Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 9 декабря 2010 г. по делу N 04-01/56-10
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело N 04-01/56-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива ближе чем сто метров от Муниципального учреждения здравоохранения инфекционной клинической больницы N 1 (далее - Инфекционная клиническая больница N 1), в присутствии генерального директора ООО Рекламная группа "ДРИМ" (далее - ООО РГ "ДРИМ") и ИП Лернера И.С., представителя ИП Лернера И.С. и ООО Рекламная группа "ДРИМ" Маркевич О.И. (по доверенностям от 04.09.2008 г., 04.10.2008 г.), представителя, мэрии города Ярославля Роздовой Е.В. (по доверенности от 18.02.2010 г.), установила:
в июле 2010 года на трехстороннем суперсайте размером рекламного поля 5,0 х 15,0 м с внутренней подсветкой, расположенном в Ленинском районе г. Ярославля на проспекте Октября, по правую сторону при движении в центр (стык проспекта Октября и ул. Чкалова), через дорогу от Инфекционной клинической больницы N 1 была размещена реклама с изображением бутылки пива "Кулер" и надписью: "Кулер 1,5 л Новый формат охлаждения...".
В сентябре 2010 года на той же рекламной конструкции была размещена реклама следующего содержания: "ВПЕРВЫЕ НЕФИЛЬТРОВАННОЕ И ЛЕГКОЕ!...", изображена бутылка пива "Клинское FRESH нефильтрованное".
Рассматриваемая реклама пива размещалась на расстоянии ближе чем сто метров от медицинской организации - Инфекционной клинической больницы N 1, расположенной по адресу: г. Ярославль, пр. Октября, д. 54, а именно, от ограждающего территорию указанной больницы забора, что нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе (далее - ФЗ "О рекламе").
Представитель ИП Лернера И.С. и ООО РГ "ДРИМ" не согласна с вменяемым правонарушением, поскольку считает, что состав правонарушения отсутствует, так как не имеется вины правонарушителя, поскольку при размещении рекламы пива на рассматриваемой конструкции невозможно было определить назначение здания и кому конкретно данное здание принадлежит в связи с внешним видом здания. Кроме того, считает, что, исходя из буквального толкования закона, недопустимо измерять расстояние до забора, равно как и считать забор сооружением, так как он не является недвижимым имуществом в соответствии с гражданским законодательством. Согласно замерам, произведенным ООО РГ "ДРИМ", расстояние от рекламной конструкции до здания больницы составило 108 метров. Акт проведения замеров предоставлен в материалы дела.
ИП Лернер И.С. на заседании комиссии с вменяемым правонарушением согласился, однако просил учесть смягчающие обстоятельства, связанные с невозможностью отслеживать все объекты, расположенные ближе чем сто метров от рекламных конструкций и замерять расстояния между ними, в силу отсутствия информации о местонахождении этих объектов.
Представитель мэрии города Ярославля на заседании комиссии пояснила, что при измерении расстояния от рассматриваемой рекламной конструкции до Инфекционной клинической больницы N 1 забор определялся, как сооружение, находящееся на территории больницы. Данный подход подтверждается практикой арбитражных судов.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства, следовательно, является рекламой.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Мэрия г. Ярославля в своем письме от 18.08.2010 г. сообщила, что рассматриваемая рекламная конструкция принадлежит ИП Лернер И.С. на основании разрешения N 0116 от 10.10.2008 г., договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте N 0449/08-Р от 15.03.2008 г. В том числе, мэрия г. Ярославля приложила копию топографического плана в масштабе 1:1000 с указанием расстояния от рекламного щита до ограждения (забора) Инфекционной клинической больницы N 1, которое составляет 60,5 м, и расстояния до ближайшего угла здания, занимаемого Инфекционной клинической больницей N 1, которое составляет 103 м.
В соответствии с Уставом Инфекционной клинической больницы N 1 (зарегистрирован регистрационно-лицензионной палатой мэрии г. Ярославля 14.04.1995 г. N 8639), Инфекционная клиническая больница N 1 является муниципальным учреждением здравоохранения, созданным с целью оказания медико-санитарной помощи населению. На осуществление медицинской деятельности имеется лицензия N ЛO-76-01-000259 от 04.11.2009 г. Таким образом, МУЗ ИКБ N 1 является медицинской организацией.
Письмом от 10.11.2010 г. Инфекционная клиническая больница N 1 предоставила свидетельства о государственной регистрации прав на все объекты права, находящиеся на территории больницы, принадлежащие Инфекционной клинической больнице N 1 на праве оперативного управления, а также сообщила, что забор, находящийся вокруг больницы, установлен по границе земельного участка, принадлежащего Инфекционной клинической больнице N 1, что подтверждается предоставленной копией кадастрового плана N 76:23:05 02 03:0005, а также числится на балансе Инфекционной клинической больницы N 1 за инвентарным номером 1030019.
Доводы представителя ООО РГ "ДРИМ" и ИП Лернера И.С. о том, что замер расстояния между рекламной конструкцией и больницей необходимо производить исключительно до здания, занимаемого больницей, а также о том, что забор не относится к сооружению, Комиссией отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. N 359, разделом "12 0000000 Сооружения" установлено, что к сооружениям относятся ограды (заборы) и ограждения - коды 12 4540000 и 12 4540031 соответственно.
Исходя из этого, замер расстояния осуществлялся от рекламной конструкции до забора, который принадлежит Инфекционной клинической больнице N 1 и ограждает территорию больничного комплекса согласно кадастровому плану.
Таким образом, рассматриваемая реклама пива размещалась на расстоянии 60,5 м от сооружения Инфекционной клинической больницы N 1, что нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе", несет рекламораспространитель.
На основании договора на оказание услуг N 975 от 01 июня 2010 г., заключенного между ООО "РГ "ДРИМ" и ООО "Палония", договора возмездного оказания услуг N 1053 от 01 сентября 2010 г., заключенного между ИП Лернер И.С. и ООО "С-Медиа", договора от 01 июля 2010 г., заключенного между ООО РГ "ДРИМ" и ИП Лернер И.С., рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Лернер И.С.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива "Кулер" и пива "Клинское", размещенную в июле и сентябре на трехстороннем суперсайте, расположенном в Ленинском районе г. Ярославля на проспекте Октября, по правую сторону при движении в центр (стык проспекта Октября и ул. Чкалова) через дорогу от Инфекционной клинической больницы N 1, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Лернер И.С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "21" декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Н.М. Сибрикова |
Члены Комиссии |
Л.Ю. Бай-Бородина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 декабря 2010 г. по делу N 04-01/56-10
Текст решения официально опубликован не был