года.
7.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
7.5. Членами наблюдательного совета не могут быть:
- руководитель автономного учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
7.6. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения автономного учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
7.7. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного самоуправления.
7.8. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
7.9. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
7.10. Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
7.11. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
7.12. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
7.13. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников автономного учреждения.
7.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
7.15. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения.
7.16. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить в недельный срок информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета. В случаях, не терпящих отлагательства, необходимая информация предоставляется в трехдневный срок.
7.17. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
7.18. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета.
7.19. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя автономного учреждения, члена наблюдательного совета или руководителя автономного учреждения.
7.20. В заседании наблюдательного совета участвует руководитель автономного учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
7.21. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в Устав автономного учреждения;
2) предложений Учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложений Учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
7) по представлению руководителя автономного учреждения проектов отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения;
8) предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
7.22. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 Устава, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
7.23. По вопросу, указанному в Устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в Устава, наблюдательный совет дает заключение. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
7.24. Документы, указанные в подпункте Устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю автономного учреждения.
7.25. По вопросам, указанным в настоящего раздела Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения.
7.26. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах Устава, принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.
7.27. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 Устава, принимаются наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
7.28. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном п. 4.9 и 4.10 настоящего Устава.
7.29. Заседание наблюдательного совета автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
7.30. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета кого-то из его членов мнение отсутствующего может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным Устава.
7.31. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
7.32. Первое заседание наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания автономного учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников автономного учреждения.
8. Компетенция и обязанности руководителя автономного учреждения
8.1. Руководитель автономного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора. Руководителем автономного учреждения является директор.
8.2. К компетенции руководителя автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя, наблюдательного совета.
8.3. Руководитель автономного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю и наблюдательному совету.
8.4. Руководитель автономного учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы на территории городского округа город Рыбинск и за ее пределами, совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.
8.5. Руководитель вносит на рассмотрение наблюдательного совета предложения в соответствии с Федеральным.
8.6. Руководитель:
- от имени театра заключает договоры и выдает доверенности;
- обеспечивает творческую и административно-хозяйственную деятельность театра;
- осуществляет выбор художественных и творческих направлений деятельности театра, утверждает репертуар театра;
- утверждает план выпуска новых и возобновляемых постановок театра;
- утверждает распределение ролей в новых и возобновляемых постановках театра;
- принимает решения, связанные с выпуском для публичного исполнения новых и возобновляемых постановок театра;
- обеспечивает условия для организации публичного исполнения спектаклей и концертов в рамках участия театра в мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и за рубежом (фестивалях, гастролях, конкурсах, смотрах, концертах, днях культуры, официальных мероприятиях и т.п.);
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников театра, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет конкурсный отбор творческих работников;
- решает вопросы, связанные с проведением аттестации, профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников театра;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. Руководитель автономного учреждения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей (персональную, материальную) в соответствии с действующим законодательством и трудовым договором.
9. Реорганизация, ликвидация и изменение типа автономного учреждения
9.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским Российской Федерации, Федеральным и иными федеральными законами.
9.2. Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
9.3. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским Российской Федерации.
9.4. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном муниципальными актами городского округа город Рыбинск.
9.5. Учредитель, в соответствии с принятым решением о ликвидации автономного учреждения, назначает ликвидационную комиссию в соответствии с действующим законодательством. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами автономного учреждения.
9.6. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом может быть обращено взыскание.
9.7. Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну городского округа город Рыбинск.
9.8. Реорганизация или ликвидация автономного учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9.9. При ликвидации и реорганизации автономного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.10. При прекращении деятельности автономного учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам). При ликвидации автономного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на муниципальное хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств автономного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 25 декабря 2012 г. N 4785 "О создании муниципального автономного учреждения МУК "Общественно-культурный центр"
Текст постановления опубликован в газете "Рыбинские известия" от 28 декабря 2012 г. N 102
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 1 февраля 2022 г. N 223
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 16 декабря 2015 г. N 3711