Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 8 декабря 2010 г. по делу N 04-01/64-10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Руководитель Управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии - начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю.,
ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев материалы дела N 04-01/64-10 по признакам нарушения открытым акционерным обществом "Пивоваренная компания "Балтика" (далее - ОАО "Пивоваренная компания "Балтика") части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе") при размещении рекламы пива на транспортном средстве в присутствии представителя ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" - главного юрисконсульта филиала ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" - "Балтика - Ярославль" Олендаря Валерия Викторовича (доверенность N 319 от 01.01.2010 г.), установила:
"07" июля 2010 г. в г. Ярославль в районе ТРЦ "Рио" зафиксирован факт размещения на автомобиле (полуприцеп) с государственными регистрационными знаками АВ 7861 76 рекламы, содержащей изображение бутылки пива марки "Балтика N 3" и надпись "Балтика N 3".
Данная реклама размещена без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
В ходе проверки установлено, что указанный автомобиль в соответствии с информацией Управления ГИБДД УВД по Ярославской области (вх. N 6066 от 28.07.2010 г.) принадлежит ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" не согласно с вменяемым правонарушением. Представитель ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" пояснил следующее.
Изображение бутылок пива "Балтика N 3" на бортах полуприцепа указывает лишь на вид деятельности (пивоварение) компании, которой принадлежит указанное транспортное средство. Указанное изображение было нанесено на борта полуприцепа с целью информирования о принадлежности автомобиля ОАО "Пивоваренная1 компания "Балтика", его обособления от транспортных средств третьих лиц, а не в целях привлечения внимания к пивной продукции, формирования или поддержания интереса к ней, продвижения ее на рынке. На основании изложенного, изображение бутылок пива "Балтика N 3" является отличительным знаком, указывающим на его принадлежность ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". В силу прямого указания, содержащегося в части 4 статьи 20 ФЗ "О рекламе", размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, рекламой не является.
Рассмотрев материалы дела, приняв во внимание пояснения ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на данном автомобиле, обладает всеми перечисленными признаками и, следовательно, является рекламой, в которой в качестве объекта рекламирования выступает пиво, выпускаемое ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", с торговым наименованием "Балтика N 3".
Комиссия не принимает доводы ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" о том, что изображение бутылки пива марки "Балтика N 3" на принадлежащем обществу автомобиле (полуприцеп) с государственным регистрационным знаком АВ 7861 76 является отличительным знаком Компании по следующим основаниям.
Из информации в виде изображения бутылки пива марки "Балтика N 3" и надписи "Балтика N 3" не следует, что транспортное средство, на котором размещена такая информация, принадлежит ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". Изображение бутылки пива марки "Балтика 3" и надпись "Балтика N 3" направлены на привлечение внимания к конкретной марке пива - "Балтика N 3" и продвижение ее на рынке. Данная информация может быть нанесена в качестве рекламы пива марки "Балтика N 3" на транспортные средства третьих лиц.
Согласно части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Рассматриваемая реклама пива "Балтика N 3" размещена на транспортном средстве без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В пункте 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу понятий рекламодателя и рекламораспространителя, определенных в статье 3 ФЗ "О рекламе", а также в соответствии с договором N 1076 от 07.08.2007 г. на оказание рекламных, маркетинговых, консультационных и других возмездных услуг, актом N 000247 от 08.10.2007 г., платежными поручениями N 82626 от 04.09.2007 г., N 608 от 22.10.2007 г. рекламодателем и рекламораспространителем является ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу с изображением бутылки с надписью "Балтика N 3" и надпись "Балтика N 3", размещенную на автомобиле (полуприцеп) с государственным регистрационным знаком АВ 7861 76, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
2: Выдать ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "17" декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
Н.М. Сибрикова |
Члены Комиссии: |
Л.Ю. Бай-Бородина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 8 декабря 2010 г. по делу N 04-01/64-10
Текст решения официально опубликован не был