Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 23 июня 2011 г. по делу N 05-02/82Ж-11
Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Левахина А.Ю., с участием представителей:
от заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "ЦентрМедПоставки" - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - Государственное учреждение Ярославской области "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" - Кутузовой Н.А. (по доверенности);
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЦентрМедПоставки" (далее также - Заявитель, ООО "ЦентрМедПоставки") на действия государственного заказчика - Государственное учреждение Ярославской области "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" (далее также - Заказчик, ГУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая наркологическая больница") при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов: шприцев одноразовых и систем для переливания растворов (извещение N 0371200010914000011 от 6.06.2011) (далее также - запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав.
В извещении о проведении запроса котировок указано, что котировочные заявки принимаются исключительно в письменной форме, а именно: "В случае Вашего согласия принять участие в поставке указанного товара просим представить подлинную котировочную заявку (котировку цен) на бумажном носителе по адресу: 150054, г. Ярославль, проспект Октября д. 59, тел. (4852) 73- 61-11 (приемная)". Данное положение извещения о проведении запроса котировок по мнению Заявителя является незаконным.
ООО "ЦентрМедПоставки" 09 июня 2011 года направило котировочную заявку в форме электронного документа по электронному адресу, указанному в извещении. Вместе с тем, согласно протоколу N 0371200010911000011-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная заявка ООО "ЦентрМедПоставки" не рассматривалась.
Указанные действия 'Заказчика являются незаконными, нарушают права и законные интересы участника размещения заказа - ООО "ЦентрМедПоставки".
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия.
Представитель Заказчика представила письменные пояснения по существу жалобы, пояснила что заявка, направленная ООО "ЦентрМедПоставки" на электронный адрес Заказчика не была зарегистрирована в журнале регистрации поступления котировочных заявок, так как не удалось открыть и прочитать поступившее на электронную почту сообщение. В настоящее время в ГУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" инфраструктура применения электронно-цифровой подписи находится на этапе формирования и внедрения. Администрация больницы и ответственные лица, проанализировав сложившуюся ситуацию, сделали соответствующие выводы и приняли меры к недопущению подобных технических сбоев в работе больницы.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 6.06.2011 г. размещено извещение N 0371200010911000011 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов:
шприцев одноразовых и систем для переливания растворов (для субъектов малого предпринимательства).
В извещении о проведении запроса котировок указано, что "В случае Вашего согласия принять участие в поставке указанного товара просим представить подлинную котировочную заявку (котировку цен) на бумажном носителе по адресу: 150054, г. Ярославль, проспект Октября д. 59, тел. (4852) 73-61-11 (приемная)".
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) запрос котировок должен содержать Форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в Форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик. уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Указанные положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ свидетельствуют о том, что котировочная заявка может быть подана участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа (по усмотрению участника размещения заказа).
Таким образом Заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок только письменную форму подачи котировочной заявки, допустил нарушение пункта 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Данное нарушение существенным образом нарушает права и законные интересы участников размещения заказа, имеющих возможность подать заявку только в форме электронного документа (например, в связи с удаленностью от места нахождения Заказчика), а также нарушает цель регулирования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, связанную с расширением возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия.
Довод Заявителя о не рассмотрении направленной им котировочной заявки в форме электронного документа, Комиссия Ярославского УФАС России не рассматривает, поскольку такая форма подачи заявки была изначально исключена Заказчиком.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "ЦентрМедПоставки" на действия государственного заказчика - ГУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов: шприцев одноразовых и систем для переливания растворов) (извещение N 0371200010911000011 от 6.06.2011) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" нарушившим пункт 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - ГУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
С.А. Балабаев |
Члены Комиссии
|
Ю.А. Моругин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 июня 2011 г. по делу N 05-02/82Ж-11
Текст решения официально опубликован не был